Autoexpertion.ru

Обгон паровозиком судебная практика

Можно ли сделать обгон «паровозиком» и не лишиться прав

Совершая обгон вслед за впереди идущей машиной, чтобы ускорить движение, можно лишиться прав. Как нужно совершить такой обгон «паровозиком», и при этом не лишиться прав?

Правила обгона

Двигаясь по трассе в колонне, рано или поздно необходимо совершить обгон медленно идущего транспорта или тяжелой грузовой автомашины. Делать это стоит в том случае, если скорость впереди идущего транспорта хотя бы на 5 километров меньше, чем скорость вашего автомобиля.

Для правильного совершения такого маневра, при двухполосном движении, необходимо дождаться, когда освободится встречная полоса, внимательно посмотреть нет ли сплошной полосы на разметке, оценить возможности совершения маневра без помех для других, двигающихся транспортных средств.

Важно – неправильная оценка маневра, может привести к необратимым последствиям.

Категорически запрещается делать обгон, если:

  • автомобиль, движущийся перед вами, показывает поворот налево;
  • автомобиль, который двигается позади вашей машины уже приступил к обгону;
  • существует риск совершения аварии, по встречной полосе двигается транспортное средство;
  • маневр выполняется на железнодорожном переезде;
  • маневр выполняется на пересечении главной и второстепенной дорог;
  • маневр выполняется на месте примыкания второстепенной дороги.

Затем, при включенных левых поворотах принять влево, после обгона войти на свою полосу движения и выключить повороты. Но есть несколько моментов, соблюдение которых гарантирует безопасность движения и полное отсутствие претензий со стороны сотрудников госинспекции.

  1. Дождитесь, чтобы закончил обгон впереди идущий транспорт. При несоблюдении этого правила, получается, так называемый, двойной обгон, грубейшее нарушение пункта 11 правил дорожного движения, что является поводом для административного наказания – штраф 5000 рублей, или лишение водительских прав до полугода.
  2. Обгон, совершаемый на своей полосе движения, без пересечения разделяющей полосы движения, называется «опережение», и не подлежит наказанию в виде лишения водительских прав.
  3. Чтобы не появлялось лишних вопросов у сотрудников госинспекции или судебных инстанций, следует в автомобиле установить видеорегистратор.

Обратите внимание: — смягчающими обстоятельствами в судебном разбирательстве являются такие моменты, не было зафиксировано никаких правонарушений со стороны ответчика и никаких противоправных действий, к уголовной и административной ответственности не привлекались, если пришлось обогнать тихоходный трактор, двигающийся со скоростью в два раза ниже вашей, если за рулем находится женщина, у которой есть маленькие дети или она находится в положении, или находящийся за рулем человек находится в состоянии повышенной тревоги и возбуждении.

Правильно выполняя все рекомендации, а главное соблюдая правила дорожного движения, сохраняются все шансы на безопасное и спокойное движение.

Vezdelazz › Blog › Обгон “паровозиком” разрешен или нет

Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.

Для понимания сути немного правовой информации:
ПДД 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон “паровозиком” и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.

Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием “транспортное средство, движущееся впереди”, ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии 5м, 50м, 500м или 5км?

Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?

Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.

А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.

Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!

Recommendations

Comments 3

Как на авторамблере пишут — а если транспортное средство уже начало обгон, а это спереди через 10км от тебя…
Тут как знак стоп перед перекрестком. Надо тормозить не перед знаком а перед абстрактным пересечением проезжих частей.

если добуквенно читать 11.2 — то да. Если впереди идущее ТС начало и производит обгон, то 11.2 запрещают производить обгон. И в 11.2 не указано конкретно, обгон какого именно ТС запрещен. !Вообще запрещен! Так что читая ПДД как есть обгон “паровозиком” запрещен. Однако вот притянуть сюда какое-либо наказание, читая добуквенно — сложно. Однако в последнее время жизнь замечательных инспекторов показывает иное, притягивают только в путь, и судьи на стороне инспекторов! Остается только ждать, когда это все дойдет до ВС, и там будет решение (если дойдет), и сдается мне, что решение будет не в пользу водителя-прицепа (ну который пристроился сзади паровозика). И знаете что, а я согласен с этим! Ибо обгон паровозиком — это опасно. Кто бы что не думал про свои очумительные опыты и способности. Сам стараюсь не обгонять так. Мне некомфортно, ибо я не вижу впереди толком ничего дальше кормы впереди идущего. В такой ситуации очень сложно выполнить требования пункта 11.1. А следовательно не убедившись, начинать обгон нельзя.
“Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?”. Отчасти согласен. Читаю ПДД 11.2 и вижу, что не прописана временная разница действий:
“11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
следующее за ним транспортное средство начало обгон;”
На лицо не грамотная формулировка. ПО мне так тут сказано, что если сзади ТС начало обгон, то начинать свой обгон низя. НО если ты уже начал обгон, то сзади идущему ТС нельзя выполнять= в том числе начинать обгон так как все тот же 11.2, первое и второе условие.
“Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;”
Так что тут скорей не найдется совсем отмороженный инспектор, который еще и первого обгоняющего начнет притягивать на нарушение )) НО от сумы и… зарекаться конечно сложно.
И еще, например, когда я выполняю обгон нескольких попутных грузовиков (или тихоней), нередко впереди вылазит какой-нибудь шустряк передо мной, и получаем ситуацию, что он нарушил, так как вылез передо мной, но несколько раньше и не сильно-то помешал (пришлось просто сбросить, но не тормозить): в такой ситуации я всегда вернусь на его место со встречной и дождусь когда встречная полоса освободится. Иначе я уже буду нарушать 11.2.

Читать еще:  Справочник автоэлектрика скачать бесплатно

Нафик-нафик, я лутше подожду.Пару раз были неприятные моменты с этим делом, впереди идущий заменьжуется а тебя уже зажимают встречный.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Двойной обгон, или за что Сиплому грозит лишение

More in Полезное:

  • Что такое «ехать на синий» 16.03.2020
  • Снёс на развороте: кто виноват в очевидном ДТП? 10.03.2020
  • Что лежит в редакционной аптечке (и можно ли потом водить) 04.03.2020

Володя Сиплый прислал снятое им видео: за этот маневр инспекторы предложили ему расстаться с правами на 4-6 месяцев (ну, через суд, само собой). Посмотрев запись, я, честно говоря, сходу не увидел ни нарушения, ни чего-то вопиющего. Обгон как обгон: это случилось под Нижним Тагилом, но если вспомнить трассу М-5, там без таких обгонов и не доедешь сроду в разумный срок. Но когда стали разбираться, обнаружили вот какой подвох в ПДД.

Двойной обгон — лишение

Сиплый ехал в хвосте вереницы машин, разбавленной большегрузами. Дорога в этом месте прямая и слегка «вогнутая», что обеспечивало идеальную видимость встречной полосы. На всей дистанции обгона осевая линия была прерывистой.

Экипаж ГИБДД двигался навстречу. С небывалой расторопностью инспекторы остановили его и вменили нарушение пункта 11.2 ПДД и наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП: штраф 5000 рублей или лишение прав на четыре–шесть месяцев.

Что такое пункт 11.2 ПДД?

Этот пункт запрещает обгон «ситуативно», например, если автомобиль впереди также вышел на обгон или объезжает препятствие.

Большинство водителей, даже если помнит этот пункт, интерпретируют его как запрет на обгон «паровозиком», то есть двумя машинами впритык друг к другу. Это действительно опасно.

Также есть точка зрения, что пункт 11.2 запрещает двойной обгон, как на старом советском плакате, где изображена действительно безумная ситуация: красный автомобиль обгоняет синий, а синий в это время обгоняет грузовик.

К сожалению, пункт 11.2 сформулирован размыто, и встречаются его «экстремальные» интерпретации. Согласно им, любая машина впереди, совершающая обгон, запрещает нам выезд на встречную полосу.

Так, посмотрев запись Володи Сиплого, представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов пришёл к выводу:

— Нарушение явное — расстояние между обгоняющими машинами, навскидку, метров 40. Правила запрещают обгон, если впереди идущее транспортное средство производит обгон или объезд, потому что за ним может быть встречный автомобиль, и водитель не успеет среагировать. На трассах это достаточно частый сценарий возникновения опасных ситуаций и лобовых ДТП.

Тогда возникает вопрос: а на каком минимальном расстоянии от нас должен обгонять автомобиль впереди, чтобы мы могли безопасно выехать на встречную полосу? Ведь в ПДД нет никаких инструкций на этот счёт.

— Критерия и вправду нет, — соглашается Дмитрий Ларионов. — Технически инспектор может оформить нарушение, даже если впереди совершался обгон в километре от нас. Но я ни разу не слышал, чтобы они заходили так далеко.

Фактически, критерий — даже не само расстояние, а степень загромождённости обзора на встречную полосу. Но это слишком неуловимый показатель.

Если оценивать манёвр Володи субъективно, Toyota Auris перед ним была на расстоянии нескольких корпусов и за счёт постоянного смещения не создавала «слепое пятно». Но если следовать формулировке пункта 11.2 «в лоб», получается, что он был нарушен.

Так какой совет можно дать водителям?

— Боюсь, в таких ситуациях они действуют на свой страх и риск, — подытоживает Дмитрий Ларионов.

Судебная практика изменилась

Автоюрист Лев Воропаев также подчеркивает «субъективность» трактовки этого пункта правил, что не позволяет дать однозначную рекомендацию водителям.

Читать еще:  При повороте ключа не крутит стартер

— Судебная практика в последнее время изменилась, — говорит он. — Раньше суды квалифицировали данное нарушение по части 1 статьи 12.15 КоАП, то есть наказывали штрафом в 1500 рублей. С недавних пор некоторые суды стали использовать четвёртую часть этой статьи, которая предполагает наказание вплоть до лишения прав.

Эксперт отмечает, что практика по вопросу окончательно не сформировалась, и встречаются совершенно разные решения. Например, Свердловский облсуд в июле этого года дал такую интерпретацию пункта 11.2 ПДД (дело N 4а-396/2018): «Пункт 11.2 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещает водителю выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. По смыслу указанной нормы, водителю запрещено выполнять обгон транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия». То есть фактически речь идёт о ситуации, изображенной на советском плакате.

Но, случается, российские суды занимают жёсткую позицию, исходя из полного запрета обгона вслед за другим автомобилем.

— Какой-либо конкретики о расстоянии, на котором должны находиться друг от друга обгоняющие автомобили, нет, — объясняет Лев Воропаев. — Всё зависит от оценок сотрудников ГИБДД и судей. Как правило, суды первой инстанции полностью поддерживают решения инспекторов ГИБДД, а далее у водителя остаётся возможность доказывать невиновность в судах высших инстанций.

Как обгонять, чтобы не лишили

Итак, правила однозначно запрещают «двухслойный» обгон и обгон «паровозиком», когда одна машина дышит в затылок другой. Но как быть с пограничными ситуациями, как на видео Сиплого?

— Нарушения нет, — считает автоэксперт Юрий Панченко. — Случалось, что водителей привлекали за нарушение пункта 11.2, но за обгон одной и той же машины на близком расстоянии друг от друга. Абсурдно вырывать пункт 11.2 из контекста: его нужно рассматривать совместно с пунктом 11.1, который требует убедиться, что встречная полоса свободна на расстоянии, достаточном для обгона. И если обгоняющая впереди машина находится на большой дистанции от нас, безопасность манёвра обеспечивается, и нарушения нет.

Юрий Панченко советует обратиться к эксперту и получить заключение, что его манёвр был безопасен: не было ограничений видимости и рискованного сокращения дистанции до автомобиля впереди. Эксперт также отмечает, что помимо радения о безопасности в задачу властей входит увеличение пропускной способности дорог, и чересчур рьяное наказание водителей лишь усугубляет ситуацию.

Тем не менее, полной однозначности в трактовке таких нарушений нет, поэтому имейте в виду подводные камни ПДД, а точнее, их вольных интерпретаций.

Обгон «паровозиком»: как не попасть на лишение прав

Когда он запрещен по правилам ПДД.

Согласно правилам дорожного движения обгон не допускается в целом ряде случаев. Прямым сигналом невозможности такого маневра выступает знак 3.20.

При этом по правилам знак «Обгон запрещен» должен сопровождаться сплошной одинарной полосой, однако при ее отсутствии он сохраняет силу.

Равным образом автомобилю нельзя обходить другие транспортные средства по встречке, если:

  • машина перед ним уже просигналила о переходе к обгону;
  • машина перед ним просигналила о начале поворота налево;
  • машина за ним просигналила о начале обгона его самого.

Также указывается, что от обгона необходимо воздержаться, если велика вероятность, что при завершении обгона транспортное средство не сможет вновь перейти в свой ряд, не создав помеху для обгоняемого авто или иных ТС.

Какие бывают исключения?

Существуют исключения и для такой ситуации. Если водитель двигался по проезжей части с более чем двумя полосами, а автомобиль перед ним начал совершать обгон, то есть возможность осуществить этот же маневр по левой (свободной) полосе.

В этой ситуации выезд на встречную полосу будет исключен, а потому, поскольку опережение выполнилось по всем правилам, оно не будет квалифицироваться как нарушение ПДД. Более того, в правилах и вовсе нет никаких запретов, которые тем или иным образом касаются опережений.

Что говорится в ПДД

Согласно пункту 11 действующих правил водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что встречная полоса свободна для выезда, и он не будет создавать препятствий для остальных членов дорожного движения.

В правилах дорожного движения не существует термина «двойной обгон».

Там написано, что водителям не разрешается обгонять движущееся впереди них транспортное средство в случаях:

  • если оно само совершает обгон, а также объезд препятствий;
  • передний автомобиль включил левый поворотный сигнал и начал выезд для опережения машины, едущей перед ним;
  • транспортное средство за ним приступило к обгону;
  • невозможно будет завершить маневр без помех обгоняемому авто.

Водитель впередиидущей машины не должен создавать трудностей для обгона, в частности, увеличивать скорость движения.

Кроме того, двойной обгон будет запрещен в тех же случаях, что и обычный, а именно:

  • если происходит на регулируемом перекрестке, при движении по второстепенной дороге на нерегулируемых перекрестках;
  • на обозначенных пешеходных переходах;
  • при подъезде к железнодорожным переездам, начиная от ста метров и менее;
  • в тоннелях, при завершении автомобилем крутого подъема, во время опасного поворота, в зоне пониженной видимости.

Если на автодороге осложнен встречный разъезд, уступить обязан водитель с той стороны, где находится это препятствие. В присутствии знаков «крутой спуск» или «крутой подъем» уступает движущаяся вниз машина.

Объезд колонны

Согласно п. 1.2 Правил ПДД, образованная на дороге колонна представляет собой группу авто, состоящих из нескольких ТС, которые движутся по одному ряду, включив фары ближнего света. Машины сопровождаются автомобилями с проблесковыми маячками красного и синего цветов.

Колонну определяют по следующим признакам:

  • в одном ряду движутся не менее трёх ТС;
  • в начале колонны движется автомобиль ПС с включёнными огнями;
  • автомобиль сопровождения окрашен в цвет, определяющий ведомство, к которому он относится.
Читать еще:  Набор инструментов в чемодане отзывы

В Правилах указано, что машины, входящие в состав колонны, включают ближний свет. При отсутствии автомобиля сопровождения, обгон колонны будет производиться согласно инструкции.

Двойной обгон или колонной обгонять нельзя

Если исходить из того, что водителю красного автомобиля запрещено обгонять жёлтый автомобиль пока синий автомобиль не закончил обгон, то запрещено обгонять любое транспортное средство, если на встречной полосе на любом удалении от вас находится автомобиль (производит обгон). Это просто полный бред.

Теперь обратите внимание на рисунок. Водитель синего автомобиля производит объезд препятствия. В соответствии с пунктом 11.2> ПДД водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, так как тот движется впереди и производит объезд препятствия. Значит, в пункте 11.2 ПДД автор имел в виду так называемый «двойной обгон» и водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, а не жёлтый.

Обгон и опережение в новых ПДД

Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.

Схемы

Для наглядного определения рассматриваемых понятий приведем несколько схематических изображений указанных действий:

  1. Двойной обгон, осуществляемый в порядке опережения обгоняющего автотранспорта:
  2. Двойной обгон за автотранспортом, который в свою очередь совершает обгон другого транспортного средства:

Итак, двойной обгон не подразумевается прямо действующей редакцией ПДД, но в соответствии с теми или иными статьями правил можно самостоятельно определить в каких ситуациях разрешено, а в каких запрещено совершать маневры, указанные на рисунках.

Штрафы

Любое несоблюдение правил движения, установленных действующим законодательством, может привести к возникновению аварийной ситуации или ДТП с причинением вреда транспорту, жизни и здоровью людей.

Поэтому за несоблюдение ПДД Административным Кодексом (КоАП) предусмотрено соответствующее наказание, которое может заключаться в наложении штрафных санкций или лишения права на дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Фиксацией нарушений занимаются сотрудники ГИБДД:

  • при личном дежурстве на определенном участке проезжей части;
  • с использованием камер фото или видео слежения, установленных вдоль дорог общего пользования.

Какое наказание может быть применено к водителю, который нарушил установленные правила обгона?

Что это такое

Чтобы определить, что такой двойной обгон, прежде нужно отграничить само понятие обгона. Обгон представляет собой маневр, в результате которого одно транспортное средство опережает другое ТС или несколько ТС. Маневр включает три этапа.

В первую очередь осуществляющий обгон автомобиль с полосы на своей стороне перестраивается на встречную полосу, если трасса состоит из двух полос, либо на среднюю полосу, если она включает три полосы.

Обгон на дороге, включающей четыре полосы, не допускается. Далее по этой полосе машина непосредственно опережает одно или несколько ТС.

В завершение маневра она снова переходит в ряд, по которому она ранее двигалась на собственной стороне.

При отсутствии хотя бы одного условия из названных произошедшее будет рассматриваться как простое опережение.

В частности, выезд на встречку — непременное условие, то же относится и к возвращению на собственную полосу после обгона.

Соответственно, под двойным обгоном может подразумеваться ситуация, когда машина описанным образом опережает два и более других ТС.

Оговаривается как необходимое условие, что, пройдя по встречке первое авто, обгоняющий не возвращается в свой ряд. Это происходит лишь после обгона всех ТС, в отношении которых это планировалось.

Обгон паровозиком — другой вариант двойного обгона. В этом случае два автомобиля один за другим опережают по встречной полосе более медленно движущееся транспортное средство, идущее в своем ряду.

Обгон обгоняющего — это еще один вариант двойного обгона. В такой ситуации водитель, машина которого движется быстрее автомобиля впереди него, выезжает на встречку для обгона, а еще левее его пытается опередить (вместе с обгоняемым им авто) еще более скоростное ТС.

Что это такое

Чем же обгон очень опасен? Тем, что машина на какой-то период времени оказывается на встречной полосе.

Чем меньше отрезок времени и пути по ПВД – тем меньше риск, что лучше для водителя и его пассажиров. Водитель обгоняющей машины должен сделать все для сокращения времени пребывания в зоне риска.

Обгон и опережение транспортного средства

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector