Autoexpertion.ru

Термостат ремонт своими руками

Как отремонтировать терморегулятор для водонагревателя своими руками?

2016-12-14 Евгений Фоменко

Способ починки терморегулятора

Первым этапом ремонта является отключение водонагревателя от электрической сети, затем сливание воды, извлечение ТЭНа из водонагревателя. Из ТЭНа извлеките термостат, осторожно вытягивая его. Высверлите медные заклепки, скрепляющие корпус, отсоедините корпус от штока, это надо делать аккуратно, дабы нечего не повредить.

Есть два метода зачистки биметаллических пластин: если загрязнение (окисление) не очень сильное, попробуйте зачистить при помощи смоченной в спирту ткани, просунув кусочек между пластинами и протерев, если же такая чистка не дала результата, зачистите пластины наждачной бумагой самой мелкой зернистости. Лучше даже, если она будет уже использованная, чтобы не нарушить контакты.

Возможно, произошло прилипание размыкающего контакта (качельки) к корпусу. Для устранения этой проблемы разъедините контакты, зачистите это место. Размыкающий контакт должен возвращаться в верхнее положение автоматически.

Если этого не происходит, достаньте «качельку» из устройства, зачистите при помощи мелкоабразивной наждачной бумаги, произведите чистку места, где она установлена (возможно там произошло залипание расплавленного пластика), установите её на прежнее место. Если «качелька» всё же не возвращается на прежнее место, приклейте под нее кусок изолирующей ленты, подобрав такую толщину, чтобы происходило возвращение контактной пластины в верхнее положение.

Вставьте обратно шток, закрутите при помощи саморезов корпус, вставьте обратно в ТЭН.

Кроме вышеописанных, существуют следующие возможные неисправности термостата, которые устраняются только путем его замены:

  • Произошел износ медной трубки.
  • Неисправность электроники .
  • Неисправность, возникшая в следствие перепадов напряжения .

Если вы обнаружили, что ваш прибор перестал работать, существуют способы проверки неисправности своими руками . Для проверки работы терморегулятора для водонагревателя потребуется снять термостат и установить его в режиме изменения сопротивления. Устанавливаем максимально возможную температуру, производим замер сопротивления в контактах входа и выхода прибора.

Функциональность тестера

В случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, можно смело делать вывод о его неисправности. А если сопротивление есть, тогда переведите регулятор на самое маленькое значение и еще раз подсоедините тестер на контакты. Далее, при помощи зажигалки или свечки производим нагрев трубки устройства, если прибор исправен, сработает реле, которое замыкает цепь, показатель сопротивления вырастет. Если это не случилось, прибор неисправен.

Если не удалось починить термостат, для того, чтобы подобрать подходящее устройство, следует придерживаться следующих рекомендаций. Самым правильным решением будет приобретение такого же устройства, того же производителя.

Однако, если вы его не нашли, при выборе обращайте внимание на его размеры, способ крепления к водонагревателю, количество выполняемых функций (только регулировка температуры, либо еще и защитная), напряжение, на которое рассчитан. Идя за покупкой нового, не забудьте взять технический паспорт на бойлер, или вышедший из строя прибор.

Видео об устройстве терморегулятора:

Как правильно заменить термостат

Как правильно заменить термостат

Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


Поменять можно своими руками

При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

Читать еще:  Колеса из камер своими руками

  • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
  • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
  • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

Как правильно менять

Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.
    Читать еще:  Обозначения на штампованных дисках

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Как почистить термостат

    На взгляд обывателя, термостат — сложный и чувствительный прибор, который невозможно почистить, не будучи матерым «сантехником 6 разряда».

    Естественно, это не так. Мы решили сфотографировать и описать процесс разборки и очистки термостата, простоявшего около 9 месяцев в районе Комендантского проспекта. Из-за строительства нового жилья часто отключают воду, после чего из крана подолгу течёт что-то желтое. И хотя сам термостат работал нормально, грязи внутри не могло не быть.

    Горизонтальные грязевики стоят, это хорошо:

    0. Перед работами воду надо перекрыть обязательно!

    1. Сначала снимаем ручку термостата.

    Снимаем маленькую крышку с торца, выкручиваем винт и снимаем ручку и стопорное кольцо. В комплект к нашему термостату идет ключ:

    Им мы выкручиваем винт, крепящий термостатический блок снизу.

    Винт очень маленький, важно не потерять его.

    Возможно, потребуется легкое усилие.

    Да, грязью подзарос.

    3. Отчищаем налет старой зубной щёткой.

    Простой водой, без замачивания.

    4. Аккуратно вставляем блок обратно и вкручиваем винт.

    Отверстие в корпусе должно совпасть с резьбовым отверстием под винт. Резиновые кольца желательно смазать сантехническим вазелином или подобной смазкой.

    Мы сняли термостат со стены перед работой, но это не обязательно, просто так удобнее фотографировать.

    5. Совмещаем метки.

    Теперь надо поставить ручку так, чтобы температура воды соответствовала заданной.

    На каждом термостатическом блоке стоят метки заводской градуировки. Совмещаем метку на штоке с меткой на корпусе, поворачивая шток с насечкой. Такое положение соответствует примерно 38°С.

    6. Одеваем стопорное кольцо так, чтобы метка на кольце была видна при пользовании термостатом.

    7. Одеваем рукоятку.

    Упор внутри ручки (при ненажатой кнопке) должен быть впритык к упору на кольце. Такое положение рукоятки соответствует 38°С.

    8. Закручиваем винт, крепящий рукоятку, и вставляем заглушку.

    В случае сомнений, прибегайте к схеме сборки термостата:

    Теперь понятно, что 6 разряд здесь не нужен, действия довольно несложные. Даже если сами не решитесь чистить, то сможете проконтролировать действия сантехника. Удачи!

    Читать еще:  Ремень безопасности на ваз 2107 задние цена

    Телефон Начальника службы сервиса Фёдорова Алексея:

    Как проверить термостат. Замена термостата своими руками

    Как проверить термостат. Замена термостата своими руками
    Прежде чем приступить к диагностике следует понять как он устроен, то есть для чего нужен термостат и как он работает.
    Для чего нужен термостат?

    Если коротко, термостат — это неотъемлемая часть системы охлаждения, устройство обеспечивающее циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения по большому кругу. Задачей номер “1” для термостата является предотвращение перегрева мотора, быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей.
    Принцип действия термостата основан на повышении и понижении температуры охлаждающей жидкости, когда ОЖ нагревается он открывается, и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу, при понижении температуры охлаждающей жидкости он закрывается, не позволяя жидкости циркулировать по большому кругу, тем самым ускоряя процесс прогрева двигателя.
    Признаки неисправности термостата.
    Нерабочий термостат можно выявить по перегреву двигателя (это можно увидеть по датчикам на панели приборов), а также по длительному прогреву салона автомобиля зимой. Нередко причиной перегрева мотора может стать низкий уровень ОЖ или плохая натяжка привода ремня.
    Мы поговорили о том, как работает термостат, теперь давайте разберемся как проверить термостат и его работоспособность.
    Если вы проверили уровень ОЖ, натяжку ремня и не заметили никаких проблем, при этом мотор как и прежде сильно греется, можно сделать вывод – термостат неисправен.
    Как проверить термостат способ 1
    Первичная проверка работоспособности термостата происходит непосредственно на самом автомобиле следующим образом:
    Запустите мотор, при запуске термостат должен находиться в закрытом положении, спустя 1-2 минуты после заводки, патрубок, который соединяет его с радиатором должен быть холодным. В случае если патрубок теплый можно сделать вывод, что — термостат неплотно закрыт, поэтому двигатель прогревается дольше, что в свою очередь способствует увеличению расхода топлива.
    Патрубок должен стать горячим, когда температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 85-90 градусов, в противном случае можно сделать вывод, что термостат заклинил, и необходима срочная замена термостата.
    Если же вы, проделав все вышеописанные манипуляции, все еще сомневаетесь в “диагнозе”, снимите термостат и произведите более наглядную проверку в домашних условиях.
    Как проверить термостат способ 2
    Снятый термостат опустите в посудину с водой (чтобы он не касался стенок) и поставьте на плиту.
    Включите плиту и следите за работой термостата, по мере того как будет нагреваться вода термостат должен открываться, при этом максимальное его открытие должно произойти непосредственно перед закипанием воды, то есть при температуре 85-90 градусов.
    После этого можете вынуть устройство и проследить за тем, как будет происходить его закрытие. По мере остывания термостат должен закрыться и достигнуть своего первоначального вида.
    Если в ходе проверки вы заметили какие-либо отличия отклонения (не открылся или не закрылся) можно сделать вывод — необходима замена термостата.
    С тем как проверить термостат вроде бы разобрались, пришло время поговорить о том, как заменить термостат своими руками на примере Lada Kalina.
    Замена термостата потребует от вас следующего:
    Герметик.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector