Autoexpertion.ru

Спойлер лада калина хэтчбек

Как установить спойлер на Калину

Наконец-то у меня появилось свободное время и я решил заняться установкой спойлера на Лада Калина. Автомобиль со спойлером от Калина Спорт смотрится более красивей на мой взгляд. В данной статье я опишу все этапы установки, а так же опубликую фотографии процесса установки.

Приобретен спойлер был уже давно. Красили оригинальной краской в цвет кузова.

Самый интересный вопрос – это как ставить спойлер на калину, сначала я посмотрел как ставят спойлер на заводе. Смысл в том, что на спойлере ближе к центру есть 2 несъемные шпильки, а по бокам вкручиваются болты. Крепится спойлер на один слой металла и изнутри просверливаются дырки большего диаметра для того, чтобы закрутить спойлер, дырки скрываются резиновыми заглушками.

Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4-х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!

Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.

Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку спойлера на Лада Калина хэтчбек своими руками. В данной статье так же подробно описаны все действия по установке спойлера.

Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:

1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:

И приложить его отметив дырки на двери багажника:

Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило).

С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2.

2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:

И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:

Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.

На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16 мм. С обратной стороны получается вот так:

Здесь главное правильно семь раз отмерь, один просверли! Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.

В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется! Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.

Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:

Повторяем фокус с пластилином:

Здесь важно учесть, что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:

Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:

Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:

Получается примерно так:

В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:

Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:

Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.

Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:

Если остались вопросы — задавайте в комментариях! Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку активатора замка багажника на калину. Такой девайс будет очень полезен для водителей, которые часто пользуются багажным отделением.

Для чего нужен спойлер на Калину универсал

Установка спойлера придает любому автомобилю стильный и современный вид. Спойлер на Калину универсал, как и на Ладу Калину хэтчбек, установить не слишком сложно. В базовой комплектации перечисленных моделей эта опция не предусмотрена. Купить деталь можно в любом автомагазине или на авторынке. Цена приятно удивит, а экстерьер Лады Калины универсал заметно улучшится.

При выборе автомобиля Ладу Калину универсал чаще всего сравнивают с Ладой Калиной хэтчбек. У них много отличий, но и сходства тоже есть. И одно из них — отсутствие спойлеров в заводской комплектации. Калина спорт более динамичная версия, рассчитанная на молодежную аудиторию. В любой ее комплектации присутствует элемент, изменяющий аэродинамику кузова. Седан как вариант покупки рассматривают редко, хотя именно у этой модели большой спойлер смотрится наиболее выигрышно.

Читать еще:  Сколько влазит тосола в ваз 2114

Особенности установки

Тюнинг автомобиля с помощью спойлера всегда придает машине некую спортивную окраску. И Калина универсал, как и Калина хэтчбек, не является исключением. Конечно, эксклюзивных аэродинамических характеристик автомобиль не приобретет. Установку спойлера можно заказать как в автосервисе, так и провести самостоятельно.

Все зависит от вашего желания и возможностей бюджета. Процедура установки более чем простая, справиться с ней самостоятельно не составит труда. Приступая к работе, необходимо качественно обезжирить поверхность пятой двери, сверху и до уровня блок-фар.

Особенностью установки спойлера на Ладу Калину универсал, в отличие от Лады Калины хэтчбек, седана и Калины спорт, является отсутствие болтовых креплений. В случае необходимости демонтажа на поверхности двери не останется дефектов.

После подготовки поверхности делаем обязательную разметку. Отмечаем все угловые точки прилегания спойлера к автомобилю. Лучше перепроверить все несколько раз. Крепежный механизм представляет собой двухсторонний скотч. Именно поэтому следует идеально подготовить поверхность багажника. Работу лучше всего выполнять в резиновых перчатках, дабы не оставлять на плоскости жирных следов.

Приступая к установке, отогнем защитную ленту скотча в узловых точках и осуществим предварительное фиксирование. Спойлер Лады Калины универсал должен прилегать идеально. Только убедившись в этом, можно приступать к окончательному креплению, вытягивая защитную пленку скотча из-под детали. Контрольным сильным надавливанием закрепляем спойлер. Установка не заняла много времени и сил.

Преимущества аэрокрыла седана

Конечно, Калина спорт — примечательная машина, но самое яркое впечатление из семейства автомобилей Лады Калины производит седан с установленным аэрокрылом. Стоит сразу отметить, что аэродинамические показатели автомобиля будут меняться при достижении скорости 120 км/ч и выше. Причем крепление крыла должно осуществляться к жесткой части автомобиля, а само оно должно быть изготовлено из металла.

Поэтому седан с установленным спойлером — это только модель с улучшенным экстерьером, но не техническими характеристиками. Установку аэрокрыла в этом случае стоит доверить профессионалам, так как она намного сложнее, чем монтаж спойлера на Ладу универсал или Калину хэтчбек. Одному с подобной процедурой не справиться. Если найдется напарник, то выполнить задуманное поможет следующий алгоритм действий.

  1. Приклеиваем на крыло и багажник малярный скотч. Это необходимо, чтобы не испортить краску при высверливании отверстий, а также для удобства нанесения разметки.
  2. Осуществляем разметку, устанавливая и центрируя аэрокрыло. Используем обычный карандаш или ручку. Намечаем отверстия для будущих крепежей.
  3. Самая кропотливая часть работы — высверливание отверстий. Здесь спешка ни к чему. Начинаем с самого малого сверла и потихоньку увеличиваем размер, пока не достигнем нужного диаметра. Обычно крепление осуществляется на шурупы 3,5 мм. Ни в коем случае не убираем металлическую крошку руками. Поверхность тут же покроется царапинами. Допустимо только выдувание.
  4. Используем двухстороннюю ленту, чтобы закрепить спойлер на крышке. Это необходимо, чтобы через отверстия в багажнике просверлить спойлер. Без этой процедуры при затягивании болтов он может треснуть.
  5. Удаляем весь малярный скотч и обрабатываем все отверстия на предмет металлических заусенцев. Места стыковки аэрокрыла и багажника обрабатываем спиртом.
  6. Сажаем спойлер на клей-герметик. Начиная с этого шага, к работе активно подключается напарник. Начинаем стыковку поочередно. Сначала с левой стороны. Правую — на весу, не касаясь багажника, держит напарник. Наживляем болты, но не стягиваем до упора. Повторяем процедуру справа.
  7. Затягиваем шурупы и убираем излишки герметика.
  8. Для придания эстетичного внешнего вида внутренней стороне багажника головки шурупов закрашиваем.
  9. Оставляем просохнуть на сутки, не закрывая крышку багажника.

В целом на описанное мероприятие должно уйти не более 3 часов. Следует внимательно отнеситесь к 3 шагу представленной инструкции.

От чего зависит выбор модели

В зависимости от функций, которые будет выполнять спойлер на Ладу, аэрокрылья подразделяются на декоративные и аэродинамические. Лада Калина универсал или Лада Калина хэтчбек благодаря данному элементу становится заметной на дороге, получает свою индивидуальность, а в некоторых случаях и уникальность. Для декоративных случаев чаще всего используют спойлер из пластика.

Такие имеют Калина спорт и Лада Калина хэтчбек. Больших аэродинамических нагрузок он не выдержит, но от него этого и не требуется. Следует учитывать, что неправильная установка декоративного спойлера даже на седан может, хотя и незначительно, влиять на динамические характеристики автомобиля.

Помимо пластиковых моделей, средний ценовой сегмент занимают экземпляры из алюминия. За прочность такого аэрокрыла можно уже не переживать. А вот установку, в отличие от пластикового, придется делать на болты, со всеми вытекающими последствиями в виде отверстий на крыше или багажнике. В основном они подходят для установки на седан и Калину хэтчбек.

Необходимо учитывать, что при установке такого спойлера на Ладу Калину универсал об автоматической автомойке вы можете забыть. Допуск туда будет закрыт. Дорогой и элитный сегмент спойлеров представлен углепластиком и карбоном. Цена таких моделей может достигать десятков, а то и сотен тысяч рублей. Если и устанавливать, то только на седан или Калину хэтчбек.

Для бюджетного российского автомобиля семейного позиционирования это слишком дорогой предмет экстерьера. Также к элитному сегменту относится такой вид аэрокрыльев, как кастомы. Это модели, которые изготовлены в единственном экземпляре под конкретный автомобиль и имеют, как правило, уникальную форму.

Только ответив на вопрос, для чего устанавливать спойлер на Ладу Калину универсал или Ладу Калину хэтчбек, можно сделать правильный выбор.

Установка спойлера калина-спорт на Ладу Калину хэтчбек

Уже давно решил украсить свою калину спойлером от калины спорт, на мой взгляд калина с ним смотрится намного лучше! А с молдингами от той же калины спорт смотрится вообще отлично!

Читать еще:  Распорка передних стоек автопродукт

Приобретен спойлер был уже давно, об этом написал тут красили его долго, по знакомству, бесплатно. Краска использовалась оригинальная, такой как я вычитал, красят на заводе — Mobihel цвета 104 (калина). Цвет подошел идеально! Единственное что детали из такого материала как спойлер и молдинги довольно тяжело красить, мне перекрашивали один раз. Так что, как и с молдингами, я посоветовал бы покупать сразу крашеные, если есть уверенность что покрасят хорошо!

Самый интересный вопрос это как ставить спойлер, сначала я посмотрел как ставят спойлер на заводе. Смысл в том, что на спойлере ближе к центру есть 2 несъемные шпильки, а по бокам вкручиваются болты. Крепится спойлер на один слой металла и изнутри просверливаются дырки большего диаметра для того, чтобы закрутить спойлер, дырки скрываются резиновыми заглушками.

Так как спойлер я приобрел больше 2х месяцев назад а поставил только недавно время подумать как его ставить было!

Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!

Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.

Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз)

Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:

1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:

макет из картона

И приложить его отметив дырки на двери багажника:

Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило)

С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2

2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:

пластилин выбрал под цвет кузова)

И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:

просто и наглядно

Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.

первая дырка в кузове

На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16мм. С обратной стороны получается вот так:

Тут главное правильно семь раз отмерь, один просверли) Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.

В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется) Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.

Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:

вкручиваем шпильки по бокам

Повторяем фокус с пластилином:

Тут важно учесть что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:

Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:

ровняем

Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:

шайбы пришлось брать чуть меньше, не влезли

Получается примерно так:

слева шайба с гайкой, справа болт

В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:

всего 4 отверстия)

Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:

в гараже нашлось только 2)

Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.

промазываем силиконовым герметиком

Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:

Весь процесс я попытался описать как можно подробнее, на драйве не так много действительно полезных постов про установку спойлера калина-спорт. Если останутся вопросы — задавайте!

— Спойлер некрашеный калина-спорт с доставкой — 1500р.

— Краска Mobihel 1л. — 1000р. (ушла четверть банки)

— Герметик силиконовый — 70р. (потребовалось меньше половины)

— Крепеж (гайки, болты) — копейки

Теперь смотрится вот так:

Статья отсюда: http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

Преимущества и недостатки установки спойлера на Калину универсал

Спойлер на Калину универсал установить несложно и недорого. В принципе, можно и самостоятельно это сделать. Ничего особо сложного там нет, но нужно знать несколько правил и быть аккуратным, только и всего.

Читать еще:  Параметры развала схождения лада гранта

В базовой комплектации спойлер не предусмотрен, поскольку Калина не позиционируется производителем как скоростное авто. Даже калина 2, хотя и имеет более мощный двигатель и скоростные показатели, тоже в базовой комплектации идет без спойлера.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

Спойлер — это такой «закрылок» сзади автомобиля, на его крыше. Предназначение его в том, чтобы корректировать воздушный поток. Когда автомобиль едет, то сзади него создается разреженная зона. В этой зоне образуется пониженное давление, которое тянет машину назад или бросает в стороны (или вверх-вниз) ее заднюю часть.

С «вакуумом» и борется спойлер. Благодаря ему основная зона разреженности формируется на конце спойлера, а не сзади авто.

Не стоит путать спойлер с антикрылом. Их назначение и вид разные. Спойлер является продолжением кузова, а антикрыло монтируется как планка на стойках. Часто антикрыло имеет «профиль Жуковского», что улучшает его работу. Его назначение — прижим автомобиля к земле, чтобы сцепление колес с дорогой было лучше.

Однако важно отметить, что все эти хитрости аэродинамики работают эффективно лишь на больших скоростях.

Спойлер на Ладу Калину универсал устанавливается исключительно для придания лучшего вида, то есть для красоты. Калина не является не то что гоночным автомобилем, но даже к скоростным ее причислить трудно. В принципе, Лада Калина универсал разгоняется до 165 км/час. Но уже на 60 км/час управляемость этим авто резко снижается.

Не рассчитан этот автомобиль на скоростные рекорды.

Установка спойлера на Ладу Калину универсал

В конце концов, стоимость спойлера и его установка не требует больших денег, а внешний вид авто становится более спортивным. Поэтому многие устанавливают спойлер на свое авто.

Важной особенностью крепления спойлера на Калине универсал, в отличие от Калины хэтчбек, считается то, что все крепится на клеевое соединение, без болтов. Поэтому, если захочется его демонтировать, никаких следов вообще не останется, чего не было никогда. Итак, порядок действий:

  1. Обезжирить поверхность пятой двери сверху и с боков, до самых фар. Нужно сказать, что для обезжиривания не используют спирт. Дело в том, что жир — это эфир трехатомного спирта глицерина. И другой спирт, тем более одноатомный, его не разрушит. Спирт только обезвоживает и дезинфицирует. Удаляют жиры ацетоновые смеси. Но ацетон может растворять и краски, поэтому для автомобиля его использовать не желательно. Следует использовать специальные автомобильные обезжириватели. После обработки следует подождать несколько минут до испарения остатков.
  2. Немного удалить защитной пленки с клеящей ленты в углах и внизу. Приложить спойлер к пятой двери, слегка прижать и четко убедиться, что все поверхности прилегают плотно. Никаких, даже самых маленьких, зазоров быть не должно.
  3. Отметить контрольные точки (например, маркером поставить заметки на корпусе авто и спойлере, которые потом будете совмещать). Точки ставят в верхних углах и внизу.
  4. Теперь можно убрать еще немного защитной пленки, но оставить ее конец сверху, чтобы потом можно было вытянуть. Должно быть 4 торчащих хлястика — 2 боковых и два сверху, которые являются фактически одним куском пленки.
  5. Теперь прикладываем строго по отмеченным ранее точкам (именно в этой позиции уже проверили полное прилегание). Аккуратно вытягиваем за хлястик пленку сверху и слегка надавливаем. То же самое делаем по бокам.

Готово. Теперь у вас автомобиль со спойлером. Как видно, никакой особой сложности нет. Но требуется внимательность и аккуратность. В мастерской спойлер смогут установить за 20 минут. Причем не играет роли модель: Калина универсал или Калина 2 универсал. Самостоятельная установка может занять 30-40 минут.

Главное в этом деле не торопиться. Нужно все делать очень аккуратно. Если сразу снять всю защитную пленку и приложить, то невозможно будет оторвать, в случае если будет криво или с зазорами. Как правило, там достаточно цепкая клеевая поверхность.

Разновидности спойлеров

Вариантов спойлеров много. Есть почти плоские, с округлостями, толстые с округлостями, продолговатые. Не стоит особо зацикливаться на аэродинамических свойствах каждого из них. Калина Универсал не участвует в «Формуле-1». Просто руководствуйтесь в первую очередь своим пониманием внешней красоты авто и ценами.

Спойлер Калина бывает пластиковым, алюминиевым и углепластиковым.

Пластиковые — это самый недорогой вариант (по цене и установке). Это фактически декоративный спойлер, и высоких нагрузок он не выдержит. Впрочем, такие вряд ли и будут.

В плане установки нужно заметить, что вышеописанный способ как раз для пластикового спойлера. Алюминий и углеплатик, во-первых, тяжелее, а во-вторых, рассчитаны на более серьезные нагрузки и крепятся на болты или скобы. Как правило, они устанавливаются на хэтчбек.

Плюсы и минусы спойлера на Ладе Калине универсал

Плюсы, которые дает спойлер Лада Калина, указаны выше: внешний вид и незначительные улучшения аэродинамических качеств машины на скорости.

К минусам причисляют затраты, поскольку Лада Калина не является дорогим авто, однако любой тюнинг для нее, в общем-то, можно отнести к непрактичным. Исключением разве что считается чип-тюнинг. На Калину 2 установка спойлера уже более обоснованна. Там и цена побольше, и мотор помощнее.

Еще один минус — это то, что автомобиль со спойлером нельзя привести в порядок в автоматических мойках. Даже на болтовом креплении есть опасность поломки, а уж при клеевом (а именно такие большей частью устанавливаются на универсал) — и подавно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector