Autoexpertion.ru

Обдув лобового стекла от прикуривателя

Описание и принцип работы автомобильного вентилятора с функцией обогрева

Довольно часто встречаются случаи, когда зимой у машины, пригнанной из Европы (особенно оснащенной турбо двигателем) прогрев салона осуществляется довольно долго (15-25 мин.). Связано это явление с маленьким радиатором печки, не рассчитанным на значительные морозные нагрузки, распространенные в Российских широтах.

Поэтому для владельцев автомобилей с такими проблемами есть одно верное решение – вентилятор автомобильный с функцией подогрева.

Описание и принцип работы устройства

Конструкция вентилятора состоит из кулера, встроенного в корпус нагревательного элемента. Аппарат довольно прост в эксплуатации – при включении в прикуриватель, сразу же начинает подавать тепло. Таким образом, процесс прогревания салона уменьшается на 10-15 мин.

Мощность данного устройства может варьироваться в пределах от 140 до 1400 Вт.

Встречаются изделия, которые различаются по своему функциональному устройству:

  • используемые для обдува лобового и заднего стекла;
  • предназначенные для нагрева всего салона.

Первый вид представляет собой плоскую полоску, прикрепляющуюся на панель приборов или возле заднего стекла, обдув осуществляется целенаправленно, но некоторая часть тепла поступает и в салон.

Второй вид универсален, обладает возможностью прикрепления в любом месте, а также работает как от прикуривателя, так и от бортовой электросети. Такие аппараты часто оборудуются ручкой и встроенным фонариком.

Универсальный вентилятор с дополнительными функциями

Цена на автомобильный вентилятор с функцией обогрева среднего класса колеблется в пределах 500-1500 руб.

В продаже имеются и более дорогостоящие модели стоимостью до 130 евро, за эти деньги можно получить следующие преимущества:

  • быстрое размораживание заледеневших стекол, что избавит от необходимости соскребать лед;
  • компактные размеры устройства, которые не мешают процессу управления машиной;
  • функцию регулировки направления (горизонтально, вертикально) потока тепла с плавным переключением мощности;
  • защиту от перегрева и повышенный класс пожаробезопасности;
  • режим работы кулера на охлаждение;
  • дополнительную функциональность, такую как пульт управления, предстартовый запуск и другие.

Разновидности нагревательных элементов

В устройствах для обогрева салона встречаются следующие виды нагревательных элементов:

  • спираль накаливания;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • инфракрасный элемент из керамического материала.

Из трех типов устройств наиболее популярны керамические изделия.

Так как у них больше преимуществ по сравнению с аналогами:

  • повышенный уровень пожаробезопасности;
  • быстродействие в работе;
  • удобное переключение мощности;
  • не требуют для функционирования кислорода.

Защитой от перегрева оборудуются все типы нагревательных элементов, как и способностью, работать от сети 12 В.

Обзор производителей тепловентиляторов

На рынке вентиляторы с подогревом для авто представлены отечественными и зарубежными изготовителями. Именитые производители комплектуют свою продукцию различными разъемами и проводами.

Большинство низко и средне бюджетных подобных устройств производится в Китае. К таким продуктам относятся YF-800 с мощностью в 160 Вт и наличием переключателя теплого потока, Ceramic Auto Heater Fan с мощностью 150 Вт.

Данные изделия оснащаются керамическим нагревательным элементом.

YF-800 мощностью 160 Вт

Европейские продукты обойдутся несколько дороже.

Например, вентилятор от немецкой компании Alca с мощностью 150 Вт и изделия от норвежского предприятия Defa (1350 Вт), оснащенного различными дополнительными функциями (предварительным прогревом, дистанционным управлением и др.). Являются более дорогостоящими, но в тоже время надежными устройствами с повышенным классом безопасности их использования.

Вентилятор Alca мощностью 150 Вт

Срок службы у основной массы тепловентиляторов довольно велик и прямо пропорционален соблюдению условий его эксплуатации.

Видео: электрический нагреватель для автомобиля (150w CERAMIC HEATER FAN).

О чем говорят отзывы владельцев тепловентиляторов?

Согласно отзывам о вентиляторах автомобильных с функцией обогрева среднего диапазона стоимости, можно отметить такие достоинства устройств:

  • быстрота и легкость установки;
  • небольшие габаритные размеры;
  • равномерность нагрева салона;
  • невысокая стоимость;
  • оснащение переключателями, которые управляют тепловыми потоками;
  • наличие режима работы кулера без подогрева.

Вместе с тем владельцы тепловентиляторов отмечают и их недостатки:

  • шумную работу;
  • наблюдение зависимости работы устройства от уровня зарядки аккумулятора;
  • потребление кислорода в моделях, имеющих спираль накаливания или ТЭН.

Рекомендации владельцев по подбору вентиляторов

Автовладельцы рекомендуют при выборе изделия учитывать такие нюансы:

  • тщательно подбирать материал корпуса – он должен быть термостойким и не иметь запаха;
  • ориентироваться на длину сетевого шнура, достаточную для установки;
  • обратить внимание на наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • подобрать оптимальную под свое авто мощность устройства для обеспечения качественного и быстрого нагрева в салоне;
  • при покупке проверять прочность крепежных деталей и качество соединительных элементов.

Многие русские автовладельцы дают положительные отзывы о вентиляторе автомобильном с функцией подогрева Koto 12V 901 (производства Китай), цена которого находится в пределах 1000 руб., мощность составляет 140 Вт и 200 Вт.

Устройство имеет защиту от перегрева, керамический нагревательный элемент, регулировку направления воздушного потока, два режима работы – на охлаждение и нагрев.

Koto 12V 901 мощность 200 Вт

Пользователи данного продукта отмечают следующие его достоинства:

  • идеально подходит для машин, работающих на дизеле;
  • быстрый нагрев салона;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • функциональность, удовлетворяющая потребности в обогреве и охлаждении;
  • пожаробезопасность и наличие защиты от перегрева;
  • комфортная регулировка направления теплого воздуха.

Заключение

Каждый владелец авто транспортного средства имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальное оборудование для прогревания салона. С учетом его стоимости, функциональности и своих потребностей для обеспечения комфортной езды.

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла.

Содержание статьи:

  • Особенности и назначение
  • Разновидности тепловентиляторов
  • На что обращать внимание при покупке
  • Возможные неисправности
  • Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла

Можно было ожидать, что с развитием производства кондиционеров вентилятор станет ненужным пережитком прошлого. Однако простота конструкции, небольшая (в сравнении с кондиционером) стоимость, мобильность и компактность, если это необходимо, оставляют вентилятор все таким же востребованным атрибутом как в быту, так и в автомире.

Вентилятор с функцией обогрева — особенности и назначение

Особой популярностью у автомобилистов пользуется вентилятор, выполняющий две задачи — охлаждение и обогрев. Этот тип устройства имеет встроенный нагреватель воздуха, а благодаря возможности включать и отключать режим обогрева прибор можно использовать как летом, так и в зимний период.

Современные автомобили оборудованы качественной печкой, и дополнительное обогревающее оборудование им не нужно. Однако большинство иномарок не рассчитаны на российские зимы. Печки в таких авто отличаются малой мощностью, чего вполне достаточно для стран с более мягким климатом. Но при обычных для России минусовых температурах они не справляются. Иногда нагревание автомобиля растягивается до получаса.

Читать еще:  От чего хрипит динамик

Вот тут и пригодится тепловентилятор. С его помощью можно не только ускорить прогревание салона, но также разморозить наледь на стеклах и зеркалах, которую обычно водителю приходится соскребать.

Тепловентилятор пригодится для:

  • разморозки лобового/заднего стекла и зеркал;
  • скорейшего обогрева салона (позволит ускорить процесс на 10-20 минут, в зависимости от характеристик модели);
  • обдува стекол в случае поломки штатной системы;
  • использования по прямому назначению в летний период.

В зависимости от модели, вентиляторы с обогревом могут обладать несколькими функциями:

  • возможность регулировать направление и угол воздушного потока;
  • поворотный механизм, который обеспечивает равномерный обдув салона;
  • защита от перегрева и повышенный уровень пожаробезопасности;
  • дистанционное управление с помощью пульта;
  • терморегулятор;
  • режим быстрой разморозки стекол;
  • хорошие эксплуатационные показатели при минимальных размерах устройства, и другие возможности.

Наличие дополнительных функций значительно влияет на стоимость прибора.

Разновидности тепловентиляторов

По сути, они мало чем отличаются от обычных вентиляторов, конструкция и принцип работы схожи. Главная особенность — наличие встроенного нагревателя.

Нагревательный элемент может быть трех видов:

  • спираль накаливания;
  • теплопроводящий электрический нагреватель (ТЭН);
  • керамический инфракрасный излучатель.

Спираль накаливания

Металлический элемент, нагрев которого происходит под воздействием электрического тока.

Представляет собой трубку, выполненную из метала и заполненную изолятором, который хорошо проводит тепло. В изоляторе располагается нить накаливания, передающая тепло на металлическую трубку. Для работы требуется кислород, что не лучшим образом сказывается на ограниченном пространстве салона автомобиля.

Керамический инфракрасный излучатель

Первые два варианта встречаются редко и не пользуются спросом из-за низкой пожаробезопасности и некоторых особенностей работы (ТЭНы, например, потребляют кислород). Поэтому наибольшую популярность получила керамика.

Нагреватель представляет собой резистивный кабель, полностью покрытый керамическим материалом. Такая конструкция позволяет интенсивно передавать тепло на внешнюю оболочку и защищает систему от перегрева.

Еще одно достоинство керамического излучателя — ему не требуется времени на разогрев.

По назначению различают два типа автовентиляторов:

Для обогрева стекол

Такой прибор имеет плоскую форму и приспособлен для крепления к заднему или переднему стеклу автомобиля. Обычно набор функций устройства ограничен, его цель — избавить стекла от наледи или не позволять замерзать.

Универсальный

Можно использовать как для разморозки стекол, так и для обогрева (или охлаждения, в зависимости от выбранного режима) салона. Приспособлен для установки в любой части автомобиля, а также для перемещения и направления воздушной массы вручную. Часто имеет дополнительные функции, такие как регулировка угла обдува, подсветка и прочее.

Комплектуется выдвижной ручкой на случай, если необходимо прогреть определенные участки авто, например, зеркала.

Питаться вентилятор может:

  • от штатной сети автомобиля;
  • от прикуривателя.

По типу крепления вентиляторы могут быть на прищепках, присосках или устанавливаться на двухстороннюю клейкую ленту. Существуют также стационарные модели, но для устройства с функцией обогрева такое крепление не актуально.

На что обращать внимание при покупке

Выбор тепловентилятора — не такое уж сложное мероприятие. Однако есть несколько особенностей, на которые желательно обратить внимание:

Длина шнура

Удостоверьтесь, что при подключении в разъем прикуривателя прибор дотянется до тех участков автомобиля (и за его пределы), которые впоследствии придется обрабатывать. В продаже чаще всего встречаются устройства, шнур которых — 1,5, 2, 3 метра.

Потребности вентилятора и возможности автомобиля

Обратите внимание, соответствует ли потребляемое вентилятором напряжение тому, которое выдает автомобиль.

Чаще всего встречаются устройства, работающие от сети 12 и 24 В. Но бывают и другие. Если вы не уверены или используете несколько машин (например, семейную и служебную), то стоит остановить свое внимание на универсальном приборе, работающем от сети 12-24 В. Этот вариант подходит к любому автомобилю.

Бренд

Малоизвестный производитель — еще не значит плохой товар. Особенно если это простое устройство с набором основных функций. Стоит лишь выбирать более тщательно, обращая внимание на детали — качество сборки, отзывы, документы.

Но дорогие многофункциональные модели лучше приобрести у пользующегося хорошей репутацией бренда.

Материал и качество изготовления

Большинство автовентиляторов производятся из пластика. Но следует удостовериться, что корпус достаточно прочен, винт защищен, а сборка не имеет дефектов.

Защитная решетка

Чем гуще и прочнее решетка, ограждающая лопасти, тем лучше. В идеале она должна быть металлической, или хотя бы выполненной из достаточно прочного пластика.

Что касается густоты, то она выполняет две задачи — защищает винт от попадания посторонних предметов и посторонние предметы от попадания в винтовую часть. Особенно важно учитывать этот нюанс в тех случаях, когда автомобиль используется для перевозки детей. Ведь нет ничего интереснее для заскучавшего ребенка, чем потрогать интересную вертящуюся штуку.

Защита от перегрева

Эта функция повышает пожаробезопасность прибора.

Крепление

Проверьте качество крепежных деталей прибора. Часто случается, что вроде бы надежно сконструированный вентилятор подводят именно крепежные элементы.

Мощность

Может составлять от 140 до 1500 Вт. Для легкового автомобиля вполне достаточно мощности в диапазоне от 150 до 200 Вт.

Возможные неисправности

При соблюдении элементарных правил эксплуатации вентилятор прослужит долгое время.

Чаще всего устройство выходит из строя из-за попадания в вентиляционный отдел мелких инородных предметов. Также при длительном использовании вентилятор может забиваться пылью, песком и т.д., что в конечном итоге выводит систему из строя. С годами грязь накапливается, особенно если вентилятор с функцией обогрева не используется в летний период, а пылится где-нибудь на полке. В этом случае его желательно укладывать в коробку или другое закрытое от пыли место.

Время работы прибора в режиме обогрева ограничено. Точный срок указан в инструкции по применению (обычно это от 15 до 30 минут), после чего устройство должно остыть. Если игнорировать эти ограничения (использовать дольше положенного времени или слишком часто), то нагревательный элемент быстро выйдет из строя или его перегрев приведет к возгоранию. Именно поэтому следует выбирать тепловентилятор с режимом автоматической защиты от перегрева.

Вентилятор с функцией обогрева незаменим в зимний период. Не обязательно покупать дорогую модель с кучей дополнительных и не очень нужных возможностей, вроде цветной подсветки, режима охлаждения и пр. Даже дешевый вариант с ограниченным функционалом способен значительно облегчить жизнь автомобилисту.

Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла:

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › как вы думаете, эффективен ли обогреватель для салона автомобиля с питанием от прикуривателя?

как вы думаете, эффективен ли обогреватель для салона автомобиля с питанием от прикуривателя?

Recommendations

Comments 62

Честно говоря фигня полнейшая! Купил как то, обогрева никакого, полно шума, ещё и в придачу оплавился прикуриватель!

Читать еще:  Фильтр в систему охлаждения автомобиля

пробывал такую возле магазина, полная херня, от нее шума как от трактора

бред, лучше доработайте родную отопительную систему и +эл.помпа, новые гофры направляющие потоки теплого воздуха, правильная вентиляция салона(вход-выход) и тд

понимаешь нехочу в салоне ни одну дырку делать, ладно там бампер просверлить их навалом лежит… но кузов и агрегаты в сток, чтоб потом смог под ретро переделать

На какой машин у тебя такие проблемы с печкой? У моего отца шестерка, причем уже вторая — печка греет лучше многих, только стрелка тронулась — воздух уже теплый прет. Про уазик ничего не скажу, не знаю.

ну шо сосед, погода дает про…ся нынче)))сколько градусов за окном у вас?

-35 сейчас… Лучше не высовываться)

Привет соседи))
У нас вообще уже 44 было п”””ц полный!

Привет соседи))
У нас вообще уже 44 было п”””ц полный!

На какой машин у тебя такие проблемы с печкой? У моего отца шестерка, причем уже вторая — печка греет лучше многих, только стрелка тронулась — воздух уже теплый прет. Про уазик ничего не скажу, не знаю.

на шестерке=)Так вот это самая интересное, у соседа чистая шестерка в ней правда тепло, у вот нас трое 21063 то у нас холодно

У нас тоже 21063 была, в ней тепло. Потом взяли 2106 с “кулаком дружбы”, поставили свой движок, печку не трогали, в ней тоже тепло.

я все же думаю надо просто утиплить салон, и кран переделать и все будет отлично. просто чуствую как сильно от пола тянет

я подумывал найти что то похожее и установить под сидения чтоб в ноги дуло пасажирам сзади ибо мое родной печки не то что на салон, на лобовую нехватает, в сильные морозы приходится рефлекторы направлять чисто на водительскую сторону, при этом пол лобовухи замерзает и все стекла в салоне

я так же думаю ! для дополнительного обогрева ! а так бесполезная штука

ну думашь как вариант использовать можно?

так с перерывами на отдых ! или когда где то полазил и залез в машину и включил

а ну с этим роблем небудет, систему включения я придумаю=)

ну этого я не знаю даже ! лучше доработай отопительную систему как посоветовал Kila-kem42!

я в гараже фен промышленный в салон кидаю пока прогревается, через 5 минут нормально уже вообще))

А этой штукой можно сабвуфер прогревать? если внутрь впихнуть?

ДЕРЬМО СОБАЧЕЕ этот обогрев салона, собаке в будку его тока!

Ну я думаю норм только для поддержания темпиратуры, и то с учётом того сколько он потребляет, не убьёт ли он акум зп 10 мин работы заглушеного двигателя

Ерунда, даже при такой “большой” мощности ничего она не нагреет, только если для обдува стекла (одного какого нибудь) пойдет, да и 200 Вт прикуриватель не потянет, это ток 15А, на прикуривателе предохранитель таким номиналом стоит, а значит на продолжительную работу с такой нагрузкой он не рассчитан, вот загорится от него машина, тогда будет тепло:) Да и 200Вт против 3-4кВт штатного отопителя — вообще ниочем, машина отдает тепло быстрее, быстрее дыханием салон нагреется.

к стати одна лампочка жрет 60 вт если выключить свет то нагрузка примерно таже. мафич 4 канала по 40 вт от прикура работает норм, компрессор тоже, вывод я думаю напрашивается сам собой. и пред помоему стоит там двадцатка с лихвой.

+1 Мнение человека пользовавшего эту штуку гораздо важнее чем тех, кто ни разу не видел но орёт что фуфло.

в пинципе вещь не плохая. зависит от качества. у меня таких две (брак). суть в том что пока тосол не прогрелся обогревает эта штуковина, хавает она мало а воздух в принципе очень теплый по этому думаю если встроить ее в печку (или две) будет очень даже ничего.

Обогрев лобового стекала, плюсы и минусы

Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

В числе главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Суровые морозы, интенсивные осадки, сильный веер или быстрая езда с резким охлаждением лобового стекла, со всем этим легко справляются реле и металлические нити. Главное, что получает водитель, – улучшение обзора, как следствие, повышение уровня безопасности. Сработает обогрев даже на полностью замерзшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Отогревать авто придется не так долго, что в итоге сказывается на расходе топлива зимой.

Мастера и профессиональные водители советуют не тратить время на «прогрев» на холостых оборотах, поэтому обогрев стекла будет очень кстати, если водитель следует этим указаниям.

Наличие дополнительных нагревающих элементов поможет пусть и незначительно, но уменьшить износ деталей. Например, из-за интенсивной очистки жесткими скребками стекло быстро покрывается трещинами. Дворники и резинки быстрее выходят из строя, если работают с налипшим снегом или коркой льда, которая опять же оставляет царапины. Поэтому установка обогрева – целесообразное решение в соответствующих климатических условиях. Но необходимо позаботиться о корректной работе аккумулятора: нагревание – серьезная нагрузка на данную систему авто. Если блок старый, а машина используется редко и для поездок на малые расстояния, велик риск разрядки.

Есть у системы существенные недостатки. В первую очередь, завышенная цена при покупке непосредственно у автоконцерна или официального дилера. Большинство моделей могут быть доукомплектованы нагревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, обладателям базы придется самостоятельно заняться поиском продавцов и мастеров. В зависимости от политики производителя, опция, которая не является технически сложной, может обойтись в сумму от 10 до 200 тысяч рублей. При этом установка самостоятельно нагревателей на новый автомобиль может привести к потере гарантии. Следует отметить и некоторые другие недостатки обогрева лобового стекла:

Читать еще:  Через сколько нужно менять ремень грм

  • вероятное растрескивание поверхности;
  • дорогой ремонт;
  • возможные блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Водители жалуются на то, что обзор ухудшается в солнечную погоду и при езде в сумерках, когда освещенность наихудшая, а бликов много. Но этого недостатка лишены наиболее дорогие системы обогрева. Растрескивание лобового стекла из-за разницы температур – наиболее частое следствие неграмотной установки или неверной эксплуатации. Если в салоне меньше минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух изнутри не будет хотя бы немного прогрет. Если же ветровое стекло уже имеет микротрещины, оно может расколоться и при меньших перепадах. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температур. Владельцы отмечают, что намного хуже после установки такого стекла работают антирадары, однако, это касается недорогих моделей.

Аналогичные проблемы могут возникнуть и с транспондерами.

Решаясь на установку обогрева зоны, необходимо учитывать стоимость дальнейшего ремонта. Редкому водителю удается избежать попадания камней в стекло, трещин вследствие аварий. Цена замены увеличивается в разы по сравнению с обычной комплектацией. Проблемы могут возникнуть и с оформлением страховки или выплат. Например, даже КАСКО не покрывает по умолчанию такой ущерб. Придется доплачивать, если есть желание защитить себя от финансовых потерь при ремонте, что тоже не всегда выгодно.

Вопрос качества

Технически обогрев зоны автомобиля – опция очень простая. Двуслойное стекло и металлические нити или сетка справляются со своей задачей. Можно обогревать всю поверхность или работать только с наиболее проблемными зонами: линия дворников, центр или углы площади. Однако экономить на системе специалисты не рекомендуют. На рынке можно найти исполнения за небольшую цену, но они будут обладать всеми этими недостатками и скорее ухудшат обзор, снизив уровень безопасности вождения. Более качественные типы обогрева стоят дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают даже из-за длительного простоя.

Проблемы с качеством обогрева возникают у тех, кто покупает системы отдельно от авто не у производителя. Даже установка через официального дилера или в аккредитованной им мастерской может не гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке не в качестве опции нового авто здесь могут установить самые дешевые сборки, которые редко живут дольше гарантийного срока и часто приводят к растрескиванию стекол. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако необходимо понимать, что на первое место должна выйти электробезопасность.

Можно как установить самостоятельно готовые системы обогрева, так и собрать их с нуля, используя простейшие элементы.

Сколько это стоит

С точки зрения цены самостоятельная сборка – наиболее предпочтительный вариант, особенно если монтаж выполнять своими руками, а не в сервисе или у мастера. Даже при использовании наиболее качественных элементов, сложных реле, датчиков и регуляторов удастся избежать огромных переплат. В среднем стоимость самостоятельно выполненного обогрева не превышает пяти тысяч рублей, эффективную систему можно изготовить и за половину этой цены.

Наиболее выгодный вариант при покупке авто с этой функцией – доплата за опцию, если комплектация ее предусматривает. В авто эконом-класса переплата составляет чаще всего от 15 до 25 тысяч рублей. Модели бизнес-сегмента оснащают такой опцией уже по цене от 30 до 70 тысяч рублей. Дороже обходится обогрев лобового стекла и покупателям кроссоверов, в среднем 45 тысяч рублей.

Наименее выгодный для покупателя вариант – покупка комплектации или вариации автомобиля именно для зимы. Чаще всего так продают машины «адаптированного» типа. В этом случае переплата может составить более 100 тысяч рублей. При этом владелец получит минимум функций, например, увеличение клиренса на пару миллиметров, больший набор регулировок печки.

Самостоятельная сборка

Реализовать функцию обогрева лобового стекла собственными силами автовладелец может без больших трат, что является главным преимуществом этого варианта. Можно выбрать самый простой тип системы – установить элементы на сами дворники или на стекло в этой зоне, оснастить обычным подключением к сети. Более сложный обогрев – нити по всей площади стекла и его периметру. Такой можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск появления трещин. Альтернативный вариант – монтаж готового стекла со встроенной системой обогрева, редко выполняется вне специальных мастерских.

Для первых двух типов обогрева демонтировать заводское стекло не нужно, что снижает риски.

Главный элемент всей системы – нагреватели. Это может быть цельная сетка с металлическими точками на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант удобнее, поскольку оставляет лучший обзор водителю, позволяет смонтировать строго в заданную зону лобового стекла. Также потребуются провода для подключения и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные версии, например, с выводом на обычную кнопку, а не для подключения в разъем прикуривателя. Это более безопасно с точки зрения электрики авто. Дополнительно можно использовать:

  • реле;
  • регулятор мощности;
  • контроллеры;
  • датчик температуры.

Владельцу потребуется паяльник небольшой мощности, чтобы установить элементы, изолирующая лента и кнопка. Первый этап – подготовка стекла. Его нужно внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и глубоких сколов. После очистить от пыли и жира с помощью спиртсодержащих веществ. Это обеспечит лучшее сцепление элементов с поверхностью. Металлические нити или готовые полосы приклеить к стеклу, избегая заломов, загибов и деформаций. Второй этап – электропроводку подключить к штатному питанию авто через блок управления. Блок лучше располагать под капотом, а не внутри панели в салоне. В этом случае удобнее будет проводить ремонт, если обогрев выйдет из строя.

Размещать нагревательные элементы лучше в стандартных положениях: около форсунок омывателя, под дворниками и по периметру. Здесь они не помешают обзору, но исключат обледенение основных функциональных узлов. Дополнительно можно установить кнопку полного отключения от питания в салоне. Для этого необходимо вывести контакт на приборную панель и смонтировать обычный переключатель на два положения. Таким образом, можно будет отключить элемент летом полностью.

Системы обогрева лобового стекла – полезная опция, которая необходима в суровом климате с холодной и снежной зимой. Но и летом, осеню, она необходима, особенно если стекла сильно потеют, а печка и кондиционер не справляются с обдувом. Сэкономить и не переплачивать салону за дополнительную комплектацию вполне реально: собрать самому обогрев стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто умеет соединять провода и клеить пленку на стекло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector