Autoexpertion.ru

Не горят задние ходовые огни

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Включение задних габаритов при использовании штатных ДХО

задние фонари, задние габариты, габаритные огни, задняя оптика, дхо, дневные ходовые огни

Ни у одной машины со штатным ДХО задние габариты не включаются одновременно с ДХО. Что касается яркости 100% – это напрямую запрещено требованиями к ДХО: если включены габариты, ближний, птф, то яркость их свечения 50% должна быть. Иначе они будут тупо слепить встречных в тёмное время суток. Но если кому-то очень надо 100%, то есть колхозный рецепт – подключить провод габарита вместо провода ДХО в фишке фары. Режим ДХО “пропадёт”, зато гореть будет всегда на 100% и одновременно с габаритами.

Читать еще:  Нет питания на бензонасос приора

Что касается подправить мозги: я бы может и поправил, если бы у меня были такие задние фонари, но у меня обычные, так что и поиграться негде. А светодиоды там отдельной цепью, насколько понимаю.

quickie
У меня передние ДХО – светодиодные, а задние габариты – накаливания (седан).

Было бы здорово засветить в режиме ДХО зад через мозги. Но ты говоришь, что у тебя “не на чем поиграться”. Жаль.

Тогда мне понравилась идея “засветить зад постоянно”. Так тоже сойдёт – это полностью в русле моей вышеописанной задачи. Только откуда бы получить +12В для этого после того, как заведён двигатель? Какое есть простое решение?

Я электронщик и понимаю, что для этого достаточно взять от питания ДХО отдельным проводом “управляющий сигнал”, пустить его на отдельное (вновь установленное) силовое реле, которое в любом режиме ДХО (100% или 50%) сработает и подаст +12В от аккумулятора (через новый отдельный предохранитель) на задние габариты.
А есть ли более красивое решение?

quickie
Попутно: полагаю, что “просто” взять от ДХО питание для сработки силового реле – задача со скрытыми проблемами в виде разного напряжения на ДХО: ведь “днём” они – да, горят в полную силу, но при включении режима “габариты” светодиодные ДХО светится “вполнакала”. И такого напряжения (подозреваю, порядка +7В; примем это напряжение как условное) может быть недостаточно для сработки силового реле.

В таком случае задача имеет 2 решения:

1. Не заморачиваться, ибо силовое реле можно взять с “переключающими” контактами: в таком случае схему можно сделать так, чтобы при “несработке” силового реле питать задние габариты можно через “несработавшие” контакты по почти “штатной” схеме. Скрытый косяк может быть в том, что реле, несработавшее при 7В, неустойчиво – может всё же то срабатывать, то не срабатывать. На ВИДИМОМ свечении зада это не скажется – лампы накаливания всё равно будут гореть или через “почти штатное” питание, или через “новое”, причём в обоих случаях с одинаковым накалом, т.к. питание-то на них будет в любом случае от 12В, а бросками питания в моменты переключения можно пренебречь из-за инерционности нитей накаливания. Хотя, конечно, к живучести реле в таком режиме – большие вопросы. Это я ещё не касаюсь вопроса “происхождения” самих +7В: “полнакала светодиодов” вполне могут формироваться самими мозгами машины путём ШИМ (подозреваю, что так оно и есть). А это дополнительный стресс для силовой обмотки и механизма переключения реле, а, соответственно, и мощный фактор снижения его живучести.

2. Заморочиться формированием из +7В (подчёркиваю своё подозрение о формировании его методом ШИМ) полноценных “гладких” +12В для силовой обмотки реле. А это уже электронная схема (пусть и простенькая). То есть усложнение схемы. Хотя при этом с реле будут сняты все “стрессы”.

Не горят задние ходовые огни

Опции темы
Поиск по теме

Вопрос про ДХО.

Доброго времени суток.
Автомобиль Волга 2001 гв.
Установил диодные светильники в качестве ДХО. Подключил через 5-ти контактное реле. Работают по следующему алгоритму: включил зажигание- светят, включил габариты (или ближний-дальний) гаснут.

Вчера тормозит господин-товарищ милицейский-полицейский и начинает мне канифолить мозги на тему:
1. Я (водитель) внёс незаконное изменение в конструкцию автомобиля.
2. Даже если включены ДХО, габаритные огни должны быть тоже включёнными.

Бухтели минут двадцать, потом разошлись мирно.

Вопрос:
1. Допускается ли установка ДХО на автомобиль самостоятельно?
2. Надо ли включать габариты совместно с ДХО?

Почитал в нете, каждый городит по своему разумению. Давайте разберёмся вместе. То что я прочёл в регламенте ( ГОСТ Р 41.48-2004) лично мне, ясности не добавило.
Заранее благодарю.

Я считаю, что смысл ДХО теряется, если включать ещё и габариты.
Мусор просто решил докопаться.

Вопрос:
1. Допускается ли установка ДХО на автомобиль самостоятельно? — ДА
2. Надо ли включать габариты совместно с ДХО? — НЕТ. Более того, вроде при включении габаритов (при включении фар — стопудова) ДХО должны гаснуть

гаер не прав, ДХО используются без габаритов, и самостоятельная установка разрешена на ТС снятые с производства! .

Дневные ходовые огни (Daytime Running Lights), какие они должны быть?
Порылся в i-нете, вопросы остались.

ДХО — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
ПДД: пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
ПДД: пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
.
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Читать еще:  Лада калина или приора тест драйв видео

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 3,171
Ну вот надеюсь тут все довольно вменяемо:

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива – использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
__________________

Не горят задние ходовые огни, лампочки целые. Что может быть

Всем привет. Не горят задние ходовые огни. Лампы рабочие. В чем дело?

Есть вопросы к вас 1

by Adminrive · Published 28.10.2016

Продам парочку запчастей новых: насос водяной ruville 600р

by Adminrive · Published 11.09.2014

Пожалуйста срочно подскажите

by Adminrive · Published 18.03.2015

5 комментариев

  • Comments 5
  • Pingbacks 0

Задние. А такие есть?

Что то новое. Может габариты? Да и передних штатных дхо нету на ксюхе

Лягушку смотри. То есть выключатель их, который на коробке.

Юрий, мы вот от куда знаем может у автора и есть такие.

Ольга, тогда фото, и поможем разобраться))), а так если лампочки целы, а фонари заднего хода незагораются то я согласен с Кириллом это лягуха, или обрыв провода от нее

Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника ⇒ Постоянно горят задние огни ЯРКО!

Сообщение full86 » 16 июн 2012, 10:11

Сообщение Voron0917 » 16 июн 2012, 14:49

Сообщение бес » 16 июн 2012, 15:03

Это круто! Вопрос, какой вы хозяин у этого БаСа? Что делали с проводкой.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Не факт, возможно, потерялся корпус ( -) в цепи фонарей! Правда, в полнакала будут гореть!!

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Как правило, отгнивает в районе фанорей!

Читать еще:  Самодельное оборудование для гаража

Вопрос про ДХО.

Опции темы
Поиск по теме

Вопрос про ДХО.

Доброго времени суток.
Автомобиль Волга 2001 гв.
Установил диодные светильники в качестве ДХО. Подключил через 5-ти контактное реле. Работают по следующему алгоритму: включил зажигание- светят, включил габариты (или ближний-дальний) гаснут.

Вчера тормозит господин-товарищ милицейский-полицейский и начинает мне канифолить мозги на тему:
1. Я (водитель) внёс незаконное изменение в конструкцию автомобиля.
2. Даже если включены ДХО, габаритные огни должны быть тоже включёнными.

Бухтели минут двадцать, потом разошлись мирно.

Вопрос:
1. Допускается ли установка ДХО на автомобиль самостоятельно?
2. Надо ли включать габариты совместно с ДХО?

Почитал в нете, каждый городит по своему разумению. Давайте разберёмся вместе. То что я прочёл в регламенте ( ГОСТ Р 41.48-2004) лично мне, ясности не добавило.
Заранее благодарю.

Я считаю, что смысл ДХО теряется, если включать ещё и габариты.
Мусор просто решил докопаться.

Вопрос:
1. Допускается ли установка ДХО на автомобиль самостоятельно? – ДА
2. Надо ли включать габариты совместно с ДХО? – НЕТ. Более того, вроде при включении габаритов (при включении фар – стопудова) ДХО должны гаснуть

гаер не прав, ДХО используются без габаритов, и самостоятельная установка разрешена на ТС снятые с производства! .

Дневные ходовые огни (Daytime Running Lights), какие они должны быть?
Порылся в i-нете, вопросы остались.

ДХО – лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
ПДД: пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
ПДД: пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
.
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. 😮
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. 😮
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение “включено” орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 3,171
Ну вот надеюсь тут все довольно вменяемо:

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива – использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 претерпел незначительные изменения:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.

Подведем итоги. После 20 ноября 2010 года на каждом транспортном средстве должен быть включен хотя бы один из перечисленных световых приборов: ближний свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары.
__________________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector