Autoexpertion.ru

Расположение разъема диагностики в автомобиле

Диагностические разъемы TOYOTA – Автоэлектрик

Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей TOYOTA. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1”. Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах “TC” и “E1”. Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS. Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.

Автомобиль TOYOTA 17-ти контактный прямоугольный разъем


Установлен на часть моделей до 1990 г., расположение: под капотом. Закрыт крышкой.

20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота


FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе

W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)

E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда

TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда

Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем – ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.

OP2 K-линия диагностики

Vf1 Vf-feedback voltage – контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.Иногда выходное напряжение выведено на CCO

Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда

Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда

Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль

Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

OP3 L-линия диагностики

TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)

T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера

IG- Масса

Диагностические разъемы Тойота – 17-ти контактный


Назначение контактов этого гнезда

TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

Диагностический разъем TOYOTA OBD-II


4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

13 TC – Timing Check – Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ


Расположение в автомобилях

Расположение разъема диагностики в автомобиле

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A – GND
B – L‑Line (может не быть)
M – K‑Line
G – Управление топливным насосом.
H – 12 V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

Назначение контактов диагностической колодки

14 – CAN Low (J‑ 2284 )
15 – ISO 9141 – 2 L Line
16 – Battery Power
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 21126 «Приора»

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

Диагностические разъемы VW/Audi/Seat/Skoda

Прежде, чем впервые заняться самостоятельной диагностикой своего автомобиля, каждый задается вопросом: Где находится диагностический разъем?

Для этого мы собираем здесь информацию о месторасположении диагностических разъемов в автомобилях группы VAG.

Фотографии использованы с сайта openobd.org, информация о нем встречается на самих фото.

Огромная просьба, если Вашего автомобиля здесь нет, а Вы знаете где находится разъем для подключения адаптера – сообщайте пож-та нам в Форум.

Не нашли Вашу модель автомобиля Audi, VW, Seat или Skoda? – Пишите на Форум!

<Audi A2 (8Z) > Разъем для подключения адаптера расположен в нижней части передней панели рядом с педалями и скрыт заглушкой

<Audi A3 (8L) > Разъем для диагностики автомобилей Ауди А3 (8L) может быть расположен в двух вариантах:

Автомобили выпущенные до 2000 года – разъем диагностики находится в центральной части панели за пепельницей

Автомобили Ауди А3 (8L) выпущенные после 2000 года – разъем расположен слева от руля в нижней части панели

<Audi A3 (8P) > Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

<Audi 80 (8C) > Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

<Audi A4 (8D) > Разъем OBD2 находится под пепельницей задних пассажиров между передними сиденьями

<Audi A4 (8E) > Разъем диагностики находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

<Audi A6 (4A) > Разъем 2х2 находится в ящике с предохранителями в районе руля под капотом

<Audi A6 (4B) > Диагностический разъем находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

<Audi A6 (4F) > находится в левой нижней части панели над площадкой для левой ноги водителя

<Audi A8 (4D) > Разъем диагностики находится под пепельницей под блоком климат-контроля

<Audi A8 (4E) > Диагностический разъем находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

<Audi TT (8N) > Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

<Seat Altea (5P) > Диагностический разъем находится слева внизу под рулем, нужно снять крышку блока предохранителей

<Seat Ibiza/Cordoba (6K) > В автомобилях Seat Ibiza (6K/6K2) диагностический разъем может расположен в разных местах в зависимости от года выпуска авто

В автомобилях 1997 года разъем диагностики находится справа внизу от руля, нужно откинуть полочку

С 1998 модельного года разъем диагностики находится в нише слева от руля, нужно открыть полочку

С 2000 модельного года разъем OBD2 находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

<Seat Ibiza/Cordoba (6L) > Диагностический разъем расположен слева от руля под выключателем света. Чтобы открыть крышку – повернуть флашок и тянуть на себя.

<Seat Leon/Toledo (1M) > Разъем OBD2 расположен за пепельницей, скрыт заглушкой

<Seat Toledo (1L) > Разъем диагностики 2х2 расположен под заглушкой слева внизу от руля

<Skoda Fabia (6Y) > Диагностический разъем находится под крышкой слева от руля под выключателями света

< Skoda Octavia II (1Z) > Разъем диагностики находится в левой нижней части панели около ручки открывания капота

< Skoda Superb (3U) > Диагностический разъем находится под рулем слева от педалей

<VW Käfer (Mexiko – ??) > Разъем диагностики находится в задней левой части моторного отсека

Будьте внимательны! Требуется специальный переходник!

<VW Caddy (2K) > Разъем диагностики находится под большой крышкой слева внизу от руля

<VW Corrado (50) > Есть два варианта расположения разъемов диагностики на автомобилях VW Corrado

Внимание! Не на всех VW Corrado вообще присутствуют разъемы для диагностики.

До 1994 года разъем диагностики 2х2 находился под крышкой кулисы переключения передач

С 1994 года под крышкой кулисы переключения передач располагается 16-ти контактный разъем OBD2

<VW Golf II / Jetta (19) > На автомобилях Golf II есть 2 варианта расположения разъемов диагностики

Внимание! На данных автомобилях разъема диагностики вообще может не быть – зависит от комплектации.

На более старых вариантах диагностический провод расположен в моторном отсеке

На более свежих моделях VW Golf II разъем диагностики 2х2 находится в районе кулисы переключения передач

До 1993 модельного года разъем 2х2 располагался на центральной консоли под ручками управления печкой

С 1993 модельного года стандартный 16-ти контактный разъем OBD2 находится на центральной консоли под пепельницей

В автомобилях для рынка США разъем диагностики расположен в ногах водителя

В европейских версиях диагностический разъем расположен под крышкой пепельницы на центральной консоли

<VW Golf V (1K) > Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели около ручки открывания капота

<VW Lupo (6E/X) > Разъем диагностики в зависимости от года производства и двигателя расположен в разных местах

На автомобилях, произведенных до августа 2000 года разъем находится в центральной консоли под блоком управления климатом

С сентября 2000 года и на всех Lupo с двигателем ANY разъем диагностики располагается на центральной консоли под пепельницей

<VW LT (2D) > Разъем для диагностики находится слева от педалей. Потребуется дополнительный переходник, т.к. данный автомобиль – общий проект с Мерседес-Бенц.

<VW Passat (32) > Разъем диагностики 2х2 находится под крышкой кулисы переключения передач

<VW Passat (3A) > Диагностический разъем расположен справа от руля, скрыт заглушкой

<VW Passat (3B/3BG) > Расположение разъема диагностики зависит от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен

Модели до сентября 2000 года – диагностический разъем расположен около ручного тормоза под заглушкой

На моделях с Октября 2000 года разъем OBD2 расположен слева внизу передней понели над педалями

<VW Phaeton (3D) > Два варианта расположения диагностического разъема

В первых моделях VW Phaeton разъем диагностики располагался слева в нижней части передней панели под педалью стояночного тормоза

На более свежих моделях Phaeton разъем диагностики находится в блоке предохранителей

<VW Polo (6N/6N2) > В автомобилях VW Polo (6N/6N2) возможны 3 варианта расположения разъема диагностики

Автомобили, выпущенные до 1997 года – разъем диагностики находится под рулем, скрыт крышкой

С 1998 года разъем диагностики находится над педалями в блоке предохранителей

С 2000 года диагностический разъем OBD2 находится под пепельницей на центральной консоли

<VW Polo (9N) > Разъем диагностики расположен слева внизу под рулем

<VW Sharan (7M) > На автомобиле VW Sharan возможны два варианта расположения разъема диагностики в зависимости от года выпуска автомобиля

До 2001 модельного года нужно вынимать пепельницу чтобы добраться до разъема диагностики

На моделях с 2001 года разъем диагностики располжен под рулем над педалями, скрыт заглушкой

<VW Touareg (7L) > Разъем диагностики расположен слева в нижней части передней панели над педалями

<VW Touran (1T) > Диагностический разъем находится под рулем, за крышкой центральной электроники

<VW Transporter (70) > Разъем 2х2 находится за блоком предохранителей

<VW Transporter (7D) > Два варианта расположения разъемов диагностики на VW Transporter (7D)

До 07/1998 диагностический разъем находится справа от приборной панели под заглушкой

С 08/1998 разъем диагностики находится в нижней части рулевой колонки под заглушкой

<VW Transporter (7H) > Разъем диагностики расположен в левой нижней части передней панели над педалями

Комментарии

Сергей, слева от руля есть маленький перчаточный ящик. Открывайте его, снимайте чуть с ограничителей чтобы еще больше открыть и разъем увидите под ним (ближе к рулю).

Разъем диагностики

Сегодня расскажем о диагностическом разъеме в автомобиле и рассмотрим разновидности и особенности.

Разъем диагностики подразумевает под собой специальный выход для подключения устройства-сканера для полной оценки текущего состояния автомобиля, его работоспособности и обнаружения неисправностей, а также настроек бортового компьютера. На сегодняшний день все современные автомобили и большинство устаревших моделей.

Разъем диагностики в разных марках автомобилей отличаются о виду, распиновке и расположению в автомобиле. Нет определенного стандарта для установки разъема диагностики, поэтому многие автомобилисты пользуются информацией из инструкций к автомобилю.

В отличии от стандарта расположения разъема, точнее его отсутствия, все устройства, используемые в современных автомобилях должны соответствовать стандартам OBD1 и OBD2. В основном сейчас больше авто, оборудованных OBD2.

Подробное описание и схемы наиболее распространенных разъемов диагностики

Выход с обозначением контактов. Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.

Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенными до 2002 года.

OBD-2 устройство для ВАЗ. Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. Обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро 3.

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто. В данном случае назначение контактов следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.

Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.

  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.

Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года

OBD для всех современных автомобилей Деу. Назначение контактов в данном случае следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.

Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года

Для каждого типа разъема диагностики автомобилист легко может найти универсальное устройство для диагностики своего автомобиля и оперативно производить при необходимости чтение, сброс, анализ датчиков и настройку бортового компьютера. При незначительной неисправности это поможет сохранить время и деньги на поездки в автосервис.

Как уже ранее было отмечено, порой достаточно сложно найти разъем диагностики в своем автомобиле. Вот несколько советов для облегчения поисков для отдельных не очень современных марок:

  • В моторном отсеке. Обычно такое расположение разъема диагностики характерно для автомобилей ГАЗ.
  • Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира можно найти разъем диагностики в автомобилях ВАЗ ретро-моделей до 2002 года выпуска.
  • В более современных ВАЗ разъем диагностики находится под консолью со стороны водителя.
  • В Фольксвагенах (выпуск до 1996 года), в том числе микроавтобусах LT разъем диагностики можно найти под пластиковой облицовкой в ногах слева от водителя.
  • В автомобилях Деу разъем диагностики может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира

Если же у вас более современный автомобиль, то можно поискать разъем диагностики под пепельницей и под центральной консолью со стороны водителя, на сегодняшний день это место установки больше всего распространено среди производителей.

Также, не стоит забывать об еще одной весьма важной функции разъема диагностики, это блокировка с целью защиты автомобиля от угона. Как правило, именно подключение к разъему диагностики дает возможность угонщикам оперативно обойти противоугонную систему и скрыться. При блокировки разъема диагностики у преступников не будет шанса произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Варианты блокировки разъема диагностики

Ниже приведено несколько вариантов блокировки разъема диагностики:

  1. Перенос разъема диагностики в непривычное место. Это озадачит угонщиков и займет много времени на поиске, так как спрятать компактный разъем диагностики можно абсолютно в любом месте в салоне. Столкнувшись с этой проблемой преступники скорее всего откажутся сразу от своей идеи.
  2. Перепиновка контактов разъема диагностики и использование его исключительно через переходник.
  3. Полное удаление разъема диагностики и установка другого нестандартного устройства. Также, для проведения диагностики потребуется переходник.
  4. Самый популярный способ – установка “секретки”. Это установка специализированного гаджета, предназначенного для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, производители современных моделей автомобилей изготавливают специальные секретные компоненты для разъема диагностики, его по-прежнему можно использовать без переходника, однако, в случае попытки угона разъем диагностики автоматически блокирует проводку автомобиля в салоне и моторном отсеке.

Также, в последнее время, для управления более дорогих моделей устанавливаются специальные приложения, полностью синхронизированные с гаджетами владельца, которые не позволяют совершать дополнительных действий в автомобиле без подтверждения владельца в приложении или посредством SMS-команд.

Подводя итог, хочется отметить безусловные плюсы в самостоятельной диагностики автомобиля посредством универсального сканера:

  • простота в использовании, достаточно обычного смартфона и универсального адаптера
  • экономия денег, так как многие СТО сильно завышают стоимость такой простой услуги как компьютерная диагностика
  • экономия времени, не нужно никуда ехать и ждать вердикта специалистов

Главное выбрать качественный сканер, скачать специальную программу на смартфон и подсоединить адаптер к разъему диагностики. Удачи на дорогах вам и как можно меньше ошибок при диагностики автомобиля!

Читать еще:  Лада гранта дергается при разгоне
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector