Autoexpertion.ru

Положение кулачков распредвала в вмт

Положение кулачков распредвала в вмт

Собираю мотор. Почти собрал уже, и тут такая незадача:
когда собирал ГРМ все шестерни выставил по меткам, а вот когда ставил привод трамблера, вал впопыхах повернул на неизвестный угол.

В результате сейчас регулирую клапана и вот задумался – ВМТ я по метке шкива найти могу, а понять, к какому цилиндру эта ВМТ относится – невозможно.

По прикидкам – привод трамблера смещен либо на 90, либо на 270 градусов.
Провода перекинуть не проблема, конечно. Только непонятно, есть ли разница, под какой цилиндр регулировать зазоры?

Или разницы нет, регулировать зазоры там, где искра будет, и не парится, где 1 а где 4?

Собираю мотор. Почти собрал уже, и тут такая незадача:
когда собирал ГРМ все шестерни выставил по меткам, а вот когда ставил привод трамблера, вал впопыхах повернул на неизвестный угол.

В результате сейчас регулирую клапана и вот задумался – ВМТ я по метке шкива найти могу, а понять, к какому цилиндру эта ВМТ относится – невозможно.

По прикидкам – привод трамблера смещен либо на 90, либо на 270 градусов.
Провода перекинуть не проблема, конечно. Только непонятно, есть ли разница, под какой цилиндр регулировать зазоры?

Или разницы нет, регулировать зазоры там, где искра будет, и не парится, где 1 а где 4?
вместо свечи пробку из бумаги поставиь вот и ВМТ 1 цил

Дык, в том-то и незадача, что у меня ось коромысел снята была, и все регулировки в связи с этим ушли.

Я видимо, от расстройства туплю прилично, но суть вот в чем:
– у меня получается, что в положении ВМТ находятся два поршня – 1 и 4.
– через 1 оборот коленвала ситуация повторяется.

И в каком цилиндре регулировать клапана я не могу понять, потому как бегунок трамблера смотрит не туда, куда надо совсем.

Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?

Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?

Не безразлично. Сделай так, как Dima_ULN сказал. Покрути, когда вылетит – в том цилиндре сжатие происходит. Выстави поршень в ВМТ хотя бы отверткой, если метками никак, и далее все как в книжке. Заодно и бегунок выставишь правильно.

вместо свечи пробку из бумаги поставиь вот и ВМТ 1 цил

Дык, как я понял у него клапана не настроины, а следовательно пробка полюбому вылетит.

Как понять, когда в 1 цилиндре клапана регулировать, а когда в 4? Или это безразлично?

Смотри на каромысла 1-го цилиндра и вращай КВ – открылся выпускной, затем он закрывается, и начинает открываться впускной, затем и впускной закрывается . и вот после его закрытия уже продолжая вращать КВ и смотри на шкив -совмещение меток будет соответствоваить ВМТ такта сжатия в 1-ом цилиндре

Дык, как я понял у него клапана не настроины, а следовательно пробка полюбому вылетит.

Ага вылетит она Вам “по любому”. А если клапаны после сборки зажаты и висят . Нет компрессии -чем её вытолкнет!? Физики теоретики .

(Регулировать зазоры на в.м.т. такта сжатия надо, по клапанам-же и смотри, как впускной закрылся, еще немного и на метке будет в.м.т. сжатия.(Вот что значит медленно печатать)

Можно и по другом- вращаешь КВ до момента когда выпускной клапан почти закрылся, а впускной начал открываться- это момент равновесия клапанов, и если он наступил в 1 цилиндре -то регулируешь в 4-м, а если клапаны в равновесии в 4 -то регулируешь в 1-м . так же и со 2 и 3 цилиндрами.

По высоте вылезания штанг толкателей смотри. При сжатии в первом горшке они оба будут внизу, а у 4ого 1 вылезет вверх.

Так не будет. 😉 В одном цилиндре перекрытие фаз и клапаны в равновесии, а в другом оба кулачка работают тыльной стороной и конец сжатия . Имеются ввиду 1 и 4 цилиндры . И такая же картина во 2 и 3 .

Попытаюсь в меру скудной фантазии конкретизировать вопрос:
Вот я счас настроил клапана. Зазоры все сошлись, при прокручивании колена ничего не клинит.

Теперь сижу и сомневаюсь – угадал ли положение распреда? Или при ошибке на 180 будет заметно сильно? Или не будет заметно?

Даже так: будут ли настраиваться клапана при перепутанном на 180 положении распреда, или большую часть времени все в воздухе висеть будет?

Ведь привод ГРМ собран по меткам! Какие 180 градусов. Что за бред?
Впускной клапан закрывался и ты доворачивал КВ до совмещения меток -ведь так, или НЕ ТАК !?

Читать еще:  Что делает датчик дроссельной заслонки

Один оборот распредвала – два оборота коленвала. Обычно положение РВ контролируют по тому, куда смотрит бегунок трамблера. Я по невнимательности при установке привода трамблера допустил его проворачивание на неизвестный угол.

Так что, хотя ГРМ и собран по меткам, но положение РВ я угадать не могу 🙁

Один оборот распредвала – два оборота коленвала. Обычно положение РВ контролируют по тому, куда смотрит бегунок трамблера. Я по невнимательности при установке привода трамблера допустил его проворачивание на неизвестный угол.

Так что, хотя ГРМ и собран по меткам, но положение РВ я угадать не могу 🙁

РВ установлен, относительно КВ, правильно! Если собрано по меткам. А ведь собрано по меткам!?
Теперь выставляешь ВМТ сжатия в 1-ом цилиндре и устанавливаешь привод.

РВ установлен, относительно КВ, правильно! Если собрано по меткам. А ведь собрано по меткам!?
Теперь выставляешь ВМТ сжатия в 1-ом цилиндре и устанавливаешь привод.

Вооот! А как мне понять, когда у меня ВМТ в 1 цилиндре? Учитывая, что бегунок смотрит в хрен знает какой цилиндр?

В общем, кажется разобрался.
Правда пришлось несколько раз перерегулировать клапана и составить график работы каждого для цикла в 720 градусов.

Ориентировался на самое низкое положение штанг (коромысла все равно в воздухе висят – разрегулированно все ) 1 и 2 клапанов. Если принять это положение за ВМТ 1 цилиндра, то все довольно правдоподобно настраивается.

Вернее было бы ориентироваться на закрытие впускного клапана, и дальнейший доворот до совмещения меток, но это уже не важно .

Дык, дело в том, что поклапанную картинку когда что закрывается-открывается я так и не нашел, так что пришлось методом экстрополяции все выяснять.

Ну и в конце концов, насколько можно понять, при ошибке в 180 по РВ – большую часть времени все клапана будут наглухо закрыты, а коромысла – болтаться в воздухе далеко за пределами зазоров в 0.35

Попытайся всё же понять как определить ВМТ сжатия в 1 -ом цилиндре, а затем, после установки КВ в ВМТ сжатия 1-го цилиндра проверь положение прорези в приводе . Вот:http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/eng417oil.htm

Благодарю за совет. Статья только не открывается, к сожалению 🙁 Это мне одному так везет?

что вы паритесь
если у вас коленвал и распредвал стоят по меткам
то не важно как стоит привод распреда
ВМТ всегда будет в 1-3-4-2 поочереди
определяем заглушкой из бумаги где ВМТ 1 цила соответственно метка на демпфере будет напротив штифтика на крышке
отрегулировали клапаны 1246 потом на 180 град поворачиваем и 3578
потом снова ставим ВМТ 1 цила и устанавливаем привод чтобы паз был параллелен коленвалу вот и все
если после установки распреда бегунок смотри на 4 цил то вынимаем привод и поворачиваем его на 180 град (паз там смещен) и снова ставим

Это уже было предложено выше http://www.forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1797778&postcount=3 Но. Им с затычками интересней . D

затычка это сила, если правильно применить и в нужном месте:rolleyes::roll::p

А например так – ставим в положение описаное Витьком542 (толкатели одного из цилиндров полность утоплены в отверстиях, а толкатели другого равномерно выступают из отверстий примерно на миллиметр), регулируем клапана, проворачиваем на 1 оборот коленвал и те клапана, где зазор стал больше положеного регулируем ещё раз м? А потом можно уже и дунуть. 🙂 Не пойму проблема та пустяковая, а вы её тут до масштабов вселенской раздули на 4 страници.
Меня больше интересует как потом привод поставить так чтоб он в паз маслонасоса попал. Мегаотвёрткой наверна.

Проще – установил на заход как на картинку – рукой дожал до того как уперся , затем одной рукой крутишь вал, другой на привод давишь . в один прекрасный момент он садится на место. ВСЁ.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

Читать еще:  Почему низкие обороты холостого хода

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Блог про Уаз

В процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ-409, в результате естественного удлинения цепей, износа звездочек привода распределительных валов газораспределительного механизма, или вследствии неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ, возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений.

Проверка фаз газораспределения и при необходимости их корректировка, нужна в случае явного снижения тяговых свойств двигателя, его неустойчивой работы на всех режимах, сильном повышении расхода топлива.

Правильность установки фаз газораспределения является одним из факторов влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Для проверки фаз газораспределения используется комплект оснастки разработанный на автозаводе, в который входят :

— Транспортир.

— Шаблон с профилем кулачка и стрелкой.

В двигателях ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 для обоих распределительных валов следует использовать координаты точек профиля 252. В двигателях ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 для впускного распределительного вала следует использовать координаты точек профиля 240, а для выпускного распределительного вала — координаты точек профиля 252.

— Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Для привода распределительных валов с втулочными цепями.

Для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.

Проверка фаз газораспределения производится на двигателе установленном на автомобиле. Для проверки фаз газораспределения с двигателя ЗМЗ-409 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги, и установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения, по часовой стрелке, до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов первого цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы.

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня первого цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии первого цилиндра.

Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А» на схеме.

Для двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 использовать шаблон профиля 252.

Для двигателей ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 240 для впускного распределительного вала.

Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов со втулочными цепями,
— 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего и среднего успокоителей должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Читать еще:  Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107 инжектор
Проверка углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В» на схеме выше. Для всех двигателей ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10, ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10 использовать шаблон профиля 252. Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями,
— 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

При таких значениях углового положения первых кулачков впускного и выпускного распределительных валов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 достигаются его наилучшие технико-экономические показатели.

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.

В первую очередь выкручивают свечу четвертого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвертки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвертого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.

После этого снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвертого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (при расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот.) После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.( лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвертого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвертого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.

После этого необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).

Под термином “перекрытие клапанов” понимают такое состояние, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.

Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвертого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвертом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.


Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.

Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвертого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.

После того как вы это проделаете, следует еще раз поискать заводские установочный метки, если они нанесены, то они должны быть где то рядом с найденными вами.

Если нет, то ошибка все равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.

При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector