Приора универсал отзывы владельцев все минусы
Лада Приора универсал
- Авто
- Лада
- Приора универсал
Лада Приора универсал в кузове ВАЗ 2171 или 21713 собиралась компанией с 2009 по 2015 год и до появления Ларгус считалась самым крупным автомобилем среди легковых моделей ВАЗа. Рестайлинговая версия, оснащенная двигателем мощностью 106 л.с. имела свой индекс 21715.
К семейству Priora также относят модели: 2170, 2172 и 2173.
- Модификации
- ТТХ
- Поломки
- Цена
Модификации Lada Priora 2171
Дорестайлинговая модель в кузове универсал продавалась на нашем рынке с 2009 по 2013 год.
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170 |
Модернизированная модель в кузове универсал предлагалась у нас лишь с 2013 по 2015 годы.
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2170 |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806 |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182 |
С 2014 по 2016 годы выпускалась версия от Супер авто с 1.8-литровым двс ВАЗ 21128
У нас есть отдельный и очень подробный материал обо всех силовых агрегатах Приоры
FORUM
Большое количество полезной информации по авто собрано в клубе владельцев
ARTICLE
Все плюсы и минусы подержанной машины описаны в статье от АвтоНавигатора

Технические характеристики Лада Приора универсал 1.6 l 16v 5-мкпп
Мощность мотора | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с |
Макс. скорость | 183 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход в городе | 9.1 л |
Расход по трассе | 5.5 л |
Смешанный расход | 6.9 л |
Объем бака | 43 л |
Объем багажника | 444 л |
Недостатки, поломки и проблемы Лада Приора 2171
Ржавеют машины быстро, следы коррозии можно обнаружить даже после первой зимы. Лакокрасочное покрытие также стойкостью не отличается и сколы образуются быстро.
Не самый бедный на вид и ощупь салон скрипит с новья и со временем становится хуже. Ужасное местами качество сборки, а еще эргономические просчеты довершают картину.
Но больше всего головной боли владельцу доставляют постоянные отказы по электрике. Магнитола, кондиционер, иммобилайзер – чем больше наворотов, тем больше и проблем.
1.6-литровые агрегаты ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 отличает наличие регулируемого впуска и все их проблемы схожи: чаще всего здесь беспокоят датчики, термостат или течи масла. Решается все довольно просто и недорого, за это такие моторы и любят на нашем рынке. Боятся нужно клина роликов или помпы, при обрыве ремня ГРМ клапана тут всегда гнет.
Механическую коробку ВАЗ 2170 чаще всего ругают за быстрый износ синхронизаторов, постоянно тарахтящий выжимной подшипник, а также не самые четкие ее переключения. Новая мкпп ВАЗ 2180 с тросовым приводом надежнее и приятнее в своей эксплуатации.
По ходовке претензий мало. Подвеска разработана для наших дорог, дешева и надежна. До 100 000 км часто меняют рулевые наконечники, подшипники ступиц, шаровые опоры. Проблемы с ЭУР универсал не касались, тормоза неплохие, если найти хорошие колодки.
Цена Lada Priora universal на вторичном рынке
На вторичке более 1000 предложений, чья стоимость варьируется от 100 до 400 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2011 |
Пробег: | 128 000 км |
Кузов: | Универсал 5 дв. |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 1.6 л / 98 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать
Содержание
В этот раз поговорим о Ладе Приоре 1 поколения. Модели уже 11 лет, есть о чем рассказать: плюсы, минусы владения, болячки, стоимость ремонта и обслуживания.
За пример возьмем Приору 2008 года выпуска с пробегом 120 тысяч километров. Сегодня мы имеем…
Двигатель
Исправный мотор расходует 7 литров по городу, 5 – по трассе. У первых ДВС серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам и гнет их. Навесное оборудование показало себя довольно надежным. Может возникнуть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит ее.
Датчики, катушки зажигания также будут барахлить. Цена рядового обслуживания – 300-500 рублей. Ремонт обойдется в 10 раз дороже.
Аккумулятор – еще одно больное место Приоры. Вместо положенных 3-5 лет он может отработать меньше. Случаются проблемы с электрикой или сигнализацией, которые высасывают батарею.
С годами движок Приоры теряет в устойчивости работы и мощности. Причины – прогорание поршней, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.
Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчиков, дроссельной заслонке, неправильной работе ГРМ или подсосах воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется недешево – от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов – около 15 тысяч рублей.
Трансмиссия
Коробка, напротив, ненадежная, морально устаревшая (перекочевала с «восьмерки»). Трансмиссия гудит, ход между передачами длинный, часто они включаются нечетко.
Салон
Со временем усилится скрип пластика, дребезжание обшивки дверей. Будет громче стучать задняя полка и все время открываться очечник. Решение – шумо- и виброизоляция салона, цена которой – от 10 до 20 тысяч рублей.
Подвеска
Ходовая на Приоре не живет так долго, как хотелось бы. Часто из строя выходит ШРУС, ступичные и опорные подшипники, подтекают амортизаторы. При удачном раскладе уложитесь в 500 рублей. Ремонт и замена всего перечисленного – 5-6 тысяч рублей.
Если будете ездить на автомобиле, как на танке – каждый год придется менять стойки. А это также по 5 тысяч рублей за пару.
Электрика
Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.
Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).
Электроусилитель руля нередко дает сбои – туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.
Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.
Болячки
Разумеется, у Приоры есть болячки, к которым просто нужно быть внимательным и всегда иметь на случай «обострения» энную сумму рублей.
- Самая распространенная – ржавчина. Чаще коррозии подвергаются колесные арки, места крепления подкрылок, низ дверей (скрытые полости). Ржавчина появляется на крыше, ближе к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок омывателя. Чтобы ржавчина не расползалась по машине, обработайте пятна антикоррозийной мастикой.
- Со временем в Приорах часто начинает хрустеть при переключении передач коробка. Причина – слабые синхронизаторы. Хруст часто пропадает также внезапно, как появился, но лучше обратитесь к автослесарям. Из-за ненадежности коробки может лопнуть вал, отчего КПП просто разорвет. Ремонт и новая коробка обойдется в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторилась, ставят коробки от других вазовских моделей, например, ВАЗ-2115.
- Болячка Приоры номер три – иммобилайзер. Со временем он перестает работать совсем, т.к. с завода идет попросту дешевый, китайский. Владельцы ремонтируют его или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена вопроса – 2-3 тысячи рублей. Если у интересующей вас Приоры эта проблема еще не всплыла – готовьтесь.
- 8 из 10 владельцев Приор уже поменяли тормозные шланги, сцепление и шланги отопительной системы. Эти элементы держите под контролем, иначе серьезного ремонта не миновать. Цена вопроса – 5-6 тысяч рублей.
- Часто накрывается блок управления светом. Причем, в каком режиме он ломается, в таком дальше и горят фары. Т.е. если вы ехали по трассе с дальним светом и блок ломается, свет будет гореть, даже когда вы заглушите машину. Благо, поменять его легко и быстро, умелыми руками можно даже самостоятельно. Стоимость элемента – 1-1,5 тысячи рублей.
- Еще одна болячка, которая «всплывает» у 9 из 10 Приор – «жор» масла. Когда она появится, зависит от условий эксплуатации и пробега. Притом свечи и выхлопная труба будут оставаться чистыми, а течи – отсутствовать. Опытные автовладельцы советуют при фантастических потерях масла как можно скорее ехать к мотористам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.
Набор болячек немаленький, немало дорогих в устранении. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее бюджетной иномаркой обошлись бы в 1,5-2 раза дороже.
Стоимость страховки
Максимальная стоимость страховки на Приору – без 3-х лет стажа, 22 лет возраста водителя и городской пропиской – составляет 14 тысяч рублей. Если ездить на машине без ДТП, через 2-3 года страховой полис будет стоить уже 7 тысяч. С деревенской пропиской – еще дешевле. Попадете в аварию, коэффициент вырастет и страховка станет дороже.
Цена/качество
Цена автомобиля варьируется от 140 до 300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации. Можно уверенно сказать, что с годами автомобиль не теряет в цене. Надежный, комфортный, недорогой – для российского автопрома это прорыв. Что 4 года назад машина 2008 года выпуска в хорошем состоянии стоила 200 тысяч рублей, что сегодня. Но продавцы могут наглеть, продавая за эти деньги проблемные авто.
Видеообзор Лады Приоры
Что скрывают Приоры
Мы нашли несколько Приор первого поколения на сайтах по продаже авто и проверили их с помощью сервиса «Автокод». Приведем самые любопытные примеры проверок.
Приора 1. 2012 г.в., цена 250 тысяч рублей
Продавец указал пробег 150 тысяч км, последний зарегистрированный – меньше. Был бы больше, появился бы повод для беспокойства. Двое владельцев в объявлении и отчете. Угона, залога, ограничений и ДТП нет. Техосмотр актуален до января 2019-го. Зато есть неоплаченные штрафы.
Если решите купить такой автомобиль, попросите владельца погасить штрафы. Иначе однажды они могут перейти к судебным приставам и на машину будут наложены ограничения ГИБДД.
Приора 2. 2011 г.в., 210 тысяч рублей.
По отчету автомобиль сменил 5 владельцев. Для семилетней машины это не очень хороший показатель. Кроме того, владелец ничего не пишет о ДТП, а оно было.
ДТП произошло 3 года назад, возможно, нынешний владелец о нем не знает.
Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр действующий. Зато 13 неоплаченных штрафов с марта 2018-го! Вот только некоторые из них:
Судя по штрафам, водитель мало что слышал об аккуратности на дорогах, а значит и машина могла неплохо износиться. Смущает количество владельцев. Если авто сменили пять человек, возможно, с ним что-то не так. Однако об этом стоит лишь догадываться.
Приора 3. 2008 г.в., цена 158 тысяч рублей.
Пробег продавец указал актуальный, собственника действительно три. Ничего криминального для 10-летней машины. Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр актуальный.
Автомобиль участвовал в ДТП. Вероятно, столкновение было незначительным – удар пришелся на фару, а расчета ремонтных работ и вовсе не было.
Есть штраф, но он оплаченный.
Из всех проверенных автомобилей этот – образцово-показательный. А за такие деньги – вообще подарок. Но документы все же стоит проверить.
Приора 4. 2009 г.в., цена – 187 тысяч рублей.
В объявлении продавец не указал пробег. 160 тысяч километров было зафиксировано во время техосмотра в начале мая 2018-го. Не такой уж и большой километраж.
Продавец пишет, что у автомобиля поменяло лобовое стекло, все остальное – «родное». В истории значится 2 ДТП, первое может указывать на причину замены стекла.
Странно, что у 9-летней Приоры было уже 8 владельцев. Некоторые менялись слишком часто.
В декабре прошлого года страховая компания рассчитала 46 тысяч рублей за устранение ущерба: покупка и установка новых запчастей, покраска капота, крыла, дверей, зеркала.
Цена машины немного завышена, можно просить у продавца скидку.
Мы посмотрели 5 дорестайлинговых Приор 2007-2012 годов выпуска. Проблемы разные, но самая распространенная – частая смена владельцев. Видимо, как только начинаются серьезные поломки, от машины предпочитают избавляться. Нередко встречаются автомобили с неоплаченными штрафами. Чуть реже продавцы подержанных Приор врут с пробегом. Также любят завышать цену. Имея козырь в рукаве – результаты проверки – уверенно просите скидку.
Вывод
Покупать машину стоит, но иметь при этом в кармане пару десятков тысяч рублей. Сэкономить помогут знакомые автослесари или профессиональная выездная проверка. Неплохой автомобиль, если ранее вы ездили на российской модели попроще, типа «жигулей», или не имели машины совсем, только получили водительские права. Обслуживать и ремонтировать Приору в любом случае дешевле, чем иномарку, поэтому если вы хотите экономить, то это также – ваш вариант.
А что думаете вы о покупке Лады Приоры? Оставляйте свои комментарии внизу текста.
Приора универсал отзывы владельцев все минусы
А Вы устриц ели ? 😉
Я не ел, но скажу. :))
Тоже сначала думал купить Приору, чтобы не влезать в кредит.
Приехал в салон, посмотрел. Все косяки, которые были в моей 14-й, увидел там. Какое-то все такое игрушечно-пластмассовое.
Еще очень плохо продумана система складывания задних сидений – для этого нужны две руки обязательно, при этом правую очень тяжело засунуть туда, куда конструкторы придумали.
Впрочем, может, я и ошибаюсь.
А мы смотрим в комплектации НОРМА, так там прописано, что ГУР, а вот в люксовой комплектации – действительно ЭУР. И это нас тоже отталкивает.
А они бывают в норме ?
Я до сих пор пребывал в уверенности, что универсалы идут только в люксе. (почему то).
Какие косяки можно увидеть в машине, на которой не ездил ?
Странный вопрос. Один я указал – идиотская система складывания задних сидений. Еще там, где регулировка зеркал, такая пластмассовая накладка есть. Болтались обе, с обеих сторон. Еще что-то не было закреплено, забыл уже, что именно.
Так что салонные косяки можно увидеть очень легко. Особенно, если знаешь, куда смотреть.
С другой стороны, за 350 тысяч, конечно, универсалов больше нет.
Не страшнее любого другого универсала, кмк.
Зато лезет в него много чего. Универсал не должен быть красивым – это утилитарный автомобиль 🙂
Спорные утверждения. :005:
ИМХО, универсал Мазды 6 поинтереснее. Мягко сказать.
А они бывают в норме ?
Я до сих пор пребывал в уверенности, что универсалы идут только в люксе. (почему то).
Универсал, «Норма» ( дв.1.6-16кл., иммоб, ЦЗ, сп, атс, ,бл.дв., ГУР, вс, мк, лд, пбв, )
Универсал, «Норма+» ( дв.1.6-16кл., иммоб, ЦЗ, сп, атс, бл.дв., ЭУР, вс, АБС, мк, оозс, диски 14, 1пб, климат.сис.)
Универсал, «Люкс +» ( дв.1.6-16кл., иммоб, ЦЗ, сп, атс, пФ,бл.дв., ЭУР, вс, АБС, мк,оозс,диски 14,2пб, климат.сис.,датчик дождя и света)
🙂
Спорные утверждения. :005:
ИМХО, универсал Мазды 6 поинтереснее. Мягко сказать.
Поинтереснее. Но поинтереснее ли он настолько, насколько дороже ? ИМХО, нет.
А что с ним станет после поездки на дачу по проселку с 200кг в багажнике, вообще вопрос открытый.
С другой стороны, за 350 тысяч, конечно, универсалов больше нет.
Вот с этим я согласна. Весомый плюс для машины :008: Нам, с нашим количеством детей, нужен универсал. :008: И шоб по деньгам не слишком дорого. Но хотелось бы все ж знать к чему готовиться. Какие критичные минусы есть в этой машине.
Добавлю, только что продали ЗАЗ SENS :)) Расставаться было жалко, машина нас за 2.5 года (я брала из салона) ни разу не подвела!:love:
А что с ним станет после поездки на дачу по проселку с 200кг в багажнике, вообще вопрос открытый.
Гм. Не думаю, что с ним будет хуже, чем с универсалом Приоры. Хотя и не уверен. 🙂
Гм. Не думаю, что с ним будет хуже, чем с универсалом Приоры. Хотя и не уверен. 🙂
А вот я думаю, что будет хуже. С его низким клиренсом и длинными свесами.
А вообще, ключевой момент кроется в Вашем же посте №6. А именно люди делятся на тех, кого не устраивает жесткий пластик в салоне, и т.п., и кто берет в кредит Мазду, завязываясь с банком, страховками, ежемесячными платежами и т.п.
И на тех – кто не парится по поводу пластика, но не хочет влезать в кредит и жить взаймы, и поэтому сознательно берет Приору или что то подобное.
Это просто две разные идеологии.
Вы, очевидно, сторонник первой. Я – второй.
Зато я могу ее с закрытыми глазами отремонтировать и холодильник перевезти
Все правильно, для меня это тоже весомые аргументы :))
После 10-ки купэ, мне и Приора стала казаться нормальной, а Калина уж просто раскрасавицей.
Опять таки – на вкус и цвет.
А мне, как раз, больше всех нравится двенашка-купе.
🙂
Нормальная тачка, из приор самая симпатичная, да и вообще неплохо смотрится. Кроет весь бюджетный инохлам (альбеи, лоханы, ланосы и прочий кал) как бык овцу. Покрашена неплохо (опять же, лучше всех инопомоек сравнимой стоимости).
Полагаю, что инохлам и инопомойки составляют все же большую часть автопарка (“сравнимой стоимости”) у посетителей данного форума ;), чем произведения отечественной ахопромышленности.
Ну вообще-то произведений отечественной автопромышленности продается в разы больше инопомоек.
Слабую конкуренцию приоре может составить только лохан, остальные в глубоком и далеком пролете.
Ну вообще-то произведений отечественной автопромышленности продается в разы больше инопомоек.
Ага, основные их покупатели вероятно живут на южных окраинах нашей страны. Что-то за последние 5 лет на улицах нашего славного города я новые ВАЗы по пальцам пересчитать мог. Или они новые уже выглядят как 10-летки?:009:
Кстати, те же Логаны – тоже произведения нашего автопрома, инопомойками их назвать сложно.
В Питере полно приор и калин, гораздо больше, чем логанов. Как раз все логаны по колхозам распроданы.
Калин много, да. Приоры попадаются иногда, но гораздо меньше. А уж универсалов среди них – вообще единицы.
Калин много, да. Приоры попадаются иногда, но гораздо меньше. А уж универсалов среди них – вообще единицы.
Приор щас на улицах больше чем Калин.
Да и продается их больше.
Из минусов я бы отметил небольшой диапазон регулировок передних сидений. Водителю ростом от 190, скорее всего, будет тесновато.
Уже при 185 тесно :(, муж не влез. Пропала моя мечта о Приоре хэтче.
Уже при 185 тесно :(, муж не влез. Пропала моя мечта о Приоре хэтче.
ну уж 185 – и не влез. Я 183 – и влезаю без проблем.
Ну, только если он привык полулежа ездить – тогда может быть.
Мне то привычна посадка почти вертикальная.
у мну коллега на работе. владел, по очереди, аж двумя десятками-универсалами (111-е, что ли?), обе были новые из салона. долго ждал приору-вагон, чуть ли не залог вносил даже. когда они наконец появились в салоне в-живую. довольно быстро отказался. и взял, не поверите, калину-вагон (!) а у него дача, и все дела тоже..
я не утерпел, спросил, че это он вниз пошел )) он долго чего-то рассказывал, но запомнил я конечно немного.
1. посадка водителя. ну, он сам ростом под 190, кому-то это может будет и без разницы, но меня со стороны удивил сам факт, что в “маленькую” машину крупный чел влезает удобнее чем в “более крупную”.
2. тоже помню, он чертыхался про трансформацию багажного отсека.
ну, что-то точно было еще, но в общем резюме – калина _лично_для_него_ оказалась лучше, да еще и дешевле. и вопрос отпал сам собой. после примерно года уже эксплуатации – он калиной-вагоном по-прежнему очень доволен.
В калине более вертикальная посадка – отсюда больше места, чем в Приоре.
То есть габариты не в счёт? 🙂
Калина шире Приоры на 2 сантиметра (1.700 мм против 1.680 мм) и выше на 8 сантиметров (1.500 мм против 1.420 мм).
А вот задним пассажирам Калины чуть теснее (в длину), чем пассажирам Приоры, т.к. база Калины меньше базы Приоры на 2,2 см.
ну уж 185 – и не влез. Я 183 – и влезаю без проблем.
Ну, только если он привык полулежа ездить – тогда может быть.
Мне то привычна посадка почти вертикальная.
То есть габариты не в счёт? 🙂
Калина шире Приоры на 2 сантиметра (1.700 мм против 1.680 мм) и выше на 8 сантиметров (1.500 мм против 1.420 мм).
А вот задним пассажирам Калины чуть теснее (в длину), чем пассажирам Приоры, т.к. база Калины меньше базы Приоры на 2,2 см.
Не знаю, в посадке ли дело:005. Но в 12-шке я все время под себя кресло хорошо подвигала к баранке, также сейчас и на Калине. А в Приоре, что в хэтче, что в седане – я смогла бы вести машину и с максимально отодвинутым сидением, неудобно, конечно, но смогла бы – это с моими 168 см. А муж с 185-ю изнылся, что ему ноги девать некуда 🙁
А вот на заднем сидении – что у 12-шки, что у нашей маленькой крошки Sport – абсолютно одинаковое растояние до максимально отодвинутого водительского кресла – ребенкой меряю :)) Приору оценивала на глаз – показалось – также.
Опыт эксплуатации Лада Приора: Слабые места ,плюсы и минусы
Лада Приора (LADA Priora, ВАЗ-2170) — легендарный продукт отечественного автопрома, который выпускался в течение 11 лет с 2007 по 2018 годы.
Опыт эксплуатации Лада Приора
За этот период выпущено более миллиона автомобилей, которые до сих пор востребованы на вторичном рынке, благодаря надежности, низкой цене и доступности ремонта.
Многолетний опыт эксплуатации LADA Priora показал неприхотливость модели и ее популярность среди автовладельцев из России и стран СНГ. Но есть в машине и слабые места о которых поговорим в статье.
История модели
Продажи Лада Приора запущены с 21 апреля 2007 года. Сначала жителям России был доступен только один тип кузова (седан), но уже с февраля 2008-го выбор пополнился более аккуратным хэтчбеком, а еще спустя год (в конце мая 2009-го) в продаже появился универсал.
В небольшом количестве LADA Priora выпускалась в купе, а также разрабатывался вариант кабриолета.
В 2009-м Лада Приора на 100% вытеснила с производства «десятку», которая неплохо проявила себя в эксплуатации, но пошла на «пенсию» из-за устаревшей версии кузова и слишком простого салона.
С первых лет выпуска машина била рекорды продаж. К весне 2012-го с конвейера сошло более 600 тысяч автомобилей. Производители накапливали опыт, который интегрировался в качество технической и внешней составляющей авто.
В 2011-м разработчики сделали внешний рестайлинг, в результате которого изменился руль и зеркало заднего вида, включены новые опции.
Усовершенствован мотор, в котором появилась более легкая ШПГ. Дальнейший опыт эксплуатации Лада Приора показал, что такое нововведение пошло на пользу автомобилю.
В 2013-м машина пережила очередной рестайлинг. Разработчики сделали упор на экстерьер, интерьер и безопасность. Усовершенствована ходовая авто, улучшена оптика (добавлены ДХО), появилась система ESC. В салоне стало тише, благодаря улучшению шумоизоляции.
С 2014-го на рынке появилась Лада Приора серии AMT. Ее особенность стала коробка-робот, в основе которой легла 5-ступенчатая КПП с применением дополнительных элементов (ЭБУ и электрических актуаторов).
Но разработчики быстро отказались от задумки. В 2015-м на LADA Priora устанавливается только МКПП с пятью ступенями и переключением скоростей с помощью троса.
С 2015 года стартовал этап постепенного сворачивания производства. Сначала остановился выпуск универсалов и хэтчбеков, а в 2018-м разработчики Лада Приора заявили о снятии машины с производства.
Тем не менее, фотография последней модели, сошедшей с конвейера, появилась 16 июля 2019 года.
За время выпуска было изготовлена более миллиона машин, большая часть которых до сих пор находится в эксплуатации и доступна на вторичном рынке. Опыт применения показал высокое качество, которое отлично гармонирует с доступной ценой.
Слабые места LADA Priora: опыт эксплуатации
Почти за 12 лет выпуска автомобиль ВАЗ-2171 приобрел много поклонников, которые до сих пор не изменяют «железному коню».
По сравнению с той же «десяткой» машина выглядит более современно, а уровень комфорта максимально приближен к иномаркам.
Несмотря на надежность, в процессе эксплуатации выделено ряд слабых мест, которые важно рассмотреть подробнее.
Кузов
LADA Priora — отечественный автомобиль, поэтому ждать от него запредельных результатов не приходится. Качество сборки далеко не лучшее, что часто выражается в неравномерных зазорах (легко выявить при детальном осмотре).
Что касается коррозии, наиболее слабое место по опыту эксплуатации — передние и задние арки, которые ржавеют в первую очередь.
Следующая на «очереди» — нижняя честь задних и передних дверок. Покупателям машины на вторичном рынке нужно спросить у прошлого владельца, делал ли он обработку с помощью антикоррозийного состава.
При отсутствии таковой ржавчина не заставляет себя ждать. Чтобы продлить срок жизни кузова, желательно обработать слабые места самостоятельно.
Двигатель
За все время выпуска на LADA Priora ставилось только два типа мотора на 1.6 литра — с мощностью 98 или 106 «лошадей». По опыту оба двигателя отличаются высокой надежностью и неприхотливостью.
Но эксплуатация все-таки выявила ряд слабых мест:
- Снижение мощности и нестабильная работа.
- Периодический выход из строя датчиков, которые могут поломаться еще во время гарантийного обслуживания.
- Поломка заслонки дросселя.
- Прогорание прокладки ГБЦ.
- Выдавливание заглушки распредвала (при сильном холоде).
- Отказ клапана термостата.
- Низкий срок службы топливной помпы и катушки зажигания.
Отдельного внимания заслуживает ремень двигателя Лада Приора, который, по заявлению производителя, должен меняться раз в 200 000 км. На практике эту работу желательно делать чаще.
Кроме того, ролики необходимо ставить чаще регламентированного срока, а после контролировать правильность натяжки ремня.
Одним из проблемных элементов мотора считается термостат, в котором в любой момент эксплуатации может отказать один из клапанов.
Чтобы вовремя заметить неисправность, важно наблюдать за температурным индикатором и сразу принимать меры.
Главные причины поломки — накопление грязи и ржавчины. Если вы покупаете LADA Priora на «вторичке», поинтересуйтесь, когда последний раз производилась замена этого элемента. В дальнейшем после ремонта заливайте только качественную ОЖ.
Еще одно слабое место, которое может проявиться в процессе эксплуатации LADA Priora — троение мотора из-за подсоса воздушного потока. Воздух проходит через заглушки мотора слева вверху. С такой неисправностью лучше сразу съездить на СТО.
Салон и электрика
Лада Приора — простой в оформлении автомобиль, в том числе в плане оформления интерьера. При этом форма торпеды взята с автомобилей Форд Мондео, что придало передней панели более современный внешний вид.
Но если оформление удалось, качество осталось далеким от идеала. Опыт показывает, что почти сразу после выезда из салона в машине появляются скрипы, стуки и другие посторонние звуки.
Для частичного устранения проблемы можно использовать специальные материалы и оклеивать стыки по периметру.Много проблем в эксплуатации возникает и с электрикой LADA Priora.
Выделим основные моменты:
- Сбои в работе электроусилителя рулевого колеса. При покупке машины на вторичном рынке проверьте этот элемент и убедитесь в его правильной работе. По опыту неисправность может скрываться в контактных соединениях или самом узле. Если вовремя не заметить поломку, она обязательно «вылезет» в процессе эксплуатации. Во избежание проблем лучше сразу почистить контакты.
- Автовладельцы периодически жалуются на выход из строя стеклоподъемников. Без открытия дверных панелей и восстановительных работ в этом случае не обойтись.
- Не менее слабое место Лада Приора — вентилятор отопительной системы, который периодически выходит из строя и требует ремонта.
- Датчики. Эти элементы часто ломаются в непредвиденный момент вне зависимости от пройденного километража. Наиболее слабым считается датчик мотора.
- Катушка зажигания. Как показывает опыт, именно из-за нее возникает троение мотора, о котором упоминалось выше. Кроме того, снижается мощность силового узла, что особенно заметно во время эксплуатации.
- Предохранитель бензонасоса. Замена вставки плавкой не составляет трудностей, а саму неисправность легко заметить по невозможности запустить мотор Лада Приора.
Отдельного внимания заслуживает регулятор напряжения. Многие работники СТО отмечают ряд недоработок узла, которые проявляют себя в процессе эксплуатации.
Результат — быстрый разряд аккумулятора. Решением может быть самостоятельная доработка или посещение СТО. Если ничего не предпринимать, ресурс АКБ снижается до одного года.
Слабым местом LADA Priora считается заводская сигнализация, которая часто начинает сбоить. Не стоит удивляться, если на автомобиле будут ложно открываться и закрываться дверцы.
Трансмиссия
Разработчики компании набрались опыта и попытались внедрить роботизированную коробку передач, но их эксперимент не увенчался успехом.
По этой причине весь срок выпуска Лада Приора комплектовалась 5-ступенчатой МКПП. Казалось, что «механика» должна быть неприхотливой и надежной. Это так, но не в случае с LADA Priora.
Здесь МКПП нуждается в грамотном регулировании и своевременной доработке. Слабым местом считаются синхронизаторы, которые быстро изнашиваются. Неисправность можно распознать по характерному хрусту в момент переключения скоростей.
В КПП ВАЗ-2170 установлено «Люковское» сцепление, но и здесь имеется проблема с дребезгом выжимного подшипника на ХХ.
Такая неисправность встречается почти на 50% авто и проявляется уже в первые дни эксплуатации. Для устранения неисправности необходим немалый опыт. Замену смазки рекомендуется осуществлять раз в 70-80 тысяч километров.
Чтобы продлить срок службы «механики», желательно сразу поменять масло в КПП с «минералки» на полусинтетику, чтобы устранить посторонние шумы. Кроме того, такой шаг позволяет избежать появления металлической стружки внутри механизма.
Ходовая
Опыт эксплуатации LADA Priora показал сравнительную надежность ходовой. На передней оси стоит МакФерсон, а на задней поперечная балка.
С накоплением опыта разработчики постоянно вносили правки и дорабатывали машину. В частности, улучшены настройки амортизаторов, усилены стабилизаторы передней оси, оптимизированы пружины и т. д. Производителю удалось значительно продлить срок жизни элементов подвески.
Слабые места:
- Стойки стабилизатора и втулки требуют замены через 15-20 т км.
- Шаровые опоры выхаживают до 70 т км.
- ШРУСы могут выйти из строя уже через 3-5 т км. Многие заявляют, что речь идет о банальной конструктивной недоработке.
- Тормозные колодки служат недолго и имеют низкое качество, поэтому их лучше сразу заменить более качественным аналогом.
В целом, подвеска Лада Приора неплохо себя проявила в эксплуатации. Главное — не запускать ее. При выходе любого из элементов из строя необходимо делать замену.
Плюсы и минусы LADA Priora
Машина Лада Приора — истинный представитель российского автопрома, поэтому ожидать каких-то чудес было бы глупо.
Слабые места имеются почти во всех элементах, начиная с кузова, заканчивая электрической частью и подвеской.
Некоторые недостатки проявляются почти стразу, а есть и такие, которые вылезают в процессе эксплуатации. При покупке машины нужно быть внимательным и уточнять у прошлого владельца, что именно и когда он делал.
Плюсы авто:
• сравнительная надежность;
• неприхотливые и экономичные двигатели;
• невысокая цена;
• солидный дорожный просвет;
• минимальные расходы на обслуживание.
Минусы LADA Priora:
• плохая шумоизоляция;
• быстрое появление ржавчины на кузове;
• шум в салоне;
• проблемы с электрической частью;
• плохое качество сборки;
• небольшой ресурс запчастей;
• недостаточно места для задних пассажиров.
В целом, производитель выжал из LADA Priora максимум возможностей, а лучшим доказательством успеха является срок выпуска модели и количество проданных машин. 12 лет производства и более 1 000 000 проданных авто.
Это серьезные цифры, которые говорят о целой эпохе Лада Приора. Конечно, у нее имеются недостатки и слабые места, но они с лихвой компенсируются бюджетным обслуживанием и небольшой ценой