Autoexpertion.ru

Покраска в переход технология

Как сделать переход при покраске автомобиля

Часто возникает необходимость в частичной покраске какой-либо детали авто. Причин этого несколько, и одна из главных – высокая стоимость работ и материала, поскольку качественная краска и лак стоят достаточно дорого. Поэтому из-за небольшого повреждения покрытия нет смысла перекрашивать всю деталь, а тем более весь кузов автомобиля. Для этих целей существует методика покраски переходом.

Стоит ли красить обычным способом?

Почему нельзя просто закрасить поврежденный участок? Во-первых, очень сложно подобрать цвет краски, полностью аналогичный оригиналу. Во-вторых, кроме краски в передаче оттенка большую роль играет лак, то есть подбор еще более усложняется. В-третьих, старое покрытие уже выцвело под действием солнечных лучей, и этот процесс замедлился, а новое будет выгорать быстрее и не факт, что таким же образом. Следовательно, со временем окрашенный участок автомобиля будет сильнее выделяться на старом покрытии.

Суть технологии

Выход заключается в специально разработанной технологии покраски переходом. Суть метода состоит в том, что при ремонте слои напыляемой краски наносятся не только на поврежденный участок, но и частично на старое покрытие, размывая, таким образом, визуальную границу участков. Облегчают работу изгибы на поверхностях некоторых деталей автомобиля. Если есть возможность, область перехода надо сделать именно по ним. Тогда даже не очень правильно выполненный переход будет заметен меньше, чем на ровной поверхности.

Подготовка

Подготовка поверхности авто в основном не отличается от обычной, за исключением того, что необходимо снять глянец с лакового покрытия области перехода покраски. Без этого будет видна граница старой и новой краски. Каким образом определяется граница? Считать нужно от границы очищенного и загрунтованного участка. Для перехода краски требуется где-то 20–25 см и для перехода лака еще 10 см. То есть на расстоянии 30–35 см от границ повреждения нужно удалить глянец на старом покрытии. Это расстояние зависит от кривизны детали авто, чем она больше, тем меньше можно делать область, где будет переходить краска. Если обрабатываемый участок расположен возле перегиба детали, то переход краски можно сделать на этом месте, но лаковый лучше сделать побольше.

Поверхность матируется при помощи наждачной шкурки с зернистостью не крупнее 2000 легкими круговыми движениями без усилия прижима.

Строго следите за тем, чтобы не осталось нетронутых участков. Лучше сделать это мокрым способом. Далее пыль с поверхности авто нужно тщательно смыть, а зачищенный участок высушить и обезжирить.

Участки авто, на которые не должны попадать краска и лак, заклеиваются малярным скотчем. Скотч должен немного заходить на матированную поверхность.

Окрашивание

Чтобы легче было вывести нужный тон, на этапе грунтования нужно стараться подобрать грунтовку в цвет краски, тогда легче будет нанести первый базовый слой. Его производят легким напылом, чтобы он только слегка покрыл загрунтованный участок. Следующий слой делают уже плотнее, уменьшая плотность на области перехода. Третий, заключительный, наносят таким же образом. Каждый слой должен захватывать большую область, чем предыдущий, с плавным уменьшением плотности. Именно в этом и заключается технология выполнения покраски автомобиля. Каждый последующий слой наносят только после высыхания предыдущего, это примерно 10–15 минут.

Лакировка

После окончания покраски производят напыление лака. Чтобы сделать правильно переход, последний слой лака надо распылять по границе оклеенного участка на минимальной плотности. Если возле границы слой лака будет толстым, то будет видна переходная ступенька.

Окончательная просушка производится при помощи прожектора с инфракрасной лампой мощностью порядка 500 Вт. Поверхность нагревается ею с расстояния не менее 30 см до 60 градусов в течение 30–45 минут.

Только после полного высыхания скотч удаляется, а закрашенная поверхность шлифуется шкуркой № 2000 мокрым способом, особенно тщательно в области перехода. Если начать шлифовать еще не окрепшую поверхность лака, то можно потянуть лаковый слой с появлением резко выраженной границы. После очистки и высыхания поверхности нужно сделать полировку детали автомобиля.

Важное заключение

Все работы по покраске авто нужно выполнять при температуре не менее 10–15 градусов. При меньшей температуре скорость высыхания краски и лака резко сокращается, существует большой риск оседания водяного конденсата, который абсолютно противопоказан в процессе окрашивания автомобиля. Работы надо выполнять в респираторе, который, кроме того что защищает органы дыхания от краски и растворителя, не допускает оседания конденсата на рабочем месте при низких температурах окружающего воздуха.

Как покрасить авто переходом

Когда автомобиль нуждается в покраске, выбор метода зависит только от того, какие повреждения были зафиксированы. Так, при частичном ремонте, который вызван незначительным повреждением той или иной части кузова, можно использовать технологию покраски авто переходом, которая позволяет снизить затраты и выполнить поставленную задачу на «отлично». Единственная по-настоящему серьезная задача, которая стоит перед мастером, заключается в том, чтобы подобрать цвет.

Читать еще:  Уплотнитель 12х14 d профиль

Существует мнение, что темные цвета кузовов в данном случае красить легче, ведь подбор тон в тон можно выполнить практически незаметно, а вот оттенки типа бежевого, серебристого, ярких цветов всегда выполняются в этой технике, чтобы конечный результат радовал владельца авто. По сути же, переход обозначает захват соседней детали, а не только окрашивание отремонтированной.

Технологии в действии

Если говорить просто, без технических подробностей, то покраска, о которой идет речь – это набор действий, нацеленный на максимально сглаженный цветовой переход между окрашенной и «родной» деталью кузова автомобиля. Два перехода – по лаку и по краске – не должны совпадать, однако их выполняют как в комплексе, так и по отдельности.

Окрашивать по этому методу крыло или другую часть кузова авто – традиционное решение для многих ситуаций. Точно так же можно сказать и о лаке, который наносится по такому же принципу, а завершается работа всегда полировкой. Идеальный результат отмечается тогда, когда специалист не может выделить место покраски без подсказки.

Параметры применения технологии

Применение перехода в окрашивании используют во многих случаях:

  • когда «родная» краска сильно изменила свой первоначальный цвет;
  • когда присутствует заметный дефект на одной из крупных деталей (дверь, капот и т.д.);
  • когда есть сложность в выборе тона для большой площади окрашивания.

Если говорить о том, какие детали кузова чаще всего подвергаются именно такой технологии, то традиционно список открывают двери и крылья. Есть и свои секреты: если краска в процессе нанесения может менять оттенок (в зависимости от самого слоя или же от давления распыления), то целесообразность применения таких технологических приемов даже не обсуждается. Кроме того, необходимо помнить и о том, что светлые тона будут «выдавать» место окрашивания именно по самой краске, а вот темные – наоборот, по лаку. Учитывая все нюансы можно гарантировать отменное качество.

Зачастую к такой методике приходят тогда, когда предыдущие ремонтные работы производились с низким качеством, а кузов четко демонстрирует провалы окрашивания. Огромным плюсом является и тот факт, что в данном случае заметен минимальный расход краски, что снижает себестоимость работы и ее финишную стоимость для автовладельца.

Работа в паре – отличный результат

Для того, чтобы окрашивание было эффективным и результат радовал, необходим тандем – колорист и маляр, умеющие своими руками выполнять полный цикл работы. И дело не только в том, чтобы правильно подобрать тон к краске автомобиля, здесь есть секреты, которые повлияют на качество работы. Так, колорист обязательно дает рекомендации по поводу того, каким должно быть давление распыления, какие инструменты нужно использовать, какую технику окрашивания применить в каждом конкретном случае. В таком ракурсе важно правильно выбрать мастерскую, использовав для этого любые доступные средства: видео на сайте, советы коллег, рекомендации друзей или одноклубников.

Существуют также и мастера, которые успешно сочетают в себе умения колориста и маляра, и такой случай – наиболее правильный. Когда опыт и «золотые руки» объединяются, можно заранее гарантировать превосходный результат покраски любой детали автомобиля переходом с первого раза. Использование современных достижений прогресса на примере компьютерных программ подбора – отличное подспорье, но главное, все же, наметанный глаз и профессионализм мастера, который выполняет работу своими руками.

Покрасить авто своими руками: тонкости процесса

Нужно заметить, что данный способ подходит и для самостоятельного выполнения поставленной задачи. Понятно, что основная сложность будет заключаться именно в выборе тона, а вот окрашивание, как ни странно, не является сложным, если соблюдать весь технологический порядок процесса и выполнять каждый этап в точности. И своими руками можно добиться отличного результата.

  1. Для начала нужно избавить переходную деталь от глянца, применяя в этом случае обычный наждак.
  2. Следующий этап – качественное обезжиривание.
  3. Затем – непосредственное нанесение краски.

Кажется, что все просто, но именно в этот момент и начинается самое сложное: взяв растворитель для этого типа работы, необходимо распылять его на границы краски. Расстояние должно составлять около 40 сантиметров, а пауза для оценки промежуточного результата должна быть не меньше тридцати секунд. Своими главными принципами работы в данном случае нужно обозначить точность и неспешность. Работа считается завершенной, когда краска на границе растекается полностью, а ореол убран. Основная ошибка – переусердствование с растворителем, в результате чего он подтекает. Ну, а финишная прямая покраски авто – это шлифовка окрашенной поверхности.

Читать еще:  Мозги бош на калину

Покраска автомобиля переходом

Покраска переходом – один из эффективных методов, когда подобрать краску идеально в тон для частичной невозможно, а полная перекраска автомобиля нецелесообразна. Метод заключается в плавном переходе от окрашиваемой поверхности к соседнему (старому) покрытию. В результате окрашиваемая часть практически не отличается от основного тона машины. Кстати, границы перехода должны быть не только на краске, но и на лаке. При этом нельзя допускать, что эти границы совпадали. Возьмем за основу покраску в переход под лак среднестатистического автомобиля без инновационных лакокрасочных покрытий.

Для покраски авто своими руками с помощью метода перехода, нужно приобрести необходимые материалы, а также изучить этапы данной процедуры.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • грунт под краску;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • краскопульт;
  • разбавитель для перехода;
  • матирующий гель;
  • краска;
  • малярный скотч.

Подготовительный этап


Чтобы выполнить окрашивание, нужно найти сухое помещение, где будет проводиться вся процедура (гараж, ангар и т. п.). Для начала необходимо подготовить поверхность, тщательно очистив ее и ошкурив. Обязательно проверьте окружающую краску, дабы избежать отслаивания старого покрытия. Используйте наждачную бумагу №1500.

Далее заклейте малярным скотчем прилегающие участки и обезжирьте поверхность (обычный растворитель не подойдет, используйте специально предназначенные обезжириватели).

Теперь нужно подготовить грунт-наполнитель. Не стоит забывать, что для пластиковых деталей используется грунт по пластику. Грунт разбавляется в соотношении 1:1. Ошкурьте грунт до гладкой поверхности. Далее место поверхность протрите липкой салфеткой, чтобы убрать всю пыль после шлифовки.

Процесс

Не забудьте, что покраска идет частичная, поэтому в краскопульте настройте большое давление. Нанесите краску тонким слоем (как пыль). Это будет первый слой, который должен немного подсохнуть. Второй слой наносится с еще большим давлением полноценным толстым покрытием. Далее необходимо, чтобы краска подсохла в течение 15-20 минут.

После подсыхания нужно снять защитный малярный скотч и, используя матирующий гель с другими абразивными материалами, увеличить площадь окрашиваемой поверхности (этап размывки границ).

Изолируем заново зону ремонта и наносим новые слои краски. По итогу должно быть 2,5 слоя (первый очень тонкий, второй – проявочный и должен перекрыть все место ремонта, третий – окончательный).

Первый и второй слой нужно дать обсохнуть, а вот с третьим затягивать нельзя. Достаточно 10 минут и далее идет этап нанесения лака. Лак наносится разведенным отвердителем в соотношении 2:1. Небольшое количество лака нужно смешать со специальным разбавителем для перехода. Учтите, что лак наносится под средним давлением, чтобы можно было избежать наплывов, с которыми при покраске переходом справиться сложнее.

Далее начинается этап размытия границ перехода. Применяют специальный разбавитель, который делает переходы практически незаметными. При необходимости заполируйте отремонтированную поверхность.

Стоит знать, что переход по лаку нельзя сделать на капоте и деталях с перегибами. В этих случаях лаком обязательно покрывается вся деталь.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Покраска в переход технология

Окрашивание стен в стиле омбре очень популярно в современном дизайне интерьеров, при этом помещение обретает уникальный характер и смотрится довольно эффектно. Немаловажным является тот фактор, что покраска переходом возможна своими руками, для этого нужно следовать рекомендациям по выполнению этого типа работ.

Особенности техники

Омбре на стенах означает плавный переход одного цвета к другому, без указания четких границ. Переходы при этом могут использоваться не только на стенах, но и в отделке мебели, цветовом оформлении штор и прочих элементах интерьера. При окраске переходом создается возможность визуально увеличить пространство, смело комбинируя всевозможные оттенки.

Чтобы четко знать и понимать, как покрасить переходом, стоит учитывать, что нанесение может выполняться горизонтально, вертикально, диагонально, также покраска бывает расходящегося или смешанного типа. Сами переходы можно сделать как плавными, так и довольно резкими.

Комбинирование цветов

Для техники омбре выбирают 2-3 цвета и более, в зависимости от того, какую комбинацию предполагается воссоздать на стене. Вне зависимости от того, какой оттенок вы выберите, важно, чтобы все последующие сочетались с ним. Если делается еле заметный переход, лучше использовать близкие оттенки или нейтральные. Некоторые же предпочитают резкие переходы совершенно разных и контрастных цветов, что позволит оживить и наполнить красками любой интерьер.

Можно подобрать несколько оттенков и окрасить ими стены, например, одна плоскость будет голубой, другая – серой и т.п. К покрашенной поверхности часто добавляется белый цвет для большей выразительности общей гаммы.

Возможные эффекты

В зависимости от размещения темных и светлых участков на поверхности, можно добиться следующих эффектов:

  • Затемнение нижней и осветление верхней части стены – возможность вертикально увеличить пространство, потолок кажется более высоким, а пол — мощным и надежным.
Читать еще:  Разрешена ли тонировка хамелеон на лобовое

  • Затемнение верхней части – визуальное расширение комнаты. Границы стен и пола немного размываются, особенно в случае, если напольное покрытие выполнено в светлых тонах.

  • Затемнение углов и осветление стены посредине – комната заметно округляется и визуально сужается. Интерьер приобретает контрастность и рельефные линии.

  • Осветление углов и зон возле окон с затемнением стен посредине – происходит визуальное расширение комнаты, при этом помещение становится более светлым и позитивным.

  • С переходом по диагонали или волнообразно – наблюдается сглаживание прямых линий и углов, комната приобретает больше динамики.
  • Пятно с переходом в разные направления – можно использовать для ремонта небольшого участка отделки, в результате границы этой зоны становятся менее заметны.

Покраска стен градиентом представляет собой довольно сложную технику выполнения, поэтому услуги профессионалов обойдутся довольно дорого. Однако сделать омбре можно и своими руками, специальная методика нанесения поможет выполнить работу без дополнительной помощи.

На видео: оригинальная покраска стен.

Подготовка поверхности

Перед тем как сделать окраску на стене, нужно очистить поверхность. Старую отделку следует удалить, используя специальные жидкости. Обои можно размягчить водой и содрать шпателем. После важно удалить все неровности с поверхности. Для этого применяются шпаклевки и штукатурки. Перед шпаклевкой и после нее наносится слой грунта, что повышает адгезию и облегчает процесс нанесения краски выбранного цвета.

Если выбрать окрашивание для омбре в полоску, следует предварительно нанести разметку. Это делается при помощи карандаша и длинной линейки. Затем на разметку наклеивается малярный скотч, что позволит обеспечить ровность покраски и сделать переход в нужной зоне.

При подборе цветов важно учитывать функциональное назначение комнаты. Для детской лучше выбрать мягкие и светлые тона. Игровая хорошо выделится с техникой покраски в три цвета. Если говорить о спальне, предпочтительнее спокойные тона, создающие атмосферу тепла и спокойствия. А вот для кухни отличным вариантом станет сочетание ярких цветов – оранжевого, салатового, розового и т.п.

Как покрасить стены (пошаговая инструкция)

На сегодняшний день самое популярное окрашивание – это горизонтальное омбре, позволяющее добиться уникального и красивого оформления помещений. Выполнить плавный переход от одного тона к другому можно при помощи обычного валика или кисти. Однако в данном случае нужно будет полировать места перехода оттенка, на что уходит немало времени и сил.

Более качественный результат получится, если воспользоваться краскопультом. Устройство имеет функцию регулировки интенсивности подачи краски, что позволит создать на желаемом участке естественный, более светлый тон.

Выполнение омбре происходит в несколько шагов:

  1. Краску основного цвета нужно развести вискозиметром до нужной консистенции. Таким же способом разбавляется краска белого цвета, той же марки.
  2. Далее нужно смешать цветную и белую краски, чтобы получился максимально светлый нужный тон. Полученный состав заливается в краскопульт, после чего происходит окраска всей площади стены. Таким образом получился базовый цвет.
  3. Краскопульт тщательно моется, после чего в него следует залить неосветленную краску и нанести состав на нижнюю часть стены.
  4. После промывки устройство заправляется уже более светлой краской. Перед проведением работ нужный тон лучше подобрать, используя обычную картонку и регулируя подачу краски или изменяя расстояние распылителя относительно стены. При покраске светлая полоса наносится на более темный слой до половины ее высоты.
  5. Последняя полоса наносится аналогичным образом. Краска должна быть немного темнее базового оттенка. Для сглаживания границ сопло распылителя нужно отодвинуть от поверхности на подходящее расстояние.

Если нет краскопульта, а под рукой только малярный валик — не беда! Выполнить градиентное окрашивание можно по ниже представленной схеме.

Если работы выполняются кистью, сделать нормальный переход на не полностью засохшей поверхности можно мягкой щеточкой, это позволит добиться нужного эффекта. Если слой уже застыл, можно воспользоваться жесткой щеткой.

Выполняя оформление стен омбре обычной краской, можно корректировать высоту и ширину комнат, создавая при этом нужную атмосферу. Теперь перед вами не встает вопрос, как красить стены для достижения желаемого результата, стоит всего лишь придерживаться нескольких рекомендаций по нанесению краски, ведь справиться с поставленной задачей сможет любой взрослый человек.

Советы по созданию эффекта омбре на стене (2 видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector