Autoexpertion.ru

Рулевое управление ваз 2131

Рулевое управление ваз 2131

Детали рулевого механизма

1 – картер;
2 – сошка;
3 – нижняя крышка картера;
4 – регулировочные прокладки;
5 – наружное кольцо подшипника вала червяка;
6 – сепаратор с шариками;
7 – вал сошки;
8 – регулировочный винт;
9 – регулировочная пластина;
10 – стопорная шайба;
11 – вал червяка;
12 – верхняя крышка картера;
13 – уплотнительная прокладка;
14 – втулка вала сошки;
15 – сальник вала червяка;
16 – сальник вала сошки

Снятие сошки

1 – съемник А.47043;

2 – вал сошки рулевого управления;

4 – кронштейн А.74076/R

Контроль момента трения червяка динамометром

1 – червяк;
2 – головка А.95697/5;
3 – динамометр 02.7812.9501;
4 – кронштейн стенда для ремонта рулевого механизма;
5 – картер рулевого механизма

Разборка

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.
6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

7. Оправкой (3) 67.7853.9541 выньте наружное кольцо (2) верхнего подшипника (1 – картер рулевого механизма).

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. 2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

3. После установки червяка (3) в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (1), проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром) момент трения червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2, а если больше – увеличьте.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

Нива вседорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.
2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь оправкой А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только в одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок находились друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.
4. Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.
5. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
7. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Предупреждение
В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

8. Проверьте состояние фиксирующих пластин 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, замените их.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка вала рулевого управления

1. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний валы рулевого управления.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места кернения трубы кронштейна и выньте из трубы вал 15 (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается радиальный свободный ход (упругие радиальные перемещения рулевого вала допускаются), разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.
4. При износе или повреждении вала или его подшипников замените их новыми.
5. Сборку проводите в порядке, обратном разборке, обращая внимание на то, чтобы стопорный болт карданного шарнира проходил через кольцевую проточку верхнего вала. После чего закерните в двух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.

Рулевая колонка НИВА

Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫ

Как известно, что у “Нивы” слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт “Нивы” с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить “десяточную” колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.
Итак, ход проделанной работы:
— открутить и снять рулевую колонку;
— снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался;
— после “болгаркой” отрезаем уши крепления заподлицо;
— привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью;
— привариваем дополнительную пластину снизу;
— после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить)
— дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной “растяжке” стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, – у меня приварены)
Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Понадобятся следующие детали:
1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке.
2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы.
3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе.
4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80.
5. Руль.
6. Подрулевые переключатели в сборе.
7. Замок зажигания 2110.
8. Колодки подрулевых переключателей.
9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки.
10. Клеммы мама.
11 Клеммы мама узкие
12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится.
Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась.
Дальше делается сама рулевая колонка.
Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

Колодки подрулевых переключателей 2108

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей
Свет
56а — 1 — сине-белый провод.
56b — 2 — серо-красный провод.
56 — 7 — зеленый провод.
30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

Просто для информации на переключателе 2108 (2110):
— моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a
— Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56
— Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

Поворотники
49аR — 8 — синий провод.
49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий)
49аL — 5 — сине-черный провод.

Звуковой сигнал
На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

В итоге должен получиться вот такой жгут.

Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать.
С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно.
Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку “аварийки”. Уж извините, привычка =)
После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту.
После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от “Калины” (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ).
Имел дело с данными “запчастями” ранее и остался вполне ими доволен.
В самом процессе монтажа нет ничего хитрого.
Снимаем то, что стояло

Снимаем промежуточный карданчик.

Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают.
Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75х30х3 мм. Держится вполне прилично.

Далее идет приварка новых креплений и сборка.

Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =)
В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками

Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад

Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов.
Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так.
Вот как сейчас это всё выглядит

Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было.
Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же “телескоп”) от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.

https://www.drive2.ru/l/288230376152214900/, https://www.drive2.ru/l/4649102/, https://www.drive2.ru/l/288230376152345043/

Рулевые тяги НИВА

Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы
Изготовление усиленных рулевых тяг в НИВУ
Тавотницы

Гидроусилитель руля на Ниву ВАЗ-2121 21213 21214 2131

Произведем установку гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2121 Нива. Перед тем, как приступить к работе, разберемся, для чего вообще нужен ГУР. Во-первых, гидроусилитель руля обеспечивает достаточную устойчивость в случае резкого падения давления в шинах. Во-вторых, увеличивает динамическую проходимость в экстремальных условиях. В-третьих, в три раза понижает усилие на рулевом колесе, то есть баранку становится легче крутить.

Итак, мы разобрались с тем, что ГУР действительно нужен в автомобиле, начнем монтаж на Ниву. В первую очередь снимаем руль автомобиля, выворачиваем его центральную гайку, делается это при помощи специального съемника. Рулевое колесо удаляется в комплекте с карданным шарниром. Крепежные детали последнего будут использованы нами для установки РМ ГУР. Для установки насоса гидроусилителя нам нужно ослабить ремень вентилятора. Далее снимаем вентилятор, подставляем под него проставку вентилятора и закрепляем его к ступице. Чтобы заправить систему, удаляем крышку масляного бачка, заливаем туда масло до определенного уровня. Поворачиваем руль от упора до упора, при этом двигатель остается не заведенным. Таким образом мы избавляемся от воздуха в баке. При прокачке вывешиваем передние колеса либо отсоединяем рулевую тягу от сошки. Затем запускаем двигатель Нивы, в то же самое время доливаем масло в бак. Рекомендуется производить заливку масла со скоростью не менее 5,5 литра в минуту, это предотвратит попадание воздуха во всасывающую магистраль. Если масло в баке начинает вспениваться, то это говорит о том, что в систему попал воздух. Немедленно заглушаем силовой агрегат и даем отстояться маслу в течении 20 минут, пока не перестанут появляться пузырьки.

Осматриваем соединения шлангов с агрегатами и в случае обнаружения повреждения, меняем фрагмент шланга. Даем мотору Нивы поработать 20 секунд и прокачиваем систему гидроусилителя руля, потом мы удаляем остаточный воздух из РМ, делается это путем поворота руля от упора до упора, причем не задерживаемся на крайних положениях, по три раза в каждую сторону. Закрываем бак крышкой, затягиваем гайку крышки от руки. В процессе дальнейшей эксплуатации лучше всего не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, иначе может произойти перегрев масла и как следствие — выход из строя насоса ГУР. Если все же насос гидроусилителя руля вышел из строя, а так же в случае повреждения шланга либо ремня привода насоса, при буксировке Нивы с неработающим мотором, использовать РМ можно лишь на короткое время, пока поломка не будет устранена. Длительное использование рулевого механизма с неисправным гидроусилителем руля может привести у его преждевременному изнашиванию. Насос ГУР нужно периодически осматривать и проводить его обслуживание. Происходит промывка расходного и предохранительного клапанов в случае их загрязнения. Выполняется это следующим образом: отворачиваем пробку заглушку над выходным отверстием насоса, вытаскиваем пружину и золотник расходного клапана, в это время ставим пробку на место, чтобы предотвратить вытекание масла, промываем золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратной последовательности.

Конструкция рулевого управления Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Рулевое управление нива 2121 – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.

Рулевая трапеция ваз 2121 образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм нива 2121 прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Червяк рулевого механизма нива 2131 вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевой вал ваз 2121 – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний – с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

39. Тормозная система. Классификация. Требования. Подробно: устройство и принцип работы тормозной системы оснащенной АБС, разновидности. Особенности эксплуатации.

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — активная система безопасности, оказывающая сдерживающий эффект на блокировку колёс транспортного средства в процессе торможения. Основной задачей системы является предотвращение блокировки колес транспортного средства в процессе торможения для недопущения скольжения колес по поверхности, на которой находится транспортное средство.

В наше время АБС является очень сложным электронным устройством, работающей совокупно с антипробуксовочной системой (ASR), электронным контролем устойчивости (ESP) и иногда с системой помощи при экстренном торможении (Brake Assist).

Дата добавления: 2014-10-29 ; просмотров: 923 . Нарушение авторских прав

Читать еще:  Отечественный автопром
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector