Autoexpertion.ru

Отличие гбц 124 от 126

Отличие гбц 124 от 126

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21124-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21124.

Двигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке – однорядное, распределительный вал размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,599
Степень сжатия: 10,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 65,5 кВт.-(89,1 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м: 131
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 121
Особенности двигателя.

Какой двигатель ставили: двигатель ВАЗ 21124 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Двигатель 21124 можно рассматривать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было увеличение объема до 1600 см куб.(2112 – 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Блок цилиндров

На двигателе 21124 используется блок цилиндров 11193-1002011. Диаметр цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он отличается от блока двигателя 2112 высотой(смотреть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 увеличилась и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 – 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в синий цвет.

Отличие нового блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Кроме того, существует еще одно отличие, которое заключается в наличии специальных форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и используемых для охлаждения днища поршней маслом во время работы двигателя.

На двигатель ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Этот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись – «11183».

Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На двигателе применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.

На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер выполняет несколько функций: через поликлиновый ремень осуществляет привод генератора и других устанавливаемых агрегатов; особая конструкция шкива позволяет снижать воздействие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.

Ремни

На двигателях без дополнительных навесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондиционера) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).

На двигателе 21124 с установленным насосом ГУР – поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).

На модели с компрессором кондиционера – ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

Поршневая

На двигатель устанавливаются новые поршни мод. 21124. На поршне имеется соответствующая маркировка. По сравнению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки такой глубины позволяют предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют меньшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.

Кольца

Применяются комплекты колец нормального размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные или 21083-1004029 –стальные кольца.

Диаметр поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей посадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.

Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.

Голова

Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки блока 2112 только большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В верхней части головки устанавливаются два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют специальные метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Кроме того, между вторым и третьим кулачком вала присутствует маркировка в виде цифр, где две последние цифры – «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а последними цифрами номера будет – «14».

Установка гидротолкателей позволила отказаться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей очень чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их замена.

В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень меньшего диаметра. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На каждом клапане установлена только одна пружина.

Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.

Зубчатые шкивы отличаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком возле ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.

Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного диаметра с двух сторон ролика предотвращают соскальзывание ремня.

Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 изготовлена я из безасбестового материала и имеет металлические окантовки уплотнения цилиндров.

Впрыск

В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 используется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластиковый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.

На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских двигателях не использовался и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен более массивным по сравнению аналогичными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 или Евро 4 применяются различные модели катколлекторов.

По сравнению с топливной системой ВАЗ 2112 на двигателе ВАЗ 21124 применяется новый тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа изготовлена из нержавеющих труб. В системе подачи топлива отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, размещенным в модуле топливного насоса. Форсунки применяются «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).

Зажигание

На двигателе ВАЗ 21124 для каждой свечи установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечи и дополнительно крепятся к крышке головки цилиндров. В результате отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.

Двигатель 21124 комплектуется электронной системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

Отличие гбц 124 от 126

Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 235
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Ваз 2114 с 124 или 126 движком?

Сообщение GRAFko » 25 окт 2011, 10:38

124 движок, 89кобыл от 12ки.
126 движок, 98кобыл от приоры.

звонил на Федюнинского, разница в цене 8000руб.

Подскажите у кого кикие впечатления от движков, есть ли владельцы?
на движке от приоры говорят клапана гнет от обрывания ремня.

Читать еще:  Лада приора салон тюнинг

Сообщения: 92 Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00 Откуда: Заводоуковск Стаж: 2008 Авто: ВАЗ 211440 :
Награды: 1

Рейтинг: 92
Репутация: 0

Сообщение Николаич » 25 окт 2011, 10:45

GRAFko , Бери 124 движок, 89кобыл от 12ки.
Сам взял 14-ку такую 23 февраля 2011г. в компании «Super-Avto»

— Двигатель 21124 1.6 16v
— КПП 2170
— Передние стойки 2170
— Задние стойки 2170
— Опоры стоек 2170

Доволен

Сообщения: 194 Зарегистрирован: 20 сен 2011, 00:00 Стаж: 2001 Авто: Лада Гранта

Рейтинг: 865
Репутация: +3

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение MaxXxiMEr » 25 окт 2011, 10:49

Сообщения: 531 Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: Ford Kuga TD :
Награды: 1

Рейтинг: 737
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Berger72 » 25 окт 2011, 10:51

Сообщения: 3296 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota

Рейтинг: 19 495
Репутация: +34

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 256 раз

Сообщение Перевозчик » 25 окт 2011, 10:53

Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 235
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение GRAFko » 25 окт 2011, 10:55

Николаич , тоже хочу от Super-Avto, где брал не подскажешь?

может у кого то опыт есть и по обоим движкам одновременно?
9 кобыл должно придавать резвости тазику
на форумах пишут что 8,89 на стоке до 100км/ч

Сообщения: 264 Зарегистрирован: 22 июл 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 134
Репутация: +4

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Camelot » 25 окт 2011, 10:57

124 сам катаюсь

если резвость надо прошей и выкинь катализатор, дешевле 8 тыш)

ну а вообще – ей хватает в стоке, улетишь же

Добавлено спустя 39 секунд:

GRAFko писал(а): Николаич , тоже хочу от Super-Avto, где брал не подскажешь?

может у кого то опыт есть и по обоим движкам одновременно?
9 кобыл должно придавать резвости тазику
на форумах пишут что 8,89 на стоке до 100км/ч

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на 124 двигатели, особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такаямодернизациярезко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзныйремонт ВАЗ124, из-за того, чтодвижоклегко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.
Читать еще:  Нет питания эбу ваз 2110

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Отличие гбц 124 от 126

Двигатель был 194.

А чем родная не устраивает? Или по принципу- менять, так менять всё?

А чем родная не устраивает? Или по принципу- менять, так менять всё?

В планах отключить один ДК, да и двигатель в объеме прибавил. Будет ли он после переделки нормально работать на родной прошивке?!

двигатель в объеме прибавил. Будет ли он после переделки нормально работать на родной прошивке?!

Должен работать нормально без изменения прошивки. даже если рассуждать логически- расход топлива практически одинаков, что 1,4, что 1,6.

На Евро2 переход. кто будет прошивать- у того лучше и узнать. имхо

а шестерни распредвалов на 126 нужно менять, или 194 оставить?

Узлы ГРМ абсолютно одинаковы.

фазы отличны . У 194ых пораньше.

Так фазы на валах же другие.
Я чего-то читал и поэтому и чесслово думал что одинаковые валы на 16 клапанниках, что 1,4, что 1,6.

Да, действительно. 12, 124, 194, 126. и у всех своя маркировка кружками.

Узлы ГРМ абсолютно одинаковы.

Вроде говорили, что фазы разные, или я ошибаюсь?

Добавлено через 1 минуту
авторевизор, валы у всех одинаковы (2112). Шестерни различны

И что, менять шестерни, или родные оставить?

что, менять шестерни, или родные оставить?

Я бы попробовал 194 оставить. всё-равно будет оптрделённый период отстройки, наладки и тестирования. или ты хочешь поставить и сразу забыть?

dimkey, можно и родные оставить, по идее низов чууть по-более должно быть, чем на 126ых шестернях (а сверху по-овощнее соотв-но). Я ставил 126ые когда переделал. По идее если к прошивке с умом подойти, то смысла большого нет шестернями кидаться

как раз и хотелось, чтобы низов было по больше..

Добавлено через 2 минуты
Я бы попробовал 194 оставить. всё-равно будет оптрделённый период отстройки, наладки и тестирования. или ты хочешь поставить и сразу забыть?

конечно хочется, но я чувствую ни фига не получиться. Просто любые манипуляции с авто, это лишние деньги, которые не очень то хотелось тратить в пустую.

любые манипуляции с авто, это лишние деньги, которые не очень то хотелось тратить в пустую.

Так ты не сам перебирать и пробовать будешь. Если так- тогда конечно- покупай всё со 126 движка. чтобы без проб и ошибок.

Так ты хочешь приоровский блок? или свой откапиталить- расточить? У 1,6 диаметр 82. твой же максимально можно увеличить до 79. больше тело блока не позволит. поршни от Громозеки- и всё олично.

dimkey, Что бы посчитать степень сжатия используй калькулятор (http://ралли-спорт.рф/calculation_engine.html). Поршни СТК они с вытеснителем и лунками, тебе необходимо знать объем камеры в поршне. Я измерял так (http://www.lkforum.ru/blog.php?b=5990). Измерь недоход поршня, подставь все данные в калькулятор сначала с железной прокладкой, если с.ж. получиться большой пересчитай с 124 прокладкой и определишься какую ставить.

Добавлено через 14 минут
Могу ошибаться, но у поршней СТК объем камеры в поршне 1,9 если блок у тебя 197,1 то 94 ГБЦ будет в идеале. У меня сейчас стоят эти поршня а ГБЦ приоры так я шлифовал головку что бы с.ж. подогнать, если не лень почитай переписку (http://www.lkforum.ru/member.php?tab=visitor_messaging&u=54388&page=52#visitor_messaging) с Satmaster56 по моему с 52 стр. может чего для себя найдешь.

Извиняюсь ошибся прокладка железная 2,375 а я забил 2,7

Это ты объем от 126 головы подставил, а ведь на 194, если я не ошибаюсь, объем где то 29. Если не прав, то поправь.

что посоветуешь ставить, если я только на 92 езжу.

В таком случае я вообще не понимаю зачем тебе 16-рик. собрал бы себе 8 клопа и благополучно тошнил бы на своём 92 бензе. )))))))))))))):snicker:

– 124
Вот как раз ее я к купил))))))))))

Добавлено через 4 минуты
В таком случае я вообще не понимаю зачем тебе 16-рик. собрал бы себе 8 клопа и благополучно тошнил бы на своём 92 бензе. )))))))))))))):snicker:

Ты хочешь сказать, что всё у кого 8 клапанники, всё не едут, а тошнят?! )))))))

Ты хочешь сказать, что всё у кого 8 клапанники, всё не едут, а тошнят?! )))))))

Я хочу сказать, что все преимущества 16 клапанного двигателя проявляются на хорошем высокооктановом топливе. На 92 бензине, какой бы он ни был качественным- 16 кл. двигатель будет детонировать при активном педалировании- поэтому ты не будешь этого делать. ну и зачем тогда лишняя головная боль, если 8 клапанника и его мощности, в точно таком же режиме движения будет хватать “за глаза”.

Читать еще:  Прицепное на приору седан

Я хочу сказать, что все преимущества 16 клапанного двигателя проявляются на хорошем высокооктановом топливе. На 92 бензине, какой бы он ни был качественным- 16 кл. двигатель будет детонировать при активном педалировании- поэтому ты не будешь этого делать. ну и зачем тогда лишняя головная боль, если 8 клапанника и его мощности, в точно таком же режиме движения будет хватать “за глаза”.

если бы у меня была возможность поменяться с кем нибудь на 116 двигатель, я бы не думая согласился. но так как у меня уже есть 16кл, то буду из нее делать 1,6. а головку не вижу смысла покупать новую, проще уж тогда полностью двигатель купить.
кстати у 16кл. есть и другие плюы, клапана не нужно регулировать, правда масло нормальное нужно лить и менять почаще.))))))))))

клапана не нужно регулировать,

Ладно, не буду тебя разочаровывать и дальше. ты, я думаю и сам всё понимаешь, что я имел ввиду.

Ладно, не буду тебя разочаровывать и дальше. ты, я думаю и сам всё понимаешь, что я имел ввиду.

что ты имеешь ввиду под словом разочаровывать?!
разочеровался я уже давно, когда узнал что такое двигатель 11194, но уже было поздно. хотя кроме как того что он не везет на низах, у мня к этому двигателю нареканий ней.

что ты имеешь ввиду под словом разочаровывать?!

Сколько стоит один только привод ГРМ 8 кл и привод ГРМ 16 кл? При одинаковом ресурсе. Молчу о моторном масле. Дальше продолжать приводить факты, что эксплуатация 16 кл. двигателя обходится дороже?

Я бы на твоём месте собирал 8 кл. двиг., можно было и на приороблоке. да затрат возможно чуть больше- зато такое поле для запчастей. и в дальнейшем можешь экономить и заливать 92 бензин. без ущерба для узлов двигателя.
Я кормлю авто 95. и почти каждый день даю ему проср. ся. двигатель у меня не филонит. а реально работает. хотя и езжу в основном спокойно. подразумеваю- на 92 бензине я не смог бы этого делать. собственно, даже и пробовать не буду. бензин не ниже 95.

При одинаковом ресурсе. Молчу о моторном масле. что эксплуатация 16 кл. двигателя обходится дороже?

я не знаю как на 8кл, но на своем двигателе при пробеге 65000, я еще ни один ремень и ролик не поменял, но уже купил новые, соглашусь, дороговато, да и по фиг.)))))))))))))

Добавлено через 1 минуту
все равно 16кл как то мягче работает. не знаю почему.

Добавлено через 51 секунду
нравится он мне, вот и все.))))))))

Dimastiy, В восьмиклапанных поршнях лужа бычья. Степень сжатия будет никакая и проточек под выпускные клапана не будет совсем. Недоход в зависимости от производителя 0-0,4. Вобщем ставить 8 клапанные поршни под 16 клапанную голову не здоровая идея. Для этого есть поршни 21124.
Исключение- турбо. Но при этом нивовские поршни дорабатывают определённым образом.

Маховик облегчённый что ли? и демпфер на 8 клапанных отличный от нашего.

BezZ, если ставить невтыковые поршни БЕЗ вытеснителя, то тут родная 1.4 голова очень даже в кон получается.
У меня так и получилось http://6.firepic.org/6/images/2014-12/31/12hxl8ivwg1g.jpg

с поршнями заморачиваться не желаю пока.
щас стоит мотор 21126, а старый 11194 валяется. вот и думаю что даст если я поменяю гбц

BezZ, ровным счётом ничего без замены поршней не прибавит. кроме головной боли в виде детонации и необходимости лить 98 бензин для избежания оной. Не мешай мотору исправно исполнять свою работу. )

С Новым Наступающим Годом!)

есть ли смысл ставить гбц от мотора 1,4, на мотор 1,6? вроде как камера сгорания меньше, значит стпень сжатия будет выше.
в общем хочется знать все + и – подобного тиниха )))
кто что думает?

Однозначно не стоит . Ничего хорошего нет в “слишком” высокой степени сжатия. Если тебе думается что это позволит увеличить мощность – то это не так. В инете полно инфы.

Добавлено через 2 минуты
с поршнями заморачиваться не желаю пока.
щас стоит мотор 21126, а старый 11194 валяется. вот и думаю что даст если я поменяю гбц
хочешь с экономить )) – не получится . примерный расчет 1лошадь – 1 тыщ руб!

Однозначно не стоит . Ничего хорошего нет в “слишком” высокой степени сжатия. Если тебе думается что это позволит увеличить мощность – то это не так. В инете полно инфы.

Добавлено через 2 минуты

хочешь с экономить )) – не получится . примерный расчет 1лошадь – 1 тыщ руб!

понял ) дело не в экономии, эт так для интереса был вопрос )
пусть дальше валяется мотор 1.4, потом в какуйнить классику его воткну ))

Случилась у меня беда – выкрутился болт крепления кожуха ГРМ и попал под ремень. Результат: загнуло все 16 клапанов.

Стал вопрос о ремонте. Просто поменять клапана? Нет, больше нам лотереии такой не нужно! Поэтому было принято решение собрать двигатель объемом 1.6 литра с гарантированным безвтыком!

За основу был взят блок цилиндров 21126 от приоромотора и шатунно-поршневая группа от мотора 21124. Все это через прокладку 2112 было накрыто родной ГБЦ от двигателя 11194. В ГБЦ были заменены клапаны, втулки, сальники и прочие комплектующие. Клапана притерты. Коленчатый вал остался от двигателя 11194, т.к. он единый для двигателей 11194, 21126 и 21124. Все остальное не менялось, т.к. подходит идеально. Единственное, ролики ГРМ были установлены от двигателя 21124, а ремень от 21126.

Что получилось в итоге. Двигатель объемом 1.6 литра с гарантированным безвтыком. Т.е. то, что задумывалось.

Ход поршня – 75.6 мм.
Длина шатуна – 121 мм.
Диметр цилиндра – 82.0 мм.
Объем камеры в поршне – 0.63 куб. см (выборки 2.46 минус вытеснитель 1.83).
Недоход поршня – 0.4 мм.
Объем камеры в ГБЦ – 32 куб. см.
Прокладка – 6.1 куб. см.

Объем двигателя – 1596 куб. см.
Степень сжатия – 10.7:1 куб. см.
R/S – 1.600

Данный двигатель успешно прошел уже более 300 км. Никаких проблем нет, все работает как часы. Прошивка ЭБУ пока не менялась, осталась от 11194 (в будущем будет корректироваться).

Впечатления. С 1000 оборотов появилась уверенная тяга, к 2000 значительно усиливается. Более 3000 пока не крутил, обкатываю.
Средний расход бензина за 300 километров составил 7.3 л/сотню.

Об остальном буду рассказывать постепенно по мере обкатки.
Готов выслушать ваши мнения о данной конфигурации двигателя! 🙂

Чем эта сборка отличается от стока 21124?
Может есть смысл подмахнуть мотор целиком?

Переделал 1,4 в 1 и сколько то, точнее говоря поставили Нивские безвтыковые клапаны 79 на расточеный блок

я инженер-автомеханик
Хреново нынче автомехаников готовят )))
С этим отчетом тебе надо было в соседнюю тему про травмобезопасные поршни.

Можно и поставить, немного придётся поршни доработать. Токарные и фрезерные работы. Цековки углубить, компрессионную высоту вывести для безвтыка.
Мотористы с этим связываться не будут, если только своими ручками собирать.
С головой ничего не делать, ставить штатно. Возможно на впуске придётся разрезную шестерню применить.
У меня низкий блок от полторашки стоит.блок в сборе с рабочей машины,поршня безвтык(со слов продавца),износа нет. Хотелось просто поставить и ездить если так получиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector