Autoexpertion.ru

Регулятор напряжения ваз классика

Регулятор напряжения ваз классика

На “классике” можно встретить 2 типа реле регуляторов напряжения: встроенный в генератор и внешний. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старых моделях “Жигулей” (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными двигателями) установлен генератор Г-221, а внешний регулятор напряжения представляет собой небольшую “коробочку”, которая крепится двумя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такого регулятора и пойдет речь в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой небольшую “таблетку” черного цвета.

Снятие и установка регулятора напряжения

Замена внешнего регулятора напряжения ВАЗ 2101-2106

1) Головкой на “8” отворачиваем две гайки и снимаем регулятор.

2) Отсоединяем два провода.

3) Крепим новый регулятор к брызговику и подсоединяем провода: оранжевый — к выводу “15”, а серый — к выводу “67”.

Схема подключения реле регулятора напряжения

ВНИМАНИЕ! Прежде чем пустить двигатель, убедитесь, что контакт между корпусом регулятора напряжения и “массой” автомобиля надежен, а провода к выводам “15” и “67” подсоединены правильно.

Стоимость и взаимозаменяемость

Встроенный реле регулятор напряжения 71.3702 для генератора Г-222

Средняя цена за регулятор напряжения как встроенный в щетки, так и выносной составляет около 100 рублей.

Модели генераторов Г-221 и Г-222 взаимозаменяемы, то есть вы без особых трудностей сможете поставить новый генератор от “семерки” на “копейку”, но стоит уделить внимание правильному заряду АКБ. Для этого необходимо доработать электропроводку по стандартной схеме подключения.

В зависимости от ситуации, либо установить внешний реле регулятор напряжения, либо, наоборот, снять внешний и оставить один встроенный в генератор.

Нормальным напряжением в бортовой сети автомобиля считается диапазон 13,5-14,5 Вольт.

К сожалению, регуляторы напряжения, установленные на штатных генераторах автомобилей старой доброй «классической» линейки ВАЗ, весьма далеки от совершенства и главный их недостаток заключается в том, что они не в состоянии определить реальное напряжение в бортовой сети, а всего лишь, не всегда удачно, пытаются анализировать «вольтаж» на дополнительных диодах выпрямительного моста. Примерно с весны 2004 года такие регуляторы были полностью сняты с производства и им на смену пришли более совершенные модели, которые благодаря наличию обратной связи, способны точно измерять напряжение в бортовой сети, быстро реагировать на текущие изменения и, тем самым, сглаживать скачки напряжения при изменении нагрузки.

Совместимость регуляторов напряжения с генераторами различных серий

Приступая к решению задачи по установке регулятора напряжения нового образца необходимо учитывать, что в зависимости от варианта дорабатываемого генератора, доработка может быть выполнена практически без переделок, либо придется поменять клеммы выводов “B+” и “D+”, а также внести некоторые изменения в схему диодного моста.

В общем случае, переделок выполнять не понадобится при создании следующих комбинаций:

  • Установке на генератор 372.3701 РН 1702.3702-01 – ВТН;
  • Устанавливая на генератор 9402.3701/3202.3771 РН 9111.3702 – ВТН (9333.3702-02 – ВТН или 9111.3702И2 – ВТН);
  • Установке на генератор 5102.3771 регулятора напряжения 846.3702 — Орбита.

В случаях же комбинирования генератора 9402.3701/3202.3771 с такими регуляторами как 93.3702 – Астро, 844.3702 Орбита, 845.3702- Орбита, 941.3702 – Автоэлектроника, 7931.3702 И4 – Электромодуль, 611.3702-05 (Энергомаш), 611.3702-07 (Энергомаш), а также 9333.3702-04 – ВТН (9444.3702 – ВТН, 7931.3702-01 – ВТН) придется дорабатывать диодный мост и менять, указанные выше, клеммы.

Порядок замены регулятора напряжения (старого образца на новый)

Последовательность действий, направленных на замену регулятора напряжения рассмотрим на примере установки РН 9333.3702-04 на генератор 9402.3701 КЗАТЭ, который по многолетним отзывам владельцев автомобилей ВАЗ является наиболее надежной и удачной версией (подразумеваются изделия, выпущенные именно на КЗАТЭтм г.Самара).

Прежде всего, с генератора необходимо снять старый регулятор напряжения, а также конденсатор (на новом регуляторе конденсатор встроен в общую конструкцию). На следующем этапе, руководствуясь базовой схемой подключения регулятора напряжения нового поколения, перерезав перемычку аккуратно отсоединяем дополнительные диоды от клеммы “D” диодного моста, тем самым превращая ее в клемму “D+”.

В принципе, если в последующем не планируется использовать “D”, то указанные три диода можно просто снять.

1-генератор, 2-регулятор напряжения, 3-контрольная лампа, 4-обмотка возбуждения, 5- контакты замка зажигания, 6-обмотка статора, 7-выпрямительный блок, 8-уккумуляторная батарея.

Далее устанавливаем новый регулятор, для чего провод, идущий от клеммы “D+” подключаем к регулятору, а дополнительные выводы закрепляем на шпильке “В+”, а также на контакт обмотки “W” (место размещения контакта обозначено на крышке генератора). Не забываем о том, что провод обмотки “W” должен быть уложен под текстолитовую прокладку и не звониться на корпус. В данном случае клеммы под дополнительные выводы, такие как нам нужно (8мм. для “W и 6мм. для “В+”), так что дорабатывать их не придется. В общем-то, на этом установка нового регулятора завершена и остается только закрыть крышку генератора и установить его в автомобиль.

Возможно, дополнительно придется удалить резистор, находящийся в комбинации приборов. Проверить имеется ли он в схеме достаточно просто – необходимо отсоединить провод от клеммы “D” генератора и включить зажигание. В случае если лампа контроля заряда АБ загорится в полнакала – резистор в наличие, если нет – он не предусмотрен.

После выполнения такой доработки качество регулирования напряжения значительно улучшается, о чем свидетельствуют измерения, выполненные на холостом ходу и при наличии нагрузки. Определенным недостатком модернизации является полное пропадание самовозбуждения генератора при обрыве провода, идущего на “D+” и тут уж необходимо не пропустить сигнал индикатора АКБ.

Каждый автомобиль оснащен устройством стабилизации напряжения. На «шестерках» устанавливают реле регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106. Задачей прибора является поддержание уровня напряжения бортовой сети.

Назначение устройства

Напряжение генераторов зависит от следующих факторов:

  1. Частоты вращения ротора.
  2. Токовой нагрузки.
  3. Величины магнитного потока.

Достаточным условием для выработки электрической энергии является вращение ротора генератора ВАЗ 2106 в магнитном поле. Магнитный поток пересекает обмотки статора. Образуется напряжение переменного тока. Диоды генератора выпрямляют ток.

Роль электромагнита выполняет обмотка возбуждения. Она уложена в пазах вращающей части. Напряжение возбуждения поступает на нее через щеточный узел. Изменяя силу тока, проходящего через обмотку, управляют генерацией.

Регулятор напряжения ваз 2106 (РР) управляет током обмотки ротора. Блок изменяет сопротивление цепи возбуждения в зависимости от уровня напряжения сети. Генератор реагирует должным образом. Так устройство возвращает напряжение генератора к норме.

К работе блока регулировки предъявляют повышенные требования. Они обусловлены условиями работы и техническими характеристиками потребителей. Вся аппаратура, которая подключена к сети легкового транспорта, рассчитана на 12 вольт (В). Регулятор напряжения ВАЗ должен удерживать диапазон от 13,2 до 14,4 В. Этот промежуток не должен зависеть от количества оборотов ротора и амперной нагрузки.

Читать еще:  Шумоизоляция перегородки моторного отсека

Реле регулятор напряжения должен включаться в работу автоматически после пуска двигателя. Помимо основного назначения устройство выполняет дополнительные функции:

  • защищает генератор от перегрузок;
  • подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • предохраняет приборы от перенапряжения.

Правильная работа РР защитит электрическое оборудование от перенапряжения. Отсутствие зарядки сократит срок жизни аккумулятора. Пониженное напряжение сети затруднит пуск холодного двигателя.

Типы конструкций

Существуют 2 вида регуляторов: старого и нового образца. Они заменяют друг друга, хотя содержат разные начинки. Старая конструкция комплектуется механическим реле. На машинах ВАЗ установлен регулятор напряжения типа РР-380. Приборы такой серии используют подвижные контакты для включения резисторов.

Данная запчасть снята из серийного производства. Сейчас подобные экземпляры встречаются редко. Вибрационный регулятор РР-380 к тому же имеет ряд недостатков. Укажем на трудности при эксплуатации контактного варианта:

  • необходимость настройки;
  • ступенчатая регулировка;
  • периодическая зачистка контактной группы;
  • низкая надежность;
  • создает радиопомехи;
  • малый срок эксплуатации.

Сегодня на замену устаревшей модели пришли технологии на полупроводниках. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ комплектуются электронными разработками. Новшество является огромной заслугой и успехом российских производителей.

Регуляторы на базе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в пластмассовом корпусе прямоугольной формы.

Диагностика устройства

Неисправность элементов цепи зарядки можно определить во время езды. При работающем двигателе смотрят на панель приборов. При падении напряжения реле зарядки включает лампочку. Сигнализация указывает на возможный отказ РР.

Чтобы проверить регулятор напряжения, необходим вольтметр. Тестер можно приобрести в магазине или взять на время у знакомого электрика. Переключатель режимов выставляют на предел 20 В. Общий провод (черный) соединяют с массой легкового авто, а красный щуп ставят на знак «+» аккумулятора.

Проверить реле регулятор можно на заведенном моторе и полностью заряженном аккумуляторе. Последовательность действий для диагностики устройства должна быть следующей:

  1. Ключом зажигания заводим двигатель.
  2. Включаем нагрузку (фары дальнего света).
  3. Прогреваем мотор в течение 15 мин.
  4. Устанавливаем частоту вращения 2,5 тыс. по тахометру.
  5. Снимаем показания тестера на клеммах батареи.

После выполнения всех пунктов проводят анализ. Если стрелка на шкале прибора установилась в пределах 14,2 В, то регулятор справляется со своей задачей. При этом напряжение не должно существенно зависеть от количества оборотов.

Отклонение показателей от нормы свидетельствует о поломке регулятора.

Запомните, что электронное реле не допускает снятия клемм с аккумулятора на заведенном двигателе. Это приводит к броску напряжения и выходу из строя электронных устройств.

Подключение блока

Перед выбраковкой устройства следует убедиться в исправности других деталей. Осмотру подлежат ремень, генератор, аккумулятор, провода. Отсутствие зарядки ВАЗ 2106 может быть вызвано ослаблением ремня. Если перед проверкой блок снимался, то следует убедиться в правильности соединения проводов.

Замена регулятора напряжения выполняется в гаражных условиях. Даже неопытный водитель сможет сделать это. Потребуется инструмент, умелые руки и немного знаний.

Открываем капот, чтобы найти выносное реле. В «Жигулях» коробка крепится ушками к левому крылу. Объект находим возле бачка с тормозной жидкостью. Некоторые реле вмонтированы в корпус генератора. В народе их называют интегралом.

Не спешите откидать проводку от клемм. Бывалые автолюбители советуют предварительно обозначить провода маркером. До регулятора напряжения ВАЗ подходят 2 провода серого и оранжевого цветов. Они крепятся к клеммам с цифрами 67 и 15. Не перепутайте провода. Серый цвет соответствует номеру 67, а оранжевый 15.

В конце проводят повторную проверку. Диагностика и замена регулятора напряжения не потребует больших усилий. Необязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Избавьте себя от материальных затрат и ремонтируйте автомобиль сами.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Читать еще:  Привод замка багажника калина универсал

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Реле генератора ВАЗ 2106: как проверить реле зарядки

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы с аккумулятором и генератором. Зачастую, АКБ может выходить из строя по причине недостаточно заряда. Эта проблема актуальна как для многих иномарок, особенно с пробегом, так и для различных отечественных авто (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д.).

Для нормальной работы автомобильного аккумулятора необходимо, чтобы генератор заряжал АКБ во время работы двигателя, при этом не допускается как недозаряда, так и перезаряда аккумуляторной батареи. Далее мы рассмотрим проблемы с зарядом АКБ на примере ВАЗ 2106, реле зарядки на данной модели авто, а также как проверить реле регулятор ВАЗ самостоятельно.

Реле зарядки на ВАЗ: назначение и признаки неисправности

Итак, реле заряда аккумулятора или реле-регулятор генератора ВАЗ отвечает за то, чтобы аккумулятор автомобиля заряжался от генератора «правильно». Фактически, автомобильный генератор переменного тока имеет диодный мост (выпрямительный блок), чтобы преобразовать переменный ток в ток постоянный.

Без регулятора будут скачки напряжения, «просадки» и «подъемы» (например, 9В – 30В). Само собой, в этом случае многие энергопотребители просто сгорят, а с зарядом АКБ и самой батареей начнутся проблемы.

  • Если говорить о неисправностях, реле регулятор на ВАЗ и других авто не так часто выходит из строя, однако вероятность такой поломки исключать нельзя. Как правило, на выход из строя обычно указывает то, что АКБ перестает заряжаться, при этом генератор нормально работает. Однако это не все, так как есть другие симптомы и признаки поломки регулятора напряжения.

Зачастую если регулятор неисправен, напряжение на АКБ начинает отклоняться от нормы. В результате:

  1. аккумулятор не заряжается или заряжается не полностью (обычно причина в обрыве реле регулятора).
  2. аккумулятор кипит, что указывает на пробой реле регулятора и то, что ток заряда на АКБ выше нормы, батарея перезаряжена и кипит.

При этом как первый, так и второй случай является проблемой, нормально эксплуатировать авто не получится, быстро выходит из строя АКБ и т.д. На деле, если неисправно реле регулятор напряжения ВАЗ, проверка позволяет быстро определить причину.

Проблемы с АКБ: зарядка ВАЗ 2106 и диагностика неисправностей

Как правило, перед проверкой регулятора ВАЗ 2107, 2106 или любого другого автомобиля, необходимо в общих чертах рассмотреть устройство и принцип работы такого регулятора.

Начнем с того, что устройство регулятора может отличаться. На старых моделях ВАЗ 2106 стоят устаревшие контактные регуляторы. При этом на более новых версиях уже использован электронный регулятор.

  • Так вот, контактный внешний регулятор все равно является основой. Это устройство полупроводникового типа, изготовленное на единой плате. Главным элементом является обмотка (использована проволока из латуни), состоит обмотка из чуть более тысячи витков, внутри обмотки стоит медный сердечник. Обмотка имеет постоянное сопротивление 16 Ом.

Идем далее. При запуске ДВС вращается коленвал, от которого также приводится навесное оборудование. Генератор на многих авто не является исключением, то есть ротор в генераторе также приводится в движение от двигателя. Так вот, когда двигатель крутится с частотой около 2 тыс. об/мин, напряжение на выходах генератора не выше 13 Вольт.

В этом случае регулятор не включается, ток напрямую идет на обмотку возбуждения. Однако при увеличении скорости вращения двигателя, а также и ротора генератора, происходит автоматическое включение регулятора напряжения.

На ВАЗ 2106 реле регулятор подключен к щеткам генератора, а также к замку зажигания. Также обмотка, подключенная к щеткам генератора, активно реагирует на то, что увеличиваются обороты ДВС и в результате такого повышения намагничивается.

Далее сердечник в обмотке втягивается внутрь, что приводит к размыканию контактов на внутренних резисторах одной группы и замыкании контактов на резисторах другой группы. Например, когда обороты не высокие, в регуляторе замкнутым остается только один резистор, тогда как при работе на высоких оборотах замкнуты три резистора, при этом сильно падает напряжение на обмотке возбуждения.

Как проверить реле-регулятор генератора своими руками

Рассмотрев устройство и принцип работы, можно переходить к проверке. Примечательно то, что проверить реле-регулятор вполне возможно в условиях обычного гаража. Для этого необходимо иметь обычный мультиметр со шкалой до 35 вольт, набор ключей и отверток.

  • Простой метод проверки регулятора генератора на ВАЗ 2106 предполагает следующее: для проверки нужна хорошо заряженная АКБ. Чтобы выполнить диагностику, нужно завести ДВС, включить фары и оставить мотор работать на 10-15 мин, при этом обороты мотора не повышают выше 2 тыс. об/мин. Далее нужно мультиметром замерить напряжение между клеммами АКБ. Норма — не выше 14 Вольт и не ниже 12 Вольт.
  • Второй способ проверки нужно применять в том случае, когда проблема «плавающая» (напряжение на клеммах АКБ чуть меньше 12 Вольт или чуть выше 14 Вольт.). В такой ситуации регулятор нужно проверять отдельно, сняв его. Для проверки используют мультиметр и лампочку на 12 вольт.
Читать еще:  Электронное зажигание на яву 634

Рассмотрев регулятор генератора ВАЗ 2106, можно найти пару выходов (на схемах часто обозначенных литерами Б и В). К указанным контактам нужно подать питание с АКБ. Еще два контакта реле идут на щетки генератора. К указанным контактам подключают лампу.

В том случае, если на выходах при подаче питания с АКБ напряжение не выше 14 вольт, лампочка будет ярко гореть. В случае, когда мультиметром повысить напряжение на выходах подачи питания до 15 вольт или выше, лампочка должна гаснуть. Если этого не происходит, тогда регулятор вышел из строя. Если же лампочка не горит изначально, причем как в первом, так и во втором случае, тогда реле нужно менять.

  • Замена регулятора генератора ВАЗ 2106 предполагает подбор подходящего устройства. Важно сразу определить, какой тип устройства стоит на генераторе (внешний регулятор, внутренний регулятор). Внешний регулятор расположен на левой арке спереди (в области переднего колеса). Внутренний регулятор снимается после демонтажа воздушного фильтра, так как фильтр перекрывает доступ к генератору.

Затем реле осторожно выдвигается из крышки генератора, после снимаются провода и колодка контактов. При снятии колодки нужно соблюдать особую осторожность, та как контакты хрупкие. Далее ставится новый регулятор и выполняется обратная сборка.

  • Обратите внимание, наружные регуляторы для ВАЗ 2106 практически невозможно найти новыми в продаже. Приходится окупать устройства б/у. Так вот, реальное состояние такого регулятора визуально определить сложно, то есть перед покупкой необходима проверка (можно воспользоваться рассмотренными выше методами).

Что касается внутренних регуляторов, основной проблемой являются провода, подключенные к реле от генератора. Очень часто при замене происходит их излом в области контактной колодки. Если это произошло, потребуется резать колодку, перепаивать провода, делать качественную изоляцию, после склеивать колодку обратно.

Чтобы избежать подобных проблем, при замене внутреннего регулятора генератора ВАЗ 2106 нужно быть предельно аккуратным, не ремонтировать автомобиль на холоде, так как провода сильнее ломаются в таких условиях и т.д.

Подведем итоги

Как видно, реле генератора ВАЗ или любого другого автомобиля является важным и ответственным устройством. При этом любые сбои в его работе приведут к тому, что АКБ автомобиля не будет заряжаться должным образом. При этом как низкий, так и высокий заряд аккумулятора быстро выведет батарею из строя.

Реле регулятор напряжения ваз 2107

Знание устройства электрооборудования даже на начальном уровне позволит обезопаситься от более сложных поломок. Тем более, что в классических моделях Жигулей электрооборудование выполнено на самом простом уровне. Зная устройство электросистемы можно запросто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается слишком быстро или не берет зарядку, можно говорить о неисправности реле.

Содержание:

Для чего нужно

Реле регулятор 2107 необходим для обеспечения стабильного зарядного тока для аккумулятора и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети. Перепады неизбежно возникали бы, поскольку генератор крутится с разной частотой и ток на его выводах может сильно отличаться от номинальных 12 вольт. Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы попросту не работают. Так же и при слишком большом напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.

Если зарядный ток на АКБ падает, в первую очередь проверяют регулятор, поскольку сам генератор из строя выходит крайне редко. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение системы должно быть в пределах 13-14 вольт. В случае, если показатели ниже , чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в разное время, могут быть всего двух видов:

  1. Наружный регулятор.
  2. Трехуровневый внутренний регулятор.

Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Наружные же применялись на более старых моделях и они были вынесены из генератора, поскольку особой компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

Если была необходимость заменить наружный регулятор, то это делалось легко и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову саморезами, снимался элементарно просто. Главное, что нужно было учесть при его замене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Достаточно было просто проверить по схеме правильность подключения нового реле, заводить мотор и проводить замер снова.

Внутренний регулятор ВАЗ 2107

С заменой внутреннего реле могут возникнуть сложности, поскольку установлен он на тыльной стороне генератора, а доступ к нему несколько усложнен. Несмотря на это, замена проводится даже без снятия генератора, прямо на машине. Он прикручен двумя винтами к корпусу. Открутив эти винты крестовой отверткой и отсоединив клемму, можно вынуть его и заменить новым.

Часто владельцы ВАЗ старых моделей меняют генератор по причине выхода из строя. В этом случае нужно свериться со схемой подключения генератора старого автомобиля, чтобы удалить старый прибор или хотя бы отключить его из системы. Реле старого и нового образца имеют абсолютно одинаковые характеристики, поэтому полностью взаимозаменяемы. Но при этом новый регулятор отличается более стабильной работой, точностью и долговечностью по сравнению со старым. Кроме этого новый образец обеспечивает оптимальный заряд АКБ любой емкости, а это существенно влияет на срок службы батареи.

Диагностика

Для проверки установленного реле достаточно просто замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить:

  1. Отсутствие или плохой контакт в выводах щеткодержателя.
  2. Обрывы щеточных проводников.
  3. Неисправность самого реле.

К щеткам регулятора просто подключается мультиметр или контрольная лампа на 12 вольт, мощность которой не превышает 2 Вт. Достаточно подать 10-12 В, как лампа должна загореться или мультиметр должен показать соответствующее значение. После этого подается напряжение больше номинального — 16-20 вольт. В этом случае реле должно сработать, а лампа гореть не должна. Если лампа продолжает гореть при повышении напряжения, значит регулятор пробит и не исполняет свои функции. В этом случае он подлежит замене. Также при замене стоит обращать внимание на состояние щеток. Они должны выступать за пределы щеткодержателя не более, чем на 5 мм.

Таким образом можно протестировать свой регулятор и спасти аккумулятор от преждевременного износа. Следите за напряжением в сети, и удачных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector