Autoexpertion.ru

Тест шин 205 55 r16 зима 2018

Koleso .Market

интернет-магазин шин и дисков

Принимаем звонки с 8:00 до 20:00 без выходных

заказ без предоплаты

Оплата только по факту доставки

Цена с доставкой

Доставка уже включена в цену товара

Сравните наши цены

Работаем с минимальной наценкой

  • По параметрам
  • По модели авто
  • По параметрам
  • По модели авто

Тест зимних шин 205/55 R16 (2018)

В тесте принимали участие следующие модели зимних шипованных шин с размерами 205/55 R16:

a.Nokian Hakkapeliitta 9

Страна производства: Финляндия;

Дата производства: 46 неделя 2016г.;

Средняя глубина протектора: 8,6мм;

Количество шипов: 190шт;

Выступ шипов до/после тестов: 1,3/1,4;

Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);

Твердость резины по шкале Шора: 53 ед.;

Масса шины: 8,9 кг.

b.Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Страна производства: Польша;

Дата производства: 48 неделя 2016г.;

Средняя глубина протектора: 10мм;

Количество шипов: 130шт;

Выступ шипов до/после тестов: 1,4/1,5;

Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);

Твердость резины по шкале Шора: 56ед.;

Масса шины: 10,1кг.

c.Michelin X-Ice North 3

Страна производства: Россия;

Дата производства: 31 неделя 2016г.;

Средняя глубина протектора: 9,2мм;

Количество шипов: 96шт;

Выступ шипов до/после тестов: 1,5/1,5;

Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);

Твердость резины по шкале Шора: 58ед.;

Масса шины: 9,7кг.

d.Pirelli Ice Zero

Страна производства: Россия;

Дата производства: 36 неделя 2016г.;

Средняя глубина протектора: 9,1мм;

Количество шипов: 130шт;

Выступ шипов до/после тестов: 1,3/1,3;обзор

Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);

Твердость резины по шкале Шора: 59ед.;

Масса шины: 9,6кг.

e.Hankook Winter i-Pike RS+ W419D

Страна производства: Южная Корея;

Дата производства: 46 неделя 2016г.;

Средняя глубина протектора: 9,6мм;

Количество шипов: 170шт;

Выступ шипов до/после тестов: 1,5/1,6;

Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);

Твердость резины по шкале Шора: 65ед.;

Масса шины: 9,7кг.

f.Bridgestone Noranza 001

Страна производства: Россия;

Дата производства: 9 неделя 2016г.;

Средняя глубина протектора: 9мм;

Количество шипов: 190шт;

Выступ шипов до/после тестов: 1,2/1,3;

Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);

Твердость резины по шкале Шора: 57ед.;

Масса шины: 9,1кг.

g.GT Radial Champiro Ice Pro

Страна производства: Китай;

Дата производства: 22 неделя 2016г.;

Средняя глубина протектора: 9,5мм;

Количество шипов: 130шт;

Выступ шипов до/после тестов: 1,4/1,5;

Максимальная скорость/нагрузка (индекс скорости/нагрузки):190км/ч, 670кг (94T XL);

Твердость резины по шкале Шора: 64ед.;

Масса шины: 10,5кг.

Еще одним участником теста должны были стать шипованные шины Continental, но при детальном осмотре они были дисквалифицированы, так как выступ шипа превышал допустимые нормы. Специалисты Continental были изрядно удивлены происходящему, попросили предоставить шины для анализа, чтобы разобраться и устранить недостаток.

Локация и другие условия проведения теста

В ходе проведения испытания, изучались следующие характеристики шин:

  • Разгон н льду;
  • Тормозной путь на льду;
  • Управляемость на льду;
  • Разгон на снегу;
  • Тормозной путь на снегу;
  • Управляемость на снегу;
  • Тормозной путь на мокрой дороге;
  • Тормозной путь на сухой дороге;
  • Управляемость на сухой/мокрой дороге;
  • Экономичность и шумность.

В качестве зимней площадки для изучения пунктов а-f был выбран полигон, который находится за северным полярным кругом в Финляндии. Эксперты изучали шины зимой 2018 года, а именно в конце января при температуре от -20 до -4 .

Для проверки шин в условиях сухой и мокрой дороги (g-j) специалисты журнала За Рулем отправились на полигон вблизи г. Москва, который также находится в России, где температура воздуха была от 0 до +10 .

Для проведения независимой оценки качества шин все комплекты по очереди были установлены на автомобили Skoda SuperB.

Для получения максимально объективных условий тестирования, специалисты строго регламентировали сроки проведения теста. А именно, по каждому из пунктов шины проверялись в максимально одинаковых погодных условиях и на одинаковом покрытии. В команде был человек, который контролировал температуру и влажность воздуха, дабы не допустить погрешность. Помимо всего прочего перед каждым заездом совершался заезд на лабораторных шинах.

Какие шипованные зимние шины 205/55 R16 лучше по версии За Рулем

Разгон на льду.испытания зимних шин за рулем 2018

В ходе испытания эксперты изучали скорость разгона автомобиля на тех или иных шинах в условиях гололедицы. Пилоту необходимо было максимально быстро разогнаться до 25км/ч. В результате мы видим, что быстрее всего удалось разогнаться на шинах Hankook Winter i-Pike RS+ W419D (4,1сек), а хуже всего проявили себя китайские GT Radial Champiro Ice Pro (5,75сек).

а) Тормозной путь на льду;

Тормозной путь измерялся следующим образом. Пилотам необходимо было достигнуть условной скорости 25км/ч и, достигнув определенной отметки на полигоне, начать торможение и снизить скорость до 5км/ч. Таким образом, мы видим, что тройка лидеров осталась прежней, только теперь на первом месте оказались шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, чей тормозной путь составил 10,74м, а в самом хвосте оказались те же самые GT Radial Champiro Ice Pro, показав результат в 15,1м.

b) Управляемость на льду;

Управляемость оценивалась пилотами при прохождении трассы на время. Таким образом, на каких шинах удалось быстрее всего преодолеть испытание, те и занимают первое почетное место, так как данные шины наименее подвержены заносу и способны держать сцепление с дорогой, не смотря на полное отсутствие асфальта, то есть в условиях гололедицы. Как мы видим на диаграмме, по результатам данного испытания первое и последнее места также как и в предыдущем раунде разделили Goodyear UltraGrip Ice Arctic и GT Radial Champiro Ice Pro.

c) Разгон на снегу;

разгон зимних шин на льду рейтинг 2018Испытание аналогично первому (разгон на льду), только на снежном покрове. Здесь мы видим, что практически все шины показали достаточно высокие результаты, за исключением китайского аутсайдера.

d) Тормозной путь на снегу;

На снегу ситуация обстоит следующим образом. Опять же мы видим, что все шины кроме GT Radial Champiro Ice Pro по результатам очень близки друг к другу. Лидером данного испытания стали, как ни странно, шины с наименьшим количеством шипов – Michelin X-Ice North 3.

e) Управляемость на снегу;

Что касается теста на управляемость на снежном покрове, то здесь снова лидирует Nokian. С небольшим отрывом пилоту на данных шинах удалось выбиться вперед и преодолеть трассу, показав наилучший результат. Хуже всего продемонстрировали свои качества Michelin, Pirelli и GT Radial. По словам экспертов шины выбивались из намеченной траектории и периодически теряли сцепление с дорогой.

f) Тормозной путь на мокрой дороге;

тормозной путь тест зимних шин 2018В данном тесте пилотам требовалось разогнаться до 100 км/ч, затем начать торможение, достигнув определенной отметки. К всеобщему удивлению худшие шины по результатам всех предыдущих испытаний GT Radial заслужили наивысший бал, показав самый короткий тормозной путь длиной в 53,5м. Худшими в данном испытании стали шины Bridgestone.

g) Тормозной путь на сухой дороге;

В результате изучения шин на сухой поверхности дороги, практически все шины показали хорошие результаты за исключением шин Goodyear, тормозной путь которых составил 53,92м.

1. Управляемость на сухой/мокрой дороге;

2. Экономичность и шумность.

По итогам исследования данных параметров в тесте зимних шин издания была составлена таблица с результатами, в которой мы видим, что по части управляемости на мокром покрытии лидируют шины Pirelli, на сухом покрытии лучше всего проявили себя шины Michelin и Pirelli. Самый низкий расход топлива был отмечен при равномерной езде на шинах Bridgestone (6,72л/100км). Тише всего при разных скоростных режимах также оказались шины Bridgestone и Pirelli, показав одинаково низкие средние показатели в 72 дБ.

Читать еще:  Не работает автомобильный компрессор причины

Итак, в результате детального и кропотливого изучения шин семи мировых брендов, мы можем подвести черту и назвать тройку победителей теста зимних шипованных шин 2018 по версии нашего рейтинг. Суммируем баллы и получаем результат:

3-е место: Michelin X-Ice North 3

2-е место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic

1-е место: Nokian Hakkapeliitta 9

С подсчетами баллов вы можете ознакомиться в таблице, приведенной ниже:

Тест зимних шин 205/55 R16 – ADAC, 2018 год

Организатор: ADAC
Типоразмер: 205/55 R16
Сезонность: Зимние
Производители: Bridgestone, Continental, Dunlop, Fulda, Goodyear, Kleber, Kumho, Laufenn, Michelin, Nexen, Nokian, Pirelli, Vredestein, Yokohama

К зимнему тесту 2018/2019 немецкий автоклуб ADAC перепроверил статистику и убедился, что типоразмер 205/55 R16 остаётся доминирующим в гольф-классе. Более того, на него приходится около 15 % всего шинного рынка. Поэтому с типоразмером ADAC определился быстро. Труднее пришлось с выбором моделей: хотелось, чтобы в тесте участвовало как можно больше брендов, причём из разных ценовых категорий. В итоге на полигон отправилось ни много ни мало 16 комплектов шин.

Дотошность, с которой ADAC подошёл к задаче, исключает случайности и подтасовки. К примеру, чтобы измерить тягу и торможение на снегу, для каждой шины выделялась неиспользованная часть площадки. Управляемость шин оценивалась двумя независимыми пилотами – на разных маршрутах и в разные дни. При этом пилоты не знали, какая модель тестировалась в каждой отдельной дисциплине, и выставляли отметки вслепую.

Таблица с оценками

Опыт прошедших лет говорит о том, что бренды B-класса всё чаще и чаще показывают сильные результаты и способны оставить позади себя более известные имена. Поэтому немецкие специалисты не удивились тому, в рейтинге зимних шин 205/55 R16 за 2018 год шины Kleber поднялись над шинами Michelin. Вместе с тем результат интересен тем, что оба бренда принадлежат одному производителю, и Michelin среди них флагманский.

Отзывы

Тест немецкого автоклуба ADAC к зимнему сезону 2018/2019 не определил единоличного победителя: одинаковую сумму баллов набрали Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9. Одну десятую им уступила Dunlop Winter Sport 5. По мнению экспертов, различия между этими шинами вряд ли почувствуешь: каждая из них не разочарует ни ездовыми качествами, ни эксплуатационными. А какую модель выбрать к покупке – зависит от личных предпочтений.

Если бы не «незначительные огрехи на мокром асфальте», Kleber Krisalp HP3 смогла бы побороться за призовое место. А так только деревянная медаль как признание лучших результатов среди шин с оценкой «хорошо». На эту оценку наработало ещё десять шин. Отзывы о них:

  • Michelin Alpin 5 – сверхбольшой потенциальный побег, простительные недостатки на снегу.
  • Nexen Winguard SnowG WH2 – похвальная ходимость, несколько вялое поведение на заснеженном и мокром полотне.
  • Fulda Crystal Control HP2 – надёжное сцепление на льду, управляемость ухудшается в снегопады и дождь.
  • Vredestein Snowtrac 5 – топливная эффективность на высоком уровне, допустимое ухудшение производительности в дождь.
  • Bridgestone Blizzak LM001 Evo – образцовая производительность на сухой поверхности внушительная износостойкость, слабовато на снегу.
  • Nokian WR D4 – среди лучших по работоспособности на снегу и экономии топлива, не хватает стабильности в мокрую погоду.
  • Yokohama BluEarth Winter V905 – ездовые качества на сухой и заснеженной дороге ниже среднего, но всё равно в пределах безопасности.
  • Kumho WinterCraft WP51 – позитивное вождение на льду и снегу, худшее сопротивление качению.
  • Giti Winter W1 – топ-уровень на снегу, под солнцем и после дождя потребуется внимательность.
  • Pirelli Cinturato Winter – крепкие результаты во всём, кроме работы на сухом асфальте.

Последние места в тесте ADAC к зиме 2018/2019 заняли Semperit Speed-Grip 3 и Laufenn I Fit LW31. Первая из этих шин разочаровывает сцеплением со снегом, а вторая – с мокрым покрытием. Причём недостатки настолько откровенные, что не считаться с ними никак не выйдет.

Применимость размера

Компания «Автосеть» рекомендует обратить внимание на результаты теста перед тем, как купить альпийские зимние шины 205/55 R16 для автомобилей:

  • Audi 80, Audi 100, Audi A3, Audi A4, Audi A6.
  • BMW 3 серии, BMW 5 серии.
  • Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5.
  • Ford C-Max, Ford Focus.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Elantra.
  • Kia Ceed, Kia Soul.
  • Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6.
  • Mercedes-Benz B-класс, Mercedes-Benz C-класс, Mercedes-Benz E-класс.
  • Opel Astra, Opel Vectra, Opel Zafira.
  • Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 406, Peugeot 408.
  • Renault Laguna, Renault Megane.
  • Skoda Octavia.
  • VW Golf, VW Passat, VW Sharan, VW Touran.

Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019)

Финская Test World провела испытания двух десятков моделей шипованных и фрикционных шин, в том числе российских Cordiant

Nokian Hakkapeliitta 8 когда-то совершили революцию на рынке зимних шин. Финны установили в свои шины рекордное количество шипов – 190 штук, что было почти на 50% больше предыдущего рекорда и вдвое больше, чем у многих шин на рынке. С тех пор количество шипов в зимних шинах продолжает расти год от года, и каждый производитель – рано или поздно – следует этой тенденции и меняет дизайн своих шин, хотя для этого и нужны дополнительные затраты на разработки, тесты и т.д.

В TW составили график, чтобы посмотреть, каким было среднее число шипов в шинах, участвовавших в испытаниях с 2013 года. За это время их среднее количество в шинах выросло на 41%, со 122 до 172 штук, и эта тенденция сохраняется.

Как отмечает Юкка Антила (Jukka Antila), специалист по шинным тестам из TW, только увеличение числа шипов уже может существенно повлиять на сцепление на льду. В этом году в тесте не было ни одной шины, у которой число шипов на погонный метр протектора было меньше 50 штук. Это означает, что все производители провели override тест и подтвердили, что шины укладываются в нормативы по дорожному износу.

Лидером по количеству шипов остаются Michelin, у которых их 250 штук (в размере 205/55 R16). На втором месте по этому параметру неожиданно оказались китайские Goodride, в которых установлено ровно по 200 шипов. По словам г-на Антилы, было особенно интересно посмотреть, как большое количество шипов помогает зарабатывать очки шинам, которые не считаются лучшими в классе.

Тесты на льду должны проводиться на совершенной чистой поверхности, и на ней не должно быть снежной пыли и мелких частиц, выбитых шипами. Иначе могут существенно исказиться результаты

В тесте также приняли участие шины, в которых установлено по 190 шипов – Continental, Bridgestone, Hankook и Nokian. Новинкой были только Continental, причем в размерах с диаметром от 17 дюймов они предлагаются с новыми прорезиненными шипами, которые, как заявляет производитель, дополнительно увеличивают сцепление на льду. 17-дюймовые Continental уже выиграли в тесте Vi Bilagare, но в испытаниях TW участвовали шины меньшего размера со стандартными металлическими шипами. Возможно, выбери TW другую размерность, финальный рейтинг мог бы измениться.

Читать еще:  Спойлер калина универсал фото

«То, что появляются шипы нового типа, говорит о важности их характеристик и давлении, которое оказывается на производителей, – отметил г-н Антила. – Конкуренция очень жесткая, и в конечном счете это выгодно для автомобилистов, которые предпочитают шипованную резину».

Большое количество шипов позволяет шинам лучше цепляться за лед. При этом также важно, чтобы каждый следующий шип контактировал с новым участком поверхности

В участвовавших тесты Vredestein и Yokohama было по 170 шипов, а в Cordiant, Gislaved, Goodyear и Nordman – по 130, то есть в этом плане они все еще верны традициям, и это сказывается на их результатах на льду. По словам г-на Антилы, для повседневной жизни все эти шины подходят, но небольшое количество шипов может негативно сказаться в экстремальной ситуации.

Корреляция между количеством шипов и сцеплением на льду очевидна, однако есть и исключения. К примеру, Goodyear показали более высокие результаты, чем можно было ожидать, ориентируясь на число шипов, тогда как у Goodride все было наоборот. «Это хорошие примеры того, как на характеристики шин влияют другие технологические ноу-хау производителей, – отметил г-н Антила. – Увеличение числа шипов может повышать сцепление на льду, но лишь до определенного предела».

Г-н Антила также отмечает, что на самом деле современные нешипованные шины по некоторым своим характеристиками все больше приближаются к шипованным покрышкам, и часть моделей отлично работает на скользком снегу. С другой стороны, есть и не очень удачные модели. По словам экспертов, лучшие из фрикционных шин на льду работают так же, как некоторые шипованные шины, и чем холоднее и жестче становится поверхность льда, тем меньше помогают шипы.

Тесты зимних шин на мокром покрытии должны проводиться при низкой температуре. Такие условия воссоздаются в крытом комплексе Test World

В этом году в тесте TW также приняли участие шины Michein из линейки CrossClimate, которая вызвала много споров, но при этом также заставила многих производителей пересмотреть свою маркетинговую стратегию. Шины позиционируются как летние, но способные при этом сохранять сцепление в холодную погоду. В то же время даже в северных странах их иногда определяют как всесезонные, которыми они в этом климате не являются. Нюанс в том, что они снабжены маркировкой с изображением снежинки, как и все зимние шины в тесте. Этот символ можно получить, если шины прошли официальные тесты на сцепление на снегу и доказали, что в таких условиях они работают существенно эффективнее летних шин, которые эти испытания пройти не могут.

Тест TW показал, что на самом деле Michelin не особенно эффективны на снегу, хотя тут есть простор для интерпретации результатов. В то же время на льду у них очень слабое сцепление и опасные показатели, если сравнивать их с зимними шинами. В то же время на асфальте все было наоборот, и, как говорит г-н Антила, Michelin показали, как должны работать зимние шины в условиях межсезонья.

В тесте на управляемость важно определить разницу в поведении шин. Хорошие шины всегда отзываются на действия водителя и сохраняют сцепление в любой ситуации

«К сожалению, в работе разработчиков шин все еще очень много компромиссов, и пока что невозможно создать шины, которые были бы эффективны в любых условиях, – говорит эксперт TW. – Когда одна характеристика улучшается, другая становится хуже. Michelin хорошо подойдут для холодного северного лета, но от сезонной смены шин пока явно отказываться рано».

В общем зачете теста победили шипованные Michelin, которые продемонстрировали отличные результаты на снегу и льду и с минимальным отрывом в 0,1 балла опередили Continental.

Курсовая устойчивость шин оценивалась на специально подготовленной поверхности, имитирующей неровную зимнюю дорогу. Одни шины в таких условиях не могут точно следовать курсу, и приходится часто подруливать, тогда как другие «идут, как по рельсам»

В целом никаких сюрпризов не было, и все шипованные и почти все фрикционные шины показали как минимум приемлемые результаты. С другой стороны, летние Michelin, как и ожидалось, совершенно не подходят для зимы, хотя их и легально можно использовать в зимний период в странах с обязательной сезонной сменой резины.

В тесте этого года приняли участие в том числе и российские Cordiant, которые заняли не очень высокое место из-за слабостей на льду и снегу, однако нужно отметить, что тестировались шины предыдущего поколения, и им на смену уже была представлена новая модель.

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса, размерностью 205/55 R16, скоростной индекс – Т (190 км/ч). «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте.

Эксперты журнала “За рулем” собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере. Новинок две: Continental IceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянули одну из самых недорогих покрышек на рынке – отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze, а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие – это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины экспертам помогал Volkswagen Golf.

С чего начали?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И, конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступили к обкатке – каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.
После обкатки было проверено, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно была нанесена метка о том, на каком колесе она стояла, и сохранили эту схему установки в ходе всех тестов.

Начали эксперты с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замерили время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.
Следующий этап – оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства были оценены вкупе с поведением автомобиля на переставке – резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов была использована наиболее короткая, 12‑метровая переставка, дающая максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.
Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводится заезд на базовых (контрольных) шинах – по полученным эталонным данным пересчитывается окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

Читать еще:  Компактные хэтчбеки с высоким клиренсом

Человеческий фактор

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекается третий эксперт.
Самые важные упражнения – оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Эксперты фокусируются на двух аспектах.
Первый – поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.
Второй аспект – удобство управления автомобилем. Оценивается скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.
Дополнительно фиксируется, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.
Курсовую устойчивость эксперты “За рулем” проверяли на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, – а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работали активнее.
Не менее важное испытание для этих условий – проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оценивали возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключили), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забыли оценить простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентировались на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл не получили В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic – переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.
Шум в салоне и плавность хода оценивали на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки – следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Выпускают шипы

После «белых» тестов вновь исследовали шины – проверяли, как изменилось выступание шипов. Лидеры – Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama – вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные – их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Эксперты журнала “За рулем” напоминают, что с 2016 года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ввел ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

По-черному

Асфальтовые тесты начали с замеров свободных выбегов, которые пересчитывали в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводили в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка – «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимали только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогревали шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оценивали курсовую устойчивость – теперь и на асфальте.
Завершающие испытания – определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужали колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги использовали устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе Chevrolet Niva.
Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».
Заключительный этап: осматривали протекторы после торможений и считали выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo – семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Эксперты “За рулем” полагают, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».
В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли IceContact 2 (927 баллов) и победитель теста – Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в этом тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.
Первая, «классическая», – по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе – довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).
Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа – 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели – Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».
Есть и третья группа – «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector