Autoexpertion.ru

Шумоизоляция пола авто своими руками

Инструкция по шумоизоляции пола автомобиля по варианту «ЭКСТРА»

Шумоизоляция пола автомобиля даст вам наибольший эффект по снижению шума в автомобиле, именно через пол передается основная часть шума от дороги и трансмиссии. В целом помимо снижения шума от дороги и колес автомобиль будет чувствоваться более собранным и сбитым, вы это сразу заметите на шероховатом асфальте и трещинах.

Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто!
Инструкция по шумоизоляции своими руками.

Для шумоизоляции пола Вам потребуется:

– большая трещетка с набором головок от 10 до 19
– отвертки (для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
– лопатки для поддевания клипс и съема обшивки
– прикаточный ролик
– нож для раскроя материала
– обезжириватель
– чистые тряпки или ветошь
– строительный или обычный фен
– пылесос

Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.

Шумоизоляция пола. Подготовка.

Обязательным нужно проверить состояние всей заводской виброизоляции пола, она должна хорошо держаться на кузове, не иметь трещин и расслоения структуры.
Если стандартная виброизоляция плохо держится на кузове, то ее необходимо демонтировать, монтаж на такую поверхность производить нельзя!

Необязательно демонтировать абсолютно все штатную виброизоляцию, та что отлично держится на кузове и не имеет дефектов лучше оставить.

Далее пылесосим и очищаем поверхность пола.

1-й Слой. Виброизоляция пола.

Для виброизоляции мы будем использовать два вида материалов:
-Шумофф Микс Ф;
-Шумофф L3 .

Начиная от моторной перегородки и до взъема под заднее сиденье, используем виброизоляцию Шумофф Микс Ф

Разлиновываем листы до нужного размера или укладываем целыми листами.

Не забываем про подогрев материала (подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.

Усилители , лонжероны(ребра жесткости) оклеивать не нужно, так же не стоит монтировать материал внахлест.
Если пренебречь этим правилом – виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, также могут появиться пустоты и воздушные карманы между виброизоляцией и поверхностью кузова, что в дальнейшем это будет способствовать образованию конденсата, и как следствие коррозии.

Тщательно прикатываем роликом

Постарайтесь оклеить максимально высоко поверхность передних арок под штатной шумоизоляцией.

Поверхность под задним сиденьем оклеиваем менее тяжелым L3.
Оставьте не оклеенными лючки бензобака и крепежные отверстия.
Тщательно прикатайте.

Прикатывание виброизоляции прикаточным роликом необходимо для того, чтобы «выгнать» из-под материала все воздушные пустоты и увеличить сцепление материала с поверхностью. Прикатывать необходимо от центра к краям, либо от края до края. В том случае, если у вас все-таки образовался пузырь, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев к центру разреза, чтобы выгнать воздух.

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция в салоне играет важную роль для комфорта водителя и его пассажиров, так как позволяет им не отвлекаться от происходящего на улице, звуков колес и трансмиссии (особенно это касается машин с задним приводом). Отсутствие отвлекающих факторов для водителя — это еще и залог безопасного вождения.

Шумоизоляция пола авто не менее важна, чем звукоизоляция мотора или багажного отделения. Увы, но далеко не каждый, только что сошедший с конвейера автомобиль, хорошо изолирован от звуков. И уж тем более проблема высокого уровня шума актуальна для автомобилей, которые в эксплуатации уже больше десятка лет, и звукоизоляционные работы в них не были проведены.

Шумоизоляция салона включает в себя изоляцию:

  • потолка;
  • дверей;
  • пола. Именно эта часть работ считается самой трудоемкой и хлопотной.

Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека

Способы

Шумоизоляция в машину на пол реализуется следующими способами:

  • покупкой и прокладкой в автомобиле вибродемпфирующих и звукоизоляционных покрытий (например, StP), которые специально выпускаются для автомобилей;
  • покупкой покрытия на пол специально для вашей модели автомобиля. Такой метод более экономный, требует минимума усилий и времени для установки, однако из-за отсутствия закрепления путем проклеивания служит такой изоляционный материал меньше и звуки поглощает не так тщательно;
  • нанесением на дно антикоррозийного средства. На авторынке представлены десятки антикоров, которые создают надежный защитный слой со звукоизолирующими свойствами.
Читать еще:  На чем ездит директор автоваза

Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками

Процесс выполнения работ

Если вы решили, что стоит сделать шумоизоляцию арок колес своими руками, учтите, что это лишь частично решит проблему попадания посторонних звуков в салон, избавив от шума колес. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками тоже частично решает проблему. Чтобы обеспечить максимальный эффект защиты от посторонних звуков в салоне, проводите комплексную звукоизоляцию и накройте пол.

Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов

Изоляция пола в машине проводится в несколько этапов:

  • демонтаж. Чтобы качественно положить изоляционные материалы, полностью очистите салон — уберите обшивку, сидения, коврики и другие элементы, которые могут вам помешать;
  • подготовка пола к наклеиванию материалов. Для начала обработайте его пылесосом и протрите, а затем нанесите обезжириватель для качественной адгезии поверхностей;
  • изготовление лекал из картона для повторения фигурных элементов на полу;
  • вырезание заготовки из вибродемпфирующих материалов по шаблону;
  • приложение заготовок к рабочей поверхности на предмет совпадения.

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляцию автомобиля делают поэтапно. Чтобы добиться максимального эффекта, «шумку» каждого участка потребуется выполнять из двух слоев: вибропоглощающего и звукопоглощающего. А вид и толщину материалов выбирают в зависимости от обрабатываемого участка.

Важно! В заводских условиях (или при проведении работ на СТО) у рабочих есть чертежи или даже готовые лекала для кройки изоляционных материалов. Чтобы провести эти же работы своими руками, а также минимизировать отходы, нужно подготовить из картона шаблоны для каждого участка со сложной геометрией.

Подготовительный этап

Учитывая объем работ, шумоизоляцию своими руками лучше делать не просто поэтапно, а за несколько дней. Допустим, сделать сначала шумоизоляцию капота и дверей (их разобрать проще, чем салон). Затем провести шумоизоляцию пола, перегородки моторного отсека, арок. А если позволит бюджет, то в последнюю очередь изолировать крышу и багажный отсек — у них наименьший «вклад» в генерацию шумов внутри салона.

А подготовительный этап по каждому участку имеет общий алгоритм:

  • демонтируют внутреннюю обшивку;
  • очищают обрабатываемые поверхности от пыли;
  • снимают замеры;
  • делают выкройки (лекала) из картона или плотной бумаги;
  • переносят размеры на изоляционные материалы;
  • вырезают заготовки;
  • обезжиривают внутренние поверхности кузовных панелей растворителем или техническим спиртом (уайт-спирит плохо выветривается, его запах будет долго стоять в салоне).

Шумоизоляция капота

Для этого участка используют недорогой Вибропласт М1 и Сплэн.

Первым слоем наклеивают виброизоляцию:

  1. Снимают с клеящегося слоя защитную пленку.
  2. Строительным феном подогревают материал, чтобы он стал пластичным.
  3. Прикладывают на место.
  4. Прокатывают валиком или разравнивают шпателем.

Таким же способом наклеивают Сплэн.

Шумоизоляция дверей

Пожалуй это единственное место, где шумоизоляцию можно сделать в 3-4 слоя. Так поступают, если требуется не только повысить звуковой комфорт в салоне, но и улучшить качество звучания динамиков аудиосистемы.

После демонтажа ручек и обшивки дверей работы проходят следующим образом:

  • на дверную панель первым слоем наклеивают виброизоляцию (например, Вибропласт Silver);
  • вторым слоем клеят Сплэн (или Барьер);
  • на панели обшивки дверей наклеивают слой Битопласта толщиной 10 мм;
  • рычаги и тяги обтягивают Маделином (но так, чтобы они не мешали работе подвижных деталей).
Читать еще:  Ремень грм лада ларгус 16 клапанов цена

Шумоизоляция пола, арок, перегородки моторного отсека

Самая трудоемкая часть шумоизоляции салона. В том числе, на этапе подготовки. Это наиболее большой по площади участок, оказывающий к тому же максимальное «шумовое воздействие» на салон от работающего двигателя и подвески во время движения машины. Поэтому здесь используют максимально толстую вибро- шумоизоляцию — Бимаст «Бомб Премиум».

Алгоритм выглядит так:

  1. Обклеивают Бимастом пол и перегородку моторного отсека. Материал наносят частями встык или внахлест, стараясь максимально охватить всю поверхность. Каждый участок плотно прижимают к металлу, а затем прокатывают валиком или разглаживают шпателем.
  2. Вторым слоем клеят шумопоглотитель (Сплэн или Барьер).
  3. Устанавливают на место панель приборов, прокладывая отдельные детали Маделином.

Шумоизоляция крыши

Пошагово шумоизоляцию делают так:

  • Прогревают заготовки виброизоляции (Вибропласт «Silver» или «Gold»).
  • Снимают защитную пленку.
  • Наклеивают между ребрами жесткости.
  • Прокатывают валиком.
  • Клеят вторым слоем шумопоглотитель.
  • Монтируют обшивку.

Шумоизоляция багажника

Эту часть кузова обрабатывают в обязательном порядке у внедорожников, кроссоверов, универсалов. Там, где багажное отделение является частью салона. У седанов такая обработка желательна — все-таки большую часть шума поглощает заднее сидение.

В общем виде шумоизоляция багажника выглядит так:

  1. Дверь багажника универсалов, хэтчбеков или внедорожников обрабатывают также, как двери салона.
  2. Крышку багажника седана обрабатывают как капот.
  3. Нишу для запаски, днище, поверхности арок и крыльев изнутри (по возможности) обрабатывают так же, как пол салона и перегородку моторного отсека.

Основные ошибки при проведении работ

Основные ошибки заключаются в неправильной подготовке поверхности. Из-за плохой адгезии с грязным или не обезжиренным металлом виброизоляция будет плохо выполнять свою функцию.

Также плохо скажутся на звуковом комфорте в салоне необработанные участки — шум как вода, он просачивается в любые «лазейки». Особенно, если это пол салона или стенка моторного отсека.

Еще одна распространенная ошибка — недостаточно «плотный» контакт виброизоляции и металла. Участок по сути окажется необработанным, и он будет продолжать вибрировать. А шумопоглощающий материал (второй слой) хорошо «работает» только с воздушным шумом — против структурных шумов он бессилен.

Шумоизоляция пола автомобиля

Заводская шумоизоляция автомобилей разной ценовой категории зачастую оказывается неэффективной и не обеспечивает должный уровень защиты от внутренних и внешних шумов (звук мотора, шин, глушителя, металлических конструкций). Такое понижение уровня комфорта для водителя, особенно при поездках на дальние расстояния, может привести к совершению ошибок за рулем. Именно поэтому необходимо проведение соответствующих работ внутри машины, к которым относится и шумоизоляция пола автомобиля.

Проделать данную процедуру можно самостоятельно, либо при помощи специалистов сервисного центра. Но автосервис не всегда оправдывает ожидания, так как качество работы может оказаться низким, срок исполнения длительным, а выставленная за шумоизоляцию пола цена слишком высокой.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Шумоизоляция может быть сделана несколькими способами:

— использование специальных материалов (покрытия типа StP);

— нанесение на пол специального покрытия, спроектированного под конкретную модель ( то есть без использования наклеек пол машины просто выстилается покрытием);

— шумоизоляция пола авто антикором.

Для проведения данной процедуры чаще всего рекомендуют использование следующих материалов:

  • бимаст — вибропоглащающий материал, который основан на битумной и мастичной композиции. Он уменьшает колебания металлических и пластиковых панелей автомобиля, понижает уровень шума и вибрации;
  • акцент — шумопоглощающий материал, который популярен благодаря своей низкой цене и отличным звукопоглотительным свойствам. Толщина материала может доходить до 20мм.;
  • битопласт — уплотнительный самоклеящийся материал, который пропитан битумной композицией. Он применяется в качестве второго слоя после бимаста, либо для прокладки элементов из пластика (для устранения скрипа).

Отзывы о шумоизоляции пола своими руками дают возможность отследить четкий алгоритм действий, при проведении этой процедуры:

  • подготовить салон, полностью его очистив от всехэлементов интерьера (коврики, сиденья, обшивка);
  • подготовить пол (очищение поверхности от грязи и пыли, обезжиривание);
  • изготовление картонных лекал на все фигурные элементы низа машины;
  • создание выкройки из шумоизоляционных материалов на основе лекал;
  • сверка выкройки с полом, путем ее прикладывания;
  • покрытие дна антикором;
  • наклеивание материалов (первый слой – бимаст, второй слой – акцент);
  • важно избегать заклеивания технических отверстий и проводки (если она проложена по полу);
  • установка салона и монтаж всех элементов в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector