Нужен ли герметик при замене термостата
Нужен ли герметик при замене термостата
Други, посоветуйте!
Начала течь прокладка корпуса термостата, начал греться двигатель. Отвернул 4 гайки, сдвинул корпус, снять не смог, мешает шкив вентилятора охлаждения. Надрезал прокладку в районе отверстий для шпилек, надел, намазал герметиком, прикрутил, завёл – из-под нижнего правой шпильки течёт. 2 раза менял прокладку, течёт все равно. Может быть надо было снять шкив, ремень генератора, полностью корпус? УАЗ 3153, двиг 421.
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Пытаюсь снять корпус, мешает шкив вентилятора охлаждения, его снимать?
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Как снять корпус термостата? Почему могла нарушиться плоскость?
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Ослабить ремень генератора, открутить 4 болта на шкиве? Правильно?
И кстати совет – там много кривых плоскостей ешё с завода . нанес герметик и дай ему не много отвердеть чтобы он срузу из стыка не выдавился. Пусть станет не много густым, так он лучше заполнит поры, зазоры и прочее . кстати, наверное не все остатки удалены т.к . не совсем снятый корпус мог помешать очистке прилегающей плоскости
Благодарю.
То есть снимаю 4 болта шкива, отодвигаю его, снимаю корпус? Большую центральную гайку не трогать? Сколько примерно ждать после нанесения герметика, перед тем, как закручивать? Герметик с двух сторон на прокладку наносить?
Пытаюсь снять корпус, мешает шкив вентилятора охлаждения, его снимать?
Как снять корпус термостата? Почему могла нарушиться плоскость?
Открутить шкив помпы. Лучше снять ремень.
Плоскость могла нарушиться от сильной затяжки гаек при устранении течи.
Два года назад – ремонт двигателя делал на своём авто – плоскость термостата правил вручную на шлифовальном круге. Устанавливал на место без герметика – только прокладка. Узел работает – течей нет.
И ещё – на ГБЦ может остаться часть прокладки. Поверхность ГБЦ надо почистить.
Прокладку мазать имено с двух сторон . герметик не знаю . у меня белый Казанский, с пол часика обычно даю ему чтобы “схватываться” начал
Так . одно не понятно, это какая такая центральная ещё гайка ? Мотор-то какой ?
Это та гайка- которая держит шкив помпы.
Мне так кажется;)
там 4 болта М8, где там ГАЙКА . confused:
Когда на авто стоит помпа старого образца – фланец, на который устанавливается шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
На 414 такая пампа стояла.
шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
.
Только не шкив – а ступица шкива на валу так крепится. Сам же шкив к ней крепится болтами
Только не шкив – а ступица шкива на валу так крепится. Сам же шкив к ней крепится болтами
Спасибо Mayor, уже исправил.
Правда ступицу “обозвал” фланцем.:(
Когда на авто стоит помпа старого образца – фланец, на который устанавливается шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
На 414 такая пампа стояла.
Как открутить гайку на 32? Поворачивается в обе стороны свободно. Спросил механика, говорит там по хитрому, с удара, обратная резьба. Кто то знает, как это и каким ключом сделать?
Открутить шкив помпы. Лучше снять ремень.
Плоскость могла нарушиться от сильной затяжки гаек при устранении течи.
Два года назад – ремонт двигателя делал на своём авто – плоскость термостата правил вручную на шлифовальном круге. Устанавливал на место без герметика – только прокладка. Узел работает – течей нет.
И ещё – на ГБЦ может остаться часть прокладки. Поверхность ГБЦ надо почистить.
Снял шкив, снял вентилятор с муфтой, теперь мешает штуцер помпы . На нем грани под ключ на 19, не могу открутить, побрызгал вдшкой.
Снял шкив, снял вентилятор с муфтой, теперь мешает штуцер помпы . На нем грани под ключ на 19, не могу открутить, побрызгал вдшкой.
Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?
Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?
Гайку муфты на 32 с удара отвернулись, пропеллер снял. Теперь мешает штуцер шланга водяной помпы, на 19 ключ, не откручивается. Смазал вдшкой, днём попробую. Наверное придётся надрезать прокладку, чтобы надеть на шпильки.
Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?
Посмотрел на своём авто – если снять шланг, который идёт на отопитель, то корпус термостата должен сняться.
Если нет – то откручивать штуцер.
Как правильно заменить термостат
Как правильно заменить термостат
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.
Поменять можно своими руками
При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.
Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
- Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
- Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.
Как правильно менять
Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.
Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.
На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.
- Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.
- Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
- При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.
Как часто нужно менять
Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.
По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.
Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.
Герметики для системы охлаждения автомобиля
В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.
Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.
В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.
А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.
И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.
При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.
В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Что предлагает рынок?
Hi-Gear металлокерамический
Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.
Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.
Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.
Wynns Cylinder Block Seal
Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.
Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.
Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.
Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.
В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).
Abro AB-404
Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.
Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.
Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.
На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.
Mannol Radiator Leak-Stop
Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.
1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.
Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.
Liqui Moly Kuhlerdichter
Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.
Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.
Abro Sl-624
Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.
Hi-Gear
Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.
Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.
Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.
После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.
Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).
В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.
Liqui Moly Lecksucher
Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.
После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.
XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak
Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.
Hi-Gear
Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.
Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.
Nowax Radiator Leak Stop
Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.
Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.
Step Up
Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.
Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.
После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.
Wynns Cooling System Stop Leak
Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).
В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.
Отзывы о герметиках
Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.
Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.
То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.
Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.
Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.
Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.
А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.
Нужен ли герметик при замене термостата
Други, посоветуйте!
Начала течь прокладка корпуса термостата, начал греться двигатель. Отвернул 4 гайки, сдвинул корпус, снять не смог, мешает шкив вентилятора охлаждения. Надрезал прокладку в районе отверстий для шпилек, надел, намазал герметиком, прикрутил, завёл – из-под нижнего правой шпильки течёт. 2 раза менял прокладку, течёт все равно. Может быть надо было снять шкив, ремень генератора, полностью корпус? УАЗ 3153, двиг 421.
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Пытаюсь снять корпус, мешает шкив вентилятора охлаждения, его снимать?
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Как снять корпус термостата? Почему могла нарушиться плоскость?
Снять корпус полностью и проверить плоскость корпуса термостата.
Скорей всего её нет.
5 минут работы на наждачном кругу – плоскость будет восстановлена.
Ослабить ремень генератора, открутить 4 болта на шкиве? Правильно?
И кстати совет – там много кривых плоскостей ешё с завода . нанес герметик и дай ему не много отвердеть чтобы он срузу из стыка не выдавился. Пусть станет не много густым, так он лучше заполнит поры, зазоры и прочее . кстати, наверное не все остатки удалены т.к . не совсем снятый корпус мог помешать очистке прилегающей плоскости
Благодарю.
То есть снимаю 4 болта шкива, отодвигаю его, снимаю корпус? Большую центральную гайку не трогать? Сколько примерно ждать после нанесения герметика, перед тем, как закручивать? Герметик с двух сторон на прокладку наносить?
Пытаюсь снять корпус, мешает шкив вентилятора охлаждения, его снимать?
Как снять корпус термостата? Почему могла нарушиться плоскость?
Открутить шкив помпы. Лучше снять ремень.
Плоскость могла нарушиться от сильной затяжки гаек при устранении течи.
Два года назад – ремонт двигателя делал на своём авто – плоскость термостата правил вручную на шлифовальном круге. Устанавливал на место без герметика – только прокладка. Узел работает – течей нет.
И ещё – на ГБЦ может остаться часть прокладки. Поверхность ГБЦ надо почистить.
Прокладку мазать имено с двух сторон . герметик не знаю . у меня белый Казанский, с пол часика обычно даю ему чтобы “схватываться” начал
Так . одно не понятно, это какая такая центральная ещё гайка ? Мотор-то какой ?
Это та гайка- которая держит шкив помпы.
Мне так кажется;)
там 4 болта М8, где там ГАЙКА . confused:
Когда на авто стоит помпа старого образца – фланец, на который устанавливается шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
На 414 такая пампа стояла.
шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
.
Только не шкив – а ступица шкива на валу так крепится. Сам же шкив к ней крепится болтами
Только не шкив – а ступица шкива на валу так крепится. Сам же шкив к ней крепится болтами
Спасибо Mayor, уже исправил.
Правда ступицу “обозвал” фланцем.:(
Когда на авто стоит помпа старого образца – фланец, на который устанавливается шкив крепится гайкой, гайка шплинтуется.
На 414 такая пампа стояла.
Как открутить гайку на 32? Поворачивается в обе стороны свободно. Спросил механика, говорит там по хитрому, с удара, обратная резьба. Кто то знает, как это и каким ключом сделать?
Открутить шкив помпы. Лучше снять ремень.
Плоскость могла нарушиться от сильной затяжки гаек при устранении течи.
Два года назад – ремонт двигателя делал на своём авто – плоскость термостата правил вручную на шлифовальном круге. Устанавливал на место без герметика – только прокладка. Узел работает – течей нет.
И ещё – на ГБЦ может остаться часть прокладки. Поверхность ГБЦ надо почистить.
Снял шкив, снял вентилятор с муфтой, теперь мешает штуцер помпы . На нем грани под ключ на 19, не могу открутить, побрызгал вдшкой.
Снял шкив, снял вентилятор с муфтой, теперь мешает штуцер помпы . На нем грани под ключ на 19, не могу открутить, побрызгал вдшкой.
Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?
Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?
Гайку муфты на 32 с удара отвернулись, пропеллер снял. Теперь мешает штуцер шланга водяной помпы, на 19 ключ, не откручивается. Смазал вдшкой, днём попробую. Наверное придётся надрезать прокладку, чтобы надеть на шпильки.
Так поздно уже – спать я пошёл.;)
Гайка на ступице помпы мешать не может, если это 414 или 417 двигатели завода УМЗ.
Можно увидеть фото проблемного участка?
Посмотрел на своём авто – если снять шланг, который идёт на отопитель, то корпус термостата должен сняться.
Если нет – то откручивать штуцер.