Autoexpertion.ru

Ремонт форсунки денсо своими руками

Не бойтесь форсунок Common Rail

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Различные концепции

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка – Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Каждый кулик хвалит свое болото

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch – нет.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Электромагнитные форсунки Bosch

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Как обслуживать форсунки Common Rail, чтобы избежать проблем

19 сентября 2019 Категория: Полезная информация.

Форсунки Common Rail устанавливались на дизельные автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправность дизельных форсунок влечёт сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп. Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.

Читать еще:  Метод ranc за и против

Форсунки CR: основные виды

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.

На дизельные двигатели устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов: электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного ДВС равномерной по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы тоже порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных форсунок, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических форсунок высокая.

Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».

Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителей

В современных легковых автомобилях используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но в меньших масштабах. CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрическую технику.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

Самые чувствительные к топливу и недолговечные — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс. км.

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».

Советы по обслуживанию форсунок Common Rail

Чтобы форсунки не засорялись и исправно работали, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

Читать еще:  Термостат ларгус 8 клапанов артикул

Выбирать лучшее топливо из доступных

Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.

Не ездить «на лампочке»

Пустой бак — прямая угроза того, что насос захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в магистраль. Другая проблема — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть воды», то есть конденсата на стенках пустого бака в холода. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.

Регулярно чистить топливную систему

Непопулярная в нашей стране мера, тем не менее с учётом качества отечественного топлива — необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее. Поэтому важно:

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.

Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.

Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.

То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.

Менять топливный фильтр почаще

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

Итого

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах топливных систем CR разных производителей:

  • особенности топливных систем Common Rail BOSH мы рассматривали здесь;
  • особенности топливных систем Common Rail DELPHI найдёте здесь;
  • особенности топливных систем Common Rail DENSO рассматриваются в этой статье.

Форсунки Common Rail найдёте в нашем каталоге

Ремонт форсунок Denso

Очистка, проверка и ремонт форсунок Common Rail DENSO

(Opel 1.7, Mazda 6, Toyota D4D, Mitsubishi, ISUZU, NISSAN, Ford Transit r. 2.2 / 2.4, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper)

Очистка и проверка форсунок Common Rail DENSO

– внешняя очистка в ультразвуковой ванне

– измерения электрической цепи форсунки

– Компьютерный тест с замером значений и сравнение по базе данных:

* тест электромагнита форсунки: сопротивление, емкость

* испытание форсунки высоким давлением на герметичность

* измерения объема впрыска и «обратки» при полной нагрузке

* измерение объема впрыска при частичной нагрузке

* измерение объема впрыска на холостом ходу

* измерение объема предварительного впрыска

Форсунки очищены и проверены на стенде

– Очистка всех частей форсунки в ультразвуковой ванне
– замена внутренних уплотнений на новые

– сборка узлов и деталей форсунки с использованием специализированных инструментов

– при необходимости, замена других изношенных деталей форсунки (запасные части за дополнительную плату)
– регулировка форсунки на специализированном стенде, и установка соответствующего объема впрыска
– компьютерный тест после ремонта с распечаткой реальных значений:

* испытание форсунки высоким давлением на герметичность

* измерения объема впрыска и «обратки» при полной нагрузке

* измерение объема впрыска при частичной нагрузке

* измерение объема впрыска на холостом ходу

* измерение объема предварительного впрыска

ВНИМАНИЕ! При отсутствии в наличии новых распылителей – срочный ремонт Denso форсунки не возможен.

Форсунка достигла заданных параметров!

Ремонт форсунок не нужен!
1 шт – 300 рублей.

для Автосервиса: СКИДКА

Форсунка не достигла заданным параметрам!

Необходимо проверить и ремонтировать форсунку.
1 шт – 300 рублей + проверка и ремонт.

Для Автосервиса: СКИДКА

Форсунка достигла заданным параметрам после замены распылителя или замены клапана
1.
Чистка и предварительное тестирование: 1 шт –300 рублей

2. Проверка, ремонт и стоимость нового распылителя: 1 шт – 5500 рублей

3. Проверка, ремонт и стоимость нового клапана – 7000 рублей

ВСЕГО 1 шт – 5500-7000 рублей.

для Автосервиса: СКИДКА

Форсунка не достигла заданным параметрам!

Платеж не осуществляется за проверку и попытку ремонта.
Вы оплачиваете только стоимость очистки и первый тест!
1 шт –300 рублей.

Для Автосервиса: СКИДКА

В стоимость проверки и ремонта включены стоимость новых распылителей и стоимость клапанов для форсунок Common Rail DENSO.
Стоимость доставки не включена.

Ремонт форсунок common rail Denso следующих автомобилей:

  • Ремонт форсунок Ford (форд) Transit;
  • Ремонт форсунок Citroen (ситроен) Jumper;
  • Ремонт форсунок Fiat (фиат) Ducato;
  • Ремонт форсунок Land Rover (лендровер) Defender;
  • Ремонт форсунок Mitsubishi (митсубиси) L200, Pajero;
  • Ремонт форсунок Peugeot (пежо) Boxer 2.2, 2.4;
  • Ремонт форсунок Nissan (ниссан) Pathfinder, Primera, Navara, X-Trail;
  • Ремонт форсунок JCB, John Deere, Komatsu, Isuzu, Hitachi, Богдан и др.

Ремонт форсунок Denso

Очистка, проверка и ремонт форсунок Common Rail DENSO

(Opel 1.7, Mazda 6, Toyota D4D, Mitsubishi, ISUZU, NISSAN, Ford Transit r. 2.2 / 2.4, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper)

Очистка и проверка форсунок Common Rail DENSO

– внешняя очистка в ультразвуковой ванне

– измерения электрической цепи форсунки

– Компьютерный тест с замером значений и сравнение по базе данных:

* тест электромагнита форсунки: сопротивление, емкость

* испытание форсунки высоким давлением на герметичность

* измерения объема впрыска и «обратки» при полной нагрузке

* измерение объема впрыска при частичной нагрузке

* измерение объема впрыска на холостом ходу

* измерение объема предварительного впрыска

Форсунки очищены и проверены на стенде

– Очистка всех частей форсунки в ультразвуковой ванне
– замена внутренних уплотнений на новые

– сборка узлов и деталей форсунки с использованием специализированных инструментов

– при необходимости, замена других изношенных деталей форсунки (запасные части за дополнительную плату)
– регулировка форсунки на специализированном стенде, и установка соответствующего объема впрыска
– компьютерный тест после ремонта с распечаткой реальных значений:

* испытание форсунки высоким давлением на герметичность

* измерения объема впрыска и «обратки» при полной нагрузке

* измерение объема впрыска при частичной нагрузке

* измерение объема впрыска на холостом ходу

* измерение объема предварительного впрыска

ВНИМАНИЕ! При отсутствии в наличии новых распылителей – срочный ремонт Denso форсунки не возможен.

Форсунка достигла заданных параметров!

Ремонт форсунок не нужен!
1 шт – 300 рублей.

для Автосервиса: СКИДКА

Форсунка не достигла заданным параметрам!

Необходимо проверить и ремонтировать форсунку.
1 шт – 300 рублей + проверка и ремонт.

Для Автосервиса: СКИДКА

Форсунка достигла заданным параметрам после замены распылителя или замены клапана
1.
Чистка и предварительное тестирование: 1 шт –300 рублей

2. Проверка, ремонт и стоимость нового распылителя: 1 шт – 5500 рублей

3. Проверка, ремонт и стоимость нового клапана – 7000 рублей

ВСЕГО 1 шт – 5500-7000 рублей.

для Автосервиса: СКИДКА

Форсунка не достигла заданным параметрам!

Платеж не осуществляется за проверку и попытку ремонта.
Вы оплачиваете только стоимость очистки и первый тест!
1 шт –300 рублей.

Для Автосервиса: СКИДКА

В стоимость проверки и ремонта включены стоимость новых распылителей и стоимость клапанов для форсунок Common Rail DENSO.
Стоимость доставки не включена.

Ремонт форсунок common rail Denso следующих автомобилей:

  • Ремонт форсунок Ford (форд) Transit;
  • Ремонт форсунок Citroen (ситроен) Jumper;
  • Ремонт форсунок Fiat (фиат) Ducato;
  • Ремонт форсунок Land Rover (лендровер) Defender;
  • Ремонт форсунок Mitsubishi (митсубиси) L200, Pajero;
  • Ремонт форсунок Peugeot (пежо) Boxer 2.2, 2.4;
  • Ремонт форсунок Nissan (ниссан) Pathfinder, Primera, Navara, X-Trail;
  • Ремонт форсунок JCB, John Deere, Komatsu, Isuzu, Hitachi, Богдан и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector