Autoexpertion.ru

Покраска авто резиновой краской

Жидкая резина для авто – дань моде или необходимость?

Перед современным автовладельцем открывается широкий простор выбора методов и техник усовершенствования транспортного средства, придания ему новизны и индивидуальности. Одним из таких является покраска авто жидкой резиной. Это вещество (Plasti Dip), изобретенное в США в 1972 году, предназначалось для покрытия разнообразных поверхностей. Благодаря легкости нанесения и снятия, жидкая резина заработала популярность во всем мире. На сегодняшний день существует огромное количество спреев, позволяющих осуществить покраску кузова, деталей салона, обвески кузова и колесных дисков.

Основные характеристики резиновой краски:

  • противоударные свойства;
  • эластичность;
  • водоотталкивающие способности;
  • бесшовность;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • противостояние скольжению;
  • устойчивость к внешним агрессивным факторам воздействия.

Виды жидкой резины

Существует как матовая, так и глянцевая Plasti Dip. Большим спросом пользуются средства с эффектом покрытия металлик, хамелеон, неон, перламутр. Кроме того, бывает прозрачная и термальная (меняет цвет при изменениях температуры окружающей среды и кузова) резиновые краски. Несмотря на то, что цветовая гамма не отличается особым разнообразием, смешав имеющиеся в наличии, можно получить самые невероятные оттенки.

На отечественном рынке можно приобрести красящие составы следующих торговых марок:

  • Plasti Dip (производитель – США);
  • Rubber Paint (совместное производство России и Китая);
  • Dip Team (изготавливается в России).

Выпускается жидкая резина как в аэрозольных баллончиках (хватит для покраски небольшого количества элементов, например – дисков колес), так и в канистрах (для покраски при помощи краскопульта).

Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной

К преимуществам резинового покрытия можно отнести:

  • возможность окрашивания любых, даже самых труднодоступных деталей кузова;
  • отсутствие необходимости демонтажа элементов;
  • низкие затраты труда на подготовительные работы – автомобиль не нужно шкурить и грунтовать, возможно Plasti Dip прямо на лакокрасочный слой;
  • возможность самостоятельной покраски;
  • менее строгие требования к подготовке помещения и условиям работы;
  • после покраски транспортное средство выглядит очень эффектно и престижно, выделяясь в общей массе автомобилей;
  • легкое удаление, после которого кузов автомобиля приобретает свой первоначальный вид.

Недостатками метода являются:

  • очень короткий срок эксплуатации. Изготовители обещают срок службы покрытия от двух до пяти лет, но многие автовладельцы, испробовавшие такое окрашивание уверяют, что его нужно снимать уже через полгода-год;
  • на покрытии не может быть никаких изображений, отсутствует также и эффект объемности;
  • после снятия жидкой резины на поверхности автомобиля могут остаться следы, поэтому, скорее всего, придется прибегнуть к глубокой полировке кузова;
  • необходимы бережные эксплуатация и уход за машиной.

Технология окрашивания

Процесс окраски состоит из нескольких этапов, включающих подготовку материалов, транспортного средства и непосредственно самого покрытия машины жидкой резиной.

Необходимые материалы

Для того чтобы покрыть автомобиль понадобятся:

  • жидкая резина;
  • соответствующий растворитель;
  • малярный скотч, картон. Также можно запастись полиэтиленовой пленкой и газетами;
  • распылитель для краски;
  • нож (пригодится для удаления остатков застывшей краски.

Подготовка авто

Перед тем как покрасить, авто необходимо тщательно вымыть и просушить при помощи фена или сжатого воздуха. Особое внимание уделяется щелям в дверях, зеркалам, дверным ручкам, поскольку даже небольшое количество влаги ухудшит качество процесса. Далее необходимо протереть поверхность кузова обезжиривающим средством. Все участки, которые не нужно покрывать красящим составом заклеивают малярным скотчем или закрывают плотным картоном. Защитить от попадания жидкой резины нужно:

  • рамки крепления государственных номеров;
  • радиаторную решетку;
  • решетки бампера и воздухозаборников;
  • стекла и резиновые уплотнители;
  • колеса.

При этом фары и задние фонари можно вовсе не закрывать – высохшая жидкая резина запросто снимается с них.

Подготовка материалов

Покраска автомобиля жидкой резиной должна проводиться в хорошо проветриваемом, сухом и чистом от пыли помещении. Для защиты дыхательных путей от попадания токсических веществ лучше заранее подготовить респиратор.

Резиновая краска достаточно густая, поэтому ее нужно развести растворителем в тех пропорциях, которые указаны производителем (как правило, рекомендуется соотношение 1:1 или 1:2).

Во избежание появления дефектов в связи с попаданием в распылитель грубых частиц краски, заливать ее нужно через сетчатый фильтр. Не стоит заполнять бак распылителя «под завязку», оптимальное количество краски – 1/2 или 2/3. Подача красящего состава настраивается на самый минимум. Прежде чем красить авто, необходимо проверить работу распылителя на посторонней поверхности.

Распыление жидкой резины

Не нужно стараться покрыть автомобиль толстым слоем в один прием, даже если видны пробелы. Слои должны быть максимально тонкими и равномерными – так каждый последующий слой покроет огрехи предыдущего, создавая максимально ровную поверхность. Примерная схема работы выглядит следующим образом:

  1. Окрашивание начинается с задней стойки, с плавным переходом на крышу авто.
  2. Постепенное окрашивание левой стойки, крышки багажника, задней части и бампера.
  3. Нанесение краски на левое крыло вплоть до передней дверцы и обратно.
  4. Покраска передней двери.
  5. Следующий объект – передняя дверь и фары.
  6. Окрашивать капот рекомендуется, начиная с левой его части до средины, а затем – с правой части до средины.
  7. Покраска задних фонарей и решетки.
  8. В конце приступают к окрашиванию правого переднего крыла и дверей.
  9. Завершающий этап – покраска заднего крыла.

Все последующие слои (их количество может достигать 6-10, в зависимости от желаемого результата) наносятся по этой же схеме.

Важные нюансы

Покрытие авто Plasti Dip пройдет успешно при выполнении нехитрых правил:

  • помещение, в котором будет выполняться работа, должно быть достаточно теплым (не меньше 18°С);
  • красящее устройство необходимо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности, а оптимальное расстояние между ними составляет 13-16 см;
  • каждый слой должен подсохнуть в течение 15-20 минут;
  • нанесение второго слоя жидкой резины должно производится более медленно и тщательно;
  • после окончания покраски поверхности кузова для высыхания требуется не менее часа. По истечению этого времени можно удалять защитные элементы и излишки красящего состава;
  • нельзя пользоваться транспортным средством, пока краска полностью не застынет – то есть как минимум 12 часов. Если есть возможность, то лучше оставить машину в боксе на сутки;
  • покрашенный автомобиль можно мыть не раньше, чем через трое суток с момента окрашивания. Что же касается автомойки, то к ее услугам можно будет обратиться только через месяц после нанесения жидкой резины;
  • бензин оказывает разрушающее воздействие на краску Plasti Dip, поэтому необходимо следить, чтобы вокруг заправочной горловины не образовывались подтеки топлива.

Несмотря на то, что покрасить машины жидкой резиной решается не 100% автомобилистов, в определенных кругах этот способ считается достаточно популярным, поскольку, несмотря на некоторые недостатки, позволяет придать транспортному средству привлекательность и защитить ее поверхность от внешних факторов воздействия.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Покраска машины резиновой краской

Практически каждый сезон авторынок радует нас новинками, позволяющими с ещё большим комфортом использовать авто. Самыми ценными из них являются товары, позволяющие продлить срок эксплуатации машины. Жидкая резина принадлежит как раз к таким.

Читать еще:  Корректор фар ситроен джампер

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕЗИНОВАЯ КРАСКА ДЛЯ АВТО

Резиновая краска для машин появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать сотни тысяч поклонников. Всё дело в её уникальных преимуществах, к которым относят:

  • Нет необходимости полностью разбирать авто для нанесения резиновой краски в особо сложных местах.
  • Для выбора доступна огромная цветовая гамма.
  • Присутствует возможность создания новых цветов вплоть до флуоресцентных.
  • Отсутствует необходимость в сложной подготовке кузова.
  • При покрытии лакокрасочный слой не обязательно должен быть в идеальном состоянии.
  • При нанесении нет необходимости использовать клей или специальные присадки.
  • Короткий период застывания.
  • Резиновая краска для авто при необходимости легко снимается. Мало того, для осуществления этого процесса не нужно покупать какие-либо дорогостоящие материалы. Вполне достаточно подручных средств.
  • Покраска авто резиновой краской позволяет защитить от агрессивного внешнего воздействия любой кузов. Тоже касается решеток, значков и даже деталей интерьера.
  • Уникальные свойства вещества позволяют полностью забыть про обычную покраску и изначально красить авто резиновой краской.
  • Резиновое покрытие отлично защищает кузов от коррозии и повреждений.

Резиновую краску для авто часто используют, когда нужно скрыть повреждения от ДТП. Данное покрытие отлично маскирует сколы и царапины, а также обеспечивает надёжную герметизацию.

Резиновая краска — это универсальное, монофункциональное покрытие, защищающее машину, практически от всех внешних влияний. Даже кислоты не могут нанести ему повреждение.

Такое покрытие не трескается при температуре в +95 градусов по Цельсию. Сильные морозы ему также не страшны. Хотя большинство производителей не рекомендуют использовать его в климатических поясах, где столбик термометра опускается ниже -35 градусов.

После покраски новое покрытие выглядит как настоящий винил, но стоит в несколько раз дешевле. Поэтому его часто используют для тюнинга машин. Мало того, подобная оболочка придаёт дискам весьма колоритный вид.

ВИДЫ ЖИДКОЙ РЕЗИНЫ

Так как материал постепенно набирает популярность, пополняется и товарная номенклатура. Появляются новые виды краски с уникальными свойствами и особенностями нанесения. При этом каждый из них обладает огромным диапазоном цветов, позволяющим подобрать что-то по-настоящему особенное для авто.

МАТОВОЕ ПОКРЫТИЕ

Именно эту резиновую краску используют чаще всего, чтобы защитить кузов машины от разнообразных внешних воздействий и придать авто красивый внешний вид. Мало того, нанесённое покрытие невозможно отличить от более дорогой матовой плёнки.

Матовая поверхность практически не отбивает солнечные лучи. Благодаря этому цвет получается более глубоким и необычным. Отдельно нужно отметить насыщенный оттенок, который будет выделять транспортное средство из сотен подобных.

Матовое покрытие особенно хорошо смотрится в зелёном, красном или оранжевом исполнении. Машины, выкрашенные в такие цвета, выглядят по-настоящему ярко и даже немного футуристично.

Ещё один несомненный плюс матовой поверхности — практичность. На ней практически не видно сколов, царапины же и вовсе незаметны. Это отличный вариант для повседневной эксплуатации в суровых условиях бездорожья.

ГЛЯНЕЦ

Глянцевая поверхность образуется двумя способами. В первом случае напыляется основной слой, который, собственно, определяет цвет будущей машины, а после этого наносится глянец. Минус подобной технологии заключается в сроках, которые необходимы для высыхания всех слоёв. Также нужно следить за равномерностью покрытия, что тоже непросто.

Значительно более практично сразу использовать жидкую резину с эффектом глянца. К сожалению, такой вариант предполагает крайне ограниченную цветовую палитру. Неудивительно, что глянец часто выбирают для покраски дисков.

Чаще всего глянцевую резиновую краску используют для того, чтобы восстановить отремонтированные детали или покрасить новые. Мало того, уникальные свойства материала позволяют восстанавливать повреждённые элементы даже в домашних условиях.

Чтобы вернуть детали первозданный блеск достаточно взять баллончик краски, перчатки, очки и маску. Также нужно что-нибудь подстелить под деталь и начать обработку. Безусловно, резиновую краску на элементы авто лучше всего наносить в гараже или на открытом пространстве.

Для того чтобы полностью покрыть авто резиновой краской понадобится как минимум два или три ведра. Это если речь идёт о легковом автомобиле. Мало того, машины сильно отличаются друг от друга по размерам. Внедорожник потребует намного больше краски, чем небольшое купе.

ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКАЯ РЕЗИНА ДЛЯ АВТО

Данный вид резиновой краски применяется, когда необходимо создать надёжную защиту кузова против гравия. Нанесение данного слоя поверх винила даёт надёжную защиту, которая по своим свойствам ничем не уступает плёнке.

Прозрачная резиновая краска для авто бывает как глянцевой, так и матовой. В 90% случаев водители выбирают именно глянец, чтобы подчеркнуть достоинства своего железного коня.

Чтобы понять, почему всё больше водителей выбирают именно резиновую краску для авто в качестве защиты против попадания гравия, необходимо рассмотреть качества обычной антигравийной плёнки.

Во-первых, вне зависимости от качества проклейки невозможно избежать стыков, а данный факт точно не добавит машине эстетической привлекательности. В свою очередь, прозрачная резиновая краска не имеет данного недостатка, обеспечивая авто полную защиту.

Во-вторых — это простота нанесения. Прозрачную резиновую краску значительно проще наносить на поверхность авто. К тому же это занимает в разы меньше времени. В некоторых случаях наиболее предусмотрительные водители используют два слоя защиты: краску и плёнку. Это позволяет практически полностью нивелировать ущерб, получаемый от случайно отскочившей от колёс щебёнки.

ПОКРАСКА АВТО РЕЗИНОВОЙ КРАСКОЙ

ПОДГОТОВКА

Вымойте тщательно поверхность машины и высушите её. Для ускорения процесса можно использовать фен. Если вы дополнительно хотите обработать веществом дверные проёмы, придётся очистить и их.

Любая влага на поверхности мешает жидкой резине качественно прилипать к элементам кузова авто. Поэтому перед нанесением лучше подождать несколько часов, если есть такая возможность.

Решётку закройте куском картона. На диски наклейте полиэтиленовую плёнку. Съёмные элементы лучше убрать вовсе. Молдинги и фары можно не трогать. Резиновая краска для авто довольно легко убирается с поверхностей такого рода.

ПРОЦЕСС ПОКРАСКИ

Тщательно перемешайте краску. При необходимости добавьте растворитель. Рассмотрим процесс покраски на примере пульта Wagner w550:

  1. Установите нужный вам режим подачи краски (лучше начать с минимума).
  2. Заполните бак устройства на две трети.
  3. Начните обработку.

Наносите резиновую краску в несколько слоёв. Коэффициент прозрачности первого слоя должен быть не ниже 50%. Нужно как минимум 5-6 циклов, чтобы обеспечить качественную покраску. Окрашивание начинается с крыши. Полное высыхание занимает 24 часа.

Жидкая резина против гравия — экспертиза ЗР

Слегка изменить имидж машины и одновременно предохранить кузов и колеса автомобиля от мелких сколов? Проверяем, годятся ли для этих целей препараты типа «жидкая резина».

Жидкая резина — это одновременно и декоративное, и защитное покрытие, своего рода альтернатива автоэмалям и виниловым пленкам. Для бытового применения такие средства обычно закачивают в аэрозольные баллончики. В химические дебри лучше не лезть, для нас важно одно: после нанесения жидкая резина образует тонкий и прочный эластичный слой, который защищает поверхность от вредных воздействий.

Читать еще:  Степень сжатия для 95 бензина

У многих сложилось отношение к подобным препаратам как к своего рода забаве «раскрась сам». Кто-то покрывает таким составом машину целиком с целью смены имиджа, другие пытаются защитить капот и пороги от летящих камешков, а кто-то красит колёса в яркие цвета. Мы решили провести свой эксперимент.

Приобрели баллончики трех российских производителей по схожей цене. Можно было купить и больше, но нас интересовала не столько табель о рангах, сколько полезность таких препаратов в целом. Объектом испытаний назначили редакционный Largus. Его побитую жизнью «мордочку» мы покрыли серебристым слоем в цвет кузова, переднюю часть капота сделали желтой, а колесо — ярко-зеленым.

Колесо понравилось всем, капот — никому. На обновленный передок никто не обратил внимания: изменения незаметны. Как бы там ни было, около месяца подопытный редакционный Largus ездил в таком виде, добавив на одометр пару тысяч километров. Под сильный метеоритный дождь мы не попадали, но небольшой «пескоструй» оставил отметины на покрытии (и только на нем). А еще резина сохранила следы когтистых кошачьих лап.

Думается, для защиты машины, которой приходится ездить по гравийным дорожкам, имеет смысл пользоваться прозрачной жидкой резиной либо совпадающей по колеру с кузовом. Такое покрытие не бросается в глаза, да и мелкие огрехи, оставленные неопытной рукой, не так заметны.

В проверенной троице лучше других вел себя препарат марки Astrohim: сохнет быстро, удаляется легко, на куски не рвется. В целом же испытания оставили положительное впечатление. Все препараты позволяют даже начинающему маляру почувствовать себя настоящим художником — ведь неумелую работу можно быстро удалить, вернув «статус-кво». И хотя интернет пестрит страшилками о том, что некоторые снадобья прилипают почти намертво, нам такие не попались. Впрочем, не забывайте старое правило: прежде чем использовать средство на больших площадях, поиграйте на чем-то укромном и компактном.

Примерная цена 370 руб.

Время высыхания препарата — четыре-пять часов. К прочности претензий нет. Удаление покрытия в случае надобности не составит труда: с капота пленка снялась как единое целое.

Примерная цена 340 руб.

Препарат высыхает за четыре-пять часов. Равномерность нанесения обеспечить сложно: поворотная головка брызгает во все стороны. Удалять старое покрытие трудно: вне зависимости от места нанесения, оно так и норовит разделиться на «удельные княжества».

Примерная цена 375 руб.

Препарат сохнет долго — более 12 часов. При этом покрытие получается довольно тонким: толщина пяти слоев в несколько раз меньше, чем у остальных участников теста. Поэтому для образования укрывистой пленки (когда нанесенный материал перекрывает цвет поверхности) придется напылить еще несколько слоев. При известной аккуратности удалить пленку можно одним махом.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Многие автовладельцы мечтают выделиться на фоне других за счет изменения цвета своего железного коня. В большинстве случаев полное перекрашивание автомобиля обойдется в круглую сумму, так еще и потребует регистрации в ГИБДД. Кардинально изменить облик машины может помочь нанесение на ее кузов или отдельные части специального покрытия – жидкой резины, которая помимо великолепного стилистического решения обеспечит защиту автомобиля от многих вредоносных факторов.

Что это за тип краски

Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.

По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.

Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.

Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.

Преимущества жидкой краски:

  • не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
  • не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
  • защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
  • оберегает кузов от коррозии;
  • при необходимости такое покрытие легко удаляется.

Виды жидкой резины

Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.

Основные градации жидкой резины:

  • по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
  • по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
  • по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
  • по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).

Матовое покрытие

Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.

При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.

Глянец

В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.

Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:

  • металлик;
  • перламутр;
  • хамелеон;
  • люминесцентные краски.

Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.

Прозрачная резина

Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.

Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.

Основные достоинства резиновой краски:

  • можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
  • наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
  • для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
  • небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
  • возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
  • окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
  • время высыхания покрытия – от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
  • нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
  • бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
  • нанести жидкую резину можно собственноручно;
  • защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
  • после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
  • после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
  • жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.
Читать еще:  Что входит в большой круг системы охлаждения

Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.

Минусы жидкой резины:

  • сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
  • необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
  • на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
  • трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
  • избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
  • нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
  • необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.

Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной

Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.

Подготовка

Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).

Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.

Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:

  • решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
  • госномера и рамки для их крепления желательно снять;
  • стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
  • закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
  • при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.

Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…

Процесс окраски

Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.

Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.

После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.

При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.

Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:

  • окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
  • краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
  • покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
  • не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
  • для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
  • прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
  • каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
  • второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
  • каждый слой необходимо просушивать;
  • от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
  • для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
  • после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
  • после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
  • окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.

Отзывы владельцев

Несмотря на возрастающую популярность жидкой резины, отзывы о ней встречаются как положительные, так и негативные.

Андрей, Екатеринбург:

С жидкой резиной я столкнулся, когда решился заняться дисками на своей машине, состояние которых уже желало лучшего. Обработку колесных дисков я осуществлял сам в пять слоев согласно инструкции производителя. На 4 колеса ушло 5 аэрозолей, результат приятно удивил. Буду наблюдать за покрытием под воздействием времени и других факторов.

Илья, Москва:

Пластидип – хорошее решение для изменения стиля для всякого рода выступлений и пускания пыли в глаза. Выглядит резиновое покрытие шикарно и приятное на ощупь, но по факту оказалось не приспособлено для наших условий. Жидкая резина была на кузове моего автомобиля менее месяца, нанесено было в конце ноября и эксплуатировалось в температурных диапазонах -17 до +4 со значительными скачками.

Отмечены следующие недостатки пластидипа:

  1. Несмотря на заявления профессионалов, сколы заметны через жидкую резину, а это значит, что обрабатывать таким покрытием необходимо абсолютно ровную поверхность.
  2. Остались отпечатки ладоней на некоторых деталях, которые я увидел после мойки. Грязь с машины смылась, а отпечатки – нет.
  3. Особо предприимчивые мойщики решили оттереть отпечатки с кузова, применив какое-то средство. Результат меня совсем не порадовал.
  4. Самый большой минус – резиновое покрытие с краев немного отошло и туда попала вода с мойки, вместе с грязью и средством. Появившиеся пузыри выглядят мягко говоря не эстетично.

Наталья, Санкт-Петербург:

Отдала на перекрашивание машину мастерам, выбрала цвет хамелеон. Результат приятно удивил — автомобиль узнать невозможно было, впрочем, как и забыть. Результат не передать словами – игра цвета ошеломляет, жидкая резина наносилась на черную основу, под разным углом цвет от черного с салатовым отливом до ярко салатового металлика. Сколов пока не боится, моется автомобиль легко, следов не остается.

Жидкая резина – является недорогим и эффективным способом защиты лакокрасочного покрытия и ярких перемен в облике автомобиля. При должном старании и минимуме инструментов осуществить такие перемены несложно самостоятельно, что позволит менять цвет машины чаще, сэкономив немалую сумму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector