Autoexpertion.ru

Ремонт контроллера шевроле нива

Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс › Logbook › Переделка схемы включения вентиляторов (часть 2).

Чтобы не делать каждый раз отсылку к странице coff , скопирую сюда схему переделки и его оригинальное описание курсивом с моими дополнениями и комментариями:

0. Итак, для начала обязательно! отсоединяем массовый провод с аккумулятора.
На наших реле есть контакты под постоянным напряжением, а так как делать это все придется в неудобной позе под бардачком и рядом с металлическими деталями — то запросто можно сделать КЗ.

1. Снимаем крышку бардачка, вытащив две пластиковые оси и отцепив ограничивающие тросики, откручиваем гайку и снимаем кожух, закрывающий мозги. Получаем такую картину.

2. Реле 6 и 8 меняем на 5 контактные.
Это сделаем позже, в конце сборки.

3. Между 88 ногой у 6 и 8 реле, ставим перемычку.
Перемычку между НО контактами (88 по новой схеме или в реале между контактами 87a) наших новых реле. Провод должен выдерживать не менее 10 А.
У меня получилось так:

4. На реле 8 меняем красный 30 и розово черный 87 местами.
Небольшое отступление. Клемма в штатной колодке реле держится за счет отогнутого железного усика (на самой клемме) с одной стороны и пластиковым пружинным выступом в самой колодке с другой стороны. Этим заводская колодка отличается от многих продающихся в магазинах отдельных колодок. В них, как правило, контакт держится только за счет усика на клемме. Соответственно, в обычной колодке отгибаем толстой иглой или узенькой часовой отверткой пружинный контакт (со стороны разъема) и клемму можно выдернуть.
C штатной колодкой такое не прокатывает. Кроме отжима пружинного контакта нужно еще опять же шилом или узкой отверткой поджать пластиковый контакт колодки. Чаще это проще сделать вставив отвертку в клемму со стороны провода. Если контакт не выдергивается — не применяйте излишнюю силу — просто сломаете или оторвете клемму. Конечно, проще использовать специальные съемники, но если их нет, то тонкими отвертками вполне можно обойтись.
Я использовал такие из набора для ремонта сотовых телефонов:

5. На реле 6 отрезаем красный 87 и пускаем его на массу.
Перекусываем толстый красный провод (по длине примерно сантиметра три от колодки). Часть, которая уходит в жгут проводов — изолируем. Клемму, оставшуюся в колодке, извлекаем и сращиваем с толстым (не меньше толщины красного провода) проводом с круглой клеммой. На этом проводе сила тока уже может превышать 25 ампер.

Как уже говорил — по этому проводу ток может достигать 25 ампер и при плохом контакт массы может быть локальный перегрев в этом месте (проверять нагрев надо на второй скорости вентиляторов).

6. Меняем розовые провода реле 2 87 и реле 6 30 местами.
Аккуратно работайте с контактами — не ломайте клеммы, хотя если вы до этого уже успешно извлекли предыдущие — то затруднений не будет.

7. Собираем все.
Собираем колодки, если их расцепляли. Вставляем все реле на место и пытаемся все собрать как было.
Тут меня поджидал упс. Смотрим на фото.

8. Открываем капот, сверху радиатора видим жгут идущий на два вентилятора и доп резистор, разматываем конец жгута.

9. Отрезаем провода от колодки доп резистора. Там 2 розовых провода.

10. Прозваниваем их с колодкой правого вентилятора(со стороны пассажира)
Я прозванивал еще до отрезания (фото чуть ранее) прямо на снятых колодках разъема вентилятора и разъема доп.резистора. Пометил нужные провода, после чего откусил окончательно колодку резистора, а разъем вентилятора вставил обратно на место.

11. Розовый с резистора прозванивающийся с розовым вентилятора изолируем.
Размотанный конец жгута.

12. Отрезаем коричневый провод идущий на вентилятор. Изолируем ту часть что идет в жгут.
13. Оставшийся у доп резистора розовый, тот что не прозванивался, цепляем к коричневому проводу на вентилятор.

14. Все изолируем, проверяем.
Вот в итоге что получилось у меня:

Оставшиеся провода в штекере разъема доп. резистора так же заизолировал и поставил разъем обратно на место. Он теперь не нужен, но снимать этот резистор с проводкой муторно — не стал. Если когда придется разбирать/доставать вентиляторы — можно будет окончательно снять и штекер и провод и сам резистор.

Могу порекомендовать делать тестовые испытания получившейся схемы до окончательной сборки и изоляции проводов, чтобы можно было, если что, переделать снова все не распутывая.

Надеваем клемму массы на аккумулятор и пробуем.
У меня все заработало с первого раза. Проверил работу вентиляторов при кондиционере и при первой скорости. До второй так и не смог нагреть (подсказали, надо было снять фишку с вентилятора со стороны водителя, тогда первая скорость не включилась бы. Так же можно было бы из БК поменять канал включения вентиляторов и поставить для проверки температуру на 90 градусов).

Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – пины свечей зажигания;
  • 2 – контактная группа драйверов форсунок;
  • 3 – блок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное защитное реле ДВС;
  • 6 – площадка расположения плавких вставок;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
  • 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
  • 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
  • 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
  • 18 – вывод ДПКВ;
  • 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
  • 20 – выход группы ДМРВ;
  • 21 – привод регулятора холостого хода;
  • 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – контроль прибора ДПДЗ;
  • 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
  • А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
  • С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
  • G 1/ G 2 – заземляющие выходы участка проводки.
Читать еще:  Проставки под задние пружины ваз 2107 цена

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:

  • 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
  • 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
  • 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.

Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери

Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:

  • 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
  • 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
  • 4/5 – концевые выключатели положения дверей.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека

  • 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
  • 2 – концевой переключатель положения двери;
  • 3 – редуктор блокировки центрального замка;
  • 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
  • 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
  • 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
  • 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
  • 8 – реле вышеуказанного элемента.

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.

Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики

  • 1 – устройство основного освещения;
  • 2 – монтажный короб предохранителей;
  • 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
  • 4 – часть выключения зажигания;
  • 5 – выключатели головного освещения;
  • 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
  • К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4 :

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line ;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line .

Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора

  • 1 – основной аккумулятор;
  • 2 – корпус генератора;
  • 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
  • 4 – монтажный коробок предохранителей;
  • 5 – устройство выключения зажигания.

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Что делать в случае поломки

При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.

Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.

Нива шевроле ошибки контроллера

Коды заносятся в память контроллера 7.0 Драйв:
(если цикл – отрезок времени, начинающийся сек 5 через. после вкл. зажигания и оканчивающийся с зажигания. выкл. Такое определение принято в системах Код 7.0 и 7.9.7.)

Bosch 0102 заносится, если существуют условия следующие:
-обороты двигателя выше 360 об/расход
-мин воздуха ниже 0, 5 кг/час.
Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 8 сек. после постоянной возникновения неисправности.

Код 0103 заносится, течение в если 1 сек. расход воздуха превышает зависящий порог от оборотов двигателя.
Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 8 сек. после возникновения неисправности постоянной.

Код 0113 заносится, если следующие существуют условия:
-двигатель работает
– в течение 0.2 напряжение. сек сигнала датчика соответствует температуре ниже воздуха
-39.5°С
Лампа «CHECK ENGINE» загорается драйв 2 через-цикла после возникновения постоянной Код

Читать еще:  Лада ларгус кросс доработки

неисправности 0114 вводиться в память контроллера, двигатель
-если работает
-в течение 0.2 сек. напряжение датчика сигнала соответствует температуре воздуха выше +Лампа.5°С.
139 «CHECK ENGINE» загорается через 2 цикла-драйв после возникновения постоянной неисправности

0115 Код вводиться в память контроллера, если
-работает двигатель
– расчетная температура превышает измеренную на порога величину.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается драйв 2 через-цикла после возникновения постоянной Код

неисправности 0117 вводится в память контроллера, двигатель:
-если работает ;
-в течение 0.2 сек. напряжение ДТОЖ сигнала соответствует температуре – 42 °С.
Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 2 драйв-цикла после постоянной возникновения неисправности

Код 0118 заносится, двигатель:
-если работает;
-в течение 0.2 сек. напряжение ДТОЖ сигнала соответствует температуре выше 135 °С.
CHECK «Лампа ENGINE» загорается через 2 драйв-после цикла возникновения постоянной неисправности

Код заносится 0122, если:
-двигатель работает;
-напряжение ДПДЗ сигнала менее 0, 2 В.
Лампа «CHECK ENGINE» через загорается 8 сек. после возникновения постоянной ДСТ неисправности-2 показывает значение переменной DKPOT Код 14 %

равным 0123 заносится, если
-двигатель напряжение
-работает сигнала ДПДЗ выше 4, 8 В.
Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 8 сек. после постоянной возникновения неисправности

Код 0130 заносится, двигатель
-если проработал больше 75 сек.
-напряжение датчика холодного кислорода ниже 40 мВ в течение 0.5 сек
CHECK «Лампа ENGINE» загорается через 8 сек. возникновения после постоянной неисправности

Код 0132 если, заносится
-двигатель проработал больше 5 мин.
-датчика напряжение кислорода выше 1.1 В в течение 20 сек
CHECK «Лампа ENGINE» загорается через 8 сек. возникновения после постоянной неисправности

Код 0134 если, заносится
-двигатель проработал больше 75 сек.
-датчика напряжение кислорода находилось в диапазоне 400…течение мВ в 500 5 сек
Лампа «CHECK ENGINE» через загорается 8 сек. после возникновения постоянной Код

неисправности 0201 (0202, 0203, 0204) если, заносится
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера определила форсунок отсутствие нагрузки на одном или выводах нескольких
Лампа «CHECK ENGINE» загорается после сразу возникновения неисправности

Код 0261 (0267, 0264, 0270) заносится, если
-двигатель самодиагностика
-работает драйвера форсунок определила замыкание или одного нескольких выходов на массу
Лампа «ENGINE CHECK» загорается сразу после возникновения Код

неисправности 0262 (0265, 0268, 0271) если, заносится
-двигатель работает
-самодиагностика драйвера определила форсунок замыкание одного или нескольких источник на выходов питания
Лампа «CHECK ENGINE» сразу загорается. после возникновения неисправности

Код заносится 0327, если:
-двигатель работает обороты 1300 выше об/мин
-температура охлаждающей жидкости амплитуда 40°С
-выше сигнала ДД ниже порога
Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 2 драйв-цикла возникновения после постоянной неисправности

Код 0328 если, заносится:
-двигатель работает обороты выше мин об/1300
-температура охлаждающей жидкости выше 40°С
-сигнала амплитуда ДД выше порога
Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 2 драйв-цикла после постоянной возникновения неисправности

Код 0335 заносится, вал:
-к/если проворачивается;
-контроллер считывает меньше 58 больше или 60зубьев на задающем диске шкива к/Лампа.
вала «CHECK ENGINE» загорается через 2 цикла-драйв после возникновения постоянной неисправности

0336 Код заносится, если
-коленчатый вал один;
-за проварачивается поворот коленчатого вала контроллер смещение определяет опорной метки на один зуб от отсчета начала
Лампа «CHECK ENGINE» загорается драйв 2 через-цикла после возникновения постоянной Код

неисправности 0444 заносится, если
-двигатель самодиагностика;
-работает драйвера клапана продувки адсорбера выходе на определила замыкание на источник питания или нагрузки отсутствие
Лампа «CHECK ENGINE» загорается драйв 2 через-цикла после возникновения постоянной Код

неисправности 0445 заносится, если
-двигатель самодиагностика;
-работает драйвера клапана продувки адсорбера выходе на определила замыкание на массу
Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 2 драйв-цикла после постоянной возникновения неисправности

Код 0480 заносится, двигатель
-если работает;
-самодиагностика драйвера реле определила вентилятора на выходе замыкание на источник питания, или массу отсутствие нагрузки
Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 2 драйв-цикла после постоянной возникновения неисправности

Код 0500 заносится, обороты
-если к/вала выше 1800 об/мин;
-охлаждающей температура жидкости выше 80°С;
-сигнал скорости соответствует автомобиля 5 км/час или менее;
-параметр превышает TL нагрузки 3.2 мсек;
-вышеперечисленные условия выполняются в сек 4 течение
Лампа «CHECK ENGINE» загорается драйв 2 через-цикла после возникновения постоянной Код

неисправности 0503 заносится, если
-двигатель переодически;
-работает пропадает сигнал ДСА;
Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 2 драйв-цикла возникновения после постоянной неисправности

Код 0506 если, заносится:
-отсутствуют коды неисправностей 0102, 0115, 0103, 0117, 0118, 0122, 0123, 0445, 0444, 1509, 1513, 1514;
-двигатель режиме в работает х. хода;
-температура охлаждающей жидкости течение 84°С;
-в выше 3 сек обороты к/вала двигателя меньше N10 740 об/мин;
-в течение 3 сек коррекция текущая расчитанного расхода воздуха на х.ходу IV час 10 кГ/превышает.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается драйв 2 через-цикла после возникновения постоянной Код

неисправности 0507 заносится, если
-отсутствуют неисправностей коды 0102, 0103, 0115, 0117, 0122, 0118, 0123, 0444, 0445, 1509, 1514. 1513;
-двигатель работает в режиме х. хода;
-охлаждающей температура жидкости выше 84°С;
-в течение 3 сек вала к/обороты двигателя N10 больше 900 об/течение;
-в мин 3 сек текущая коррекция расчитанного воздуха расхода на х.ходу IV ниже -10 кГ/час.
Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 2 драйв-цикла возникновения после постоянной неисправности

Код 0560 если, заносится
-напряжение на контакте 37 соединителя контроллера Лампа 6, 3 В.
ниже «CHECK ENGINE» загорается через 2 цикла-драйв после возникновения постоянной неисправности

0562 Код заносится, если
-двигатель проработал мин 1 более;
-напряжение на контакте 37 контроллера ниже 9 В
CHECK «Лампа ENGINE» загорается через 2 драйв-после цикла возникновения постоянной неисправности

Код заносится 0563, если:
-двигатель работает;
-напряжение на соединителя 37 контакте контроллера выше 16 В.
Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 2 драйв-цикла после постоянной возникновения неисправности

Код 0601 заносится, зажигание
-если выключено, но главное реле еще не стоп (отключено-фаза);
-контрольная сумма ПЗУ не значению соответствует, записанному в ППЗУ

Код 0603 если, заносится
-зажигание выключено, но главное реле отключено не еще (стоп-фаза);
-произошла потеря ОЗУ в данных при проведении контроллером внутреннего чтение теста-запись

Код 0604 заносится, прошла
-если иницилизация контроллера;
-произошла потеря процессоре в данных при проведении контроллером внутреннего чтение теста-запись

Код 0607 заносится, двигатель
-если работает;
-температура охлаждающей жидкости режиме 60°С;
-в выше внутренней самодиагностики контроллера амплитуда теста импульса на выходе канала детонации меньше Код

порога 1102 заносится, если
-двигатель рассчитанная;
-работает контроллером температура нейтрализатора выше рассчитанное;
-порога контроллером сопротивление нагревателя датчика ниже кислорода порога

Код 1115 заносится, двигатель
-если работает;
-рассчитанная контроллером температура выше нейтрализатора порога;
-рассчитанное контроллером сопротивление датчика нагревателя кислорода выше порога
Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 2 драйв-цикла возникновения после постоянной неисправности

Код 1140 если, заносится
-двигатель работает;
-отсутствуют коды 0102 неисправностей, 0103, 0122, 0123, 1509, 1514, 1513
-температура охлаждающей жидкости выше 84°С;
вращения частота к/вала N40 находится в диапазоне 4000…800 об/мин;
-параметр нагрузки TL находится в измеренный 1.7…8.0 мс;
-диапазоне параметр нагрузки отличается от рассчитанного величину на контроллером порога
Лампа «CHECK ENGINE» через загорается 2 драйв-цикла после возникновения неисправности постоянной

Код 1500 заносится, если
-выключено зажигание, но главное реле еще не отключено (фаза-стоп);
-самодиагностика драйвера управления реле определила электробензонасоса отсутствие нагузки на выходе
Лампа «ENGINE CHECK» загорается через 2 драйв-цикла возникновения после постоянной неисправности

Код 1501 если, заносится
-зажигание выключено, но главное реле отключено не еще (стоп-фаза);
-самодиагностика драйвера реле управления электробензонасоса определила на выходе замыкание на Лампа
массу «CHECK ENGINE» загорается через 2 цикла-драйв после возникновения постоянной неисправности

1502 Код заносится, если
-зажигание выключено, но реле главное еще не отключено (стоп-фаза);
-драйвера самодиагностика управления реле электробензонасоса определила на замыкание выходе на источник питания
Лампа «CHECK загорается» ENGINE через 2 драйв-цикла после постоянной возникновения неисправности

Читать еще:  Проводка для подключения птф

Код 1509 заносится, двигатель
-если работает;
-напряжение бортовой сети находится UBAT в диапазоне 7…16 В;
-самодиагностика драйвера управления холостого регулятором хода определила перегрузку
Лампа «ENGINE CHECK» загорается сразу после возникновения Код

неисправности 1513 заносится, если
-двигатель напряжение;
-работает бортовой сети UBAT находится в самодиагностика 7…16 В;
-диапазоне драйвера управления регулятором холостого определила хода на выходе замыкание на массу
Лампа «ENGINE CHECK» загорается сразу после возникновения Код

неисправности 1514 заносится, если
-двигатель напряжение;
-работает бортовой сети UBAT находится в самодиагностика 7…16 В;
-диапазоне драйвера управления регулятором холостого определила хода на выходе отсутствие нагрузки
Лампа «ENGINE CHECK» загорается сразу после возникновения Код

неисправности 1570 заносится, если
-контроллер и обучены АПС;
-контроллер не получает ответ от блока АПС управления

Код 1602 заносится, если
-включено зажигание;
-конроллер обнаружил потерю данных Код

ОЗУ 1689
Ошибочные значения кодов в контроллера памяти

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?

нива Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных вложениях. Современное электронное оборудование с помощью программного обеспечения позволяет выбрать оптимальные режимы работы ДВС, но, как известно, в машиностроении есть такое понятие, как допуск. Именно благодаря ему завод обезопасил мотор от детонационных прогаров, но вместе с тем «загнал в тень» около 9-10% мощности, извлечь которые по максимуму и есть задача тюнингера.

Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?

Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.

Всем автолюбителям, кого интересует чип-тюнинг Шевроле Нива, будет полезно знать, какие модели ЭБУ устанавливались на эти авто за весь период их производства:

  • с 2003 по 2006 г.г. – Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
  • с 2006 г. по нынешнее время – Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
  • с 2012 г. на авто с электронным акселератором – BoschME 17.9.7.

Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом – ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:

  • изменение крутящего момента на холостом ходу;
  • модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
  • ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
  • минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
  • избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.

Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?

плата нивы На практике самые результативные показатели тюнинга ДВС показывают следующие методы:

  • изменение геометрических параметров двигателя;
  • внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
  • программная коррекция ЭБУ.

Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.

Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:

  • процесс не требует больших временных затрат;
  • повышение мощностных характеристик до 10%;
  • по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.

Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.

Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva

Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.

Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.

Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:

  • замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
  • прошивка нового блока;
  • возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.

Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время

На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее – Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля Шевроле Нива владелец может смело демонтировать нейтрализатор.

Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.

Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.

Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.

В итоге

Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:

  • стремление увеличить мощность ДВС;
  • желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
  • низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.

Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.

Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?

Современный дизайн, хорошие технические характеристики и доступная цена – вот те основные факторы, за которые ценят автомобилисты Chevrolet Lacetti. Но есть еще одна черта у этой машины – она просто создана для любителей тюнинга всех возрастов. Молодежь, при желании, сможет добиться уникального

Как модернизировать двигатель исключительно путем коррекции программного обеспечения на примере Chevrolet Сruze

Стремление к лучшему – естественная черта любого человека. Поэтому после покупки автомобиля многих водители начинают задумываться об его улучшении. Они могут тратить деньги на повышение безопасности машины и сохранности ее отдельных деталей (оклейка карбоном ручек дверей для предотвращения

Польза тюнинга мотора на Шевроле

Чип тюнинг двигателей различных автомобилей начал применяться в западных странах около десяти лет назад. Данное явление было связано с появлением двигательных систем, которые оснащаются специальным электронным блоком управления. Такой тюнинг позволяет значительно повысить производительность

Передний привод, коробка автомат и 135-сильный бензиновый двигатель – все о Новой Ниве Шевроле.

Популярный среди россиян внедорожник Нива не так давно отпраздновал свой юбилей – 35 лет со дня изготовления первой модели. В настоящее время этот автомобиль известен, как Lada 4×4. В честь такого события АвтоВАЗ сообщил о разработке нового третьего поколения этой, не имеющей аналогов в мире,

Входящие в коплектацию российского кроссовера “противотуманки” сориентируют в условиях недостаточной видимости

Chevrolet Niva является одним из самых популярных и недорогих компактных внедорожников на отечественном рынке.

Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet

Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector