Autoexpertion.ru

Не переключается свет с дальнего на ближний

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Читать еще:  Приора плавают обороты на горячую

Не переключается свет с дальнего на ближний

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Все случаи, когда на транспортном средстве должны включаться фары, прописаны в специальном разделе ПДД. Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Дальний свет

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

Читать еще:  Признаки выхода из строя помпы

Войти

Ксенон не переключается на дальний свет

Когда я забрал машину на ней уже стоял биксенон. Беда была в том, что на дальний свет он упорно не переключался. Как рассказывал старый хозяин, он был на многих станциях и нигде ему ничего не смогли с этим сделать. Меня же не устраивало ездить только с ближним светом, поэтому начался мыслительный процесс.

Прежде всего я воткнул обычную галогеновую лампочку и убедился, что центральный переключатель света работает нормально, при переключении дальнего и ближнего в лампочке поочерёдно накалялись обе нити, следовательно центральный переключатель работает нормально и беду надо искать в самих ксеноновых лампочках. Для начала я взглянул на схему работы биксенона, проанализировав её я пришел к однозначному выводу, что раз переключение света осуществляется электромагнитом, который смещает колбу – беда может быть только в подключении самой лампы.

Дальше стало ещё интересней. Выяснилось, что по подключению лампы делятся на две категории: обычные и для хундая. Обычная она и есть обычная, а хундаевская – зеркальная, то есть если в схеме подключения обычной лампы постоянно присутствует минус, а включение ближнего и дальнего осуществляется плюсом, то в хундае всё наоборот – плюс есть постоянно, а минус идёт с центрального переключателя света, это как раз то, о чём любят спорить в форумах об элекрике.

По логике вещей получилось, что ксенон у меня хундаевского типа, и при попытке переключения на дальний электромагнит не втягивает колбу, а пытается её вытолкнуть. Вывод – надо поменять его полярность. Режем тонкие черный и красный провода, которые идут от лампы, и сращиваем их наоборот – красный с черным и черный с красным. Изолируем, ставим – ура, дальний свет начинает работать.

З.Ы.: Когда-то давно у меня была девятка, и на ней при переключении на дальний не выключался ближний свет, то есть накалены были обе нити. В таком случае переключение ксенона на дальний свет работать не будет, надо чтоб в обоих режимах накалялась только одна нить, чего можно достигнуть установкой дополнительного реле.

Если в какой-то конкретной ситуации биксенон так и не начал переключаться, то заходите сюда, вам обязательно помогут.

Сигналы дальнобойщиков другим водителям (правила хорошего тона)

04 октября 2018 Категория: Интересные новости.

Правила дорожного движения учили все автомобилисты. Но есть и негласный формат общения – сигналы, которые используют водители для предупреждения о каких-то неполадках и предотвращении опасных ситуаций. А еще использование жестов и сигналов «поворотниками» помогает совершать безопасные маневры и соблюдать дорожный этикет: извиняться и благодарить.

Понимание таких неформальных правил поможет лучше ориентироваться в обстоятельствах на дороге и «общаться» с другими участниками движения.

Сегодня обсудим жесты и сигналы, которыми дальнобойщики сообщают другим водителям разную важную информацию.

Включен сигнал правого поворота

Горящим правым «поворотником» дальнобойщики сообщают автомобилям, которые едут за ними, что дорога впереди свободна, и фуру или другое крупногабаритное средство можно спокойно обогнать.

Ведь водитель за рулем поезда прекрасно понимает, что для легковушки «тянуться» за фурой доставляет определенный дискомфорт, а обзорность у другого водителя закрыта, собственно, габаритами машины.

Поэтому вместе с подачей сигнала – включением правого «поворотника» дальнобойщики обычно еще и помогают их обогнать: уступают дорогу, снижая скорость и прижимаясь к обочине.

Включен сигнал левого поворота

Здесь ситуация строго обратная. Непонятно, почему многие неграмотные водители путают сигналы 1 и 2, воспринимая сигнал левого «поворотника» как приглашение к обгону?

Запомните раз и навсегда: левый поворотник – это предупреждение об опасности (!) на дороге.

Вероятнее всего, водитель грузового ТС увидел, что водитель автомобиля за ним готовится к обгону, и в то же время видит препятствие, которое не даст безопасно совершить маневр. В 90% случаев, это машина на встречной полосе.

Поэтому читать сигнал «левого» поворотника нужно так: прекратите маневр или вернитесь в свою сторону. Будьте уверены: если водитель габаритной машины стал с вами «общаться», он сразу же подаст разрешающий обгон сигнал (мигнет правым «поворотником»). Просто дождитесь этого сигнала.

Однократное мигание дальним светом

Обычно такой сигнал можно увидеть от водителей со встречной полосы. Это предупреждение о том, что впереди какое-то препятствие на дороге.

Возможно, там произошла авария и собирается затор. Или впереди участок с ремонтными работами. Или, что более вероятно, неподалеку стоит патрульный автомобиль.

Увидев такое однократное мигание в светлое время суток, сбавьте скорость и продолжайте движение с осторожностью.

Ночью такой сигнал, особенно продолжительный, может сообщать о том, что с фарами вашего автомобиля что-то не то: они плохо светят. Либо вы ослепляете встречных водителей: выключите дальний свет при разъезде с ними.

Читать еще:  Срок службы катализатора ваз

Двукратное мигание дальним светом

Такой сигнал используется водителями, чтобы предупредить других участников о приближении к опасному участку дороги.

Многократное мигание дальним светом

Если сзади вас едет машина и мигает несколько раз подряд дальним светом – это просьба уступить полосу. Возможно, вы слишком медленно едете. Или у водителя личные обстоятельства.

В любом случае, лучше перестроиться правее и уступить дорогу. Если вы не можете перестроиться в данный момент, продолжайте ехать по полосе, но включите правый сигнал поворота – сообщите, что видите просьбу. А когда появится шанс, перестройтесь.

Мигает «аварийка»

Непродолжительное включение аварийной световой сигнализации – самый, пожалуй, универсальный жест, которым общаются водители.

Так водитель говорит «спасибо» тому, кто его пропустил или помог совершить маневр.

Также «аварийкой» извиняются за неудобства. Когда нечаянно «подрезали», например.

Переключение с ближнего света на дальний

Если встречный водитель переключил свет с ближнего на дальний, он показывает, что ваш свет фар его ослепляет. Это аварийная ситуация: срочно переключайтесь на ближний свет.

Переключение с дальнего света на ближний

Обычно так поступают опытные водители, когда видят, что их обгоняют. Такой жест помогает избежать ослепления водителя, который обгоняет, через отражение света фар в зеркале заднего вида.

Также переключатся с дальнего на ближний свет водители, когда видят, что по встречной полосе приближается другая машина – тоже чтобы не ослеплять другого водителя.

Важно

Примечательно, что большинство этих сигналов привезли отечественные дальнобойщики из поездок по Европе.

Следовательно, где-нибудь в Германии или Франции вы так же смело можете благодарить водителей «аварийкой» и предупреждать о том, что обгон лучше отложить, левым «поворотником».

При этом помните об умеренности: нельзя подавать любые сигналы, в том числе, перечисленные, если они могут ввести в заблуждение других водителей.

  • Как экономить топливо при вождении грузовика, узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Как избежать ослепления дальним светом от встречного автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Около 15-20% дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток случается при встречном разъезде. Когда два транспортных средства сближаются на расстояние 120-100 метров, видимость значительно снижается, вероятность столкновения увеличивается. Причиной снижения видимости является ослепление водителей лучами от света фар другого автомобиля, а также из-за отражения света от дороги, особенно, если она мокрая или влажная. При сближении автомобилей на расстояние 20-30 метров друг от друга, случается максимальное ослепление и, соответственно, максимальная потеря видимости.

Среднестатистический человеческий глаз привыкает к резкому изменению яркости за считанные секунды. Однако некоторые люди не могут похвастаться такими показателями. Изредка бывает такое, что у человека глаза приспосабливаются к яркости за 20, а то и 30 секунд. При резком ослеплении водитель не в состоянии видеть хоть что-нибудь. И те, которые восстанавливаются за 30 секунд, при движении со скоростью 30 километров в час, проезжают около четверти километра практически вслепую. Это очень опасно.

Когда необходимо переключиться на ближний свет

Существуют определенные правила пользования осветительными приборами автомобиля. Одно из них твердит, что при встречном разъезде настоятельно рекомендуется переключиться с дальнего света на ближний.

Это необходимо сделать по достижению определенного расстояния до встречного автомобиля, которое равняется:

  • 250 метрам в Украине;
  • 300 метрам в Беларуси;
  • 150 метрам в Казахстане, России, а также Молдове.

Переключиться с дальнего света на ближний также нужно, когда встречной автомобиль подает сигналы посредством моргания фарами. Эти сигналы означают, что свет его слепит. Чтобы не ослеплять светом попутные автомобили, рекомендуется переключать его немного заранее.

Ксеноновые лампы и рефлекторная оптика

Одной из самых частых причин ослепления, по мнению опытных водителей, является установка ксеноновых ламп в рефлекторную оптику. На текущий момент это явление довольно остро обсуждается среди водителей. Существуют и сторонники, и противники этого явления. Нельзя сказать, кто из них прав. Можно подметить лишь одно — если фары не предназначены для ксеноновых ламп, нужно сделать полную замену фары. В ином случае ослепление встречных автомобилей неизбежно.

Чтобы быть полностью уверенным, что ксеноновые фары не станут причиной аварийной ситуации, рекомендуется провести полный ретрофит оптики, заменив линзы, омыватели и автокорректоры на подходящие. Данная операция имеет свои тонкости при работе с разными моделями автомобилей. При проведении полного ретрофита лучше всего ознакамливаться с инструкцией определенной модели авто.

Многие забывают о регулировке оптики после установки ксенона. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этим, ведь занимает процесс несколько минут, а в итоге может спасти жизнь. Также важно учитывать температуру цвета. Установка ксенона с показателем температуры выше 5000к не рекомендуется. Чем выше температура, тем больше фары будут слепить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector