Autoexpertion.ru

Прилетел камень в лобовое стекло что делать

Машины едут – камни летят: является ли ДТП повреждение одного автомобиля камнями, вылетевшими из-под колес другого?

Как быть, если отлетевший от колеса автомобиля камешек серьезно повредил другое транспортное средство? Есть ли в данном случае основания для привлечения к административной ответственности водителя машины, из-под колес которой выскочил злополучный камень и чье участие в происшествии было установлено? Может ли он безнаказанно уехать с места аварии? Сотрудники ГИБДД и судьи были единогласны, пока в дело не вмешался ВС РФ – он по-своему ответил на эти вопросы и расставил все точки над i. Рассмотрим обстоятельства дела подробнее.

29 июня 2015 года С., управляя автомобилем, заметил, что водитель другого транспортного средства Ш. подает ему сигналы светом фар и звуком. Посчитав, что тому нужна срочная помощь, он остановился. Однако Ш. сообщил, что при обгоне из-под колеса машины С. вылетел камень и повредил лобовое стекло на его автомобиле. В ответ С. посоветовал ему обратиться за разрешением сложившейся ситуации в дорожную службу.

Поскольку он был уверен в том, что не является участником ДТП, противоправных действий не совершил и никакого вреда, в том числе материального, никому не причинил, после разговора с Ш. С. сел в свою машину и уехал. Это стало основанием для привлечения его к административной ответственности за оставление места ДТП, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, п. 2.5 ПДД). По факту нарушения был составлен протокол. В результате С. был признан виновным в совершении указанного правонарушения и лишен права управления транспортным средством на один год (постановление мирового судьи судебного участка № 3 Курского судебного района Курской области от 7 июля 2015 года).

Не согласившись с данным постановлением, водитель обратился в районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. По его мнению, с места ДТП он не скрывался, поскольку не было и самого ДТП. С. обратил внимание на то, что на месте происшествия не велись какие-либо ремонтные или другие работы, а предупреждающие знаки, указывающие на наличие гравия или щебня на проезжей части, отсутствовали. При этом он двигался с разрешенной скоростью, ПДД не нарушал.

Одновременно с этим он отметил, что мировым судьей было нарушено его право на рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, а именно мировым судьей по месту его жительства. Вместе с тем, если его вина в нарушении ПДД все же будет установлена, С. просил суд освободить его от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ).

Позиция районного суда

Несмотря на все доводы водителя, суд разделил позицию мирового судьи и счел вынесенное в отношении С. постановление законным и обоснованным по следующим основаниям (решение Курского районного суда Курской области от 8 октября 2015 г. по делу № 12-123/2015).

Тот факт, что С. оставил место ДТП, участником которого являлся, был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 29 июня 2015 года. Более того, в объяснениях С. указал, что когда другой водитель остановил его и сказал, что надо оформить ДТП, он не знал, что эта ситуация является ДТП, и потому продолжил движение.

Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.

Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

По общему правилу, закон запрещает причастному к совершению ДТП водителю оставлять место происшествия, участником которого он является (п. 2.5 ПДД). Такое нарушение может повлечь за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

По мнению районного суда, мировой судья с достаточной полнотой установил тот факт, что С. умышленно нарушил требования ПДД, поскольку, являясь водителем, знал об установленном законом запрете на оставление места ДТП. При этом суд подчеркнул, что С. было известно о факте ДТП, в котором другой автомобиль получил повреждения, что следует из его объяснений мировому судье, объяснений второго водителя Ш., а также из объяснений, данных в ходе судебного заседания.

При этом суд не нашел оснований, указывающих на то, что мировым судом были нарушены порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении. Отказ в удовлетворении ходатайства С. о рассмотрении дела по месту жительства районный суд счел верным, поскольку санкция за совершение административного правонарушения, связанного с оставлением водителем места ДТП, предусматривает наказание в виде административного ареста, а такое дело должно быть рассмотрено в день получения судом протокола об административном правонарушении (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).

Что же касается малозначительности правонарушения, при наличии которой лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ), суд указал, что в рассматриваемом случае совершенное С. правонарушение содержит угрозу охраняемым общественным отношениям, а отсутствие в данном конкретном случае наступления существенного вреда интересам общества и государства не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим районный суд согласился с данной мировым судьей квалификацией действий водителя, в соответствии с которой С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (“Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся”). Суд отметил, что при этом были обоснованно учтены характер совершенного административного правонарушения, его повышенная общественная опасность, личность виновного, его семейное и имущественное положение (ст. 4.1 КоАП РФ), а также приняты в расчет смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие у С. малолетних детей и отсутствие с его стороны других правонарушений (ст. 4.2 КоАП РФ). В связи с чем водителю было справедливо назначено наказание в минимальных пределах установленной санкции – лишение права управления транспортными средствами сроком на один год (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

Читать еще:  Не открывается замок капота

В результате жалоба С. была оставлена без удовлетворения, а принятое мировым судьей постановление оставлено без изменения. Водитель обжаловал вынесенное решение в вышестоящий суд, но и тот занял аналогичную позицию (постановление заместителя председателя Курского областного суда от 12 ноября 2015 г.).

Однако будучи убежденным в том, что его права были нарушены, С. подал жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными. И Суд встал на сторону водителя.

Позиция ВС РФ

Суд напомнил, что при ДТП водитель, причастный к нему, обязан, в частности, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п. 2.5 ПДД в редакции, действовавшей на момент ДТП, – до изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Согласно материалам дела 29 июня 2015 года С. в нарушение ПДД оставил место происшествия, участником которого являлся (п. 2.5 ПДД). Это и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности (ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ). Однако, как отметил ВС РФ, при рассмотрении данного дела, прежде всего, нужно было выяснить, имел ли место сам факт ДТП. А им, в свою очередь, признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, п. 1.2 ПДД).

Согласно справке о ДТП транспортное средство второго водителя Ш. было повреждено – на лобовом стекле автомобиля появилась трещина. Данное повреждение образовалось от удара камнем, который вылетел из-под колес движущегося в попутном направлении транспортного средства под управлением С. Этот факт подтверждаются письменными объяснениями обоих водителей, а также их объяснениями, данными в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, как подчеркнул Суд, указанное событие произошло по обстоятельствам, независящим от С., без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог.

В итоге ВС РФ сделал следующий вывод – повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.

Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии С. объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.

С учетом этого ВС РФ удовлетворил жалобу водителя, отменил судебные акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях С. состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Что делать если камень, вылетевший из под колёс, оставил скол на стекле?

Алексей Филиппов 23 марта 2016 15:35

Для того, чтобы возместить повреждения необходимо совершить несколько обязательных процедур

С наступлением оттепели и раскрытием остатков асфальта каждый автовладелец легко может представить себе ситуацию: едет, никого не трогает, проезжает встречный автомобиль и «клац» по стеклу трещина пошла.

Камни, вылетающие из под колёс — бич едва ли не каждой дороги не только в Кирове, но и по стране в целом. Каждый автовладелец, столкнувшийся с этой ситуацией, думает, с кого получить деньги за ремонт и кого привлечь к ответственности и вообще реально ли получить деньги за разбитое стекло по страховке ОСАГО?

В рунете полно советов и житейских историй о ситуации, когда в лобовое стекло прилетает камень и владелец машины вынужден либо менять стекло полностью, либо ремонтировать его. Но если иметь определенные знания и грамотно ими воспользоваться, есть шанс, что ремонт лобового стекла от сколов и трещин, а так же и иных поверхностей автомобиля, поврежденных камнями, будет выполнен за счет виновного лица. Правда, сперва стоит разобраться, кто виновен.

Можно смоделировать 2 ситуации. Первая — наиболее распространенная. Дорожные службы латают дорогу и по асфальту растаскивается щебень мелкой фракции. Он может прилететь вам в стекло как от встречного автомобиля, так и от попутного, но это не так важно. Важнее то, как обустроено рабочее место ремонтных бригад.

Заблаговременно до начала участка проведения ремонтных работ должен быть выставлен знак, обозначающий препятствие на дороге, проведение ремонтных работ и ограничивающий скорость движения транспортных средств, а так же возможность выброса из под колес щебня. Если эти условия не соблюдены, то вы можете полагаться на возмещение ущерба с дорожной службы. По крайней мере судебная практика имеет в своей истории такой исход. Однако ваша основная задача в суде, а суд будет, – доказать, что участок, где производились работы, не был обустроен должным образом. В такой ситуации суд выступит на ваше стороне и возместит вам материальный ущерб. Как показывает практика, на моральную компенсацию надеяться не стоит. Для того, чтобы увеличить шансы на победу в суде, лучше сразу найти свидетелей и позаботиться о записи с видеорегистратора, где будет видно рабочее место дорожных служб. Более того, вызвав наряд ДПС, потребуйте, чтобы они отметили отсутствие необходимых знаков, если их не было. Знаки, повешенные на транспортные средства и технику, которыми производится ремонт не являются заблаговременным предупреждением перед опасностью.

Читать еще:  Лада гранта не работает эур

Более того, вам придется делать экспертизу, которая докажет, что скол на стекле образован в результате попадания в него камня, которым ремонтировали дорожное полотно.

Вторая ситуация не менее редкая, но более сложная. На дороге нет ремонтных бригад ,а камень на дорогу занесло с обочины и он случайным образом вылетел из под колеса. В такой ситуации рассчитывать на компенсацию сложнее, поскольку доказать, что из под колес того или иного автомобиля вылетел камень и разбил лобовое стекло без видеозаписи будет сложно. В такой ситуации вам придется доказывать и требовать признать виновным водителя в нарушении правил дорожного движения. В такой ситуации инспектор ДПС пишет, что водитель, из под колеса машины которого вылетел камень, нарушил пункт 10.1 ПДД РФ.

Пункт 10.1 ПДД РФ гласит: Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если прибывший на место происшествия инспектор ДПС составляет протокол о совершении ДТП, то у вас, через 10 суток на руках появится справка, с которой вы на полном основании обращаетесь в страховую компанию автовладельца из под колёс автомобиля которого к вам прилетел камень. Нет гарантии, что страховая компания вам не откажет в возмещении и вам не придется отстаивать правоту в суде.

Не забывайте, что согласно ст. 1 Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» страховой случай трактуется как наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

В случае, если вам в машину прилетел камень и попортил внешний вид автомобиля или целостность элемента, вызывайте ДПС и вносите в протокол о совершении ДТП необходимые факты. Если инспектор не составит протокол, то на возмещение вреда рассчитывать не стоит.

Как «прилетевший» в машину камень может обернуться лишением прав.

Кто будет останавливаться из-за пустяка? Однако оформление справки спустя время теперь чревато наказанием.

Лето традиционно сопряжено с ремонтом дорожного полотна. Гигантские самодвижущиеся фрезы снимают старый асфальт и заставляют автомобилистов нервно уворачиваться от их устрашающих силуэтов. Подобная штука пылит и разбрасывает камешки, извлечённые из старой асфальто-бетонной смеси. Нередко они разносятся транспортом за десятки и сотни метров от ремонтируемого участка и бьют автомобили, словно шрапнель. Всесезонные шины грузовиков с глубоким протектором цепляют камешки и выбрасывают их в лоб попутному транспорту.

Если подобный снаряд прилетает в лобовое стекло, то образуется скол или трещины. Кто должен возмещать убыток? Были попытки подвести эти расходы под ОСАГО. Сотрудники ГИБДД иногда признавали виновным владельца автомобиля-камнемёта. Бывало, что на него оформляли протокол как на скрывшегося с места ДТП нарушителя. Но не так давно Верховный суд отменил эту практику, потому как странно винить людей за действия дорожных служб, не обеспечивших чистоту асфальтового полотна.

Следовательно, для покрытия расходов нужна страховка КАСКО. Чтобы оформить скол на стекле, вовсе не обязательно звать сотрудников полиции. Страховщики в подавляющем большинстве случаев делают это сами. Но лишь единожды. При повторении происшествия они потребуют заключения из ГИБДД.

А вот при попадании камня в капот, фару, бампер или другую деталь кузова потребуется полноценное оформление ДТП. Причём халатное отношение к такому пустяку, как скол краски, способно обернуться неприятными последствиями. Почувствовал звонкий удар, списал его на пробой колеса, поехал домой, а на парковке посмотрел и обомлел: на передке зияет повреждение. Простой вызов сотрудников ГИБДД — это палка о двух концах. Дело в том, что такая жизненная ситуация попадает под серьёзную статью — «Оставление места ДТП» — и ведёт к лишению прав на год. Если вызвать полицию к дому и попросить «помочь» оформить справку для страховой компании, то в ответ можно услышать лекцию о пользе бдительности на дороге и получить на руки направление в суд. Формально водитель нарушил правила и действительно уехал.

Сотрудники ГИБДД признаются, что гайки закручивать их заставляют лоббисты из страховых компаний, которые наседают на руководство инспекции. У крупных страховщиков есть деньги и связи, позволяющие диктовать правила игры. А расплодившиеся «подставлялы», мошенники и прочие сомнительные элементы, желающие нажиться за их счёт, заставляют страховые компании придумывать непробиваемые для преступников алгоритмы.

«Раньше бывало, что одну и ту же деталь ушлые ребята могли оформить в сговоре с полицейскими и получить вместо одной компенсации на ремонт две и больше», — говорит координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Получая деньги, они оставляли всё как есть, пуская средства на иные цели. Это позволяло полгода спустя вновь обращаться в страховую для получения новых денег за тот же бампер. Практика получила широкое распространение для старых машин, которые ремонтировались самостоятельно в гаражах. Неудивительно, что страховщики забили тревогу.

Читать еще:  Почему туго включается первая передача

“Как не наболтать на статью”

Каждый инспектор теперь обязан убедиться в достоверности заявленного происшествия. Отсюда столь тщательный осмотр каждой царапины и внимание к словам. В худших случаях у водителя потребуют предоставить тот самый камень, причинивший скол. А для верности процесс оформления справки о «ДТП с одним участником» снимается на портативную камеру. Подобные камеры теперь висят на мундирах полицейских. В общем, риски для инспекторов ГИБДД выросли, не всякий возьмётся просто так выручить соседа и оформить справку для получения выплат по страховке.

Чтобы каждая мелочь оформлялась вовремя, рекомендуется применять к гражданам, оставившим скол на потом, статью 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»). Пусть даже это ДТП произошло на грунтовке в лесу между глухими деревнями, куда водитель забрался на новеньком Land Rover. Надо вызывать ГИБДД и ждать инспекторов со справками.

Если уехать из полей и встать дома у бордюра, имитируя ДТП, то эти действия потянут на правонарушение. К примеру, у автомобиля царапина уходит под бампер, а значит, не может быть причинена на парковке. Или повреждено крыло в верхней части, а водитель трактует это притиранием о бордюр во время маневрирования. Слова расходятся с реальностью. Следовательно, повреждения нанесены где-то в другом месте. Водитель уехал оттуда и вызвал ГИБДД спустя несколько дней. Поэтому гражданина можно обвинить в оставлении места ДТП, то есть в административном правонарушении. В крайних случаях инспекторы вправе применить к водителю и другую жёсткую статью, а именно подлог с целью получения страховой выплаты. А это уже серьёзно и тянет на уголовное преследование.

Как всегда, столь драконовские методы борьбы с мошенниками берутся на вооружение нечистыми на руку людьми в погонах, которые ещё встречаются на наших бескрайних просторах. В дальней дороге такой субъект в форме может остановить путешественников и попросить объяснить происхождение застарелой царапины на бампере. Если документального подтверждения её происхождения нет, то сразу возникает риск нарваться на обвинение в бегстве с места ДТП и на оформление протокола с последующим изъятием прав. Естественно, договориться по такой статье гораздо дороже, чем за простое нарушение скоростного режима.

В общем, если в капот прилетел камень, на дорожных ямах погнут порог или ночью поцарапан бампер при проезде на дачу, то не оставляйте эти мелочи на потом, зовите ГИБДД и оформляйте справки. Это долго, трудоёмко и неинтересно, но таковы требования закона.

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Вы наверное знаете о том, что довольно часто происходит повреждение переднего стекла автомобиля. Почему-то именно эта деталь страдает больше любого другого элемента транспортного средства. Причина, из-за которой обычно происходит такого рода повреждение стекла – это попадание в него камня.

И как же быть в случае если это случилось на дороге? Если в переднее стекло попал камень, вы, как правило, сможете его отремонтировать, но иногда все же его придется заменить. Сегодня мы расскажем о вопросах ремонта и замены переднего стекла автомобиля.

Какие повреждения может испытывать стекло

Практически у любой современной марки сегодня используются многослойные передние стекла (триплекс). Когда камень летит в стекло, появляется повреждение его внешней части. Среди наиболее частых разрушений лобового стекла присутствуют следующие:

  1. Затир. Это разрушение незначительное, при нем на стекле образуется помутнение. Это происходит из-за касания предмета твердой фактуры, старых щеток стеклоочистителя. Если затир не очень глубокий, избавиться от него можно полировкой.
  2. Царапина также считается незначительным разрушением внешней части. При этом появляются полоски, напоминающие волос. Если царапины небольшого размера, то вы также можете применить полировку.
  3. Щербина. Это незначительное повреждение. Образуется маленькое углубление (размером 1 мм или даже меньше), причем внешняя часть стекла не пробивается насквозь. Ремонт производить не надо.
  4. Скол. Такое повреждение стекла означает пробивку внешней части. Форма повреждения может быть круглой, при этом могут появиться вздутия, звезды и паутинки Нужно будет ремонтировать.
  5. Трещина. При таком повреждении стекло расходится на 2 части. Обычно появляется из сколов. Стекло нужно отремонтировать или поставить новое.

Что делать в случае появления на переднем стекле царапины или скола

Существуют некоторые рекомендации, помогающие избежать последствий таких повреждений. Они также делают ремонт эффективным. Прежде всего, заклейте место, где есть повреждение, используя прозрачный скотч. Это не является обязательным, но если есть возможность, чтобы скотч и клей не контактировали со сколом, вы можете положить в центр скотча (в центр трещины) кусок скотча или бумаги.

При этом к стеклу он должен быть обращен не липкой стороной. После этого нужно выключить обдув переднего стекла, а также отказаться от использования электрического обогрева стекла. Если машина простояла ночь в зимний сезон, при этом стекло замерзло, нужно поставить не слишком высокую температуру и скорость оборотов вентиляторов во время обдува, чтобы не было перепадов температур.

Не нужно стучать и с силой жать на стекло, очищая его в районе повреждения. Припаркуйтесь на ровном месте, чтобы деформация кузова не передавалась на стекло. В жаркий день поставьте машину в тень. Важно, чтобы лучи солнца не попадали на стекло. Лучше сразу заняться ремонтом стекла, поручить его надо специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector