Autoexpertion.ru

Самодельный автономный отопитель салона

Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников

«Если б я был султан, я б имел трёх жён, и тройной красотой был бы окружён. Но с другой стороны…» Начну, пожалуй, эту публикацию, друзья с песни Юры Никулина из кассового кинофильма «Брильянтовая рука».

Зима конечно уже во многих регионах прочно «оккупировалась» — где-то на Севере уже под минус 40 градусов. И в такую погоду народы «Ханты» добывают рыбу мешками.

А Денис Механик советует обзавестись несколькими зимними приспособами для комфорта в машине. Действительно от таких доработок не только механики, но и обычные водители будут в ш-о-к-е…

Зимние гаражные доработки для автомобиля (дополнительное тепло для двигателя и салона)

Есть, и уже давно придумано несколько других новых технологий. К примеру «Вебасто» (Webasto) и другие предпусковые подогреватели двигателя и салона. Автозапуском с дистанционным управления с брелка автосигнализации уже давно многие автолюбители пользуются. Но…

Но голова покоя не даёт! И для русских нет «лёгких» путей — мы же из рода «Кулибиных»…

В общем, не стоит сразу же забрасывать тухлыми помидорами (хотя критика поощряется в комментариях — ведь из спора рождается истина). Мастера же стараются сделать нашу с вами жизнь комфортнее и прекраснее.

1. Подогрев «стеклоомывайки» в зимнее время

Это нужно не только для того, чтобы жидкость в бачке не замерзала, но и ещё, чтобы она тёплая брызгала на стекло, удаляя лёд и с самих щёток.

Кто-то гнёт медную трубку в виде спиральки и подключает её к системе охлаждения. А есть ещё проще — длинный шланг наматывается на патрубок и выводят на форсунки. Дополнительно можно установить форсунки с подогревом — у кого их нет.

2. Держим ноги в машине в тепле

Для этого нам предлагают приобрести специальный нагреватель. Кладём его под салонный коврик и не даём ногам замёрзнуть. Эта приспособа конечно служит для сиденья, но и для ног сгодится.

3. Как ещё можно подогреть масло на автомобиле зимой

Специальный обогреватель клеится на поддон двигателя и подогревает масло. А ещё чего хитрого в этом — это то, что такой нагреватель работает дистанционно через пульт управления.

4. Греем стёкла и салон

Ещё одна хитрость гаражных автомехаников, хотя на некоторых машинах она уже стоит. Это нагревательный прибор, который устанавливается на забор воздуха для отопителя.

После запуска двигателя сразу же начинает дуть тёплый воздух — быстро тает лёд на стёклах, и они перестают потеть, плюс быстрее прогревается салон.

5. Модернизация катализатора поможет махом прогреть двигатель на машине зимой

Что это такое? Денис говорит, что такой приспособой пользуются жители Крайнего Севера вместо картонки на радиатор (есть у меня статья про неё — здесь).

Северяне выбивают катализатор и на его место устанавливают бачок с отводами. Соединяют его с помпой и подключают в общую систему охлаждения. Своеобразный такой котёл вместо «каталика».

Такая система подогрева уже давно придумана и используется на японских автомобилях «Приус» («Prius»). В итоге тепло, которое выбрасывалось в трубу теперь служит для подогрева салона и двигателя.

Что скажут по этой зимней доработки сами жители Севера — А? Напишите в комментариях.

Ну что тут говорить — смотрим, критикуем, используем:

По существу, как моё мнение — все эти дополнительные электрообогреватели в машине — это «кранты» как аккумулятору, так и генератору.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Дополнительные записи

1 thought on “ Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников ”

это может у тебя денег не хватает на нормальное авто, которое заводится легко и без котла? комфорт? с котлом печку не используют, берегут аккуму! эт я в тёплую сажусь, грея салон двигателем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Самое Свежее

Зачем водители с «Севера» на свои машины ставят двойное лобовое стекло

Интересные моменты как собирают автомобили «ГАЗель» на родном предприятии

Двигатель «троит», расход увеличился — автоэлектрик находит возможные причины

Обогреватель в машину своими руками на 12 вольт в салона автомобиля

Каждый, кто сидел за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ждать тепла от двигателя при его разогреве зимой, особенно если вы живете в северной полосе страны. Попытки за минуту согреться в машине растягиваются на полчаса, и так каждое утро. Бесполезно пытаться нагреть теплом своего тела холодный руль, и замерзшее сидение.

В экстремальных условиях, приходят в голову идеи быстрого решения проблемы. Наилучшей идеей стала такая: обогреть салон автомобиля быстро собранным тепловентилятором. Практически реализовать задуманное, помог старый тостер и поломанный компьютерный блок питания. Хотя можно взять нужные детали также из поломанного фена. Но железный коробок с вентилятором понадобиться обязательно.

С этого момента, многие из читателей спросят сами себя: «Зачем мне нужно собирать обогреватель в машину, если я могу просто купить его в автомагазине?». Также, по поводу самодельного нагревательного прибора, можно сказать: «Эта штуковина пожароопасная, особенно в машине». Если упомянутые замечания являются серьезными причинами для вас, тогда дальше можете не читать.

Покупные автомобильные обогреватели, которые можно купить в автомагазинах, годятся лишь для того, чтобы обдуть запотевшие стекла. Самодельный обогреватель можно собрать настолько ватт, сколько потянет аккумулятор вашей машины.

Читать еще:  Срок службы катализатора на калине

Теперь, когда все трусы ушли, мы можем начинать собирать самоделку. Но сначала выложим на стол все вещи и материалы, которые нам понадобятся.

  1. Годные нагревательные элементы из тостера или фена.
  2. Металлический ящик с вентилятором и вмонтированным выключателем, от блока питания компьютера.
  3. Два радиатора с растопыренными теплоотводами, из блока питания компьютера.
  4. Элекромеханическое реле на 12 В, 30 А.
  5. Плавкий предохранитель в корпусе на 30 А.
  6. Стальные пружины.
  7. Провода сечением 1,5 мм.кв.
  8. Две пластмассовые втулки.

Начнем мы со сборки нагревательного элемента, так как это наиболее ответственная и мощная часть нашей самоделки.

Для начала, нужно прикрутить один радиатор непосредственно к крышке блока питания компьютера, ближе к тому месту, где расположен вентилятор. Второй теплообменник закрепите на противоположной стороне крышки, но так чтобы он обязательно был изолирован от металла, поэтому фиксируйте его на изоляционные пластмассовые втулки.

Чтобы окончательно собрать нагревательный элемент, остаётся сделать следующее:

  • одни концы расправленной нихромовой проволоки намотать на торчащие пины радиатора, который электрически связан с крышкой блока питания компьютера;
  • другие концы нихромовой проволоки накрутить на кольца пружин, а противоположные кольца этих пружин нужно зацепить за пины изолированного радиатора.

Рассмотрев приложенную схему, у вас, скорее всего, появятся вопросы.

Первый из них будет: «Обязательно ли ставить электромеханическое реле?». Конечно же, не обязательно! Но тогда вам необходимо найти даже не выключатель, а настоящий рубильник на 30 А. Но большинству современных людей, всё же удобнее включать любые электроприборы маленьким выключателем. Для этого мы и используем небольшой стандартный клавишник, установленный в блоке питания компьютера.

Несколько слов о подключении вентилятора. Было замечено, что когда кулер в блоке питания компьютера работает от 12 В, то его оборотов не достаточно, для полноценной прогонки воздуха через самодельный обогреватель. И как следствие, внутренности обогревателя перегреваются. Хотя, конечно же, в противоположной стенке корпуса блока питания, и было сделано много дополнительных отверстий.

Подключенный к напряжению 24 В, вентилятор в блоке питания компьютера, вовсе не сгорает, а просто вращается намного быстрее. Поэтому вентилятор самодельного автомобильного обогревателя желательно запитать от завышенного вдвое напряжения, чем 12 В.

А где взять в легковушке напряжение 24 В? И это не проблема, если вы настоящий умелец, и можете паять, а также читать электросхемы. Надежным источником завышенного напряжения, будет преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В.

Собранный обогреватель нужно подсоединить непосредственно к аккумулятору, или через гнездо прикуривателя. Также вы должны знать, что плавкий предохранитель на 30 А нужно устанавливать не внутри корпуса нагревателя, а отдельно, и как можно ближе к аккумулятору. А лучше всего подсоединить предохранитель прямо к клемме батареи, и проложить отдельную сеть питания для обогревателя, чтобы максимально защитить электропроводку автомобиля от токовой перегрузки.

Вот и всё, получайте удовлетворение, и тепло, от самостоятельно собранного обогревателя для автомобиля, и не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора, и удобней всего делать это через индикатор заряда аккумулятора . Также можно в автомобиль смастерить Подогрев руля.

Удачи на дорогах.

Автор: Петров Владимир. г. Пермь

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

Автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный: модели, принцип работы, установка

Работающая печка в салоне автомобиля – это очень хорошо, особенно если за окном зима. Ведь управлять машиной, когда в салоне холодно, очень неудобно, а иногда и опасно. Но часто обыкновенные штатные печки для эффективной работы требуют большого количества электрической энергии и горючего. Чтобы снизить расход топлива, автовладельцы стали применять автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный. Эти устройства имеют ряд серьезных преимуществ перед штатными печками. Один из плюсов – это экономия заряда аккумулятора и топлива.

Что это за устройство

Автономные отопители – это агрегаты, предназначенные для подогрева воздуха в салоне авто или же технологических жидкостей в машине при выключенном двигателе. В зависимости от того, что должен подогревать отопитель, он разделяется на несколько типов:

  • Воздушные устройства.
  • Жидкостные.
  • Масляные.

Автономный воздушный отопитель салона предназначен для подогрева только салонного воздуха.

Стоит ли устанавливать

Если говорить о рациональности установки такого оборудования, это зависит от того, как часто автомобиль эксплуатируется зимой. Если владелец выезжает на машине всего несколько раз в течение месяца, то автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный не нужен.

Сколько можно сэкономить

Если автономные печки использовать интенсивно, можно сэкономить от 25 до 100 литров горючего в течение сезона. Но проценты экономии у каждого свои. Это зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, от манеры вождения, а также от типа установленной аппаратуры.

Классификация автономок по виду топлива

Автомобильные отопители различают по функциональным возможностям. Но также их можно классифицировать еще и по виду горючего, на котором работает это оборудование. Также различают устройства по мощности. Так, существует автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный, есть электрические устройства, и оборудование на бензине.

Электрическое оборудование на 12 и на 24 В

Большинство всех современных салонных автономок, которые находятся в эксплуатации у современных автолюбителей, рассчитаны на работу при напряжении 12 либо 24 В. Для многих не совсем понятно, что же приобрести, и что будет эффективнее и безопаснее.

Читать еще:  Колпак колеса калина r14

Газовый обогреватель

Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.

Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.

Среди недостатков – возможность обогрева только салона. На какое авто можно установить такой автономный отопитель салона?

Бензиновые отопители

В этой категории оборудования чаще встречаются не салонные, а предпусковые подогреватели двигателей. Устройства компактны, а за счет того, что размещаются они чаще всего под капотом, работа их бесшумна. Такое оборудование способно разморозить лобовое стекло. Что касается расхода топлива, то он составляет примерно 0,5 л/ч.

Дизельные автономки

По устройству и принципу действия, такое оборудование практически не отличается от бензинового. Недостаток – дизель может плохо гореть в сильный мороз. Поэтому иногда могут возникать сложности с запуском таких устройств. Но современное оборудование, например, немецкий автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Вебасто», от подобных проблем защищено.

Принцип работы автономной печки

Не важно, на каком топливе работает то или иное устройство, ведь принцип действия отопителей одинаковый. Горючее, что подается при помощи электромагнитного насоса, который врезан в магистраль возле топливного бака, в определенных дозах подается в камеру сгорания – на специальный испаритель.

В качестве последнего может использоваться стойкое к воздействию высоких температур тело с большой площадью поверхности. В некоторых моделях это пакет сеток из нержавеющей стали. Если рассматривать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар», то здесь в качестве испарителя используется пластинчатый теплообменник.

Когда водитель включает автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный «Планар» (или любой другой), электроника проводит диагностику и запускается. На свече накала растет напряжение. Далее в камеру подается топливная смесь. Процесс горения контролируется электроникой и датчиками. Когда горение станет стабильным, свеча накаливания отключится.

“Планар 4Д”

Это дизельные воздушные отопители салона, мощность которых составляет 4 кВт. Имеется возможность настройки температур и скорости потока. Модель 4Д-12 подойдет для автомобилей, бортовая сеть которых рассчитана на 12 В. “Планар 4Д-24” предназначен для грузовиков, а также для автобусов.

В режиме максимальной мощности, отопитель способен согреть воздух в салоне небольших автобусов. В процессе работы уровень потребления энергии – до 4 А/ч, что не является критичным.

Webasto

Под этим брендом производятся одни из самых популярных среди водителей подогревателей мощностью до 2 кВт. Особенность серии Air Top 2000 ST в том, что оборудование может работать с разными видами топлива. Имеются регулировки температурных режимов и подачи воздуха. В процессе работы система потребляет не более 4 А/ч энергии. Для желающих приобрести такой автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный цена в среднем составляет 50 тысяч рублей.

Автономное отопление в салоне авто своими руками – возможно ли

Если взглянуть на принцип действия дизельного и бензинового оборудования, можно сказать, что устройство аппарата довольно простое. На самом деле, имея определенный опыт, можно собрать автономный отопитель салона на 12 вольт дизельный своими руками. Но в нем не будет электронного блока управления. А если он и будет, то без всех функций, которые есть в системах от известных производителей. Если электроника вам не нужна, тогда сборка конструкции не составит труда.

Как установить отопитель

Процесс монтажа представляет собой несложную операцию. Необходимо найти место для устройства, подключить систему к топливной магистрали, затем сделать трубопроводы для забора воздуха и выпуска отработанных газов. Последние будут выходить на улицу. Затем остается только подсоединить электронику и электрические провода.

Установка автономного отопителя салона возможна своими руками. Для этого не нужно обращаться к специалистам. Однако гарантии на установку тоже не будет.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой являет данный отопитель. Автономка – очень полезная вещь, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль зимой. Ее использование не требует работы двигателя и штатной печки. Оборудование полностью автономно. Установка “под ключ” в специализированных сервисах будет стоить порядка 50-70 тысяч рублей. Самый дешевый вариант – это “Планар” на 12 Вольт. Устройство подойдет для легковых авто и микроавтобусов.

Автономный отопитель для автомобилей – какова цена вопроса?

Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:

Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.

Читать еще:  Хранение мотоцикла в квартире

Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз. Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.

Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.

В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер•часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя.

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:

  • Планар 4Д – дизельный воздушный отопитель мощностью 4 квт, с возможностью регулировки температуры и скорости подачи воздуха. Модель Планар 4Д-12 предназначена для установки на автомобили с аккумулятором 12 вольт, модель Планар 4Д-24 для грузовиков и автобусов с аккумулятором на 24 вольта. При работе на максимальной мощности может обогреть салон небольшого автобуса. При работе потребляет до 4 ампер в час, что некритично при емкости аккумуляторов в 150 и более ампер•часов. Средняя стоимость этого устройства 19 тысяч рублей.
  • WEBASTO AIR TOP 2000 ST – серия воздушных отопителей мощностью 2 квт, работающих от разных видов топлива. Предусмотрена регулировка температуры и скорости подачи воздуха. При работе потребляет до 4 ампер в час, поэтому требует наличия дополнительного аккумулятора емкостью не меньше 75 ампер•часов.Средняя стоимость любого отопителя этой серии 46 тысяч рублей.
  • HYDRONIC B4W SC – водяной бензиновый отопитель (предпусковой подогреватель) мощностью 4 квт. Регулировка мощности в пределах 1,5–4,5 квт. Подходит для бензиновых моторов объемом до 2 литров. Потребляет 2–4 ампера в час, поэтому в течение 15 часов сажает аккумулятор емкостью 75 ампер•часов. Средняя стоимость отопителя 32 тысячи рублей.
  • Trumatic E2400 – газовый воздушный отопитель мощностью 2,5 квт. В режиме максимальной мощности потребляет 100 грамм сжиженного природного газа (СПГ) в час. Отличается небольшим электропотреблением (до 2 ампер в режиме полной мощности). Подходит для обогрева небольших фургонов и кабин грузовиков. Средняя стоимость 100 тысяч рублей.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.

  1. Внимательно прочитайте инструкцию по установке автономного отопителя и убедитесь, что в наличии есть все необходимое оборудование. Если какого-то оборудования в комплекте нагревателя нет, приобретите его отдельно.
  2. Определите место для установки обогревателя и способ его крепления.

    Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

    Безопасный обогрев домика на колесах с помощью автономного отопителя

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации