Autoexpertion.ru

Рулевой механизм ваз 2110

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2110

Искать и найти другие вопросы по теме: Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2110.

Как устроен рулевой механизм

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 (рис1). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые подушки (опоры) 3.

В картере 5 рулевого механизма установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 14 и промежуточного 10 валов, соединенных между собой карданным шарниром. Промежуточный вал соединен с приводной шестерней фланцем через эластичную муфту. Верхний вал установлен в трубе кронштейна 21 на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем кольце.

Рис1. Детали рулевого управления: 1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма; 4 – распорное кольцо; 5 – рулевой механизм; 6 – уплотнительная прокладка; 7 – упорная пластина уплотнителя; 8 – уплотнитель; 9 – нижний фланец эластичной муфты;10 – промежуточный вал рулевого управления; 11 – стяжной болт; 12 – распорная втулка; 13 – облицовочный кожух (верхняя часть); 14 – верхний вал рулевого управления; 15 – рулевое колесо; 16 – крышка выключателя сигнала; 17 – регулировочная втулка; 18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 – стопорное кольцо; 20 – облицовочный кожух (нижняя часть); 21 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 22 – подшипник вала рулевого управления; 23 – регулировочная тяга; 24 – наружный наконечник рулевой тяги; 25 – пружинное кольцо; 26 – защитный колпачек; 27 – уплотнительное кольцо

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла, защитных колпачков 26 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.

Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

-надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

-нет ли зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, а также в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

-надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;

-нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стук и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стук и заедания исходят от рулевого управления, снимите с автомобиля рулевой механизм для ремонта.

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Как снять рулевое колесо на автомобиле ВАЗ 2110.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, торцовый ключ (головка) «на 24».

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Установите колеса в положение прямо линейного движения.

3.Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух. Затем, опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.

4.Поддев отверткой, снимите декоративную накладку, отверните два винта крепления и снимите кнопку звукового сигнала.

5.Отверните гайку крепления рулевого колеса настолько, чтобы она на несколько витков оставалась на валу рулевой колонки.

6.Резкими ударами рукой сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

7.Установите рулевое колесо в обратном порядке. Поверните кольцо переключателя указателей поворота так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в паз кольца (кольцо возвращает переключатель указателей поворота в исходное положение при выходе из поворота).

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось.
Lada-10.ru

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Jenny 2016-05-31 23:59:09

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 – 2019 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации (Kонтакты) и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Рулевая рейка предназначена для передачи усилия от руля на управляемые передние колеса автомобиля.

Ее конструкция состоит из самой рейки, представляющей собой стальную планку с насеченными зубьями, металлического корпуса, а также дополнительных элементов в виде подшипников, втулок, уплотнителей, пыльников и др.

Рейка приводится в движение зубьями приводной шестерни рулевого вала, которая проворачиваясь, перемещает рейку влево или вправо.

К рейке крепятся рулевые тяги, которые, собственно, и заставляют колеса поворачивать в ту или иную сторону.

Рулевая рейка расположена в подкапотном пространстве с тыльной стороны двигателя, и крепится к нижней части перегородки моторного отсека и салона.

За исключением последних версий, оснащенных электроусилителем, «десятки» устройствами усилителя руля не комплектовались.

Основные неисправности

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

  • хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
  • вибрация рулевого вала при движении;
  • неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.

Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

  • опорная втулка;
  • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
  • уплотнители;
  • пыльники и др.

Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».

Ремонт

Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.

Желательно перед покупкой ремкомплекта знать маркировку рейки, так как они могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска «десятки».

Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами.

Порядок работ

  1. Демонтируйте рулевую рейку в сборе.
  2. Разрежьте хомуты крепления пыльника (чехла) рулевого механизма.
  3. Отверните упорную гайку рейки (восьмигранный спецключ на 17), извлеките ее из корпуса.
  4. Извлеките из нее резиновую заглушку. Отверткой достаньте стопорное кольцо и пружину.
  5. Легкими ударами корпуса рулевого управления о деревянный брусок выбейте упор рейки (поршень) и извлеките его вместе с уплотнителем.
  6. Снимите пыльник и уплотнитель приводной шестерни (шлицевая отвертка).
  7. Извлеките стопорную шайбу (шлицевая отвертка).
  8. Отверните гайку, фиксирующую подшипник шестерни привода (восьмигранный спецключ на 24 с центральным отверстием диаметром не менее 18,5 мм).
  9. Извлеките из корпуса шестерню привода рейки с подшипником.
  10. Извлеките рейку из корпуса.
  11. Вытащите из корпуса опорную втулку, поддев ее шлицевой отверткой.
  12. Снимите стопорное кольцо с вала приводной шестерни. Проверьте подшипник на наличие люфта. Если он есть, съемником для подшипников снимите шариковый подшипник с вала. На его место тем же образом установите новый.
  13. Извлеките из корпуса игольчатый подшипник, просверлив два отверстия тонким сверлом (2 мм) с тыльной стороны корпуса, и выбив его при помощи тонкого стержня. Заделайте образовавшиеся отверстия «холодной сваркой» или «быстрой сталью». В крайнем случае, подшипник можно разбить при помощи узкого зубила (не рекомендуется!).
  14. Обильно смажьте посадочное место, установите в него новый игольчатый подшипник, и легким постукиванием по его корпусу запрессуйте его.
  15. Установите новую опорную втулку из ремкомплекта, разрежьте ее резиновые уплотнительные кольца, удалите ненужные фрагменты.
  16. Заполните внутреннюю поверхность корпуса рейки специальной смазкой (Фиол-1 или аналог).
  17. Вставьте рейку в корпус.
  18. Установите на место приводную шестерню с подшипником. Зафиксируйте ее гайкой, поставьте стопорное кольцо. Оденьте новый пыльник на вал шестерни.
  19. Поставьте на место новый упор с новым уплотнителем. Зафиксируйте его стопорным кольцом. Поместите в его отверстие пружину. Заверните упорную гайку.
  20. Отрегулируйте рейку, сначала затянув упорную гайку до конца, а потом отпустив ее на 30 градусов. Отверстие гайки заткните резиновой заглушкой.
  21. Наденьте на корпус рейки пыльник и зафиксируйте его хомутами.
  22. Установите перебранную конструкцию на автомобиль.

Заключение

По окончании сборки проверьте, нет ли вертикального люфта рулевого вала. Осторожно проедьтесь, оценивая эффективность рулевого управления. Обратите внимание на посторонние шумы в районе рейки. Если все нормально, отправляйтесь на СТО для регулирования «развала-схождения».

Рулевое управление ВАЗ 2110: диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тяг

Для каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега. Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки». Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже.

Важно! Узнать срок службы каждой детали, которая входит в рулевое управление, можно в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также в мануале присутствует описание неисправностей и пути их решения. Рекомендуется хотя бы один раз пройтись по всему руководству, чтобы примерно знать, когда для детали требуется замена или обслуживание.

Рулевой механизм: детали и принцип работы

Автомобили модельной линии «Лада Самара» получили травмобезопасное рулевое управление, которое можно регулировать высоте рулевой колонки. В машине ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, в который входят следующие детали:

  • Стопорное кольцо.
  • Руль.
  • Кожух.
  • Колонка.
  • Кронштейн.
  • Рычаг регулировки.
  • Тяга и наконечники.
  • Подшипник вала.
  • Верхний вал.
  • Отверстие под звуковой сигнал.

Работает рулевой механизм по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу усилия на ходовую часть ВАЗ 2110. В этой модельной линии электро или гидроусилителя не предусмотрено, поэтому усилий для поворота авто нужно больше, чем на иномарках. Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса, настраивается механизм вручную.

Основные неисправности и пути решения

Определить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:

  • Руль автомобиля ВАЗ 2110 слишком свободно ходит. Скорее всего, ослаблены гайки тяг – их нужно подтянуть. Также причиной может быть увеличенный зазор в шаровых шарнирах, в этом случае потребуется замена тяги и ее наконечников или шарниров.
  • Механизм издает шум и стук при работе. Гайки шаровых тяг ослаблены. В этом случаях необходимо затянуть и проверить крепления. Еще один вариант – это увеличение зазора. Здесь поможет только замена поврежденных или изношенных элементов, входящих в управление.
  • Руль вращается слишком туго. Первым делом нужно проверить, нормальное ли давление в передних колесах. Далее следует проверить крепления и при необходимости затянуть их.

Замена и ремонт основных деталей

Когда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей. Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства. Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток.

Как поменять наконечники и тягу

Замена наконечников и тяги проходит следующим образом:

  1. Первым делом ВАЗ 2110 нужно поднять домкратом и демонтировать переднее колесо;
  2. Место, где наконечник рейки присоединяется к поворотному кулаку, необходимо тщательно зачистить, а затем обработать гайку WD-40;
  3. Далее необходимо снять шплинт, фиксирующий соединение, для этого понадобятся плоскогубцы;

Снимаем проволоку фиксирующую гайку, потянув за один конец плоскогубцами

  • После этого нужно извлечь палец при помощи специального съемника, предварительно открутив гайку;
  • Когда палец демонтирован, наконечники можно будет выкрутить и снять. Их необходимо проверить на наличие дефектов и при необходимости провести замену;

    Демонтируем палец

  • Убрав наконечники, следует загнуть пластинку у болта, чтобы добраться до тяги;
  • Следующий шаг – откручивание болта тяги;
  • Готово, теперь тяга и ее наконечники могут быть демонтирована. Замена выполняется в обратном порядке. После установки новых деталей нужно проверить руль, не собирая весь рулевой механизм полностью. Если все работает, руль ходит не туго и не болтается, то можно проводить сборку.
  • Замена руля

    Демонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм.

    Проходит замена следующим образом:

      Накладку нужно аккуратно поддеть отверткой и снять;

    Аккуратно подденьте накладку при помощи плоской отвертки

  • Далее накладку на рулевом колесе необходимо убрать в сторону;
  • На панели активации сигнала следует демонтировать три крепления;
  • Центральный болт на руле откручивается при помощи головки на «24»;

    Теперь руль можно полностью снять

  • Готово, после этого руль можно полностью снять и поставить новую «баранку».
  • Рейки рулевые ВАЗ-2110 во Владимире

    ОАТ 21080340102200 втулка рулевой рейки ваз 2108

    Пыльник рулевой рейки ваз 2108-09 БРТ арт. 2108-3401224.

    BALZAP 7034 пыльник рейки рулевой ваз 2110-12, 1118 кал.

    Sp32108c3 наконечник рулевой тяги правый ваз 2110 Fenox.

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 левый ganz grl06002 G.

    Ключ ВАЗ-2108 регулировки рулевой рейки

    Резинотехника 12184 ремкомплект рулевой рейки ваз 2110.

    Полиуретановая подушка рулевой рейки левая ваз-2108 210.

    Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 без рулевых тяг TRIAL.

    Рейка рулевая ваз 2192 granta с тягами LADA арт. 21920-.

    Рулевая рейка asxoutlander new 12- mbl44104533

    TRIALLI RG0121 пыльник рейки рулевой ваз 2110-12, 1118.

    TRIALLI пыльник рейки рулевой ваз 2110-12, 1118 калина.

    BALZAP втулка рейки рулевой ваз 2110, 1118 калина, 2170.

    Шарнир Рулевой Тяги 2110 Балаково Оао Брт

    Рейка рулевая ваз-11183 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 правый ganz grl06001.

    Наконечник рулевой тяги ваз-2110 silver правый 2526001-.

    TRIALLI RG0121 пыльник рейки рулевой ваз 2110-12, 1118.

    Ключ рулевой рейки 2110

    Рулевая тяга CTR CRKK20R

    Чехол рулевой рейки ваз 2108 rg0120 Trialli арт. RG0120

    Электроусилитель руля Lada4x4. Полный комплект для уста.

    Рулевая рейка с ГУР MSG NI240

    Рулевая тяга SR 3270

    RTIAVTO 0130 втулка рейки рулевой ваз 2108

    Рейка рулевая 1118 с наконечниками рулевых тяг 2110-211.

    Чехол рулевой рейки ВАЗ 2110 TRIALLI

    Гайка Рулевой Рейки Ваз 2108-12, 3401047-00

    Рулевая рейка 2112 HOFER 2110-3400012

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 priora (к-т 2 шт.) la.

    Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 с рулевами тягами и н.

    Рулевая тяга SR 7660

    Наконечник рулевой тяги Кедр ВАЗ 2110 Триал-Спорт левый.

    Рейка рулевая ваз-2110-12 в сборе с тягами (ваз) LADA а.

    Наконечник Рулевой Тяги Ваз 2110 Правый Hola

    RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2108

    Рейка рулевая ваз-2108 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 левая LADA 21100-3414059-82

    Рулевая тяга SR 3940

    Рейка рулевая pilenga ваз-2110-12 Pilenga SRP1142

    Подушка рулевой рейки

    Резинотехника ремкомплект рулевой рейки ваз 2110 из 4шт.

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 правая LADA 21100-3414058-8.

    Наконечник рулевой ваз-2110 к-кт (вис) LADA арт. 211003.

    Наконечник рулевой тяги ваз-2110 silver левый 2526101-p.

    BALZAP 7934 втулка рейки рулевой ваз 2110, 1118 калина.

    Ремкомплект рулевой рейки с ГУР VAZ 2110 1995-,VAZ 2112.

    BALZAP пыльник рейки рулевой ваз 2110-12, 1118 калина.

    Рулевая тяга SR 3270

    Наконечник Рулевой Тяги Ваз 2110 Левый Hola

    Подушка рулевой рейки

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 левый lemforder LEMFO.

    Рулевая тяга SR H110

    BALZAP 7034 пыльник рейки рулевой ваз 2110-12, 1118 кал.

    Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 1111 TRIALLI

    Пыльник Рулевой Рейки Ваз 2110 Trialli

    ОАТ втулка рулевой рейки ваз 2108

    RTIAVTO 0131 втулка рейки рулевой ваз 2110, 1118 калина.

    Ключ регулировки рейки а/м ВАЗ 2110 (САИ)

    Подушка рулевой рейки

    BALZAP 7934 втулка рейки рулевой ваз 2110, 1118 калина.

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 правая LADA 21100-3414058-0.

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 priora (к-т 2 шт.) la.

    Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 без рулевых тяг TRIAL.

    RTIAVTO втулка рейки рулевой ваз 2110, 1118 калина, 217.

    Пыльник рулевой рейки ваз-2108 (брт) БРТ арт. 210834012.

    Комплект тяг рулевой рейки 2110-12 (рулевая рейка новог.

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 правый lemforder LEMF.

    Рейка рулевая ВАЗ 2110 FENOX SR 16003 07

    Рейка рулевая под ГУР в сборе с тягами 2110-2112 21100-.

    Ключ Рулевой Рейки 2110-12, 2170 Priora, Ока

    Ключ регулировки и разборки рейки а/м ВАЗ 2110 (Багира)

    Рулевая рейка с ЭУР LEXUS GS 2005-2011, IS II 2005-2013.

    Читать еще:  Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector