Autoexpertion.ru

При повороте руля при движении слышен стук

Стук при повороте руля Шевроле Нивы

Такая распространенная проблема, как стук при повороте руля Шевроле Нивы, может коснуться даже владельцев совсем новеньких, только что купленных в салонах, экземпляров. Тем более, подобные симптомы проявляются у автомобилей, имеющих солидный пробег. Для диагностики и выявления причин посторонних звуков подвески и рулевого управления Шевроле Нива необходимо иметь самое тривиальное представление об устройстве и работе указанных узлов.

Первые признаки

Наличие или отсутствие посторонних звуков – понятие чисто субъективное. Владелец, знающий свой автомобиль досконально, без труда определит вновь образовавшийся стук. Новичок же, как правило, концентрирует свое внимание на дороге и на собственных манипуляциях. Тем не менее, есть определенные признаки неисправностей, проявляющие себя именно при повороте рулевого колеса, причем не всегда причина кроется в рулевом управлении.

Разделим условно симптомы поставленной проблемы на две категории:

  1. Слышен стук при проезде неровностей с подвернутыми колесами;
  2. Слышен стук при вращении рулевого колеса даже на стоящем автомобиле.

Нередко слышимые стуки сопровождаются весьма ощутимыми толчками в рулевое колесо. Однозначно поставить правильный диагноз практически невозможно. Некоторые неисправности таковыми не являются, а стуки вызваны конструктивными недоработками или некачественной сборкой узла. Тем не менее, работа подвески и рулевого управления напрямую влияет на безопасность вождения, поэтому оставлять появившиеся признаки без внимания никак нельзя.

Первым делом следует снизить круг поиска. Для этого достаточно ответить на несколько вопросов:

  • Звук глухой (стучит, к примеру, металл о пластик) или звонкий (металл по металлу)?
  • Стук проявляется при повороте руля только в одну сторону или в обе?
  • С какой стороны слышен звук?

Почему возникает стук при повороте руля Шевроле Нивы

В подавляющем большинстве случаев диагностировать неисправность можно самостоятельно, однако наличие помощника и смотровой ямы существенно облегчит поставленную задачу. Сначала разберем первую ситуацию, в которой при движении с подвернутыми колесами слышен глухой звук с явно выраженным «металлическим оттенком». Обычно таким образом дают о себе знать выходящие из строя шаровые опоры. Проверить их состояние можно несколькими способами:

  • Покачать верхний и нижний рычаги усилителем и проследить за наличием люфта;
  • Вывесить колесо, обхватить его двумя руками сверху и снизу, а затем покачать в вертикальной плоскости;
  • На стоящей машине упереться ногой в верхнюю часть колеса и покачать его (можно спутать с люфтом при изношенном ступичном подшипнике).

Следующий пример можно назвать классическим. Имеющий хотя бы небольшой опыт владелец переднеприводного автомобиля без проблем сможет распознать «лебединую песнь» шарнира равных угловых скоростей. Те, кто ни разу не сталкивался с подобной поломкой, будут искать информацию по рассматриваемому вопросу. Тем более, что наружный ШРУС, как правило, дает о себе знать при трогании с места с вывернутым рулем. Звуки эти стуком нельзя назвать. Они напоминают хруст. Обычно для подтверждения неисправности шарнира достаточно оценить состояние защитного пыльника.

Распространенной причиной появления люфта и, как следствие, стука при повороте руля является износ червячной передачи рулевой колонки.

Аналогичная ситуация складывается и на моделях, на которых установлена рулевая рейка (впервые была установлена на автомобилях проекта «Нива ХМ-01»). Заметим, что регулировка механизма рулевой колонки может избавить от возросшего люфта, но не гарантирует исчезновение появившегося звука. В таком случае весь узел придется целиком менять.

Кстати, если уж речь зашла о люфте, то он может ощущаться при разрушении шарнира рулевого наконечника.

Машина на дороге теряет управляемость, а при поворотах руля в обе стороны слышны характерные стуки. Рулевой наконечник является расходным материалом и не подлежит ремонту, причем рекомендуется менять сразу пару, так как после замены следует перенастраивать угол схождения колес.

Усилие от сошки на поворотные кулаки передается посредством рулевых тяг. Рулевая тяга имеет шарнирное соединение, ресурс которого ограничен. Это еще одна причина появления стуков при повороте руля. Шарниры не подлежат замене, поэтому тягу придется менять целиком.

Из личного опыта

Выше были рассмотрены лишь некоторые стандартные ситуации, при которых наблюдаются стуки. Однако этот перечень далеко не полный. Владельцы на форумах делятся ценной информацией, которую получают из личного опыта. Некоторые советы могут оказаться очень даже полезными.

  • Причиной появления звука при повороте рулевого колеса могут служить прослабленные сайлентблоки нижнего или верхнего рычага.
  • Установка нештатной защиты картера часто сопровождается тем, что об нее цепляется рулевая тяга.
  • Возможно, ослаблено крепление рулевой колонки к лонжерону.
  • Установка передней секции (штанов) глушителя тоже является причиной, так как за него начинает цеплять сошка.

Устранение неисправностей

Еще раз напомним о том, что посторонние шумы – признак неисправности. Если в текущий момент ситуация не является критичной, то со временем может потребоваться дорогостоящий ремонт. Тем более, что о безопасности нужно заботиться в первую очередь. Во всех перечисленных случаях необходимо устранить неисправность. Осуществляется это путем замены того или иного узла. Сегодня информации по каждому пункту предостаточно. Многие мастера делают подробный фотоотчет, помогающим начинающим водителям приобщиться к кругу автолюбителей.

При повороте руля при движении слышен стук

Рулевое управление, наряду с тормозной системой автомобиля, это важнейшие элементы, обеспечивающие безопасное движение на любой скорости и по любой дороге. Поэтому, когда начинаются стуки, щелчки и другие посторонние шумы при повороте руля, в любом случае, нужно бить тревогу и незамедлительно искать причину проблемы с целью ее устранения. Сейчас мы расскажем почему может появляться стук при повороте руля на месте или в движении, и о каких неполадках он сигнализирует?

В первую очередь нужно четко локализовать место, где раздается стук, а так же определить условия, при которых он возникает, это очень поможет вам в нахождении поломки, симптомом которой и выступает стук. Кроме того, различные системы рулевого управления могут стучать в разных ситуациях и обозначать такой стук, будет разные поломки. Перечислим основные причины стука при повороте руля:

  • износ шарнира равных угловых скоростей;
  • износ шаровой опоры;
  • износ опорного подшипника стойки стабилизатора;
  • износ рулевых наконечников;
  • появление люфта в рулевой рейке и вытекание рабочей жидкости из нее;
  • не затянутая гайка крепления руля;

В принципе, это наиболее частые причины, вызывающие стук и иные шумы при повороте руля. Но есть и менее распространенные поломки, из-за которых раздаются подобные звуки. Но говорить о таких частных случаях, можно лишь на примере конкретной модели автомобиля, в котором и начались такие стуки.

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.

Читать еще:  Шлифовка гбц в домашних условиях

Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят достаточно долго.

Рулевая рейка

Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.

А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.

Стойки амортизатора и опорные подшипники

В принципе, стойка амортизатора, равно как и ее опорный подшипник, будут стучать не только при поворотах руля, но и при прямолинейном движении по неровной дороге. Поэтому, с определением этой болячки проблем быть не должно.

Ну и пожалуй, проще всего устранить стуки, которые вызваны ослаблением гаек, которые крепят рулевой механизм к корпусу автомобиля. Нужно лишь все хорошенько затянуть и ничего стучать не будет.

Другие причины стука при поворотах руля

К таким причинам можно отнести разную степень накачки колес, что по неопытности водителей встречается не столь уж и редко. Кроме того, в заднеприводных автомобилях может стучать кардан и неполадки нужно поискать и в этом узле. Тем не менее, в первую очередь, нужно проверить приведенные выше узлы, ибо чаще всего, посторонние шумы при поворотах руля генерируют именно они.

Если же обобщить все выше сказанное и дать совет новичкам, то можно сказать, что очень важной и эффективной профилактикой появления посторонних шумов в автомобиле, как собственно и поломок эти шумы породивших, является уход за машиной, регулярный ее осмотр не только сбоку и сверху, но и снизу, а так же аккуратная и разумная езда, особенно на скорости, особенно по нашим дорогам. В этом случае, вы сможете ездить долго и никакие посторонние шумы, вас не побеспокоят. Хотя, конечно же в свой срок придется менять и рулевые наконечники, и шаровые опоры, и ШРУСы и другие узлы и агрегаты автомобиля, ибо ничего вечного в этом мире, увы, не существует.

ну так вод, глухой стук издается только при повороте колес влево примерно на 50-60 процентов.что это может быть.снимал колесо, визуально все в норм.может быть опорник?

Когда поднимал машину, все намертво сидит.я так понимаю, что надо тоже с ямы смотреть?пойду так просто сунусь туда без ямы)

не пружинный звук?

Не, точно не пружинный.глухой удар просто.

не пружинный звук?

что если пружинный? на что грешить?

у меня у самого такой же стук временами бывает, вот прикупил стабилизатор, на выходных буду менять. надеюсь пропадет…

я уже тож заказываю стойки)

рейка рулевая бывает такие звуки издаёт

поверьте это не рейка я боролся со стуками при порковке более 2х лет и не нашол ничего осталось только одно просевшие ланжероны кроме них заменино было всё начиная с опоры и кончилось рейкой теперь имею полный сундук железа каторое было исправно …PS продал бочку и стало легче на душе одно огорчает продал другу

Была та же беда, поменял шаровые и втулки стаба и с тех пор тьфу-тьфу

Народ подскажите где искать причину этого: при повороте руля приблизительно 30-40 град. колеса стоят на месте руль мягкий стуков в рейке нет а при 90 град начинают вращение.
бочка с Гуром

наконечники рулевые нормальные?

Народ подскажите где искать причину этого: при повороте руля приблизительно 30-40 град. колеса стоят на месте руль мягкий стуков в рейке нет а при 90 град начинают вращение.
бочка с Гуром

или сами тяги стоят на месте при повороте руля?

наконечники визуально да, честно не заметил насчет тяг посмотрю отпишусь.

ну или люфт в колонке

если тяги стоят, то рейка, вариантов не много.

тяги ходят но не по своей оси там где выходит шток с рейки крепится пластина от этой пластины идет крепление тяг, так вот при повороте баранки пластина на тяги как бы поднимается выше и ниже своей плоскости …
и нашел люфт в колонке подразбило втулки, но цена этих втулок внутрение 1000 а наружные резиновые 350-400, есть вариант их чем нибудь заменить, внутрених (пластик) их сьело

Стуки при повороте руля достаточно часто встречающаяся неисправность ходовой части автомобиля. При обнаружении любых неполадок или только лишь при подозрении о неполадках рулевого управления, рекомендуется на откладывая найти причину появившихся сомнений.

Почему не стоит дальше эксплуатировать автомобиль при появлении стуков во время движения?

Дело в том, что пока не выявлена причина стука, нет уверенности в том, что управление рулем находится в безопасном состоянии. Это в свою очередь чревато созданием аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями.

Для начала разберемся коротко о природе стука вообще и в рулевом управлении в частности. Стук, как известно, это зазор. То есть другими словами в каком-то из элементов в рулевом появилась большая выработка, что отражается стуками в руле на месте, либо при езде.

Если, скажем, это «проснулась» рулевая рейка, то это чревато ее заклиниванием в одном из положений, либо появлению большого люфта при выполнении маневров в движении, что уже небезопасно при езде.

Причины появления стука:

• Проблемы в рейке руля;

• Износ рулевых наконечников;

• Выработка опорных подшипников передних стоек;

• Неисправности «карданчика» вала рулевого колеса;

• Пришли в негодность подшипники передних колесных ступиц;

• Неисправность в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС);

• Люфт руля на валу.

Ремонт

Рулевая рейка

Неполадка может быть из-за износа червячной передачи, подшипников, зубчатой рейкой или втулкой рейки.

Рейка демонтируется с автомобиля и производится замена изношенных деталей, либо выполняется замена рейки, когда ее ремонт нецелесообразен или невозможен. Например, сильный износ под посадочное гнездо втулки или трещина в теле корпуса самого изделия.

Также стук в руле может быть вызван люфтом в соединении редуктора, который можно убрать путем подтяжки регулировочным винтом, предварительно отдав стопорную резьбовую шайбу.

И последнее, стук может быть вызван отпусканием крепления самой рейки к кузову авто, что устраняется протяжкой крепежа.

На автомобилях, где нет рулевой рейки, например, вазовская классика, стук может появляться от ослабления крепежа редуктора руля или появления люфта в тягах.

Наконечники рулевых тяг

Читать еще:  Предохранитель главного реле приора

При износе наконечников, их необходимо заменить.

Опорные подшипники передних стоек

Для замены стойка демонтируется, с помощью стяжек сжимается пружина, отдается гайка крепления верхней опоры. Далее снимается старый подшипник и устанавливается новый. Затягивается гайка и стойка ставится на место.

Карданный вал руля

Выполняется либо замена крестовин при их износе, либо заменяется сам рулевой вал при обнаружении люфта в соединении шлицевой части.

Подшипники ступиц

Если обнаружен люфт, то производится регулировка подшипника путем подтяжки гайки с последующим ее кернением. Когда проблема в подшипнике, то его следует заменить новым.

ШРУС

При износе шарниров стук появляется как на месте, так и при езде. Скажем при выполнении поворота влево вправо, резком ускорении авто.

Люфт руля

Неисправность проверяется перемещением руля от себя и на себя. Вызван ослаблением гайки его крепления, требуется затянуть гайку предписанным моментом или заменить на новую при износе ее резьбовой части.

Еще пару слов

Напомним, что рулевое управление относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и должно всегда быть только в технически исправном состоянии. Сразу находите и устраняйте неисправность, либо обращайтесь к профессионалам автосервиса.

Причины появления стука при повороте руля на Нива Шевроле

Одной из распространённых проблем в автомобиле это появления шумов или стука при повороте руля. Данная неисправность может появиться как на автомобилях с пробегом, так и новых недавно полученных в салоне. Понять причину появления посторонних шумов в автомобиле Нива Шевроле, и решить данную проблему можно самостоятельно, достаточно обладать определенными навыками, и иметь, не большее представления как устроен рулевой механизм.

Признаки неисправности

Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание. Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.

Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.

При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.

Причины появления постороннего шума

  1. Одной из причин появления неисправности, это разбитая червячная передача (износилась зубчатая рейка, червяк) Устранить данную проблему можно по средствам ремонтом или полной заменой
  2. Вследствие езды по бездорожью, или по дорогам ненадлежащего качества приходят в негодность наконечники рулевой тяги, проблема решается полной заменой
  3. Отсутствие смазки, а также езда по плохим дорогам приводит к неисправности опорно-поворотных подшипников передних стоек амортизатора. Решается проблема заменой подшипников
  4. Течь масла по сальникам по причине того что порван пыльник, приводит к неисправности карданного вала рулевого управления, решить проблему можно заменив карданный вал, или крестовину
  5. Если открутилась регулировочная гайка, или подшипник выработал свой ресурс, это приводит к разбитию у передних колес ступичных подшипников. Решить проблему можно заменой подшипника, если проблема с гайкой, то следует отрегулировать подшипник, и зашпринтовать гайку.

Это пять основных причин вследствие чего возникает посторонний шум.

Профилактика

Чтобы при повороте руля предотвратить появления посторонних стуков, следует периодически проводить осмотр всех элементов, для этого необходимо:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Осматриваем все элементы, раскачивая и проверяя на наличие люфта, все рычаги
  3. Проверяем, как затянуты все крепежные элементы

Если периодически прибегать к данной проверке, то это поможет помешать появлению, преждевременных стуков. Так же рекомендуется соблюдать скоростной режим, и плохие участки дорог преодолевать на маленькой скорости, и непосредственно перед препятствием отпускать педаль тормоза, это поможет снизить нагрузку, на рулевой механизм довески. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы рулевого механизма. Но, а если определить причину появления шума у вас не получилось, то рекомендуем обратиться в специальный сервисный центр, где помогут устранить все неисправности.

Стук, скрип или гул при повороте руля – в чём могут быть причины?

Если при повороте руля появляется стук, гул, скрип или скрежет, это, на самом деле, не всегда проблема, которая требует решения. Так, автомобили с гидроусилителями руля шумят довольно часто (эдакий негромкий гул) при повороте руля, и это особенность ГУРов. Другое дело, если этот гул превращается в скрежет, скрип или даже стук или просто усиливается – тогда есть вероятность, что Вам придётся обратиться к механику.

Можете ли вы описать шум? Является ли это хруст, визг, гул, стук, скрежет и так далее при повороте руля? Очень важно, чтобы Вы могли правильно охарактеризовать этот вид звука. В любом случае, ниже по каждому из симптомов мы будем рассматривать дополнительные ключи к нахождению точной проблемы. Но Вам всё равно необходимо принять во внимание следующие нюансы этого шума:

  1. Какого характера этот шум: стук, скрежет, гул, хруст, скрип или что-то ещё?
  2. Появляется ли шум только при повороте руля, при вхождении в поворот или ещё при каких-либо обстоятельствах и действиях?
  3. Шум появляется всегда или зависит от погоды, влажности, прогрева компонентов подвески/рулевого управления, загруженности автомобиля и т.п.?
  4. Звуки появляются при повороте руля налево или направо или в обе стороны?
  5. Какие дополнительные симптомы или проблемы появляются при таком шуме?

Ответы на все эти вопросы дадут ценную информацию для правильной диагностики шумов при повороте руля.

Передняя часть Вашего автомобиля выполняет много различных задач:

  • предотвращает крен автомобиля на поворотах;
  • перемещает колёса вверх-вниз для амортизации;
  • позволяет поворачивать колёса рулём;
  • передаёт мощность от двигателя к колёсам, приводя автомобиль в движение, на переднеприводных авто.

С учётом всего этого, есть много причин для механизмов передней подвески и рулевого управления износиться. К счастью, по мере того, как эти компоненты изнашиваются, многие из них начинают издавать странные шумы, предупреждающие, что они должны быть заменены, смазаны или исправлены. Тем не менее, к тому времени, когда они начинают делать шум, они, как правило, уже очень близки к провалу, так что лучше как можно быстрее продиагностировать тот или иной агрегат. Одни звуки, издаваемые при повороте руля, похожи на стук, другие на скрип, третьи, на гул и так далее.

Вот список всех таких шумов, который Ваш автомобиль может издавать при повороте руля, и возможные проблемы, связанные с ними. Это те места, с которых следует начать диагностику, но помните, это не исчерпывающий перечень возможных причин. Итак, в чём могут быть причины стуков, скрипов, гулов при повороте руля?

Гул во время поворота руля на месте

Такой вид шума при повороте руля, когда автомобиль стоит, характерен для автомобилей с гидроусилителем руля (ГУР). И это нормальное условие для любой машины с ГУРом. Если Вы сели в автомобиль впервые и слышите этот негромкий гул, то знайте, что он будет довольно часто сопровождать Вас. В очень редких случаях гул может появляться только при повороте руля в одну сторону: влево или вправо.

Читать еще:  Шкворня на газель фото

Однако, если Вы уже давно владеете машиной, и гул стал очевидно более громким, появляется не только при повороте руля на месте, но и на ходу, то, возможно, следует проверить ГУР. Не волнуйтесь, наиболее частая проблема при таком симптоме, как гул при повороте руля, легко решается доливкой жидкости ГУРа. Просто проверьте её уровень под капотом (специальный бачок с отметками минимального и максимального уровня жидкости и идентификацией в большинстве случаев, что это именно жидкость ГУРа). Низкий уровень жидкости может говорить о возможной утечке, поэтому после её доливки проверяйте первое время уровень по меньшей мере раз в неделю.

Гидроусилитель руля в рулевой системе

Другими проблемами такого симптома могут быть неисправный насос гидроусилителя, попавший в систему ГУРа воздух или ослабленный ремень гидроусилителя. В этом случае поможет только специализированный сервис.

Практически все указанные неисправности гидроусилителя руля проявляются, помимо гула при повороте руля, ещё более трудным поворачиванием этого самого руля.

Стук при повороте автомобиля в движении

Следующий симптом – это характерный стук, когда Вы входите в поворот. Причём, стук может быть тем сильнее, чем меньше угол поворота и хуже дорога. Такой стук характерен для пришедших в негодность стоек амортизаторов – они просто перестали отрабатывать должным образом, и их необходимо заменить. Ввиду того, что амортизаторы на одной оси изнашиваются далеко не всегда равномерно, стук обычно сопровождается при повороте в одну сторону, а в другую – нет.

Схематично представленный амортизатор

Другой симптом, помимо стука при вхождении в повороты, характерный для этой неисправности – появление стука на неровных поверхностях в том числе и при движении по прямой. Дело в том, что на амортизаторы именно в повороте нагрузка увеличивается, и стучат они при этом чаще. Также обратите внимание на наличие мокрых пятен на амортизаторах – это может говорить об их утечке.

Если Вашему автомобилю уже не один год, у него уже внушительный пробег (цифры мы приводить не будем, так как у разных моделей стойки могут прийти в негодность по-разному, и, кроме того, много других факторов влияют на это), амортизаторы у него находятся в группе риска (болезнь Вашей модели, о которой можно узнать на тематическом форуме, например, или у дилера), то вполне возможно, что причиной стука при поворотах являются как раз амортизаторы. Проверить это можно, заехав к профессиональному механику.

Стук при повороте руля с люфтом руля

Шарниры рулевого управления хотя и не требуют обслуживания почти на всём сроке службы автомобиля, всё же в условиях наших дорог они, бывает, изнашиваются. Главным симптомом износа рулевых шарниров является их ослабление с появлением люфта и характерного, но тихого стука при самом начале поворота руля. Наиболее точно определить причину такого стука при повороте можно, встав на ровном месте на стоянке и попытавшись поворачивать руль из стороны в сторону – сначала небольшими движениями руля, а затем всё больше, пока не определится люфт и стук. Можно также выйти из машины, смотреть на колёса и проделывать эту же работу с рулём в открытое окно машины или дверь. Если Вы видите, что при кручении руля небольшими амплитудами колёса остаются бездвижными, то в рулевой системе появился люфт, который необходимо устранить.

Победить эту неисправность можно, продиагностировав у специалиста все шарниры на предмет изношенности и люфта, и заменив изношенные шарниры и соединения и подтянув соответствующие механизмы, дающие люфт руля.

Скрип или скрежет при повороте руля и на месте, и в движении

Другой шум, который можно услышать, когда он исходит от руля и реагирует на повороты руля – это скрип или скрежет. Эти звуки, как правило, также являются симптомом изношенных шарниров в рулевой системе или же передней подвеске. Как и в предыдущем случае, необходимо продиагностировать соединения в рулевом управлении или подвеске и по мере надобности заменить их.

Но наиболее частая проблема при данном симптоме – износившиеся рулевые наконечники или дефицит смазки в них.

Также причиной скрипа (иногда и до хруста) при повороте руля независимо от того, стоит автомобиль или едет, могут быть опорные подшипники стойки или нижние шаровые опоры. В последнем случае дополнительным симптомом является люфт колеса, когда автомобиль находится на весу.

Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях

Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка – то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.

Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как “граната”.

ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.

Внутренности ШРУСа

Вы можете проверить состояние гранат в автомобиле, повернув руль до упора и медленно, а затем немного быстрее водя машину по кругу – сначала в одну сторону, затем в другую. Если Вы слышите хруст при таком манёвре, то у Вас износился ШРУС. Обратите внимание, если такой хруст сопровождается ещё и вибрацией, то машину следует отвезти к специалисту как можно скорее.

Граната (выделена красным) в пыльнике

Граната должна всегда работать внутри пыльника, который защищает её от попадания грязи и пыли в систему. Она изнашивается нередко из-за повреждения этого пыльника. А хруст гранаты – это есть ни что иное, как перемалывание частиц грязи внутри неё либо рассыпавшиеся подшипники гранаты.

Ваш автомобиль – это чрезвычайно сложная система, и рулевая система с подвеской состоят из множества компонентов и различаются по своей структуре, типу работы и составных частей от модели к модели и даже нередко от модификации к модификации одной модели. Поэтому тот или иной шум может указывать не только на всё то, что мы привели выше. Часто разного рода звуки издают рулевая колонка, рулевая рейка, поворотные кулаки, амортизаторы и шарниры. Даже элементарно отвалившаяся или ослабленная деталь совершенно не связанной с управлением или подвеской системы может, например, начать задевать элементы рулевой системы или подвески при повороте руля или на кочках соответственно.

Тем не менее, оптимальным порядком действий при появлении того или иного постороннего шума при повороте руля или всей машины является перво-наперво выявление дополнительных симптомов шумов (уводы руля в сторону, более точная идентификация звуков). Далее следует осмотреть под машиной все пыльники рулевой системы и подвески, проверить руль, а затем колёса на люфт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector