Autoexpertion.ru

На какой машине нельзя ездить

Шесть необходимых вещей, без которых нельзя ездить зимой на автомобиле

Помимо новогоднего настроения, зима приносит с собой новые приключения для водителей на дорогах.

Для своей же безопасности нужно быть уверенным не только в надёжности самого автомобиля, но и в наличии некоторых аксессуаров, без которых не обойтись на зимних дорогах. На вопрос, какой автомобиль лучше подходит для зимы, мы отвечаем: подготовленный!

Кроме того, и некоторые знания не будут лишними: какое давление должно быть в шинах автомобиля, в каком состоянии аккумулятор, что делать, если примерзли тормоза. Все это — темы следующих публикаций. А пока редакция «Автоброкера» сделала подборку самых важных вещей в автомобиле зимой.

Щётка-скребок для снега

Первое место в нашем ТОПе занимает автомобильная щётка-скребок для снега. По нашему мнению, это самый необходимый предмет в автомобиле зимой, потому что без щетки вы попросту не сможете начать движение. Зачастую, выходя на улицу зимой, мы видим не наш автомобиль, а какой-то сугроб.

Для чего мы используем щетку практически каждый день — это для очистки, как минимум, стекол и фар на автомобиле. С помощью щетки мы очищаем крышу машины, чтобы сдуваемый сугроб не летел в стекло машин, следующих за нами. Надеяться на обогрев салона и кредитку, которой вы будете чистить наледь — в наш век, это безумие.

Средняя цена: 250 рублей.

На первый взгляд сугроб у обочины может показаться безобидным, но как только вы в него попадете хотя бы одним колесом, ситуация может быстро поменяться не в лучшую сторону. Ваш автомобиль застрял. Что делать? Правильно, звать на помощь.

Сколько нужно человек, чтобы вытолкать машину? Неизвестно. Да и вполне возможно, что не получится найти такое количество людей сразу. А вот даже один человек, но на автомобиле, может оказаться кстати. Но это при условии, если у кого-то из вас окажется в автомобиле буксировочный трос.

Обязательно нужно помнить, что помощь может понадобится не только вам. Возможно вы тот самый водитель, который оказался в нужном месте в нужное время с тросом.

По правилам ПДД буксировочный трос должен быть от 4 до 6 метров. Таким образом вы проведёте эвакуацию и буксировку одного из автомобилей максимально безопасно и по правилам.

Средняя цена: 450 рублей.

Лопата

Этот аксессуар возят далеко не все, не часто его встретишь в багажнике автомобиля. А зимой этот предмет очень важен, ведь даже трос может не справиться со своей задачей.

Маленькая саперная лопата выручит вас во многих ситуациях. Заносы на трассах или сугробы во дворах — разницы нет. Мощность не каждого автомобиля и прочность не каждого троса смогут позволить просто так «выдернуть» автомобиль из сугробов. Придётся немного подкопать, не руками же.

Средняя цена: 550 рублей.

Провода для «прикуривания»

Если вы сомневаетесь в надежности своего аккумулятора, особенно зимой, то советуем вам держать у себя в багажнике самые обычные провода для реанимации вашего аккумулятора с помощью другого.

Не самый приятный сюрприз с утра может преподнести вам ваш же автомобиль. Причина — севший аккумулятор. От мороза или от времени — не угадаешь. Провода в любом случае могут помочь. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и не перепутайте плюс с минусом.

Средняя цена: 300 рублей.

Деревянная/пластиковая подставка под домкрат

Заметьте, что никто даже не говорит о наличии в вашем автомобиле зимой запасного колеса и всего, что нужно для его замены, потому что это естественно.

Зимой могут возникнуть проблемы с самостоятельной заменой колеса на трассе или даже на обочине в городе. Домкрат под весом автомобиля просто будет проваливаться в снег. А на скользком покрытии «поддомкраченная» машина будет неустойчива.

Достаточно возить с собой небольшую деревянную либо пластиковую плоскую подставку размером не менее 15х15 см. Главное, это рассчитать площадь этой подставки так, чтобы она тоже не проваливалась в снег под весом автомобиля.

Самое интересное то, что на такую подставку вы можете и не тратиться, потому что ею может послужить любая старая ненужная столешница, сидушка от табуретки или что-то подобное, что могло просто заваляться у вас дома.

Размораживатель

Помыли автомобиль и не просушили замки? Не беда! И в этом случае вы найдете выход. Размораживатель замков работает вполне быстро и эффективно.

Его достаточно забрызгать внутрь замерзшего замка и ситуация исправится. Вы даже не успеете замерзнуть.

Читать еще:  Почему магнитола не читает телефон через usb

Средняя цена: 100 рублей.

Сейчас мы вам представили тот минимум вещей, которые должны быть в вашем автомобиле зимой. Данные аксессуары могут понадобится вам в любой момент. Просто не забывайте, что зима хоть и красивое, но самое суровое время года.

Общая сумма затрат составит чуть больше 1 500 рублей. Не те деньги, которые стоит жалеть, ставя на карту свой комфорт и безопасность. А еще, любой из этих предметов может стать частью новогоднего подарка.

Как нельзя ездить на автомобиле зимой

Лента новостей

Все новости »

Зимой, а точнее уже с первым снегом, количество ДТП увеличивается в разы. Причина — не готовность водителей к кардинальному изменению ситуации, самоуверенность и просто недостаток знаний. Как нельзя ездить на автомобиле зимой? Об этом рассказывают гонщики, инструкторы ведущих школ контраварийной подготовки

Фото: PhotoXPress –>

Уже в ближайшее время, по прогнозам синоптиков, столбики термометров опустятся ниже нулевой отметки, моросящий дождь превратится в снег, а дороги заблестят наледью, ведь коммунальные службы, как всегда, будут не готовы к похолоданию. Как, собственно, не готовы к этому и большинство автомобилистов. Поэтому с первым снегом количество аварий растет в разы. В основном, конечно, мелких, но кому от этого легче?

Причина — зачастую в излишней самоуверенности водителей, мол, у меня хорошая зимняя резина, отличная машина со всевозможными помощниками, да и сам я асс, за рулем уже 30 лет. Но ни один из этих факторов не поможет, если водитель не перестроит свое поведение за рулем в зимний период, не начнет управлять, смотреть и, главное, думать по-другому.

Как нельзя ездить на автомобиле зимой, мы спросили у профессионалов, гонщиков, инструкторов ведущих школ контраварийной подготовки. Их советы уже на следующей странице.

А пока стоит вспомнить базовые вещи, которые выходят на первый план именно в зимний период. Ну, скажем, тип привода автомобиля. При обычной размеренной езде летом, он вообще никак не проявляется, а вот зимой становится очевидным даже при спокойном стиле вождения.

Задний привод — классический. Он обладает избыточной поворачиваемостью. В виражах ведущие колеса помогают довернуть автомобиль, но иногда слишком сильно, в результате чего возникает занос. Он достаточно просто компенсируется, легким сбросом газа и поворотом руля в сторону заноса. Впрочем, на большинстве современных автомобилей стоят антипробуксовочные системы, которые не дают колесам проскальзывать. Но работают они не всегда вовремя, а иногда и излишне навязчиво, в результате машина может просто остановиться, так как электроника задушит «двигатель», не давая ему передавать тягу на колеса.

Передний привод. Он характерен как привод с недостаточной поворачиваемостью. С ним машина увереннее разгоняется на прямой, так как ведущие колеса как бы тянут весь автомобиль за собой, а не толкают, как в случае с задним приводом. Но в виражах, при проскальзывании передних колес, машина стремится пойти по прямой траектории. Кстати, очень распространенная ошибка водителей на переднеприводных автомобилях — довернуть руль в сторону поворота и добавить газ, мол вытянет. Такая схема только усугубит ситуацию. Правильно: плавно сбросить газ, слегка выпрямить руль, чтобы колеса нашли сцепление, и после снова повернуть «баранку». Можно даже без газа или с его небольшим добавлением.

Полный привод. Самый надежный и самый опасный. На машинах с таким приводом можно уверенно разгоняться, они хорошо проходят виражи, имея момент и на передних «тянущих» и на задних «доворачивающих» колесах. Но все это вселяет в водителя излишнюю уверенность, отчего растет скорость. Но и полный привод не сможет противопоставить себя законам физики, и в случае, когда машину с четырьмя ведущими колесами начнет сносить или заносить, грамотно справиться с ней сможет далеко не каждый. Да и времени на принятие решения будет гораздо меньше.

Ну а теперь подробно от инструкторов школ контраварийной подготовки.

В какой обуви опасно сидеть за рулем и почему

Женщины в туфлях на шпильке за рулём — такое явление встречается довольно часто. А мужчины могут управлять транспортным средством во вьетнамках. Казалось бы, ничего особенного в этом нет. Но это не так. Всегда имеет значение, что на ногах у водителя. И каждый автомобилист должен знать, в какой обуви нельзя ездить за рулём. К слову, об этом рассказывают ещё на курсах вождения, но выпускники через какое-то время забывают простые правила.

Антирейтинг самой опасной обуви для водителей

В 2008 году в Великобритании провели исследование после того, как число сбитых на зебре пешеходов увеличилось в три раза. Оказалось, что одной из причин стала неудобная обувь, которая зачастую мешает нажимать на тормозную педаль.

Читать еще:  Приора прокладка на ваз 21083

Эти виды обуви эксперты признали самой опасной для людей за рулём:

Шлёпанцы. Согласно исследованиям, проведённым компанией Ford, в них опаснее всего водить машину. Согласно статистике, 1 из 9 водителей сталкивается с блокировкой педалей этим видом обуви. Причина в том, что во время движения они могут соскользнуть со стопы и попасть под педаль. Общее время торможения в этом случае увеличивается на 0,13 с. Если автомобиль движется со скоростью 95 км/ч, тормозной путь продлевается на 3,5 м. Кроме того, перенос ноги с одной педали на другую длится 0,04 с, что вдвое больше, чем в плотно сидящей обуви.

Тапочки. Почти такая же ситуация с тапочками. К тому же, плохая поддержка стопы приводит к усталости ног. Особенно опасно кататься в обуви из прорезиненных материалов, в которой нога потеет.

Обувь на каблуках. Тонкие шпильки, рюмочки, клины, столбики и подобные каблуки, особенно выше 3 см, противопоказаны. Ими часто зацепляются за коврик, из-за чего водитель в аварийной ситуации не успевает вовремя нажать на педаль тормоза. К слову, одна из страховых компаний Великобритании провела опрос, по результатам которого выяснилось: 750 респондентов попали или едва не попали в ДТП из-за того, что туфли спадали, застревали между педалями.

Танкетка и платформа. Не стоит радоваться и любительницам таких моделей. Несмотря на то, что обувь достаточно комфортна и устойчива при повседневной носке, в автомобиле от неё лучше отказаться. Водитель в таких босоножках или сапогах плохо чувствует педаль.

Кроссовки на толстой подошве. А эта плохая новость — для почитателей спортивного стиля. Причина та же, что и в случае с платформой. В немилость попали также горные ботинки и сапоги.

Модели со скользкой подошвой. Следует обратить внимание не только на толщину подошвы, но и на её рельефность. Повышенное скольжение — еще один фактор риска. В опасный момент стопа может просто съехать с педали.

Валенки. Традиционная обувь тоже нежелательна, поскольку делает ногу неповоротливой.

Зимой крайне не рекомендуется обувь из поливинилхлорида. Этот материал на морозе твердеет и затрудняет работу стопы.

Критерии выбора подходящей обуви

Специалисты вывели ряд критериев, по которым нужно подбирать обувь для вождения автомобиля. Причем это важно не только на длинных дистанциях, но и на городских трасах. К обуви предъявляются такие требования:

  1. Нескользкая подошва. О причинах требования говорилось выше. Хорошая подошва мягкая, эластичная. Аналогию можно провести с зимними нешипованными шинами. Они показывают лучшее сцепление с дорожным полотном благодаря более мягкой резине. Это позволяет как бы приклеиваться к асфальту. За это свойство покрышки в народе окрестили «липучками». Еще лучше, если на подошве есть рельефный рисунок. Толщина должна быть не более 10 см.
  2. Тупой, округлый носок и каблук 2–3 см. Это самая безопасная высота и форма, которая не будет препятствовать нормальному управлению автомобилей и не создаст дополнительных рисков.
  3. Оптимальная форма и ширина подошвы. Ширина должна быть такой, чтобы не задевать педали, выступы, коврик.
  4. Надёжная, плотная фиксация стопы. Для этого нужен задник. Босоножки с открытой стопой годятся только для пеших прогулок и поездок в качестве пассажира.

Следует обратить внимание еще на несколько моментов. Если обувь высокая — например, сапоги, полусапоги, материал в области щиколотки обязан быть мягким, не мешать движению в суставе. Жёсткая кожа вызывает усталость, чего нельзя допускать во время езды. Также она не должна быть слишком тяжёлой.

Стоит несколько слов сказать о носках. Лучше, если они выполнены из натуральных или смесовых волокон с преобладанием хлопка или шерсти. Это не позволит ноге замёрзнуть и вспотеть.

Мнение экспертов

Оптимальный вариант — спортивная обувь из натуральной кожи, без каблука. Производители даже начали выпускать мокасины для водителей. Они спроектированы так, что позволяют хорошо чувствовать педаль. Рельефный рисунок не дает стопе соскользнуть с педали. В пяточной части отсутствует резкая граница между верхней и нижней частью мокасин, поэтому конечность свободно двигается даже на самом мягком коврике. Недостаток этих мокасин в том, что их не носят на улице из-за быстрого износа. Также выпускаются модели с автопяткой. От обычных они отличаются резиновыми шипами на внешней стороне задника.

Читать еще:  Разборка зеркала лада гранта

А чтобы улучшить сцепление стопы с педалью, стоит приобрести в автомобильном магазине специальные резиновые накладки. Если с собой не оказалось сменной пары, то лучше вовсе разуться. Это негигиенично, но значительно безопаснее.

За неправильную обувь — штраф

За неправильную обувь в некоторых странах штрафуют. Так, в Великобритании выпишут квитанцию, если увидят, что водитель пребывает за рулём в шлёпанцах. Это предусмотрено ст. 97 Дорожного кодекса страны. Наказание достаточно суровое: 5 тыс. фунтов, 9 штрафных пунктов, запрет на вождение на какой-либо срок. Аналогичные санкции действуют в Испании, Франции.

В России ежегодно погибает на дорогах 26,6 тыс. человек. Это приблизительно 10% от всех умерших. Многих смертей можно было избежать, если бы не нарушение правил дорожного движения. И хоть в стране не запрещено водить автомобиль в обуви на каблуках или вьетнамках, не стоит создавать дополнительные риски — ни для себя, ни для своих пассажиров, ни для других участников дорожного движения.

На какой скорости экономнее всего ездить на автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Любой водитель мечтает, чтобы его машина потребляла меньше, а ездила больше. Среди водителей ходят различные полезные советы по экономии топлива. Часть из них работает, часть просто мифы, не имеющие основания, часть наносит вред машине. Оказывается, чтобы машина меньше потребляла топлива, достаточно изменить манеру вождения. Экономный режим езды способен сократить расход топлива до 20% в городе и до 30% за городом.

Не все рекомендации подойдут для вашего автомобиля. Это зависит от того, какой у вас двигатель: бензиновый, дизельный или гибридный, МКПП или АКПП. Но некоторые из приведенный рекомендаций несомненно помогут вам меньше тратить денег на топливо.

Топ полезных советов

Мы опросили водителей со стажем вождения более 15 лет, проштудировали тематические автомобильные форумы и выделили самые действенные и проверенные способы с эффективностью которых соглашаются все:

  • Начиная движение, не следует сильно давить на газ. Для того, чтобы машина тронулась достаточно гораздо меньше оборотов двигателя. Трогайтесь при меньших оборотах.
  • Сразу после начала движения переключайтесь на 2 передачу. Достаточно достигнуть скорости 10км/ч. Первая передача нужна для того, чтобы только тронуться с места.
  • Не ездите на высоких скоростях. Скорости выше 80 км/ч сильно возрастает лобовое сопротивление воздуха. Кроме того, езда на высокой скорости происходит на высоких оборотах двигателя. Наибольшая экономия топлива происходит при равномерном движении на скорости 50-70 км/ч.
  • Старайтесь, чтобы двигатель меньше работал на холостых оборотах. Машина в это время не двигается, а топливо расходуется. На «длинных» светофорах, в длинных пробках, если вы стоите на месте 20-30 секунд, выключайте зажигание.
  • Подъезжая к светофору или месту остановки, тормозите двигателем.
  • Избегайте резких торможений. Много топлива тратится в момент разгона после резкого торможения.
  • Контролируйте давление воздуха в колесах. Езда на спущенных колесах ведет к повышенному потреблению топлива. При езде на хороших дорогах, для экономии топлива, колеса можно даже слегка перекачать.
  • Снимайте багажник или бокс с крыши, если вы не собираетесь путешествовать или перевозить груз.
  • Не возите без надобности в автомобиле лишнюю тяжесть. Чем легче автомобиль, тем он экономней.

Советы при вождении в городе

Вождение машины в городе связано с частыми остановками на светофорах, у магазинов, при поездках по делам и стоянием в пробках. Это «съедает» большую часть топлива и подтачивает ресурсы автомобиля.

Применяя рациональные приемы вождения в городе, можно сократить расход топлива до 20%.

  • Избегайте долгого прогрева двигателя. Даже в холодную погоду. Достаточно 2 минут работы на холостых оборотах. Затем можно медленно начать движение на невысокой скорости
  • Смените дерганую манеру езды «газ-тормоз-газ-тормоз» на более плавную. Ловите «зеленую волну» между светофорами, чтобы не останавливаться лишний раз.
  • Объединяйте серию коротких поездок в одну длинную.
  • Избегайте пробок. Гораздо экономней сделать объездной крюк, чем стоять в пробке.
  • Какие способы не ведут к экономии топлива:
  • Езда на повышенных передачах и низких оборотах «в натяг» не ведет к экономии. Кроме того, это сильно сокращает ресурс двигателю.
  • Езда на нейтральной передаче не ведет к экономии. Лучше убрать ногу с педали газа, но продолжать езду накатом на той же передаче.

Заведите журнал поездок. Замерьте затраты топлива при вашей обычной манере езды. Воспользуйтесь нашими советами. Отметьте разницу в результатах. А результаты непременно будут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector