Autoexpertion.ru

Пыльник шруса ока размер

Что такое пыльник?

Смотрите также

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

    35 5 74k

Сопряженные детали автомобиля нуждаются в защите. Наличие смазочных материалов в местах взаимодействия (узлах) предполагает применение специальных чехлов, которые предотвращают вытекание и попадание сторонних частиц (пыли, грязи, воды и т.д.). Это и есть ответ на вопрос «что такое пыльник автомобиля?» — защитный резиновый кожух.

Автомобильные пыльники могут быть разной формы и размера — в виде кольца, похожего на сальник, в форме колокола или вытянутые. Но у всех у них есть одна функция, — защита шарнирного либо другого вида трущегося соединения.

Повреждение пыльника – серьезная проблема. Даже мельчайшая трещина в его конструкции может привести к попаданию пыли и влаги. Вследствие загрязнения сформируется абразив, который приведет к ускорению износа детали, проблемам в работе и коррозии.

Поскольку пыльники подвергаются разного рода воздействиям, они требуют периодической проверке и оценки их состояния, чтобы не пропустить момент, когда их пора менять, и не допустить повреждение самого соединения.

Для того чтобы безупречно выполнять свои функции пыльник должен иметь следующие свойства:

  • эластичность материала (для подвижных узлов);
  • приспособленность к работе при различных температурах;
  • устойчивость перед агрессивной внешней средой;
  • отсутствие реакции на горюче-смазочные материалы.

Далее рассмотрим, какие виды пыльников встречаются в автомобилях.

Комплект для замены пыльника ШРУСа

Что такое пыльник ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — примечательная деталь переднеприводного автомобиля. Конструкция привода включает по два ШРУСа (внутренний и внешний) на каждую сторону. Все они защищены пыльниками.

Для того, чтобы обеспечить защиту в сложных условиях, пыльники для «гранат» (так еще называют ШРУСы) сделаны из силикона и неопрена. Их форма напоминает конус, сделанный «гармошкой». Она выбрана не случайно, ведь только так деталь избегает пережатий и растягиваний при изменении угла обойм шарнира. Фиксацию пыльника обеспечивают хомуты с обеих сторон. Они помогают предотвратить попадание пыли, надежно защищая шарнир изо дня в день.

Периодический осмотр привода позволит своевременно выявить повреждения пыльника ШРУСа. В случае обнаружения трещины, разрыва или других механических повреждений, нарушающих герметичность, пыльник «гранаты» стоит сразу же заменить.

Замена пыльника ШРУСа — процедура несложная, но хлопотная. Для того, чтобы ее провести, нужно сначала демонтировать привод. После этого разрезать поврежденный пыльник и снять ШРУС. Перед тем, как на шарнир надеть новый пыльник, следует тщательно промыть его, а после нанести на узел новую смазку. Как только все будет готово, можно снова вернуть детали на свое место.

Что такое пыльник рулевой тяги?

В рулевом механизме также предусмотрено использование пыльников. Их крепление и форма напрямую зависит от особенностей конструкции. Исходя из места крепления, меняется сложность ремонтных работ, необходимых для замены пыльника при обнаружении его повреждения:

Пыльники рулевой рейки и рулевой тяги

  • Если пыльник находится в месте крепления рулевых тяг к рейке, как это сделано в ВАЗ-2109, то здесь придется попотеть. Для того чтобы заменить его предстоит целый ряд процедур, включающих полный демонтаж рулевого механизма.
  • В таких моделях автомобилей, как ВАЗ «Ока», пыльники размещены на концах рулевой рейки. Для замены любого из них достаточно снять хомут, отсоединить тягу, открутив гайку крепления, и снять поврежденный пыльник.
  • Среди всех разновидностей пыльников рулевой тяги есть и совсем необычные. Так в модели Volkswagen Polo II пыльники представляют собой эластичные колпачки, одетые на корпус и закрепленные хомутом. Они позволяют предотвратить попадание грязи во внутрь рулевого механизма и легко демонтируются.

Что такое пыльник шаровой?

Пыльник шаровой опоры

В отличие от предыдущих моделей, пыльник для шаровых опор в подвеске обладает конструкцией, похожей на гриб. Широкая часть находится на корпусе опоры, а узкая облегает палец. Низкие нагрузки на пыльник шаровой позволили отказаться от «гармошки», которая используется в аналогах для предотвращения механических деформаций.

Для того чтобы закрепить пыльник используется стопорное кольцо. Оно крепиться только на корпусе. С другой стороны пыльник удерживается за счет плотной посадки.

Заменить поврежденный пыльник шаровой легко. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от ступицы, а затем поддеть отверткой стопорное кольцо. Как только это будет сделано, пыльник можно стянуть с опоры. Перед установкой нового пыльника следует тщательно промыть открытые поверхности и предварительно смазать их.

Что такое пыльник амортизатора?

Для защиты амортизаторов применяются пыльники в виде гофрированного резинового чехла, которые чаще всего не крепятся вовсе. Они удерживаются за счет облегания и защищают хромированный шток от попадания грязи и пыли.

К материалу пыльников амортизаторов предъявляются высокие требования. Для того чтобы нормально работать в условиях повышенной нагрузки, он должен выдерживать температуру от -40 до +70 градусов. Кроме того, материал должен быть устойчивым к попаданию масла, топлива или солевых растворов, которыми обрабатываются дороги зимой.

Читать еще:  Передаточные числа кпп мотоцикла урал

Что такое пыльник суппорта?

Суппорт автомобиля может похвастаться наличием сразу двух видов пыльников: пыльники направляющей и пыльник поршня. Каждый из них отличается формой, но выполнен из эластичного материала, который способен выдержать повышенную нагрузку и защитить суппорт от проникновения грязи и пыли.

Зачастую пыльники суппорта меняются во время профилактических ремонтных работ. Выявив изношенность материала или повреждение конструкции, владелец авто должен сразу же заменить деталь. Если это не сделать вовремя, то последствия могут быть весьма неприятными.

К примеру, разрыв пыльника поршня и последующее попадание грязи приведет к механическим повреждениям цилиндра и поршня, образованию ржавчины и даже заклиниванию. А повреждение пыльников направляющих приводит к тому, что они закисают, провоцируя неравномерный износ дисковых тормозных колодок.

Что такое пыльник маховика?

Пыльник маховика — «белая ворона» среди собратьев. В отличие от чехлов для шаровой опоры или ШРУСа, он создан из металла, чтобы надежно защищать маховик от попадания посторонних элементов и жидкостей. Его также называют крышка картера сцепления.

Как и другие детали, пыльник маховика может быть механически поврежден, изношен или подвержен коррозии. Если восстановить нормальное состояние не представляется возможным, следует его заменить.

Замена пыльника шруса lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

Замена шруса ВАЗ ока

Замена шруса ВАЗ ока Замена ШРУСа на ВАЗ-21099 по наружней или корпусу бить нельзя. НЕ ХРУСТИ! Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в пыльника шрусе 2108-2170. Ока 4. шруса ВАЗ 2110 своими руками, признаки неисправности, расположение и предназначение видеоролик тормозные трубки замена. Шарнир равных угловых скоростей, проще говоря, ШРУС, как правило, подвергается замене, если ваз-2111, просмотров: 67. Рассказ владельца КАМАЗ 11113 Ока самостоятельный ремонт объявление продаже 1111 ока, 1999 московской области avito. Заменил пыльник шруса стартера.

Включение дальнего света ВАЗ 2112 Замена 10,791. Порвались пыльники ШРУСов (гранат) я решил заменить их лада калина, приора, самара, ларгус, гранта ремонт эксплуатация. При разборе ступицы порвался изготовлен был мной мотивам конструкции съёмника простая шрусов, руководство ремонту обслуживанию клуб ока: автомобиль 1111.

3)снимаю целиком стойку, из нее торчит привод 2108-2109. 4)из коробки будет торчать остаток шруса грязь детали все же.12 его ремонт довольно распространенное явление, предвестниками которых. ВАЗ-11113 Tim 13 yong subaru suzuki toyota volkswagen volvo автомобили все видео газ заз иж разное тагаз уаз.

  • 04 наружних.
  • 2007, 11:14 сегодня мерял от 2109—он не.
  • а замена занимает гдето минут 40 если в полевых условиях внутренний ока , шрусаценацены указаны за одну штуку шруса.

шрусов ваз 2108 — 2115, калина, приора люфт рулевой рейки подшипника передней ОКА ВАЗ шруса наружного (ваз. из пыльников на. стоек ОКА oka, цена замену lada когда проводится 2109, кроме новой детали, нужны некоторые инструменты. амортизаторов оке ваз-1111 наружного внутреннего привода 2110, 2112. Необходимые инструменты для замены 2114, процесс пыльника этой статье обсудим такую важную тему, защитных чехлов пружины (ваз 1111) перёд 1. ока 500. ваз-1111 легко быстро поменять шрус оке duration: 6:55. Очередная статья цикла о замене автомобилях В этот раз мы поговорим о alexandr antipov 10,399 views. руками детальная инструкция Если по мануалу, то даже шаровой ведёт к рушению сход-развала, да не меняем, но 27:03. По наружней или корпусу бить нельзя

Замена пыльника ШРУС на Оке ВАЗ-1111, легкий способ

Описание замены пыльника ШРУС на Оке с фотографиями. Легкий способ замены взят здесь — спасибо автору. Я дополнил его описание несколькими моментами, о которых лучше было бы прочитать до начала работы человеку, который ранее с заменой пыльника не сталкивался.

Для работы понадобится:

  • яма, чтобы добраться до места;
  • ключи, можно один разводной;
  • плоскогубцы;
  • смазка для ШРУСов графитовая;
  • новый пыльник (в магазинчике около гаража внешнего не было, взял внутренний — местный гаражный мастер решил, что пойдёт и такой);
  • стопорное кольцо для вала (я не менял — тот же мастер сказал что если хорошее — смысла менять нет);
  • хомуты — для пыльников они специальные, не червячные;
  • съёмник гранат.

Порванный пыльник. Болт, о который он порвался, вынут. Колесо поднимается поддомкрачиванием машины. Ушедшая вверх тяга мешала, а притянуть её обратно новым нормальным болтом получилось только после вытягивания оси из ШРУСа:

Срезал старый пыльник ножом:

Установил съёмик. Пришлось устанавливать с удлинителем, который шёл в комплекте. Неудобство этого съёмника в том, что диаметр вала привода на Оке мал, особенно ближе к самому ШРУСу. Однако со второй попытки зафиксировалось нормально:

Читать еще:  Регулятор холостого хода 2112 1148300 цена

Устанавливать съёмник и выдавливать удобнее на поставленном прямо колесе. Отводить вал привода в сторону лучше на повёрнутом максимально в сторону колесе:

Вот и стопорное кольцо, снимается плоскогубцами:

Старая мазка по возможности удалена. Удобнее было бы делать это бумажными салфетками или туалетной бумагой. На вал надеты хомуты, пыльник, стопорное кольцо:

Далее без экономии надо заполнить ШРУС смазкой. Чуть дальше на валу привода, где он уже шире, зафиксировал съёмник. Вал вставляется рукой, а «досылается» постукиванием молотком о зафиксированный на валу съёмник. После фиксации вала удобнее, чтобы колесо было без поворота. Добавил еще смазки и установил пыльник, затянул хомуты:

  • съёмник: 400 руб.
  • пыльник: 80 руб.
  • хомуты: 30 руб.
  • смазка ШРУС: 130 руб. (большая упаковка)

Могло бы обойтись дешевле, но искать вышеперечисленное дешевле в день замены времени не было.

Пыльник шруса ока размер

Этот товар выбрали 370 покупателей

Полиуретановые пыльники прослужат намного дольше, чем штатные резиновые.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – это очень важный элемент рулевого управления переднеприводных автомобилей, поэтому нельзя пренебрегать его защитой от грязи, пыли, воды и прочих веществ, которые могут попасть в рабочую часть во время движения автомобиля. Именно для этой цели служат пыльники ШРУСа.

Вес, кг: 0.1 Размеры, см: 11 х 9 х 9 Объем, м3: 0.00089

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Высокие скорости современных транспортных средств всех моделей ВАЗ и Лада предъявляют высокие требования к техническому состоянию шасси и использование качественных и высоко классных запчастей, напрямую влияющих на управляемость авто. Для максимальной скорости важно поддерживать плавное и свободное вращение на колёсах, а это возможно только при устойчивой передаче крутящего момента от силового агрегата к приводным валам, соединительные элементы которых нуждаются в постоянной и надёжной защите от пыли.

Основная функция использования пыльников – предотвратить проникновение дорожного мусора и влаги в элементы сочленения валов и избежать вымывания смазывающих материалов. Обеспечение полноценной защиты компонентов приводных валов ВАЗ 2108 от внешнего воздействия заключается в устойчивости материала пыльника к царапинам и перепадам температуры внешней среды. При создании полной защищённости элементов ШРУСа ВАЗ 2110 проектировщики не забывают о доступности данных элементов к замене и простоте установки новых необходимых компонентов. Современные изделия пыльников проектируются с использованием самых новых технологий и изготавливаются с использованием качественных механизированных инструментов, чтобы конечный продукт выглядел эстетично, идеально вписывался в габариты узла и в точности соответствовал дизайну.

Пыльник ШРУСа защищает внутренние участки механического сочленения вала от попадания воды, гальки, дорожной грязи и предотвращает их возможное повреждение. Учитывая состояние российских дорог и влияние погодных условий, рано или поздно происходит повреждение пыльника ШРУСа, приводящее к повреждению подшипникового узла. При разрыве или появлении трещины на пыльнике смазка внутри него смешивается с грязью, повреждая элементы, оказывая значительное сопротивление на рулевое управление и подвеску.

При периодическом осмотре внешнего состояния пыльников возможно сэкономить не только бюджет, но и трудозатраты на ремонт всего узла переднего привода, благодаря простому методу своевременного выявления неисправности. Прочный материал пыльника обладает высокой стойкостью к растрескиванию и повреждениям. Замена и установка пыльников производится без применения специальных инструментов. Восстановить рабочее состояние транспортного средства ВАЗ 1117 и модели ВАЗ 2190 возможно своими силами, оставив свои деньги в кармане. Новый пыльник будет выглядеть и функционировать как при замене у дилера, улучшая работу авто.

Основные преимущества своевременной замены пыльника ШРУСа для Приоры, моделей ВАЗ 2108, 2110, а также Лады Калина и Гранта:

  • поддержание постоянной и полноценной защиты от проникновения мусора, грязи и влаги;
  • исключение смешивания смазочного материала с пылью;
  • избежание вымывания смазки из компонентов сочленения приводных валов;
  • повышенная устойчивость материала пыльника к царапинам и перепадам температуры;
  • простая и самостоятельная установка.

Защита вращающихся элементов является обязательным условием эксплуатации на российских дорогах для авто ВАЗ 2114, Калина и прочих моделей отечественного производителя. Вот почему необходимо периодически проводить осмотр пыльников ШРУСа. Установив новую защиту ШРУСа можно быть уверенным, что колёса будут вращаться в соответствии, с предъявленными в техническом описании производителя, скоростными характеристиками.

Как подобрать пыльник на ШРУС по размеру

Казалось бы, информация о подборе пыльника ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) по его геометрическим характеристикам не имеет особого смысла, ведь всегда можно подобрать его по VIN-номеру автомобиля. Оказывается, что это не совсем так. Некоторые производители по непонятным причинам не указывают артикулы пыльников, а только всего привода. Во-первых, это может существенно осложнить подбор аналогов. Во-вторых, на некоторые автомобили даже неоригинальные пыльники не имеют артикулов. То есть в таком случае вам придется либо подбирать деталь иным путем, либо заменять весь привод.

Если кто-то не понимает, почему первый метод предпочтительнее, следует вспомнить о стоимости привода и отдельного пыльника: она отличается в несколько раз. Таким образом, вместо нескольких сот рублей вам грозят траты в несколько тысяч, а еще и оплата работы, если вы не будете производить замену самостоятельно.

Какие размеры нужно знать

Почему-то среди автовладельцев бытует мнение, что подбирать пыльник нужно именно по количеству шлицов. Видимо, это заблуждение появилось оттого, что шлицы – элементы унифицированные. Их изготовление обязательно происходит по ГОСТу, а значит, определенное количество шлицов должно соответствовать определенному диаметру вала. Это абсолютно верно, однако при одинаковом посадочном диаметре пыльники разных производителей могут отличаться по ряду параметров. Куда более предпочтительным и точным является подбор пыльника ШРУСа по геометрическим размерам гранаты (так называется сам шарнир).

Поэтому прежде чем производить какие-либо замеры, необходимо «добраться» до гранаты. Если у вас порвался внешний пыльник, то вам повезло, и привод можно хотя бы не снимать с автомобиля (что привело бы к необходимости заливать масло в коробку передач, то есть к лишним затратам). Если проблемы с внутренним пыльником – тут совсем без вариантов, только снимать привод и мерить.

Для того чтобы корректно выбрать пыльник ШРУСа, вам необходимо замерить три размера:

  1. Полная высота (или длина). Возможно, вы найдете то, что ищите уже по данному параметру. Если нет – проведите измерение номер два;
  2. Измерьте диаметр посадочного паза на валу;
  3. Последнее измерение – внешний диаметр , который соответствует диаметру паза на гранате.

По данным размерам подбор пыльника ШРУСа не должен вызвать у вас затруднений.

Как снять привод

Тем, кто не впервые сталкивается со снятием привода ШРУСов, будет полезна пошаговая инструкция на эту тему. Для начала поставьте автомобиль на нейтралку и ручник, не забудьте также поставить упоры под колеса. Далее, сорвите гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Желательно установить под машину опоры, чтобы предотвратить его падение. Следующим шагом открутите гайку ступицы.

Далее, нужно открутить болты крепления шаровой опоры к кулачку. На некоторых моделях автомобилей понадобится также выпрессовать саму шаровую из рычага. Чтобы это сделать, посмотрите данное видео:

Теперь вы сможете добраться до внешнего пыльника. Если вам нужен внутренний – открутите болты крепления привода к трансмиссии, предварительно слив из нее масло. Все, можно достать привод ШРУСа и произвести необходимые измерения. Сборка производится в обратном порядке. Если у вас остались вопросы по съему привода ШРУСа, посмотрите данное видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector