Autoexpertion.ru

От чего плавают обороты на холостом ходу

Что делать, если плавают обороты двигателя на холостом ходу

Неровная работа двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть масса. Автовладельцу необходимо выполнить подробную диагностику транспортного средства, определить имеющиеся неисправности и в короткий срок устранить поломки, что предупредит выход из строя инжектора и избавит от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя.

Режим работы агрегата

У современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, показатель оборотов зависит от температуры силового агрегата и качества топливной смеси. Встроенный блок получает данные от различных датчиков, принимая решение увеличить или уменьшить подачу бензина в камеру сгорания. В среднем обороты двигателя, в зависимости от рабочего объема мотора и используемого топлива, колеблются в диапазоне 700−900 в минуту. В таком режиме работы расход бензина будет минимальным, а на двигатель внутреннего сгорания не приходится каких-либо существенных нагрузок.

Правильная регулировка холостого хода потребуется для максимально быстрого прогрева двигателя и при простое в пробках, когда транспортное средство не двигается, но мотор не заглушен и работает на минимальных оборотах. Продвинутая автоматика будет учитывать температуру за бортом, показатели напряжения на аккумуляторной батарее и состояние смазки с охлаждающей жидкостью, и в зависимости от этого вносятся корректировки в работу силового агрегата. При поломках регулятора поддерживают обороты педалью газа, однако автовладельцу необходимо как можно скорее пройти комплексную диагностику, устранив имеющиеся поломки.

Признаки поломки мотора

Определить плавающие и нестабильные обороты не составит особого труда. Подобная неисправность выглядит так, словно кто-то легко нажимает и отпускает педаль газа. Машина начинает захлебываться и вот-вот заглохнет, после чего автоматика поднимает обороты, которые стабильно держатся на отметке в 1000—1200 в минуту. Параллельно может отмечаться существенное увеличение расхода топлива, а авто медленнее реагирует на нажатие педали газа. При наличии таких симптомов неисправностей автовладельцу необходимо как можно скорее доставить машину в сервис и провести подробную диагностику.

Неустойчивая работа мотора может появляться по различным причинам. Чаще всего неисправности скрываются в электронных блоках, которые анализируют многочисленные сигналы с внешних датчиков. При изменении параметров с лямбда-зонда или с автоматики впрыска управляющее устройство корректирует диапазон оборотов.

При наличии нестабильной работы двигателя необходимо выполнять настройку следующих узлов:

  • расходомера воздуха и топлива;
  • используемой дроссельной заслонки;
  • блока оборотов мотора;
  • клапана рециркуляции отработанных газов.

Определить наличие неисправности двигателя можно, не вскрывая силовой агрегат. Например, при появлении на свечах зажигания характерного красного или рыжего налета можно сделать вывод об использовании некачественного горючего. На старых карбюраторных автомобилях причиной нестабильной работы двигателя становится забившийся жиклёр, который переобогащает смесь, что приводит к снижению оборотов на нейтральной передаче. Также проблемы могут появиться при выходе из строя высоковольтной катушки, что вызывает выраженную дрожь и плавающие обороты.

На карбюраторных автомобилях проблемы могут возникать по причине неправильного расположения поплавка, который отвечает за правильную подачу топлива в двигатель. Предупредить подобные неисправности можно, регулярно выполняя прочистку камеры, для чего вскрывают впрыск и проводят ревизию всей системы. Не редкость проблемы с холостым ходом при пробое прокладки головки блока цилиндров. Определить такие неисправности можно по выраженным стукам и детонации или появлению подтеков масла на ГБЦ.

Устранение имеющихся неисправностей

В каждом конкретном случае ремонт двигателя при плавающих оборотах будет различаться. Современные иномарки в силу сложности конструкции необходимо доставлять в специализированные мастерские, что исключает возможность самостоятельного восстановления силового агрегата. Старые карбюраторные машины можно отремонтировать своими руками, для чего вскрывают впрыск, проводят ревизию топливной системы, выполняют диагностику зажигания и других систем автомобиля. Рекомендуется ремонтировать машину методом исключения, что позволит самостоятельно полностью восстановить работоспособность транспортного средства.

Проблемы с герметичностью впускной системы

Одной из причин появления плавающих оборотов является нарушение герметичности инжекторной системы впрыска. Бензонасос или форсунки будут подсасывать небольшое количество воздуха, что приводит к проблемам в работе агрегата. Внешние датчики посылают в электронные мозги неправильные сигналы, а автоматика пытается исправить поломку, для чего постоянно повышает обороты, что вызывает неровную работу двигателя. Такие неисправности приводят не только к поломкам силового агрегата, но и к существенному увеличению потребления топлива.

Проверить работу датчика расхода воздуха, который отвечает за холостой ход, не составит труда. В инструкции к автомобилю необходимо найти расположение высоковольтного кабеля, соединяющего этот блок с электронными мозгами. С него снимают штекер и запускают двигатель. Если при отключенном датчике расхода воздуха обороты мотора стабилизировались, улучшился отклик на нажатие педали газа, то подобное свидетельствует об имеющихся неисправностях электронного блока. В большинстве случаев такие датчики не ремонтопригодны и требуют замены.

При существенном износе двигателя отмечаются проблемы с герметичностью соединения впускных патрубков, что приводит к завоздушиванию топливной системы. Для их проверки необходимо подать в систему на неработающем моторе сжатый кислород с давлением порядка 0,5 атмосфер. Утечку воздуха можно обнаружить при появлении характерного шипящего звука. Повреждённые патрубки и негерметичные соединения заменяются, что позволяет решить проблему с плавающими оборотами. Эксплуатировать машину с подобными поломками не следует, так как это выводит из строя инжектор, лямбда-зонд и дорогостоящие катализаторы.

Диагностика регулятора холостого хода

Проблема с плавающими оборотами возникает при неисправности регулятора впрыска. Выполняется этот автоматический блок на основе электромагнита с иглой и конусным наконечником. Регулятор выравнивает обороты мотора без нагрузки и при утопленной педали газа. Чаще всего причинами неисправностей являются физический износ иглы и наконечника, поломки привода, а также выход из строя анализатора, на котором появляются отложения от некачественного бензина.

Диагностика регулятора холостого хода выполняется на компьютере, что позволяет определить характер поломки. Автовладелец может действовать методом исключения, приобретя новый блок и заменив старый, который, с большой долей вероятности, после 150 000 километров пробега будет изношен и сломан. Стоимость таких модулей-регуляторов не слишком высока, что позволяет с минимальными затратами полностью восстановить работоспособность двигателя автомобиля.

Читать еще:  Трапеция дворников калина артикул

Клапан вентиляции картера

Во время работы двигателя в картере накапливаются газы, которые стравливаются при помощи специального клапана. Излишек этих газов направляется в систему и далее через дроссельную заслонку подмешивается в топливно-воздушную смесь с последующим отводом в трубу глушителя. При заклинивании клапана из впускной системы в камеры сгорания попадает меньший объем картерных газов, что приводит к недостаточному обогащению горючего. Автоматика мотора может попытаться внести корректировки в работу двигателя, в итоге обороты начинают немного «гулять» в диапазоне 750−1100 в минуту.

Система вентиляции картерных газов отличается сложной конструкцией, состоит из многочисленных клапанов и патрубков, которые в процессе эксплуатации автомобиля засоряются и изнашиваются. Периодическое обслуживание и прочистка системы поддерживают правильное функционирование мотора, снижают угар масла и расход бензина, решают неисправности с плавающими оборотами холостого хода. При наличии проблем с клапаном вентиляции картера его прочищают, вымачивают в бензине, а если проведенные работы не помогли, то меняют на новый.

Определить неисправность клапана вентиляции картера не составит какого-либо труда. Необходимо на горячем заведённом моторе открыть маслоналивную горловину. Если работа двигателя при этом изменилась и обороты перестали прыгать, то проблема — в клапане системы вентиляции силового агрегата. Нужно лишь определить, имеются ли повреждения патрубков, потерявших герметичность, или жиклер заклинило в одном из положений.

Загрязнение форсунок

Причиной того, почему плавают обороты двигателя на холостом ходу, могут стать неисправные форсунки, что приводит к неправильному впрыску топлива в камеры сгорания, выраженной детонации, вибрации мотора и другими проблемам. Ремонт при наличии поломок форсунок может иметь высокую стоимость, так как менять их рекомендуется комплектом по 4 или 6 штук. В отдельных случаях затраты автовладельца на ремонт могут составить несколько тысяч долларов, в особенности на современных автомобилях бизнес-класса.

Ремонт форсунок подразумевает следующее:

  • промывку системы;
  • замену форсунок;
  • прочистку фильтра.

Определить неисправности форсунок легко. Потребуется демонтировать с двигателя топливную рампу, после чего включить зажигание и провернуть мотор несколько раз стартером. Если впрыск засорен, то можно визуально определить неисправность, демонтировать и провести промывку инжектора, а в том случае, если выполненные работы не принесли успеха, необходима замена форсунок.

Низкая компрессия в цилиндрах

На старых изношенных силовых агрегатах причиной сильно прыгающих оборотов является низкая компрессия. Как-либо решить такую проблему не представляется возможным. Нужно менять блок цилиндров или весь двигатель, что приводит к существенным расходам.

Проблемы с компрессией возникают по следующим причинам:

  • износ агрегата;
  • появление задиров;
  • нещадная эксплуатация мотора.

Решение проблемы с низкой компрессией в цилиндрах должно носить комплексный характер. Могут использоваться новые поршни и маслосъемные колпачки, требуется замена блока мотора и ряд других работ. Автовладельцу нужно лишь определиться с тем, будет ли он выполнять такое дорогостоящее восстановление агрегата или продаст автомобиль, купив новый транспорт.

Вопросы и ответы

Что делать когда плавают обороты двигателя

Когда двигатель на автомобиле работает устойчиво и стабильно, владельцы принимают это как должное и не обращают внимания. Приковывает внимание к себе мотор в том случае, когда он начинает функционировать с перебоями ­– «троит», не развивает обороты, работает неустойчиво.

Плавают обороты

Термин «плавают обороты» подразумевает изменение количества оборотов при любом положении дроссельной заслонки. Например, при пуске холодного инжекторного двигателя блок управления должен поддерживать постоянные обороты на уровне 1500 об/мин, а по мере прогрева мотора они падают до положенных 800-1000. Если на холодном моторе обороты постоянно меняются (например, с 1500 до 1700 об/мин) – это и называется, что они плавают.

Неустойчивость мотора на холостом ходу

Чаще всего плавают обороты на холостом ходу. Причин такой неустойчивой работы может быть несколько:

  • Неисправен регулятор холостого хода;
  • Появился износ в оси дроссельной заслонки;
  • Во впускном коллекторе присутствует подсос воздуха;
  • Дает сбои датчик температуры охлаждающей жидкости, который связан с блоком управления;
  • Вышел из строя ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Пробивает на массу модуль зажигания или высоковольтные провода.

Проявляется «плавание» оборотов по-разному. В некоторых случаях неустойчивость есть только на холодном двигателе, и прогретый он работает без каких-либо перебоев. В иных случаях перебои наблюдаются именно на прогретом моторе.

Неустойчивая работа на средних и больших оборотах

Случается так, что плавают обороты на ходу, то есть, во время движения автомобиля. При этом машина дергается, едет рывками. Такое движение не только неприятно, а еще и опасно – есть риск, что кто-нибудь догонит и врежется в Вас. Причин такой нестабильной работы может быть несколько:

  • Засорен воздушный фильтр;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Не работает лямбда-зонд;
  • Забит катализатор;
  • Прогорел выпускной клапан в двигателе;
  • Вышел из строя датчик положения дроссельной заслони.

Причины могут быть и другие, в сложных случаях без хорошего диагноста не обойтись.

Нахождение неисправности самостоятельно

Если плавают обороты двигателя, Вы можете попробовать своими силами поискать причину нестабильной работы мотора. Что нужно проверить в первую очередь:

  • Снять воздушный фильтр и осмотреть его на предмет загрязненности;
  • Выкрутить свечи зажигания, проверить состояние электродов и правильность установки зазора;
  • На работающем двигателе (на холостом ходу) сдернуть штекер с ДМРВ. Если характер работы не изменится, вероятно, неисправен именно этот датчик;
  • Осмотреть гофру дроссельной заслонки. Если она порвана, или плохо закручены хомуты ее крепления, это запросто может быть причиной «плавания» оборотов.

Если причина не выявлена

Вполне вероятно, что причину неровной работы двигателя Вы не найдете, современный двигатель – непростое устройство, и не всегда даже опытные диагносты сразу находят источник поломки. В таких случаях рекомендуем обратиться к профессиональным мастерам нашего Техцентра50, большой опыт работников позволяет быстро найти причину и устранить неисправность. Приезжайте в наш автосервис Техцентра50 – мы быстро справимся с проблемами Вашего автомобиля, при этом у нас невысокие цены на ремонт и диагностику.

Плавают обороты, что делать

Нередко автомобилисты сталкиваются с тем, что у двигателя плавают обороты на холостом ходу. Современные автомобили оснащены большим количеством контролирующих систем и датчиков, поэтому нарушение в работе одной из них может привести к возникновению этой проблемы.

Читать еще:  Центральный замок приора схема

Плавающие обороты указывают на неправильную работу мотора, поэтому автовладельцу важно как можно быстрее определить первопричину скачков и устранить ее, в противном случае могут возникнуть еще более серьезные поломки.

Причина появления плавающих оборотов

Причины, по которым плавают обороты, бывают следующими:

  • в системе впуска наблюдается подсос воздуха;
  • загрязнение форсунок, особенно часто встречается на инжекторных автомобилях;
  • свечи зажигания неработоспособны;
  • в топливной системе наблюдается снижение давления;
  • в нескольких цилиндрах снижается компрессия;
  • вентиляция картера перестала быть герметичной;
  • в электронном блоке управления мотором зафиксированы сбои;
  • датчик холостого хода перестал работать в нужном режиме;
  • некорректная работа датчиков распределительного или коленчатого вала;
  • катушки зажигания или коммутатор неисправны;
  • датчик расхода воздуха загрязнился или полностью вышел из строя.

Некоторые из вышеописанных неполадок можно отремонтировать самостоятельно, для других потребуется визит в автомастерскую и помощь специалистов.

Скачки оборотов на холостом ходу

Почему же падают обороты на холостом ходу и как вовремя заметить неисправность? Причин возникновения неисправности множество, но автовладельца прежде всего должны насторожить показатели тахометра. В нормальном состоянии стрелка прибора всегда находится приблизительно на одном уровне, который не превышает 800 оборотов в минуту. При наличии проблем стрелка начинает совершать значительные колебания в диапазоне от 500 до 1500 оборотов в минуту, водитель слышит характерные постукивания и вибрацию в салоне, которые распространяются из отсека, где находится двигатель.

Почему могут плавать обороты двигателя на промежуточном ходу? Главной причиной является образование ржавчины на лопастях, расположенных в топливном насосе высокого давления. Происходит это в тех случаях, когда топливо разбавлено водой.

Скачки оборотов приводят к тому, что повышается расход топлива, в атмосферу вместе с выхлопами попадает все больше углекислого газа, отдельные элементы двигателя быстрее изнашиваются. Именно поэтому важно регулярно проверять исправность всех систем машины, а при возникновении неисправностей не медлить с ремонтом.

Исправляем плавающие обороты мотора

Если автовладелец заметил, что у двигателя падают обороты, то следует провести диагностику и постараться решить проблему самостоятельно. В зависимости от первопричины ремонт может быть следующим:

  1. Удаление ржавчины с лопастей ТНВД. Средство от коррозии нужно распылить в горловину топливного бака перед тем, как заправить машину. Дальнейшее вмешательство не потребуется, так как средство самостоятельно очистит ржавые области. В качестве профилактики можно налить в бак 1 стакан моторного масла, которое в процессе езды создаст своеобразную защитную пленку на лопастях.
  2. Очистка жиклера холостого хода. В него распыляют специальный аэрозоль, средству дают постоять не более 5 минут после чего продувают элемент сжатым воздухом, тем самым очищая от грязи.
  3. Смена поломанного электромагнитного клапана карбюратора. Так как этот элемент является неремонтопригодным, то его стоит заменить на новый.
  4. Регулировка холостого хода в двигателе. Выполняют отверткой, подвинчивая винты, отвечающие за качество и количество оборотов.
  5. Промывка и последующая правильная установка дроссельной заслонки. От элемента отсоединяют все провода и шланги, ослабляют крепеж и вынимают, после чего заливают специальным средством, которое поможет размягчить образовавшуюся грязь. В запущенных случаях заслонку можно осторожно протереть щеткой. После очистки деталь протирают старой чистой тканью и устанавливают на место. Если заслонку не хочется вынимать, то манипуляцию с аэрозолем проводят на горячем двигателе. Для этого сначала заслонку обрабатывают выжидают несколько минут и запускают мотор. Когда двигатель уже работает, обработку аэрозолем возобновляют. После того как деталь очищена, при помощи бортового компьютера нужно ее перепрограммировать, чтобы установить нужный зазор открытия.
  6. Смена датчика ДМРВ. Эта деталь не подлежит ремонту, поэтому проще и быстрее установить новый датчик.
  7. Очищение клапана, ответственного за вентиляцию картера. Нужный элемент извлекают и промывают в керосине, после чего просушивают и устанавливают на место.
  8. Замена РХХ. Если при проверке прибора мультиметром значения сопротивления варьируются от 40 до 80 Ом, то РХХ вышел из строя, поэтому требуется его замена.
  9. Воздух подсасывается в цилиндры двигателя. В этом случае нужно проверить магистрали подачи воздуха при помощи насоса. Это позволит обнаружить трещину и заменить испорченный шланг.

Если поломка более серьезная, то не стоит пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше сразу обратиться в автомастерскую, где профессионалы протестируют машину и отремонтируют ее в кратчайшие сроки.

Плавающие обороты двигателя – серьезная поломка, которая требует незамедлительного внимания автовладельца. На начальных этапах ее достаточно легко устранить, в противном случае двигателю может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).

Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки. С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.

При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.

Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются. Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.

Читать еще:  Пропадает педаль газа на гранте

Попытка исправления неисправности при этом достаточно проста. При помощи отвертки регулятор холостого хода снимается с корпуса дроссельной заслонки и промывается струей очистителя карбюратора, при наличии доступа к ультразвуковой ванне мощностью в 20-30 Вт (применяемой радиолюбителями и ремонтниками электроники для отмывки печатных плат) стоит воспользоваться ей.

Для демонтажа РХХ отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, поэтому работу проводим на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов. Шланги снимаем быстро, подготовив пару болтов М8, чтобы заглушить оба патрубка. Пережимаем шланги перед снятием струбцинами или самозажимными клещами («геббельсами»).

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.

В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче).

Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

Распиновка разъема дросселя:

При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.

Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector