Autoexpertion.ru

Регулировка педали сцепления патриот

Как Отрегулировать Сцепление На Уаз Патриот

Сцепления на автомобиль УАЗ Патриот

УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 буханка, 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 буханка, внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

Регулировка сцепления УАЗ Патриот

Назначение привода передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

УАЗ патриот 2017 Регулировка сцепления, расход топлива

В одно прекрасное утро, провалилась педаль сцепления. Под машиной лужа, бачек на ГЦС пуст… Виновник определ…

Проблемы привода сцепления УАЗ Патриот 2015

В дороге пропало сцепление, педаль провалилась.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Регулировка

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

  1. Толкатель отсоединяется от педали.
  2. Ослабляется гайка узла толкателя.
  3. Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
  4. Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, буханка, Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали сцепления УАЗ-Патриот 3163

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-Патриот 3163 – сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Привод выключения сцепления (рис. 5.2, 5.3) – гидравлический.

Рис. 1. Сцепление УАЗ-Патриот 3163

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 –муфта подшипника выключения сцепления; 3 –подшипник выключения сцепления; 4 -кожух нажимного диска; 5 – нажимной диск; 6 -картер сцепления; 7 –маховик коленчатого вала; 8 -ведомый диск; 9 -нажимная пружина; 10 -усилитель картера сцепления; 11 –передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 – первичный вал коробки передач; 13 -гаситель крутильных колебаний

Читать еще:  Светодиоды в птф приора

Техническое обслуживание сцепления УАЗ-Патриот

Обслуживание сцепления автомобилей УАЗ-Патриот заключается в очистке от грязи и подтяжке болтовых соединений.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления.

Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя 12 (рис.4) главного цилиндра выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления должен быть 130+20 мм. Свободный ход (5-8 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.

Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

1 – крышка бачка главного цилиндра; 2 – бачок главного цилиндра; 3 – главный цилиндр привода сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5 -защитные втулки; 6 – скоба; 7 – пружина педали сцепления; 8 -контргайка; 9 -муфта толкателя поршня главного цилиндра; 10 -шплинт; 11 -кронштейн сцепления; 12 -педаль сцепления; 13 -фланцевая гайка крепления кронштейна сцепления; 14 -пружинная шайба; 15 -гайка; 16 -втулки педали сцепления; 17 -ось педали сцепления; 18 – накладка педали сцепления; 19 -втулки пружины педали сцепления; 20 -гайка оси педали сцепления; 21 -гайка крепления шланга; 22 -пружинная шайба зубчатая; 23 -шланг привода выключения сцепления

Замена муфты с подшипником выключения сцепления УАЗ-Патриот

– Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.

– Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач.

– Снимите с автомобиля коробку передач.

– Снимите муфту 2 (см. рис. 1) с подшипником 3 и вилку 1 с крышки первичного вала коробки передач.

– Выньте муфту 2 с подшипником 3 выключения сцепления из вилки 1.

– Промойте шейку передней крышки первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем свежей смазки.

– Перед сборкой заполните канавку на внутренней поверхности муфты выключения сцепления свежей смазкой.

– Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку и наденьте на крышку первичного вала коробки передач.

– Установите коробку передач.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Для снятия дисков сцепления УАЗ-Патриот – Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач. Снимите с автомобиля коробку передач.

Затем отверните шесть болтов крепления нажимного диска и снимите нажимной и ведомый диски.

Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.

Ведомый диск и нажимной диск 9 (корзина) УАЗ-Патриот с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат. Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой ведомого и нажимного (корзины) дисков УАЗ-Патриот выполните следующее:

– Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.

– Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.

– Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач.

– Установите ведомый диск и корзину сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 и сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.

– Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

1 -вилка подшипника выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 -первичный вал коробки передач; 4 -опора вилки; 5 -рабочий цилиндр; 6 -перепускной клапан; 7 -шланг; 8 -картер сцепления

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

– отсоедините шланг 7 (см. рис. 3) от рабочего цилиндра;

– слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец шланга;

– отверните болты крепления и снимите рабочий цилиндр;

– снимите пружину 7 (см. рис. 2) педали выключения сцепления;

– расшплинтуйте палец педали выключения сцепления, вынув шплинт 10;

– отсоедините трубку 4 от главного цилиндра;

– отверните гайки 15, снимите муфту 9 с пальца педали и снимите главный цилиндр.

Рис. 4. Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 – крышка бачка; 2,6,18 -прокладки; 3 – сетка бачка; 4 -корпус бачка; 5 –штуцер бачка; 7, 15 -уплотнительные манжеты; 8 – упорная шайба; 9 -стопорное кольцо; 10 – муфта толкателя; 11 -гайка; 12 -толкатель; 13 -защитный колпак; 14 -поршень; 16 – пружина поршня; 17 -корпус главного цилиндра; 19 -штуцер главного цилиндра; 20 -гайка крепления трубки

Читать еще:  Снятие коробки ваз 2109 своими руками

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 производите в следующем порядке:

– снимите крышку 1 (см. рис. 4) и сетку 3 наполнительного бачка;

– выньте из корпуса 17 главного цилиндра стопорное кольцо 9 и упорную шайбу 8;

– выньте из корпуса поршень 14 с уплотнительными манжетами и возвратную пружину 16.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие штуцера 19.

Штуцеры 5 и 19 главного цилиндра с прокладками при разборке отворачивать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Рис.5. Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

1 -шланг; 2 -пружина поршня; 3 –корпус цилиндра; 4 -поршень; 5 –уплотнительная манжета; 6 -защитный колпак; 7 –стопорное кольцо; 8 -толкатель поршня; 9 -перепускной клапан; 10 -защитный колпачок; 11 -соединительная муфта

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

– отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 5) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;

– снимите колпак с толкателя;

– выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;

– выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для шланга;

– снимите с поршня уплотнительную манжету 5;

– выверните перепускной клапан 9;

– снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Сборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение.

Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3 – 0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо. Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Заполните гидропривод сцепления УАЗ-Патриот жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

– поднимите капот автомобиля и отверните крышку бачка главного цилиндра;

– заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 1,5 – 2,0 мм ниже верхней кромки бачка);

– снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

– погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;

– создайте в системе давление, резко нажав 4 – 5 раз с интервалом 1 – 2 секунды на педаль сцепления;

– удерживая педаль, отверните на 1/2 – 3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

– после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;

– проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;

– повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом;

– снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;

– долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Всем знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление — одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.

Читать еще:  Почему горят катушки зажигания на приоре

Принцип работы сцепления УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Регулировка механизмов

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Техобслуживание

Регулярно проходите техобслуживание

Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.

Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.

В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.

Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.