Autoexpertion.ru

Распорка передних стоек автопродукт

Форум «ТехноМастер»

серийные изделия механического тюнинга и уникальные проекты

А нужны ли растяжки (все модели ВАЗ)?

15 сообщений 6 voices

  • Начато: 8 лет назад пользователем alibaba
  • Последний ответ: alibaba
Метки:

  • жесткость кузова
  • растяжка
  • рычаги
  • усилитель кузова

Цитирую Владимира Губа (в 2006 – гл.конструктор АвтоВАЗа (где сейчас незнаю)):
“У автомобилей ВАЗ жесткость кузова на кручение достаточно высока, в обычных условиях эксплуатации они не нуждаются в дополнительных распорках. Применение последних оправдано в спортивных соревнованиях, когда автомобиль подвержен экстремальным нагрузкам. Распорка между передними стойками “Лады-110” позволяет увеличить скорость при выполнении маневра “переставка” на сухом асфальте максимум на 0,5 км/ч. Для сравнения: тщательный подбор шин улучшает этот показатель на 2-4 км/ч.” – из “За рулем” №3 март 2006 г.
Так в чем же “+”? Кроме “-” в увеличении массы авто.
Поясню про свой авто – Приора в люксовой комплектации, в настоящий момент обкатка (1800 км.), но уже скрипят панели в средней части, в районе рычага стояночного тормоза, и в задней левой части салона. До этого была Нексия – при пробеге 130 тыс. в салоне вообще ничего не скрипело. Ощущение от прикаточной Приоры, что она уже прошла не менее 200 тыс., и что она, субъективно, менее надежна чем Дэу. А уж эта 4-оборотная рейка на парковке.
Так помогут ли растяжки (если можно с цифрами)?

Сейчас В.И.Губа директор команды КАМАЗ-Мастер.
2001 год – мы сделали усилитель кузова. Реально на испытаниях кузова на жесткость давал от 15 до 24%% повышения жесткости. Другого причиндала с подобной эффективностью нет пока. “Дорожники” вернувшись с покатушек “возопили” – “Где вы раньше были!? Машина поехала!”. Но зарулевцы на переставке особого эффекта не получили. Бывает, что определенная методика не выявляет результат в полной силе.
2003 год – мы сделали усилитель щитка передка. Щит заморозили, рейка встала как вкопанная (по цифрам замеров перемещений на стенде). Вазовские дорожники особо не восхищались, зато зарулевцы на полигоне как раз на переставке привезли почти 4 км/ч против базы. И это при том, что базу катали по сухому, а с усилителем катались по мокрому асфальту после снега (апрель был). В публикации немного эффект снизили (наверно по политическим соображениям) нас похвалили, а вазовцев пожурили за нерадивость и невнимательность к подобным штучкам. Что тут на ВАЗе началось. Мы стали врагами мундира №1. Большие чиновники с нами стали бороться, пытались отозвать ранее выданные документы, но увы, поезд ушел. А рулил тогда как раз В.И.Губа. Ему от командиров повыше досталось тогда больше всех. К нему нет претензий, он должен честь мундира защищать. А человек он хороший, и спортсмен был тоже классный.
Растяжка, как ее не крути, жесткость кузова не повышает, на переставку не влияет, это тоже факт. Но попросите ее снять, того у кого она стоит. И посмотрите результат! Ну не та машина становится, вялая, ватная.
Моя десятка с усилителем кузова после четырех лет и больше сотни пробега как новая была, не скрипела, двери закрывались, не провисли, замки не клинило. Мужики чужие балдели.
Кузов Приоры получше десятого, но унаследовал много. Увы.
И еще – иногда цифрами трудно поймать явный субъективный результат, сложно подобрать нужную методику испытаний и измерений.

Кузов 10го семейства и каркас не спасает толком. А вот точечные элементы усиления порой очень хорошо сказываются. Кстати вопрос следующий. Возможно ли изготовление ваших деталек по “спецзаказу” из каркасной стали 30ХГСА? Уж больно она легче при одинаковых толщинах, но при этом жёстче

Ну выиграете вы при этом килограммов два ну в лучшем случае три с полтиной, а затраты будут в разы. Стоимость металла, изменение технологии, оснастка.
А вот на счёт жесткости, мы пробовали увеличить диаметр трубы в полтора раза, в процессе прохождения испытаний, и получили прирост жесткости на 1-1,5 % к 20 % достигнутого.
И поэтому сделали вывод, что на первом месте конструкция а вот подбор металла уже доводка которая потянет деньги с покупателя за неощутимым результат.

если послушать специалистов автоваза, то совершеннее их, с позволения сказать, автомобилей в мире ничего нет и быть не может. все желтое железо дает ощутимый эффект в улучшении тех или иных характеристик автомобиля,но стоимость его высока.года три назад поставил усилитель кузова. этим летом делая шумоизоляцию снимал его.на машине страшно было разгоняться больше сотни.
лично мне видится проблема в снятии с производства переднего стабилизатора для десятки выход на рынок приоровского стаба по цене в три раза дешевле, а не,как писали на сайте, с проблемами в выборе подрядчика по термообрабоке.та же истоия с поперечиной переднедней подвески. в ней нет ничего военного, кроме ввареных втулок, ромашек и желтой окраски. лично мне доробатка своей поперечины обошлась в цену меньше 10 долларов. что определяет увеличение ее цены в 2.5 раза. наверное супер желтый цвет.

Да цвет ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ, которые мы применяем самые дорогие в коллеровке, это тоже одна из защит нашей продукции. Но извините если есть у вас возможность сделать наши изделия самостоятельно они вам обойдутся дешевле чем покупать.
Мы можем и ПРИОРОВСКОЙ покрасить в желтый цвет и выставить за свой, но это гнилая политика производителя. Мы производим лиш тот товар который не представлен на рынке или есть не соответствуещего качества.
А с термичкой правда мы не имеем подрядчика и не производим в полном объеме стабилизатор для класики и нивы.
Да и создали новый передний стабилизатор, который по характеристикам на порядок лучше чем все серийные применяемые на переднеприводных и даже наш ранее выпускавшийся под названием 2110 спорт.

Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
В отличие от В.Губа я думаю, что дополнительные усилители в любом случае увеличат низкую жесткость вазовских кузовов, что будет способствовать как улучшению управляемости авто, так и увеличению ресурса кузова в целом. Ведь не зря ряд иностранных производителей устанавливают усилители на свою продукцию штатно. Однако считаю, что как и в любом деле всего должно быть в меру, без крайностей.
Приобрел у Вас двухточечную растяжку (2904.2300.04), усилитель щита передка 18 (5301.0300.04), пластины изменения угла развала задних колес (3104.0100.00). Думаю пока хватит. Завтра поставлю.
Понравилась организация работы Вашей компании.
10.10.11 произвел заказ и его оплатил, 25.10.11- звонок из транспортной компании о доставке деталей во Владимир. Оперативно.
И Приорой в общем доволен. Пробег сейчас 10 тыс. Радует достаточно “резвый” и экономичный двигатель, “всеядная” подвеска, свет передних фар. Удручает “длинная” рул. рейка, механизм привода КП, плохо организованная работа вентиляции салона (мучаюсь с запотеванием стекол во влажную погоду) и передние сиденья (полное отсутствие поясничной поддержки). Судя по “рабочей” 10-ке 2003 г.в. ожидаю очень слабую коррозионную стойкость кузова- с 5 по 7 год эксплуатации все кузовные детали авто покрылись либо большими коррозионными вспучиваниями, либо мальнькими “жучками”. Правда доп-антикорами на этой машине никто не занимался.

Кстати:
С этого месяца мы запустили на эксперементальном участке собственную балку 2110 и 2112.
Дорабатывать ВАЗовские балки это не только вварить втулки, это еще срезать треть сварочных швов и проварить их заново. Видимо в запчасти не самое хорошее железо выходит.
А также готовим к установке переднюю балку для КАЛИНЫ, взамен крабов и для для семейст 2108, 2114 тоже.

Вопрос наверное где-то повторяется,но попрошу ответить,что мне даст растяжка(и даст ли вообще)на передние стойки(с опорой,без опоры)автомобиля КАЛИНА-седан,дв.1.6,купил какую-то пол-года назад (без опоры,правда)как помню поставил,что такое,идет вибрация по кузову и все тут,уж я ее и ослаблял и подзатягивал по разному(я с гайкой посередине брал)в дороге наловчился несколько раз снимать и ставить ее быстро,одену-вибрация(при опр.оборотах)снимаю-нет вибрации,в итоге снял,выкинул,но факт тот ,что я слышал,что и не нужна она по большому счету,если верхние стаканы стоек укрепляешь,то и снизу какую-то приблуду лепят,но об этом молчат,чтобы покупателей не распугать,а знакомый спортсмен(автом)это мне поведал,может эта пресловутая доп.опора двигла что дает еще. спасибо.

Читать еще:  Рио и веста фото

Растяжка соединяет передние стаканы и убирает их взаимное перемещение при поворотах, в совокупности с усилителем щитка передка получается не плохой эфект при резком перестроении.
Под стакан ставится “приблуда” которая предотвращает промятие стакана при пробое. При этом опора стойки вменается в стакан и сверху образуются трещены на краске и как будто снизу молотком промяли.
А вот “пресловутая” опора предназначена для активного старта и торможения мотором, она уменьшает клевки двигателя, за счет чего- за счет увеличения нагрузки на растяжку и на кузов. Отсюда и слышится вибрация, чтобы ее было меньше не надо натягивать и ослаблять, ее надо ставить в свободном состоянии, чтобы в статике отверстия на штанге и опорах совпадали.

Дла комфортной езду необходимо: растяжка (простая), усилитель щитка передка, усилитель кузова и пластины развала задних колес, ну и газовый упор капота.
Дальше уже идет изменение параметров за счет комфорта.
Когда люди ставят низкие пружины, жесткие амартизаторы, низкопрофильную резину. они никак не могут сравнится с комфортом простой серийной машины.

Последнее сообщение в конце октября 2011, где отмечал, что доволен работой компании, доставкой, упаковкой и т.п.
Ждал как проявят себя пластины изменения угла развала задних колес на скользких покрытиях.
Установил все практически без проблем.
Растяжка стоек + пластины – 40 мин. времени, это вкл. подготовительно-заключительное время на инструмент, и перекур. Следует отметить, что авто практически новый – 0,5 года (10 тыс.).
Только оставил штатные болты крепления задних цапф, т.к. они спокойно отручиваются/ закручиваются шестигранником через отверстия в ступице без снятия колодок. А для того, что бы установить Ваши “классические” (без внутреннего шестигранника) болты пришлось бы снимать тормозные колодки, что очень не хотелось. Вроде бы по “виткам” штатные болты завернулись достаточно глубоко, и все это хозяйство 2-й месяц держится на месте.
С усилителем 18 (5301.0300.04) на Приоре помучился.
Первое – установил левый (по ходу движения) хомут кронштейном вверх (как по инструкции).
При этом пришлось подомкрачивать авто, что бы нормально закрутить гайки. Второе – правый хомут. С нижней гайкой правого хомута проблем не возникло. Верхнюю гайку оставил “на сладкое”. Вот незадача. Головка не подлезает, рожковый и накидной – тоже (мешает кронштейн хомута и выступающая вперед над шпилькой часть моторного щита). Приехали. Всё же рулевое управление.
Немного поразмыслив, точнее вспомнив отзывы на форуме, решил поменять хомуты слева на право и установить их кронштейнами вниз. Соответственно и поперечина оказалось внизу рулевого механизма. Вот тогда всё встало “как по маслу” и ничто ничему не мешает.
Теперь о том, что это дало.
Первое, что сразу заметил, это “ввинчивание” авто в повороте. Как будто задняя ось управляемая и помогает передней входить в поворот. При этом, увеличение склонности авто к к сносу/заносу не почувствовал. Значительно уменьшился эффект “парусности” кузова при боковом ветре, и увода авто с прямолинейной траектории при обгоне фур на скорости более 140. Очень надежно, понравилось.
Но решил не переусердствовать – шины штатные КАМА, а боковины штатных шин переднего нагруженного колеса легко “ломаются”. При этом возможен контакт закраины обода диска об асфальт, а дальше – сальто (“За рулем” как-то продемонстрировали это на 10-ке).
Долго не писал, так как решил проверить пластины на скользких покрытиях. Проверил. Даже при слаломе на льду все очень надежно. Хотя частично, а может и не частично, это является заслугой Gislaved NF5 – очень хороший “держак” на снежном и ледяном покрытие, что в поперечном, что в продольном направлении.
По поводу растяжки и УЩП. После установки значительной разницы в управляемости не почувствовал. Хотя, все же есть ощущение большей “собранности” авто. Возможно, разница почувстуется после “экспериментального” снятия данных прибамбасов.
Минус один – ранее в багажнике была тишина. После установки допов на неровной дороге в салоне отчетливо слышится шум из багажника от подпрыгивающих домкрата и инструментов. Думаю, что это связано с увеличением жесткости задн. подвески, т.к. задние колеса в прямолинейном положении авто стоят под углом во внутрь, и на наружном ребре в плечевой зоне.
Вообщем, приобретением доволен.
Считаю, что авто значительно выиграло в управляемости на серпантине (благодаря пластинам), всё надежно, и самое главное – “хуже не стало”.
Кстати, газета Авторевю в статье про Ладу-Гранду написала, что в задней подвеске Гранды предусмотрен отрицательный развал в 1гр.
Думаю на этом остановиться, хотя Приора неплохой “конструктор”, и в неё можно вкладывать и улучшать бесконечно. Но как и везде, нужно найти для себя “золотую середину” – лучше управляемость – хуже комфорт и т.д.
Так что, удачи и процветания Вашей компании. Возможно, что-то можно улучшить и в авто
альянса Renault-Nissan.

Силовым приемом

Силовым приемом

Странно, что до сих пор многие считают эту железку вредной, не ставят сами и отговаривают других. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить комплект распорок на свой ВАЗ-2115, сперва наотрез отказывался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом — «при сильном ударе уйдут обе стойки». И ежедневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Однако доводы о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и рассказывать об этом читателям, подействовали. Решился.

Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской фирмы Autoproduct. Довольно свежий товар на отечественном рынке тюнинга — называется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок передних стоек и распорки задних стоек. Разумеется, крепеж и описание. За описание особое спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы проявили замечательную заботу о покупателях, решив не экономить на бумаге.

Ключевые фразы таковы: «Программа обеспечивает комплексное решение по увеличению динамической и статической жесткостей кузова. При этом улучшаются управляемость, устойчивость, уменьшается нагрузка на кузов максимально, насколько это возможно без доработки кузова и утяжеления автомобиля». Все ясно! В принципе, самый эффективный способ увеличения жесткости кузова — проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают спортсмены. А распорки суть сильно усеченный вариант каркаса. С ними жесткость кузова на кручение ощутимо возрастает.

Сразу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча неказистых железок. Однако эффект получается замечательный. Исполнение же — для истинных знатоков. Сделано грубо, но прочно и точно. И цена терпимая. А по цвету распорки известно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы отправились на установку в СТК «Билкон». Специалисты этого тюнинг-ателье хорошо знакомы со спецификой подобных работ. И хотя наш CompleX для них оказался в новинку, с другими комплектами они хорошо знакомы и рассказали кое-что интересное. Не забыли мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов — постоянный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.

Передняя верхняя распорка на 2115 встала почти как родная. Достаточно было открутить шесть гаек и завинтить снова. Однако мастера показали недостаток детали — ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашке. Так что при встрече с ГАИ придется вооружаться ключами. В 2110–2112 такой проблемы нет — там номер не сверху, а сбоку, на виду.

Читать еще:  Почему машина едет на ручнике

Распорку в багажник ставили двое — так удобнее. Откинули спинку сиденья, сняли полку и колпачки с чашек. Тут возникла сложность: крепежные детали, распирающие чашку изнутри (так называемая конусная посадка), пришлось подваривать к болтам — иначе они вываливались. И после установки распорки сильно шатались — мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если действительно добиваться жесткости, нужно ставить раму между стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, видели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, да и пользоваться багажником неудобно. А наш вариант пусть не сильно помогает, но и вреда от него нет.

Больше всего возни было с нижней передней распоркой (ее ставят, используя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совсем не в том, что нужна яма или подъемник: тут роль напильника выполняла большущая кувалда, которой пришлось подгонять точки крепления под саму деталь. Кстати, штатные болты, на которые по описанию нужно ставить распорку, оказались короче на 20–30 мм. Мастера снова выручили, поставив болты крепления коробки передач, аналогичные по диаметру, но длинные. Хорошо бы такие болты шли в комплекте! Штатную защиту картера тоже пришлось гнуть и тянуть. Но это уже издержки универсальности: комплект-то «десяточный».

Теперь за руль. Что изменилось? Сразу чувствуется, что пропала «вязкость» — автомобиль острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях. Такие метаморфозы происходят с людьми после месяца регулярных занятий атлетикой: внешне они остаются такими же, но внутренне меняются значительно. Павел же после недели ежедневной эксплуатации машины выдал такое резюме: «Управление стало четче (проверял „змейкой“ на скорости). Задержка между поворотом руля и реакцией машины субъективно уменьшилась. Жесткость здорово подросла. Особенно это чувствуется на мелких неровностях (типа стыков эстакад, невысоких трамвайных путей и т.п.). Такое ощущение, что машина стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч — изуверство, конечно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Обратная сторона: на кочках сильнее тянет руль в сторону. То же в повороте. Вообще-то, как мы и предполагали, руль стал тяжелее — но совсем чуть-чуть. И это единственный минус. Сверчки почти все попрятались, спинка дивана молчит. Но что больше всего порадовало — машина почти не плавает. Подруливать не приходится, прет как танк».

Что ж, замечательно: наш скептик доволен, предсказания тольяттинцев сбылись.

Фото автора, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct

Автор благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»

Выдержка из проспекта:

Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления передней подвески.

Назначение: сохранение положения точек подвески при динамичном движении.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Существует в двух вариантах — для инжекторных и карбюраторных машин. В обоих вариантах труба находится в тени стоек передней подвески, за счет чего обеспечивается максимальная жесткость.

Наименование: распорка задняя.

Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.

Назначение: уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Уменьшает общую крутильную жесткость кузова более чем на 2,5%.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости.

Наименование: распорка нижняя.

Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.

Назначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески более чем в три раза. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма на 8,5%.

Эффект: улучшение управляемости, устойчивости. Увеличение срока службы кузова. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит детали кузова из зоны высоких напряжений.

Распорка передних стоек автопродукт

Парни, если назад, то лучше ставить усилитель задний автопродукт, крест на крест, эффект ощутите сразу. Вперед же автопродукт ставите и подрамник и вы будете наслаждаться ездой на своем авто.

Автопродукт сертифицирован заводом автоваз. Весь детали автопродукта прошли испытания в тяжелых условиях.
Сам по себе автопродукт лучше техномастера. И ставиться он без каких либо подгонок и переделок.

я заказал растяжку техномастер с доп опорой двигателя на днях жду

Добавлено через 5 минут
Добрый день! Калина спорт, хочу усилить кузов, так вот пару вопросов:
1- растяжка передних стоек с дополнительной опорой для двигателя – выбираю между техномастер и авто продукт, больше склоняюсь, т.к. Она на 3 гайках в отличие 2 на техномастере, плюс сама распорка кажется толще, что тоже плюс, я думаю
2- растяжка на задние опоры, так называемый телевизор, тоже пока склоняюсь к автопродукту, т.к. Она имеет крестообразную конструкцию, что по идее должно давать больше жесткости.
В общем, прошу помочь мне определиться)

Добавлено через 4 минуты
Добрый день! Калина спорт, хочу усилить кузов, так вот пару вопросов:
1- растяжка передних стоек с дополнительной опорой для двигателя – выбираю между техномастер и авто продукт, больше склоняюсь, т.к. Она на 3 гайках в отличие 2 на техномастере, плюс сама распорка кажется толще, что тоже плюс, я думаю
2- растяжка на задние опоры, так называемый телевизор, тоже пока склоняюсь к автопродукту, т.к. Она имеет крестообразную конструкцию, что по идее должно давать больше жесткости.
В общем, прошу помочь мне определиться)

я взял растяжку с доп опорой двигателя задний усилитель кузова треугольные рычаги поперечину рычагов и нижнююрастяжку рычагов все техномастер

Парни, если назад, то лучше ставить усилитель задний автопродукт, крест на крест, эффект ощутите сразу. Вперед же автопродукт ставите и подрамник и вы будете наслаждаться ездой на своем авто.

Автопродукт сертифицирован заводом автоваз. Весь детали автопродукта прошли испытания в тяжелых условиях.
Сам по себе автопродукт лучше техномастера. И ставиться он без каких либо подгонок и переделок.

ты перефапываешь на АП. например растяжка стаканов у ТМ откровенно лучше и практичнее- по АП жалобы на вибрацию после установки и нет пневмоупора капота.
УЩП вообще чисто ТМовское изделие.
По вопросу какой усь задницы лучше сломано сотни кубометров копий и ответа так и нет, потому что нет результатов испытаний этих железок на стенде.
при этом у АП замечательный подрамник, усилители чашек с наклоном и задняя опора силового агрегата.
По поводу подгонок и переделок- ну и чего же ТМовского ты подгонял и переделывал?

ты перефапываешь на АП. например растяжка стаканов у ТМ откровенно лучше и практичнее- по АП жалобы на вибрацию после установки и нет пневмоупора капота.
УЩП вообще чисто ТМовское изделие.
По вопросу какой усь задницы лучше сломано сотни кубометров копий и ответа так и нет, потому что нет результатов испытаний этих железок на стенде.
при этом у АП замечательный подрамник, усилители чашек с наклоном и задняя опора силового агрегата.
По поводу подгонок и переделок- ну и чего же ТМовского ты подгонял и переделывал?
Я являюсь оффициальным дилером автопродукта и техномастера. Дело в том, что я сам лично ставил все эти распорки и растяжки на свою автомобиль и замерял смещение чашек путен наезда на высокий бордюр. Результат на лицо.

А упор можно и отдельно купить. Техномастер делает только кронштейны для упоров, сами упоры они используют плазовские. Таких упоров у меня куча. Единственное скажу – задний усилитель ап лучше тм, смещения чашек нет вообще, на тм усилителе смещение 3-4 мм.
У Тм нет подрамника, а подрамник это все. Не от какой распорки, поперечины или растяжки рычагов не будет такого эффекта как от подрамника и распорки чашек.

Добавлено через 2 минуты
Добрый день! Калина спорт, хочу усилить кузов, так вот пару вопросов:
1- растяжка передних стоек с дополнительной опорой для двигателя – выбираю между техномастер и авто продукт, больше склоняюсь, т.к. Она на 3 гайках в отличие 2 на техномастере, плюс сама распорка кажется толще, что тоже плюс, я думаю
2- растяжка на задние опоры, так называемый телевизор, тоже пока склоняюсь к автопродукту, т.к. Она имеет крестообразную конструкцию, что по идее должно давать больше жесткости.
В общем, прошу помочь мне определиться)

Читать еще:  При езде машину тянет вправо

Добавлено через 4 минуты
Добрый день! Калина спорт, хочу усилить кузов, так вот пару вопросов:
1- растяжка передних стоек с дополнительной опорой для двигателя – выбираю между техномастер и авто продукт, больше склоняюсь, т.к. Она на 3 гайках в отличие 2 на техномастере, плюс сама распорка кажется толще, что тоже плюс, я думаю
2- растяжка на задние опоры, так называемый телевизор, тоже пока склоняюсь к автопродукту, т.к. Она имеет крестообразную конструкцию, что по идее должно давать больше жесткости.
В общем, прошу помочь мне определиться)
Ты верно все предположил. Проверял я сам лично.

Если нужно, могу предложить эти позиции по хорошей цене и даже скидку сделаю)

Добавлено через 2 минуты
я заказал растяжку техномастер с доп опорой двигателя на днях жду

Добавлено через 5 минут

я взял растяжку с доп опорой двигателя задний усилитель кузова треугольные рычаги поперечину рычагов и нижнююрастяжку рычагов все техномастер

Почему подрамник не поставил? Ведь по цене все тоже самое выходит, но подрамник жестче и лучше.
Почему люди боятся ставить подрамники?

Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками

Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.

Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.

Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.

Если вы готовы, тогда поехали!

Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

Преимущества и недостатки

Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.

Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.

К положительным моментам относят:

  • уменьшение возможной деформации кузова;
  • уверенное вхождение в повороты;
  • улучшенное поведение на бездорожье;
  • повышенная чувствительность руля;
  • улучшенная устойчивость авто.

Но есть и минусы. Среди них:

  • сильный боковой удар деформирует всю стойку;
  • покупка и установка требует больших финансовых затрат;
  • усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.

А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.

Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.

Коротко об установке

Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  • машина устанавливается на ровной поверхности;
  • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
  • надеваются подходящие распорки;
  • под распорку ставится шайба;
  • поверх устанавливается сама делать;
  • гайки плотно закручиваются;
  • если элемент регулируемый, проводится настройка.

Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.

Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector