Autoexpertion.ru

Паук 421 на классику

Что дает установка паука 4-2-1 или 4 — 1

Польза от паука 4-2-1 и 4-1

Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы.
Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.

Разновидности коллекторов

Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.

Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.

Плюсы и минусы паука 4-1

Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.

Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.

Плюсы и минусы паука 4-2-1

И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.

Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Тюнинг ВАЗ 2106 → Паук на классику

Нашел в инете две разновидности пауков: 4-1 и 4-2-1. во втором случае указанно что состоит из равнодлинных труб, а 4-1 получается не из равных состоит что ли. (((
Какой лучше, кто знает? Кто какой ставил?

  • Panya_Ehalkin
  • 26 декабря 2011, 22:48
  • Dmitriy_Lomakin
  • 26 декабря 2011, 22:53
  • v
  • Panya_Ehalkin
  • 26 декабря 2011, 22:54
  • v
  • Dmitriy_Lomakin
  • 27 декабря 2011, 00:31
  • v
  • Panya_Ehalkin
  • 27 декабря 2011, 01:19
  • v
  • Erofey_Ssalik
  • 27 декабря 2011, 01:48
  • v
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 27 декабря 2011, 01:50
  • v

4-2-1 делает Стингер. Из знакомых еще никто не пробовал, но вроде должен становиться легко. 4-1 того же стингера бывает упирается в стартер (если не редукторный).
А лучше всего покупать Мартелиус евро за 200-250 )

Читать еще:  Частичная окраска деталей автомобиля

P.S. А жаль УСА на классику не делает пауков.
свернуть ветку

  • Voytyuk_Molchanovskiy
  • 27 декабря 2011, 23:32
  • v
  • Ivanesko_Shapkin
  • 27 декабря 2011, 23:49
  • v
  • Stas_Malih
  • 28 декабря 2011, 06:33
  • v
  • Robin_Valiev
  • 28 декабря 2011, 10:20
  • v
  • Stas_Smirnov
  • 28 декабря 2011, 10:30
  • v

другими словами выпускной коллектор тюнинговый. по мне это трата денег почти без какого либо эффекта. ну да мотор чуть дальше начинает крутиться и то это зависит от его состояния и настроек, причем к ним не примастырешь все стоковое надо и резонатор на 51 трубе покупать и гуся и банку уж ко всему и набегает тысяч 10 и варить это все дело. от объема двиг даже в 1.6-1.7 толк минимален. за 10 тысяч купишь охиренные поршни, кольца, шатуны и клапана

начиная от 3.5 и кончая 5 тыщами я бы блок голый 213 купил и на нем че нито собрал
свернуть ветку

  • Panya_Ehalkin
  • 28 декабря 2011, 10:46
  • v
  • Stas_Smirnov
  • 28 декабря 2011, 11:07
  • v
  • Sergey_Teryaev
  • 29 декабря 2011, 12:08
  • v
  • Stas_Malih
  • 29 декабря 2011, 12:20
  • v
  • Nikolay_Lukyanenko
  • 30 декабря 2011, 12:27
  • v
  • Stas_Smirnov
  • 30 декабря 2011, 12:37
  • v
  • Ivanesko_Shapkin
  • 30 декабря 2011, 13:03
  • v

Евгений Малых
сегодня в 6:33
nex 4-2-1 делают ценник 5 р.

Запчасти и аксессуары для транспорта – паук ваз

Обычные объявления

Найдено 29 объявлений

Найдено 29 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Продам паук ваз 2110

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

300 грн.

Разборка ВАЗ: впускной коллектор, паук, ВАЗ классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

300 грн.

Великий Бурлук Вчера 14:46

Паук, взамен катколлектора на головке блока для моторов 1,6 ВАЗ.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

600 грн.

Паук SUBARU SOUND 4-2-1 STINGER SPORT на ваз 16v

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

800 грн.

Коллектор выпускной (паук) ВАЗ 2112 (4-1) (2-лямбдазонда), Тольятти

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

626.04 грн.

Паук ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Паук (нового образца) ВАЗ 2101-2107 сцепление

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

90 грн.

Паук колектор спорт тюнинг ваз 2112 2170 приора

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

950 грн.

Одесса, Малиновский 12 март

Паук Заменитель катализатора ВАЗ 2110 2111 2112 Ваз 2170 2171 2172

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

690 грн.

Запорожье, Вознесеновский 12 март

Коллектор выпускной (паук) ВАЗ 2112 (4-1) (1-лямбдазонд), Тольятти

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

626.04 грн.

Коллектор выпускной (паук) ВАЗ 2111 (1-лямбдазонд), Тольятти

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

622.93 грн.

Колектор катализатор паук ваз Калина 2111

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Паук коллектор Ваз 2101-2107 субару саунд прямотк

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 450 грн.

Паук 4-2-1 на ваз.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 100 грн.

Паук 4-2-1 передний привод 8 и 16 клап.мотор ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 000 грн.

Паук Субару Саунд(Subaru Sound) 8 и 16 клап.моторы ВАЗ передний привод

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 200 грн.

корзина сцепления ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2121 новая с пауком

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

240 грн.

Паук ваз 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Паук Stinger 4-2-1 Subaru Sound ВАЗ классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Одесса, Коминтерновский 5 март

Паук ВАЗ 2110

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

400 грн.

Паук колектор спорт тюнинг ваз 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 200 грн.

Паук ваз 16 плапаный

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Читать еще:  Почему горят катушки зажигания на приоре

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

700 грн.

Катализатор ВАЗ, Обманка, паук 4-2-1

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

600 грн.

Харьков, Червонозаводской 27 февр.

Установочный комплект паука 4-2-1 для ВАЗ 2101-2107 без сварки.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 800 грн.

Паук 4-2-1 и 4-1 для 8 и 16 клап. двигателей ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

600 грн.

Паук 4-2-1 StinGer-auto ВАЗ 2101-2107 с гофрой.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Катализатор ваз 2170. Выпускной коллектор приора паук ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Паук вставка вместо катализатора на ваз 2108 2110 2115 2170 стингер

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

550 грн.

Колектор ваз паук штаны выпускной впускной 2101 2103 2106 2105

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

200 грн.

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта”
  • Рубрики в разделе “Автозапчасти и аксессуары”

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе “Запчасти для транспорта” :

Рубрики в разделе “Автозапчасти и аксессуары” :

  • Киевская область (9)
  • Сумская область (1)
  • Волынская область (1)
  • Харьковская область (4)
  • Львовская область (1)
  • Черниговская область (1)
  • Донецкая область (3)
  • Кировоградская область (1)
  • Одесская область (3)
  • Полтавская область (1)
  • Запорожская область (3)
  • Днепропетровская область (1)

Популярно в категории “Запчасти для мототранспорта”:

Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • А в чем вообще проблема выпуска?
  • Что такое паук в автомобиле?
  • Штатный «глушак» – чем плох?
  • ПАУК 4-2-1
  • ПАУК 4-1
  • Эффективность пауков + ВИДЕО ВЕРСИЯ

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Что такое паук в автомобиле?

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

Читать еще:  Лада калина или приора тест драйв видео

Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

Штатный «глушак» – чем плох?

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Ответ прост – штатная система, ее можно назвать 4-1 – НЕРАЗВИТАЯ!

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

ПАУК 4-2-1

Как устроен и что дает? Опять же очень просто – короткие трубы, которые идут от двигателя удлиняют (в теории они должны быть около двух метров, но такое не получится реализовать физически), их соединяют в пары – то есть две трубы скажем от первого и четвертого, а две от второго и третьего (по параллельности выхлопа), после эти пары соединяются в одну трубу (но уже далеко от блока).

Получается 4 выхода – 2 пары (по 2 трубы) – 1 общая в конце. Вот вам и формула 4-2-1.

Таким образом, уже нет близкого сообщения между каналами отвода, газы не мешают друг другу (они сгруппированы) и отводятся более уверенно. Таким образом, паук дает прирост в мощности.

ПАУК 4-1

Принцип здесь такой же, цилиндры не мешают друг другу отводить «отработку». Только вот формула немного другая. Здесь 4 длинных отвода от блока двигателя, которые соединяются в один большой тракт далеко за блоком.

Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1

Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(27 голосов, средний: 3,78 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector