Autoexpertion.ru

Стираются ли шипы при езде по асфальту

Автоблоги

Популярные статьи

На шипованной резине по асфальту

Очень многие зимой используют шипованную резину, даже не подозревая, насколько она может быть опасной на асфальте, особенно на мокром.

Шипы имеют хорошее сцепление на льду – они буквально вгрызаются в поверхность. А на асфальте они скользят, как будто на коньках. Скорость движения на шипах должна быть километров на 10 поменьше, чем летом в том же самом повороте. И скорость сбрасывать нужно до поворота.

Что касается торможения: если нет системы АБС, то тормозить нужно импульсно; если такая система есть, то нужно максимально сильно нажать на педаль, можно даже привстать на ней и опереться спиной на спинку сиденья.

Кстати, на шипованных покрышках мчать не только опасно, но и не выгодно. Зимняя резина значительно мягче, чем летняя, поэтому на большой скорости она быстрее изнашивается и шипы вылетают.

И обязательно повесьте на стекло машины знак “шипы”, чтобы водители позади знали, что тормозной путь вашего автомобиля на льду короче, а на асфальте длиннее, советует издание Autozam.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стальная защита двигателя: почему ее можно ставить не на все машины

Стальная защита двигателя способна уберечь поддоны мотора, а также коробку передач от сильных ударов и последующих повреждений.

Первая и наиболее распространенная – это прикипание болтов, на которые устанавливается защита уже после непродолжительной эксплуатации авто. Это приводит к тому, что при первой же необходимости снять щит, сделав это традиционными методами становится просто невозможно. Нивелировать данную проблему можно только регулярной смазкой этих самых болтов.

Вторая распространённая проблема защиты мотора – это нарушение температурного режима двигателя и в первую очередь – его перегрев. Японские производители, например, вообще не рекомендуют ставить защиту на большинство моделей авто собственного производства. При этом, если было принято решение защиту все-таки установить, то подходить к данному процессу следует с максимальной ответственностью. В первую очередь следует обеспокоится выбором модели щита с системой вентиляции.

Примечание: даже правильная защита увеличивает температуру двигателя на 2-3 градуса. Перегрева от такой прибавки (скорее всего) не случится, однако даже двух дополнительных градусов будет вполне достаточно для ускорения процесса износа масла как в моторе, так и в коробке передач.

Третья проблема – это нарушение конструкции. Дело в том, что есть достаточно много моделей авто, куда защиту двигателя нельзя поставить в принципе. В такой ситуации не нужно пытаться выкрутиться и заниматься «творчеством». Лучшее, что можно сделать, в такой ситуации – поставить пластиковую рамку для радиатора и пластиковую защиту от пыли для мотора.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какая резина лучше для автомобиля: шипованная или липучка

Каждую зиму автолюбителям приходится переобувать автомобиль в зимнюю резину, так как летние шины твердеют на холоде, теряют сцепление с дорогой, ухудшают управляемость авто и создают риск аварий. Чтобы обеспечить высокую проходимость машины и надежный контроль руля, существуют зимние покрышки. Изначально они создаются из особой мягкой резиново-каучуковой смеси, которая на морозе не твердеет.

Для зимних условий существуют два вида автошин – шипованные зимние и всесезонные фрикционные («липучка»). Оба типа имеют существенные технические и эксплуатационные различия, а также свои преимущества и недостатки. Какие покрышки подойдут для вашего автомобиля?

Преимущества и недостатки шипованных автопокрышек

Шипованная зимняя резина («шиповка») – это шина из мягкой, не дубеющей на морозе резино-каучуковой смеси, с поперечно-диагональным протектором глубиной до 5-7 мм и вплавленными в него через определенные промежутки металлическими или металлокерамическими шипами-гвоздиками высотой до 0.5 мм.

Задача шипов – улучшение сцепки колеса с укатанным на дороге снегом или наледью (вгрызаются в лед), а большое число канавок протектора обеспечивает легкое самоочищение резины от снега. Кроме того, в слабый мороз на мокрой дороге, где на поверхности образуется водяная пленка, шипы также улучшают сцепление с покрытием.

Шины этого типа по-разному ведут себя на сухом и мокром асфальте, на заснеженном или обледенелом покрытии.

Шиповка на чистом асфальте

  • на сухом асфальте шипы теряют свои преимущества и ухудшают сцепку с покрытием (тормозной путь увеличивается на 25-30% при скорости от 70 км/ч);
  • на мокром асфальте ухудшается управляемость авто (меньше зона контакта), и приходится сбрасывать скорость;
  • увеличивается расход топлива (высокий протектор +мягкая резина);
  • увеличивается вибрация рулевого колеса и шумность движения;
  • шипы быстро стираются, изнашиваются, выпадают, и покрышку нужно менять (3-5 сезонов эксплуатации).
Читать еще:  Схема проводки уаз 452

Шиповки на зимней трассе

  • на снегу, наледи и подтаявшей дороге шипы обеспечивают лучшую сцепку с покрытием и лучшую управляемость при маневрах, сокращение тормозного пути;
  • в глубоком снегу на бездорожье машина не снижает проходимости;
  • на льду или снегу в сильный мороз (до -25-40С) шипы не способны пробивать наст и не дают никаких преимуществ.

Важно! Не вся шипованная резина ведет себя в экстремальных условиях одинаково. Например, некоторые модели покрышек малоизвестных китайских производителей при торможении могут показать тормозной путь, который будет вдвое длиннее, чем у шин проверенных брендов.

Преимущества и недостатки липучки

Фрикционная зимняя резина («липучка») – это осенне-зимний тип покрышек из жестко-мягкой резины со сложным рисунком протектора без шипов. Сцепление с зимней дорогой любого типа (утрамбованный снег и наледь, снежно-ледяную кашу и влажный асфальт) обеспечивается за счет особого состава резиновой смеси – внутри твердой, а снаружи мягкой, которая «размягчается» в сильные холода и «лепится» к покрытию, но твердеет в оттепель.

Хорошо продуманная конструкция и геометрия протектора «липучки» («заточенные» в одну сторону мелкие ламели) обеспечивает «прилипание» колеса к дорожному покрытию, надежный контроль над автомобилем на дороге, самоочищение от снега и отведение излишков влаги. Отсутствие же шипов имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на поведение покрышки при разных состояниях дорожного покрытия.

Липучка на чистом асфальте

  • полное сцепление с дорожным покрытием позволяет хорошо контролировать руль (нет вибрации) и совершать маневры, почти не снижая скорости;
  • расход топлива практически такой же, как и у летних шин;
  • покрышки практически не шумят;
  • резина имеет минимальный износ (срок эксплуатации превышает 6-7 сезонов).

Полностью сухой асфальт нежелателен для этого типа покрышек: резина нагревается и «плывет», снижая управляемость машины при высоких скоростях и маневрах. Идеальное покрытие для «липучки» – мокрый асфальт или снежно-ледяная крошка .

«Липучка» на зимней дороге

  • машина теряет сцепку с покрытием и управляемость на наледи, укатанном снегу;
  • увеличивается тормозной путь;
  • существенно снижается проходимость.

На таких покрышках категорически не рекомендована езда по подтаявшему снегу с образовавшейся на поверхности водяной пленкой. Но покрышки неплохо чувствуют себя на укатанной заснеженной грунтовке.

«Шиповка» или «липучка»?

Какой же тип покрышек выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но специалисты рекомендуют для сравнения использовать один из важных критериев безопасности при зимнем вождении – тормозной путь авто на дорожных покрытиях в разном состоянии.

После серии проведенных тестов с шипованной и фрикционной резиной, неизменно получаются следующие результаты:

  • При торможении на льду «шиповки» ведут себя намного надежнее, и сокращают тормозной путь авто на 50-60% – до 3-5 метров (но только качественные модели).
  • При торможении на снегу шипованные шины также тормозят лучше, но только при большой скорости авто (тормозной путь меньше на 6-10 метров). При торможении на скорости до 50 км/час разница в длинах тормозного пути составляет не более 1 метра, а при 25 км/ч – вообще отсутствует.
  • При торможении на асфальте чуть лучшие результаты показывают «липучки» – тормозной путь у них на 1-3 метра короче.

Естественно, следует учитывать индивидуальные особенности и характеристики конкретных моделей покрышек, так как даже шины одного типа имеют существенные эксплуатационные различия.

На основания вышесказанного, можно точно сформулировать ответ на вопрос: какие шины лучше, и на чем остановиться при выборе?

  • Фрикционные покрышки всесезонны, хорошо сцепляются с дорогой, почти бесшумны, обеспечивают экономию топлива и не разрушают дорожные покрытия. Они оптимально эффективны для нехолодной зимы с малым количеством снега и льда, частыми оттепелями, что характерно для западных и южных регионов России, а также хороши, если вы перемещаетесь только в пределах большого города, где снега выпадает мало, а дорожные службы регулярно чистят трассы. Для сухо асфальта они не очень годятся, а для гололеда и глубокого снега вообще не подходят.
  • Шиповки обеспечивают качественную сцепку с заснеженными или обледеневшими дорожными покрытиями, дают короткий тормозной путь, быстрый набор скорости и высокую маневренность на скользком асфальте. Они рассчитаны на суровые и морозные зимы с большим количеством осадков и частыми гололедами, образованием снежно-ледяной каши или глубокими заносами. В России использовать такие покрышки рекомендуется на севере и востоке страны, в маленьких населенных пунктах, где дороги не чистят, а также за городом и на бездорожье. Но на чистом асфальте и мокрой трассе их лучше не использовать.

Шипованная резина на асфальте – как себя ведет и на сколько это опасно

Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.

Читать еще:  Сайлентблок задней балки 2170

До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.

Сухой асфальт

С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.

Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.

Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.

Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.

Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.
Читать еще:  Плохо разгоняется машина причины

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Стираются ли шипы при езде по асфальту

На льду шипы почти не стираются. Но на городских улицах настоящий гололед – редкость. Шины скребут когтями по асфальту. От постоянных рывков с места и резких остановок шипы расшатываются и вылетают из насиженных гнезд. Поэтому, выезжая на расчищенную дорогу, надо сбрасывать скорость. Ведь тормозной путь ошипованного колеса на сухом или мокром асфальте – процентов на тридцать длиннее, чем у обычной резины.

Шиповать можно только зимнюю резину – с крупными шашечками. Чаще всего на таком протекторе уже предусмотрены отверстия для шипов.

На поношенные покрышки железные зубья не ставят. Заготовленные впрок шипьи гнезда уже забиты песком, их края потрепаны.

Самостоятельно забить шипы в резину невозможно. Обращаться в мастерскую – рискованно. У неправильно ошипованного колеса нарушается балансировка, а глубоко загнанные в протектор железки будут разрушать шину и дырявить камеру. “Когти” колесо должно выпускать на положенные полтора-два миллиметра. Если шипы еле-еле выглядывают – они просто бесполезны. Если слишком торчат – машина едет прямо на железках. От этого они быстрее раскачиваются и выпадают.

Ошипованные шины ставят на все четыре колеса сразу. И обязательно обкатывают пару дней. На скорости не выше шестидесяти километров в час. И без резких движений – не надо тормозить или разгоняться.

Но у всякой покрышки может случиться прокол. После шиномонтажа колесо надо ставить только на прежнее место. И крутиться оно должно в том же направлении. Иначе стальные коготки будут изнашиваться неравномерно. Шипованную резину имеет смысл ставить только если на дорогах – сплошной гололед. На асфальте зубастые колеса просто опасны. Но если уж шипы необходимы – надежнее покупать готовые бронированные покрышки, а не заказывать их в кустарной мастерской.

Зимние шины Чем мягче, тем лучше

Переобувать машину надо вовремя, а не заранее.
Ведь зимняя шина не только больше шумит,но и стирается в два раза быстрее летней.
Если зимние поставить летом, износ будет больше, срок службы сокращается.
Поэтому не имеет смысла зимние шины ставить раньше, чем положено. Как правило, лучше их менять перед первым снегом.
Автомобиль, обутый в летние шины, на зимней дороге становится опасен. Плоский рисунок не цепляется за поверхность трассы. Резина, рассчитанная на жару, в мороз стекленеет, теряет эластичность. Колеса на старте пробуксовывают, а при торможении скользят, словно коньки.

Теплую городскую зиму поможет пережить так называемая “всесезонка” – покрышка, которая годится для езды по слякоти. Но в жестокие морозы на всесезонке передвигаться тяжело. Резина затвердевает. А рисунок протектора не может бороться с глубоким снегом. Специалисты-шинники обычно советуют: если у вас нет возможности купить отдельно летнюю и зимнюю обувь для своего автомобиля и переобувать его вовремя в сезон, то конечно вам нужно купить всесезонную шину и ездить на ней круглый год. Но – ездить с опаской. Летом ее беречь от излишнего истирания – не резко тормозить, плавно трогаться с места. А зимой – просто поаккуратнее. Поаккуратней – это значит, соблюдать технику безопасности: выдерживать дистанцию, заранее тормозить.

Приятнее – ездить на машине, одетой по сезону. Рисунок зимних шин, как известно, складывается из отдельных шашечек, глубиной до десяти миллиметров. Каждая такая шашечка вгрызается в дорогу, разрушает обледенелую корку и таким образом цепляется за асфальт.

Выбирать зимние шины надо наощупь. Чем мягче и эластичнее шина, тем комфортнее будет ездить по нашим российским дорогам. Но даже на зимних шинах зимой не стоит лихачить. “Летних” скоростей, величины тормозного пути и маневренности автомобиля все равно на них не достигнуть. Зимой в летних шинах можно передвигаться лишь на юге России, где температура около нуля градусов, а дороги – сухие. Всесезонка выручит автолюбителя, который не в состоянии обуть свою машину по сезону. А если есть возможность, лучше запастись зимними шинами – мягкими, с редким рисунком в шашечку – и надевать их на колеса, вместе с первым снегом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector