Autoexpertion.ru

Регламент замены ремня грм гранта

Когда Менять Грм На Гранте

Процесс замены ремня ГРМ на Лада Гранта

Приводной ремень механизм газораспределения Автомобиль Lada Grant — это тот же расходный материал, что и приводной ремень, фильтры и масла для различных компонентов и узлов. Ремень ГРМ необходимо менять время от времени, пробег по смене составляет 60000 км по совету производителя. Но при больших нагрузках этот пробег можно уменьшить.

Диагностика фаз газораспределения

Для проверки технического состояния ГРМ на автомобиле Lada Grant требуется каждые 15 тыс. Км. Это делается следующим образом.

  1. С помощью домкрата правая передняя часть автомобиля поднимается, чтобы можно было повернуть колесо.
  2. 4-я или 5-я передача отключены.
  3. Защитная пластиковая крышка снимается с механизма синхронизации.
  4. Вручную вращая колесо, коленчатый вал принудительно вращается, что позволяет изучить рабочее состояние ремня с обеих сторон.

Если при визуальном осмотре обнаружены дефекты в виде пучков резины, сломанных зубов или трещин, ремень следует немедленно заменить, несмотря на движение автомобиля. Если напряжение ослаблено, оно должно быть усилено. Пользуясь случаем, не помешает осмотреть приводной ремень генератора, установленный рядом, период замены которого составляет 30 тыс. Км, независимо от того, в каком он состоянии.

Многие специалисты не советуют превышать диапазон изменений на 50 тыс. Км. Причина в том, что в дополнение к зубчатым колесам ремень приводит в движение вал насоса охлаждающей воды, и это может продолжаться не так долго. Как правило, это происходит следующим образом: подшипник насоса выходит из строя и вытягивает его пробку.

Из-за резкой перегрузки ремень ГРМ ломает непредсказуемые последствия. Наиболее неудачный набор событий будет прерван, когда клапаны открыты, и поршень перемещается в самую высокую мертвую точку. Результат — изогнутые клапаны и последующий ремонт двигателя.

Подготовительный этап

Lada Grant может быть оснащен 2 типами 8-клапанных и 16-клапанных блоков. Разница во времени этих двигателей заключается в том, что 16-клапанная версия имеет 2 распределительных вала, соответственно, 2 передачи вместо одной для 8-клапанной. Кроме того, механизм помимо натяжения имеет дополнительный обводной ролик.

Они тоже должны быть сдача в комплекте с усилием ремня, так как изношенные ролики могут быть предпосылкой для поломки ремня или передачи его на редуктор. Затем фазы газораспределения нарушаются, двигатель начинает «дрожать», мощность заметно снижается. Операция замены полностью доступна, по крайней мере, некоторым автовладельцам, у которых есть желание и некоторые инструменты:

  • набор самых популярных гаечных ключей и головок;
  • монтажный нож (монтажный);
  • плоская отвертка;
  • разъем;
  • круглые лезвия с загнутыми заостренными концами или специальная вилка для натяжения ролика;
  • тканевые перчатки.

1 — зубчатый шкив коленчатый вал двигатель; 2 — отток на крышку масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса для охлаждения воды; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распределительного вала концевых клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительный вал впускные клапаны; 8 — направляющий ролик; 9 — ремень ГРМ; A — Пометьте ВМТ на зубчатом шкиве коленчатый вал; На этикетке на крышке масляного насоса; C, F — знак Задняя обложка Ремень ГРМ; D — отметка на зубчатом шкиве распределительный вал выпускные клапаны; E — отметка на шкиве редуктора впускного распредвала

Читайте также

Проверка ремня ГРМ на автомобиле Гранта, детальный анализ и рекомендации.

Машина Грант является сегодня одной из популярных серийных моделей Волжского автомобильного завода.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда сдача. Просто о сложном

Вы никогда не задумывались о том, что влияет на жизнь ремня тайминг? Почему он может проехать на иномарках 120. 150 000 километров.

Последнее не будет лишним, поскольку необходимо ослабить болты и гайки в ограниченном пространстве, и существует риск травмирования рук. Работу можно выполнять на любой ровной площадке или в гараже. Открывать смотровое отверстие не нужно, но гораздо удобнее, если оно есть.

Инструкции по применению

Замена ремня на 2190 мало чем отличается от замены его на 16-клапанный блок. Ниже приведены инструкции для первого типа двигателя, все отличия от второго будут рассмотрены отдельно. Сначала необходимо снять положительный провод с аккумулятора и отсоединить разъем от датчика положения коленчатый вал.

Затем снимите крышку механизма синхронизации и отложите ее в сторону. Чтобы устранить ошибки при установке нового ремня, отметки на корпусе двигателя должны сочетаться с риском на шестерне распределительного вала. Это можно сделать, повернув открытый ключ или кольцевой ключ с помощью болта, который удерживает шкив на коленчатом валу двигателя с учетом нейтрали на коробке передач.

Второй способ, использующий колесо подвески, был описан выше. Когда отметки закончатся, удалите резиновую заглушку, расположенную в коробке передач, и откройте обзорное окно. В нем виден маховик, риск на нем также должен совпадать с выемкой на корпусе. Следующим шагом является снятие ремня со шкива привода генератора. Для этого открутите нижний крепежный болт данного устройства, открутите и снимите верхний крепежный болт.

Затем корпус генератора можно вытянуть вперед и снять ремень со шкивов. Сразу же воспользовавшись моментом, вы можете осмотреть снятый ремень на наличие дефектов и повреждений и при необходимости заменить. После этого выполняется операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленвала. Часто случается, что вы просто не можете сделать это с помощью гаечного ключа, особенно после заводской затяжки. Есть несколько способов.

  1. Вставьте мощную плоскую отвертку или установите ее в обзорное окно маховика, заблокировав его. С помощью правой отвертки отвинтите болт шкива с помощью 17-миллиметрового ключа слева.
  2. Если есть помощник, процедура значительно упрощается. Один включит 4-ую передачу, нажмет и удержит педаль тормоза, а другой открутит шкив. Это гораздо удобнее, обе руки свободны для работы.
  3. Некоторые автомобилисты надевают колпачок на болт шкива и вдавливают его в любой элемент кузова или подвески, после чего коленчатый вал запускается стартером в нейтральной трансмиссии. Метод достаточно опасен, его можно использовать в крайнем случае, когда невозможно ослабить болт другими методами.

После того, как болт откручивается, шкив снимается, а заготовка протирается тканью. Затем вам нужно ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабнет, и вы сможете его снять. Поскольку ролик также должен быть заменен, он должен быть отвинчен. Последним удаляемым элементом является нижняя крышка механизма, она крепится к двигателю тремя болтами.

Эта разборка узла завершена. Перед установкой нового ролика и ремня ГРМ убедитесь, что приводной вал насоса вращается свободно и не заклинивает. В противном случае вам придется принять решение о замене теплового насоса.

Проверка состояния, замена ремня привода ГРМ и натяжного ролика на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
Читать еще:  Покраска машины электрическим краскопультом

Детали и расходники:

  • Ремень привода ГРМ (к.н. 21116-1006040)
  • Натяжной ролик ремня привода ГРМ
  • Башмак – 2 шт.

Примечания:

Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15-35°C) через каждые 15 тыс.км пробега.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводите через каждые 75 тыс.км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Проверка состояния ремня привода ГРМ

1. Шестигранным ключом на 5 мм отверните четыре винта (на двигателе ВАЗ 11183 – три болта) крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимите ее.

Примечание:

В двигателе ВАЗ-11183 болтами бокового крепления крышки также прикреплены держатели проводов.

2. Включите пятую передачу в коробке передач и подложите под колеса автомобиля противооткатные упоры («башмаки»).

3. Домкратом поднимите правое переднее колесо.

4. Вращая колесо по часовой стрелке, проверните коленчатый вал двигателя и осмотрите ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня, вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

5. Проверьте состояние ремня привода ГРМ. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (на фото выше), ремень замените. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Примечание:

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ и установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ

1. Снимите правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека с помощью домкрата, балонного ключа и отвертки.

2. Демонтируйте ремень привода генератора, как описано во второй половине этой статьи.

3. Отсоедините колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.

4. Головкой на 10 мм отверните болт крепления датчика и извлеките сам датчик.

5. Перед демонтажем ремня обязательно проверьте фазы газораспределения двигателя – установите поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого воротком с насадкой на 17 мм проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Примечание:

Хотя описанный метод является наиболее точным, проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива весьма неудобно. Можно сделать это двумя альтернативными способами:

1. Включите любую передачу (лучше 4-ю или 5-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала (этот метод описан в п.2-4 начала этой статьи).

6. Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, извлеките резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

7. Посмотрите в смотровое окошко: риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

8. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора, попросите помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

9. Воротком с насадкой на 17 мм отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите его.

10. Затем снимите шайбу за снятым шкивом привода генератора.

11. Шестигранным ключом на 5 мм отверните три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ и снимите крышку.

12. Накидным ключом на 15 мм ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика. При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

13. Снимите ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов и выните его из моторного отсека.

Примечание:

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание упирания поршней в клапаны.

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113) выглядит, как показано ниже.

Установка ремня привода ГРМ и замена натяжного ролика

1. Для снятия натяжного ролика ремня отверните болт его крепления накидным ключом на 15 мм и снимите сам ролик.

2. Оцените состояние подшипника натяжного ролика: повращайте пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

3. Устанавливайте натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. В данном случае болт крепления ролика вворачивайте в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

4. Установите ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем, натягивая обе ветви ремня, наденьте заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заведите ее за натяжной ролик, а переднюю – надевайте на шкив распределительного вала.

5. При необходимости доверните шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (∅4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа. Можно также использовать съемник для стопорных колец (для наглядности показано на снятом ролике).

6. Натяните ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза 1 наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки 2. Затяните болт крепления ролика требуемым моментом.

Примечание:

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

7. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса.

8. При необходимости повторите регулировку фаз газораспределения (п.5-7 “Снятие ремня привода ГРМ”) и натяжение ремня привода ГРМ.

Читать еще:  Принцип работы коммутатора системы зажигания

9. Соберите все в обратной последовательности.

Примечание:

Для правильной установки и натяжения ремня привода генератора, воспользуйтесь информацией, описанной здесь или здесь (в зависимости от наличия или отсутствия в конструкции натяжительного ролика ремня генератора).

Регламент замены ремня грм гранта

Всем, всем, всем Привет! Сразу к делу!Вот и подошёл пробег к 58 т.и конечно интересует вопрос замены ремня ГРМ.Впереди 2 дальние поездки протяженностью в 5-6 т.км.Хотелось бы узнать реальные цифры кто на каком пробеге менял, на каком двигателе, и какие ставил и те кто не успел ? Буду признателен комментам и на основании их попробую проанализировать цифры!

Пробег: 57800 км

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2017

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2014

Комментарии 45

Калина-2, 8 кл. Поменял на 50000 ремень, ролик, помпу и ремень генератора с роликом.Ремень ГРМ в отличном состоянии, как и ролик. А вот помпа уже стала мокрить через дренаж. Пробег сейчас 87000 скоро вторая замена.

Гранта 8кл на 70000порвался.последствия были плачевные

На калине менял на 50ткм. так как 5 лет машине.
А вот на гранте на 62… ремень задубел и издавал противный чирикающий звук…

На твоем месте, я бы поменял опорный ролик, на двухрядный, посмотрел состояние натяжного и ремня.
www.drive2.ru/l/473867247534736220/

97 к км вкрыли прослушали стетоскопом выдули пыль и закрыли обратно

Менял на 60000 км. Это в самый раз. Раньше если нет показаний не надо менять но и растягивать до 75000 км как по регламенту тоже не рекомендуется.

По какому регламенту?

По тому самому технического обслуживания.

Ни слова там про замену нет. Проверка на каждом ТО, и то только для 8-клапанных.

Замена ремня ГРМ каждые 75000 км. Это ты где так прочитал что не слова про замену?

ТО 74500-75500 талон №6 п.п. 2.1 ” Проверить состояние зубчатого ремня привода ГРМ и работоспособность автоматического натяжителя” (для 8-клапанного двигателя) Где здесь про замену?

Как то не логично. Может и масло не надо менять пока двигателю конец не придет или вовсе машину не обслуживать? Это страница из руководства по ремонту и эксплуатпции автомобилей Lada Granta.

Все логично, машина твоя и как ее обслуживать дело тоже твое. В сервисной книжке необходимый минимум, достаточный по мнению завода. Комплекты ГРМ Гатес рассчитаны на весь срок службы, потому и нет плановой замены, как допустим у ремней генератора. Так что по регламенту замены нет, а руководство по эксплуатации это ни к чему не обязывающая беллетристика, отражающая чье-то субъективное видение вопроса.

По поводу ремня ГРМ не соглашусь. Ничего вечного не бывает это во первых. Во вторых завод по сегодняшний день так и не устранил причину последствий при обрыве ремня ГРМ и почему лично для меня это загадка. О чем тут дальше говорить? Но не один ремень ГРМ не отходит весь срок эксплуатации автомобиля и это даже не обсуждается. И у меня вопрос: какой же срок эксплуатации у автомобиля заложен заводом изготовителем?

Подскажите, будьте добры, какая периодичность замены: ремня ГРМ, ремня привода генератора, фильтра (салона, воздушного, масляного), свечей зажигания, ОЖ, масла двигателя, масла в КПП, тормозной жидкости, датчика кислорода? Как происходит периодическое техническое обслуживание Лада Гранта?

  • Сколько нормо часов предусмотрено при третьем ТО на ВАЗ Гранта? – 2 ответа
  • Сохраняется ли гарантия после ремонта частника, ВАЗ Гранта? – 1 ответ
  • Какие расходные материалы нужно менять после 3-х лет в Лада Гранта? – 1 ответ
Наименование работ Пробег, тыс. км,
2,0 15 30 45+ 60 75+ 90 105
Замена ремня ГРМ +
Замена приводного ремня генератора + + +
Замена воздушного фильтра + + +
Замена салонного фильтра + + + + + + +
Замена свечей зажигания + + +
Замена охлаждающей жидкости (или через 3 года, смотря, что раньше) +
Замена масла двигателя и масляного фильтра + + + + + + + +
Замена топливного фильтра + + +
Замена масла в коробке передач +
Замена тормозной жидкости (или через 3 года, смотря, что раньше) + +
Замена лямбда-зонда +

Вместе с периодичной заменой деталей также следует время от времени проверять: — затяжку крепежных деталей силового агрегата;

ошибки в системе управления двигателем;

четкость переключения передач и отсутствие посторонних звуков в КПП;

углы установки колес, работу стояночного тормоза и других тормозных механизмов;

натяжение ремня ГРМ и ремня генератора;

уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, а также уровень масла;

герметичность шлангов и трубок;

уровень люфта в рулевом управлении и состояние деталей подвесок;

исправность печки и электрообогрева стекол;

состояние шин, дисков и балансировку колес.

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Снимок5

2279-4-24-01 (Копировать)

2279-4-24-02 (Копировать)

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Снимок

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как поменять ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл. быстро

Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

    попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; торцевой износ ремня, который очень опасен; трещины на поверхности; срез зубьев; выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.
Читать еще:  Штат бортовые компьютеры официальный сайт

Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта ( K015631XS ) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.

Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь . В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.

Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее Подделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются циклично Здесь все подделки слева. В принципе, это и так заметно, поддельные ролики определяются проще


Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631X S, чаще всего публика выбирает:

  • Optibelt ZRK1593 , немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
  • ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86 , доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
  • хорошо отзываются о комплектах Bosch 198794966 2;
  • очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT113 7, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
  • самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ , слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.

Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками

В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).

Поэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ . В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.

Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ

Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:

  1. Выдерживаем температурный режим. Это важно , поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С . Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 мм в сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно .
  2. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
  3. Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
  4. Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
  5. Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
  6. Снимаем ее.
  7. Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
  8. Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
  9. Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
  10. Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
  11. Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
  12. Снимаем обводной и натяжной ролики.
  13. Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
  14. Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
  15. Снимаем помпу. Ставим новую.
  16. Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
  17. Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  18. Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
  19. Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м .
  20. Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
  21. Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.

Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов ( 2,3…3,6 кгс.м ) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм , головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector