Autoexpertion.ru

Скрип спереди ваз 2107

Недостатки автомобилей, ржавый кузов, скрип салона, безопасность ВАЗ-2107

Мы часто задаемся вопросом, почему отечественные автомобили не имеют такой популярности, которая характерна для иномарок.

Объективно, причина этого заключается в более низком качестве производства, которое не способно составить конкуренцию ведущим брендам.

Сегодня мы уделим внимание частностям. В нашей статье мы попытаемся выделить пять слабых мест российских автомашин, которые являются характерными для тех или иных моделей.

Кузовные проблемы

Увы, некачественная обработка кузова является настолько распространенной проблемой, что нельзя даже выделить конкретных моделей, на которых она встречается наиболее часто.

Кузовные изъяны имеются у абсолютного большинства машин из России.

Водители, когда-либо имевшие в собственности любую модель ВАЗ, без труда назовут все критические точки кузова.

Это, разумеется, арки, места под резиновыми уплотнителями (рамка лобового стекла и крыша), крышка багажника и пороги. Каждое проблемное место объясняется своими причинами.

Например, в случае арок, это шурупы, прикрепляющие колесную защиту к кузову.

Коррозия зоны резиновых уплотнителей всегда объясняется скоплением воды, которая попадает под них и не может длительное время просохнуть.

Примерно те же причины ржавчины на крышке багажника. Ключевое влияние на её возникновение оказывает наличие спойлера.

Не поддается логическому объяснению, почему инженеры Волжской компании, зная о наличие этих губительных факторов, не предпринимают никаких мер по их устранению.

Что мешает взять в пример лучшие образцы автомобильной промышленности, в которых подобные вопросы давно решены, остается загадкой.

Скрипы салона

Внутри пассажирской зоны проблем у отечественных машин также хватает.

Мы не будем перечислять все из них, ограничимся лишь той, которая есть всегда, фактом своего существования доводящая до нервного срыва большинство автовладельцев.

Речь о наличие в салоне так называемых «сверчков» — скрипов, которые возникают во время поездки.

Как показывает практика, искать источники этих посторонних звуков бесполезно.

Можно прокладывать , устанавливать дополнительные соединительные элементы (клипсы, шурупы и т.д.), но это проблему поскрипывания все равно не решит.

Множество владельцев пыталось выяснить и устранить все «сверчки», однако в конечном итоге им пришлось смириться с их наличием, а в качестве спасительного средства от шума применять увеличенную громкость воспроизведения автомагнитолы.

Пропадающая задняя передача на «Калине»

Поломки коробки передач – явление достаточно распространенное. Однако именно «болезнью» стоит считать проблему пропадания задней передачи на Ладе «Калина».

Владельцы этой марки, конечно же, знают, о чем мы говорим. Алгоритм возникновения поломки весьма простой.

Задняя передач Калина

Вы подъехали к месту назначения, припарковались, а когда потребовалось выехать, трансмиссия напрочь отказалась переводить рычаг в положения заднего хода.

Виновником подобных проблем является неисправность блокирующего механизма задней передачи.

Хорошо, если устранить её получилось на месте путем снятия кожуха трансмиссионного рычага и замыканием контактов напрямую.

Гораздо хуже, когда причина неисправности в соленоиде, который отвечает за включение заднего хода.

Он расположен на нижней части корпуса КПП и, как следствие, постоянно подвергается взаимодействию с агрессивными эксплуатационными средами.

Иногда сам блок выходит из строя, иногда «перегнивают» элементы проводки, идущие к нему.

Проблема носит массовый характер, но отзывать серию для устранения характерной неисправности АвтоВАЗ и не подумал, переложив преодоление трудностей на плечи владельцев.

Опорные подшипники и шаровые опоры «Приоры»

Ходовая часть многих отечественных автомобилей изначально не слишком надежна, однако существуют некоторые частности, которые в пору называть и типичным заводским браком.

Примером таких мест служат опорные подшипники и шаровые опоры современной Лада «Приора».

Ресурс тех деталей, которыми автомобиль комплектуется на заводе настолько низок, что его пределом можно назвать пробег в 25-30 тысяч километров.

Опорные подшипники «Приоры»

Между тем, эти узлы являются максимально критичными для безопасной эксплуатации.

Решать эти проблемы автовладельцам приходится самостоятельно, покупая замену штатным деталям.

Наилучшим решением называется установка запчастей компании «SS 20» или «АСОМИ», гарантирующие бесперебойную работу указанных узлов вплоть до 100 тысяч километров пути.

К сожалению, стоят эти детали достаточно дорого.

«Убойная» классика

К сожалению, классическая модель ВАЗ-2107 до сих пор выпускается. Она претерпела ряд технических изменений (получила усиленную подвеску, обзавелась инжектором и т.д.), но один чрезвычайно опасный элемент остается неизменным до сих пор.

Речь о едином блоке панели приборов и соплах центрального воздуховода.

Дело в том, что правый угол этого салонного элемента находится в аккурат напротив переднего пассажира.

В случае возникновения аварийной ситуации именно эта «дизайнерская гордость» становится наиболее частой причиной смерти не пристегнутого члена экипажа, расположившегося спереди.

В данном случае безопасность ВАЗ-2107 под вопросом.

И стоит ли говорить, что все крэш-тесты «семеркой» были благополучно провалены, однако производитель и не подумал изменить концепцию изготовления приборной панели.

Подводим итоги

Резюмируя, скажем, что, не смотря на все проблемы, автолюбители продолжают приобретать отечественные авто.

Главная причина подобной «упрямой» популярности – низкая стоимость автомобилей.

Однако уже сейчас можно сказать, что бюджетные иностранные модели набирают все большую потребительскую аудиторию, чем заставляют инженеров АвтоВАЗа не почивать на лаврах, а развиваться.

Очень надеемся, что в случае широко анонсированной Лады «Веста» обойдется без досадных технических промахов, а автомобиль окажется полностью конкурентоспособным.

ВАЗ 2101 — 2107 — скрип шаровой опоры

Привет Друзья). Как то летом, сел я проехатся в Копеечку, которая к тому моменту простояла в гараже уже недели три. Отъезжая от гаража, по началу, вроде все было нормально, но позже я стал замечать грубый, резиновый скрип, со стороны правого, переднего колеса.

Конечно услышанное мне не понравилось, озадачило меня, и даже подиспортило настроение. Но повторюсь, – звук был именно резиновым, а не металлическим. Скрип этот проявлялся на ямках и бугорках, — когда отрабатывала подвеска, а также при повороте руля. Так как никаких, даже не больших стуков, этому не предшествовало, люфта на колесе не было, я решил, что это втулка стабилизатора.

Снял старую втулку стабилизатора, тем более, что новые уже были в моем гараже. Осмотрел ее и сразу заметил, что ее отверстие уже довольно сильно разбито, если сравнивать ее с новой втулкой. Здесь у меня приподнялось настроение, ведь это мне придало уверенности, что я нашел причину и этот скрип больше меня не потревожит. Поставил новую втулку, отъехал 20-ать метров от гаража, и даже на не высокой скорости, совсем немного покачиваясь на ровной дороге, опять произносся этот пронзительный, пробирающий аж на кузов, скрежет.

Пришел домой, разумеется подрастроенным и стал читать. Что спереди может издавать такой звук? Просто зрительно, втулки рычагов подвески и «подушечки» амортизаторов были в нормальном виде. Не было заметно, чтобы резина рассохлась, или была разорвана. Читаю я знач читаю, и натыкаюсь на тему в форуме, где человек рассказывал о очень похожих симптомах. И человек тот писал, что у него скрипела именно шаровая. Да друзья, — нижняя шаровая, где металл трется о металл, издавала резиновый, а не металлический звук. Как мне показалось, я снова поймал след). Сел на другую тачку, слетал на авторынок и привез шаровую. Думаю, — поставлю щас да и все).

Читать еще:  Нужны ли задние брызговики на лада веста

К счастью ( как потом выяснилось), тем коротким ключом на 22, который был у меня в металлическом гараже, я не смог открутить гайку шаровой. Но предварительно, я ее хорошо залил XADO ( балон типа ведешки, но дешевле). Ставлю колесо на место, с мыслями, что я полный ноль, — уже и шаровую не могу сам поменять. Отъезжаю и о чудо! — никаких скрипов и скрежетов. Это привело меня к мысли, что видимо шаровая еще хорошая, раз никаких стуков и люфтов нет. Похоже на то, что просто пересохла смазка, а ведь те шаровые менялись уже 10-ять лет назад и прошли я думаю тысяч 40-ок за это время.

Я поехал на авторынок и купил запасы литола и графитки, которые оставил в капитальном гараже. На след день приехал туда на Копеечке, окрутил уже другим ключом на 22 гайку шаровой, выпресовал шаровую с рычага ( еще то занятьице)), снял пыльник шаровой и увидел, что смазки действительно там уже нет. Лишь какието черные, уже ставшие твердыми, остатки, прилипли к металлической поверхности шаровой. Я хорошенько обмазал шаровую литольчиком и сверху одел пыльник. Все, скрипы, скрежеты прекратились и вот уже спустя два месяца, они тьфу, тьфу не возвращаются. Думаю, нормальная, не разбитая и смазанная шаровая, может проработать еще очень долго.

Так, что если Вы заметили, что на Вашем ВАЗ 2101 — 2107, появился резиновый скрежет с колеса. Даже не снимайте колесо, а просто выверните его, чтобы Вам была видна шаровая, и запшикайте ее сверху ведехой или хадо. Это очень текучая и проникающая смазка, наверняка она просочится к трущимся поверхностям шаровой. Если звук прекратился, — значит оно. Но! — Вам все равно прийдется запихать литол, или другую смазку под пыльник. Пусть и не в тот — же день, но сделать это будет надо. Так как такие, аерозольные смазки со временем испаряются. Через месяц, если не раньше, смазанная ведехой шаровая, снова заскрипит. Вам нужно смазать ее хотя бы литолом. И для этого кстати не обязательно выпресовывать шаровую, и даже не обязательно выкручивать гайку на 22. Достаточно просто снять колесо, и вытащить нижнюю, контрящую пыльник скобу. После этого Вы сможете приподнять пыльник ( делайте это аккуратно, чтобы не порвать его отверткой, а то тогда прийдется выпресовывать шаровую, чтобы заменить пыльник) и потихоничку засосывать под пыльник литол. Для этого можно использовать обычную, прямую отвертку. Просто напихивайте ее под пыльник и обмазуйте ей шаровую. Когда шаровая начнет вращаться, смазка попадет куда нужно.

Вот так можно победить скрип шаровой опоры на ВАЗовской Классике. Все очень просто, никакого спец — инструмента. И даже новая шаровая тут не нужна).

Скрипит передняя подвеска ваз 2107

Скрип в передней подвеске при повороте руля может вызвать немало беспокойства о состоянии автомобиля. Сторонние шумы в узлах и агрегатах транспортных средств у владельцев ассоциируются с приближением скорого ремонта связанного со значительными материальными затратами. Неважно, будь это скрип при движении, стуки в моторном отсеке, в области трансмиссии, или любой другой части автомобиля. Не стоит паниковать по этому поводу и сразу же отправляться в автосервис. Для начала необходимо выполнить визуальную диагностику узла, который вызывает подозрение, вполне возможно, что повода для беспокойства как такового нет.

В рамках данной публикации рассмотрим причины возникновения стуков передней подвески, поскольку большинство автомобилистов считают их появление опасным явлением (не стоит исключать это). Начнем детально все анализировать.

Так ли страшен скрип?

Водители, считающие возникновение сторонних шумов в области подвески предвестниками серьезной неисправности, в большинстве случаев, оказываются правыми. Реально, при условии выполнения правильной регулировки узла, посторонние звуки не должны появляться вообще. Заметим, что источником скрипа может быть любой элемент ходовой части, особенно, это явление, возникает за счет трения деталей в местах их соприкосновения. Зачастую подобные проблемы встречаются на автомобилях с солидным пробегом. Однако в узлах и агрегатах нового транспортного средства также могут возникать различного рода шумы, которые являются следствием как неправильной эксплуатации или нарушения регулировки, так и серьезной поломки.

Например, при движении по трассе со скоростью, не превышающей 100 км/ч, может возникать скрип в передней подвеске при повороте руля, при этом его характер каждый раз отличается. Заметим, что в этом случае, его появление не всегда характеризуется наличием повреждений, поскольку в большинстве случаев возникновение сторонних шумов передней подвески связано с плохим состоянием дорожного покрытия, из-за чего возникает дисбаланс ее элементов, и они начинают «гудеть». Большинство автовладельцев ошибочно считают эти звуки источником серьезных проблем.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Действенной мерой обнаружения неисправностей составных частей подвески является периодическое проведение профилактических осмотров (не реже 2-х раз в год).

Методы выявления неполадок

Резиновый скрип подвески во время движения говорит о повреждении различных сальников, пыльников и защитных чехлов. Эти детали не ремонтопригодны, поэтому спасти ситуацию сможет только их замена. При проведении осмотра ходовой части автомобиля необходимо обращать внимание на наличие механических повреждений и степень естественного износа всех резиновых элементов.

Читать еще:  Ремень грм 111 зубьев

Диагностика амортизаторов

Проблемными составляющими подвески являются амортизаторы, которые быстро выходят из строя из-за неудовлетворительного состояния дорог. На исправно работающей детали не должно быть масляных подтеков, а при раскачивании транспортного средства, амортизатор должен гасить колебания. Отметим, что эти признаки появляются первыми в отличие от сторонних шумов при раскачивании автомобиля, и являются прямым свидетельством выхода амортизаторов из строя. В таком состоянии механизм еще может проработать некоторое время, но лучше сразу его заменить.

Проверить амортизатор можно так:

  1. Снять деталь с автомобиля, и осмотреть состояние ее верхних и нижних креплений.
  2. Установить амортизатор в вертикальное положение.
  3. Работоспособность амортизатора можно оценить, воздействуя на его шток. Если сопротивление при перемещении штока вниз значительно меньше, в сравнении с его ходом вверх, соответственно, механизм исправен.
  4. Свободный ход штока может быть вызван как проникновением воздуха внутрь детали, так и потерей уровня жидкости или газа. В этом случае на корпусе амортизатора отчетливо видны потеки масла.

Немного продлить жизнь амортизатору, можно восполнив в нем уровень рабочей жидкости. Однако такая мера будет иметь эффект лишь в случае целостности его корпуса. Помимо этого, можно заменить изношенные детали механизма.

Проверка состояния пружин

Проседание пружин также негативно отражается на эффективности работы подвески. Это вызвано их естественным износом вследствие старения металла. Чтобы удостовериться в этом, не нужно проводить сложную диагностику. Достаточно просто обойти вокруг автомобиля и обратить внимание на его посадку. Если пружины не выполняют свою функцию, клиренс машины будет значительно снижен. Заметим, что на транспортном средстве с просевшими пружинами не может быть выполнена регулировка развала колес.

Диагностика шаровых опор

Проверка нижних рычагов подвески покажет, в каком состоянии находятся шаровые. Ее целесообразнее всего проводить, подняв автомобиль на подъемнике, либо воспользовавшись ямой. Используя монтировку, следует аккуратно прижать сайлентблоки расположенные на нижних рычагах. В случае их исправности не должно быть даже самого минимального люфта. А на их резиновых деталях отсутствовать какие-либо повреждения (трещины, потертости, вдавленные места).

В идеале проверять сайлентблоки и шаровые опоры на подъемнике, либо поддамкратив переднюю часть машины. После этого необходимо открутить от нижнего рычага крепление опоры. Далее прокручиваем ее корпус для оценки состояния шаровой. Свидетельством ее исправности является полное отсутствие люфта и свободный, без усилий, ход корпуса. За счет упругости резиновых деталей сайлентблоков, нижний рычаг всегда должен находиться в горизонтальном положении.

Осмотр сайлентблоков

Определить наличие выработки этих элементов достаточно просто. Для этого нужно покачать из стороны в стороны противоположные тяги. Наличие люфта в них – предвестник неисправности деталей. В этом случае лучше сразу их заменить, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства с поврежденными сайлентблоками крайне негативно отражается на работоспособности подвески.

Выводы, которые напрашиваются сами собой

Как видно, причин возникновения сторонних шумов в области передней подвески предостаточно. При этом большинство из них не представляет никакой опасности для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Несмотря на это опытные автомеханики советуют провести полную диагностику всех элементов ходовой части при возникновении шума в области подвески, ведь только в ходе ее проведения можно в полной мере оценить состояние всех составных узлов.

Восстановление передней подвески не отличается сложностью, поэтому любой автовладелец может самостоятельно выполнить ремонтные работы, в ходе которых будут заменены поврежденные детали.

Поливая водой каждой шарнир по отдельности можно определить что скрипит.
Что может:
Шаровые опоры
Сайлент блоки
Резинки стабилизатора
Наконечник рулевой тяги
Опора пружины
Втулки амортизатора

Может запчасти оказались.. леваком, а может и установили неправильно. 90 процентов ошибаются в этом моменте. Есть четкие правила установки деталей подвески, а многие их игнорируют исходя из того что “это ж.. тазик..все и так работать будет, я великий суперслесарь я лучше знаю”

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Здравствуйте, товарищи! Чет давненько я тут не появлялся, и вот за это время у меня возник вопрос.
Для тех, кто не в курсях, напоминаю, что я счастливый обладатель а/м ВАЗ 21053.
Так вот: на машине спереди с обеих сторон ( но с водительской больше и слышнее ) в последнее время постоянно раздается звук, похожий на похрустывание, как будто косточки спереди у машины похрустывают. Звук доносится со стороны колес. Причем во время движения его нет ( или не слышно ) , а вот при заезде на препятствие в виде бордюра, при трогании с места, при резком торможении или при медленном движении ( 1-2 передача ) по не очень хорошей дороге слышно прекрасно. Создается впечетление, что колеса на следующей кочке отвалятся.
Может знает кто, что это такое??

ВАЗ 2107 4дв. седан, 71 л.с, МКПП, 1982 – 2012 г.в. – скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

Читать еще:  Чехол на коробку передач приора

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики ВАЗ 2107 в кузове 4 дв. седан с двигателем 71 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 2012 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector