Autoexpertion.ru

Промывка форсунок на гранте

Промывка форсунок лада гранта

После зимы машина вообще не едет. Просто не тянет. Решил помыть форсунки без съема, колхозным методом. Довольно таки опасным в быту. На этом же сайте видел как это делают. Решили с братишкой так же промыть форсунки и на его машине. Купили промывку инжекторных систем Lavr, 2 ниппеля, нашли кусок шланга и взяли первый попавшийся на глаза 2-х литровый баллон.

В крышке и в дне бутылки просверлил дырки и вставили туда ниппеля. В бутылку залили промывку и накачали около 3 очков. В ниппеле который в крышке выкрутили золотник и присобачили хомутом шланг. Второй конец шланга присоединили к рампе. Отключили бензонасос, просто выдернув фишку на самом бензонасосе, чтобы не искать какой нужно выдергивать предохранитель.

Когда машина работала на этой жидкости, то неплохо дымила. Заснять не получилось, т.к. уже было темно и из-за вспышки ни чего не понятно. А без вспышки тоже ни чего не видно, т.к. стемнело.
Эффект от этой махинации я ощутил в основном на низах, на верхах тоже есть, но не так сильно выражен как на низах.
Промывать таким способом лучше не стоит в целях своей же безопасности. Шланг у нас потек 2 раза. Один раз на 12-ке и второй на гранте. Скорее всего шланг был беспонтовый и старый. И еще дно бутылки побелело, боялись лишь бы не въе**ло.

После всего этого машине поехала лучше, но все равно не так как должно быть. Как будто её держали за *опу.
Решил еще раз промыть форсунки, но в уже каждую отдельно, т.е. пришлось снимать. Снял рампу целиком и визуально форсунки были чистые. На сопле вообще ни какого нагара, только грязь вокруг уплотнительных колец.

Промыл каждую форсунку очистителем карбюратора.

Чтобы проще снять рампу, снял заслонку и ее тоже заодно промыл.

После этого машине стала работать еще немного лучше. Но эффект уже не такой, т.к. форсунки уже были чистые. Но даже после всего этого машина не поехала так как ей положено. Как будто ее держали за жопу, но все таки лучше чем было.

Уже не знал на что думать, из-за чего пропала тяга. Ошибки появлялись 2 раза. 1-й раз бедная смесь, а 2-й раз даже не смотрел, она сама пропала.
— Банальный износ? Все таки пробег уже за 140 тыс. Масло меняю раз в 15 тыс. И езжу в основном в городе.
— Бензонасос? На включенном зажигании (на не заведенной машине) показал около 3 очков, сказали что нормально. Если бы он умирал, то машина все хуже и хуже бы тянула, а тут стабильность. Тяга упала до определенного уровня. Бензонасос скорее всего отпадает.
— Форсунки? Это надо уже проверять на стенде как они льют. Проще с разбора купить рампу с форсунками с пробегом 30-50 тыс., еще и дешевле будет. Этот вариант пока в сторону, вряд ли они.
— ЭБУ? Появились даже сомнения по его поводу.
— Компрессия? Спустя 2 недели замерил. Показатели меня не очень порадовали. Слишком высокие. Стал подумывать на масляную компрессию и что сели маслосъемные кольца. Хотя в сервисе сказали, что для гранты это нормально. Результаты такие 15-15-14,5-14. Разброс вообще не радует. Хотя при прошлом замере в первым трех цилиндрах компрессия была одинаковая. Сейчас немного просел 3-й цилиндр. С прошлого замера проехал примерно 50 тыс и тогда показало меньше, но тогда был компрессометр беспонтовый, у него просто деления были до 10 очков, т.е. при замере он зашкаливал, но на определенный уровень. Попробую сделать раскоксовку. Будет ли эффект или нет — посмотрим.
— Недавно я еще заметил, что за машиной появляются клубы дыма. Нажал на педаль газа, сзади машины появился клуб дыма и больше дыма не видно. Может она и дымит немного, но я этого не вижу. Бывает это очень-очень редко. Может маслосъемные колпачки, а может еще что. Х.З. Но масло уходит с тем же уровнем как и с нуля. Не так давно заправился на лукойле 92-м (напротив ривьеры) и на нем была страшная детонация. И вот эти клубы дыма заметил как раз на этом бензине. После не замечал.
— Предположение что умирает дроссель. Выглядит примерно так. Разгоняюсь и в основном примерно на 3 тыс оборотах как будто отключается подача топлива. При выжиме сцепления машина глохла, но заводилась нормально и ехала как будто ни чего не было. Если сцепу не выжимать, то теряет скорость и через небольшой промежуток времени едет дальше почти нормально. Иногда просто застывала на определенных оборотах и потом так же нормально ехала. Но эти выкидоны бывают очень редко. Первый такой выкидон был как раз когда купил новые диски и ехал обратно. Это было еще осенью. И когда заезжал на замер компрессии все это сказал механику и он говорит, что это скорее всего дроссель мозг делает. Но чтобы точно определить надо было приехать через 2 дня и я ограничился замером компрессии. А цена дросселя вообще не радует — 5500 рублей. У коллеги не давно дроссель поменяли по гарантии. Симптомы примерно такие же. Умирал он у него полгода, но у него гарантия… и 127-й движок. И самое интересное дроссель на 186-й двигатель самый дорогой…
Кстати расход стал больше, заметил пока только на трассе. В городе без изменений. Причиной может быть та же дроссельная заслонка, новые колеса, резина все таки пошире, ну или надо копать глубже. Так что пока катаюсь так. Посмотрим что будет дальше.
Продолжение в следующей записи.

Читать еще:  Размер резины на шеви ниву

Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.

Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.

Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.

Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.

Чистка форсунок своими руками ВАЗ

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Мужики, как думаете, как лучше промыть форсунки, промывкой, или ультразвуком? Существует мнение что ультразвук разрешает структуру форсунки, что ультра звук можно использовать 1 раз за жизнь форсунки.

Похожие статьи

20 comments on “ Как лучше промыть форсунки ”

А жидкость чудеса по вашему творит? Я мыть не буду. Просто куплю новые. Смысл тратить 2 рубля на хорошую промывку если за 4 форсунки новые можно взять

Алексей, промывка со снятием. Я сам видел как помыли форсунки которые забиты были, тоже аппарат, но без ультразвука. А по поводу стоимости, у меня 8кл двс, 600 руб промывка + рублей 400 снять.

Алексей, но хотя если комплект форсунки 4000 стоит, то можно призадуматься))

Сергей, лучше поменять..

158000 км. Форсунки не мыл, не менял

Я сам снял и почистил, это не трудно, зачем такие деньги кому то отдавать

Цена очистки всего 50 рублей

Шамиль, и убил им диафрагму и теперь они будут переливать.

Алексей, нет брат я уже на втором машине так очищаю и все нормально работает, даже у друга на машине почистил

Я же не с иголкой их чистил

Шамиль, а какой жидкостью?

Алексей, ацитон брат

Шамиль, я пробовал его просто в бак лить… 23г на полный бак.

Алексей, так они не очиститься

Шамиль, знаю. Но октановое число поднимается

Алексей, снимаешь их убираешь с них резинки которые верхние и нижние, потом ставишь форсунки на ацитон на пару минут, потом подключаешь к форсунке плюс и минус и наливаешь внутрь форсунки ацитон, и сверху даешь давление компрессором или автомобильный насосом, и соиденяешь к аккумулятору чтоб форсунка работала, и все

Алексей, октановое число форсунку не очистить

Шамиль, я знаю. Но с высоким оч машина едет лучше. И грязь кстати тоже норм чистит

Алексей, если хочешь чтоб октановое число больше было, установи газ, там она больше

Шамиль, знаю. Не хочу газ. Капсула смерти с пластиковым багажником гранты

Снятие рампы и форсунок двигателя Лада Гранта

Рампу и топливные форсунки снимаем для проверки очистки, замены, а также при снятии впускной трубы

Перед снятием топливной магистрали сбрасываем давление в топливной системе.

Вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса

Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет. После этого выключаем зажигание и ставим предохранитель на место.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем шланг подачи воздуха к дроссельному узлу

Плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку от колодки проводов форсунок

Читать еще:  Распиновка разъема январь 7 2

Двумя ключами на 17 откручиваем штуцер топливной рампы от наконечника шланга подвода топлива к рампе

Снимаем наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы

Соединение уплотняется резиновым колечком

Снимаем дроссельный узел (описано в статье – Снятие и установка ресивера Лада Гранта)

Шестигранным ключом на 5 откручиваем винт крепления рампы к впускной трубе с левой стороны

Таким же ключом откручиваем винт крепления рампы с правой стороны

Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем четыре форсунки из отверстий во впускной трубе

Вынимаем топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и вынимаем из моторного отсека

На рисунке топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов

Сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки

Также отсоединяем колодки от разъемов других форсунок

Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы

Поддев лезвием плоской отвертки снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки

Также снимаем другие форсунки.

Для выявления неисправной форсунки подключаем к контактам форсунки тестер в режиме омметра.

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом

Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку.

Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.

Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Сборку и установку форсунок и рампы проводим в обратном порядке.

Момент затяжки болтов рампы 9-14 Нм

Момент затяжки штуцера топливного шланга 210-34 Нм.

После установки рампы и форсунок нужно проверить герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Проверка и замена форсунок на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

отдельно проверки и замены форсунок на автомобиле Гранта Лада ВАЗ 2190 с двигателями ВАЗ ВАЗ, 11183 21116 и ВАЗ 11186 выполните Для.
следующее замены форсунок вам потребуются: шестигранник-ключ «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два), автотестер.


1. соединительные Разъединив разъемы проводов форсунок и моторного подраздела (см. п. 3 жгута «Снятие и установка топливной рампы»), первоначальную проведите проверку обмоток форсунок. Для поочередно этого подсоединяйте омметр к контактам разъемов. В установлены разъеме пять контактов: четыре для управляющего подачи сигнала на форсунки и один общей «нему» (к массы подсоединен малиновый провод с черной очереди). По полосой соединяйте каждый из четырех управляющих общим с контактов контактом и в каждом случае измеряйте Оно. сопротивление должно быть равно 0, 011-0, кОм 015. Если при одном или измерениях нескольких сопротивление отличается от указанного значения, форсунки некоторые неисправны.


2. Для более точной для и проверки замены форсунок снимите топливную автомобиля с рампу Лада Гранта ВАЗ 2190 (см. «установка и Снятие топливной рампы»).


3. Отожмите фиксатор и разъем отсоедините проводов от форсунки.


4. Поддев отверткой, пружинный снимите фиксатор форсунки.

5. . и выньте форсунку из рампы топливной. Аналогично снимите остальные форсунки.


6. выявления Для неисправной форсунки подключите к контактам омметр форсунок. Он должен показать сопротивление 0, 011-0, кОм 015. Если сопротивление обмотки не соответствует замените, норме форсунку, так как она ПРИМЕЧАНИЕ.

неремонтопригодна
Проверяйте форсунку по форме распыляемого топлива факела и на герметичность на специализированной станции технического поскольку, обслуживания такая проверка непосредственно на автомобиле пожароопасна очень.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Форсунки двигателей ВАЗ ВАЗ, 11183 21116 и ВАЗ 11186 автомобиля Гранта Лада ВАЗ 2190 имеют оригинальную невзаимозаменяемы и конструкцию с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ других некоторых моделей. Покупайте новые форсунки такой с точно же маркировкой.


7. При каждом снятии обязательно форсунок заменяйте на всех форсунках уплотнительные стороны со кольца топливной рампы.

8. . и впускного коллектора.
9. автомобиль на Если Лада Гранта устанавливаете прежние аккуратно, форсунки промойте их распылители растворителем или карбюратора очистителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается промывка форсунок моющий в окунанием состав во избежание повреждения их электрической Установите.

10. части на автомобиль Лада Гранта ВАЗ форсунки 2190 в порядке, обратном снятию. Перед форсунок установкой смажьте моторным маслом уплотнительные Установив.
11. кольца форсунки в топливную рампу, а топливную впускную на рампу трубу и подсоединив трубопровод к топливной заведите, рампе на автомобиле Лада Гранта двигатель и герметичность проверьте соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

проверки Для и замены форсунок на автомобиле Лада ВАЗ Гранта 2190 с двигателем ВАЗ 21126 следующее выполните.
Для замены форсунок на автомобиле Гранта Лада вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», плоским с отвертка лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.

1. фиксатор Отжав, разъедините соединительные разъемы проводов моторного и форсунок жгута.
2. Проведите первоначальную проверку форсунок обмоток. Для этого поочередно подсоединяйте контактам к омметр разъемов.

ПРИМЕЧАНИЕ

В разъеме установлены контактов пять: четыре для подачи управляющего форсунки на сигнала и один общий «+12 В» (к нему подсоединен провод малиновый с черной полосой).

3. По очереди соединяйте управляющих четыре контакта с общим контактом и в каждом измеряйте случае сопротивление. Оно должно быть 11-15 Ом. при Если одном или нескольких измерениях отличается сопротивление от указанного интервала значений, возможно, тестируемые неисправны форсунки или жгут их проводов.
4. более Для точной проверки и замены форсунок топливную снимите рампу с автомобиля Лада Гранта (см. «установка и Снятие топливной рампы»).


5. Подденьте отверткой и пружинный снимите фиксатор форсунки.


6. Извлеките форсунку из рампы топливной. Аналогично снимите остальные форсунки.
7. выявления Для неисправной форсунки подключите к контактам омметр форсунок. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если обмотки сопротивление форсунки не соответствует указанному интервалу замените, значений неисправную форсунку, так как неремонтопригодна она.
8. При каждом снятии форсунок заменяйте обязательно уплотнительные кольца на всех форсунках со рампы стороны и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете форсунки прежние, аккуратно промойте их распылители растворителем очистителем или карбюратора.
10. Перед установкой форсунок уплотнительные смажьте кольца моторным маслом.

Читать еще:  Сапун редуктора заднего моста ваз 2107


11. Установите на Лада автомобиль Гранта ВАЗ 2190 форсунки в обратном, порядке снятию, закрепив на рампе фиксаторами, немного предварительно их поджав.
12. Установив топливную рампу, топливопровод подключив и подсоединив разъем проводов, закрепите минус «клемму» на аккумуляторной батарее, поверните три-раза четыре ключ замка зажигания в положение «I» (интервалами) с зажигание 2-3 с между включениями и проверьте герметичность трубопровода соединения и уплотнений форсунок.
13. Установите на автомобиль Гранта Лада ВАЗ 2190 все снятые порядке в детали, обратном снятию.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Промывка инжектора гранта

Это получается вторая часть отчета. После чистки дроссельной заслонки, я психанул и решил почистить еще и форсунки. Вот, что у меня получилось.
Откручиваем два винта под шестигранник. Предварительно, я компрессором сдул всю (что слетело) грязь и пыль, ибо нифиг, чистить одно и одновременно портить второе. Надеюсь в отверстия из которых вынуться форсунки попадет минимум грязи.

Винт топливной рампы

Второй винт топливной рампы

Откручиваем трубочку подачи бензина в топливную рампу — тоже никаких вопросов.

Трубочка подачи топлива в рампу

Дальше я отстегнул общий шлейф на форсунки, не стал заморачиваться снимать разъем с каждой форсунки. Это можно сделать и потом, удобно, когда рампа будет в руках.
И легким покачиванием из стороны в сторону, одновременно вытягивая на себя по очереди снял форсунки из посадочных мест. И опа — рампа в сборе с форсунками у меня в руках. Блин, я если честно не ожидал, что все пройдет так гладко и просто.

Рампа в сборе с форсунками Гранта

Дальше все просто — нажал с обоих сторон на пружинки и снял электрические разъемы.

Сами форсунки на рампе держаться за счет резинок и фиксируются от перемещения пружинными шайбами с прорезями. При сборке следите, чтобы прорези вошли в буртик топливной рампы, а сама шайба села в прорези форсунок.

Все форсунки сняты и лежат ждут очереди на чистку.

Чистку форсунок на Гранте я делал, тем же составом, что чистил дроссельную заслонку — у меня ее осталось больше половины баллона. Соответственно никаких дополнительных трат!
Процедура чистки в общем то проста: подключаешь форсунку к аккумулятору — чтобы сработал электроклапан и брызгаешь средством из баллончика под давлением.
С проводами разобрался быстро, взял провод от старого динамика и подключил клеммы. Одна клемма села как родная, а вторую я бочком, бочком затолкал.

Подключение к аккумулятору форсунки Гранта

А вот, чтобы хорошо дать давление очистной жидкости в форсунку, пришлось подумать — носик у баллончика тонкий и просто им брызгать не комильфо. Минут наверное тридцать ходил придумывал что-бы приспособить. И вот такое решение у меня созрело — нашел кусок провода, внешний диаметр которого хорошо входил в отверстие форсунки.

Изготовление трубочки для чистки форсунок

Тихонько, чтобы не порвать изоляцию вытащил из провода жилы — и у меня готова переходная трубочка для чистки форсунок!
Дальше одному очень сложно, пришлось привлекать помощника. Помощник, по моей команде подает питание с аккумулятора на форсунки — я слышу как щелкает электромагнит и брызгаю баллончиком с очистителем. Внимание! Очень долго держать форсунку включенной нельзя! — сгорит нафиг. Тогда вместо чистки будет попадалово на новые форсунки. Я старался больше 5 секунд не держать включенной. А что-бы промылись наверняка хорошо, просто сделал три круга.

Чистка форсунок Гранта

В общем эффект от чистки форсунок, был виден визуально уже на этом этапе. Если при первой продувке, расспыл жидкости был не только неровный, а некоторые дырочки даже по моему не «писали». То на третей чистке — факел расспыла был ровный и направленный. На этом этапе я получил, море положительных эмоция — как я все это соберу, как поеду. А машина словно ракета 🙂
Вот они все в рядочек — чистые форсунки Гранты.

Чистые форсунки Гранты

Дальше будни. Аккуратно собираем форсунки в топливную рампу, фиксируем кольцами. Да кстати, что бы резинки лучше сели в свои гнезда — я чуть чуть их смазал WD-40, так на пальчике.

Установленные чистые форсунки в топливную рампу Гранта

Так-же как и при разборе, плавно покачивая и нажимая, посадил форсунки в двигатель. Закрутил оба винта, накинул электрический шлейф и подключил топливопровод.
Потом минут пять смотрел, пытаясь сообразить, что я забыл или где накосячил. Уж больно все прошло гладко, быстро и просто. Ничего не придумал — захлопнул капот и поехал тестировать, предварительно раза три включив зажигание, чтобы в рампу накачать бензин.
БЛИИНН! ВОт это эффект — машинка перестала тупить на педаль газа. Разгон без провалов. Отлично тянет в горку. А я уже и забыл, как ехала у меня Гранта, пока была новая. Минут двадцать катался — наслаждался, честное слово!

Итого вывод: чистить, чистить и еще раз чистить! Эффект просто превзошел мои ожидания. И что самое приятное — бесплатно (если не считать уже купленный за 160 руб. баллончик для чистки двигателя), быстро (ну часа два у меня ушло по максимуму) и просто (все собралось и разобралось без проблем).
Рекомендую!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector