Autoexpertion.ru

Тюнинг дроссельной заслонки нива шевроле

Регулировка дроссельной заслонки нива шевроле

Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Производители и цены

На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

  • ВиЭ — от 1200 руб.
  • ДААЗ — от 1650 руб.
  • S-1 — от 1650 руб.
  • General Motors — 2000 руб.

Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Головка на 13 с удлинителем.
  • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

  • Снять провод «массы» с аккумулятора.
  • Демонтировать пластиковый экран двигателя.
  • Ослабить хомут воздуховода.
  • Снять рукав подачи воздуха с патрубка на корпусе дроссельного узла.
  • Ослабить хомуты и снять с патрубков дросселя трубки вентиляции картера, охлаждающей жидкости и адсорбера.

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.
  • Снять дроссель.
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.
Читать еще:  Переделка неразборных стоек в разборные

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и “еле дышит”.

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.

2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

Регулировку привода дроссельной заслонки на автомобиле Нива Шевроле производят при неполном открытие или закрытие заслонки дроссельного узла. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабляем стяжной хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера от правой части воздухоподводящего патрубка.
  • После чего аналогично ослабляем стяжной хомут и отсоединяем правую часть патрубка от дроссельного узла. Теперь нам будет видно положение дроссельной заслонки при проверке и регулировке.

  • Сажаем за руль автомобиля помощника и просим его нажать на педаль акселератора. А вы тем временем проверяете положение заслонки. При полностью нажатой педали, заслонка должна быть полностью открыта. И соответственно при полностью отпущенной педали, заслонка полностью закрыта.

  • Регулировку производим следующим методом: извлекаем из прорези наконечника оболочки троса фиксирующую скобу и перемещением наконечника добиваемся необходимого положения заслонки. И установите скобу на свое место.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — МД-тюнинг: доработка дросселя

Chevy-Niva :: Просмотр темы — МД-тюнинг: доработка дросселя

MD тюнинг дросельной заслонки. (для экономии бензина)


На разных мозгах по разному. Благодаря чему увеличивается испарение больших частиц бензина, которые раньше просто вылетали в трубу, не успев сгореть. Что такое дроссель в автомобиле?

Всё Есть и Легко Найти. Закажу сейчас. Станет Нива Лучше.

Операция очень простая, бор-фреза эллипсовидной 6мм делается минут за двадцать.

Читать еще:  Сайлентблоки нижних рычагов нива

МД-тюнинг — это тюнинг или доработка дросселя автомобиля.

Но он настоял, пришлось ему помогать.

После того как мы два раза снимали на его машине дроссельный узел и два раза работали с фрезой, у нас получилось. Проверяя на ходу данную модификацию я понял, эффект есть.

Шевроле Нива разгон до 100 км/ч ЧИП-ТЮНИНГ КАТАЛИЗАТОР ДРОССЕЛЬ 54 мм

Машина действительно легче трогается и идет на повышенной передаче не поднимая обороты, не напрягаясь. Переключении передач на скорости стало очень мягкое, без провалов, почти незаметное.

Ни в коем случае не используйте средство WD для промывки дросселя! Кто-бы что не говорил, но после промывки дроссельной заслонки машина буквально лучше едет. Это не удивительно, особенно если раньше ее никто не промывал, и там скопилась грязь.

Для его полноценной работы нужно делать холодный впуск, а то он будет «хавать» горячий воздух прямо из под капота. В этом случае, стандартный воздушный фильтр, который берет воздух из нижней точки под капотом — более предпочтителен.

Если хотите ставить нулевик, то делайте холодный впуск. Это сделать просто, как самый доступный вариант — взять алюминиевую гофру для ворздуховодов на мм, присоединить один конец к корпусу воздушного фильтра, а другой — в точке, где воздух будет прохладнее.

Как правило, это вдалеке от радиатора автомобиля, ближе к колесу.

Дополнительным бонусом этой методы идёт снижение расхода топлива. За счёт чего всё это происходит рассказывается на этой странице.

Как можно совместить несовместимое?! Что бы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в выхлопной трубе производители в автомобилях устанавливают катализатор катализатор.

Варианты доставки товара

А так же используют всевозможные технические средства контролируемые электроникой. Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который мы дорабатываем. Эта та деталь в автомобиле, которая не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле!

Что такое дроссель в автомобиле? В конце эксперимента люди сказали, что конечно с этой заслонкой двигаться в прежнем режиме уже не хочется, но мы постарались.

Это немного, но капелька здесь, капелька там……в результате получаем результат.

Ну и конечно старая добрая истина, которую мне вдалбливали в моем танковом КБ: Конечно достаточно сильно заметно изменение динамики машины в случае когда стоит немецкий расходомер воздуха. Я уже много раз говорил о том, что и на том и на другом стоит надпись Bosch. Новую заслонку двигатель и мозги не видят, а вот РХХ требует адаптации.

New&Pomos

Доработка дроссельного узла на Ниве Шевроле | Chevrolet

Разборку бензонасоса выполняем на верстаке. Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля. Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.

Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.

Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не.

С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки. Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности. При замене бензонасоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить устройство дроссельного узла нива шевроле.

Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля. Нажав четыре фиксатора держателя насоса, снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом. Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя. Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса. В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.

Присоединить шланги охлаждающей жидкости. Присоединить шланг впускной трубы и закрепить его хомутом.

Присоединить провода к регулятору холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки. Присоединить шланг системы вентиляции картера.

Присоединить шланг продувки адсорбера. Вам потребуются: Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их устройство дроссельного узла нива шевроле.

Нагар будет постепенно образовываться на всех двигателях. Это происходит в следствии закрытой вентиляции двигателя то есть отвода картерных газов. А в картерных газах, как известно, содержатся масленые пары и остатки горения топлива.

Вот эти продукты и оседают в корпусе дроссельной заслонки на всех поверхностях, образуя черную маслянистую пленку. Для проведения работ по чистке дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива ВАЗ мне понадобилось: Последовательность действий по очистки дроссельного узла Сам дроссельный узел располагается на двигателе перед ресивером. Не очень и грязный он оказался. Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично. До того, как приступить к промывке данного узла, нужно убрать с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Читать еще:  Руль стал легче крутиться что это

Для этого нужно крестообразной отверткой устройство дроссельного узла нива шевроле по 2 крепежных винта. Чистит быстро и очень хорошо.

Снятие и установка дроссельного узла

Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов. Основная задача этой детали сделать это количество оптимальным для качественного воспламенения.

Дроссельная заслонка Шевроле Нива регулируется специальным датчиком, который при необходимости закрывает его, образуя вакуум в системе впуска или открывает, пропуская воздушную смесь. Если ДПДЗ неисправен, то проявляются сбои во время холостого хода.

В этом случае нужно снять элемент и провести диагностику.

Снимаем деталь: Сперва необходимо отсоединить колодку проводов, чтобы обесточить датчик 2.

Тюнинг дроссельной заслонки нива шевроле

Что то на моей родной ШНивке начали плавать обороты, иногда зависают холостые. Решил я для начала снять и прочистить корпус дроссельной заслонки, а точнее весь дроссельный узел.

По причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки она может плохо закрываться, забитые каналы корпуса дроссельной заслонки могут являться причиной неустойчивых оборотов двигателя или плохого пуска.

Образование грязного налета в корпусе и на самой дроссельной заслонки не означает однозначно проблемы с двигателем. Нагар будет постепенно образовываться на всех двигателях. Это происходит в следствии закрытой вентиляции двигателя т.е. отвода картерных газов. А в картерных газах, как известно, содержатся масленые пары и остатки горения топлива. Вот эти продукты и оседают в корпусе дроссельной заслонки на всех поверхностях, образуя черную маслянистую пленку.

Для проведения работ по чистке дроссельного узла двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) мне понадобилось:

  • крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips) и плоская отвертка;
  • головка на 13 с удлинителем и воротком;
  • баллончик аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO

Стоимость очистки сложилась из стоимости баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов (160 руб) плюс стоимость воздушного рукава (150 руб).

Последовательность действий по очистки дроссельного узла

Сам дроссельный узел располагается на двигателе перед ресивером.

    Отключаем аккумуляторную батарею от сети автомобиля.

Снимаем с двигателя пластиковый экран.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Осторожно снимаем рукав с патрубка корпуса дроссельной заслонки

Чтоб этот рукав не мешался при проведении других работ, я его снял полностью. К тому же он был надорван и требовал замены. Для его снятия необходимо всего лишь ослабить два хомута.

Далее снимаем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки:

    снимаем с корпуса дроссельной заслонки трубку вентиляции картера, предварительно ослабив хомут;

снимаем с корпуса дроссельной заслонки 2 трубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, предварительно ослабив их хомуты. При снятии трубок из них и из узла подогрева корпуса заслонки, вытечет незначительное количество охлаждающей жидкости. Необходимо приготовить небольшую емкость для сбора этой жидкости.

Для предотвращения дальнейшего вытекания охлаждающей жидкости из трубок, да и просто для того, чтоб они не мешались, я их подвязал к стойке капота

снимаем с корпуса дроссельной заслонки трубку подвода паров бензина, предварительно ослабив хомут;

Теперь отсоединяем все колодки проводов, подходящие к дроссельному узлу:

колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

колодку проводов от регулятора холостого хода (РХХ)

Отцепляем трос от шкива привода дроссельной заслонки. Для этого, с помощью плоской отвертки, снимаем пружинный фиксатор ..

Провернут рукой до упора шкив привода дроссельной заслонки, выводим наконечник троса через прорезь шкива

Далее, головкой на 13 с удлинителем и воротком, откручиваем 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу

Снимаем дроссельный узел

Вот так выглядел мой корпус дроссельной заслонки после снятия. Не очень и грязный он оказался. Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично.

Перед тем, как приступить к промывке узла, необходимо снять с него датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Для этого необходимо крестовой отверткой открутить по два крепежных винта

Очистку проводил с помощью жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO. Отмывает быстро и очень хорошо. Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов. Лил не жалел, использовал почти весь баллончик.

После тщательной промывки всех каналов и плоскостей, внутренности корпуса дроссельной заслонки стали как у нового. Все блестит. Приятно посмотреть на результаты своего труда.

Установку всех демонтированных деталей и узлов необходимо производить в обратной последовательности.

Перед установкой регулятора холостого хода (РХХ) на свое место, его необходимо также промыть. Я его также побрызгал очистителем карбюраторов держа вертикально вниз, чтоб жидкость не попала в корпус регулятора, а потом все отложения смыл вэдешкой (универсальной жидкостью WD-40).

Полезный совет: При затяжке резиновых трубок металлическими хомутами можно смазать резину под хомутом моторным маслом. Тогда затяжка хомута происходит легче, равномернее и надежнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector