Autoexpertion.ru

Снятие карданного вала ваз 2107

Ваз 2107 ремонт кардана своими силами

Как известно, карданный вал автомобиля – это специальная деталь, без которой невозможно нормальное эксплуатирование важнейших агрегатов всей системы. Благодаря карданному валу происходит крутящий момент на агрегаты и узлы.

Демонтаж карданного вала

Карданный вал с автомобиля снимается в том случае, когда он повреждается или нарушена балансировка, которая может случиться в результате появления вибраций при движении. Нередко демонтаж связан с полной разборкой этой детали автомобиля и сменой эластичной муфты.
Не стоит говорить, что прежде чем начать на ваз 2107 ремонт кардана, необходимо вооружиться нужными инструментами и обязательно поднять автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Начало работ

  • поднимаем машину на яму;
  • рычаг переключения скоростей переводим на нейтральное положение;
  • демонтируем заднее колесо;
  • берем торцовый ключ на 13 и если двигатель инжекторный, то отворачиваем 4 гайки, фиксирующие крепежи теплозащитного экрана, который находится сверху каталитического нейтрализатора;
  • вынимаем теплозащитный экран.

Снятие теплозащитного экрана на инжекторной семерке

Внимание: На ваз 2107 ремонт карданного вала подразумевает полную и четкую последовательность действий. Поэтому нужно во всем действовать так, как написано в данной пошаговой инструкции.

  • берем краску или обычный кернер и отмечаем начальное положение вилки-фланца шарнира относительно составляющей ведущей шестерни;
  • ключом на 13 рожковым выворачиваем самоконтрящиеся четыре гайки (дабы все прошло просто, необходимо удерживать кардан от проворачиваний отверткой с широким лезвием или монтировкой).

Внимание: Стоит заметить, что если гайки слишком уж ржавые, то снимать их будет очень трудно. С этой целью рекомендуется бороться с коррозией следующим образом: соединение резьбовое желательно промочить.
Другими словами, накапать туда немного тормозной жидкости или лучше уксуса, подождать немного – минут десять. Затем, воспользовавшись рожковым ключом и отверткой, которой удерживаем проворачивание болтов, начать выворачивать гайки.

  • после снятия болтов самоконтрящихся, разъединяем фланцы;
  • сдвигаем кардан вперед (и в этом случае может стать препятствием коррозия, образовавшаяся за длительное время – с этой целью молотком наносим несколько несильных ударов по вилке, дабы извлечение прошло успешно);
  • фиксируем кардан задний подручными средствами за шарнир и реактивные штанги заднего моста (делать это нужно так, чтобы сам кардан не касался приводных тросов тормоза);
  • находим крепящие усики обоймы сальника, находящиеся на переднем кардане;
  • разгибаем их отверткой шлицевого типа.

Разгибание фиксирующих усиков обоймы сальника

  • берем торцовый ключ на 13 и вдеваем на него удлинитель;
  • отворачиваем болты крепления опоры промежуточной к поперечине;
  • начинаем выводить кардан из шлицевого соединения (перед этим отвязываем кардан и снимаем его в направлении заднего моста).

Непосредственный ремонт

На этом демонтаж кардана закончен. Ремонт кардана ваз 2107 продолжаем.
Прежде, чем начинать разборку кардана, с целью выявления неисправности, необходимо обстучать торцы стопорных колец и желательно нанести на них тормозную жидкость.
Начинаем разбор:

  • берем щипцы для сжатия стопорных колец;
  • извлекаем стопорные кольца (их четыре).

Извлечение стопорных колец

Подшипники находятся в вилках шарниров и, если наблюдается большая коррозия деталей, натяг в соединении дополнительно увеличивается. Чтобы избежать повреждения вилок, которое может произойти при разборе кардана, нужно использовать не молоток, как делается на новом карданном вале, а специальный съемник.
Кроме этого, необходимо заранее обработать тормозной жидкостью весь шарнир.
Продолжаем разбор:

  • вооружаемся съемным устройством;
  • выпрессовываем подшипник, который попадает в специальную чашку съемника (следует знать, что подшипник выйдет не полностью, а на треть).

Выпрессовывание подшипника с помощью съемного устройства

  • кардан зажимаем в специальные тиски за шарнирную вилку (делается это очень аккуратно, дабы не повредить трубку);
  • молотком наносим несильные удары через выколотку по проушинам, с целью сместить крестовину до упора в вилку (подшипник при этом частично впрессовывается);
  • берем отрезок какой-нибудь трубы;
  • делаем из нее два полукольца.

  • эти полукольца следует установить на шип крестовины, которую заранее надо переместить в противоположную сторону вместе с вилкой переднего кардана;
  • выпрессовываем подшипник из вилки кардана;
  • крестовину выводим из задней вилки кардана;
  • таким же образом, снимаем и другой подшипник.

Внимание: Как и говорилось выше, дабы не деформировалась труба во время выпрессовывания, рекомендуется зажимать кардан не сильно в тиски.

  • извлекаем крестовину;
  • подшипники снимаем путем нанесения ударов молотка через выколотку.

Сборка карданного шарнира

На данном этапе заканчивается разбор карданного вала. Теперь нужно перейти к следующему процессу – сборке карданного шарнира.
Перед началом сборки рекомендуется тщательно очистить вилки шарнира от пыли и грязи. Кроме этого, в процессе необходимо суметь обеспечить необходимый осевой зазор крестовины, который по идее должен быть равным 0.01 или 0.004 мм.
Не стоит говорить о том, что слишком большой зазор способен нарушить правильную балансировку передачи. Необходимый зазор в 0.01 мм обеспечит и соответствующую установку стопорных колец, которые не будут играть.
Что касается запасных частей, то сюда монтируются стопорные кольца толщиной от 1.50 до 1.60 мм. На нашем видео четко показано, как проводят сборку, хотя и происходит все на модели.
Важно помнить, что крестовина и подшипники, вернее их комплект меняться должны одновременно. Кроме этого, для смазки карданов нельзя применять жидкое масло или солидол.
Существует специальное масло для шарниров, такое как показано на фото внизу:

Читать еще:  Отечественный автопром

Масло для смазки шарнира

  • берем новые подшипники и крестовины;
  • убеждаемся в их чистоте и обильно покрываем смазкой ШРУС-4 или Фиол-2У;
  • отверстия проушин покрываем тонким слоем смазки для шарниров, дабы защитить деталь от коррозии;
  • берем уплотнительные кольца и надеваем на шипы крестовины (только нужно следить за тем, чтобы они смотрели раздвоенной кромкой в сторону подшипника);
  • пластмассовые торцовые шайбы своими руками устанавливаем в отверстия шипов;
  • берем новую крестовину и размещаем ее между проушинами вилки.

Идем дальше, как описывает инструкция:

  • берем молоток и начинаем запрессовывать подшипник в вилку (делаем это немного глубже канавки, чтобы стопорное кольцо село правильно);
  • запрессовываем второй подшипник, перевернув вилку кардана;
  • не забываем устанавливать стопорные кольца;
  • то же самое проделываем со второй вилкой;
  • обстукиваем проушины обеих вилок, чтобы подшипники хорошо прижались к стопорным кольцам (во время проведения данной операции появляются зазоры, которые необходимы для нормальной работы соединений).

Внимание: После того, как шарнир собран, его нужно будет проверить на легкость качания. Кроме этого, не должен быть ощутим осевой люфт в обеих вилках, что говорит о неправильном размере стопорных колец.

Данная пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам получить необходимые знания, но и станет неплохим помощником бывалых водителей и даже специалистов. Кроме того, она поможет неплохо сэкономить, ведь цена на новый карданный вал очень высока.

карданный вал автомобиля ваз 2107 снятие и установка

Снятие карданного вала с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). и переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Вывешиваем на автомобиле ваз 2107 заднее колесо

3. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана, расположенного над каталитическим нейтрализатором.

4. Снимаем с автомобиля ваз 2107 теплозащитный экран.

5. Краской или кернером помечаем на карданном валу положение фланцевой вилки карданного шарнира относительно фланца ведущей шестерни главной передачи.

6. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем четыре самоконтрящиеся гайки, удерживая карданный вал от проворачивания большой отверткой или другим подходящим инструментом. В случае коррозии резьбы болтов следует «размочить» соединение проникающей смазкой и воспользоваться специальным рожковым ключом на 13 мм с широкими губками из комплекта для регулировки зазоров в приводе клапанов. Если болты станут проворачиваться, прижимаем их головки к фланцу вилки отверткой.

7. Вынимаем болты и разъединяем фланцы, сдвигая карданную передачу вперед. Если фланцы карданного вала «склеились» из-за коррозии, можно нанести несколько ударов молотком по фланцевой вилке карданного вала.

8. Подвешиваем задний карданный вал, привязав его за шарнир к верхним реактивным штангам заднего моста так, чтобы вал не касался тросов привода стояночного тормоза.

9. Шлицевой отверткой разгибаем четыре фиксирующих усика обоймы сальника переднего карданного вала.

10. Сдвигаем обойму по наконечнику карданного вала.

11. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем два болта крепления промежуточной опоры к поперечине.

12. Выводим карданный вал из шлицевого соединения с фланцем эластичной муфты и, отвязав карданную передачу, снимаем ее в направлении заднего моста.

Установка карданного вала на автомобиль ваз 2107

1. Очистив шлицы фланца эластичной муфты и карданного вала, наносим на них смазку (Фиол-2У, ШРУС-4 или подобную смазку), после сборки соединения устанавливаем обойму сальника на место и загибаем ее фиксирующие усики.

2. Самоконтрящиеся гайки крепления фланцевой вилки карданного шарнира к фланцу хвостовика ведущей шестерни главной передачи рекомендуется заменить новыми.

3. На контактирующие поверхности фланцевого соединения карданного вала наносим тонкий слой любой пластичной смазки для защиты от коррозии.

4. Устанавливаем карданный вал анна автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности, совмещая фланцы карданного вала по ранее нанесенным меткам.

Как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

Автомобиль любой марки, включая и ВАЗ-2107, нуждается в регулярном осмотре технического состояния, так как верный четырехколесный друг в первую очередь нужно рассматривать как технику, которая рано или поздно может выйти из строя. Многие неполадки автовладельцы в состоянии исправить самостоятельно, если будут четко придерживаться инструкциям, которые предоставляют профессионалы, а при возникновении любых вопросов просмотрят обучающий видеоурок на интернет-ресурсе.

Когда нужно менять крестовину карданного вала

Так как замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 является несложным процессом, хотя и довольно продолжительным, автовладельцы могут осуществить его самостоятельно, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляются специалистами. А понять, что данный автомобильный узел нуждается в ремонте, водитель сможет по вибрациям и своеобразным стукам, которые будут доноситься извне при эксплуатации машины на определенном скоростном режиме.

Читать еще:  Прогорела прокладка гбц последствия

Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена

Если вышедший из строя автомобильный узел не заменен сразу, то последствия приведут к более серьезным поломкам:

  • вибрация от кардана будет постоянно увеличиваться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
  • при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация передастся на вторичный вал КПП;
  • вал, расположенный в коробке передач, может обломиться.

Не допустить таких поломок можно только путем своевременной замены крестовины карданного вала.

Предварительная диагностика автомобильного узла

Специалисты рекомендуют перед заменой кардана провести самостоятельную диагностику всевозможных неисправностей, проводя ее в такой последовательности:

  • удобнее проверять неисправности, если автомобиль поставлен на специальную яму для осмотра машин или на эстакаду;
  • после установки машины обязательно нужно поставить упор под оба передних колеса;
  • ручной тормоз также необходимо запустить в действие.

Далее следует убедиться, что в так называемых стаканах стопорные кольца не выпали из своих мест. Если такой элемент не будет обнаружен, его обязательно нужно установить, так как без него «стакан» просто может выпасть из своего посадочного места. После этого можно начинать проверять неисправности в крестовине, начиная с проверки наличия люфта. Для проверки потребуется обычная отвертка, которая устанавливается между крестовиной и карданным валом, чтобы иметь возможность прокручивать кардан как по часовой стрелке, так и против.

Если при данном мероприятии будет замечен даже незначительный люфт, автомобильный узел нужно будет заменить.

Инструменты для работы

Перед началом работы следует подготовить самые необходимые инструменты и запчасти для авто:

  • новую крестовину для ВАЗ-2107;
  • подвесной подшипник, если в ходе проверки будет обнаружено, что он вышел из строя и стопорные кольца;
  • новые соединительные крепежи в виде болтов и гаек для более надежной фиксации нового автомобильного узла;
  • обычный молоток и крестообразная отвертка;
  • ключи размером на 12, 13 и 27;
  • приспособление, которое поможет снять стопорные кольца (имеют название «пассатижи»);
  • медную или алюминиевую наставку.

Поэтапный демонтаж

Сначала следует осуществить демонтаж автомобильного узла:

  1. Так как, не снимая карданный вал, заменить крестовину не получится, то в первую очередь нужно снять с машины этот узел. Для этого потребуется ключ размером на 13, с помощью него следует просто открутить два фиксатора, которые крепят подвесной подшипник к поперечной опоре.
  2. Крепежи отвинчиваются от места соединения хвостовика заднего моста с автомобильным узлом. Чтобы в дальнейшем было проще собирать всю конструкцию, специалисты рекомендуют перед отвинчиванием крепежей поставить метки. Довольно часто, если кардан собирается неправильно, при эксплуатации машины ощущаются вибрации и даже биение.
  3. Используя пассатижи, аккуратно вынимается крестовина из карданного вала.
  4. Снимается стопорное колесо.
  5. Далее нужно повернуть кардан в такое положение, чтобы крестовина приняла так называемое «висячее» положение.
  6. При помощи молотка и оправки нужно «чашку» выбить из крестовины.
  7. После извлечения «чашки» кардан поворачивается в другое положение, чтобы было более удобно повторять данный процесс с последующим элементом.

Перед тем как устанавливать новую крестовину, поверхность узла обязательно нужно тщательно очистить от загрязнений и не забыть осмотреть состояние канавок, которые используются для стопорных колец.

Поэтапная установка

Перед установкой нового элемента нужно обратить внимание: имеется ли смазка на подшипниках и на крестовине кардана? Если такого вещества не будет наблюдаться, смазку обязательно придется добавить. В случае установки крестовины с масленкой или тавотницей смазку можно сделать и после установки этого элемента, используя удобный шприц, который предназначается именно для этого процесса.

Установка новой крестовины не займет много времени и автовладелец сможет самостоятельно и правильно установить данный элемент, если процесс будет осуществляться в такой последовательности:

  1. В первую очередь с крестовины нужно снять две «чашки».
  2. Далее необходимо установить крестовину в так называемые проушины.
  3. Медленно перемещая элемент с одной стороны в другую, одеваются «чашки» на прежнее место. Этот этап нужно выполнять не спеша, следя за тем, чтобы при установке «иголки» не рассыпались с «чашки».
  4. Сдавливая «чашку», стоит добиться образования небольшой канавки, которая должна появиться под стопорным кольцом. Упростить этот процесс поможет наставка из меди или алюминия.
  5. После установки стопорного кольца кардан аккуратно поворачивается, чтобы крестовина перемещалась в разные стороны. «Чашка» одевается на элемент, вновь сжимается, чтобы можно было установить стопорное колесо.

На этом процесс замены считается законченным, с такой работой без проблем способен справиться каждый автовладелец ВАЗ-2107. Ну а найти любой ответ на вопрос по этой теме поможет пошаговая видеоинструкция на интернет-ресурсе, просмотреть которую можно в самое удобное для себя время.

Читать еще:  Фильтр в систему охлаждения автомобиля

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

Замена крестовины карданного вала

Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Итог замены

После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector