Autoexpertion.ru

Нагрузка на подшипники качения таблица

Детали машин

Расчет и подбор подшипников качения на заданный ресурс

Критерии работоспособности подшипников

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются сопротивление контактной усталости и статическая контактная прочность.

Природа контактной усталости в подшипниках кроется в циклических нагрузках на крохотные площадки криволинейной поверхности тел качения и колец, вызывающих значительные напряжения металла в зоне контакта из-за его малой площади.
Контактные напряжения имеют циклический (повторяющийся) характер, и приводят к образованию микроскопических трещин на поверхности металла, даже если он очень прочный – металл «устает».
Положение усугубляется наличием смазочного материала, который проникает в микротрещину, и обволакивает ее поверхность благодаря свойству маслянистости. При очередном цикле нагрузки на зону микротрещины смазочный материал полностью не выдавливается из нее, и оставшаяся масляная пленка создает своеобразный клиновый эффект, приводящий к прогрессивному росту трещины. В конце концов с поверхности металла откалывается крохотная чешуйка, образуя маленькую раковину или щербинку.
В процессе интенсивной эксплуатации подшипника поверхности, подверженные контактным напряжениям, постепенно покрываются такими микродефектами, вызывающими отказ подшипника.

Статическая контактная прочность заключается в способности металла выдерживать значительные статические напряжения, обусловленные, опять же, малой площадью контакта между телами качения и кольцами.
Как известно из сопромата, напряжение в сечениях прямо пропорционально нагрузке и обратно пропорционально площади сечения, а при контактном (точечном или линейном) взаимодействии тел криволинейной формы (тела качения, кольца подшипника) эта площадь стремится к нулю, т. е. напряжение может возрастать до огромных значений.
Поэтому, даже если нагрузка носит, преимущественно, статический характер, она может привести к недопустимой деформации тел качения и колец, что приведет к потере работоспособности узла. Деформация проявляется в изменении геометрической формы колец и тел качения, появлении на поверхности деталей вмятин и т. п.

Показателем сопротивления контактной усталости служит ресурс – продолжительность работы подшипник до появления первых признаков усталостного разрушения материала колец или тел качения.
Ресурс L подшипников выражают в миллионах оборотов или Lh – часах работы. Связь между этими показателями определяет формула:

где n – частота вращения подшипника, об/мин.

При проектировании машин подшипники качения не конструируют, а подбирают по таблицам каталога. Методы расчета (подбора) подшипников стандартизированы.

Основные расчетные зависимости для подшипников качения получены на основе экспериментальных исследований и практических испытаний. По результатам испытаний строят кривую усталости (пример такой кривой на рис. 1) в координатах: нагрузка RE , Н, ресурс L , млн. об. Очевидно, что участок получаемой кривой – гипербола.

В общем случае для вычисления ресурса L (млн. об.) в зависимости от действующей на подшипник нагрузки С (Н) используют формулу:

где С – динамическая грузоподъемность подшипника, Н;
р – показатель степени кривой усталости (рис. 1); р = 3 для шариковых и р = 3,33 – для роликовых подшипников.

Подбор подшипников на сопротивление контактной усталости выполняют по базовой динамической расчетной грузоподъемности, которая представляет собой постоянную радиальную (или осевую) силу в Н, которую подшипник может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, составляющем 1 млн. оборотов одного кольца относительно другого.
Базовую динамическую расчетную грузоподъемность обозначают:
Cr – для радиальных и радиально-упорных подшипников;
Сa – для упорных и упорно-радиальных подшипников.
Значения Cr и Сa для каждого подшипника заранее определены и приводятся в справочных каталогах.

Базовый расчетный ресурс L10 – ресурс в млн. оборотов, соответствующий 90%-ной надежности для конкретного подшипника, изготовленного из обычного материала с применением обычной технологии и работающего в обычных условиях эксплуатации.

При отличии свойств материала или условий эксплуатации от обычных, а также при повышенных требованиях к надежности определяют скорректированный расчетный ресурс Lsa в млн. оборотов или Lsah – в часах.
Скорректированный по уровню надежности и условиям применения подшипника расчетный ресурс Lsahчасах) определяется по формуле:

где р – показатель степени кривой усталости;
С – базовая динамическая расчетная грузоподъемность (радиальная Сr или осевая Сa ), Н;
RE – эквивалентная динамическая нагрузка (радиальная REr или осевая REa ), Н;
n – частота вращения кольца, об/мин;
а1 – коэффициент надежности. При определении ресурса, соответствующего 10%-ной надежности, а1 = 1, при 95%-ной – а1 = 0,62, при 97%-ной – а1 = 0,44.
а23 – коэффициент, учитывающий совместное влияние на долговечность особых свойств металла колец и тел качения (обычная плавка, вакуумный или электрошлаковый переплав и т. п.), условия эксплуатации (перекосы колец, наличие гидродинамической пленки масла в контакте колец и тел качения).
При обычных условиях эксплуатации принимают следующие значения коэффициента а23 :
– для шариковых подшипников (кроме сферических) – 0,7…0,8;
– для роликовых конических подшипников – 0,6…0,7;
– для роликовых цилиндрических подшипников – 0,5…0,6;
– для шариковых сферических двухрядных подшипников – 0,5…0,6;
– для роликовых радиальных двухрядных сферических подшипников – 0,3…0,4.

Условие пригодности подшипника для данных условий эксплуатации:

где Lsah – расчетный ресурс в часах;
L’sah – заданный ресурс, в часах.

Обычно заданный ресурс L’sah соответствует ресурсу машины или наработке между плановыми ремонтами. В зависимости от типа машины и условий эксплуатации заданный ресурс может быть в пределах 4…100 тыс. часов.

Приведенная формула для определения расчетного ресурса Lsah справедлива при эквивалентных нагрузках RE , не превышающих 0,5 С (половины базовой динамической расчетной грузоподъемности) и частоте вращения n ≤ 10 об/мин.

Эквивалентная нагрузка

В большинстве случаев радиальные и радиально-упорные подшипники подвержены совместному действию радиальной и осевой сил. Кроме того, условия работы подшипников разнообразны, и могут отличаться по величине кратковременных перегрузок, температуре, вращению внутреннего или наружного кольца. Влияние всех этих факторов на работоспособность подшипников учитывают введением в расчет эквивалентной динамической радиальной нагрузки.

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка REr для радиальных и радиально-упорных подшипников – это такая постоянная радиальная сила, под действием которой подшипник качения будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного выражения:

где Rr – радиальная сила, действующая на подшипник (суммарная опорная реакция), Н;
Ra – осевая сила, действующая на подшипник, Н;
V – коэффициент вращения, учитывающий зависимость ресурса подшипника от того, какое из колец вращается:
V = 1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора радиальной нагрузки, и V = 1,2 – при вращении наружного кольца;
КБ – динамический коэффициент, учитывающий влияние эксплуатационных нагрузок на долговечность подшипника:
при работе без толчков и ударов – КБ = 1,
при умеренных толчках и кратковременных перегрузках до 150% – КБ = 1,3…1,5,
при сильных ударах и кратковременных перегрузках до 300% – КБ = 2,5…3,0;
КТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника.
Так, при t ≤ 100 ˚С – КТ = 1,0; при t = 150 ˚С – КТ = 1,1; при t = 250 ˚С – КТ = 1,4 и т. п.
Вращение внутреннего кольца подшипника является более благоприятным, так как число циклов нагружения при этом в два с лишним раза меньше, чем при вращении наружного кольца.
X , Y – коэффициенты, осевой и радиальной нагрузок (приводятся в каталоге подшипников); эти коэффициенты зависят от типа и конструкцивных особенностей подшипника, а также от соотношения осевой и радиальной сил Ra/VRr .

Читать еще:  Подлокотник armster официальный сайт

Осевая сила Ra влияет на ресурс подшипника. При действии этой силы кольца подшипника смещаются относительно друг друга в осевом направлении. Происходит выборка радиального зазора между кольцами и телами качения, что до некоторого значении Ra способствует более равномерному распределению нагрузки между телами качения.
Осевая сила Ra не уменьшает ресурс подшипника, пока отношение Ra/VRr не превысит значения е – параметра осевого нагружения (справочная величина, приводится в каталогах).

При Rа/VRr ≤ е коэффициенты X = 1, Y = , т. е. при определении RE осевую нагрузку не учитывают.

При увеличении силы Ra , т. е. при Ra/VRr ≥ е , ухудшаются условия работы тел качения и колец подшипника, снижается его ресурс, что и учитывает параметр е при выборе значений коэффициентов X и Y .

При установке вала на шариковых радиальных подшипниках осевая сила Ra , нагружающая подшипник, равна внешней осевой силе Fa , действующей на вал: Ra = Fa . Силу Fa воспринимает подшипник, ограничивающий осевое перемещение вала под действием этой силы.

При установке вала на радиально-упорных подшипниках (рис. 2 и рис. 3) осевые силы Ra , нагружающие подшипники, находят с учетом осевых составляющих Rs , возникающих под действием радиальных сил Rr , из-за наклона контактных площадок.
Эти подшипники при монтаже регулируют так, чтобы осевой зазор в них при установившемся температурном режиме был бы близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нагрузки Rr находятся около половины тел качения, а суммарная составляющая Rs равна:
– для шариковых радиально-упорных подшипников с малым углом ( α Rs = e’Rr ,

где значение параметра e’ принимают в зависимости от соотношения Rr/C0r .
В качестве примера в таблице 1 приведена зависимость параметра e ‘ от соотношения Rr/C0r для подшипника с углом контакта α = 15˚.

Таблица 1. Зависимость параметра е’ от соотношения Rr/C0r при α = 15˚.

Формулы для расчета характеристик подшипников

Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка:

Постоянная стационарная нагрузка, при которой срок службы подшипника качения получается таким же, как и в условиях фактической нагрузки. Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка на радиальные, радиально-упорные шариковые и радиальные роликовые подшипники при постоянной радиальной и осевой нагрузках вычисляется по следующим формулам:

Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка для радиальных роликовых подшипников при α = 0 и под воздействием только радиальной нагрузки рассчитывается по следующей формуле:

Динамическая эквивалентная осевая нагрузка:

Постоянная центрально-осевая нагрузка, при которой срок службы подшипника качения получается таким же, как и в условиях фактической нагрузки. Динамическая эквивалентная осевая нагрузка на упорные шариковые подшипники и упорные роликовые подшипники при α ≠ 0 рассчитывается по формуле:

Упорные шариковые и упорные роликовые подшипники при α = 90 град. могут выдерживать только осевые нагрузки. Динамическая эквивалентная осевая нагрузка на подшипники этого типа рассчитывается по формуле:

Статическая эквивалентная радиальная нагрузка:

Статическая радиальная нагрузка, которая создает такое же контактное напряжение в центре контакта наиболее нагруженного ролика/дорожки качения, что и в случае контакта в условиях фактической нагрузки. Статическая эквивалентная радиальная нагрузка на радиальные, радиально-упорные шариковые и радиальные роликовые подшипники является наибольшим из двух значений, которые рассчитываются по формуле:

Статическая эквивалентная осевая нагрузка:

Статическая центрально-осевая нагрузка, которая создает такое же контактное напряжение в центре контакта наиболее нагруженного ролика/дорожки качения, что и в случае контакта в условиях фактической нагрузки. Статическая эквивалентная осевая нагрузка на упорные шариковые подшипники и упорные роликовые подшипники рассчитывается по формуле:

Результирующая эквивалентная нагрузка

При постоянной нагрузке на подшипник эквивалентная нагрузка рассчитывается в зависимости от типа подшипника по следующим формулам:

P = P r или P = P a

Если нагрузка на подшипник в течение его срока службы непостоянна, эквивалентная нагрузка рассчитывается по формуле:

индекс периода срока службы

число оборотов за период срока службы

срок службы

для расчета срока службы в часах

Основной номинальный срок службы радиальных роликовых подшипников рассчитывается по формуле:

для расчета срока службы в часах

Основной номинальный срок службы упорных шариковых подшипников рассчитывается по формуле:

для расчета срока службы в часах

Основной номинальный срок службы упорных роликовых подшипников рассчитывается по формуле:

для расчета срока службы в часах

Скорректированный номинальный срок службы:

Значение срока службы, получаемое путем корректировки основного номинального срока службы с учетом соответствующего уровня надежности, особых свойств подшипника и конкретных условий эксплуатации. Основной номинальный срок службы радиальных шариковых подшипников рассчитывается по формуле:

при методе расчета ANSI/AFBMA 9 (ISO 281): L nar = L 10r a 1 a 2 a 3 или L na = L 10 a 1 a 2 a 3 для расчета срока службы в часах

при методе расчета SKF AG: L nar = L 10r a 1 a skf f t или L na = L 10 a 1 a skf f t для расчета срока службы в часах

Коэффициент корректировки срока службы с учетом надежности, a1

Для группы внешне идентичных шариковых подшипников, функционирующих в одинаковых условиях, — процент подшипников, для которых ожидается достижение или превышение заданного срока службы. Надежность отдельного шарикового подшипника — это вероятность достижения или превышения заданного срока службы для этого подшипника. Значения коэффициента корректировки срока службы a1 приводятся в следующей таблице.

Коэффициент корректировки срока службы с учетом особых свойств подшипника, a2

Срок службы подшипника увеличивается или сокращается в зависимости от качества материала, технологии изготовления и внутренней конструкции подшипника. С учетом этих особенностей значение срока службы корректируется с помощью коэффициента a2.

Коэффициент корректировки срока службы с учетом условий эксплуатации, a3

Этот коэффициент используется, когда требуется принять во внимание воздействие условий эксплуатации на подшипник, в особенности смазки. На срок службы влияет фактор усталости, которая обычно наблюдается под поверхностями, подвергаемыми воздействию повторяющихся нагрузок. Если состояние смазки удовлетворительное, ролики отделены от дорожек качения масляной пленкой и повреждением поверхности можно пренебречь, значение a 3 устанавливается равным 1. Если состояние смазки неудовлетворительное, например смазочное масло имеет низкую вязкость или окружная скорость роликов слишком мала, используется значение a 3 3 > 1. Если смазка неудовлетворительная и используется значение a 3 Коэффициент изменения срока службы для SKF, aSKF

Этот коэффициент отражает зависимость между предельным коэффициентом усталостной нагрузки (Pu/P), состоянием смазки (коэффициентом вязкости) и уровнем загрязнения подшипника ( η c). Значения коэффициента aSKF можно получить из следующих четырех диаграмм для разных типов подшипников как функцию значения η c(Pu/P) для стандартных подшипников SKF и подшипников SKF Explorer при различных значениях коэффициента вязкости κ .

Диаграмма 1. Коэффициент a SKF для радиальных шариковых подшипников

a SKF
η c (P u / P)
Другие стандартные подшипники SKF
Подшипники SKF Explorer

Диаграмма 2. Коэффициент a SKF для радиальных роликовых подшипников

a SKF
η c (P u / P)
Другие стандартные подшипники SKF
Подшипники SKF Explorer

Диаграмма 3. Коэффициент a SKF для упорных шариковых подшипников

a SKF
η c (P u / P)

Диаграмма 4. Коэффициент a SKF для радиальных упорных роликовых подшипников

a SKF
η c (P u / P)
Другие стандартные подшипники SKF
Подшипники SKF Explorer

Температурный коэффициент, ft

Рабочая температура для каждого подшипника определяется в зависимости от его материала и структуры. Подшипники, прошедшие специальную термическую обработку, могут использоваться при температурах свыше +150 ºC. С ростом рабочей температуры допустимый уровень контактного напряжения постепенно снижается. Соответственно сокращается и номинальный срок службы.

Потеря мощности при трении

При κ > 4 используйте кривую для κ = 4. Поскольку значение η c (P u / P) стремится к нулю, a SKF стремится к 0,1 при всех значениях κ . Пунктирная линия обозначает положение прежней шкалы a 23 ( κ ), где a SKF = a 23 .

На диаграммах представлены типичные значения и запасы прочности, обычно соответствующие предельным усталостным нагрузкам для других механических компонентов. Учитывая, что формулы номинального срока службы SKF допускают упрощения, даже при точной идентификации рабочих условий нецелесообразно использовать значения a SKF , превышающие 50.

Значение используемых переменных:

основная номинальная радиальная динамическая нагрузка [фунт-сила, Н]

основная номинальная радиальная статическая нагрузка [фунт-сила, Н]

основная номинальная осевая динамическая нагрузка [фунт-сила, Н]

основная номинальная осевая статическая нагрузка [фунт-сила, Н]

осевая нагрузка подшипника = осевая составляющая фактической нагрузки подшипника [фунт-сила, Н]

радиальная нагрузка подшипника = радиальная составляющая фактической нагрузки подшипника [фунт-сила, Н]

обороты вала [об/мин]

требуемый номинальный срок службы, 10 06 оборотов [млн об.]

основной номинальный срок службы в 10 6 оборотов [млн. об.]

скорректированный номинальный срок службы в 10 6 оборотов [млн. об.]

требуемый номинальный срок службы, 10 6 оборотов, [час]

основной номинальный срок службы в 10 6 оборотов [час]

скорректированный номинальный срок службы в 10 6 оборотов [час]

динамическая эквивалентная радиальная нагрузка [фунт-сила, Н]

статическая эквивалентная радиальная нагрузка [фунт-сила, Н]

динамическая эквивалентная осевая нагрузка [фунт-сила, Н]

статическая эквивалентная осевая нагрузка [фунт-сила, Н]

коэффициент динамической радиальной нагрузки коэффициент статической радиальной нагрузки коэффициент динамической осевой нагрузки коэффициент статической осевой нагрузки

коэффициент корректировки срока службы с учетом надежности

коэффициент корректировки срока службы с учетом особых свойств подшипника

коэффициент корректировки срока службы с учетом условий эксплуатации

коэффициент корректировки срока службы по методу SKF

предельное значение F a / F r для применения различных значений коэффициентов X и Y

степень для определения срока службы

номинальный угол контакта подшипника в градусах

требуемый статический запас прочности

расчетный статический запас прочности

коэффициент, определяемый дополнительными силами

Радиальная нагрузка на подшипник

В современных механизмах используется множество видов подшипников, рассчитанных на разную частоту вращения, условия эксплуатации и виды нагрузок. Осевые и радиальные силы – это факторы, действие которых рассматривают в первую очередь. От того, насколько эффективно деталь сопротивляется этим воздействиям, зависит надежность и функциональность узла вращения механизма. Мы рассмотрим, что такое радиальная нагрузка и как она действует на опоры вала.

Как действует радиальная нагрузка на опору?

Радиальной нагрузкой называют совокупность сил, действующих на подшипник перпендикулярно его осевой линии. Как определить радиальную нагрузку на опорную деталь с максимальной точностью? От того, насколько качественно рассчитан подшипник, зависит очень многое, в том числе срок службы механизма и безопасность его эксплуатации. В связи с этим выбор опорного узла считается ответственной задачей, которую должен выполнять квалифицированный специалист.

Расчет радиальной нагрузки учитывает несколько ее составляющих, среди которых наиболее значимыми являются:

• Масса вала;
• Масса оснастки на валу, например крыльчатки, стяжных гаек, обойм, фланцев и других элементов;
• Сила, связанная с действием на вал рабочей нагрузки, например жидкости, давящей на крыльчатку.

Также часто расчет учитывает и менее значимые факторы, например центробежные силы, воздействующие на опору из-за неполной статической уравновешенности оснастки. В зависимости от того, какой подшипник используется, радиальную нагрузку воспринимают разные элементы. В подшипнике качения восприятие происходит через шарики или ролики, передающие нагрузку на наружное кольцо и далее на опору, а в деталях скольжения – на вкладыши, изготовленные из специальных антифрикционных материалов. Большую роль в восприятии сил играет смазка, образующая тонкую и прочную пленку на поверхностях трения изделия.

Если рассматривать стойкость разных видов опор к радиальной нагрузке, то, вне всякого сомнения, лидирует подшипник роликовый. Если радиальная нагрузка шарикового подшипника передается на дорожки точечно, в месте соприкосновения шарика с поверхностью, по которой происходит его качение, то в роликовых опорах контакт происходит вдоль линии. Еще больший коэффициент нагрузки способны выдерживать игольчатые подшипники. Их ролики имеют значительную длину при небольшом диаметре и при достаточном количестве смазки в узле не вращаются под действием радиальных сил, а в совокупности образуют двигающийся вместе с валом элемент, эквивалентный вкладышу. Трение в таких подшипниках жидкостное, что снижает износ элементов и делает такие детали идеальным решением для максимально высоких радиальных нагрузок. Но собираясь использовать деталь с иглами, нужно не забывать, что как упорный элемент он абсолютно не подходит, так как не выдерживает осевых нагрузок.

Особенности использования опор для радиальных нагрузок

Выбирая между шариковыми и роликовыми моделями, нужно учесть, что шариковый подшипник всегда будет более скоростным, чем изделие с роликами. При этом в случаях, когда частота вращения особенно велика и нагрузки несут динамический характер, иногда лучше установить не роликовый узел и не шарикоподшипник, а опору скольжения. При правильном расчете и достаточном количестве смазки радиальная нагрузка на подшипник скольжения воспринимается не его частями, а слоем масла, который при достаточно больших скоростях вращения имеет отличную несущую способность.

Эффективность работы подшипника с радиальными силами, зависит не только от правильного выбора детали по типу и характеристикам, но и от соблюдения технологии монтажа. Не следует забывать, что радиальная нагрузка, действуя на опору, уменьшает натяг, существующий между рабочим валом и внутренним кольцом изделия или наружным кольцом и посадочным местом корпуса. Постепенно эта проблема усугубляется и со временем приводит к образованию зазора. Это чревато тем, что поверхность вала будет проскальзывать по внутреннему кольцу, вызывая повышение температуры и износ, называемый в таких случаях вывальцовыванием. Чтобы этого не произошло, необходимо учитывать при установке опоры то, что чем выше радиальная нагрузка и частота вращения, тем плотнее нужно выполнять посадку колец. Со стороны корпуса механизма некачественный монтаж также способен стать причиной перемещения наружного кольца в процессе работы и, как следствие, повреждение опорной части корпуса, вплоть до его полного разрушения.

Важнейшим условием эффективной и длительной работы любого подшипника, рассчитанного на радиальную нагрузку, является его качество. Известные производители подшипников, такие как SKF, NSK и FAG максимально серьезно подходят к своей работе и используют при производстве своих продуктов специальные стойкие к износу сплавы с минимальным коэффициентом температурного расширения и особые конструктивные решения.

Наша компания предлагает подшипники качения и скольжения разного типа и размера от самых авторитетных компаний, продукция которых высоко ценится на мировом рынке. В каталоге на нашем сайте вы можете быстро и точно подобрать опору для оборудования любого направления и, если нужно, сравнить ее параметры с аналогами от других известных брендов. Выбор подшипника для радиальных нагрузок – это ответственная и сложная задача, поэтому ее лучше доверить специалисту. Квалифицированные сотрудники нашего интернет-магазина готовы оказать помощь при выборе детали, в соответствии с вашими требованиями и бюджетом покупки.

Мы работаем на территории всей России и организуем доставку любых по объему партий подшипников в любой регион страны в максимально сжатые сроки. Все подшипники из нашего ассортимента – это оригинальная продукция с официальной гарантией от производителя, строго соответствующая международным стандартам и требованиям качества. Заказать подшипники на Prom-pod очень просто, так как наш сайт имеет дружелюбный интерфейс, а система оформления покупки максимально упрощена.

2. Выбор подшипников по статической

По статической грузоподъемности выбираются такие подшипники, относительная частота вращения колец которых

(34)

с углом контакта = 26 0 :

(35)

с углом контакта = 36 0 :

(36)

Для радиально-упорных роликовых однорядных подшипников

(37)

где Y– коэффициент осевой статической нагрузки, выбирается из табл. 9 для намеченного подшипника.

Для шариковых упорных подшипников

(38)

2.3. Проверка подшипников по статической

Подсчитанная эквивалентная динамическая нагрузка по формулам (32), (33), (38) или наибольшая из двух по формулам (31), (34), (35), (36), (37) сравнивается со статической грузоподъемностью Cнамеченного подшипника из таблиц 4. 10. Должно быть

. (39)

1. ГОСТ 18854-82. Подшипники качения. Расчет статической грузоподъемности и эквивалентной статической нагрузки.

2. ГОСТ 18855-82. Подшипники качения. Расчет динамической грузоподъемности и эквивалентной динамической нагрузки.

3. Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения: Справочник. М.: Машиностроение, 1992. 606 с.

Значения коэффициентов безопасности

в зависимости от характера нагрузки

Характер нагрузки на подшипник

Спокойная нагрузка без толчков

Ролики ленточных конвейеров; маломощные кинематические редукторы и приводы

Легкие толчки. Кратковременные перегрузки до

125 % номинальной расчетной нагрузки

Прецизионные зубчатые передачи; металлорежущие станки (кроме строгальных и долбежных); блоки; электродвигатели малой и средней мощности; легкие вентиляторы и воздуходувки

Умеренные толчки. Вибрационные нагрузки. Кратковременная перегрузка до 150 % номинальной расчетной нагрузки

Буксы рельсового подвижного состава; зубчатые передачи 7 и 8 степени точности; редукторы всех конструк-ций

То же в условиях повышенной надежности

Центрифуги; мощные электрические машины; энергетическое оборудование

Нагрузки со значительными толчками и вибрацией.Кратковременные перегрузки до 200 % номинальной расчетной нагрузки

Зубчатые передачи 9 степени точности; дробилки и копры; кривошипно-шатунные механизмы; валки прокатных станов; мощные вентиляторы и эксгаустеры

Нагрузки с сильными ударами и кратко-

временные перегрузки до 300 % номинальной расчетной нагрузки

Тяжелые ковочные машины; лесопильные рамы; рабочие рольганги у крупных станов,

блюмингов и слябингов

Значение температурного коэффициента в зависимости от рабочей температуры подшипника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector