Autoexpertion.ru

Прокладка впускного коллектора лада гранта

Ресивер (коллектор) впускной пластмассовый ВАЗ 2190 (E- GAS), 1,6L, 8 V в сборе с впускной трубой.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке коллектора ВАЗ 2190 впускного в сборе, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объем двигателя и количество клапанов, с электронной педалью или без.

Ресивер предназначен для установки на автомобили ВАЗ с инжеторной системой питания. Основная задача его выровнить поток воздуха и равномерно распределить его по цилиндрам. На выходе ресивера получаются четыре воздушных потока. Там же стоят форсунки, которые распыляют бензин, а воздушный поток бьет в факел бензина и попадает вся эта бензино-воздушная смесь в камеру сгорания двигателя.

1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;

2 – общая полость ресивера;

3 – шпильки крепления кронштейна;

4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;

5 – фланец соединения с дроссельным узлом;

6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе.

Ресивер ВАЗ 21116 отвечает за наполнение цилиндров. Его форма, объем, а также место пересечения впускных патрубков и ресивера очень сильно влияют на поведение двигателя автомобиля. Дроссель ВАЗ управляет количеством воздуха, попадающим во впускной тракт.

В инжекторном двигателе ВАЗ топливовоздушная смесь проходит по кратчайшему пути в канале до седла клапана ВАЗ, а в двигателе с карбюратором ВАЗ топливоздушная смесь проходит через весь коллектор.

1 – каналы подвода воздуха от ресивера;

2 – каналы подвода воздуха к каналам головки блока цилиндров.

Стандартный ресивер ВАЗ 2190 рассчитан на максимальную отдачу в низком и среднем диапазоне оборотов двигателя ВАЗ 21116, поэтому использования его в тюнинге будет несколько неуместным. То же самое касается и дросселя ВАЗ, его пропускной способности может не хватить для высокофорсированного двигателя

Стандартный карбюратор ВАЗ очень часто становится запчастью, не дающей раскрыть весь потенциал двигателя.

Ресиверы ВАЗ, которые устанавливаются для тюнинга двигателя, имеют разную конструкцию. Отличаются длинной канала, объемом ресивера, формой канала и расположением дросселя ВАЗ.

По длине канала можно понять, на какой диапазон работы двигателя настроен ресивер:

– при длинном впускном канале ресивер настроен на низкий и средний диапазон работы двигателя;

– при коротком – на более высокий диапазон оборотов.

Объем ресивера не должен быть меньше объема двигателя. От расположения дросселя и объема ресивера зависит, насколько равномерное будет распределение воздуха между цилиндрами. В любом случае, установлен ли у ВАС карбюратор ВАЗ или ресивер ВАЗ, замена их на тюнинговые требуется только при глубокой доработке двигателя ВАЗ.

На сегодняшний день стало очень модно устанавливать фильтры нулевого сопротивления как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели.

Большого прироста в наполнении цилиндров от фильтра вы не получите, а вот клапана автомобиля и поршневые кольца автомобиля сильно пострадают от той пыли, которые эти фильтра пропускают.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21116100860010 .

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ресивер (коллектор) ВАЗ 2190 впускной пластмассовый ( E – GAS ) на автомобиле семейства Лада.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше

Прокладка впускного коллектора лада гранта

Не так давно приобрел себе коллектор (ресивер) от Гранты с егазом 21116-1008600-10 для установки с переходником под мех. дроссель вместо штатного 21114-ого.

При детальном осмотре внутренностей были обнаружены косяки в виде “ступенек”.
В итоге решил сделать небольшое видео о доработке:

Замену прокладок впускного и каталитического коллектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями модификаций Ваз 11183, 21116 и 11186 выполняют в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снижаем давление в топливной системе.
  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • От дроссельного узла отсоедините воздухоподводящий патрубок и колодку с питающими проводами.

  • Со штуцера модуля впуска необходимо снять шланг вакуумного усилителя тормозов, для этого ослабляем затяжку его стяжного хомута. Сразу проверяйте состояние шланга, при наличие на его поверхности повреждений, растрескиваний и других следов износа, меняем его на новый. Так же проверьте состояние стяжного хомута, попробуйте его затянуть, если он прокручивается, то меняем его.

  • Далее от модуля впуска отсоединяем шланги малой ветви вентиляции картера и продувки адсорбера.
  • Откручиваем заднюю верхнюю гайку крепления модуля впуска.

  • Теперь откручиваем переднюю и нижнюю гайки и снимаем модуль в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.

  • Снимите старые уплотнительные прокладки с модуля. Перед его установкой, предварительно очистив пазы от остатков старой, устанавливаем новые прокладки.
  • От топливной трубки отсоедините шланг подачи топлива. Разъедините разъем жгута проводов питания форсунок.
  • От каталитического коллектора необходимо отсоединить приемную трубу, отвернув гайки болтов крепления их фланцев.
  • От кронштейнов глушителя отсоединяем резиновые подушки, после чего снимаем фланец приемной трубы со шпилек фланца каталитического коллектора.
Читать еще:  Калькулятор вязкости смеси масел

  • От управляющего датчика концентрации кислорода отсоедините колодку с питающими проводами, а так же от диагностического.

  • Отжав отверткой усики, от теплоизоляционного щитка механизма рулевого управления, отсоединяем держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков кислорода.

  • Снимите хомут поддерживающего кронштейна каталитического коллектора.

  • Теперь снимаем кронштейн катколлектора, выкрутив два болта его крепления к блоку цилиндров.

  • Выкручиваем гайку нижнего крепления задней распорки впускного коллектора, после чего откручиваем болт нижнего крепления передней распорки.

  • Далее выкручиваем гайку верхнего крепления передней распорки.
  • После чего со шпильки снимаем наконечник провода.

  • Теперь можно снять переднюю распорку и ее резиновую демпферную втулку.
  • Выкручиваем гайку верхнего крепления задней распорки.

  • Снимите заднюю распорку.
  • Торцовым ключом выкручиваем гайку крепления к впускному коллектору кронштейна соединительной трубы системы охлаждения двигателя.

  • Снимаем кронштейн соединительной трубы.
  • Теперь выкручиваем две задние гайки крепления впускного и каталитического коллектора к головке блока.

  • Снимаем теплоизоляционный щиток и плоские шайбы со шпилек.

  • В передней части двигателя выкручиваем две гайки, которые одновременно являются креплением для транспортного рыма и теплоизоляционного щитка, после чего снимаем рым и щиток.

  • Выкручиваем две передние гайки крепления коллектора к головке.
  • Снимите гайки и установленные под ними плоские шайбы. Обратите внимание, шайбы отличаются размерами.

  • Выкручиваем оставшиеся гайки, после чего сдвигаем коллектор со шпилек и снимаем его с головки блока.
  • Снимите старую прокладку.
  • Выполните ее замену или какой-либо другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Подтеки масла через стыки впускного трубопровода не только портят вид подкапотного пространства, но и влияют на работу двигателя. Однако не стоит спешить и сразу менять прохудившийся элемент.

LADA > Kalina

Даже при исправной системе вентиляции картера во впускной коллектор — так эту систему принято именовать в обиходе — попадет определенное количество масла. В этом нет ничего криминального. Со временем герметичность его стыков нарушается и жидкость может просачиваться наружу. Кроме эстетического момента это отражается и на работе мотора. Через щели не только давит масло, но и идет подсос воздуха. Чаще всего это приводит к неровной работе двигателя (небольшому троению) на холостых оборотах.

Впускной коллектор

Масляные следы на стыках коллектора видны невооруженным глазом, а подсос воздуха можно вычислить простым приемом. При работе мотора побрызгайте на подозрительные места очистителем элементов тормозной системы или карбюратора. Если через некоторое время обороты двигателя «поплывут» или он начнет вообще захлебываться, значит в этих местах есть существенный подсос. Очиститель, как горючее вещество, попадая на впуск, обогащает топливовоздушную смесь, что и вызывает плавание оборотов мотора.

Подсос дополнительного воздуха, не учтенного датчиками на стороне впуска, вызывает постоянное обеднение смеси. Система управления по выходным показаниям переднего лямбда-зонда пытается корректировать топливоподачу. В итоге имеем пресловутое подтраивание двигателя на холостых оборотах.

Check Engine

Конструктив

Металлические впускные коллекторы отливают как единый узел или делают составными. В последнем случае соединения уплотняют герметиком или ставят прокладки. Соответственно, их всегда можно обновить, располовинив составной коллектор.

Пластиковые коллекторы всегда составные. Технологии производства не позволяют изготавливать подобные узлы монолитными. В большинстве случаев такие коллекторы фактически неразборные: стыки соединений пропаяны. Хотя все еще встречаются более продуманные конструкции с возможностью безболезненного разделения на части и замены резиновых прокладок.

Конструкцию конкретного коллектора и возможность замены прокладок или обновления герметика всегда можно увидеть на схемах, которые, к примеру, есть в каталогах запчастей на сайте известных интернет-магазинов.

План действий

Как правило, более капризны стыки пластиковых элементов. Если коллектор разборный, то его герметичность легко восстановить. Правда, в большинстве случаев узел приходится снимать с мотора. А в случае «монолитного» коллектора придется подумать насчет способов его герметизации.

Самый надежный вариант — пластиковая сварка. Это технология, по которой, к примеру, ремонтируют трещины и разрывы бамперов. Однако такой вариант может оказаться дорогим удовольствием, если речь идет о больших зонах восстановления. В этом случае иногда дешевле купить новый или б/у коллектор. Если же делать это своими силами, то придется потратиться на дорогостоящее оборудование: специальный строительный фен и дремель (прямошлифовальная или бормашина).

Вариант попроще — вооружиться паяльником и напаять на стык шов из пластика. Для этого подойдут, к примеру, отрезки из пластикового мерного ведерка для жидкостей. Здесь по большому счету нужно только терпение.

Быстрее и проще всего замазать стыки герметиком. Правда, этот способ наименее предпочтителен для наддувных моторов. У них давление воздуха на впуске в некоторых режимах работы существенно выше, чем у атмосферных двигателей. Поэтому любые герметики могут дать слабину, и для наддувного двигателя больше подойдет именно пайка.

Lada Kalina 2 из парка ЗР

Добровольцы есть?

Вооружившись теорией, отремонтируем систему впуска на редакционной Калине. Составной пластиковый тракт атмосферного бензинового мотора 1.6 (106 л.с.) подтекает по периметру колодцев для катушек зажигания. Видимо, это последствия частых тестов на гоночной трассе «Смоленское кольцо», в которых автомобиль и особенно его двигатель эксплуатировались на пределе своих возможностей.

Читать еще:  Шаровые опоры лемфердер отзывы

Впускной коллектор

Новый коллектор стоит около 7000 рублей в интернет-магазинах. Такой высокий ценник на узел для отечественного автомобиля связан с его конструктивными особенностями. В него встроены заслонки системы изменяемой длины каналов. Да и сам коллектор 127-го мотора более объемный и массивный в сравнении, к примеру, с коллектором для 126-го двигателя Приоры. Покупать новый узел — не наш метод.

Увы, изучение схем огорчило. Этот коллектор неразборный. Эксперимент с насильственным располовиниванием показался слишком опасным из-за наличия заслонок. К тому же для этого пришлось бы снимать коллектор, а на 127-м моторе это довольно трудоемко. Поэтому проще отделаться локальным ремонтом.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Из-за большой площади стыков, требующих герметизации, сразу отметается вариант с пластиковой сваркой — слишком дорого. Можно озадачиться самостоятельным заделыванием щелей с помощью паяльника. Но, раз у нас малообъемный атмосферный мотор, то вполне достаточно пройтись герметиком по стыкам.

Перед проведением работ проверяем, подсасывает ли в проблемных местах воздух. Как оказалось, щели были настолько велики, что поливание очистителем тормозов заставляло мотор биться в конвульсиях!

силиконовый герметик

Впускной коллектор

Восстановительные работы заняли около часа. Для хорошего доступа к ремонтным местам потребовалось вынуть индивидуальные катушки зажигания. Герметик и баллон очистителя обошлись в 300 рублей. Повторный тест на подсос воздуха после подсыхания уплотнителя прошел успешно — обороты плавать перестали!

Замена шланга электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода LADA

Клапан изменения длины впускного коллектора АвтоВАЗ начал устанавливать, начиная с двигателя ВАЗ-21127 (Гранта, Калина, Приора). На последних моделях АвтоВАЗа (Lada Vesta и XRAY) владельцы начали замечать повреждения шланга этого клапана. Если поменять его по гарантии не получилось, попробуйте заменить треснувший шланг самостоятельно.

Трескается шланг под №4 (артикул 21127112702800). Он соединяет электроклапан с коллектором (длина около 5 см). Меняем его на аналогичный.

Если хотите исключить растрескивание шлангов и продлить их срок службы, можете заменить их на силиконовые. Далее показан процесс замены шлангов, отмеченных на схеме красным цветом (№2 и №7, артикулы 21127112702820 и 21127112702810).

  • шланг вакуумного октан-корректора трамблера (силиконовый) от «классики».
  • пинцет с загнутыми концами.
  • головка Е-8 (для винта крепления катушки зажигания).
  • ключ или головка Torx T30 (для винтов воздушного резонатора).
  • ключ «на 10» (для снятия клеммы аккумулятора).
  • нож (для обрезки шланга).

Подготовка к замене:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снять воздушный резонатор (для более удобного доступа).
  3. Снять декоративную крышку двигателя.
  4. Выкрутить винты крепления катушек зажигания с 1-й по 3-ю (головка E-8 ). Это нужно для более удобного доступа к штуцерам, на которые устанавливаются шланги от обратного клапана.

Замена основного шланга:

  1. Отсоединить шланг от штуцеров с двух сторон
  2. С правой стороны вытащить его из пазов, в которые он вставлен.
  3. Под коллектором вытащить из пазов на ощупь.
  4. Вытащить шланг, потянув его с левой стороны.

Снятие обратного клапана и коротких шлангов:

  1. Он находится перед 2 катушкой, а шланги от него крепятся в районе 1-й и 3-й катушек,
  2. Отщелкиваем два паза при помощи пинцета (вниз и не много от себя).
  3. Вытаскиваем шланги клапана.

  1. Начинаем установку основного шланга с правой стороны, протягивая в левую.
  2. В пазы под коллектором его пока не вставляем (будет мешаться при установке обратного клапана).
  3. Обрезаем шланг, а оставшуюся часть разрезаем пополам и подсоединяем к клапану.
  4. Устанавливаем клапан в обратном порядке. Подсоединяем к нему с двух сторон шланги.
  5. Вставляем основной шланг в крепления.
  6. Выполняем сборку в обратном порядке.

Запускаем двигатель и раскручиваем его несколько раз до 5000 об/мин, проверяем, чтобы шланги не соскочили.

Процесс замены вакуумных трубок системы изменения длины впускного трубопровода также показан на видео:

А вы проверяли состояние шлангов системы пневмопривода заслонок впускного коллектора? Обращались к дилеру по гарантии? Отзывы и рекомендации по этому вопросу оставляйте в комментариях.

Кстати, а вы слышали про доработку системы зажигания LADA (установку конденсаторов)?

Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее ликвидировать

У семейства Lada Granta двигателей 1,6 16V на выбор два: 21126 на 98 л.с. и 21127 на 106 л.с. Различия не только в мощностных показателях. «Семерка» оснащена инерционным наддувом, а датчик массового расхода воздуха заменен на сенсоры абсолютного давления и температуры, совмещенные в одном корпусе. Конфигурация же железа абсолютно идентична, как и букет основных проблем, в котором особое место занимают течи смазывающей жидкости.

Почему возникает течь масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанного двигателя на Лада Гранта: причины и последствия

Откуда эмульсия

Аккумулируется масло в свечном колодце на Гранта 16 клапанов по одной причине – неплотный контакт сопрягаемых деталей головки блока цилиндров. Вынув катушку, можно увидеть два стыка по плоскости:

  • Клапанная крышка-постель распредвалов.
  • Крышка распределительных валов-ГБЦ.
Читать еще:  Установка кондиционера своими руками видео

На шестнадцатиклапанниках не применяют прокладки. Стыковочные поверхности уплотняются специальными герметиками. На заводе они наносятся путем напыления и со временем высыхают. Через неплотности начинает просачиваться масляная эмульсия, которая выходит в колодцы и наружу (двигатель потеет).

Чем грозит заполнение колодца маслом

Непорядок под капотом чреват. Как минимум находящаяся в маслосоставе свеча подвержена выходу из строя, как максимум – может «накрыться» дорогостоящая катушка зажигания. Не стоит оценивать ситуацию исключительно в денежном ключе – такая обстановка под крышкой двигателя небезопасна с точки зрения возникновения пожара.

Диагностика неисправности

На ранних стадиях обнаружить неполадку поможет только прямая фиксация факта нахождения масла в свечном колодце. Для этого достаточно демонтировать катушку зажигания и оценить пространство вокруг свечи. В запущенных случаях на наличие проблем с течью укажут следующие симптомы состояния силовой установки:

  1. Пропуски воспламенения.
  2. Троение.
  3. Понижение уровня масла.

К сведению. Чаще всего болезнь настигает площадку четвертого цилиндра. Она подвержена воздействию высокого градиента температур, особенно зимой.

Как устранить поступление масла в свечной колодец на Лада Гранта с мотором на 16 клапанов: последовательность действий

Без тщательного осмотра преуспеть в устранении дефекта не получится. Его задача – выяснить, какой из двух стыков ГБЦ течет. От этого зависит специфика технологии избавления от неисправности. Часто потеки наблюдаются только из-под клапанной крышки, устранить которые гораздо легче, нежели подтекание маслоэмульсии на стыке постели распредвалов и головки блока цилиндров.

Выбор герметика

Устранить течь масла в свечные колодцы Гранта можно лишь одним путем – «посадить» детали ГБЦ на специальный анаэробный герметик. Секрет уплотнительной смеси в том, что она моментально твердеет при отсутствии контакта с воздухом. Такое условие создается в небольших зазорах между частями головки блока цилиндров.


Часть герметичного состава, оставшаяся снаружи и внутри двигателя, контактирует с воздухом, а потому не отвердевает. Под высоким давлением масло смывает жидкие остатки герметика с ребер и безопасно выводит их через мелкую сеть масляных каналов. Вот почему так важно применять именно анаэробную уплотнительную смесь – она не забьет маслоканалы и гидрокомпенсаторы в отличие от обычного уплотнителя, твердеющего на воздухе.

К сведению. АВТОВАЗ рекомендует применять герметик Локтайт:

  • Цвет – красный.
  • Упаковка – шприц, которого хватает на обработку одного соединения, скажем, клапанная крышка-постель распредвала.
  • Ориентировочная цена за 1 шт. – 200 рублей.

Подготовительные мероприятия

Добраться до клапанной крышки, как и устранить тугой ход педали сцепления на Гранте , непросто. Необходимо демонтировать дроссельный узел с входным патрубком и ресивер. Снятие впускного коллектора сопряжено с рядом трудностей: заднюю часть двигателя придется отсоединять от опоры (подушки), поскольку места в подкапотном пространстве заметно меньше, чем у Приоры.

  • Ремень ГРМ.
  • Шестерни распределительных валов.
  • Постель распредвалов.
  • Валы ГРМ.

Нанесение герметика

Убрать масло из свечных колодцев мотора Лада Гранта на 16 клапанов можно только путем уплотнения всех стыков герметичным составом. Перед нанесением вязкой консистенции поверхность предварительно очищается от заводского слоя подручными средствами (отверткой, стамеской, лезвием ножа) и обезжиривается. Наносить герметик необходимо на одну из сопрягаемых поверхностей. Успешная герметизация возможна только после обработки всех стыков деталей ГБЦ, указанных на рисунке.

Обратная сборка

Произвести монтаж распредвалов не сложнее, чем выполнить регулировку сцепления на Лада Гранта , главное – не перепутать их. Габаритные характеристики одинаковы, но на впускном распределительном валу имеется дополнительная канавка. С устранением неисправности целесообразно связать замену расходных материалов, таких как:

  • Сальники распредвала – 250 рублей за 2 шт.
  • Заглушки распределительного вала – 100 рублей за 2 шт.
  • Патрубки вентиляции картера – 250 рублей за комплект (3 шт).
  • Уплотнитель масляного щупа – 30 рублей за 1 шт.

Сальники и заглушки желательно «посадить» на герметик. Работы по монтажу постели распредвалов и клапанной крышки рекомендуется выполнять с использованием динамометрического ключа, иначе велик риск сорвать резьбу или сломать болт. Затяжка резьбовых соединений ведется в соответствии со схемой с соблюдением моментов:

  • Постель распредвалов – 12 Нм.
  • Клапанная крышка – 5 Нм (по мануалу, некоторые автомобилисты затягивают с моментом 10 Нм).

Ресивер рекомендуется промыть очистителем карбюратора. Перед установкой впускного коллектора необходимо заменить прокладки (рыбки) в месте стыковки детали с двигателем.

Резюме

Причинами течи масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта является неплотное соединение клапанной крышки с постелью распредвалов и/или крышки распределительных валов с ГБЦ. Неисправность повышает уровень пожарной опасности и ведет к выходу из строя катушки зажигания и свечи.

Предотвратить подтекание помогает обработка стыков сопрягаемых деталей головки блока цилиндров анаэробным герметиком. Для нанесения герметичного состава необходимо демонтировать детали и подготовить поверхности. При обратной сборке обязательно заменить прокладки ресивера и пользоваться динамометрическим ключом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector