Autoexpertion.ru

Предохранитель главного реле приора

Предохранители на Приоре:устройство и назначение

Вступление

Предохранители Лада Приора отвечают за работу всех электрических приборов в автомобиле. Благодаря так называемой селективности их срабатывания, в случае неисправности отключается лишь определенный участок схемы. Понимая назначения той или иной плавкой вставки в предохранительном блоке, можно существенно упростить процесс диагностики и локализации неисправности.

Главный блок предохранителей Лада Приора

Основная масса предохранителей на Приоре расположена слева под рулевой колонкой. Плата закрыта пластиковой крышкой, которая очень легко открывается поворотом трех удерживающих ее черных защелок. Сама крышка отбрасывается в сторону и нашему взору предстает схема предохранителей и реле, расположенных на печатной плате.

В верхней части платы находятся исключительно реле. Они необходимы для включения мощной нагрузки, от нескольких Ампер и выше. В нижней же части в два ряда располагаются предохранители, окрашенные в самые различные цвета (это зависит от их номинала). Для удобства съема как предохранителей, так и реле, справа в блоке предусмотрены пластиковые съемники-щипцы.

Предохранители Лада Приора имеют стандартную маркировку английской буквой F, от слова Fuse (собственно, предохранитель). Нумерация идет слева направо. Первая плавкая вставка в верхнем ряду обозначена как F1, а последняя как F32.

Далеко не каждая ячейка предохранителей занята, пустые места обозначены как резервные. В частности, на Приоре это ячейки F22-F30 и F32. То же касается и мест под реле — не все посадочные места из существующих на печатной плате Лада Приора используются.

Данный блок отвечает и за освещение фар (F3 и F4 — дальний свет; F6, F7 – ближняя подсветка), и за освещение в салоне (F10), и за электроподогрев сидений (F19). В целом, если проблема с габаритами, любого существующего освещения Лада Приора, печки (F9), стеклоочистителя (F11) и т.п. – стоит проверить плавкие вставки в главном блоке с предохранителями. То же касается и исполнительных реле, в т.ч. реле стартера (K3).

Дополнительный блок предохранителей, расположенный под капотом Лада Приора

Определенная часть предохранителей на вашем автомобиле спрятана в моторном отсеке, возле расширительного бачка. Они также сверху закрыты черным пластиковым кожухом, который необходимо будет снять, чтобы добраться до схемы предохранителей Лада Приора, расположенных под ее капотом. Их количество, конечно, и рядом не стоит с тем, которое умещается в главном блоке. Но от того их значение не становится менее важным, ведь они отвечают непосредственно за работу ДВС, вентилятора системы охлаждения, электроусилителя руля и генератора. Если Лада Приора не заводится, вполне может быть, что вышел из строя как раз один из представленных предохранителей.

Предохранители под капотом

Предохранители Лада Приора, расположенные в данном блоке, имеют самый высокий номинал. Если самая «сильная» плавкая вставка в главном блоке ограничена 30 А, то здесь номинальные токи измеряются значениями от 30 до 60 А, что объясняется высокими импульсными токами работы свечей зажигания, генератора и прочими электрическими токоприемниками ДВС. Не стоит пытаться менять предохранитель Лада Приора при работающем силовом агрегате, токи такой величины могут вызвать сильное искрение при попытке достать плавкую вставку под нагрузкой или вставить ее, возможные ожоги, легкий испуг и повреждение блока плавких вставок почти гарантированы.

Блок предохранителей Лада Приора, расположенный напротив пассажирского сиденья

Наконец, еще несколько реле и предохранителей находятся со стороны пассажирского сиденья под панелью торпедо. Крышка блока удерживается на нескольких саморезах, которые необходимо открутить крестовой отверткой, чтобы получить доступ к печатной плате. Схема предохранителей блока включает в себя всего три плавких вставки и два реле на дополнительном фланцевом креплении.

Здесь находится главное автомобильное реле (K1). Оно включается электронным блоком управления после поворота ключа зажигания и отвечает за основную массу датчиков, необходимых для нормальной работы силового агрегата на Лада Приора. Понять о том, что реле сработало, можно по характерному щелчку после поворота ключа зажигания.

Предохранители в данной схеме защищают оперативную цепь главного реле (F1), цепь питания контроллера (F2), управляющего работой ДВС, и линию включения бензонасоса (F3). Сам бензонасос включается при помощи реле (K2), находящегося там же. Исправность всех вышеперечисленных компонентов необходима для запуска автомобиля и начала движения, как и предохранителей, находящихся под капотом Лада Приора.

Что делать, если сгорели предохранители в схеме на Лада Приора

Проблемы с перегоревшим предохранителем Лада Приора могут возникать по следующим причинам:

  • неисправность в силовой цепи: проблемы в электропроводке либо в основном потребителе;
  • брак или дефект плавкой вставки, когда та фактически не соответствует заявленному номиналу и быстро перегорает. Возможно, проблема не в схеме, а в самом предохранителе;
  • плохой контакт на зажимах печатной платы с предохранителем. Недостаточное усилие в месте соединения двух проводников становится причиной, т.н. переходного сопротивления. В месте плохого контакта предохранитель сильно греется, что становится причиной преждевременного перегорания плавкой вставки. Убедитесь, что ножи предохранителя надежно сидят в посадочном месте.

Предохранители могут перегорать или мгновенно, или спустя какое-то время в работе, как это понимать:

  • если предохранитель сгорает моментально после его установки в цепь – это верный признак либо короткого замыкания, либо вы устанавливаете в блок плавкую вставку более низкого номинала. Подобное поведение предохранителя с большой вероятностью намекает на проблему в электрической схеме;
  • если плавкая вставка перегорает спустя некоторое время: после пары минут работы, получаса или нескольких часов – это значит, что происходит перегрузка по току. Чем больше перегрузка – тем быстрее перегорает предохранитель. Как мы уже говорили выше, возможной причиной может быть и низкое качество производства, и высокое переходное сопротивление, и работа электроприемника в режиме перегрузки, и проблемы с электрической схемой Лада Приора.

Ни в коем случае не меняйте номинал предохранителя, пытаясь экспериментировать с током нагрузки. В нормальном режиме работы ток уставки подбирается несколько выше рабочего, что обеспечивает эффективную защиту электрической схемы как от перегрузок, так и от короткого замыкания. Изменение параметров работы электрической схемы может стать причиной не только выхода из строя защищаемой предохранителем линии, но также и прочих элементов электропроводки.

Блок предохранителей. А что еще там может поломаться. Меняем автомобильное реле в схеме

Проблемы в автомобильном реле могут возникать по следующим причинам:

  • хоть и довольно редко, но из-за заводского брака изоляции или дефекта выходит из строя катушка электромагнита;
  • происходит выработка и залипание рабочей группы электроконтактов. Как результат – приборы, запитанные от реле, постоянно находятся под напряжением;
  • реле срабатывает, но контакты сильно греются или вовсе не проводят ток. Также может стать причиной плавления и деформации реле.

Поменять реле не представляет особого труда, куда более серьезной проблемой может оказаться поиск неисправности. Хорошей идеей всегда будет иметь парочку целых реле про запас. Если есть сомнение в работе той или иной части схемы – можно легко исключить проблему, просто поменяв деталь на новую. Вот некоторые электрические параметры исправного реле:

  • рабочий диапазон напряжений: 8-16 В;
  • максимальный коммутируемый ток: до 30 А (зависит от конструкции и габаритов реле);
  • омические сопротивление обмотки электромагнита: 80 Ом (абсолютная погрешность 10 Ом).
Читать еще:  Щиток приборов газ 3110 распиновка

Выпускаются автомобильные реле в следующем исполнении корпуса:

  • 90.3747-10 – пластмассовый корпус;
  • 90.3747 – пластмассовый корпус с дополнительным креплением;
  • 113.3747 (111.3747) – корпус выполнен из металла, имеется дополнительное крепление;
  • 113.3747-10 (111.3747-10) – корпус из металла, нет дополнительного крепления

Как же самостоятельно проверить исправность реле. Для этого нам понадобиться мультиметр или аналогичный прибор, способный изменять омическое сопротивление с пределом до 100 Ом. Для начала выполняется следующая процедура прозвонки:

  • сопротивление между контактами 85 и 86 должно быть в пределах 80 Ом с отклонением в большую или меньшую сторону до 10 Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87а должны быть предельно маленькое, не более нескольких десятых Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87 должно быть бесконечно большим;
  • после того, как на контакты 85 и 86 подано напряжение в 8…16 В сопротивление контактов 30 и 87 должно быть бесконечно малым, а 30 и 87а бесконечно большим.

Ремонт Priora 223-2

Описание конструкции и таблица предохранителей

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55 А (прямой полярности).

Генератор:
1 — шкив;
2 — передняя крышка;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — вывод «D+»;
6 — кожух;
7 — вывод «В+»;
8 — гайка крепления кожуха

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Максимальный отдаваемый ток генератора 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6 000 мин –1 .
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода генератора.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором.
Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованых в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения:
1 — вывод «массы»;
2 — корпус регулятора;
3 — корпус щеткодержателя;
4 — щетки;
5 — вывод «+»

Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D+» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов генератора.

Стартер:
1 — стяжной болт;
2 — винт крепления щеткодержателя;
3 — контактные болты;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — тяговое реле;
6 — задняя крышка;
7 — передняя крышка;
8 — корпус;
9 — шестерня привода

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Блок-фара:
1 — крышка лампы ближнего света;
2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
3 — вентиляционный клапан;
4 — патрон лампы указателя поворота;
5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
6 — крышка ламп дальнего и габаритного света;
7 — электрический разъем

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.
В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света Н7, галогенная лампа дальнего света Н1, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY21W (оранжевого света) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

Расположение ламп в заднем фонаре:
1 — света заднего хода;
2 — габаритного света и сигнала торможения;
3 — сигнала указателя поворота;
4 — противотуманного света

В заднем фонаре установлены лампы: габаритного света и сигнала торможения P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого света), противотуманного света P21W, света заднего хода P21W.

Читать еще:  Наконечник тяги замка двери ваз 2108

Блок предохранителей на Приоре

Вступление

Предохранители Лада Приора отвечают за работу всех электрических приборов в автомобиле. Благодаря так называемой селективности их срабатывания, в случае неисправности отключается лишь определенный участок схемы. Понимая назначения той или иной плавкой вставки в предохранительном блоке, можно существенно упростить процесс диагностики и локализации неисправности.

Главный блок предохранителей Лада Приора

Основная масса предохранителей на Приоре расположена слева под рулевой колонкой. Плата закрыта пластиковой крышкой, которая очень легко открывается поворотом трех удерживающих ее черных защелок. Сама крышка отбрасывается в сторону и нашему взору предстает схема предохранителей и реле, расположенных на печатной плате.

В верхней части платы находятся исключительно реле. Они необходимы для включения мощной нагрузки, от нескольких Ампер и выше. В нижней же части в два ряда располагаются предохранители, окрашенные в самые различные цвета (это зависит от их номинала). Для удобства съема как предохранителей, так и реле, справа в блоке предусмотрены пластиковые съемники-щипцы.

Предохранители Лада Приора имеют стандартную маркировку английской буквой F, от слова Fuse (собственно, предохранитель). Нумерация идет слева направо. Первая плавкая вставка в верхнем ряду обозначена как F1, а последняя как F32.

Далеко не каждая ячейка предохранителей занята, пустые места обозначены как резервные. В частности, на Приоре это ячейки F22-F30 и F32. То же касается и мест под реле — не все посадочные места из существующих на печатной плате Лада Приора используются.

Данный блок отвечает и за освещение фар (F3 и F4 — дальний свет; F6, F7 – ближняя подсветка), и за освещение в салоне (F10), и за электроподогрев сидений (F19). В целом, если проблема с габаритами, любого существующего освещения Лада Приора, печки (F9), стеклоочистителя (F11) и т.п. – стоит проверить плавкие вставки в главном блоке с предохранителями. То же касается и исполнительных реле, в т.ч. реле стартера (K3).

Дополнительный блок предохранителей, расположенный под капотом Лада Приора

Определенная часть предохранителей на вашем автомобиле спрятана в моторном отсеке, возле расширительного бачка. Они также сверху закрыты черным пластиковым кожухом, который необходимо будет снять, чтобы добраться до схемы предохранителей Лада Приора, расположенных под ее капотом. Их количество, конечно, и рядом не стоит с тем, которое умещается в главном блоке. Но от того их значение не становится менее важным, ведь они отвечают непосредственно за работу ДВС, вентилятора системы охлаждения, электроусилителя руля и генератора. Если Лада Приора не заводится, вполне может быть, что вышел из строя как раз один из представленных предохранителей.

Предохранители под капотом

Предохранители Лада Приора, расположенные в данном блоке, имеют самый высокий номинал. Если самая «сильная» плавкая вставка в главном блоке ограничена 30 А, то здесь номинальные токи измеряются значениями от 30 до 60 А, что объясняется высокими импульсными токами работы свечей зажигания, генератора и прочими электрическими токоприемниками ДВС. Не стоит пытаться менять предохранитель Лада Приора при работающем силовом агрегате, токи такой величины могут вызвать сильное искрение при попытке достать плавкую вставку под нагрузкой или вставить ее, возможные ожоги, легкий испуг и повреждение блока плавких вставок почти гарантированы.

Блок предохранителей Лада Приора, расположенный напротив пассажирского сиденья

Наконец, еще несколько реле и предохранителей находятся со стороны пассажирского сиденья под панелью торпедо. Крышка блока удерживается на нескольких саморезах, которые необходимо открутить крестовой отверткой, чтобы получить доступ к печатной плате. Схема предохранителей блока включает в себя всего три плавких вставки и два реле на дополнительном фланцевом креплении.

Здесь находится главное автомобильное реле (K1). Оно включается электронным блоком управления после поворота ключа зажигания и отвечает за основную массу датчиков, необходимых для нормальной работы силового агрегата на Лада Приора. Понять о том, что реле сработало, можно по характерному щелчку после поворота ключа зажигания.

Предохранители в данной схеме защищают оперативную цепь главного реле (F1), цепь питания контроллера (F2), управляющего работой ДВС, и линию включения бензонасоса (F3). Сам бензонасос включается при помощи реле (K2), находящегося там же. Исправность всех вышеперечисленных компонентов необходима для запуска автомобиля и начала движения, как и предохранителей, находящихся под капотом Лада Приора.

Что делать, если сгорели предохранители в схеме на Лада Приора

Проблемы с перегоревшим предохранителем Лада Приора могут возникать по следующим причинам:

  • неисправность в силовой цепи: проблемы в электропроводке либо в основном потребителе;
  • брак или дефект плавкой вставки, когда та фактически не соответствует заявленному номиналу и быстро перегорает. Возможно, проблема не в схеме, а в самом предохранителе;
  • плохой контакт на зажимах печатной платы с предохранителем. Недостаточное усилие в месте соединения двух проводников становится причиной, т.н. переходного сопротивления. В месте плохого контакта предохранитель сильно греется, что становится причиной преждевременного перегорания плавкой вставки. Убедитесь, что ножи предохранителя надежно сидят в посадочном месте.

Предохранители могут перегорать или мгновенно, или спустя какое-то время в работе, как это понимать:

  • если предохранитель сгорает моментально после его установки в цепь – это верный признак либо короткого замыкания, либо вы устанавливаете в блок плавкую вставку более низкого номинала. Подобное поведение предохранителя с большой вероятностью намекает на проблему в электрической схеме;
  • если плавкая вставка перегорает спустя некоторое время: после пары минут работы, получаса или нескольких часов – это значит, что происходит перегрузка по току. Чем больше перегрузка – тем быстрее перегорает предохранитель. Как мы уже говорили выше, возможной причиной может быть и низкое качество производства, и высокое переходное сопротивление, и работа электроприемника в режиме перегрузки, и проблемы с электрической схемой Лада Приора.

Ни в коем случае не меняйте номинал предохранителя, пытаясь экспериментировать с током нагрузки. В нормальном режиме работы ток уставки подбирается несколько выше рабочего, что обеспечивает эффективную защиту электрической схемы как от перегрузок, так и от короткого замыкания. Изменение параметров работы электрической схемы может стать причиной не только выхода из строя защищаемой предохранителем линии, но также и прочих элементов электропроводки.

Блок предохранителей. А что еще там может поломаться. Меняем автомобильное реле в схеме

Проблемы в автомобильном реле могут возникать по следующим причинам:

  • хоть и довольно редко, но из-за заводского брака изоляции или дефекта выходит из строя катушка электромагнита;
  • происходит выработка и залипание рабочей группы электроконтактов. Как результат – приборы, запитанные от реле, постоянно находятся под напряжением;
  • реле срабатывает, но контакты сильно греются или вовсе не проводят ток. Также может стать причиной плавления и деформации реле.

Поменять реле не представляет особого труда, куда более серьезной проблемой может оказаться поиск неисправности. Хорошей идеей всегда будет иметь парочку целых реле про запас. Если есть сомнение в работе той или иной части схемы – можно легко исключить проблему, просто поменяв деталь на новую. Вот некоторые электрические параметры исправного реле:

  • рабочий диапазон напряжений: 8-16 В;
  • максимальный коммутируемый ток: до 30 А (зависит от конструкции и габаритов реле);
  • омические сопротивление обмотки электромагнита: 80 Ом (абсолютная погрешность 10 Ом).
Читать еще:  Установка уплотнителя капота лада гранта

Выпускаются автомобильные реле в следующем исполнении корпуса:

  • 90.3747-10 – пластмассовый корпус;
  • 90.3747 – пластмассовый корпус с дополнительным креплением;
  • 113.3747 (111.3747) – корпус выполнен из металла, имеется дополнительное крепление;
  • 113.3747-10 (111.3747-10) – корпус из металла, нет дополнительного крепления

Как же самостоятельно проверить исправность реле. Для этого нам понадобиться мультиметр или аналогичный прибор, способный изменять омическое сопротивление с пределом до 100 Ом. Для начала выполняется следующая процедура прозвонки:

  • сопротивление между контактами 85 и 86 должно быть в пределах 80 Ом с отклонением в большую или меньшую сторону до 10 Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87а должны быть предельно маленькое, не более нескольких десятых Ом;
  • сопротивление между контактами 30 и 87 должно быть бесконечно большим;
  • после того, как на контакты 85 и 86 подано напряжение в 8…16 В сопротивление контактов 30 и 87 должно быть бесконечно малым, а 30 и 87а бесконечно большим.

Монтажный блок Приоры — расположение и замена предохранителей

Электрика каждого автомобиля нуждается в защите от перегрузок. Ведь неисправная проводка губительна для автомобиля. Самый негативный вариант – это возгорание проводки.

Как и во всех автомобилях, в автомобиле Приора блок предохранителей призван обезопасить проводку от перегрузок. Он оснащен предохранителями и реле. Реле предназначены для оборудования, требующего для работы ток большой величины. Реле защищают контакты выключателей от перегорания.

Обратим внимание на то, как устроена схема блока предохранителей: Приора комплектуется плавкими предохранителями.

Принцип действия таких предохранителей следующий: при прохождении через предохранитель более высокого тока, чем нужно, плавкая вставка, находящаяся внутри предохранителя перегорает, тем самым размыкая цепь. Такой простой принцип работы спасает электронику автомобиля от поломки.

Помните, в автомобиле отказала какая-либо электроника: будь-то это стеклоподъемники, свет или электрообогреватель сидений – не спешите паниковать и ехать в сервис. Возможно, проблема лишь в том, что предохранитель сделал свою работу и разомкнул цепь.

Учитывая, как располагается тот или иной блок предохранителей, ВАЗ 2170 Приора позволяет владельцу самому осуществить замену. Но даже если действительно предохранитель перегорел, не торопитесь его менять. Выясните, по какой причине это произошло. Возможно, в каком-то из участков цепи происходит короткое замыкание. Если его не устранить, то от замены предохранителя не будет толку.

Установленная в автомобиле Лада Приора электросхема: блок предохранителей и реле – позволяет уберечь ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. Важно понимать назначение каждого их элементов, чтобы принимать соответствующие меры.

Если будут иметься знания, как устроен (в совокупности с тем, как устроена у всего автомобиля электрическая схема) блок предохранителей, Приора станет для вас открытой книгой.

В автомобиле Лада Приора, блок предохранителей не один – их несколько. Существует один основной блок и три дополнительных. Основной располагается под капотом со стороны АКБ. Здесь немного предохранителей. Они маркируются слева направо и имеют следующую расшифровку:

1) F1(цвет зеленый) – Электронная система управления двигателем (60 А)
2) F2(цвет зеленый) – электропакет, электровентилятор двигателя, реле загрузки выключателя зажигания, обогрев заднего стекла; (60 А)

3) F3(цвет оранжевый) –питание прикуривателя, стоп-сигнала, салонный свет, комбинация приборов, питание вентилятора системы охлаждения, звуковой и тревожный сигналы, а так же замок зажигания; (60 А)
4) F4(цвет синий) – генератор (60 А)

5) F5(цвет красный) – ЭУР (50 А)
6) F6(цвет синий) – генератор (60 А)

Также под капотом есть второй блок предохранителей. Отведя на систему кондиционирования дополнительный блок реле и предохранителей, Лада Приора еще на немного приблизилась к иностранным автомобилям в плане электронадежности.

Блок включает в себя: предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (по 30 А), электровентилятора отопителя (40 А) и компрессора (15 А); реле электровентилятора правого и левого, электровентилятора отопителя и компрессора.

Следующий блок стоит за центральной панелью. Для этого нужно демонтировать облицовку центральной панели справа.

В автомобиле ВАЗ 2170 Приора блок предохранителей, находящийся за центральной панелью, представлен небольшим блоком. Там установлены следующие предохранители: для цепи главного реле и блокирования стартера (15 А), для питания ЭБУ (7,5 А), для электробензонасоса (15 А). Также установлено главное реле и реле для запуска бензонасоса

Четвертый блок предохранителей в Приоре расположен с водительской стороны, под рулем слева. Облицовочная крышка крепится на 3 винтах. В данном блоке находится предохранителей больше всего.

В отличие от того, как на предшественниках реализована распиновка блока предохранителей, Приора имеет следующую модификацию:

F1 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя – 25А
F2 – обогрев заднего стекла – 25А
F3 – дальний свет (с правого борта) – 10А

F4 – дальний свет (с левого борта) – 10А
F5 – звуковой сигнал – 10А
F6 – ближний свет (с левого борта) – 7,5А

F7 – ближний свет (с правого борта) – 7,5А
F8 – тревожный сигнал – 10А
F9 – вентилятор отопителя – 25А

F10 – Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал – 7,5А
F11 – стеклоочиститель, управление обогревом заднего стекла – 20А
F12 – вывод «15» приборов – 10А

F13 – предохранитель прикуривателя – 15А
F14 – габаритный свет (левый борт) – 5А
F15 – габаритный свет (правый борт) – 5А

F16 – вывод «15» АБС – 10А
F17 – фара противотуманная левая – 10А
F18 – фара противотуманная правая – 10А

F19 – обогрев сидений – 15А
F20 – блок управления иммобилизатором – 5А
F21 – задний противотуманный свет – 7,5А

F22-30 – резервное место —
F31 – предохранитель блока комфорта – 30А
F32 – резервное место для предохранителей —

В автомобиле Приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:

К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
К2 – включение обогрева заднего стекла
К3 – запуск стартера

К4 – доп. реле
К5 – резерв
К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;

К7 – включение дальнего света фар;
К8 – включение звукового сигнала;
К9 – включение тревожного сигнала;
К10-12 – резерв;

В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.

Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.

Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Любая ошибка — и печальных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, для вас вопросы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет трудностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector