Autoexpertion.ru

Предохранитель на задний ход калина

174-3 Ремонт Kalina

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли приборов.

. с левой.
. и правой сторон.

. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для предохрани­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохраните­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле или предохра­нитель следует устанавли­вать вместо вышедшего из строя только после опреде­ления и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандарт­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей или предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а возможно, и к пожару.

Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.

. и реле малого размера.

Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели приборов. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез нижнего креп­ления монтажного блока к панели приборов.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштей­нов панели приборов.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели приборов.
Устанавливаем монтажный блок в об­ратной последовательности.

Предохранители

Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извле­чения реле большого размера

Блок предохранителей

Монтажный блок предохранителей Лады Калины находится в салоне, с левой стороны от водителя, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Любую неисправность, связанную с отказом какого-либо электроприбора в автомобиле, следует искать именно отсюда, в большинстве случаев виной всему может оказаться сгоревший предохранитель. Открыв эту крышку, перед вами покажется вот такая картина:

Этот монтажный блок, производства компании DELPHI, в котором резервные элементы расположены с правого края, как видите, они находятся отдельно 4 штуки, и рядом с ними находятся два пинцета, которые предназначены для вынимания элементов из гнезд.

А обозначение каждого предохранителя и за работу какого прибора он отвечает, показано на самой крышке, видно не очень хорошо, но если присмотреться — то вполне можно разобраться. Обратите внимание, что большими латинскими буквами K обозначены реле, а латинскими F- предохранители. Обратите внимание, что на крышке вверху показаны сначала предохранители, а внизу — реле, хотя в самом блоке наоборот, но здесь, думаю, всем понятно!

А теперь более детально приведу ниже список всех элементов, и какой за что отвечает:

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

  • F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
  • F2 — стеклоподъемники
  • F3 — выключатель аварийной сигнализации
  • F4 — Стеклоочиститель
  • F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
  • F6 — Звуковой сигнал
  • F7 — Комбинация приборов, освещение салона
  • F8 — обогрев заднего стекла
  • F9 — Габаритные огни (правые)
  • F10 — Габаритные огни (левые)
  • F11 — Блок управления иммобилизатором
  • F12 — Ближний свет (правый)
  • F13 — Ближний свет (левый)
  • F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
  • F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
  • F14 — Дальний свет (правый)
  • F15 — Дальний свет (левый)
  • F16, F17 — Противотуманные фары
  • F18 — обогрев сидений
  • F19 — АБС
  • F20 — прикуриватель
  • F21 — Блокировка заднего хода
  • F22 — Блок управления электропакетом
  • F23, F24, F25 — резерв
  • F26 — АБС
Читать еще:  Шумоизоляция моторного щита приора

Назначение установленных в блоке реле:

  • K1 — омыватель фар
  • K2 — включение цепи стеклоподъемников
  • K3 — включение стартера
  • K4 — дополнительное (реле зажигания)
  • K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
  • K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
  • K7 — дальний свет
  • K8 — звуковой сигнал
  • K9 — передние противотуманные фары
  • K10 — обогрев заднего стекла
  • K11 — обогрев передних сидений
  • K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

Не включается задняя передача Лада Калина

На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.

Задняя передача на Калине включается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При этом необходимо поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода вместо первой передачи, как это часто бывает на «десятках». Делается это при помощи электрического привода – соленоида.

Соленоид установлен в коробке передач и блокирует включение передачи заднего хода до тех пор, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач увеличивается – можно включать заднюю.

О достоинствах и недостатках данной системы говорить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Здесь же разберем причины, по которым с электрической блокировкой могут возникнуть проблемы.

Сгорел предохранитель блокировки

Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. Почитайте так же про то, как его найти.

Неисправен геркон в рычаге передач

Такое случается очень редко, так как деталь крайне надежная. Однако рано или поздно ломается все, поэтому проверить его нужно. Сделать это несложно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, подключенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простейшем случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов внутри геркона.

Если после соединения контактов, например, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, значит, виноват геркон. Как вариант – кольцо просто не поднимается до нужного уровня. Поэтому перед заменой геркона нужно убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.

Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП

Это самая распространенная причина, по которой не включается задняя передача на Ладе Калина. Провод от соленоида до рычага проходит в крайне спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.

Самым же частым местом, в котором происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластиковый хомутик. Под хомутик забивается грязь, провод трется о пластик – в результате происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.

Читать еще:  Отличие зимней резины от летней маркировка

В этом случае нужно проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить или соединить при помощи автомобильных клемм мама-папа.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая вероятность, что сгорел сам соленоид. Внутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.

Сначала, нужно убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки нужно искать на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-таки приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.

Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на экране показывается «0», значит обмотка оборвана и соленоид придется менять.

Что делать, если не включается задняя передача на Калине

Если задняя передача не включается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько быстрых действий.

1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.

2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер обратно и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки передач. Хорошо побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. После этого ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это нужно, чтобы он перестал блокировать включение задней передачи. Выворачивать соленоид полностью нельзя, иначе из коробки польется масло!

Чтобы зафиксировать соленоид в новом положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и слегка затяните гайку. Теперь блокировки задней передачи не будет вообще, потому что соленоид не достает до необходимого положения. Учитывайте это при дальнейшей поездке во избежании ДТП!

Позже, неисправный соленоид, нужно поменять.

Причины отказа задней передачи на Ладе Калине и способы устранения проблемы

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.

Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.

Читать еще:  Что такое портальный мост

Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.

F21 (10) — нужный вам предохранитель

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.

Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.

Порядок действий следующий:

  1. Снимите кожух с рычага МКПП.
    1 этап: снятие защитного кожуха
  2. Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
  3. Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки.
    Где необходимо замкнуть контакты
  4. Включите заднюю скорость.

А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения проблемы: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения проблемы: замена соленоида.

Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)

Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.

Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель русского языка и литературы. Специализируюсь на автомобильной тематике. В разное время писала для автосервисов и центра шумоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector