Autoexpertion.ru

Регулируемая пауза дворников своими руками

Делаем регулируемую скорость работы дворников ВАЗ

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

ВНИМАНИЕ. Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

  • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

  • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

  • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

Регулировка паузы стеклоочистителей. Переделка реле.

Смысл данной доработки заключается в том что при омывании лобового стекла дворники делают 2 взмаха вместо стандартных 4 и на первом, прерывистом режиме появилась возможность регулировать паузу в диапазоне 1-28 секунд. Почему не купил готовое программируемое реле? Потому что как всегда у нас в городе его нет, а заказывать в интернете и платить за это порядка 450 рублей я явно не готов. Своими руками можно вложиться всего в 50 рублей.

Читать еще:  Лампа стоп сигнала матиз

Правда я по дурости купил сначала второе реле, думал что его и перепаяю, а родное пойдет в запас, мало ли. Вскрыл его, а там все на smd-резисторах, за такую пайку я не взялся бы. Поэтому перепаял реле то что стояло в машине, а это ушло в запас.

Итак, нам понадобятся:

1) Реле стеклоочистителя 526.3747-03 (ну у меня родное было такое)

3) Паяльник (правда лучше все так иметь с жалом потоньше, но я за неимением другого обошелся своим)
4) Провод, порядка 30 см, набор клемм, изолента
5) Ну и мелочи вроде ножа, кусачек, плоскогубцев и т.д.

Организовываем рабочее место (ну как всегда на диване :D)

На переднем плане 2 резистора, которые и надо перепаять.Левый отвечает за время перерыва в первом режиме работы дворников (вместо него паяем резистор 330 Ом 0,25 Вт), правый отвечает за количество взмахов при омывании (вместо него соответственно впаиваем резистор 56 кОм 0,25 Вт).

Ну и после пайки лично у меня получилось как то так:

Все, с реле работа закончена, можно собирать и вставлять на место.

Далее нужно подсоединить переменный резистор последовательно желто-зеленому проводу, идущему к подрулевому переключателю дворников.Ну и я как обычно, не захотел резать провод и делать на скрутки, поэтому к резистору подцепил 2 проводка с необходимыми клеммами, в итоге получилось так:

В кожухе рулевой колонки делаем дырку сверлом на 6, закрепляем переменный резистор.

Я, по запарке, забыл купить саму ручку-крутилку, поэтому сначала у меня тупо торчал железный штырь. Пошел копаться домой, обнаружил самодельный блок управления елочными гирляндами, а на нем как раз и крутилки и свистелки и перделки, все что душе угодно. В общем снял я с него эту самую крутилку, рассверлил, так как она не подходила к резистору, и с него же снял тонкую гайку на 6, что бы все это смотрелось как то по культурнее.

Ну и финиш, как это выглядит у меня:



Регулируемая пауза дворников своими руками

В режиме работы стеклоочистителей “с паузой”, при слабом моросящем дождике, этой самой паузы зачастую очень не хватает (всего 2 сек!) и дворники шкрябают по ещё не успевшему намокнуть лобовому. На рынке и в магазах можно встретить довольно дорогие приблуды под названием “электронное реле стеклоочистителя с регулируемой паузой”. В приорах реле стеклоочистителей и так с электронным управлением, так нафига козе баян?

На второй ноге чипа висит резистор номиналом 2,7 кОм (на схеме 3 кОм), который выходит прямо на вывод “J” реле. Далее с этого вывода, через колодку Ш4-10 монтажного блока, на контакт “J” подрулевого переключателя идет желтый с зеленой полосой провод. Снимаем верхнюю половинку кожуха рулевой колонки, режем его (желто-зелёный провод), ставим колодку.

Для возможности регулировки паузы между взмахами надо установить в разрез этого желто-зелёного провода переменный резистор наминалом 22-47 кОм. Припаиваем к резюку концы, вкручиваем их в колодку.
При 22 кОм — пауза от 2сек до 25 сек.
При 47кОм — пауза от 2сек до 38 сек.

Читать еще:  Установка меток грм ваз 2107 инжектор

Альтернативный (по исполнению, а не по схеме!) вариант подключения резистора — вытащить провод из колодки переключателя, с контакта “J”, подсоединить его к переменнику через одинарную колодку, а на его место установить другой провод от переменника, одев на него наконечник.

Вариант расположения крутилки:

Пользователь сказал cпасибо:
Меню пользователя Spike@
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Spike@

Уменьшение количества взмахов после омыва:
на примере реле от 2110, но смысл от этого не меняется.

В штатном реле, после выключения омывателя ветрового стекла, щетки делают еще четыре хода. Последние два из которых, ходят по уже сухому стеклу со скрежетом. Жидкость нормльно смахивается со стекла и двумя ходами щеток.

Разобрав, штатное реле стеклоочистителя, можно увидеть внутри чип УР1101ХП24. на четвертой ноге этого чипа висит резистор Rt. На схеме у него номинал 130 кОм, но в самом реле после вскрытия обнаруживалось и 150кОм.

За время между взмахами щёток отвечает связка — Ct+Rt. Уменьшая номиналы, уменьшаем время работы, увеличивая соответственно — увеличиваем.
Нужно отпаять этот резистор (Rt) и вместо него поставить другой, номиналом 47-68кОм, мощностью 0,25 Вт.

Теперь, с сопротивлением данного номинала, щетки делают всего два хода после выключения омыва.

29.03.2012, 11:37 #2
Меню пользователя Spike@
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Spike@

411.3777 – OOO фирма “Астро”

723.3777-01 – ЗАО “Энергомаш”

54.3777 – ООО “Русский партнер”

Работа:
1 Установка прерывателя стеклоочистителя
1.1 Откройте крышку блока реле и предохранителей.
1.2 Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов).
1.3 Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.
1.4 Закройте крышку блока. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» – установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения переключателя режимов в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2 или 3.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Все реле, показанные выше будут работать только в стеклоочистителе без датчика дождя.

Регулятор паузы стеклоочистителя ZU-2110 – производитель ООО”Элекомм”

Это устройство для ВАЗ 2110, но и на приору вместо заглушки установить не сложно.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА.
Извлеките одну из свободных заглушек по бокам контроллера отопителя. Протяните провода “ZU” через образовавшееся отверстие к рулевой колонке. Снимите верхний кожух рулевой колонки. Отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы рычага управления “дворником”.
Отогнув “усик” извлеките провод с контактом, подключенный к контакту “J” колодки переключателя режимов стеклоочистителя. Штатно это желто-зеленый провод. (На контактной группе переключателя режимов маркировка “J” нанесена.) Оденьте на него одиночную колодку (из комплекта “ZU”) и подключите её к колодке с контактом “папа” устройства “ZU”. Оставшийся свободный контакт устройства “ZU” подсоедините к контакту “J”. Кожух рулевой колонки можно собирать. Установите “ZU” на место извлеченной заглушки.

Регулировка паузы стеклоочистителя: все, что так важно об этом знать

Роль стеклоочистителя в дождливую погоду сложно оценить. Особенно это касается ситуаций, когда идет относительный сильный дождь на улице. При слабом дожде стандартная работа дворника обычно не удовлетворительная. Если кто до этого момента не знал, но у каждого заводского дворника есть стандартная пауза между периодами его активности. Как правило, продолжительность такой паузы 4 секунды. По этой причине в ситуации, когда за окном автомобиля идет слабый дождь лобовое стекло просто не успевает стать мокрым в результате чего щетки проходят по сухой поверхности. Поэтому так часто мы и видим на лобовом стекле автомобиля те самые ненавистные разводы. Если такое происходит, то выходить из ситуации приходится путем периодического включения и выключения дворников. При этом совершение подобной манипуляции очень часто препятствует нормальному управлению автомобилем. В таком случае водитель становится раздражительным и может в какой-то момент просто потерять контроль за автомобилем. К чему это может привести говорить не будет — последствия могут быть очень серьезными и плачевными. Чтобы исправить ситуацию поможет изменение временного показателя.

Добавление в реле регулировки паузы: как сделать?

Многим может показаться выполнение таких работ очень сложным, однако как показывает практика совершить такую манипуляцию достаточно просто. Первое, что понадобится для ее выполнения, так это снять реле дворников с транспортного средства. Отыскать его очень просто, поскольку практически на всех моделях транспорта оно располагается на лобовом стекле. Ну а если говорить более точно, то обычно реле прикручивается к кузову авто вблизи ручки открывания капота. Как только деталь будет найдена, ее нужно открутить вместе с колонкой и переместить на удобное для выполнения дальнейших действий место. Дальше для выполнения калибровки прерывателя стеклоочистителя с регулировкой паузы необходимо открыть крышку детали и снять печатную плату. Она присоединяется всегда с другой стороны устройства. Для того, чтобы отрегулировать паузу необходимо изменить сопротивление. При временном промежутке между взмахами дворника в 4 секунды сопротивление резистора обычно 62 Ком. При желании оставить первоначальный резистор нужно будет выпаивать его ножки из платы. Если же резистор предполагается заменить, то стоит быть готовыми к тому, что выпаивать придется только одной ножкой. Затем необходимо будет взять пару одножильных и один двухжильный провод и припаять один провод к ножке резистора, а второй — к месту, где была выпаяна ножка.

Что важно учитывать?

При выполнении работ очень важно, чтобы провода были одеты в специальный кембрик термоусадочного типа. Таким образом будет обеспечена отличная изоляция. После чего трубку можно одеть на само соединение и немного нагреть зажигалкой. После этого на них следует сделать узелок и прикрыть крышку реле. При этом провода необходимо попутно протянуть вместе со стандартными проводами. Затем нужно взять резистор переменного типа с произвольным номиналом сопротивления. Когда необходимо растянуть паузу между взмахами дворников, то лучше брать прибор с номиналом более 100 Ком. После берется резистор и любой из двух проводов и припаиваются к центральному контакту. Второй провод припаивается к крайнему контакту. Модифицированное реле устанавливается обратно на автомобиль, а резистор размещается вблизи переключателя стеклоочистителей.

Подробнее о том, как отрегулировать паузу стеклоочистителя будет рассказано в этом видеоролике:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
29.03.2012, 11:50 #3