Autoexpertion.ru

Тюнинг высокой панели ваз 2109 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ 2109: разбираем подробно

Лада девятка довольно популярный легковой автомобиль, который можно часто встретить на дорогах, но ведь большинству владельцев хочется, чтобы их ласточка была одна-единственная и неповторимая. Для этого отлично подойдет тюнинг салона ВАЗ 2109, который поможет сделать машину более эффектной, исправить некоторые заводские косяки, а также просто повысить функциональность. Далее приведем самые распространённые варианты модификаций автомобиля.

Рекомендуем узнать больше о тюнинге седанов и хэтчбеков. Читайте эту статью. А о том, как можно использовать аэрографию при тюнинге автомобиля, – здесь.

Шумоизоляция салона

Если вы собрались провести серьёзный тюнинг машины ВАЗ 2109, в первую очередь стоит задуматься о шумоизоляции, ведь недаром девятка получила название «погремушка». Отчасти это вызвано не очень хорошим качеством пластиковых деталей, а также и самой сборки. Прежде чем переходить к делу, стоит определиться с материалом, так как от этого будет зависеть результат, сложность работы, а также финансовые затраты.

Для начала надо разобрать весь салон: снять сидения, накладки, панель приборов. Собственно, в результате в салоне должен остаться голый металл. Кстати, раз уж вы до него добрались, проверьте все заглушки, возможные проблемные или ржавые места. Где необходимо, проведите ремонт.

Оклейку салона начинаем с моторного щита, а в случае необходимости накладываем шумоизоляцию в два слоя. В конце работы не забудьте восстановить вентиляционные отверстия.

Важно. Перед оклейкой очистите металл тряпкой, замоченной в ацетоне, спирте или другом обезжиривающем средстве. Сразу весь салон обрабатывать смысла нет, так как в процессе работы поверхность испачкается, поэтому обезжиривается поверхность непосредственно перед оклейкой.

Аудиосистема

Если вы смотрите, какой можно сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 на фото, наверняка уже не раз замечали среди них мощную акустическую систему. Для того чтобы ваш звук получился максимально объемным, можно сделать систему 7.1. Для этого необходимо установить два динамика в карты передних дверей, два на заднюю полку, а также два на передние стойки. Также необходимо подумать и о качественном басе, для этого сабвуфер обычно размещают в багажнике, туда же можно поставить и усилитель.

Чтобы вся ваша система работала качественно, а не просто воспроизводила громкий треск, автомагнитола должна быть тоже качественной. Стоит обратить внимание и на максимальную выходную мощность, однако в случае её нехватки дело можно поправить усилителем.

Стоит заметить, что самостоятельно провести качественную установку акустической системы довольно тяжело и лучше обратиться к автоэлектрику.

Двери

В случае тюнинга дверей варианта два. Во-первых, можно установить стеклоподъемники, которые позволят почувствовать себя за рулем иномарки и сделают езду более комфортной. Во-вторых, карты дверей можно вовсе поменять, заказав уже готовые аксессуары для тюнинга либо перетянув уже имеющиеся другим материалом. В покупке уже готовых есть и свои преимущества, так как зачастую такие карты идут с гнездами для акустической системы.

Багажник

Тюнинг багажника ВАЗ 2109 не самое креативное занятие, а с учетом того, что видеть его все равно никто не будет, стоит задуматься только о практической стороне вопроса. Во-первых, как уже писалось выше, в багажнике прекрасно уживется сабвуфер и усилитель. Во-вторых, можно перетянуть обивку на кожу, кожзам, материал с интересной расцветкой либо же просто на что-то более устойчивое к внешним воздействиям. И, напоследок, можно организовать светодиодную подсветку, что будет крайне полезно ночью.

Перетяжка салона

В тюнинг автомобилей ВАЗ 2109 также стоит добавить и перетяжку обивки салона. Зачем это нужно? Во-первых, если машина у вас уже давно, ткань могла изрядно потрепаться и потерять вид. Во-вторых, подбирая определенный цвет можно придать автомобилю немного стиля. Кроме того, выбрав в качестве материала кожу или кожзам можно сделать автомобиль более стильным и респектабельным.

Торпеда

Тюнинг торпеды ВАЗ 2109 также может быть интересным и весьма полезным. Самое простое, что приходит в голову, это замена родной торпеды на более стильную, спортивную и функциональную от иномарки. Конечно, влезет далеко не каждая, однако подобрав правильную модель можно добиться очень интересных результатов.

Можно расширить функциональность торпеды изменив немного переднюю панель и добавив вольтметр, датчик давления масла и простые часы. Многие находят этот процесс довольно кропотливым, а потому не решаются на тюнинг своими руками. Также можно провести и тюнинг высокой панели ВАЗ 2109:

  1. Можно установить светодиодную подсветку, которая улучшит читаемость приборов в ночное время суток.
  2. Можно доработать шкалу, также добавив светодиоды, либо просто поменять стрелку и наклеить новую более яркую шкалу.

Довольно популярной переделкой является полная замена приборов на комплект от одной из самых современных машин. Это поможет улучшить их читаемость, а также придаст автомобилю более современный вид.

Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками

Старенькая «девятка» является одной из тех машин, которые постоянно тюнингуют и модернизируют. Причина этому то, что автомобиль этот дешевый и легкий, причем как по весу, так и по устройству. Ежемесячно более 20-ти тысяч автолюбителей задаются вопросом о том, что же такое тюнинг ВАЗ 2109 и с чем его «едят».

Читать еще:  Лада ларгус серебристый фото

Можно начать тюнинговать ходовые качества автомобиля. Обычно начинают с тормозов, потом доходят до коробки с подвеской, а затем уже и двигатель. В основном это делается для того, чтобы показать, что родная «девяточка» ещё на что-то способна. Многие изменяют только внешний вид автомобиля: кузов, оптику и прочее. Делают это в большинстве своем, чтобы покрасоваться и придать автомобилю индивидуальности.

Также существуют автолюбители, которые тюнингуют автомобиль исключительно для самоудовлетворения, то есть используют в автомобиле ВАЗ 2019 тюнинг салона. Однако, начав однажды что-либо изменять в ВАЗ 2109, Вы уже не сможете остановиться и будете работать над всеми аспектами автомобиля, так как он очень хорошо этому поддается. Далее разберем наиболее частые варианты тюнинга по отдельности.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

В автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона стоит особняком. Основное на что обращают внимание те, кто хочет что-то усовершенствовать – это торпедо с приборной панелью. Так как панели автомобилей марки ВАЗ достаточно похожи, на ВАЗ 2109 можно ставить различные комбинации приборов, которые не идут в нем изначально.

Сразу после тюнинга торпедо идет обивка. То, чем оснастили автомобили на заводе, нравится, пожалуй, только тем, кто это придумывал. Перенатянуть достаточно просто. Для закрепления обивки используйте простой 88 клей или аэрозольный, главное здесь – это не переборщить с клеем, так как этим можно все испортить. Пластиковые элементы легко закрепляются герметиком.

Также, для достижения хорошего результата Вам может помочь парогенератор. С его помощью легче растягивать материал. В ВАЗ 2109 тюнинг салона совсем не сложно осуществимый. Если это карпет, то его следует закрепить с краев, а затем воспользоваться парогенератором, с помощью которого материалу придастся необходимая форма.

Вот как может выглядеть торпеда на девятке

Далее необходима сушка, а затем отодрать материал, чтобы окончательно приклеить его по всей площади. В использовании карпета есть один серьезный недостаток – через год-два он скатается и будет совсем не эстетичным. Вкратце, алгоритм замены материала на потолке автомобиля имеет четыре шага.

Первый шаг: снять старый потолок. Второй шаг: промазать клеем потолок один раз, затем через пять минут ещё раз, после чего прижать материал. Третий шаг: оклеить по периметру и оставить на сушку. Четвертый шаг: через сутки необходимо прорезать все отверстия и установить потолок обратно.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками – кузов

Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать тюнинг своими руками двигателя, коробки или подвески.

Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.

Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.

Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.

Тюнинг двигателя «девятки» своими руками

Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».

Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».

Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.

Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.

Это только один из вариантов, но их огромное множество и верхний предел обусловлен только бюджетом. Также, необходимо учесть, что порой прочистка карбюратора стабилизирует и улучшает работу двигателя. Тюнинг двигателя – это сложный процесс, поэтому совершают много ошибок.

Читать еще:  Bugatti Veyron Super Sport

Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.

И напоследок: видео про тюнинг для громких девяток:

ВАЗ 2109

Пятидверное «зубило». История и тюнинг ВАЗ 2109

История

ВАЗ 2109 стал вторым по счету хэтчбеком производства Волжского автомобильного завода, в котором использовался передний привод. Внешне новая модель имела много общего с «восьмеркой». Однако самим производителем она позиционировалась в качестве автомобиля для более солидных людей. Соответственно, и цена «девятки» была выше, чем у ВАЗ 2108.

Как и «восьмерка», ВАЗ 2109 разрабатывался в тесном сотрудничестве волжских специалистов с компанией Porsche, а также целым рядом других европейских компаний. И благодаря ему вся серия Lada Samara и обязана своим дизайном, сделавшими эти автомобили одними из самых узнаваемых на дороге.

Первые «девятки» появились в продаже в 1987 году – через несколько лет после того, как автомобильный рынок СССР (если можно так выразиться в отношении страны, официально отвергавшей рыночные отношения) покорила предыдущая модель – ВАЗ 2108. Выпуск оригинального авто в России закончился в 2011 году.

Технические характеристики его во многих параметрах аналогичны «восьмерке». Так, базовая модель, появившаяся в 1987 году, оснащалась 1,3-литровым поперечно расположенным карбюраторным двигателем мощность 65 л.с. Агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 18 секунд при полезной нагрузке, равной 425 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет 156 км/ч.

В плане трансмиссии, автомобиль в основном оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач, хотя иногда и по сей день встречаются редкие экземпляры, в которых использовались четырехступенчатые КПП.

Рулевой механизм, основанный на реечной передаче, не вызывает нареканий. «Девятка» превосходно чувствует каждое движение водителя и адекватно на него реагирует. Однако некоторые особенности самого механизма предполагают проведение регулировки зацепления «шестерня-рейка» через каждые 50 тыс. км пробега.

В 1990-м году в продаже появилась модификация ВАЗ 2109 – ВАЗ 21093, являющаяся более удачной версией оригинальной машины в силу своей большей мощности и улучшенному дизайну. Аналогично ВАЗ 210083, эта модель оснащается двигателем на полтора литра и мощностью 72 л.с. Существует также и модификация с инжекторным мотором – ВАЗ 21093i.

Интересные факты

Наряду с ВАЗ 2108, «Лада Самара» девятой модели стала символом распада советского строя. Ее часто можно встретить в фильмах периода конца 80-х – начала 90-х, а также в песнях того времени. «Девятка» упоминается в творчестве Ирины Аллегровой, группы «Комбинация» и даже у «Сектора газа».

Тюнинг ВАЗ 2109

Хоть предыдущая модель, ВАЗ 2108, представляет собой более спортивный вариант, «девятка» также довольно часто выступает в спортивных соревнованиях. Естественно, для полного соответствия классу нужен хотя бы небольшой (а лучше всего – полный) тюнинг ВАЗ 2109. Обращаем ваше внимание в очередной раз – если вы готовите свое авто к участию в соревнованиях, производить тюнинговые мероприятия должны только высококлассные специалисты. Только так вы получите должный результат и обеспечите высокий уровень надежной работы всех узлов и механизмов.

Вариантов тюнинга существует много. Наиболее распространенный из них, так называемый «полный фарш», включает в себя полный комплекс работ, которые, как вы уже наверняка догадались, включают в себя стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2109. Остановимся кратко на всех основных моментах.

Стайлинг ВАЗ 2109 позволяет придать «зубилу» более прогрессивный внешний вид. В числе мер, которые применяются для изменения внешнего вида «девятки», часто встречается установка литых или кованых дисков с низкопрофильными покрышками (чаще всего для этих целей используют 15-16 дюймовые «ВСМПО» и «SLIK»). Редко какой стайлинг обходится без установки обвесов, тюнингованной оптики (например, фар, получивших прозвище «ангельские глазки») и блока задних фонарей, оклейки корпуса виниловой пленкой, тонировки стекол. Интересное решение – использование ламбо-петель на двери, шейвинг кузова.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 мало чем отличается от большинства других автомобилей. Как правило, вам предлагается дополнительных приборов, таких, как тахометр со вспышкой, электростеклоподъемников, удобных спортивных кресел, эргономичного рулевого колеса и пр.

В свою очередь, технический тюнинг ВАЗ 2109 мало чем отличается от ВАЗ 2108. Как всегда, он предполагает тюнинг двигателя ВАЗ 2109, его тормозной системы, трансмиссии и подвески.

К примеру, двигатель «девятки» можно превратить в «злой атмосферник» путем установки фильтра нулевого сопротивления. При этом для получения более высоких результатов рекомендуется несколько модернизировать ГБЦ, установить облегченный маховик и пр. Это если для вас принципиально оставить основную конструкцию двигателя первозданном виде. Однако, для менее консервативных водителей мы можем предложить полный переход на инжекторный двигатель, включающий установку 16-клапанной ГБЦ, турбонаддува и компрессора, позволяющего получить давление свыше 0,5 бар (что является пределом для карбюратора).

Не менее ответственная часть – тюнинг тормозной системы ВАЗ 2109. Здесь предлагается широкий выбор вариантов – от замены стандартных деталей на более подходящие для спортивного авто, до установки 4х-поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16. Рекомендуется производить также тюнинг рулевого управления ВАЗ 2109, вносить изменения в трансмиссию и пр. Наши специалисты расскажут вам все гораздо детальнее и помогут определиться с наиболее подходящим вариантом.

Читать еще:  Категория ве в новых правах что это

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Тюнинг ВАЗ 2109

Тюнинг отечественного автомобиля ВАЗ-2109 – это возможность сделать из заурядного продукта АвтоВАЗа весьма эксклюзивную модель. Занимаются этим в сертифицированных автосалонах, однако многие автовладельцы могут исполнить некоторые элементы тюнинга своими руками.

Комплексный подход включает в себя:

  • улучшение внешнего вида;
  • повышение показателей двигателя;
  • модернизацию салона.

Тюнинг внешнего вида

Доработку начинают снаружи. Прежде всего, приобретают простые декоративные элементы, монтируют своими руками: ветровики, которые фиксируют на стеклах, фары оснащают ресничками. На ручки устанавливают хромированные накладки, на капот – «мухобойки». Бампера тюнингуют сеткой. Цена подобных аксессуаров, как правило, не превышает 1000 рублей.

Кроме этого, диски и шины — это простейший способ доработки не только ВАЗ 2109, но и любого автомобиля. Автовладельцы устанавливают большие диски на низкопрофильную резину. Аэродинамические обвесы делают вид автомобиля дерзким и вызывающим. Комплекты стоят дорого – от 7 до 19 тыс. руб. Поэтому приобретают отдельные элементы, комбинируют стили.

Экономят на том, что покупают запчасти постепенно: пороги (1750 руб.), передние и задние бамперы (по 3500).

Меняют детали кузова. Улучшают облик машины новыми капотами из углеволокна. Спросом тюнеров пользуются стеклопластиковые капоты с воздухозаборниками по цене 6 тыс. руб. Ламбодвери (открывающиеся вверх, указаны на фото) приобретают со специальными навесами. Вещь непрактичная, так как очень трудно подогнать некоторые детали.

Аэрография выгодно отличает автомобиль в общем ряду собратьев. Это подходит любителям изобразительного искусства. Виниловая пленка, всевозможные наклейки, жидкая резина – плохой вкус. Водители отказываются от такого бюджетного тюнинга, предпочитая аэрографию. Она превращает «девятку» в эксклюзив. Обращаются в мастерскую с соответствующим оборудованием, так как дешевый краскопульт в руках тюнера-любителя может испортить дело – рисунки получаются размытыми.

Оптика

Без доработки оптики ВАЗ-2109 нельзя считать полностью тюнингованной. Непрезентабельные заводские фары меняют на привлекательные блок фары. Делают тонировку, но она ухудшает видимость на дороге.

Ставят ксеноновые фары. Это неудачный вариант, так как ксенон слепит встречные машины и пешеходов. За самовольную установку водителю грозит лишение водительских прав.

На задних фонарях устанавливают пластмассу. Но она мутная, во время тумана видимость сильно ухудшается. Автовладельцы полируют стандартную заводскую пластмассу. После процедуры фары лучше светят, машину замечают даже издали.

Один из вариантов тюнинга оптики – линзованные (8 тыс. руб.) или хромированные (7 тыс. руб.) фары. Задние фонари меняют на новые с другим дизайном и цветом стекла. Выбирают красный или дымчатый оттенок. Стоимость – до 1300 руб.

Салонный тюнинг

Кропотливое занятие для тюнеров, ценителей шика. Начинается все с обшивки салона. Заводская непрочная и маркая, быстро протирается, поэтому ее обдирают. В магазинах приобретают красивый качественный материал. Поверхности, в том числе и потолок, покрывают двумя слоями клея, затем приклеивают новую обшивку. Когда она высохнет, вырезают все отверстия. Помимо этого, существует еще несколько вариантов салонного тюнинга.

Элемент тюнинга Результат
Руль Руль обтягивают новой оплеткой или кожей.
Светодиодные «светильники» Легко монтируются своими руками и хорошо освещают салон.
Декорация Бюджетный вариант тюнинга салона – декоративные накладки на рычаг переключения передач, ручной тормоз, на подлокотники.
Акустика Устанавливают магнитолу и усилители. Заменяют проводку.
Шумоизоляция Шумоизоляция салона – скорее, практичная, чем модная опция. Автолюбители делают ее самостоятельно. Разбирают салон, демонтируют торпеду. Все поверхности моют, сушат, обезжиривают. Наклеивают виброизоляционный каучуковый материал. Сверху – слой сплена. Это хороший искусственный шумоизолятор, который приобретают в автомагазинах. Полотна кладут встык и прикатывают валиком.

Панель приборов дорабатывают в зависимости от финансовых возможностей. Приобретают детали, устанавливают на место заводских.

Монтаж легкий, требуется только отвертка. Покупают также дополнительные приборы: бортовой компьютер, датчики приближения. Органично вписать их в приборную панель помогают в тюнинг-ателье. Самостоятельно монтируют подсветку, шкалу и стрелки приборов.

Доработка двигателя и ходовой части

Силовой агрегат «девятки» тюнингуют в специализированных СТО. Цель – получить силовой агрегат мощностью в 98 л. с. Двигатель растачивают и увеличивают его объем. Чоп-тюнинг девятой модели малоэффективен, потому что у машины атмосферный мотор. Но сократить расход топлива вполне реально.

Радикальным вмешательством в двигательную часть автомобиля считают установку турбины и интеркулера. Серьезная переделка требует таких же денег. Меняют обычный глушитель на прямоточный (2700 руб.), и скромная ВАЗ-2109 превращается в «ревущей» автомобиль.

В последнее время стало модно спиливать витки пружин, чтобы занизить автомобиль. Опасность потери управления не останавливает энтузиастов.

В результате хочется сказать, что любителям тюнинга доработка автомобиля ВАЗ-2109 обойдется не дешево. Но порой результат стоит потраченного времени, нервов и денег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector