Плата управления стеклоподъемниками приора
Схема стеклоподъемников Приоры
Схема стеклоподъемников Приоры особенности подключения.
Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре нет. Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками. Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.
Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери. При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом. При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.
Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей. Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно. Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.
Схема стеклоподъемников Приоры поиск неисправности.
Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей? Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности электронного блока управления электропакетом. Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях. И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем. По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками. Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент. Но из выше изложенного ни в коем случае не вытекает, что при неисправности стеклоподъёмников необходимо сразу менять блок. Возможны и другие более прозаичные неисправности.
Начать поиск неисправности лучше всего с проверки работоспособности замка блокировки двери, на которой не работает подъёмник. Если замок так же не работает, то надо проверить наличие питания или минуса на проводе от блока управления стеклопакетом разъёма Х1 вывод 4 или 6, в зависимости с какого борта ищите неисправность. Для этого соедините контрольную лампу с корпусом автомобиля и включите стеклоподъёмник в ту или другую сторону. Затем подключите контрольную лампу к плюсовому проводу и повторите операцию. Так же стоит проверить и выводы 1, 5, 11, 13. Если контрольная лампа во всех случаях будет загораться, то блок управления исправен и скорее всего, есть излом провода на двери или неисправность электропривода. Для проверки необходимо снять обшивку двери и подключить контрольную лампу между проводами, идущими к электроприводу. Если при включении подъёмника лапа загорит, то неисправен электропривод, в противном случае излом провода. При неисправности блока не обходимо выяснить причину. Это может быть не только заводской брак, но замыкание проводов между собой или на корпус.
Кнопки стеклоподъемника Приора во Владимире
Блок управления стеклоподъемниками ВАЗ-2110 на 2 клавиши
Блок управления стеклоподъемниками ВАЗ-2110 на 4 клавиши
Выключатель электрического стеклоподъемника 2170 Приора 51.3769
Набор управления стеклоподъемниками Вымпел R01-2W-B
ОАТ Стеклоподъемник ВАЗ-2110 задний левый (ДААЗ)
Блок кнопок стеклоподъемников ВАЗ 2110 четыре кнопки
Блок управления стеклоподъемниками ВАЗ-2110 на 4 клавиши
Блок переключателей стеклоподъемника (4 двери) 2110-12 18.3763
Кнопка стеклоподъемника francecar fcr210345 Francecar арт. FCR210345
Электростеклоподъемники ВАЗ-2110 и LADA Priora передние | Гранат
Кнопка Электростеклоподъемников С Колодкой 92.3709 С 7-Ю Проводами
Блок переключателей стеклоподъемника (2 двери) 2110-12 181.3763
Блок кнопок стеклоподъемников ВАЗ 2110 две кнопки
Кнопка стеклоподъемника для а/м ВАЗ, ГАЗ
Выключатель (кнопка) стеклоподъемника правого 935804F000WL PORTER2 ПОРТЕР2
Блок кнопок стеклоподъёмника ВАЗ 2110, ГАЗ четыре кнопки 18.3763
Блок кнопок стеклоподъемников ВАЗ 1118 две кнопки с блокировкой
Кнопка Электростеклоподъемников 2110 Блок 4 Клавиши 18.3763
Аксиома РК Колодка к кнопке стеклоподъемника ВАЗ-2113-15,2110-12 с проводами (Сargen)
Кнопка стеклоподъемника ВАЗ, ГАЗ
Стеклоподъемник электро гранат ВАЗ 2110, 2170
Мотор супер ограничитель двери ваз 2110-12, ваз 2170-72 приора передн.
Стеклоподъемник ВАЗ-2110 передний правый электрический | ООО “Метпром”
Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2170
Кнопка Электростеклоподъемников 1118 Калина 2190 Granta 921.3709
Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 1118, 2190 Granta
Кнопка стеклоподъемника заднего Asam 30989
Стеклоподъемник 2110 задний (правый) (электр.) (в сборе) “ДЗС”
Блок кнопок стеклоподъёмника ВАЗ 2110, ГАЗ две кнопки 181.3763
NBN кнопка стеклоподъемника nexia nbn
Блок управления стеклоподъемниками 2170 Приора (2 кнопки) 2170-3763080-20
Кнопка стеклоподъемника Rus (11796) – Стеклоподъемник
Кнопка Стеклоподъемника Ваз 1118, 2190 Granta
Блок Кнопок Стеклоподъемников Ваз 2110 Две Кнопки
Блок управления стеклоподъемниками (водительская дверь) Mazda 6 (GG) (02-07) GJ6A-66-350 / RUGJ66350M6
Стеклоподъемники ВАЗ-2110 и Lada Priora задние электрические | Гранат
Mobis Кнопка стеклоподъемника правого Porter 93692-43600
Выключатель стеклоподъёмника Приора
Двигатель стеклоподъемника 2110 правый (электрич.) “Олимп Моторс”
Переключатель стеклоподъемника Lada Priora
Стеклоподъемник ВАЗ 2110, 2170 Приора электр. перед правый (Д) 2170-6104010-30
Переключатель стеклоподъемника ВАЗ 2170 Приора 51.3769
Кнопка renault sandero/logan/duster/largus 09- стеклоподъемника ASAM-SA арт. 30624
ДЗС Стеклоподъемник ВАЗ-2110 задний правый н/о под электроприв. Димитровград
Модуль двери водителя LADA Priora люкс (4 переключателя, регулировка зеркал)
Электростеклоподъемники ВАЗ-2110 и Lada Priora задние | Гранат
Кнопка стеклоподъемника ВАЗ, ГАЗ
Блок управления стеклоподъемниками ВАЗ-2110 на 2 клавиши
Кнопка Электростеклоподъемников 2170 Priora 51.3769
Блок Кнопок Стеклоподъемников Ваз 2110 Четыре Кнопки
Кнопка Электростеклоподъемников Lada Largus Renault Logan 10- Sandero Переднего Manover Mr6000004
Замена неисправных стеклоподъемников на Приоре: доступная инструкция
Владельцам автомобилей порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда не работают стеклоподъемники. На Лада Приора в конструкции отсутствует блок управления стеклоподъемниками. В статье рассматривается устройство стеклоподъемников Приоры, основные их неисправности и дается инструкция по ремонту.
Устройство и виды стеклоподъемников
На Лада Приора на передних и задних дверях установлены отпускные стекла. Для их подъема и опускания используется стеклоподъемный механизм. Управление стеклоподъемниками осуществляются с помощью кнопки на модуле двери машины. Водитель может управлять движением стекол всех дверей, а пассажир только своей стеклом своей двери. По принципу работы устройства разделяются на реечные и тросовые.
Несмотря та то, что стеклоподъемный механизм Приоры похож с другими моделями, его отличие состоит в отсутствии блока стеклоподъемников. Его функцию выполняет встроенный контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), расположенный недалеко от ЭБУ.
Кроме того, питание к приводу подается тоже специфическим образом. Один из проводов является многофункциональным. Он меняет полярность в зависимости от выполняемой функции: управляет центральным замком, зеркалами, подачей питания. Это усложняет поиск неисправностей и ремонт стеклоподъемника.
Распространенные неисправности
Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).
Механические поломки можно обнаружить без зажигания.
Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:
- износ зубьев на шестерне устройства;
- западание щитка;
- дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
- заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
- износ подшипника редуктора.
Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:
- Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
- Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
- Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.
Если неисправен сам механизм, поднимающий стекла, то его нужно поменять.
Инструкция по снятию и установке
Для проведения работ понадобится ключ на «10» и пластиковые или деревянные клинья. Важно знать, как снять стеклоподъемник на передних дверях, демонтаж и установка задних стеклоподъемников на Приору осуществляются аналогично.
Процедура состоит из следующих действий:
- В первую очередь в целях безопасности необходимо обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее снимается обшивка дверей.
- Затем нужно поднять или опустить стекло, чтобы был доступ через верхний проем двери к болтам, с помощью которых обойма стекла крепится к ползуну устройства. Эти болты следует открутить.
- На следующем этапе, следует поднять стекло руками вверх до конца и закрепить его положение с помощью приготовленных клиньев.
- Затем нужно отсоединить колодку со жгутом проводов от механизма подъема стекла.
- После этого выкручиваются гайки, благодаря которым держится моторедуктор.
- Затем выкручиваются крепежные гайки направляющей устройства.
- Когда все гайки откручены, стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие. Снимая механизм подъема стекла, нужно следить, чтобы стекла были надежно зафиксированы.
- Установка устройства осуществляется в обратном порядке.
При покупке нового стеклоподъемного механизма, нужно обращать внимание на его маркировку и подбирать точно такой же.
Проверка качества работы
Установленный стеклоподъемник следует проверить на качество установки и работоспособность устройства. Стекла должны закрываться плотно, без зазоров и перекосов. Если обнаружены перечисленные дефекты, нужно ослабить винты, которыми крепится обойма стекла к ползуну. Выставляется правильное положение с помощью овальных отверстий в ползуне.
Видео «Снятие и замена правого переднего электростеклоподъемника на Приоре»
В этом видео демонстрируется установка передних стеклоподъемников на Приору (автор видео —
Юрий Федоров).
Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника
Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления.
Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.
Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.
Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.
Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.
Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.
Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис.
В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.
Вот наиболее распространенные:
- Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
- Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
- Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
- Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.
Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.
Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.
При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.
Как снять и подключить кнопку стеклоподъемника — на примере ЛАДА Калина/Приора
Ремонт кнопки стеклоподъемника на Калине, Приоре или Гранте не представляет никакой сложности. Да и серьезных финансовых затрат не потребуется, поскольку цена «родной» кнопки пассажирской двери — всего 150 рублей. Стоимость блока управления на водительской двери составляет порядка 600 рублей.
Чтобы извлечь кнопку на пассажирской двери или блок управления снимать какие-либо декоративные накладки или обшивку двери не потребуется. Не стоит и искать винты, чтобы их открутить, поскольку их нет.
- Достаточно аккуратно подцепить кнопку или блок плоской отверткой и просто вытащить из посадочного места. Чтобы случайно не поцарапать обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
- Затем нужно отсоединить клеммы с проводами, чтобы полностью освободить модуль управления стеклоподъемником. Далее нужно плотно подсоединить клеммы к новой кнопке и вернуть ее на место.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>
Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре
Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:
- Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
- Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
- Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
- Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
- Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
- Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
- Собираем все в обратной последовательности.
Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган
ВИДЕО ОБЗОР
” alt=””>
Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.
- Все, что для этого потребуется — это плоская отвертка с широким плоским шлицем и тканевая салфетка или платок.
- Чтобы извлечь блок управления, достаточно аккуратно подцепить его отверткой и постепенно вытянуть из посадочного места. Чтобы во время демонтажа случайно не повредить обшивку рекомендуется обернуть отвертку тонкой тканью.
- Далее нужно отсоединить клеммы с проводами, проследив, чтобы они не провалились внутрь обшивки. Затем нужно подсоединить новый блок и установить кнопки на место.