Autoexpertion.ru

Размер сливной пробки поддона ваз

Прокладка сливной пробки поддона двигателя: когда нужно менять, чем заменить

Все привет! Владение машиной не означает лишь свободу передвижений. Это еще и целый ряд мероприятий, связанных с обслуживанием авто. Периодической замене подлежит достаточно большое число расходников. В их числе и прокладка сливной пробки поддона двигателя.

Фактически этот небольшой элемент обеспечивает защиту от возможного вытекания масла из масляного картера автомобильного силового агрегата.

Если вы заметили под машиной следы масла, не исключено, что оно выходит именно через крышку картера двигателя. Причем на многих авто часто предусмотрена защита картера .

Давайте поговорим об этой прокладке, ее задачах и материалах, из которых она изготавливается.

Для чего применяется прокладка на пробке

Вы удивитесь, но замена прокладки, которую имеет пробка сливная, является обязательным пунктом технического обслуживания. Забывать про эту операцию нельзя ни в коем случае.

Подобные прокладки есть на всех машинах, где предусмотрен масляный поддон. То есть на 95% всех машин, колесящих по российским дорогам. Среди них:

  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Киа Спортейдж;
  • Опель Астра;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Киа Сид;
  • Ниссан Альмера;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус и пр.

Не принципиально важно, ездите вы на Митсубиси Галант 99 года выпуска или на новеньком Мерседесе. Везде есть сливная пробка на поддоне, а потому всюду применяется прокладка.

Эта прокладка устанавливается непосредственно на пробку, защищая от возможного протекания смазочной жидкости.

Фактически это одноразовый элемент. Эксперты и бывалые автомобилисты рекомендуют менять ее каждый раз, когда проводится полная замена масла .

Но это не актуально для экспресс замены масла , когда сливная пробка не откручивается, а жидкость откачивают через заливное отверстие.

Если же вы полностью сливаете состав, затем используете промывочное масло , после чего заливаете свежую смазку, тогда обязательно купите себе новую прокладку для пробки.

Около 30 лет назад при производстве автомобилей такие прокладки на пробки не устанавливались. В итоге это стало причиной возникновения целого ряда проблем и неисправностей. Если пробку затягивали недостаточно сильно, масло при нагреве и росте давления начинало просачиваться. Чтобы этого избежать, автомобилисты старались плотнее затянуть элемент. Как результат, резьбу срывало, пробки ломались, они заклинивали, приходилось их вырезать, выпиливать, а иногда и вовсе полностью менять масляный поддон. Удивительно, но применение одного небольшого элемента полностью решило все проблемы.

Как видите, прокладка действительно является важным элементом всего поддона автомобильного двигателя.

Чтобы надежно зафиксировать пробку и не спровоцировать утечку, прикладывать огромное усилие не нужно.

Используемые виды прокладок

Как вы поняли, прокладка играет роль герметизирующего элемента для сливного отверстия в поддоне автомобильного силового агрегата.

В общей сложности применяется 2 основные разновидности деталей-герметиков.

  • Резиновые изделия. Это самый распространенный и наиболее часто встречающийся вариант. Меняется предельно просто. Внешне напоминает небольшое резиновое кольцо. Достаточно дешевый расходник, с покупкой которого нет никаких проблем;
  • Латунные или медные. Несколько иначе выглядит латунная или медная шайба. Вне зависимости от материала, никакого отличия между ними нет. Оба материала мягкие, но обеспечивают отличные герметизирующие свойства. Внешне напоминают металлические шайбы.

На многих автомобилях эти элементы взаимозаменяемые.

Принципиальной разницы в том, какой материал будет использоваться для крышки, нет. Но лучше этот момент уточнить в руководстве по эксплуатации.

Некоторые автопроизводители акцентирует на этом внимание. Другие дают автовладельцам полную свободу выбора и действий.

Если в мануале указано, что для конкретного поддона требуется применять медную или резиновую прокладку-шайбу, то настоятельно рекомендую придерживаться этого правила.

Два рассмотренных материала имеют достаточно мягкую структуру. Это свойство позволяет обеспечивать нужный уровень герметичности. Но у них есть ограниченный срок службы. Если долгое время не менять герметик, либо несколько раз повторно использовать одну и ту же шайбу, последствия могут оказаться достаточно неприятными. Стандартный срок службы у меди и резины составляет около 10 тысяч километров. Но по факту делать это нужно раньше, одновременно с полной заменой масла. В зависимости от машины и мотора, такая процедура проводится в среднем через 5-8 тысяч км.

От повторного применения герметика слива лучше отказаться сразу.

Давайте отдельно посмотрим на возможные последствия.

Последствия применения старых прокладок

Как я уже говорил, при каждом техническом обслуживании мотора, которое подразумевает слив масла из поддона с помощью выкручивания специальной крышки, требуется параллельно менять прокладку. Сама пробка меняется очень редко.

Не переживайте, никакие поломки применение старых уплотнителей спровоцировать не может. Но учтите, что при нарушении герметичности смазка начнет постепенно выходить из поддона, оставаться под машиной и разливаться по дороге.

Эксперты из Германии даже провели интересное исследование. Их целью было доказать необходимость обязательной замены уплотнителя при сливе масла из картера. Согласно результатам их тестирования, за 10 тысяч километров в среднем через пробку уходило по 300-500 миллилитров смазки.

Это имеет свои последствия в виде нанесения ущерба экологии и необходимости тратить больше денег на доливку недостающего количества моторного масла.

Автосервисы, являющиеся официальными сервисными центрами тех или иных автопроизводителей, при обслуживании машины обязательно должны включить в перечень проведенных работ не просто замену масла, а еще и замену прокладки на сливной пробке.

Это точно не тот случай, когда можно сэкономить. Пол литра хорошего моторного масла может стоить порядка 500 рублей. Цена одной прокладки варьируется в пределах от 30 до 150 рублей. И в чем экономия, скажите мне, пожалуйста?!

Это не самый сложный вопрос в обслуживании. Но именно из-за этого о герметизации сливного отверстия многие водители забывают.

Искать альтернативу шайбе из резины или меди нет смысла. Жидкие герметики применять не рекомендуется из-за риска их попадания в масло. Также не стоит использовать изоленты, ленты ФУМ и прочие герметизирующие материалы, используемые в сантехнике или строительстве. Есть автомобильный магазин, где поштучно продают прокладки из нужного материала. Их и покупайте. Не экспериментируйте.

Читать еще:  На какую машину самые дешевые запчасти

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Лайфхак: сливная пробка масляного поддона Лада Веста

Сливная пробка масляного поддона автомобиля Лада Веста, нужна для того, чтобы масло не сочилось и не выливалось с двигателя, для сцеживания отработки в картере есть отверстие — туда пробка и вкручивается.

Пробка поддона автомобиля Веста представляет из себя металлический болт с головкой. В комплекте с болтом предусмотрен уплотнитель. Сливная крышечка масляного поддона Лада Веста, установленная заводом изготовителем, не имеет магнита — поэтому падает куда попало, после того как ее выкручиваешь. Основная функция магнита этой детали это сбор металлической стружки из масла. Неправильное снятие крышки поддона картера, вернее выкручивание, может повредить грани и тогда, нужно будет обращаться к спецам, или приваривать болт затем выкручивать — читайте статью до конца и узнайте какими ключами работать с пробкой. Аналоги детали от других машин и заводской артикул детали. Средняя цена за изделие!

Любой транспорт требует бережного ухода, своевременного технического обслуживания. К обязательным мерам технического обслуживания автомобиля относится своевременная замена моторного масла. Отработанная жидкость накапливается в поддоне моторного отсека. Невзирая на применение очистительных фильтров, в процессе эксплуатации масло загрязняется, для рациональной работы мотора требуется его замена новым. Чтобы заменить моторную жидкость, водители обращаются к официальному дилеру, либо выполняют процедуру сами. Каждый раз снимать поддон, чтобы подобраться к резервуару хлопотно и нелогично. Для упрощения работы и ускорения процедуры в самом низу картера на заре автомобилестроения решено было сделать отверстие, сквозь которое можно быстро слить отработанную жидкость. Для сохранения герметичности отверстие закрывается крышечкой.

Штатная пробка поддона: артикул

Штатная деталь, установленная заводом изготовителем, представляет собой металлический винт округлой формы с уплотнителем. Водители отмечают, что при первой замене масла проблематично выкрутить винт, часто скручивается резьба. Еще недостатком заводской детали является отсутствие магнита. Артикул детали: Кольцо уплотнительное имеет артикул — 21080101106200, пробка — 21120101106100.

Размер детали

Чтобы подобрать оптимальную крышку для лада веста, нужно знать ее размер. Для каждого автомобиля в картере делается отверстие различного размера, следовательно, заглушка также, на каждую модель подбирается индивидуально. Штатная сливная заглушка, установленная на автомобиль, имеет резьбу размером 16*1.5.

Имеет значение размер уплотнителей. Несоответствие диаметра грозит утечкой моторной жидкости.

Размеры уплотнителей лада веста:

— диаметр изнутри 14.4 миллиметра;

— диаметр снаружи 20.2 миллиметра;

— толщина 2 миллиметра.

От какой машины подходит пробка на весту

Некоторые педантичные водители лада веста предпочитают менять крышку сливного поддона моторного отсека при первой замене масла. Уплотнители меняются чаще, чем сама заглушка– примерно каждые 10 000 километров пробега.

При необходимости заменить деталь, можно использовать аналоги, от других производителей, или автомобилей, которые подходят для Lada Vesta веста.

Аналоги сливной крышки для весты

  • corteco 220100S;
  • заглушка для рено/ниссан с квадратной головкой – asam 30385;
  • asam 80102.

Цена сливной пробки

Стоимость сливной пробки для Lada Vesta фирмы corteco 220100S ориентировочно 100 – 110 рублей. Помимо самой заглушки в комплекте имеется уплотнитель. Изделие от рено, ниссана в комплекте с кольцом стоит примерно столько же.

Крышечка поддона asam 80102 стоит примерно 85-95 рублей.

Стоимость отдельно уплотнителей от 20 до 100 рублей.

Чем можно открутить пробку и когда это делается

Открутить заглушку требуется, когда пришло время замены отработанного масла, либо замены уплотнителей заглушки. Чтобы снять старую пробку, не повредив резьбу, требуется наличие инструментария. Вид инструмента зависит от формы головки заглушки.

Чем откручивается заглушка

  1. Квадрат — 8;
  2. Шестигранник;
  3. Четырехгранник;
  4. Квадрат — 9.

Если беспрепятственного снятия не получилось, механики рекомендуют пристукнуть по головке заглушки без чрезмерного применения силы, затем выкручивать.

Зачем нужна сливная пробка масляного поддона и когда менять прокладку сливной пробки поддона двигателя

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля любого типа и любого производителя возникает необходимость замены масла, которое скапливается в поддоне двигателя. Не смотря на предпринятые меры по очистке масла при помощи фильтров, такая необходимость со временем возникает. Масло засоряется, присадки со временем теряют часть своих свойств, частично испаряется. Периодичность этой процедуры замены масла указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Она может быть разной, но необходимость замены есть в любом двигателе.

По сути, пробка представляет собой болт с головкой разного типа и размера, разной длины и разного шага резьбы. Тут уж в зависимости от желания производителя того или иного двигателя. Фото: avtocruis.ru

Процедура удаления масла путём снятия поддона и обратной его установки слишком громоздка, сложна и длительна. Поэтому, как только возникла необходимость оперативно заливать новое масло, сливая перед этим старое, было принято решение сделать в самой низкой точке дна масляного поддона двигателя отверстие, через которое отработанное масло можно будет сливать. Всё остальное время это отверстие закрыто специальной сливной пробкой.

Для чего нужны уплотнительные кольца и прокладки

Со временем плотность прилегания головки этого болта к поверхности поддона уменьшается – естественный износ поддона и самой пробки дают о себе знать. Специалисты, занимающиеся заменой масла, вынуждены были прилагать большие усилия к тому, чтобы затянуть пробку как можно туже, что порой приводило к срыву резьбы на ней самой или, что ещё хуже, на сливном отверстии поддона. Поэтому несколько десятилетий назад было принято решение надевать на него прокладку или уплотнительное кольцо. Принципиальной разницы между этими двумя аксессуарами нет. Назначение общее – предотвратить утечку масла из поддона.

Читать еще:  Коврики салона лада калина универсал

Прокладки. Выполняются в виде шайбы из специальным образом обработанной резины либо из меди или латуни. Профиль сечения – круглый. Что бы эта прокладка не сбивалась с места, на внутренней поверхности головки сливной пробки вырезан специальный паз. Оба материала достаточно упруги и в полной мере соответствуют своему предназначению. Вместе с тем они подвержены деформации в процессе эксплуатации.

Стоимость этих изделий колеблется в пределах 25 – 150 рублей, потому экономить на них не следует.

  • Внешний диаметр – 20, 24 мм.
  • Внутренний диаметр – 14,42мм.
  • Толщина – 2,00мм.

Это размеры прокладок для сливных пробок сливного отверстия масляного поддона одного типа двигателя. Вообще для каждой марки двигателей размеры сливного отверстия, а значит и пробки для него и прокладки тоже разные. Поэтому, собираясь купить эту запчасть, следует точно знать его маркировку, все размеры. Разница небольшая порой в десятые доли миллиметра в ту или сторону. Но маленькая не наденется, большая не сможет выполнять свою функцию так долго, как это требуется.


О новинках и премьерах Шанхайского автосалона вы можете узнать из этой статьи.

Как работает датчик давления в шинах и каким он может быть – смотрите в материале Прокроссовер.

Уплотнительное кольцо пробки слива в масляном поддоне двигателя выполнено с разным профилем. Соответствующей формы вырезан паз на пробке для её установки. Изготавливаются такие кольца из меди или латуни. Так же как и прокладки, уплотнительные кольца подвержены износу. Более того их износ достигает такой степени и так быстро, что специалисты рекомендуют менять их после каждого цикла замены масла.

Как правило, такая утечка незначительна – от 300 до 500 миллилитров на 10 000 километров пробега. Но при несвоевременной замене или доливке масла его недостаток может привести к повреждению двигателя.

Когда и как производится замена уплотнительных колец и прокладок

Замена уплотнительных колец и прокладок производится по мере их износа. Экспериментальным путём установлено, что в среднем такая замена производится примерно через 10000 километров пробега автомобиля. Как раз после такого пробега следует менять масло в двигателе. Цифры приведены средние. Конечно, ориентироваться следует на данные, приведённые в инструкции по эксплуатации на автомобиль.

Замена прокладки или уплотнительного кольца производится после того, как из масляного поддона двигателя автомобиля будет вывернута сливная пробка. Уложенный в соответствующую выемку на сливной пробке аксессуар снимается. Паз, в котором он находился, тщательно очищается от возможных обломившихся частичек снятой детали. Внимательно проверяется состояние резьбы на поверхности сливной пробки – может случиться так, что потребуется её замена. Особенно если во время выкручивания пробки, возникли какие- либо затруднения. Резьба может быть повреждена в результате слишком тугого, крепкого затягивания этой сливной пробки на месте.

Снять резиновую прокладку достаточно легко. С металлической прокладкой и уплотнительным кольцом могут возникнуть небольшие проблемы. Очень сильно затянутые пробки могут оказаться сильно расплющить их. Будучи металлом высокой теплопроводности, медь в жару и под влиянием нагрева корпуса поддона может чуть подплавиться. Как следствие – привариться. Удалять их несколько сложнее.

Сам по себе факт наличия стёртой или разрушенной прокладки на целостность двигателя не влияет. Но утечка масла может оказаться такой большой, что двигатель может «застучать». Сняв элемент, нужно внимательно осмотреть его и при необходимости заменить. Уплотнительное кольцо укладывается большей плоской стороной вверх!

Как снять слизанную пробку поддона и другие особенности процедуры ее замены – в этом видео:

Отзывы владельцев различного вида иномарок свидетельствуют о том, что уплотнительные элементы на пробках сливных отверстий некоторых видов автомобилей не заменяются в течение нескольких циклов смены моторного масла – от двух до четырёх. В некоторых случаях владельцы сообщают, что металлическую прокладку достаточно подшлифовать на точильном камне или шкуркой, и она прослужит ещё один цикл. Но это не показатель. Как временная замена этот вариант подойдёт. Когда под рукой нет достойной замены. Но цена такой детали слишком невелика, чтобы не иметь запасных. И заменять её следует при каждой смене масла.

Применение того или иного вида прокладок или уплотнительных колец обусловлено в основном желанием производителей этих двигателей устанавливать детали, даже самые мелкие и дешёвые, собственного производства. Особенно это касается двигателей европейского происхождения. В России известны случаи, когда на сливную пробку масляного поддона двигателя легкового автомобиля отечественного производства устанавливали уплотнительные кольца КамАЗа без всякой предварительной подгонки.

Завершая рассказ об уплотнительных кольцах и прокладках, следует сделать вывод: несмотря на небольшие размеры этой детали, значение её слишком велико для нормальной работы двигателя, так что не следует пренебрегать заменой при удобном случае.

Зачем нужна сливная пробка масляного поддона и когда менять прокладку сливной пробки поддона двигателя

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля любого типа и любого производителя возникает необходимость замены масла, которое скапливается в поддоне двигателя. Не смотря на предпринятые меры по очистке масла при помощи фильтров, такая необходимость со временем возникает. Масло засоряется, присадки со временем теряют часть своих свойств, частично испаряется. Периодичность этой процедуры замены масла указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Она может быть разной, но необходимость замены есть в любом двигателе.

По сути, пробка представляет собой болт с головкой разного типа и размера, разной длины и разного шага резьбы. Тут уж в зависимости от желания производителя того или иного двигателя. Фото: avtocruis.ru

Процедура удаления масла путём снятия поддона и обратной его установки слишком громоздка, сложна и длительна. Поэтому, как только возникла необходимость оперативно заливать новое масло, сливая перед этим старое, было принято решение сделать в самой низкой точке дна масляного поддона двигателя отверстие, через которое отработанное масло можно будет сливать. Всё остальное время это отверстие закрыто специальной сливной пробкой.

Читать еще:  Сын угнал машину у отца

Для чего нужны уплотнительные кольца и прокладки

Со временем плотность прилегания головки этого болта к поверхности поддона уменьшается – естественный износ поддона и самой пробки дают о себе знать. Специалисты, занимающиеся заменой масла, вынуждены были прилагать большие усилия к тому, чтобы затянуть пробку как можно туже, что порой приводило к срыву резьбы на ней самой или, что ещё хуже, на сливном отверстии поддона. Поэтому несколько десятилетий назад было принято решение надевать на него прокладку или уплотнительное кольцо. Принципиальной разницы между этими двумя аксессуарами нет. Назначение общее – предотвратить утечку масла из поддона.

Прокладки. Выполняются в виде шайбы из специальным образом обработанной резины либо из меди или латуни. Профиль сечения – круглый. Что бы эта прокладка не сбивалась с места, на внутренней поверхности головки сливной пробки вырезан специальный паз. Оба материала достаточно упруги и в полной мере соответствуют своему предназначению. Вместе с тем они подвержены деформации в процессе эксплуатации.

Стоимость этих изделий колеблется в пределах 25 – 150 рублей, потому экономить на них не следует.

  • Внешний диаметр – 20, 24 мм.
  • Внутренний диаметр – 14,42мм.
  • Толщина – 2,00мм.

Это размеры прокладок для сливных пробок сливного отверстия масляного поддона одного типа двигателя. Вообще для каждой марки двигателей размеры сливного отверстия, а значит и пробки для него и прокладки тоже разные. Поэтому, собираясь купить эту запчасть, следует точно знать его маркировку, все размеры. Разница небольшая порой в десятые доли миллиметра в ту или сторону. Но маленькая не наденется, большая не сможет выполнять свою функцию так долго, как это требуется.


О новинках и премьерах Шанхайского автосалона вы можете узнать из этой статьи.

Как работает датчик давления в шинах и каким он может быть – смотрите в материале Прокроссовер.

Уплотнительное кольцо пробки слива в масляном поддоне двигателя выполнено с разным профилем. Соответствующей формы вырезан паз на пробке для её установки. Изготавливаются такие кольца из меди или латуни. Так же как и прокладки, уплотнительные кольца подвержены износу. Более того их износ достигает такой степени и так быстро, что специалисты рекомендуют менять их после каждого цикла замены масла.

Как правило, такая утечка незначительна – от 300 до 500 миллилитров на 10 000 километров пробега. Но при несвоевременной замене или доливке масла его недостаток может привести к повреждению двигателя.

Когда и как производится замена уплотнительных колец и прокладок

Замена уплотнительных колец и прокладок производится по мере их износа. Экспериментальным путём установлено, что в среднем такая замена производится примерно через 10000 километров пробега автомобиля. Как раз после такого пробега следует менять масло в двигателе. Цифры приведены средние. Конечно, ориентироваться следует на данные, приведённые в инструкции по эксплуатации на автомобиль.

Замена прокладки или уплотнительного кольца производится после того, как из масляного поддона двигателя автомобиля будет вывернута сливная пробка. Уложенный в соответствующую выемку на сливной пробке аксессуар снимается. Паз, в котором он находился, тщательно очищается от возможных обломившихся частичек снятой детали. Внимательно проверяется состояние резьбы на поверхности сливной пробки – может случиться так, что потребуется её замена. Особенно если во время выкручивания пробки, возникли какие- либо затруднения. Резьба может быть повреждена в результате слишком тугого, крепкого затягивания этой сливной пробки на месте.

Снять резиновую прокладку достаточно легко. С металлической прокладкой и уплотнительным кольцом могут возникнуть небольшие проблемы. Очень сильно затянутые пробки могут оказаться сильно расплющить их. Будучи металлом высокой теплопроводности, медь в жару и под влиянием нагрева корпуса поддона может чуть подплавиться. Как следствие – привариться. Удалять их несколько сложнее.

Сам по себе факт наличия стёртой или разрушенной прокладки на целостность двигателя не влияет. Но утечка масла может оказаться такой большой, что двигатель может «застучать». Сняв элемент, нужно внимательно осмотреть его и при необходимости заменить. Уплотнительное кольцо укладывается большей плоской стороной вверх!

Как снять слизанную пробку поддона и другие особенности процедуры ее замены – в этом видео:

Отзывы владельцев различного вида иномарок свидетельствуют о том, что уплотнительные элементы на пробках сливных отверстий некоторых видов автомобилей не заменяются в течение нескольких циклов смены моторного масла – от двух до четырёх. В некоторых случаях владельцы сообщают, что металлическую прокладку достаточно подшлифовать на точильном камне или шкуркой, и она прослужит ещё один цикл. Но это не показатель. Как временная замена этот вариант подойдёт. Когда под рукой нет достойной замены. Но цена такой детали слишком невелика, чтобы не иметь запасных. И заменять её следует при каждой смене масла.

Применение того или иного вида прокладок или уплотнительных колец обусловлено в основном желанием производителей этих двигателей устанавливать детали, даже самые мелкие и дешёвые, собственного производства. Особенно это касается двигателей европейского происхождения. В России известны случаи, когда на сливную пробку масляного поддона двигателя легкового автомобиля отечественного производства устанавливали уплотнительные кольца КамАЗа без всякой предварительной подгонки.

Завершая рассказ об уплотнительных кольцах и прокладках, следует сделать вывод: несмотря на небольшие размеры этой детали, значение её слишком велико для нормальной работы двигателя, так что не следует пренебрегать заменой при удобном случае.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector