Autoexpertion.ru

Предохранитель отвечающий за бензонасос

Почему перегорает предохранитель бензонасоса? Список причин

Частый и неприятный вопрос: почему перегорает предохранитель бензонасоса? Многие, столкнувшись с этой проблемой, начинают хаотически искать новые предохранители и вставляют первый попавшийся. Не всегда в такой ситуации может найтись именно нужный предохранитель.

Поставив новый элемент, машина проезжает пару десятков метров и снова останавливается. При этом автомобиль за эти проеханные метры, успевает изрядно подергать и потрясти.

Само название «предохранитель» указывает на то, что этот маленький элемент защищает от выхода из строя более дорогое устройство. Если перегорает предохранитель – значит проблема может крыться в чем-то более серьезном. Поэтому не целесообразно вставлять вместо нужного элемента другой. Предохранитель состоит из тонких пластиночек, изготовленных из определенного материала и они фиксированной толщины.

Между набором пластиночек впаян плавкий элемент, который при перегрузке размыкает цепь. Вся эта конструкция заключена в полимерную оправку.

Основная причина перегорания предохранителя

Почему перегорает предохранитель бензонасоса, надо начинать разбирать начиная с электрической проводки. Именно проводка автомобиля часто становится причиной выхода из рабочего состояния плавкого элемента. Перегрузка проводки может привести к короткому замыканию определенного устройства, и в этом случае это бензонасос.

Причиной поломки связанной с проводкой может стать и постоянное наличие влаги в контакте с электрической цепью. Влага приводит к окислению контактов, что вызывает увеличение силы тока в цепи из-за растущего сопротивления окисленного контакта.

Каждый предохранитель рассчитан на определенную силу тока в цепи. На них маркируется величина силы тока. Ее для защитного элемента можно вычислить поделив 220 В на мощность устройства. Также не исключено, что где-то произошел пробой или перелом провода, и он пробивает на «массу».


Чтобы проверить систему электропроводки ее нужно «прозвонить» или исследовать с использованием мультиметра.

Бывает и такое, что предохранитель выглядит как новый, а проблемы с бензонасосом присутствуют. Это может быть связано с плохим контактом элемента защиты с клеммами или полное отсутствие контакта.

Проверка работоспособности бензонасоса

Допустим, Вы сменили предохранитель бензонасоса на новый, и он через пару минут опять вышел из строя. Тут необходимо уже серьезно подойти к делу и снять бензонасос с машины. Отдельно от автомобиля проверяем устройство на его правильную работу. Бывает и так, что сам бензонасос работает неправильно (см. статью “Признаки неисправности бензонасоса”). Тогда проблема найдена, заменяем бензонасос и все готово. Если же он работает как положено, проверяем проводку без насоса. Зачастую наши умельцы ставят «жучки» вместо предохранителей.

Таким жучком может быть момента, скрепка или проволока. Естественно, такое решение проблемы не совсем верное – оно не решает саму суть, а лишь только не дает постоянно разрываться цепи. Установленный «жучок» может вызвать перегорание самого бензонасоса – перегорание предохранителя это уже следствие проблемы.

Также этот подход ремонта может вызвать перегрузку электрической цепи и ее возгорание.

В таком случае из-за одного нерабочего предохранителя, Вы получаете в довесок и нерабочую машину. Но бывают такие ситуации, в которых без такого самодельного элемента защиты не обойтись.

Допустим, Вы отправились куда-то далеко, а тут сгорает предохранитель в дороге. Тогда вместо него вставьте фольгу (в сигаретах и шоколадках она есть) или одну тонкую жилку из провода. В этом случае это поможет добраться до магазина и купить нормальный.

Возможно, после прочтения этого текста у Вас появится возможность устранить проблему. В этой статье мы рассмотрели тему: почему перегорает предохранитель бензонасоса? К сожалению, выход предохранителей из работоспособного состояния – это весьма распространённая поломка.

Какой предохранитель отвечает за бензонасос на ВАЗ-2110

Подведем итоги

Топливная система в LADA Kalina является капризным механизмом, предъявляющим к качеству бензина и своевременности регламентных работ повышенные требования. Бесперебойное функционирование всех компонентов в системе возможно только при соблюдении этих двух главных условий. Напомним, что заменять фильтры тонкой очистки владельцам следует не позднее интервала пробега в 30 тыс. км, а сетку насоса спустя каждый 50-тысячный рубеж, где находится каждый компонент, вы теперь знаете.

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения располагаются в дополнительном блоке. Лада Калина оборудована двумя такими системами, каждая из которых необходима для оптимального функционирования определенных приборов в автомобиле.

Первый блок: месторасположение, из чего состоит

Первая система располагается под крышкой, рядом с переключателем скоростей, немногим ниже пепельницы. Зная, где находится предохранитель бензонасоса Калина, можно устранить множество неполадок. Чтобы поддеть крышку, достаточно воспользоваться отверткой плоской формы.

Цифры на изображении соответствуют нумерации: 1. Силовая цепь; 2. Топливный насос; 3. Цепь, предназначенная для беспрерывного питания ЭБУ; 4. Разъем, необходимый для диагностирования состояния ЭСУД. Если предохранитель бензонасоса Калина перестанет работать, то его требуется аккуратно вынуть с помощью пинцета или другого приспособления, затем вставить другой. При осуществлении этих манипуляций аккумуляторная батарея должна быть отключенной.

Как проверить реле

Если электрический бензиновый насос не показывает никаких признаков жизни при включении зажигания, это не означает, что он был сожжен. Причиной неисправности может быть также реле. Самый простой способ проверить RB на слух. когда зажигание включено, реле должно щелкнуть. Если щелчок не слышен, существует высокая вероятность того, что «переключатель» неисправен.

Но не все так просто. неисправность может быть «сложной», например, автомобиль не запускается с первой попытки. Причина неисправности может быть скрыта в контактах сжигания реле. Очень просто проверить работу самого насоса, действуйте следующим образом:

  • снимите защитный кожух, под которым находится
    башмак с реле и предохранителями;
  • мы отключаем крепления блока, извлекаем его, его оставляем на проводах;

вытащите RB из подушки, поставьте перемычку между двумя противоположными контактами, поэтому мы напрямую направляемся к BN;

  • если электродвигатель насоса начинает шуметь с этим соединением, это означает, что сам рабочий BN, скорее всего, неисправность скрыта в реле.
  • Читать еще:  Узнать пробег авто по вин коду бесплатно

    В случае отсутствия напряжения на клеммной колодке ИБП, следует искать открытую проводку, все равно может быть плохой контакт в месте крепления провода к клемме.

    О культуре работ и регламенте

    Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.

    Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.

    Вторая система: где находится?

    Остальные реле бензонасоса Калина находятся справа со стороны приборной панели, недалеко от воздуховода, тоже под специальной крышкой.

    Для начала требуется изъять угловой шуруп, затем открыть полностью крышку и снять её.

    Для снятия реле вентилятора Калина нужно использовать торцевой ключ на десять.

    Затем требуется аккуратно отвести провода, вынуть блок и предохранитель вентилятора охлаждения Калина. Сделать это трудно, так как нужно не повредить провода. По окончанию снятия блок будет выглядеть так, как изображено на картинке.

    Представленный блок включает в себя такие элементы: 1. Включение вентилятора охлаждения (маленькая скорость); 2. Основное реле; 3. Включение вентилятора охлаждения (большая скорость); 4. Предохранитель системы охлаждения мотора; 5. Реле бензонасоса. Теперь вы знаете, где находится предохранитель на бензонасос на Калине.

    Система предохранителей в Приоре

    У новичков, владеющих Лада Приора, возникает множество вопросов по поводу рассматриваемых нами элементов: какой предохранитель отвечает за бензонасос? И самое главное, где находится он? Во всем требуется последовательно разобраться. Первым делом хочется сообщить, что в популярной модели имеется несколько блоков предохранителей.

    Так уж устроена Лада Приора, что интересующие нас детали находятся практически по всему автомобилю. Связано это исключительно с тем, что производитель, дабы сэкономить на производстве, сэкономил на проводке, но при этом предохранители всех без исключения групп имеют максимальную безопасность. Даже если случится короткое замыкание, автомобиль полностью не загорится.

    В подкапотном пространстве Приоры располагается множество предохранителей, сделано это для обеспечения максимальной безопасности. Абсолютно каждый предохранительный элемент, в том числе и предохранитель бензонасоса, имеет свою маркировку «F». Эта латинская буква указывает, что устройство относится к цепи не высокой мощности. Специалисты, занимающиеся автомобильной электрикой, рекомендуют ставить качественные предохранительные элементы, производства РФ. В продаже есть множество китайских аналогов, однако они хоть и имеют меньшую цену, качество их оставляет желать лучшего. Такие элементы часто перегорают. Вообще электрика в автомобиле должна быть очень качественной как в магазине Смартфокс https://smartfox.net.ua/avtotovary, там можно приобрести магнитолы, FM модуляторы и автоакустику оптом по выгодным ценам

    О причинах отказа системы топливоподачи

    Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

    Итак, подробнее о главных причинах:

    1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
    2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

    Неисправности

    В большинстве случаях они связаны с проблемами напряжения. Питание не подаётся на электрический насос, и это вызывает остановку двигателя. Случается довольно часто и другой вариант – насос шумит, и не отключается после создания нужного уровня давления. Оба случая заслуживают подробного рассмотрения.


    Замена реле своими руками

    Итак, если нет питания, то насос качать не будет. Топливная рампа пуста, и в системах с непосредственным впрыском запуск силовой установки невозможен. Во втором случае, когда насос не отключается, речь идёт о залипании контактов устройства. Заряд расходуется впустую, на постоянное вращение моторчика.

    Примечательно, что на некоторых моделях авто пуск двигателя возможен даже при условии сбоев функционирования. Это удаётся осуществить за счёт удачной схемы, позволяющей устройству работать и в процессе вращения стартерного устройства.

    Читать еще:  Провода нулевого сопротивления ваз

    К неисправностям реле в первую очередь относят его естественный износ. Как говорится, нет ничего вечного, у каждой детали имеется свой ресурс.

    Если деталь сравнительно новая, то искать неполадки следует:

    • в попадании воды внутрь коробки, тогда заметны будут следы ржавчины;
    • в фабричном браке (случается);
    • в конденсаторах, вышедших из строя;
    • в нарушении электроцепи;
    • в КЗ.


    РТН на схеме

    Заменить реле несложно. Это удастся осуществить своими руками.

    1. Найти реле. Если оно находится под торпедо, демонтировать центральный подлокотник, снять ту часть панели, в которой сидят пепельница и прикуриватель.
    2. Дальше вынимается пластиковая защита.
    3. Выкручиваются фиксаторы, крепящие реле к кузову.
    4. Вместо старого устанавливается новое реле.

    Какой предохранитель отвечает за топливный насос Ваз

    Предохранитель топливного насоса

    Предохранитель электронасоса, выходящий из строя, одна из частых поломок, связанных с топливной системой. Если питание на бензонасос перестаёт подаваться, он не качает горючее в общую магистраль. В итоге: заглохший автомобиль, отсутствие жужжания в бензобаке после поворота ключа и другие неполадки.

    Где находится

    Местоположение предохранителя на современных автомобилях указано в нескольких специальных блоках. Это решение обусловлено тем, что наличие запасных элементов полностью оправданно. Так снижается риск возгорания в несколько раз. Кроме того, это позволяет локализовать, хотя и условно, возможные места замыкания. Цепь делится на несколько отрезков, от одного спецблока до другого, тем самым, происходит чёткое разделение: если возникает замыкание на одном участке, оно не передаётся дальше.

    Предохранитель бензонасоса Ваз 2114

    На автомобилях Ваз предохранители можно найти в специальном блоке подкапотного пространства, и в салоне. Не исключены также и другие места, к примеру, возле топливного насоса, под бардачком, под печкой и т. д. В основном, расположение предохранителя зависит от модели приборной панели.

    Номер Сила тока, А Описание предохранителей
    F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
    F2 7.5 Левая фара (ближний свет)
    F3 10 Левая фара (дальний сеет)
    F4 10 Правая противотуманная фара
    F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F6 15 Переносная лампа (розетка)
    Дополнительный F13 15 Бензонасос
    F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
    F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар ( предохранитель дворников ). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    F10 20 Резервный
    F11 5 Лампы габаритного света правого борта
    F12 7.5 Правая фара (ближний свет)
    F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
    F14 10 Левая противотуманная фара
    F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
    F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F17 7.5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
    F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя ( предохранитель печки ). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
    F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
    F20 7.5 Лампы задних противотуманных фонарей

    Функции предохранителя

    Сам по себе предохранитель – элемент небольшой. В его задачи входит брать на себя излишние нагрузки, которые могут возникать в цепи. Другими словами, если напряжение повышается по каким-либо причинам, предохранитель оплавляется, происходит размыкание цепи, важные элементы системы не перегорают.

    К примеру, предохранитель автомобилей Ваз Приора представляет собой небольшой токопроводящий элемент, защищённый куском оргстекла. Внутри него расположены несколько пластин, изготовленных из разного материала. Легкоплавкий материал вставлен между ними. Предохранитель участвует в электрической цепи питания топливного нагнетателя.

    Реле топливного насоса

    Если предохранители относятся к цепи с небольшой мощностью, их маркируют литерой F. Обязательно указывается и мощность предохранителя. А чтобы определить, какое напряжение способен выдержать тот или иной элемент, достаточно поделить показатель мощности на 220. Это будет ампераж конкретного предохранителя.

    Сгорание элемента вызывается, как правило, несколькими причинами.

    1. Если выходит из строя бензонасосное реле.
    2. При возникновении КЗ в общей цепи.
    3. Если качество материала предохранителя низкое.

    Таким образом, защитный элемент чаще сгорает из-за неполадок в электрической цепи. Также возможен выход из строя по вине неисправных компонентов цепи электронасоса.

    Случается, что предохранитель перегорает по непонятным причинам, но такое явление, как правило, редкое. Обычно не выдерживают незначительных нагрузок или портятся, элементы плохого качества.

    Диагностика

    На любом автомобиле, чтобы определить неисправность топливного насоса или других элементов системы, не обойтись без диагностики предохранителя. Однако перед тем как переходить к непосредственному тестированию компонентов в блоках, рекомендуется досконально изучить их местоположение.

    В мануале автомобиля всегда приводится помощь по эксплуатации, расшифровка защитных элементов и т. д. После определения требуемого предохранителя, непосредственно отвечающего за бензонасос, можно приступить к поиску проблемы.

    Демонтаж предохранителя

    Перед этим важно придерживаться следующих инструкций.

    1. Иметь при себе специальный инструмент, с помощью которого предохранитель легко снять. Как правило, специалисты используют обычный пинцет.
    2. Перед вытаскиванием предохранителя надо снять крышку спецблока (открывается на защёлках).
    3. Извлечь предохранитель можно не только пинцетом, но и зажимом или щипцами.
    4. Если элемент сгоревший, следует произвести капитальную проверку. Протестировать состояние проводов. Важно также продиагностировать контакты на самом электронасосе.
    5. Менять предохранители можно только после того, как определена изначальная причина перегорания. Если этого не сделать, новый элемент тоже сгорит.
    6. При целостности предохранителя надо тестировать уже реле и сам топливный насос.

    Как и говорилось выше, предохранитель электронасоса может располагаться в различных местах. Так, на «десятке» и Ладе Приора он чаще устанавливается возле реле, отвечающего за те же функции. Порой, чтобы наладить работоспособность предохранителя, достаточно бывает постучать по реле.

    При замене элемента главное не спутать места инсталляции, ведь при неправильной установке в блоке, риску подвергаются основные детали электрооборудования.

    Цена защитных элементов автомобиля Ваз низкая. Примерно 50-70 рублей стоит предохранитель, реле – немногим больше.

    Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ-2114

    Если на ВАЗ-2114 начинает барахлить топливная система, то опытные специалисты предупреждают, что проблема может заключаться в предохранителе бензонасоса. Где находится эта деталь? Какие функции выполняет предохранитель бензонасоса? Каковы причины его поломок? Ответы на подобные вопросы можно найти в данной статье.

    Предохранитель бензонасоса и его функции

    Предохранительное устройство бензонасоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле, представляет собой всего лишь небольшой элемент в топливной системе транспортного средства. Он имеет относительно незначительные размеры, но несет на себе важную функциональную нагрузку.

    Основной функцией данного элемента для предохранения функций бензонасоса является размыкание токопроводящей цепи автомобильной топливной системы. Такая необходимость возникает в случае перегрузок электрических цепей. Как только такая перегрузка появляется, предохранительный элемент оплавляется в результате высокой температуры, и электрическая цепь оказывается разомкнутой.

    Предохранительный элемент по своим размерам небольшой, а его конструкция достаточно проста:

    • внешний корпус сделан из оргстекла;
    • внутри устройства токопроводящий элемент из пластин и легкоплавкого материала;
    • на корпусе нанесена маркировка в виде латинской буквы «F» (данное обозначение показывает, что предохранительное устройство предназначается для электрической цепи с небольшой мощностью).

    Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними, предохранитель бензонасоса прекрасно проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе данной детали. Если показатели мощности в электрической цепи будут выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться, а токопроводящая цепь – размыкается.

    Таким образом, бензонасос спасается от возможных перегрузок.

    Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114

    Специалисты отмечают несколько основных причин, по которым может выходить из строя предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114:

    1. Замыкание или другие неисправности в токопроводящей цепи.
    2. Поломка составляющих компонентов цепи питания.
    3. Сам предохранитель выполнен с браком.
    4. Неправильно выполнено подсоединение контактов противоугонной сигнализации.

    Эти причины являются стандартными для большинства легковых автомобилей.

    Где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114

    В современных легковых автомобилях завод-изготовитель устанавливает сразу несколько специальных предохранительных блоков в токопроводящей цепи на случай непредвиденных ситуаций, которые могут вывести транспортное средство из строя. Это сделано для того, чтобы снизить риск возгорания. Такие предохранители локализуют всю электрическую цепь на ключевые участки, где наиболее возможны замыкания. Любое транспортное средство имеет инструкцию, в которой есть подробные схемы расположения всех деталей.

    На ВАЗ-2114 также есть предохранительное устройство бензонасоса, расположенный под капотом. Более точное расположение этой детали:

    • открываем капот;
    • смотрим в сторону лобового стекла;
    • на ЭБУ есть пластиковый ящик;
    • в этом ящике и находится нужный нам предохранитель.

    На ВАЗ-2114 предохранитель имеет следующую маркировку – Fuel Pump 15A.

    Проверяем предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114

    Специалисты рекомендуют регулярно проверять предохранительное устройство бензонасоса на ВАЗ-2114. Проще всего добраться к этой детали из-под капота, то есть с внешней стороны транспортного средства. Для этого необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

    1. Открыть крышку капота.
    2. Найти пластиковый ящик на блоке управления двигателем.
    3. Вскрыть малый блок, который открывается и закрывается с помощью защелок.
    4. Найти предохранительное устройство с соответствующей маркировкой (он расположен сверху).
    5. Демонтировать предохранительный элемент:
      • для этого понадобятся щипцы, пинцет или зажим;
      • инструментом захватить предохранительное устройство;
      • потянуть предохранитель на себя;
      • извлечь из гнезда.
    6. Произвести визуальный осмотр этого устройства:
      • трещины и сколы на корпусе;
      • перегоревшие легкоплавкие материалы внутри;
      • нагар на внутренних пластинах;
      • повреждены контакты.

    Если контакты предохранительного устройства целые, то оно еще может функционировать. Но в таких случаях рисковать не стоит, лучше всего произвести замену испорченной детали на новую.

    В случае когда на предохранительном устройстве бензонасоса явные следы сгорания, его замены будет недостаточно. Также потребуется произвести проверку других деталей:

    • весь участок токопроводящей цепи на наличие обрывов в ней;
    • реле насоса (может залипать);
    • контакты бензонасоса (клеммы могут окисляться);
    • сам бензонасос.

    Согласно маркировке, предохранительный элемент принимает силу тока в 15 А, найти подобный в продаже в специализированных магазинах можно без особого труда.

    Специалисты предупреждают, что если проблема поломки кроется не в сгоревшем предохранителе, а в другой детали или в самой проводке, его замены будет недостаточно. Следует определить причину, почему данный элемент вышел из строя. Если этого не сделать, то новый предохранитель бензонасоса сгорит так же, как и предыдущий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector