Autoexpertion.ru

Проставка под шаровую опору нива

Проставка под шаровую опору нива

Перед изложением материала замечу, что идея подобного варианта лифта принадлежит отнюдь не мне, применяется давно и, судя по отзывам, достаточно успешно. Я лишь опишу свой опыт и поделюсь впечатлениями о результатах.

Необходимость лифта возникла в связи с установкой колёс 215/75R15 на диски с вылетом 30 мм. Эти колёсики немного затирали в поворотах о передний край арок (видоизменение подкрылков с помощью фена ситуацию улучшило, но не до конца). Остановился на следующем варианте:

– задняя подвеска – увеличенные (на 30-35 мм) резиновые проставки на пружины, амортизаторы штатные, реактивная тяга без изменений (в идеале и амо, и тягу желательно заменить);
– передняя подвеска – установка металлических проставок разной толщины под опорную чашку пружины, проставка под верхнюю шаровую, амортизаторы штатные.

Подробно на замене проставок в задней подвеске останавливаться смысла нет – при снятых амортизаторах и максимальном поддомкрачивании пружины выпадают сами, старые проставки – выковыриваются.

При сборке руководствоваться инструкцией, т.е. затягивать все тяги и амортизаторы на загруженном авто.
Подготовительные работы по передней подвеске заключаются в покупке уплотнительных (не знаю, как правильно назвать) шайб для пыльников шаровых опор (я поставил по 10 шт. на сторону, получив проставку в 20 мм.) и заказыванию у токаря металлических проставок с размерами и в количестве: наружный диаметр – 30 мм, внутреннее отв. – 10,5 мм для всех 8-ми деталей, высота проставок в порядке удаления от оси нижнего рычага – 20 мм 2 шт., 17,8 мм 2 шт., 13,2 мм 2 шт., 10,7 мм 2 шт. Соответственно, нужно прикупить четыре пары болтов М10 длиннее штатных на вышеуказанные величины (приблизительно, но с запасом) и, естественно, гайки, шайбы и шайбы Гровера к ним.

Разная высота проставок позволяет сохранить геометрическое положение опорной площадки пружин, предотвращая их (пружин) чрезмерный изгиб. Высота проставок вычисляется по треугольнику, где одна из вершин – это ось нижнего рычага, один из катетов – расстояние от оси рычага до отдельно взятого болта крепления опорной площадки, а другой катет – высота самой удаленной от оси проставки, я принял её 20 мм, а остальные – вычислялись пропорционально.

У меня работы по “лифтовке” были совмещены с обновлением всего в передней подвеске, включая ШРУСы, поэтому разобрано было практически всё.

Если задача заключается только в установке вышеописанных проставок, то процедура следующая.

– Ослабить ступичную гайку, ослабить гайку оси нижнего рычага, открутить кронштейн стабилизатора с нижнего рычага, ослабить гайки крепления опорной площадки пружины к нижнему рычагу, можно также ослабить крепления нижней шаровой и нижнее крепление амо, и снять, ес-но, поддомкратив, колесо.

– Опустить авто, предварительно подложив упоры (деревянные бруски и т. п.) под нижний рычаг.

– Открутить нижнюю шаровую от рычага, открутить болт крепления амо к нижнему рычагу.

– Поднимать авто, предварительно выведя нижнюю шаровую из-под рычага, при этом соблюдать все
меры предосторожности при высвобождении пружины (после снятия пружины желательно осмотреть состояние верхней – резиновой и нижней – пластмассовой проставок пружины и, скорее всего, заменить их).

– Открутить и снять опорную площадку пружины.

– Болгаркой срезать ту часть опорной площадки, которая охватывает нижний рычаг:

После “обрезания” нужно собрать эту площадку с проставочками и обрезанной частью на рычаге, по месту вырезать пластинку 3 мм толщиной и приварить.

Теперь появляется “засадный” момент: если оставить крепление стабилизатора к рычагу в таком варианте, как показано выше, то при максимальном ходе подвески вниз (вывешивании колеса) и вывернув колёса, то наконечник рулевой тяги упирается в кронштейн стабилизатора, что ОЧЕНЬ ОПАСНО. при маневрировании в критических ситуациях ,вплоть до невозможности совершения маневра и поломки деталей рулевого управления! По советам и предложениям форумчан вырисовалось (пока) два варианта:

1. Не отрезая вертикальную полку кронштейна стабилизатора, высверлить точечную сварку кронштейна стабилизатора к опорной чашке и опустить вышеуказанный кронштейн, вставив соответствующую проставку (вариант осуществляется Raid-ом и, я надеюсь, будет добавлена к этому материалу).

2. Перевернуть кронштейн крепления стабилизатора к опорной чашке пружины (вариант предложен и используется fanngorn-ом, но подробностей я к сожалению не видел).

Я остановился на втором варианте, тем более, что вертикальная полка кронштейна у меня уже была обрезана, и ездил я в первоначальном “опасном” варианте (спасибо форумчанам, за своевременное предостережение и советы). Такая доработка конечно же усложняет первоначальную простоту работ, но, как мне кажется, не настолько, чтобы отказаться от подобной схемы лифтовки.

Первоначально были подрезаны вертикальные отбортовки вокруг кронштейна стабилизатора (см. фото 015 и 034), но поскольку сама площадка под кронштейн оказывается в виде пластинки (всего 3 мм), то дополнительные рёбра жесткости (взамен отрезанных вертикальных отбортовок) были изготовлены и приварены из той же 3 мм стали:

Читать еще:  Зачем убирают катализатор в автомобиле

После этого была выявлена ещё одна помеха для наконечника рулевой тяги – вертикальная полочка опорной чашки пружины в непосредственной близости к кронштейну, которая также была подрезана на 5-7 мм (высота вертикальной полочки около 20 мм, поэтому подобное обрезание не страшно), результат виден отчасти на левом верхнем и нижнем фото предыдущего блока. Затем потребуется небольшое видоизменение самого кронштейна и скругление одного из его уголочков:

Окончательная зачистка и подкраска – желательны. Собранный вариант:

Теперь можно вернуться к прерванным работам.

Важный момент! Даже при таком небольшом лифте опорная площадка приближается к наружному ШРУСу настолько, что пластмассовый пыльник ШРУСа в поворотах трется об отбортовку опорной площадки (при отсутствии пластмассового пыльника зазор достаточно велик), поэтому лучше заранее подрезать эту отбортовку на 3-4 мм на длине 7-8 см в месте наибольшего приближения к пыльнику (потом подлезть болгаркой будет очень сложно, даже невозможно).

– Установить проставки на удлиненные болты в порядке, оговоренном выше и с соответствующим усилием затянуть.

– Вставить верхнюю и нижнюю проставки в (я надеюсь новые) пружины, саму пружину, потихоньку опуская авто, сжать до того момента, когда можно будет вставить нижний болт амо.

– После этого желательно открутить (не до конца) болты крепления верхней шаровой и завести и прикрутить нижнюю шаровую к рычагу.

– Открутить верхнюю шаровую и установив “фигурные шайбочки” (у меня по 10 шт. на сторону) и соответствующие удлиненные болты, закрутить шаровую. Тут следует заметить, что более легким будет вариант с откручиванием заранее гайки пальца шаровой и выниманием самой верхней шаровой с последующим креплением её с проставками к верхнему рычагу, а затем попаданием и закручиванием пальца к поворотному кулаку. Готовый вид:

– Вернуть на место (в ступицу) наружный ШРУС и наживить гайку.

– Поставить авто на колёса и закрутить (по мануалу или у кого – как) ступичную гайку.

– Вернуть на вновь изготовленное место кронштейн и резинку стабилизатора (на нижний рычаг).

– Всю вышеперечисленную процедуру повторить с другой частью подвески.

– Лишний раз не помешает проверить затяжку всех задействованных резьбовых элементов.

В готовом виде всё выглядит так:

А весь авто (хвастаюсь) смотрится вот так:

Результатом всей работы стало свободное размещение колёс в колёсных арках и естественно более стройный силуэт машинки!! Дорожный просвет под передней балкой – 290 мм.

Изменений в управляемости, плавности хода и т. п. – не заметил, хотя предпочтительным будет все-таки последующая регулировка углов установки колёс.

Важное замечание! Если ваши ШРУСы (внутренние) уже не первой свежести, то даже при небольшом лифте (30-40 мм) они наверняка затрещат, поэтому будьте готовы к их замене или к шумной езде.

По материальным и иным (время, нервы и т. п.) затратам распространяться не буду – индивидуально для каждого. У меня все работы заняли 5-6 часов “чистого” времени. Наличие сварки – очень желательно!

Буду рад, если всё вышеизложенное будет кому-нибудь полезным! Считаю данную статью открытой для дополнений, советов и рекомендаций и благодарю всех принявших участие в обсуждении этой темы в форуме!

Проставка под шаровую опору нива

Что такое лифт Нивы? Зачем он нужен? Как его реализовать? На эти вопросы мы попробуем ответить в статье – читайте ниже. ➥

Лифт подвески Нива и Нива-Шевроле

Итак. Лифт – это подъем, от английского слова «lift» – поднимать. В нашем случае речь идет о подъеме кузова автомобиля над дорогой при помощи разных вариантов технических решений.

Мы бы выделили две концепции, так сказать, два подхода к решению этой задачи Ниваводами:

  1. Гражданский лифт. Это небольшой лифт призванный решить проблему просадки пружин, т.е. установка лифт-комплекта компенсирует усталость пружин подвески и возвращает кузов до штатного положения или немного приподнимает его.

Так же небольшой лифт необходим при установке колес 215/65 R16 на литых дисках с вылетом ЕТ40, так как при повороте и артикуляции подвески колесо начинает задевать за переднюю кромку крыла.

Еще такой подход имеют Ниваводы, которым вроде как хочется лифтануться (вдруг за грибами или на рыбалку), но чтобы не сильно и не дорого.

  1. Более серьезный подход – при подготовке автомобиля к жесткому бездорожью, при установке колес большого диаметра от 235/75 R15, силового обвеса и лебедки.

Способов лифтовки очень много, на рынке очень много предложений разного рода лифт-комплектов, есть варианты, где используется сварка, есть без сварки, только на проставках или с использованием удлиненных усиленных пружин.

Читать еще:  Ролики грм на приору какие лучше

Недорогой вариант с использованием проставок под чашку переднего рычага: https://niva-profi.ru/tyuning/lift-podveski/lift-komplekt-niva-21214m-2123-niva-shevrole-5-sm/ . Нюансы установки: На чашке передней подвески спиливается обхват рычага, тогда проставки под чашки встанут без проблем. Так же на чашке срезается борт около наружного шруса, это нужно для того чтобы при сильной артикуляции подвески пластиковый чехол шруса не травмировался о борт чашки. Срезается 1/3 буфера верхнего рычага.

Важно. Проставка под шаровую опору не поднимает подвеску. Ее назначение – сохранить ход верхнего рычага после лифта подвески.

При установке больших колес и силового обвеса правильней будет ставить более жесткие и длинные пружины и амортизаторы.

Вариант лифт комплекта для Нива 21214М:

  • Передняя пружина от 2123 Нива шевроле
  • Проставки под шаровую опору
  • Амортизатор передний 2123 Нива Шевроле
  • Задняя пружина + 50 мм
  • Амортизатор задний 2123 Нива Шевроле
  • Кронштейны задних амортизаторов + 50 мм
  • Удлиненный кронштейн тяги регулятора тормозных усилий ( для машин с ABS не нужен)
  • Штанги реактивные с усиленным сайлентблоком и возможностью регулировки по длине

Вариант лифт комплекта для 2123 Нива Шевроле:

  • Передняя пружина + 50 мм
  • Проставка под шаровую опору
  • Кронштейн переноса переднего амортизатора
  • Амортизатор передний газомасляный 2123 Нива Шевроле
  • Задняя пружина + 50 мм
  • Амортизатор задний газомасляный 2123 Нива Шевроле
  • Кронштейны задних амортизаторов + 50 мм
  • Удлиненный кронштейн тяги регулятора тормозных усилий ( для машин с ABS не нужен)
  • Штанги реактивные с усиленным сайлентблоком и возможностью регулировки по длине.

Способов лифта много, у каждого он может быть свой.

Важно!

Обязательно сделать развал-схождение!

После лифта возможно подхрустывание внутренних шрусов, т.к. они имели выработку в прежнем положении подвески. В этом случае шруса идут под замену.

Шаровые опоры нива во Владимире

Опора шаровая ваз 2123 ganz grk08004 GANZ арт. GRK08004

Съемник шаровых опор а/м ВАЗ 01-07 (развинчивающийся)

Опора шаровая ВАЗ 2121 крепежом 4шт Мастер Трек

CS-20 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2101-07 полиурета.

кольцо стопорное шаровой опоры

Начало опора шаровая ваз 2101 верхняя

CS-20 10749 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2108, 2110.

Сальник Шаровой Опоры/привода Уаз Малый 3741-2304011 Ме.

CS-20 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2101-07 полиурета.

Опора шаровая ВАЗ 2121 Нива-Люкс 4шт +крепеж БелМаг

Опора шаровая ВАЗ-2121 (..-09г) с крепежом (4шт.) &quot.

Опора шаровая CBHO-16

Опора шаровая ваз-2123 (белмаг) шеви-конвейерная с креп.

Опора шаровая ваз 08-09 trw jbj156 TRW/Lucas арт. JBJ15.

Шаровая опора lada niva-samara original birth CX0738

Опора шаровая CBHO-28

Опора шаровая ВАЗ-2123, (ВАЗ-21214 “М” 09-16г.

Шаровая опора – Hi86059

Шаровая опора 42-1039 / 706200653

CS-20 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2108, 2110, 2170.

CS-20 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2108, 2110, 2170.

Крепление опор шаровых ВАЗ 2108 комплект (№7)

Опора Шаровая Ваз 2101 Нижняя С Пыльником

2101-2904192-Опора шаровая верхняя верхняя ВАЗ 01-07, Н.

Шаровая Опора 2121 Трек Нива 4Шт

Опора шаровая ВАЗ-2123 (4шт.) “Чемпион” с кре.

Опора шаровая ВАЗ 2123 конвейерная БелМаг BM.1683

Съемник шаровых опор и рулевых тяг а/м Нива, Газель

Опора шаровая ваз-21214 (белмаг) нива-м конвейерная с к.

Рычаг передний нижний правый Yamaha Grizzly 660 03-08 5.

Шаровая опора SB 6632

Опора шаровая верхняя ваз-2101 (белмаг) комфорт с крепе.

Опора шаровая ваз 1118, 2110, 2170 , 2190 granta с креп.

Опора шаровая ваз 2123 усиленная без крепежа чемпион тр.

Шаровая опора верхнего рычага с крепежным винтом, 2 ком.

Комплект проставок PRO-4×4 под шаровую опору для Mitsub.

Шаровая опора SB 6642

Опора шаровая ВАЗ 2101 верхняя с пыльником БелМаг

Опора шаровая ваз 2101-2107 нижн. FENOX арт. BJ10109E7

Шаровая опора lada niva-samara original birth CX0100

Опора шаровая ваз-2121 (4шт.) (трек) мастер-нива Трек B.

Опора шаровая ВАЗ-2121 (..-09г) с крепежом (4шт.) &quot.

Опора шаровая CBN-24

Опора шаровая ваз 21214 нива-м конвейерная белмаг BELMA.

CS-20 6358 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2108, 2110.

Проставки под пружины и шаровые нива 50 мм

Опора шаровая ваз-2121 трек мастер чемпион комплект Тре.

Опора шаровая ВАЗ-2121 (..-09г) с крепежом “Нива Л.

CS-20 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2123 шеви-нива по.

Комплект проставок 25 мм под верхнюю шаровую опору Niva.

Шаровая опора lada niva-samara original birth CX0099

Шаровая опора 42-1040 / 706200444

Опора шаровая верх стелс 500 H 56621-058-0000

Съёмники шаровых ВАЗ 2101-2107 Обнинск Съёмник шаровых.

AVTOSTANDART опора шаровая ваз 2101 верхняя с чехлом

Опора шаровая ваз 08-09 ganz grk08005 GANZ арт. GRK0800.

Рычаг передний нижний левый Yamaha Grizzly 660 03-08 5K.

Опора шаровая ВАЗ 21214 Нива-М конвейерная БелМаг

Опора шаровая ВАЗ-2121 трек мастер Чемпион комплект

Опора шаровая CBMZ-13

Опора шаровая ваз 2123 конвейерная белмаг bm.1683 BELMA.

Опора шаровая CBT-29

CS-20 10750 чехол пыльник опоры шаровой ваз 2108, 2110.

Читать еще:  Ресурс свечей зажигания bosch

Опора шаровая CBT-46

Шаровая опора (металлическая)

Шаровая опора SB 2802L 43340-19015

Опора Шаровая Ваз 2121 Белмаг “конвейерная”

Шаровая Опора 21214, 2123 Chevy Niva Автоваз

Крепление опор шаровых ВАЗ 2101-07 комплект (№1)

Опора шаровая ваз 2123 в упак. с крепежом LADA арт. 212.

Комплект проставок 25мм под верхнюю шаровую опору для Н.

Опора шаровая ваз 21214 нива-м конвейерная белмаг BELMA.

2217-2904342-Пыльник опоры шаровой нижней (колпак)

Делаем лифт Нивы 2121 своими руками чертежи размеры

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Что потребуется для работы?

Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день. Однако здесь есть один существенный недостаток: лифт подвески производится ровно настолько, насколько того счел нужным производитель.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.

Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.

Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).

И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.

Как осуществляется установка?

Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата. Поднять Ниву-2121 своими руками не представляется возможным. Только надежная фиксация с помощью техники. Следующий этап — это установка стяжек и откручивание креплений, установленных на амортизаторе.

Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.

Заранее заготовленные проставки под пружины должны быть установлены с особой долей внимания относительно друг друга.

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.

Для этих целей потребуется еще один инструмент — полуавтоматический сварочный автомат. С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые обязательно придется приварить. Такой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги нужно несколько удлинить.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.

Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Нива являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Нива своими руками тем более.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector