Autoexpertion.ru

Проехался на спущенном колесе

Можно ли ехать на спущенном колесе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Во время езды на автомобиле у водителя могут возникнуть разные непредвиденные ситуации, это может быть как прокол шины, так и ее порез, ну и другие дорожные неприятности. Практически во всех машинах, представленных на Российском рынке имеется запасное колесо или докатка. Но бывают исключения, когда в комплектацию может входить лишь баллон со специальной жидкостью, предназначенной для заделывания повреждения в резине колеса.

Жидкостью не всегда можно устранить дефект, так как она может выйти из строя, или же повреждение слишком большого размера и располагается на боковой стороне колеса. В этой ситуации нужно как-то добраться до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей или шиномонтажа.

Езда на спущенной шине колеса

  • В первую очередь продвигаться нужно с минимальной скоростью, избегая при этом поврежденные участки дороги.
  • Резкое маневрирование запрещено, так как можно потерять контроль над автомобилем и колесо может разбортироваться.
  • Запрещается продвижение при отсутствии воздушной прослойки между диском и самой резиной, так как металл во время движения будет соприкасаться с ней. Все это грозит «зажевыванием» и разрезанием внутренней поверхности резины, а соответственно и повреждением ее корта. Если само колесо будет серьезно повреждено, и воздух не будет задерживаться внутри, движение на спущенной шине запрещается. При движении в такой ситуации через километр колесо полностью придет в негодность и его просто придется выбросить. Оптимальным выходом в такой ситуации будет воспользоваться услугой эвакуатора.
  • При наличии в машине аварийного комплекта для устранения прокола самостоятельно есть вариант в демонтаже колеса и починке его покрышки приспособлениями с комплекта, но для этого необходимо иметь специальные навыки, новичкам- автомобилистам это будет не под силу.

Оптимальное давление при движении автомобиля

Как правило, при езде по бездорожью опытный водитель уменьшает показатель давления в шинах до 0.5 атмосферы. Такого показателя обычно достаточно чтобы ехать на небольшой скорости в течении нескольких километров. Далеко на таких показателях давления ехать не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу самой шины и стиранию ее бокового протектора.

Водители с большим стажем стараются не ездить с проколами, по езде машины они могут определить падение уровня давления до того, как колесо будет полностью спущенным. В этой ситуации они приобретают ремонтный комплект, состоящий из специальных жгутиков и шила, с помощью которого можно провести установку. С помощью жгутика затыкается сам прокол и происходит накачка колеса до давления, необходимого для езды.

После этого продолжают путь до ближайшей ремонтной мастерской. При отсутствии комплекта, в дыру вкручивают саморез, он предупредит утечку воздуха и продержится несколько дней при езде нескольких сотен километров. Давление, которое он выдержит, равняется 1.5-1.9 атмосфер.

Как правильно ехать со спущенным колесом: советы на случай неприятностей

На дороге могут произойти разные неприятности. Одна из самых распространенных – спущенное колесо. Поэтому каждый водитель должен знать, как себя вести в таких ситуациях, чтобы автомобиль и его детали остались целыми. А главное – сохранить здоровье самого водителя и его пассажиров. В нашем дополненном материале вы узнаете о том, можно ли ехать со спущенным колесом и как правильно это делать.

По каким причинам может спустить колесо

При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся. Фото: avtoblog.ua

Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:

  • резина прокололась или порезалась – наиболее распространенная причина (наибольшая опасность подстерегает водителя в том случае, когда гвоздь или другой острый предмет прокалывает резину и остается в ней – в этом случае воздух спускается очень медленно, а водитель замечает неполадку уже на финишной его стадии);
  • пропускает золотник – если причина спущенного колеса кроется в этом, то сначала нужно попробовать закрутить золотник специальным ключом, если это не удастся, тогда деталь нужно будет сменить;
  • ниппель пропускает воздух – здесь для устранения неприятности можно просто подкрутить его с помощью инструментов;
  • диск был деформирован (обычно это происходит из-за попадания в большую яму или сильного удара о твердый предмет, например, бордюр) – в этом случае резина не плотно прилегает к диску, из-за этого по бокам может пропускать воздух;
  • неприятности возникают из-за старости резины или сильной изношенности протектора – в этой ситуации лучше всего как можно скорее заменить резину на новую, поскольку подобные неприятности будут случаться все чаще;
  • штуцер пропускает воздух – это проблема касается бескамерной резины, когда штуцер прилегает неплотно к диску, воздух может проходить именно через этот участок.

По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Водители должны знать, что шина – это не просто кусок резины, который надевается на диск. Это сложное изделие, каждый элемент которого продуман специалистами. У каждого слоя и элемента есть своя определенная функция.

Читать еще:  Honda Crosstour 2017

Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.

Рисунок – это также не просто дизайн шины, а тщательно продуманный протектор. Существуют разные рисунки, каждый из них подбирается под свою функцию. Фото: carfrance.ru

Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:

  • полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;
  • спущенное колесо становится причиной расхода топлива;
  • когда резина спущена, с асфальтовым покрытием начинает контактировать боковая часть шины, которая абсолютно для этого не предназначена – из-за её меньшей прочности есть риск повредить всю покрышку;
  • на спущенном колесе корд работает не так, как положено – он не может равномерно распределять нагрузку по всему периметру шины, из-за этого на других участках покрышки образуются грыжи (конечно же, на шиномонтажной станции грыжу устранят, однако такое колесо не прослужит долго);
  • во время езды на полуспущенном колесе, оно можете спустить полностью – этот процесс часто остается незаметным для водителя, что приводит к сильному давлению диска на резину, из-за которого резина полностью рвется, после чего покрышку можно будет только выбросить;
  • в некоторых случаях шина полностью спускается и при этом она слетает с диска – в этом случае испортится диск (либо появятся вмятины, либо сколы и трещины);
  • автомобиль плохо поддается управлению – особенно медленно реагирует на резкие маневры.

Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках

Наиболее оптимальный вариант – применит запасное колесо.

Находится этот состав в баллоне, с которого его легко можно распылить внутрь колеса. После этой манипуляции шина должна наполниться воздухом. Желательно, чтобы такая химия была в машине постоянно. Благодаря использованию “противопрокольной химии” можно добиться расстояния и воздушного слоя между асфальтовым покрытием и диском автомобиля. Этот зазор обеспечит более плавную, комфортную и безопасную езду.

О еще одном варианте наказаний для неплательщиков штрафов можно узнать из этого материала.

Для оперативного получения обновлений подпишитесь на наш канал.

Audi Q3 2018-2019 модельного года существенно преобразился. Как именно – узнайте на Прокроссовер.

Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.

Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:

  • двигаться необходимо медленно;
  • нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
  • избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
  • периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
  • обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.

При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной – покрышку все равно придется купить новую

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру – тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой – для этого используют шиномонтажный клей.

Заключение

Ездить на полуспущенном колесе – дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.

Тема: Езда на полностью спущеном колесе

Езда на полностью спущеном колесе

Подскажите какое расстояние можно проехать на полностью спущеном колесе безопасно для резины?

Выкинул балон после того, как проехал на нём 100 метров. Боковины были сильно деформированы. Резина Nokian Hakka H

проехал на полностью спущеном колесе около километра со скоростью 10 км/ч, думал что резина на помойку пойдет – хрена там, ездит до сих пор. машина Фиат была если это важно, резина – мишка какой то

на своей прежней астрочке на ремонтной дороге колесо с грыжей на выстрел. Проехала от конца Варшавки по ТТК до Рязанки. Там известный мне шиномонтаж был закрыт, резина рассыпалась в труху. Диск живой.

Читать еще:  Мойка от прикуривателя 12в

До ближайшей обочины. Потом просто можно получить внутренние повреждения,которые позже дадут о себе знать.

Chertosha
неа, я рекордомэн:
проехал 20 км, на скорости около 120км/ч.
еду, торможу, а машину бросает вправо-чо за хня думаю. ну лана, париться не буду, т.к. машина подменная. въезжаю в город, ухожу со светофора первым, вжигаю по полной. подъехав к спортзалу, вижу: колесо ПОЛНОСТЬЮ СПУСТИЛО. сначала ринулся менять на докатку, но подумав, сел и поехал на шинмонтаж, благо он в 1 км. от фитнеса. с колесом все хорошо, накачали так и отдал ОД. вот так!
ps вытащили гвоздь, длинной 6-7 см.

щас резины бывают SSL (Конти) и Run-on-flat – еще кто-то.
там до 100км можно на полностью спущенном ехать без вреда для диска и покрышки.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

сам катался на пустом Гиславеде НФ3 – резины сожралось прилично изнутри (балансировка не производилась, пришлось разбортировать и пылесосить две горсти резиновой стружки), и в некоторых положениях на стоянке колесо спускало.

60 км со скоростью 140-160 ))))
резине конэц был сразу, а вот диску.. тоже пипец ))) но починил

С момента появления хлопающего звука до полной остановки проехал километра 2-3. Когда встал, колесо было на нуле, при движении никуда не бросало и не вело. Починил, все ок.

Проехала километра полтора, тянуло вправо. На гвоздь наехала. Починили, все ок.

Astra Sedan 1,8 МT Cosmo Silver Lighting

На хакке 4 когда подкачивал колеса замерз на одном клапан. На заправке заметил, что спустило полностью. Прикинул домкратить, менять колесо, в итоге плюнул.. проехал 1-2 км со скоростью не больше 30-40 подкачали, отогрели. Всю зиму отъездил и от остальных не отличается.
Да, колесо было заднее. Было бы переднее может быть и поступил иначе.

Судя по всему проколол накануне вечером, так что за ночь колесо спустило полностью.
Проехал около 2 км на штатных Continental.
Заднее правое полностью спущенное, больше 60 не ехал. долго доходило что же не так шум какой-то еле слышный и машина немного тупее себя ведёт. Поставил запаску.
Вчера съездил на шиномонтаж посмотрели – сказали всё ок, заделали дырку – в колесе была металлическая пластина 1 см шириной и 5 длиной.

То есть если спустит /пробъёт заднее – это не так страшно, если переднее?
С спущенным передним лучше вообще только до обочины доехать?

Вы што самоубийцы?Вам крупно повезло ,что ещё живы.Лопнувшее колесо причина очень многих аварий.(лобовуха,выкид на обочину. А там уж как повезёт столб ,обрыв и т.д.)А уж ехать сознательно 120км/ч это долбо*бизм.Хвалиться этим долбо*бизм в квадрате.

а мы так чиста он нечего делать колеса протыкаем и фперед катацца на перегонки .
ну а раз уж так вышло, че б не похвалиться, кто на столб намотан, тот уже не похвалится конечно .

не хвалятся а радуются своей удаче


кстати – когда след заезд долб. бизмов? как обычно?
caska_137
дружища, ну не знал я, что это прокол! когда узнал включил аварийку и не быстрей 20 км/ч дворами до шинмонтажа. я не долб, я хороший, меня можно любить

Вот едете вы там 120-160 км/ч .Вдруг начинает уводить в сторону машину.Дык вам чё пох что ли ?Ну типа потянет чутка и перестанет? А я пока километров 60 так проеду.А остановиться и посмотреть, может у тя колесо отваливается.Такие мысли в голову на протяжении 60км не приходят?

Да ты просто красавчег ржунемагуиссукипятком

Везет вам, люди.
Я раньше тоже относился к этому спокойно “пошёл, накачал – всё гут”
Пока чуть с жизнью не попрощался.
Как-то вышел из подъезда поздно вечером, сел в машину и поехал. Через метров 10 – 15 заменил вибрацию, думаю, блин, что за дела? Вышел, посмотрел – заднее колесо на ободе стоит. Подкачал, посмотрел вроде спускает, но медленно – ну доехал до шиномонтажа. Нашли гвоздь в покрышке – дырку заделали (без съёма ), ну я и успокоился. А на следующий день на трассу вышел.
Дело было весной, покрышка GoodYear зимняя.

На трассе попал длинный участок дороги очищеный от снега, а может подтаял не знаю. Ехали скорость около 140 км/ч была и, вдруг, как бабахнуло, задок покинуло, машину в занос кинуло и вращать начало. Благо по встречке никого не было. Два оборота на дороге сделали, а потом в кувет улетели. Слава Богу не перевернулись (хотя до сих пор не понимаю КАК?). Когда колесо потом осматривал, на покрышке боковой разрыв около 40-50 см. по периметру, а на уцелевшей части, если внимательно присмотреться, видно было, что внутри покрышки по бортам, чуть резина подожрата и надломлена.

Для того, чтобы убиться на такой покрышке хватило 20-ти метров. С тех пор даже если колесо хоть оборот на полностью спущеной резине сделает – меняю сразу, не думая.

Читать еще:  Термостат на классику какой лучше

А для тех кому жизнь не дорога, можно и дальше по километру до шиномонтажей ездить.

Год назад под Новгородом влетели в яму. В итоге помятый диск, баллон спущен в ноль. Время 4:30 утра. Ни одна сволочь не останавливается, сорвать болт нечем(головку дома от секретки батя оставил =) Принимаем решение держать путь в славный град Новгород, что был в 40 км по трассе. 4 с лишним часа пути со скоростью 10кмч сделали свое черное дело:

Везет вам, люди.
Я раньше тоже относился к этому спокойно “пошёл, накачал – всё гут”
Пока чуть с жизнью не попрощался.
Как-то вышел из подъезда поздно вечером, сел в машину и поехал. Через метров 10 – 15 заменил вибрацию, думаю, блин, что за дела? Вышел, посмотрел – заднее колесо на ободе стоит. Подкачал, посмотрел вроде спускает, но медленно – ну доехал до шиномонтажа. Нашли гвоздь в покрышке – дырку заделали (без съёма ), ну я и успокоился. А на следующий день на трассу вышел.
Дело было весной, покрышка GoodYear зимняя.

На трассе попал длинный участок дороги очищеный от снега, а может подтаял не знаю. Ехали скорость около 140 км/ч была и, вдруг, как бабахнуло, задок покинуло, машину в занос кинуло и вращать начало. Благо по встречке никого не было. Два оборота на дороге сделали, а потом в кувет улетели. Слава Богу не перевернулись (хотя до сих пор не понимаю КАК?). Когда колесо потом осматривал, на покрышке боковой разрыв около 40-50 см. по периметру, а на уцелевшей части, если внимательно присмотреться, видно было, что внутри покрышки по бортам, чуть резина подожрата и надломлена.

Для того, чтобы убиться на такой покрышке хватило 20-ти метров. С тех пор даже если колесо хоть оборот на полностью спущеной резине сделает – меняю сразу, не думая.

А для тех кому жизнь не дорога, можно и дальше по километру до шиномонтажей ездить.

Поймал задним колесом притаившейся на дороге ключ 17-19 пробив корд (колесо, да и машина на тот момент проехала только 350км) .
Секретка в это время мирно отдыхала в гараже, пришлось проехать метров 300-350 со скоростью

5км/ч до автосервиса (повезло что он был рядом).
На шиномонтаже заклеили корд и поставили камеру, сейчас колесо выполняет роль запаски.

avtoexperts.ru

Ответы (3)

Ехать надо осторожно просто и все

С полностью спущенным колесом лучше не ездить, потому как придется выкинуть это колесо вместе с диском. Лучше попросить друга, каких-нибудь попутчиков, спросить колесо запастное у них, поставить и поехать до ближайшей шиномонтажке. А вообще всегда с собой важно иметь запасное колесо, инструменты и качок.

«Обувь» для автомобиля сегодня дорога , а «убить» совершенно новую покрышку можно буквально за несколько сот метров , если она спущена до обода. Поэтому, вопрос, как проехать на спущенном колесе, может встать перед любым водителем и необходимо знать несколько простых приемов, чтобы справиться в дороге с подобной ситуацией.

Если спустившее колесо бескамерное, то для начала необходимо установить место прокола. Для этого колесо необходимо накачать, поддомкратить и искать точку выхода воздуха с помощью воды, постепенно прокручивая и поливая покрышку. Место выхода воздуха покажет себя появившимся пузырем воздуха. Найдя место прокола, необходимо взять саморез (наверняка есть у каждого в ЗИПе), намазать его любым клеем, имевшимся под рукой и завернуть саморез в покрышку. Не имея клея можно завернуть саморез просто без ничего. Далее колесо накачивается и можно добраться до шиномонтажа с небольшой скоростью. Собственно, при небольшом проколе, можно просто подкачать колесо и проехать какое-то расстояние, пока оно вновь не спустит и вновь его подкачать. Так постепенно можно также осторожно добраться до шиномонтажа или гаража.

Камерную резину можно вернуть к жизни, разбортовав колесо, чтобы добраться до камеры. Сняв камеру, нужно найти место прокола, взять монету (согнуть ее предварительно пополам) сплющить место прокола рукой и надев сверху согнутую монету, сжать ее на месте прокола пассатижами. Для надежности можно простучать согнутую монету молотком. Далее камера вставляется в покрышку, колесо накачивается и можно трогаться в путь.

Вынув камеру, не подлежащую уже ремонту, можно временно заменить ее большим количеством травы , либо одежды или тряпок , короче всего, что можно найти под рукой, чтобы плотно затрамбовать покрышку.

Вообще нужно заранее купить простой набор для ремонта бескамерной резины, которой сегодня большинство на современных автомобилях. В ремкомплект входит два шила, для увеличения отверстия и для монтажа , а также кусок ремонтного жгута. Колесо можно при этом не снимать, а заделать прокол прямо на машине. Одним шилом слегка увеличивается отверстие прокола, вторым шилом (имеет ушко наподобие иголки, куда вставлятся отрезок ремонтного жгута) отрезок жгута заводится в покрышку и шило осторожно вытаскивается и вытягивается из соединения с жгутом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector