Autoexpertion.ru

Проставки между витков пружины

Установка проставок под пружины

Качество отечественных дорог весьма далеко от идеала. Ямы, кочки и трещины давно сопровождают нас при езде практически по всем регионам. Про грунтовые дороги и говорить нечего. Подвеска автомобиля призвана компенсировать колебания колес при проезде по ямам. Но, к сожалению, запаса ее хода не всегда хватает, чтобы избежать удара днищем о дорогу. Выходом может служить увеличение дорожного просвета – расстояния между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Сделать это можно при помощи специальных проставок под пружины. О них мы сегодня и поговорим.

Что это такое

Проставки – это специальные приспособления, уменьшающие ход сжатия пружин подвески автомобиля или приподнимающие кузов машины над амортизационной стойкой. Также проставки устанавливаются между кузовом и рамой (при ее наличии), но здесь совсем другой подход и специализация.

Внешне элементы чаще всего напоминают плоские толстые шайбы (если они сделаны из металла) либо резиновые или полиуретановые низкие цилиндры. Толщина проставок и определяет величину увеличения дорожного просвета. В обоих случаях они рассчитаны на нагрузку, многократно превосходящую нагрузку на одну из амортизационных стоек автомобиля.

Назначение проставок под пружины

Как уже говорилось, ямы и ухабы преследуют отечественного автолюбителя почти повсеместно. Неслучайно официальная проставка зарубежных автомобилей включает в себя увеличение дорожного просвета. Очень часто этого недостаточно. Да что уж там, даже отечественные автомобили с их немалым клиренсом достают днищем до земли. Поэтому для России большой клиренс будет актуален всегда. Ситуаций, когда его увеличение необходимо, множество. Но самые жизненные – это:

  • постоянный контакт днища или защиты картера с дорогой, особенно при движении по колее;
  • попадание передними колесами в яму, когда передок автомобиля, нагруженный двигателем, клюет носом и пружины, полностью смыкаясь, передают всю энергию удара на кузов;
  • при полной или чрезмерной загрузке багажника задняя часть автомобиля сильно проседает, на кочках колеса цепляются о подкрылки, а при длинном заднем свесе – задней частью, выхлопной трубой о землю.

Со временем пружины изнашиваются и не способны эффективно гасить колебания и нагрузку.

Поэтому перед или зад автомобиля проседает даже без нагрузки. Установка проставок – один из самых простых и дешевых способов увеличить дорожный просвет или повысить жесткость пружин без их замены. Сделать это может каждый за небольшую сумму денег.

Разновидности проставок под пружины

Элементы бывают нескольких видов:

  • Межвитковые. Это самый простой и дешевый способ. Они представляют собой буквально проставки, толстые прокладки, которые устанавливаются внутрь пружины между отдельными витками, препятствуя их полному смыканию. Таким образом, пружина становится как бы короче, но не физически, а по эффективной работе. Благодаря этому, жесткость ее повышается. Следует иметь в виду, что при таком способе дорожный просвет не изменяется. Меняется только жесткость подвески.
  • Проставки под пружины. Эти изделия монтируют между кузовом (чашкой пружины) и пружиной. В этом случае клиренс автомобиля увеличивается на толщину проставки. Следует иметь в виду, что при установке таких элементов изменяется ход отбоя амортизатора. Подвеска неизбежно станет жестче.
  • Регулируемые. По своей функциональности повторяют проставки под пружины с тем отличием, что эффективность их работы можно изменять. При помощи специального механизма настраиваются жесткость подвески и величина клиренса. В ряде случаев это очень удобно, так как жесткость машины зачастую зависит от степени ее загруженности.

Материалы, из которых производятся

Современные проставки изготовляются из самого разного материала – алюминия, полиуретана, пластика. Все они имеют свои особенности:

  • Алюминиевые проставки в основном устанавливаются сверху пружин. Они меньше деформируются сами и щадяще относятся к кузовным элементам кузова. Минус в том, что алюминий подвержен коррозии от солевой смеси на зимних дорогах и в межсезонье.
  • Полиуретановые проставки не отличаются повышенной прочностью. Элементы могут деформироваться при высоких нагрузках. Таким образом, возможно повреждение опорной чашки кузова или самой пружины. Хотя такие элементы чаще устанавливаются между витками пружины (там они наиболее эффективны).
  • Пластиковые проставки – наиболее качественные изделия, которые изнашиваются равномерно и одновременно с металлическими частями, а также не подвержены разрушению от атмосферных и прочих воздействий. Они могут устанавливаться и между витками пружин, и под опорную чашку кузова для увеличения клиренса.

Достоинства и недостатки

Естественно, у каждой конструкции всегда есть какой-нибудь недостаток. Эффективность любого изделия определяется сочетанием положительных и отрицательных качеств. Давайте рассмотрим их.

Межвитковые проставки – наиболее дешевые и простые в монтаже устройства. После такой модернизации грузоподъемность, как правило, значительно увеличивается без существенного уменьшения дорожного просвета. Самый главный недостаток – при кажущемся увеличении грузоподъемности характеристики прочности кузова остаются неизменными. При неразумной загрузке и ежедневной эксплуатации в качестве грузовика в кузове постепенно появляются усталостные трещины. Ликвидировать их практически невозможно.

Проставки под пружины не так сильно воздействуют на кузов. Однако следует понимать, что изменение дорожного просвета влечет за собой и изменение множества других геометрических параметров автомобиля. В первую очередь, это изменение центра тяжести автомобиля. Меняются и углы относительного расположения рычагов подвески, полуосей и самой покрышки в колесной арке. Таким образом, следует тщательно взвешивать и оценивать возможные негативные последствия от установки этих приспособлений.

Монтаж проставок: как это делается

Как уже было сказано, элементы устанавливаются между витками пружин либо между самой пружиной и опорной чашкой кузова. Поэтому суть работы сводится к облегчению доступа к этим деталям. В любом случае снимаются колеса той оси, на которую устанавливаются проставки. Элементы монтируются межу витками разгруженной пружины (вот для чего надо поднимать автомобиль).

Иногда разбирается стойка или снимается полностью пружина, на которую планируется поставить проставку. И здесь возможны некоторые нюансы.

Передняя часть

Если вы хотите поставить проставки под передние пружины, то установка элементов отличается в зависимости от конструкции передней подвески. Если пружина находится отдельно от амортизатора (как в «Жигулях»), то при помощи съемника она сжимается, а затем на нее сверху устанавливаются проставки. После виток возвращается на место и крепится штатными болтами. Если проставка высокая, то болты меняются на комплектные.

В случае подвески типа макферсон или «многорычажки» сама стойка снимается в сборе. Проставка устанавливается вверху. Она будет находиться между опорной чашкой амортизатора и пружиной.

Задняя часть

В случае установки проставки под задние пружины, процесс практически повторяется, за исключением того, что сзади для освобождения пружины потребуется отвернуть крепления изнутри салона. Для этого нужно разобрать багажник и обшивки стоек. Здесь также потребуется установить более длинные болты крепления пружин или амортизационных стоек. Делается это в том случае, если сзади установлены стойки вместе с пружинами. Это дополнительные затраты.

Читать еще:  Схема подключения дверного замка

Особенности установки элементов на отечественные автомобили

Проставки под пружины ВАЗ или «Москвич» – наиболее простая процедура ввиду простоты конструкции подвески. Причем как передней, так и задней. Все вышеописанные процедуры подходят под монтаж этих элементов. Что же касается установки проставки под пружины («Нива» в том числе), то здесь – широкое поле для тюнинга, так как здесь при помощи элементов особой формы и конструкции увеличивается просвет на 5-10 см.

Но на этом дело не заканчивается. Меняются рычаги, сайлентблоки и опорные чашки вместе с пружинами и амортизаторами. Таким образом, это комплексный подход, не имеющий ничего общего с повышением грузоподъемности. Проставки под пружины («Шевроле-Нива») – практически тот же вариант с отличием в передней подвеске. Там она выполнена по аналогии с переднеприводными ВАЗами.

Особенности установки элементов на зарубежные автомобили

Иномарки имеют схожую конструкцию подвески с отечественными ВАЗами, и им также в ряде случаев доступна установка средств увеличения клиренса. Отличия в самих деталях – например, проставки под пружины «Киа» обычно алюминиевые или полиуретановые. Больше 30 мм ставить не рекомендуется из-за возможного ухудшения управляемости.

Проставки под пружины «Опель Омега» также бывают резиновыми или алюминиевыми, разной высоты. На старых машинах они стоят с целью компенсировать слабость задних пружин. Элементы устанавливаются аналогично отечественным машинам. Благо конструкция подвески абсолютно одинаковая. Проставки под пружины «Ниссана Максимы» сзади аналогичны по конструкции, а спереди повторяют форму корпуса опорных подшипников, на которые они сверху устанавливаются. Следует отметить, что 30 мм вполне достаточно даже для джипов типа X-Trail. С более высокими проставками рекомендуется устанавливать амортизаторы с удлиненным штоком.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляют данные элементы. При установке проставок под пружины каждый автовладелец преследует свои цели – увеличение грузоподъемности, экономия, тюнинг. В любом случае при выборе подходящего варианта следует учитывать технические особенности своего автомобиля.

Проставки между витками на пружинах

Есть примеры, когда эти проставки уменьшают гул от подвески. Вот что я накопал на форумах по Ford Fusion и Fiat Albea.

форум FF
Пружина подвески ведет себя как камертон. Верхний и нижний ее конец закреплены, но средние витки способны вибрировать вдоль продольной оси под своим весом. При определенных частотах возбуждения, данный процесс приводит к возникновению гула в пружине. Гул может передоваться в кузов, даже если пружина от него изолирована. По этой причине на дорогих машинах пружины обычно покрыты резиновым составом – он демпфирует собственные колебания пружины.

Форум FA
Центр пружины работает как свободный буфер (он нигде не закреплен!), поэтому не вижу никаких причин для излома пружины на концах вставки. При сильном сжатии скорее сожмется колесный диск, чем сломается пружина (в противодействии сжатию еще принимает участие и амортизатор). Жесткость увеличивается всего лишь на ширину вставки, а не ее длину (вспоминайте формулу упругости пружины из школьного курса, там линейная пропорция между длинами сжатой и несжатой пружины). Это примерно 1/7 – 1/8, зависит от числа витков на пружине.
Поскольку я физик по образованию, мне стало интересно докопаться до верного решения вопроса о вреде установки проставок.
Изначально пружина имеет коэффициент упругости k и максимальную величину деформации Dмакс, равную разнице длины пружины между состоянием покоя и максимальным сжатием (когда витки прижаты друг к другу).
Соответственно, существует максимальная сила сжатия Fном (назовем ее номинальной), на которую рассчитана пружина, она равна |Fном| = k*Dмакс.
Важный момент. От отрезания куска от пружины коэффициент упругости НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ! Большинство утверждений в интернете ошибочны хотя бы уже по этому пункту – многие ошибочно полагают, что пружина становится жестче или мягче. Пружина остается такой же, какой и была. Единственное ее отличие от исходной пружины заключается в том, что Dмакс для обрезанной пружины будет меньше на толщину сжатого отрезанного куска, соответственно, и максимальная сила сжатия будет так же пропорционально меньше.
Теперь посмотрим, что происходит, когда середина пружины блокируется вставкой.
Фактически, максимальное сжатие пружины Dмакс уменьшается почти на ширину вставки S (учитывая ее сжатие). Кроме того, сама пружина теперь превращается в две последовательно соединенные пружины, каждая с максимальным сжатием Bмакс = (Dмакс-S)/2 (когда проставка расположена точно посередине).
Для полного сжатия каждой из этих пружин необходимо приложить силу |Fпол|=k*Bмакс=k*(Dмакс-S)/2=k*(Fном/k-S)/2= Fном – k*S/2.
Соответственно, для сжатия обеих половин пружины с проставкой до касания витков, достаточно будет приложить силу, меньшую номинальной на k*S:
|2*Fпол| = Fном – k*S.
Если приложить силу, большую |2*Fпол|, то начнется процесс прогиба того самого витка с проставкой, который уже невозможно описать с помощью закона Гука. Единственное, что надо понимать, что воздействие на виток с каждой стороны будет с силой, большей |Fпол|, т.е. всего лишь половины от действующей внешней силы.
Теперь надо понять, насколько велика сила |Fпол|, и способна ли она вызвать необратимые последствия в материале пружины, рассчитанной на удержание нагрузки более чем в 2*Fпол (т.е. на удержание силы Fном).
|Fпол|/|Fном| = (Fном – k*S)/(2*Fном) = 0,5 – (k*S)/(2*Fном) = 0,5 – (k*S)/(2*k*Dмакс) = 0,5 – S/(2*Dмакс).
Итак, во-первых, видим, что сила на излом будет как минимум в два раза меньше номинальной, на которую рассчитана пружина, и будет тем меньше, чем больше ширина проставки.
Отсюда видно, что никаких предпосылок для слома пружины на проставке нет.

Пример для жигулей (классика, передние пружины).
Пусть высота пружины в нормальном состоянии составляет 0,36 м, количество витков 8, диаметр прутка 0,013 м.
Жесткость класса А 3,85 кг/мм = 3850 кг/м = 37730 Н/м.
Высота сжатой пружины будет 0,013*7=0,091 м.
Dмакс = 0,360 – 0,091 = 0,269 м.
Fном = 37730*0,269 = 10150 Н.
Ширина проставки S=0,05 м
Fпол = (10150 – 37730*0,05)/2 = 4130 Н.
Fпол/Fном = 4130/10150 = 0,4.
Т.е. при действии внешней силы 8260 Н будут сжаты обе половины пужины до касания витков, при этом воздействие на виток с проставкой будет по 4130 Н сверху и снизу (на разные его части).

8260 Н это примерно 842 кг, т.е. вес почти всей машины, стоящей на одном колесе.
Т.е. для жигулей массой 900 кг можно утверждать, что начало скручивания витка с проставкой начнется только при нагрузке, эквивалентной смещению центра тяжести на одно колесо. Такие нагрузки бывают очень редко.

P.S. Хочу себе поставить на задние пружины

P.P.S.
форум FF
Не долго думая – эксперимент то простой и дешевый (комплект проставок на все 4 пружины – 160р.) я тоже купил проставки, поддомкратил поочереди все 4 колеса и установил их. Устанавливал на виток-два выше опоры пружины у колеса (в общем-то я думаю чем ближе к середине пружины, тем эффективней. хотя не факт). Проставки, предназначенные в основном для жигулей, оказались меньше чем нужно и второй виток на них даже не лег – ну оно и к лучшему. Параметры пружины никак не изменились, машина не стала выше. Вообще в поведении авто ничего нового не заметил.

Читать еще:  Натяжение цепи ваз 2107 инжектор видео

Зато как изменился звук! Исчез гул от резины на плохом асфальте! Стали значительно тише проходиться стыки и мелкие ямки! Вообще все звуки, которые ощущались как удары подвески по корпусу с последующими гудениями стали значительно слабее! Честно сказать это было для меня откровением, такого эффекта я не ожидал.

Проставка пружины задней и передней подвески межвитковая универсальная (2 шт.) автобафер

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта круглых, межвитковых проставок 2101-2912600У (универсальных) для задней и передней подвески (автобаферы), в строке “Комментарий” указывайте, модель вашего автомобиля, год выпуска, под какую пружину (стандартную, с переменным шагом, бочкообразную) .

Проставки пружины (Автобаферы) – это амортизирующие подушки (амортизирующие вставки), устанавливаемые в пружину с целью улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. В двух словах изменения ходовых качеств автомобиля после установки автобаферов можно описать как эффект пневмоподвески. Высокие бортики пазов крепко удерживают автобафер в пружине и не позволяют ему оттуда выскочить.

Проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески, имеют самые простые конструкции и очень легко устанавливаются. Они могут применяться на пружинах задней и передней подвески. Использование межвитковых проставок позволяет не изменять клиренс автомобиля, увеличив при этом жесткость пружин. В результате пружины могут нести на себе большую нагрузку, не просаживаясь до недопустимых пределов.

Конструкция проставок 2101-2912600У задней и передней подвески быстро устанавливаются без применения специальных приспособлений. Для монтажа межвитковой проставки достаточно поддомкратить колесо и максимально развести пружину. Смонтировать деталь можно при помощи обычной отвертки. Чтобы проставка легче вставлялась, ее необходимо предварительно смочить в мыльной воде.

Нельзя использовать масло при установке, т.к. проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески (автобафер) будет скользить по виткам.

Перед установкой необходимы: ветошь и вода для очищения пружины, а также жидкое мыло или силиконовая смазка для облегчения установки автобафера, если ему тесно в пружине.

Проблемы, с которыми сталкивается большинство автомобилистов:

– крены, кивки, продольная и поперечная раскачка;

– недостаточный клиренс (бампер задевает, днище ширкает, колеса трут об арки);

– неустойчивость автомобиля на скорости (раскачака, кидает зад);

– удары и стуки при проезде неровностей (ямы, стыки асфальта, рельсы, лежачие полицейские, грунтовка, загородные дороги, дачные дороги);

– проседание автомобиля (много пассажиров или тяжелый груз);

– конструктивная жесткость автомобиля;

– конструктивная мягкость автомобиля;

– низкий комфорт автомобиля («табуретка», «консервная банка», укачивание);

– жесткость при езде на низкопрофильной резине или усиленных пружинах;

– повреждение подвески автомобиля от езды по плохи дорогам (пружины, стойки, амортизаторы, стойки стабилизатора);

– плохая работа короткоходной подвески.

Проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески (атобаферы ) гасят резкие удары подвески, пробои происходят гораздо реже. Проезд разбитых дорог происходит тише, уменьшаются вибрации, неровности дороги сглаживаются. При резком торможении автомобиль меньше “клюет” передом.

Проставки пружины 2101-2912600У межвитковые, универсальные задней и передней подвески (атобаферы):

– защищают подвеску от пробоев: срок службы амортизаторов и других элементов подвески значительно увеличивается;

– увеличение клиренса до 2 сантиметров без изменения геометрии подвески и без угрозы для пружин и амортизаторов;

– улучшается управляемость автомобиля как на ровной дороге, так и на резких поворотах: уменьшаются крены и раскачка автомобиля, снижается валкость. Поведение автомобиля становится более собранным и устойчивым.

– решается проблема проседания автомобиля при высокой нагрузке (много пассажиров или тяжелый груз) ;

– снижают усталость при длительных поездках.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010291260000У, 2101-2912600У.

ВАЗ 1111 / Ока, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, Датсун / Datsun on-Do и mi-Do, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, Лада Урбан.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить пружину передней подвески на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Проставки между витков пружины

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Качество дорог, которое с каждым годом становится все хуже, заставляет задуматься об увеличении клиренса своего авто.

Проставки под пружины

И действительно, притормаживать каждый раз перед подъемом или ямкой в ожидании удара днища «железного коня» о кочку – далеко не лучшее ощущение.

В такой ситуации есть три варианта – терпеть и быть предельно осторожным, поменять автомобиль или увеличить клиренс вручную. Последний вариант наиболее предпочтительный в категории «цена-качество».

Все, что требуется – поставить проставки под пружины или установить их между витками. Но обо всем подробнее.

Назначение проставок под пружины

Несмотря на хороший дорожный просвет отечественных авто, проставки могут стать настоящим спасением. Чтобы понять, зачем нужны проставки под пружины, достаточно привести два жизненных примера:

  1. При движении на машине днище или защита картера постоянно цепляется о дорожное покрытие;
  2. при чрезмерной нагрузке автомобиля (полном салоне людей, загруженном багажнике) задняя часть сильно приседает, что приводит к «чирканью» брызговиков по асфальту или трению колеса о подкрылки.

Установка проставок – один из наиболее простых способов повысить жесткость авто или поднять клиренс. Такие изделия изготавливаются из плотного материала и способны выдерживать огромную нагрузку.

Разновидности проставок под пружины

Автолюбители – находчивый народ, поэтому на сегодня внедрено несколько вариантов поднятия авто с помощью проставок. Рассмотрим каждый из них более подробно:

1. Межвитковые проставки – один из самых простых способов решения проблемы. Особенность таких устройств – простота монтажа и универсальность.

Проставки можно монтировать на передние и задние пружины. Но учтите, что они не поднимают автомобиль, а лишь делают его более жестким.

После такого «апгрейда» можно смело грузить машину, класть мешки с картошкой в багажник и не переживать за сильное раскачивание багажника и трение брызговиков об асфальт.

Читать еще:  Передние амортизаторы калина универсал

Этот вариант сложно назвать наиболее эффективным, но автолюбителей привлекает простота монтажа. Здесь не требуется разборки автомобиля или наличия каких-то специальных ключей.

Достаточно поднять домкратом нужную сторону, вывесить колесо и немного растянуть пружину. После выполненных подготовительных мероприятий остается вставить проставку на свое новое место.

Чтобы упростить процесс, перед началом работ изделие смачивается в мыльной воде – так оно проще заходит на положенное место.

2. Проставки под пружины – еще один способ решить проблемы с клиренсом. Особенность устройства – монтаж изделия между кузовом и пружиной. Такая работа – это шанс увеличить клиренс на толщину проставки. При этом ход отбоя амортизатора также будет меньше.

При этом для успеха мероприятия важно выполнение двух условий:

  • кузов в месте установки целый (без следов коррозии);
  • пружина исправна.

Если же причина проблем – просевшая пружина, то эффективность от установки проставки будет нулевой. Это вызвано тем, что расстояние между витками пружины стало меньше. Лучшее решение проблемы в такой ситуации – не установка проставки, а покупка и замена пружин.

3. Регулируемые проставки под пружины выполняют ту же функцию, что и обычные устройства. Единственная разница – это возможность регулировки клиренса.

После монтажа можно лично менять высоту дорожного просвета, в зависимости от загрузки автомобиля.

К примеру, если вы планируете транспортировку серьезных грузов на своем авто, то устройство можно отрегулировать на максимальный предел. В остальных случаях лучше выставлять минимальный параметр.

Преимущество такого устройство – простота монтажа, возможность самостоятельной регулировки клиренса, эффективность. Недостаток – более высокая цена по сравнению с описанными выше конкурентами.

Материалы из которых изготавливают проставки

Есть еще один момент, который стоит учесть. Современные проставки изготавливаются из разного материала.

Каждый из вариантов имеет свои особенности:

— полиуретановые проставки на неровных дорогах будут деформироваться под действием пружины. Это приведет к тому, что втулки повредят кузов вашего авто;

— алюминиевые – более надежные. Их установка исключает деформацию втулками кузова, комфорт во время движения остается на высоком уровне.

Но есть и минус – остается риск коррозии металла из-за воздействия песчано-солевого состава на зимней дороге;

— пластиковые проставки считаются наиболее качественными. Главное – отдавать предпочтение продукции известных брендов, ведь пластик также бывает различного качества.

Основные недостатки проставок

По поводу проставок под пружины или между витками ведется множество дискуссий. Специалисты на СТО, как правило, берутся за такую работу, но пытаются от нее отговаривать.

Причина проста. Рычаги после установки прокладок постоянно находятся в приспущенном состоянии. Как следствие, искажается их геометрия, а также условия работы системы.

В зависимости от конструктивных нюансов той или иной марки (модели) может менять ширина колеи, угол наклона оси передних колес, нарушение работы подвески или рулевого управления.

При обычном движении изменения незаметны, но в аварийной ситуации снижение управляемости может привести к серьезным последствиям.

Но и это еще не все. Установка проставок неизменно приводит к повышению нагрузки на подвеску. Меняются углы сопряжения рулевой тяги и приводных валов ведущих колес, снижается ресурс амортизаторов, быстрее выходят из строя сайлентблоки.

Теперь вы знаете, какие бывают проставки под пружины, в чем их опасности, особенности монтажа и устройство.

Остается принять решение – нужна ли вам такая переделка. Если «да», то остается сделать выбор в пользу одного из вариантов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Только полезные Тюнинг-Запчасти для “Lada 4×4” и “Chevrolet Niva”

Прокладки (вставки) межвитковые используют в случаях:

1. На пружины для придания жесткости, чтобы исключить пробоев подвески передней или задней;
2. Для поднятия клиренса (недорогой лифтинг автомобиля для дачников и джипперов).

“Есть ли принципиальное отличие в конструкции проставок пружин для разных нужд — затрудняюсь ответить. Это лучше погуглить или проконсультироваться у манагера перед покупкой. Но думаю, что она кроется лишь в высоте и жесткости самой проставки. Самое основное, что нужно знать перед покупкой — диаметр пружины, т.к. они разные бывают и соответственно проставки имеют тоже разные диаметры.”

Установка межвитковой проставки в пружину:
1.
Домкратим машину;
2. Очистить пружины амортизаторов от грязи и пыли;
3. Смазать направляющие канавки на проставках чем-нибудь для удобства монтажа;
4. Установить проставку между витков по середине пружины (это важно)!
5. Опустить машину, порадоваться 5 мин результату и ехать тестировать.

На мой взгляд это самый бюджетный лифтинг автомобиля.
Во первых не надо трогать силовые элементы подвески,
во вторых — это быстро устанавливается.
И в третьих, если не понравится эффект снять проставки пружин можно так же быстро, как они и устанавливаются.
Как пишут, установка в круг занимает 30 минут. Это с учетом времени на поддомкрачивание автомобиля.

Еще одно мнение водителя из Самары:

Отошёл подальше посмотреть изменилась ли посадка, визуально не изменилась. Поехали пробовать.
Первые ощущения только положительные и очень заметные:
+ немного увеличенный клиренс
+ мелкие неровности менее ошутимы на руле
+ нет гула и звона от пружин при проезде по гребёнке
+ в поворотах стало более устойчиво, хотя и так нормально было
+ и конечно же доп. защита от пробоев
Вобщем доволен проделанной работой!

См Видео по установке

Как установить автобаферы?

Всем ЗДРАСТУТЕ 🙂
Многие спрашивают, что за проставки в пружины и для чего они, выкладываю фоты для наглядности и информативности.

Существует два варианта проставок:

1. Для жёсткости — у кого укороченные спортивные пружины, чтобы стойки не колотить.
2. Для поднятия клиренса (для дачников просто незаменимы)

Я выбрал, естессна, чтобы стойки не колотить =) Куда мне клиренс выше-то? О_о
Материал приятный на ощупь, название не запомнил 🙁 очень напоминает резину, но с какими-то примесями…полиуретан возможно (мягонький, но в тоже время жёсткий)…и цвет! ёпта — РОЗОВЫЙ =) девочки в восторге будут 🙂 Не издаёт никаких звуков (не скрипит вообще)

Покупал у местных барыг, лень искать дешевле было (500р пара), размеры разные.

Установка очень проста (справятся даже девушки):

Потдомкратил передние колёса, протёр пружины (в месте установки — ОНЛИ середина пружины), смазал фейри (средство для мытья посуды) конавки направляющие на проставках, установил меж витков, опустил колесо. Задние колёса пришлось снимать ( нет ямы).

Первые впечатления — перестало ВООБЩЕ пробивать стойки. Ездил 450км по трассе в одну сторону 2 чела, обратно 4 чела + гружёный — всё АЙС! По этой же дороге ездил летом на озёра раз 11 пробил стойки передние 🙁

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector