Почему машина едет на ручнике
avtoexperts.ru
Можно ли ездить на ручнике? И что будет в последствии
Ответы (1)
Вопрос сам по себе не совсем корректный, так как «ручник» переводится как стояночный ручной тормоз. Никто ведь не спрашивает, можно ли ездить при нажатой педали тормоза, так как это противоречит здравому смыслу, так как нужно либо тормозить, либо ехать.
Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители забывают, что поставили свой автомобиль на «ручник», чего, например, никогда не забывает проверить автоинспектор, принимающий экзамен по вождению. Видимо от волнения или неопытности молодые водители не замечают, что на щитке приборов горит или мигает сигнал не отпущенного ручника, продолжая, тем не менее, свое движение. Со временем к автолюбителю приходит опыт и привычка проверять, отпущен ли «ручник», не «горит» ли символ на щитке приборов, пока не выработается привычка «заменять» его включенной скоростью на стоянке, выключить которую вы точно не забудете.
При езде с «не выключенным» ручником происходит интенсивный нагрев накладок тормозных колодок и их ускоренный износ. А так как в большинстве автомобилей ручной тормоз «завязан» на рабочие тормоза заднего контура ( в основном барабанные тормоза), то износ колодок увеличит свободный ход рычага ручного тормоза и вызовет его неполное срабатывание, либо вообще «ручник» перестанет работать. Вдобавок к этому снизится и эффективность тормозной системы в целом, а это уже минус к безопасности движения.
Это вызвано тем, что при исправной тормозной системе и не изношенных колодках, зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозной колодки минимальный и «ручнику» достаточно 3-4 –х щелчков для полного затормаживания автомобиля. Интенсивный износ колодок ведет к увеличению зазора и увеличению хода рычага. Хотя на многих современных моделях стоит самоподвод колодок при их износе, «ручник» придется все же перерегулировать.
Однако чаще всего не отпущенный «ручник» ведет к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладки от тела самой колодки. Это в свою очередь вызывает свободное движение накладки (по ходу движения колеса), которая попадает в зазор между второй колодкой и барабаном, что в итоге заканчивается клином колеса. Иногда это сопровождается еще и либо соскакиванием стяжных пружин, либо их поломкой.
Если в таком случае продолжать движение (что не всегда возможно), то подтормаживающее колесо будет идти буквально юзом, что приведет в итоге к интенсивному износу резины и потребуется ее замена. Это достаточно распространенное явление. Так две милых дамочки умудрились доехать с Германии на Украину ( после приобретения там авто) на заклиненном колесе, благо, что после «убитого» колеса им какой – то доброжелатель помог поставить докатку. Весь этот длительный процесс происходил, несмотря на то, что колодки при своем перегреве вызывают достаточно неприятный запах, который трудно не уловить…
После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали просто синие.
Однако это лишь внешние видимые последствия забытого «ручника» . От такого сильнейшего нагрева смазка в подшипнике ступицы просто выкипает и он выходит из строя, что ведет к его вынужденной замене, а значит и лишним затратам по вине самого владельца.
В любом случае, если Вы заметили, что Ваш автомобиль как – то вяло трогается, плохо разгоняется , «потерял» накат, то проверьте «отпущен» ли «ручник»! Если в итоге оказалось, что Вы все же ехали на ручнике, то остановитесь на небольшом пригорке, поднимите «ручник» и отпустите медленно педаль тормоза. Покатившийся вниз автомобиль покажет, что нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также и отрегулировать ход ручного тормоза.
И в заключение, эксплуатация с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по возможным последствиям.
Ручной или стояночный тормоз
Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…
В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.
Цель ручника
Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.
Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.
Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.
Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.
Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.
Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:
Как работает ручной тормоз?
Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.
Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.
Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.
Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.
Применение ручного тормоза на подъеме
Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.
Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.
Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.
Трогаемся с ручника
Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?
Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.
Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.
Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.
Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.
Машина должна поехать вперед без отката назад.
Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.
Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…
Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.
Почему машина едет на ручнике
Прошу Вашего совета. Просьба по этому поводу не стебаться – и так уже огорчён. 🙁
Так получилось, что прокатились на моей новой машинке (хятчбэк, пробег 500 км, комплектация Элит) на ручнике около 4-5 км со скоростью 20-30 км/ч. :(( Ручник вроде держит нормально (двигатель глохнет при трогании при поднятом ручнике). Тормозить-схватывать стала не так чутко, как раньше (может быть из-за непритёртых колодок?), хотя вообщем претензий к тормозам нет. Никакие лампочки на приборной панели не горят.
Ваше мнение: стОит ли что-либо предпринимать по этому поводу и каковы последствия сей неприятной ситуации?
больше так не делай:acute:
притрутся еще.
а при поднятиии ручника?
При поднятии ручника лампочки горят как обычно.
Делать так, конечно, не буду и другим по рукам дам, чтобы помнили про ручник 🙂
_Serg_, тормоз ручника у нас барабанного типа.
Даже если задние тормоза дисковые, как у меня?
Тормоз ручника – отдельный механизм помимо задних дисковых тормозов? И этот механизм никак не связан с задними тормозами? Или я чего-то не понимаю.
сам факт езды на ручнике завораживает
Хорош стебаться! :))) я сам так пару раз ездил. Один раз ваще прикол. Заправился я значит, и поехал. Ручник опустил но не доконца. Чувствую, машинку что то держит! Блин, думаю про себя, палево поди залили гады! Через пару км глянул на приборную доску и не могу понять, что не так? Ну вот заклинело просто 🙂 Через пару сек догодался, ручник не доконца опустил. После этого вроде всё ок! Тормозит так же как и раньше. Проблем не наблюдается. Хотя теперь всегда проверяю мануально, так сказать. А вот ещё что! Во всех случаях ручник не был полностью поднят! Он был недоопущен на одно деление.
А как же тогда тронулись и прокатились?
Сначала поднял ручник совсем до упора, чуток газу дал и попытался тронуться – двигатель начинает глохнуть.
А когда ехали на ручнике – видимо ручник был не до конца поднят (ну и газу давали побольше 🙁 ).
случилось ли что-нибудь от нагрева вообще.
А что в общем случае может случиться от нагрева?
По лужам не ездил.
Аксакалы-профессионалы – выскажите, пожалуйста, своё мнение. Успококойте мою душу.
Колодками горелыми воняло, дым шел от колес? Нет? Тогда и не парься! Ну подогрел колодки ручника слегка. ручник, ведь, держит, тормоз тормозит.
Колодками горелыми не воняло, дыма от колес не было, тормоз тормозит, ручник держит. Париться не буду.
Если кто-то хочет что-то ещё добавить – милости прошу.
Не парься по этому поводу. Я и на ручнике и с заклинившими тормозами много раз катался. На Галанте дисковые и передние и задние клинили. По запаху останавливался. Диск аж малиновый был, пластмассовая заглушка деформировалась, а с колодками и остальным ничего не случилось. На 9-ке, когда ехал снимать в ГАИ, от Алтуфьево до Владыкино 90-100 км/ч шел и еще не доволен был: что-то машина сегодня тупая. Когда приехал на площадку хотел на ручник поставить, оказалось она уже на ручнике. Так что не машина была тупая, а сам :crazy: И на “копейке” не раз на ручнике прокатывался. Потом только ручник приходилось подтягивать.
Не парься по этому поводу. Я и на ручнике и с заклинившими тормозами много раз катался. На Галанте дисковые и передние и задние клинили. По запаху останавливался. Диск аж малиновый был, пластмассовая заглушка деформировалась, а с колодками и остальным ничего не случилось. На 9-ке, когда ехал снимать в ГАИ, от Алтуфьево до Владыкино 90-100 км/ч шел и еще не доволен был: что-то машина сегодня тупая. Когда приехал на площадку хотел на ручник поставить, оказалось она уже на ручнике. Так что не машина была тупая, а сам :crazy: И на “копейке” не раз на ручнике прокатывался. Потом только ручник приходилось подтягивать.
Я когда катался на 15-шке тоже пару раз с ручника забывал снять, только у меня все было проще. Я понимал, что что-то тут все-таки не то еще не выехав со двора. Отечественные авто почему-то не замечают затянутого ручника 🙂 прут как паровоз вперед:d
Что касается моей новой машинки, то здесь один раз чуть не тронулся на ручнике, но сразу понял, что не прав. Я еще когда делал первые шаги в освоении управленя авто сразу научился определять признаки неотпущенного ручника при трогании. Лачети в этом плане очень информативна.
_Serg_ (javascript:insertnick(‘_Serg_’);), могу сказать, что при езде с ручником ты больше чем обычно загрузил сам механизм ручного тормаза, сцепление и двигатель, но если это продолжалось небольшое количество времени на небольшой скорости и ничем не запахло, значит ничего страшного не будет. Будь повнимательнее.
Что будет, если ехать на ручнике?
Стояночный тормоз (ручной тормоз или ручник в просторечии) является частью тормозной системы автомобиля и используется для надежной длительной блокировки вращения колес.
- удержать автомобиль в неподвижном состоянии во время стоянки;
- предотвратить скатывание при остановках на участках с уклоном.
Возможно и нестандартное применение этой системы, например, на спортивных автомобилях с задним приводом он позволяет в некоторых ситуациях добиться увеличения крутизны поворотов и улучшения динамики разворотов.
В аварийных ситуациях он может использоваться как система экстренного торможения, дублируя функции основной гидравлической системы.
Однако длительное движение с включенным стояночным тормозом – ситуация для авто нештатная. Многих интересует вопрос о том, что будет, если ехать на ручнике. Исключить такие случаи полностью, наверное, невозможно. Многие автомобилисты, особенно неопытные, забывают отпустить его перед началом поездки, несмотря на индикацию включенного состояния на приборной панели.
Даже автолюбители с солидным опытом, нередко пользующиеся вместо стояночного тормоза включенной передачей, у которых проверка рычага и сигналов на щитке приборов производится на автомате, не застрахованы от подобных случаев. Просмотр сообщений на специализированных форумах позволяет сделать вывод, что в такой ситуации оказывался чуть ли не каждый владелец автомобиля.
Последствия езды с включенным стояночным тормозом.
Исходя из собственного опыта, некоторые автолюбители говорят о том, что езда на ручнике не приводит к катастрофическим последствиям. Из того, что случится, отмечают они только появление в салоне неприятного запаха от перегретых колодок. Однако более опытные владельцы автомобилей и эксперты утверждают, что все может закончиться значительно серьезнее:
- Поездка с прижатыми тормозными колодками барабанного тормоза (в большинстве случаев стояночная система работает именно таким образом) гарантированно приводит к перегреву накладок и (отсюда и неприятный запах) и увеличению интенсивности их износа.
- При значительном перегреве (он неизбежен, если долго ехать на ручнике) накладки отслаиваются от тела тормозной колодки.
- Нагреву подвергаются колесный диск и другие детали ходовой части.
Из перечисленных вариантов первый – самый безобидный. Износ приводит к увеличению зазора между барабаном и накладками тормозных колодок. В результате снижается эффективность работы основной тормозной системы. При установке на ручник системе может элементарно не хватить запаса для выборки увеличившегося зазора (несмотря даже на наличие в большинстве современных моделей авто механизмов самоподвода, призванных компенсировать износ колодок), вследствие чего стояночный тормоз не выполняет возложенные на него функции и требует регулировки.
Отслоившаяся накладка – встречающийся достаточно часто и более серьезный случай. Продолжая свободное движение, такая накладка с практически 100%-й вероятностью попадает в зазор между барабаном и второй колодкой. Результат – заклинивание колеса. Не исключены при таком ходе развития событий поломка стяжных пружин или их соскакивание. Естественно, о нормальной эксплуатации автомобиля и безопасности движения речь уже не идет.
Перегрев барабана также может иметь серьезные последствия. Среди них – выгорание смазки подшипников колесных ступиц и выход их из строя, что выливается в потери времени и средств на ремонт.
Словом, ответ на вопрос, можно ли ехать на ручнике однозначен – крайне нежелательно. Проконтролировать, отпущен ли стояночный тормоз, следует, когда наблюдается затрудненное трогание с места, ухудшение динамики разгона автомобиля, проблемы при движении накатом. Если езда на ручнике имела место – стоит, не откладывая, проверить состояние системы. Для этого достаточно остановить автомобиль на участке с небольшим уклоном, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. Покатившийся автомобиль скажет о необходимости соблюдать предельную осторожность при движении и произвести ремонт и регулировку тормозной системы при первой возможности.