Autoexpertion.ru

Рулевые наконечники гранта какие лучше

Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем

Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:

Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:

После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:

И отворачиваем гайку ключом на 19:

Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:

Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:

Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Рулевые наконечники

Поиск детали по марке и модели

Lada 4*4 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.) ; 21214М (после 2009 г.в.), 2123 «Chevrolet NIVA», Urban

ГАЗ-3302 и модификации

LADA 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

Читать еще:  Снятие бачка омывателя матиз

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA», 21214М, Urban

ГАЗ 2217 (“Соболь”)

Lada 4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ 2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2121, 21213, 21214

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA» Lada 4×4: 21214М (после 2009 г.в.)

Рекомендовано для а/м ВАЗ-21214М «Нива», Lada 4×4 Urban, 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2121 “Нива” (21213, 21214)

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

ВАЗ-2121, 21213, 21214

4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ГАЗ-3302 (“Газель”) и модификации

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2101-2107

ГАЗ 24 (“Волга”)
ГАЗ 31105

ГАЗ-3302 (Газель) и модификации, ГАЗ-2217 (“Соболь”) и модификации

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA», Urban, 21214M

ВАЗ-2121 «Нива» (21213, 21214)

ВАЗ-21214М «Нива»; Lada 4×4 Urban
ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

Lada 4*4 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ-2101-2107; ВАЗ-21214М «Нива»; Lada 4*4(2121, 21213? 21214); Chevrolet Niva

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2012 года), Лада Калина (с 2012 года) Лада Калина-2 (с 2012 года)

DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года, Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Daewoo Matiz, Chevrolet Spark II

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года), Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2012 года), Лада Калина-2 (с 2012 года), Лада Гранта (С 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Hyundai Accent, Matrix, Elantra, Coupe, Lavita, Tiburon, Lantra, Sonata II

Hyundai Getz, Santa Fe, Centennial, TB, Trajet, Highway Van

для а/м УАЗ и модификаций

для а/м УАЗ и модификаций

ВАЗ-2101-2107; ВАЗ-21214M, 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.); Chevrolet Niva, Urban,

ВАЗ 2101-2107
ВАЗ 2121

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Гранта

ГАЗ 2217 и модификации

ГАЗ 3302 (“Газель”) и модификации

Datsun on-DO с 2014 г., mi-DO с 2014 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2012 года), Лада Калина (с 2012 года) Лада Калина-2 (с 2012 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2014

Читать еще:  Не работает брелок сигнализации старлайн а91

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для отечественных автомобилей

В рулевом управлении появился люфт, а подвеска начала постукивать на ямах? Значит, пришло время менять рулевые наконечники. Разберемся в вопросе о том, какие рулевые наконечники лучше купить для российских авто.

Какие наконечники рулевой тяги выбрать

Рулевые наконечники играют роль шарнирного связующего звена между рейкой (или рулевым механизмом) и поворотным кулаком ступицы. Усилие от рейки или механизма передается через тягу и наконечник на кулак, который и осуществляет поворот колеса.

Наконечник представляет собой шарнирный механизм, который с одной стороны основанием через резьбовое соединение крепится к тяге или сошке, а с другой, через шарнирный палец, к поворотному кулаку. Хотя существуют и более сложные конструкции рулевого управления, в которых есть дополнительные промежуточные тяги.

Есть несколько косвенных показателей хорошего качества рулевых наконечников.

  1. Визуальное исполнение. Качество литья корпуса, аккуратность нарезки резьбы и полировка пальца — все это указывает на то, что деталь изготавливалась с соблюдением технологий.
  2. Качественный пыльник. Этот элемент рулевого наконечника напрямую влияет на срок его службы. Пыльник должен быть изготовлен из мягкой, и в то же время упругой резины. Важно, чтобы его концы надежно сидели на пальце и корпусе, исключая проникновение абразивов и влаги.
  3. Наличие и соответствие назначению смазки, заложенной в шарнир. К сожалению, этот показатель невозможно проверить при покупке. Однако, как показала практика, независимо от того, какой фирмы брать рулевые наконечники — если их цена не ниже 200 рублей за штуку, то со смазкой все будет в порядке.

Такие параметры, как допуски и посадки пальца и корпуса, а также качество пластикового вкладыша, проверить сложно. Можно лишь при покупке оценить, насколько легко палец поворачивается в корпусе.

Рулевые наконечники какой фирмы лучше купить

Какие рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ и ГАЗ лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кратко рассмотрим несколько основных производителей этих деталей.

  1. Lada Image. Под этим брендом упаковываются оригинальные запасные части для отечественных авто. По качеству рулевые наконечники от Lada Image ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на заводском конвейере. Стоимость — средняя.
  2. «БелМаг» — крупный производитель запасных частей для авто российского производства, который также занимается поставкой деталей на заводы. Как и в случае с Lada Image, цена находится на среднем уровне; качество не уступает оригиналу.
  3. OAT обеспечивает владельцев отечественных авто оригинальными запчастями высокого качества. Рулевые наконечники от этой компании хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, однако стоят дороже предыдущих вариантов.
  4. Riginal — ещё один известный в России бренд автозапчастей. В вопросе о том, какие рулевые наконечники лучше поставить на автомобили УАЗ и ВАЗ, российские автомобилисты нередко отдают предпочтение именно недорогой и качественной альтернативе от компании Riginal. Судя по отзывам, эта продукция вполне неплохо зарекомендовала себя на рынке.

Что в итоге — какой фирмы поставить рулевые наконечники? Если нужен увеличенный ресурс и есть возможность не экономить на покупке — лучше отдать предпочтение брендам Lada Image и «БелМаг». Для тех, кто готов довериться недорогим, но также неплохим по качеству запчастям — рулевые наконечники от компании Riginal станут отличным решением.

Читать еще:  Крышка бензобака ваз 2107 инжектор

Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем

Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:

После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:

Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:

После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:

И отворачиваем гайку ключом на 19:

Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:

Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:

Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.

После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:

Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector