Autoexpertion.ru

Причина биения руля автомобиля

Dominik84 › Blog › Причины возникновения вибрации руля!

Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину.

Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить

A6 wagon (4A, C4) (06.94 – 12.97)

A4 sedan (8E2, B6) (11.00 – 11.04)

С вибрацией, или, как ее еще называют, стуком руля сталкивались многие автолюбители. Небольшую вибрацию можно считать нормальной, но вот сильно отдающий в руки стук нормальным назвать нельзя. На самом деле вибрация руля может свидетельствовать о наличии проблем, которые не связаны напрямую с рулевым механизмом. Как и в случае с практически всеми автомобильными механизмами, игнорирование проблемы может иметь серьезные последствия. Давайте разберемся и заодно изучим вопрос того, как возникновение проблем можно предотвратить.

Когда водитель чувствует вибрацию руля

Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:

  • Торможение авто;
  • Резкие повороты на ухабистой дороге;
  • Размеренное движение на небольшой скорости;
  • Движение на весьма большой скорости – от 80 и выше километров в час.

Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя, а решается она, как правило, довольно быстро. Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.

Вибрации на высоких скоростях

На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:

  • Деформация колесных дисков. Обычно биение руля наблюдается при механических повреждениях дисков, которые эксплуатируются уже долгое время. В редких случаях диски могут иметь дефект уже с завода – если вы заметили это в первое время после покупки, обязательно верните диски продавцу;
  • Деформация поверхности шины. А именно, боковой поверхности. Такую деформацию еще называют грыжей. Обратите внимание на каждое из колес – если хотя бы одна шина имеет хорошо заметное вздутие или механический дефект вообще, ее нужно заменить;
  • Поломка ступичного подшипника. Если ступичный подшипник вышел из строя, вращение колеса не будет достаточно плавным. Водитель сможет ощутить это через руль;
  • Слабая накачка колес. Обычно слабо накачанные колеса не напоминают о себе через руль – начинает вибрировать вся машина, – но не упомянуть о такой проблеме попросту нельзя.
Читать еще:  Лада веста св кросс с газовым оборудованием

Запчасти на Chevrolet aveo

AVEO sedan (T250) (05.05 – )

Запчасти на Chevrolet lacetti

LACETTI sedan (J200) (03.03 – )

Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. Следующий этап : проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.

Вибрация руля на малой скорости

Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору. Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:

  • Не набрали ли колесные диски большое количество грязи. Может, это и звучит не слишком правдоподобно, но грязные диски могут провоцировать вибрацию руля. То же касается налипшего на дисках снега и льда;
  • Хороши ли затянуты колесные болты. Классическая причина вибрации руля;
  • В каком состоянии шаровые опоры. Как правило, сильно изношенные шаровые опоры становятся причиной биения руля при наборе скорости;
  • Нет ли деформации дисков. Также весьма частая причина вибрации. Поначалу деформируемые диски лишь слегка дергаются, но уже спустя некоторое время они напоминают о себе через руль.

Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор . Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.

Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге

Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:

  1. Наконечники рулевых тяг. Если езда по ухабистым дорогам сильно отдает в руль, нужно проверять именно наконечники. По-хорошему это нужно делать на смотровой яме и с помощником, который будет проворачивать рулевое колесо, пока вы следите за работой наконечников. В наконечниках первыми изнашиваются вкладыши и пыльники;
  2. Рулевая рейка. Если на плохих дорогах водитель чувствует вибрацию, переходящую в хорошо ощутимые удары, стоит проверить крепление рулевой рейки. Также проверьте втулку – она изнашивается относительно быстро;
  3. ШРУС. Здесь все просто: если водитель слышит «хруст» в районе колеса, нужно менять соответствующий ему шарнир;
  4. Амортизаторы. Задача амортизаторов в том, чтобы смягчать удары, повышать безопасность и комфорт от езды. Иногда водители привыкают к жестким амортизаторам и даже начинают ездить осторожнее, но если руль начал вибрировать, амортизаторы стоит проверить и, в случае необходимости, заменить;
  5. Сайлентблоки. Простейшая диагностика сайлентблоков на поднятом автомобиле включает в себя визуальный осмотр, изучение поведения рычагов при раскачивании, а также прослушивание с целью выявления стуков. Эксперты советуют сразу менять сайлентблоки, не вызывающие доверия;
  6. Подшипники рулевого редуктора. Они нередко становятся причиной вибрации руля. Если рулевой редуктор стучит при вхождении в поворот, а сам руль начинает ощутимо вибрировать, стоит проверить упорные подшипники.

Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь второго человека . Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.

Биения руля при торможении

Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева, становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.

Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно , что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.

Вибрации на стоянке и холостых

Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:

  1. Износ подушек силового агрегата. В этом случае подушки нужно поменять и на всякий случай проверить сам двигатель – если он начал вибрировать после капитального ремонта, проверка является обязательной;
  2. Износ рулевой рейки. А если быть точным, износ либо всего приводного вала рейки, либо шлицевой части вала. Биения руля с такой рейкой будут усиливаться по мере повышения скорости.

Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров . На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.

Читать еще:  Свечи зажигания для ваз 21214 инжектор

Чем чревато игнорирование проблемы

Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и сильной вибрации . Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:

  1. По какой-либо из причин руль начал слегка биться. Проблема игнорируется;
  2. Сильнее изнашиваются шины. Биения становится сильнее;
  3. Сильно изнашиваются подшипники, комплектующие подвески, отдельные элементы рулевого механизма. Управлять транспортным средством становится намного сложнее.

Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного . Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.

Вывод

Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.

«Бьёт» рулевое колесо: ищем причины неполадки

Ощущение того, что вибрирует рулевое колесо обычно приходит внезапно. В какой-то момент мы осознаём, что во время езды на автомобиле руль «бьёт» уже довольно давно, просто мы так привыкли к этому, что раньше даже не замечали. Теперь же вибрация стала настолько сильной, что «отдаётся» по всей машине. Однако стоит ли продолжать рисковать безопасностью поездки, ведь выяснить причины не так уж сложно?

Вибрация рулевого колеса – штука довольно неприятная, а для водителей-новичков даже опасная ведь, по сути, вы едете на неуправляемом автомобиле. Особенно опасно столкнуться с такой неполадкой на загородном шоссе, когда скорость машины заметно превышает стандартные для города 60 км/ч. В этом случае, конечно же, советуем вообще прекратить эксплуатацию автомобиля до тех пор, пока не выясните причину неисправности и не устраните её.

Причин того, почему может «бить» руль, несколько. И характерные симптомы в поведение автомобиля помогут определиться с дальнейшим ремонтом. Для начала проведём своеобразный тест. Вам необходимо проехать по трассе (желательно свободной) на различных скоростях, чтобы почувствовать, в какой именно момент и на какой отметке спидометра руль начинает трястись, а на какой – вибрация пропадает. Отметьте также, возникает ли проблема, когда вы набираете скорость или нажимаете на педаль тормоза. А может быть вообще рулевое колесо «бьёт», когда машина просто стоит с заведённым мотором?

Ниже мы описали все основные причины и неполадки, из-за которых может появиться вибрация руля. Редко, когда данная проблема выходит за стандартные рамки. Так что приступаем к поиску неисправности.

Если руль вибрирует на скорости

Скорее всего, виноваты колёса. Причин нарушения их балансировки может быть множество. Разберём самые популярные.

1. Виновата грязь

Конструкция некоторых моделей колёсных дисков устроена так, что в них с лёгкостью могут попадать снег или грязь. Забиваясь в какую-нибудь нишу, они утрамбовываются или засыхают, превращаясь в неуравновешенную массу. Обычно при налипании грязевого кома или снежной глыбы руль вибрирует временно, то есть буквально несколько минут от начала поездки. Так что будет неплохо, если вы будете периодически следить за чистотой колёс на вашем автомобиле.

2. Плохо отбалансированы колёса

Когда вибрация руля едва заметна и ощущается, когда вы гоните по дороге со скоростью свыше «стандартных» 60 км/ч, то, вероятно, дело в разбалансированных колёсах. Загонять машину в шиномонтаж нужно не только после «переобувки» машины, но и для периодической балансировки: ведь ямы на дороге – не редкость, да и прыжок через «лежачего полицейского» на высокой скорости может дать о себе знать.

Автопроизводители советуют проводить балансировку колёс каждые 15 тысяч км. А если учесть в каком состоянии находятся российские дороги, их рекомендациями неплохо было бы воспользоваться. Кстати, тем, кто любит погонять по бездорожью, да и вообще погонять, балансировку колёс необходимо проводить вдвое чаще. Иначе можете столкнуться с тем, что шины будут неравномерно изнашиваться, а значит, руль будет трясти ещё сильнее. Кроме того, разбалансировка колёс ведёт к повышенному износу элементов подвески, а больше всего страдает ступичный подшипник.

В среднем процедура балансировки четырёх колёс обойдется вам в 1500-2000 рублей, если у вас «легковушка», или в 2000-2500 рублей, если вы – владелец «джипа». Хотя, конечно, на стоимость также будет сильно влиять радиус колёс и то, какие у вас диски – «штампованные» или литые.

3. «Шишка» на покрышке или деформированный диск

Колесо с подобными изъянами можно безукоризненно отбалансировать, но деформации шины или диска всё равно станут причиной вибрации руля.

Обычно повреждения такого рода встречаются после того, как автомобиль «нырнёт» в дорожную выбоину. Весной подобных случаев больше: разлившиеся лужи скрывают опасность, а водители не проявляют бдительность, сильно разгоняясь на мокрой дороге. В результате – «грыжа» на боковой стенке покрышки. А уж сколько случаев, когда в подобных обстоятельствах мнётся диск. Особенно, если он недорогой и «штампованный».

В обоих вариантах – при повреждении диска или резины – признаки неполадки будут примерно одинаковы. Вибрация должна отдавать не только на руль, но и на весь автомобиль в целом. Насколько сильно – зависит от степени деформации колеса. Если повреждения существенные, руль может начать «бить» уже при 30-40 км/ч.

Читать еще:  Что делать при пересдаче экзамена в гаи

К несчастью, если вибрация руля связана с деформацией колёс, обычно помогает только их замена. Однако, если диск не сильно изогнут, в шиномонтажном сервисе могут помочь его выровнять. А вот в случае с покрышкой однозначно придётся приобретать замену.

4. Опасная вибрация

Ещё одну причину вибрации руля выявить довольно просто. И большинство водителей смогут починить «неполадку» даже не прибегая к помощи шиномонтажной мастерской. Речь идёт банально об ослабленных болтах или гайках крепления какого-либо колеса (реже – нескольких колёс). Согласитесь, «неисправность» поломкой-то назвать язык не поворачивается, однако привести она может к весьма опасным последствиям. Как для вас, так и для ваших коллег по дороге. Ведь кто знает, как поведёт себя машина, в секунду оказавшаяся на трёх колёсах? Обидно, что в случае своевременного неустранения данной причины, ремонт автомобиля может вылиться в кругленькую сумму.

Если всё дело в плохо затянутых болтах и гайках, то вибрация будет проявляться уже на малой скорости. А возможно, даже при трогании с места.

Решение очевидно: просто затяните все болты и гайки колёс вашей машины, чтобы либо избавиться от «биения» руля, либо понять, что причина не в этом.

Если руль трясёт при торможении

Если вибрация руля проявляется исключительно во время торможения, то, скорее всего, причина заключается в деформации тормозных дисков. Вероятно, повлиял сильный износ этих элементов. Другой вариант, почему диск мог приобрести слегка волнистую форму, – банальный перегрев колодок при сильном торможении, а затем контакт с водой и резкое охлаждение. Такое может легко произойти при наезде на глубокую лужу.

Выход, к сожалению, только один – покупка нового тормозного диска.

Если «биение» руля ощущается на холостом ходу

Бывают случаи, когда «биение» руля ощущается даже, если автомобиль ещё не начал движение, а просто стоит с заведённым мотором. Причина может заключаться в ослабленных креплениях двигателя к корпусу машины. В этом случае резонанс происходит, когда вы начинаете газовать, повышая обороты двигателя. Соответственно, чем сильнее вы газуете, тем высокочастотнее вибрация.

Иногда дело может быть в барахлящем моторе – проверьте свечи зажигания.

Если разобраться в проблеме как можно раньше, то возможно будет обойтись без особых затрат. Как денежных, так и временнЫх. Гораздо хуже игнорировать неисправность, что в будущем приведёт к необходимости полной замены элементов рулевого управления или подвески. Так что будьте бдительны, следите за состоянием автомобиля и занимайтесь ремонтом вовремя.

Почему бьет руль на скорости и как устранить вибрации и биение руля на скорости

Руль может вибрировать по нескольким причинам. Чтобы определить, что именно вызывает его биение, нужно разобраться в симптомах подобного поведения рулевого колеса. Например, при некоторых неисправностях руль бьёт на определённой скорости, но вполне вероятно, что какая-то неисправность вызывает его постоянную вибрацию.

Почему бьет руль на скорости

Биение руля на определённой скорости в основном проявляется при условии неуравновешенности в массах вращающихся деталей. Это явление может быть вызвано рядом причин, которые могут дополнять одна другую.

Бывает даже ситуация, когда налипшая грязь вызывает разбалансировку рулевой системы по её массе. Есть модели колёсных дисков, которые благодаря особенностям конструкции способны накапливать грязевые скопления в определённых местах. Засыхая, подобные образования, создают неуравновешенность масс. Поэтому часто такие неисправности устраняются качественной мойкой автомобиля.

Руль может вибрировать по причине плохой балансировки колёс. Если вы установили, что причина биения руля именно в этом, то скорее отправляйтесь в сервис шиномонтажной мастерской. Бывает обратная ситуация – некачественно проведённая балансировка становится причиной того, что при разгонах и торможениях проявляется вибрация руля.

Ещё одна причина того, что появляется вибрация на руле – это искажение геометрической формы шины или даже колёсного диска. Причиной подобных искажений становятся неправильные ремонтные работы с колёсами. А также иногда геометрия диска или шины меняется при довольно сильном ударе, в результате которого даже может появиться «шишка» на резине.

Это колесо можно будет весьма качественно отремонтировать, но его вращение все равно будет вызывать некоторые вибрации. В результате этого возникают дополнительные динамические нагрузки на подвеску, а также вибрация на руле.

Бывает иногда, что при неправильной установке колёс возникают различные нестыковки по параметрам дисков и ступиц. Наиболее распространённой ошибкой такого рода становится неправильная затяжка гаек или болтов, у которых имеется конусное основание. Подобные болты нужно затягивать не последовательно, а в порядке, когда одновременно затягиваются болты или гайки, расположенные друг напротив друга. Колесо при этом должно быть на весу.

Почему при торможении бьет руль

Когда вы разгоняетесь или тормозите бывает, что руль начинает немного бить. Причиной этого может стать небольшое изменение какого-то несущего элемента в подвеске авто. Той же ступицы, например. Эта проблема может быть диагностирована при измерении биения колеса, находящегося в подвешенном состоянии без контакта с поверхностью дороги.

Чтобы подобные проблемы не беспокоили вас, стоит внимательнее относиться к своему стилю вождения. Дело в том, что деформация ступицы колеса часто возникает после наезда на препятствие при довольно большой скорости. В городских условиях таким препятствием становится лежачий полицейский или небольшая яма.

Вибрация руля при холостых оборотах

Причины вибрации рулевого колеса у стоящего автомобиля могут быть различными. Но чаще всего в этой ситуации приходится пересматривать подушки крепления коробки передач и двигателя. Чтобы вибрация на холостых оборотах вас больше не беспокоила, возможно, стоит заменить опоры. Иногда причиной могут стать свечи, которые вызывают неправильную работу двигателя.

Работа вентилятора кондиционера также иногда сказывается на вибрации руля. Это может быть вызвано его поломкой или разбалансировкой. Со временем радиатор кондиционера забивается и его вентилятору приходится работать на максимально возможных оборотах. В результате такого режима появляется вибрация, которая и передаётся на руль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector